Гран-при Австрии 1977 года.
Гран-при Австрии 1977 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 17 в сезоне Формулы-1 1977 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 14 августа 1977 г. | ||
Официальное название | Грёбл Мёбель XV Гран-при Австрии | ||
Расположение | Австрия кольцо Спилберг, Штирия , Австрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,942 км (3,692 мили) | ||
Расстояние | 54 круга, 320,868 км (199,378 миль) | ||
Погода | Мокрая, затем сушка | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:39.32 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | |
Время | 1:40.96 — 52-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Тень - Форд | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Брэбэм - Альфа Ромео | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 1977 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Остеррайхринге 14 августа 1977 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира среди пилотов Формулы-1 1977 года и Международного кубка конструкторов Формулы-1 1977 года. [1]
После прошлогодней гонки поворот Хелла-Лихт был преобразован в быструю шикану, в результате чего длина трассы увеличилась до 5,942 километра (3,692 мили). Гонка проходила на протяжении 54 кругов трассы на дистанцию 320,8 км (199,3 мили).
Гонку выиграл австралийский гонщик и будущий чемпион мира Алан Джонс за рулем Shadow - Ford . Это была первая победа Джонса в Формуле-1 и единственная победа команды Shadow за восьмилетнюю историю Формулы-1. Местный герой Ники Лауда финишировал вторым на своем Ferrari , стартовав с поул-позиции из Западной Германии , а третьим стал Ганс-Йоахим Штук на Brabham - Alfa Romeo .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Дождь пошел непосредственно перед началом гонки, оставив трассу мокрой, но во время гонки дождь не пошел. Выбор шин был разделен между мокрыми и сликами. Марио Андретти не отказал двигатель лидировал раньше, пока в его Lotus 78 . Трасса к этому времени уже высыхала. Гуннар Нильссон и Джонс отличились на первых кругах на мокрой трассе. Нильссон переместился с 16-го места на второе, а Джонс поднялся со своей 14-й позиции на четвертую. Джеймс Хант стал лидером гонки. Нильссон отправился на пит-стоп, чтобы заменить поврежденные мокрые шины на своем Lotus 78, в то время как Джонс обогнал Brabham Ханса-Йоахима Штука и Джоди Шектера и Wolf WR3 занял вторую позицию. Ханта не сломался двигатель у McLaren M26 Джонс не продвинулся бы дальше, если бы в конце гонки . Нильссон вернулся после пит-стопа на третье место, пока отказ двигателя не унес его второй Lotus за день. Плохая управляемость Лауды в Ferrari проявилась, когда трасса высохла, и он переместился на второе место, а Штук выжил и занял последнее место на подиуме. Шектер ушел, уйдя Карлос Ройтеманн на втором Ferrari 312T2 финишировал четвертым, опередив Ронни Петерсона на Tyrrell P34 , а второй McLaren Йохена Масса завоевал финальное очко чемпионата, заняв шестое место. Несмотря на переменчивое состояние, гонку завершили 16 машин, из них 17 классифицировались. Семнадцатым стал Эмилио де Виллота , который разбил свой частный McLaren M23 на заключительном этапе на своем 51-м круге.
Прошло семь лет с момента последней победы австралийца ( Джек Брэбэм на Гран-при ЮАР 1970 года ). Победа Джонса не повлияла на гонку за чемпионские очки. Второе место Лауды в сочетании с выходом из игры Шектера, Андретти и Ханта значительно усилило контроль Лауды в чемпионате, увеличив его отрыв до 16 очков.
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 17 | ![]() | Тень - Форд | 54 | 1:37:16.49 | 14 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Феррари | 54 | + 20.13 | 1 | 6 |
3 | 8 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 54 | + 34.5 | 4 | 4 |
4 | 12 | ![]() | Феррари | 54 | + 34.75 | 5 | 3 |
5 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 54 | + 1:02.09 | 15 | 2 |
6 | 2 | ![]() | Макларен - Форд | 53 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 24 | ![]() | Хескет - Форд | 53 | + 1 круг | 20 | |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм - Альфа Ромео | 53 | + 1 круг | 12 | |
9 | 27 | ![]() | Март — Форд | 53 | + 1 круг | 22 | |
10 | 30 | ![]() | Макларен - Форд | 53 | + 1 круг | 17 | |
11 | 28 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 53 | + 1 круг | 23 | |
12 | 33 | ![]() | Пенске - Форд | 53 | + 1 круг | 19 | |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 53 | + 1 круг | 10 | |
14 | 34 | ![]() | Пенске - Форд | 52 | + 2 круга | 18 | |
15 | 19 | ![]() | Сёртиз - Форд | 52 | + 2 круга | 13 | |
16 | 18 | ![]() | Сёртиз - Форд | 52 | + 2 круга | 25 | |
17 | 36 | ![]() | Макларен - Форд | 50 | Несчастный случай | 26 | |
Верно | 20 | ![]() | Волк - Форд | 45 | Выделен | 8 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Форд | 43 | Двигатель | 2 | |
Верно | 23 | ![]() | Прапорщик - Форд | 41 | Двигатель | 7 | |
Верно | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 38 | Двигатель | 16 | |
Верно | 16 | ![]() | Тень - Форд | 29 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 21 | Утечка масла | 6 | |
Верно | 5 | ![]() | Лотос - Форд | 11 | Двигатель | 3 | |
Верно | 10 | ![]() | Март — Форд | 2 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 22 | ![]() | Прапорщик - Форд | 0 | Несчастный случай | 11 | |
DNQ | 38 | ![]() | Март — Форд | ||||
DNQ | 39 | ![]() | Хескет - Форд | ||||
DNQ | 25 | ![]() | Хескет - Форд | ||||
DNQ | 9 | ![]() | Март — Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Были сохранены только 8 лучших результатов из первых 9 гонок и 7 лучших результатов из оставшихся 8 гонок. Числа без скобок обозначают сохраненные точки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список участников Гран-при Австрии 1977 года» .
- ^ «Гран-при Австрии 1977 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия 1977 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.