Jump to content

Ренцо Зорзи

Ренцо Зорзи
Рожденный ( 1946-12-12 ) 12 декабря 1946 г.
Зиано ди Фьемме , Италия
Умер 15 мая 2015 г. (15 мая 2015 г.) (68 лет)
Маджента , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1975 1977
Команды Уильямс , Вольф-Вильямс , Тень
Записи 7
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 1
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Италии 1975 года.
Последняя запись Гран-при Испании 1977 года.

Ренцо Зорзи (12 декабря 1946 — 15 мая 2015) был автогонщиком из Италии, принимавшим участие в семи Формулы-1 Гран-при в период с 1975 по 1977 год за команды Williams и Shadow . Он начал работать в Формуле-3 , работая с Pirelli, а затем перешел в Формулу-1. Позже он участвовал в гонках на спортивных автомобилях, а затем вернулся к работе в Pirelli, руководя автошколой. Он единственный гонщик из провинции Трентино , выступавший в Формуле-1. [ 1 ]

Формула Три

[ редактировать ]

Сын шахтера, Ренцо Зорци родился в Зиано-ди-Фьемме , Трентино, недалеко от австрийской границы. [ 2 ] Он стал инженером компании Pirelli и начал свою карьеру в автоспорте в 1972 году, управляя автомобилем Tecno за команду Scuderia Mirabella в итальянской Формуле-3 . [ 3 ] Он дебютировал в Монце 3 сентября, где не смог пройти в финал. [ 4 ]

В следующем году он выступал более регулярно, сначала на Brabham BT38C. [ 5 ] а затем с Квазаром, заняв 12-е место в Валлелунге , [ 6 ] прежде чем финишировать 13-м в Казале на Brabham. [ 7 ] Затем он занял 10-е место в Мизано за рулем Бранки. [ 8 ] перед своим лучшим результатом в сезоне, шестым местом в Варано на Brabham BT35. [ 9 ]

В 1974 году он участвовал в кампании GRD 374 за Скудерию Мирабеллу с Джорджио Франсией в качестве его товарища по команде. [ 3 ] На этой машине он стал добиваться лучших результатов, начиная с шестого места в Казале. [ 10 ] и пятое место в Монце, победив Франсию, [ 11 ] перед пятым местом в Монако за рулем March 743 . [ 12 ] Вернувшись в GRD, он занял 13-е место на Нюрбургринге в гонке, которую выиграла Франция. [ 13 ] за ним снова пятое место в Казале [ 14 ] и шестое место в Монце. [ 15 ] Он финишировал десятым в чемпионате. [ 16 ]

В 1975 году Зорзи помог разработать двигатель Формулы-3 для Lancia , построенный компанией Repetto. [ 3 ] Он был установлен на его GRD 374, заменив оригинальный двигатель Ford , а на GRD-Lancia он финишировал третьим в Варано, что стало его первым подиумом. [ 17 ] Поскольку он все еще не выигрывал в итальянской категории, было неожиданностью, когда он выиграл гонку поддержки Гран-при Европейской Формулы-3 в Монако в мае, квалифицировавшись вторым после Ларри Перкинса и выиграв второй заезд с разницей в одиннадцать секунд. [ 18 ] В хаотичном финале он завоевал два места, когда Тони Бриз и Алекс Рибейро перед ним столкнулись , и финишировал вторым на трассе, отстав от Конни Андерссона на 21 секунду . Когда Андерссон был оштрафован на минуту за рывок, Зорзи унаследовал победу, опередив Сафира Патрика Неве всего на 0,89 секунды . [ 18 ] [ 19 ]

Вернувшись на чемпионат Италии, он впоследствии финишировал седьмым в Валлелунге. [ 20 ] и шестое место в Муджелло . [ 21 ] В европейской категории он занял два шестых места на Нюрбургринге. [ 22 ] и Ринг-Дюрсланд в Дании. [ 23 ] Но его успех в Монако дал толчок для шага в сторону Формулы-1 еще до конца сезона 1975 года. [ 19 ]

Формула-1: Уильямс

[ редактировать ]

Позже в 1975 году Зорзи заключил сделку с Фрэнком Уильямсом на участие в Гран-при Италии на одной из его машин . Команда Williams в то время испытывала трудности и использовала платных пилотов для участия в гонках на стареющей FW03 , которая пока не набрала ни одного очка в том сезоне. [ 24 ] Он квалифицировал машину 22-м из 28 участников, всего на 0,71 секунды медленнее, чем его товарищ по команде Жак Лаффит на новой FW04 . Заняв 12-е место в гонке, он был задержан из-за прокола и финишировал 14-м и последним, отставая на шесть кругов от победителя Клея Регаццони . [ 19 ] Это была последняя гонка для машины перед тем, как Williams продала ее Лорису Кесселю . [ 25 ]

Соглашение продолжилось и в первой гонке 1976 года, Гран-при Бразилии , хотя теперь команда на 60% принадлежала Уолтеру Вольфу и была переименована в Wolf-Williams. Зорзи управлял FW04, а новый товарищ по команде Джеки Икс — новым FW05 . Зорзи квалифицировался 17-м из 22 участников, обогнав Икса, занявшего 19-е место. Он финишировал девятым из 14 классифицированных финишеров, отстав от Икса всего на 2,44 секунды. [ 19 ] Однако его спонсорские деньги закончились, и его время с Уильямсом подошло к концу, поскольку его заменил Мишель Леклер . [ 3 ] До конца 1976 года Зорзи вернулся в Формулу-3 с командой Modus. [ 3 ] а также участвовал в гонках на спортивных автомобилях. [ 19 ] Среди других результатов на чемпионате мира 1976 года среди мастеров он финишировал восьмым в гонке «6 часов Валлелунги» 1976 года в Jolly Club, в которой участвовала Lancia Stratos . [ 26 ]

Зорзи вернулся в Формулу-1 в 1977 году с командой Shadow в качестве товарища по команде высококлассного валлийского гонщика Тома Прайса , которого поддерживал их итальянский спонсор Франко Амбросио . Амбросио потребовал итальянского гонщика в рамках соглашения о своей финансовой поддержке, и Зорзи был выбран по этой причине, а не по выбору команды. [ 27 ] В первой гонке в Аргентине команды , управляя более старым DN5B , он квалифицировался последним из 21 участника и поднялся на старте на 18-е место, прежде чем сойти с дистанции на третьем круге из-за неисправности коробки передач. [ 28 ]

На следующей гонке в Бразилии Зорзи квалифицировался 18-м и в гонке на истощение финишировал шестым из семи финишировавших, выиграв свое единственное очко чемпионата мира только в своем четвертом Гран-при. [ 2 ] Прайс бежал вторым в гонке после будущего победителя Карлоса Ройтемана , когда за семь кругов до конца гонки у него отказал двигатель. [ 29 ]

Однако трагедия случилась на следующей гонке в Южной Африке . команды Управляя новым DN8 , Зорзи квалифицировался 20-м и бежал в конце поля, когда съехал с трассы из-за утечки топлива, вызванной поломкой дозатора. [ 29 ] Когда он попытался отсоединить кислородную трубку от своего шлема, прежде чем выйти из машины, сзади вспыхнул пожар. Зорзи быстро вышел из машины и активировал бортовой огнетушитель, который потушил пламя. Через несколько секунд, хотя пожар потушен, через трассу перебежали два маршала с ручными огнетушителями. Перейдя дорогу сразу за слепой бровью, [ 30 ] первый маршал едва уклонился от проезжающих машин, но второй маршал, Фредерик Янсен Ван Вуурен, был сбит и убит машиной товарища Зорзи по команде Прайса. Огнетушитель Ван Вуурена попал Прайсу в шлем, в результате чего он получил смертельные травмы головы и шеи. [ 29 ]

Британская пресса и некоторые члены команды Shadow обвинили Зорзи в трагедии, предполагая, что его волнение в кабине, когда он пытался отсоединить кислородную трубку, побудило маршалов перейти трассу, полагая, что Зорзи нужна помощь. [ 27 ] [ 31 ] [ 32 ] Прайса заменил будущий чемпион мира Алан Джонс , который превзошел Зорзи в следующих двух гонках. В Лонг-Бич Зорзи квалифицировался 20-м и сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, а в Испании он квалифицировался 24-м и сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [ 28 ]

Когда Зорзи прибыл в Монако на Гран-при Монако 1977 года , он обнаружил, что на его машине было имя Риккардо Патрезе , и что его заменил Патрезе, еще один протеже Амбросио, без предварительного уведомления. [ 3 ] [ 27 ] [ 32 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После завершения карьеры в Формуле-1 Зорзи время от времени участвовал в гонках на спортивных автомобилях, в основном в Италии. Он регулярно участвовал в гонках в Монце на 1000 км , выиграв их в 1979 году на Lola T286 вместе с Марко Капоферри. [ 2 ] В следующем году он квалифицировался на поул-позиции на Capoferri-Ford, который он делил с Клаудио Франциско , также показав лучший круг до того, как машина сошла с дистанции. [ 33 ] В последний раз он выступал на этом мероприятии в 1985 году, когда Porsche 956, который он делил с Оскаром Ларраури и Массимо Сигалой из Brun Motorsport, финишировал шестым. [ 19 ]

Зорзи также единожды участвовал в чемпионате Aurora AFX F1 в 1980 году, управляя Arrows A1 за команду Charles Clowes Racing на Гран-при лотереи Монцы. Он квалифицировался восьмым, но сошел с дистанции после столкновения. [ 34 ] [ 28 ]

После ухода из гонок он вернулся на работу в Pirelli, руководя автошколой компании в Бинетто на юге Италии. [ 2 ] [ 27 ]

Зорзи умер 15 мая 2015 года в возрасте 68 лет в больнице в Мадженте, Ломбардия , после продолжительной болезни. [ 19 ] [ 27 ] Его похороны состоялись 18 мая в его родном городе Зиано. У него остался сын Андреа. [ 35 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1975 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Уильямс FW03 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА
14
олень Северная Каролина 0
1976 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Вольф-Уильямс FW04 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ХОРОШИЙ
9
ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония Северная Каролина 0
1977 Команда теневых гонок Тень DN5B Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ХОРОШИЙ
6
19-е 1
Тень DN8 ЮАР
Верно
И Т. Д
Верно
ESP
Верно
МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония

Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1980 Чарльз Клоуз Расинг Стрелки А1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ОЛЛ БРХ SIL ТОЛЬКО ТРР Министерство здравоохранения
Верно
ТОЛЬКО SNE БРХ ТРР ОЛЛ SIL Северная Каролина 0
  1. ^ «Ренцо Зорзи: пилот героических времен» (на итальянском языке). Журнал «Глобус». 18 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Ренцо Зорзи» . Журнал автоспорта . Проверено 27 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ренцо Зорзи» . grandprix.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  4. ^ «Кубок Agip, Монца, 3 сентября 1972 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  5. ^ «Итальянская гонка Формулы 3, Казале, 18 марта 1973 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  6. ^ «Кубок Валлелунга, Валлелунга, 13 мая 1973 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  7. ^ «Итальянская гонка Формулы-3, Казале, 10 июня 1973 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  8. ^ «Трофи Адриатической Ривьеры, Мизано, 19 августа 1973 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ «Варано Трофи, Варано, 30 сентября 1973 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  10. ^ «Кубок Казале Автодрома, Казале, 31 марта 1974 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  11. ^ «Кубок AC Болонья, Монца, 7 апреля 1974 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  12. ^ «Гонка Гран-при Монако Формулы 3, Монако, 25 мая 1974 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  13. ^ «ADAC-300-km-Rennen um den «Good Year-Pokal», Нюрбургринг, 16 июня 1974 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  14. ^ «Кубок Казале Автодрома, Казале, 14 июля 1974 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  15. ^ «Кубок Agip, Монца, 22 сентября 1974 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  16. ^ «Итальянская Формула 3 1974» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  17. ^ «Джанни Морелли Трофи, Варано, 27 апреля 1975 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Гонка Гран-при Монако Формулы 3, Монако, 10 мая 1975 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Некролог: Ренцо Зорзи 1946–2015» . Автоспорт. 18 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  20. ^ «Итальянская гонка Формулы 3, Валлелунга, 18 мая 1975 года» . oldracingcars.com . Получено 27 июня.
  21. ^ «Итальянская гонка Формулы-3, Муджелло, 23 мая 1975 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  22. ^ «Texaco Pokal, Нюрбургринг, 1 июня 1975 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  23. ^ «Гран-при Дании, Юрсландринг, 2 августа 1975 года» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  24. ^ Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: Кровуд. п. 240. ИСБН  1861263392 .
  25. ^ «Уильямс FW03» . oldracingcars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  26. ^ «Валлелунга 1976, 6 часов» . Журнал автоспорта . Проверено 28 июня 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и «Прощай, Ренцо Зорзи, непонятый чемпион» (на итальянском языке). Motorsport.com. 15 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Смолл, Стив (1996). Гран-при «Кто есть кто» (2-е изд.). Издательство Гиннесс. п. 454. ИСБН  0-85112-623-5 .
  29. ^ Jump up to: а б с Хилл, Мэтт (13 апреля 2012 г.). «35 лет со дня смерти Тома Прайса, валлийского дракона Формулы-1» . Отчет отбеливателя . Проверено 27 июня 2020 г.
  30. ^ Генри, Алан (март 1987 г.). «Том Прайс: блестящий талант, зря потерянный» . Журнал автоспорта . Проверено 27 июня 2020 г.
  31. ^ «Прощай, Ренцо Зорзи, молчаливый пилот» (на итальянском языке). Газета Трентино. 16 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Ренцо Зорзи погиб / Память о талантливом и забытом пилоте» (на итальянском языке). Дочерняя компания. 16 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  33. ^ «1980 Монца 1000 километров» . Racingsportscars.com . Проверено 27 июня 2020 г.
  34. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1980 года» . Журнал автоспорта . Проверено 28 июня 2020 г.
  35. ^ «Зиано оплакивает Зорзи, единственного гонщика-чемпиона Трентино в Формуле-1» (на итальянском языке). Газета Трентино. 17 мая 2015 года . Проверено 28 июня 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c8a2c75c4361c927c6268bc23e4cc6d__1703069280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/6d/6c8a2c75c4361c927c6268bc23e4cc6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renzo Zorzi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)