Гран-при Испании 1970 года.
Гран-при Испании 1970 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Постоянный округ Джарама (1967–1990) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 19 апреля 1970 г. | ||
Официальное название | XVI Гран-при Испании. | ||
Расположение | Постоянная трасса Харама , Мадрид , Испания | ||
Курс | Гоночная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,404 км (2,115 миль) | ||
Расстояние | 90 кругов, 306,360 км (190,363 мили) | ||
Погода | Очень жарко, Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - Форд | ||
Время | 1:23.90 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Брэбэм - Форд | |
Время | 1:24,3 — 19 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Март — Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Март — Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1970 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Харама 19 апреля 1970 года. Это была вторая гонка из 13 как на Чемпионате мира среди пилотов 1970 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1970 года .
Перед гонкой организаторы Гран-при вызвали гнев среди членов FOCA , ограничив количество стартовавших только шестнадцатью. Еще больше хаоса добавило то, что ни один из кругов, пройденных в пятницу, не был засчитан в квалификацию. Утром перед гонкой вопрос, казалось, был решен, и организаторы сначала отменили свое решение, а те, кто не прошел квалификацию, выглядели так, как будто им разрешили стартовать. и Затем вмешалась Международная спортивная комиссия вынудила испанских организаторов вернуться к первоначальному лимиту в шестнадцать участников, а автомобили, не прошедшие квалификацию, были вывезены за пределы стартовой решетки. [1]
Гонку выиграл действующий чемпион мира Джеки Стюарт на автомобиле March 701, в котором участвовала каперская команда Тиррелла . Это была последняя победа частной машины в Формуле-1. Американский гонщик Марио Андретти поднялся на свой первый подиум в Формуле-1, заняв третье место. [2] Гонка была омрачена серьезной аварией с участием Джеки Оливера и Джеки Икса . Обе их машины загорелись, а Икс получил легкие ожоги после того, как его гоночный комбинезон пропитался горящим топливом. Он достаточно поправился, чтобы иметь возможность участвовать в следующей гонке в Монако . Брюс Макларен завоевал свой последний подиум, очки и финишировал в гонке.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Конструктор | Время | Нет |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:23.9 | 1 |
2 | ![]() | Макларен - Форд | 1:24.1 | 2 |
3 | ![]() | Март — Форд | 1:24.2 | 3 |
4 | ![]() | Измерение | 1:24.46 | 4 |
5 | ![]() | БРМ | 1:24.5 | 5 |
6 | ![]() | Март — Форд | 1:24.65 | 6 |
7 | ![]() | Феррари | 1:24.7 | 7 |
8 | ![]() | Лотос - Форд | 1:24.8 | 8 |
9 | ![]() | Измерение | 1:24.9 | 9 |
10 | ![]() | БРМ | 1:25.0 | 10 |
11 | ![]() | Макларен - Форд | 1:25.0 | 11 |
DNQ | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:25.1 | 16 1 |
DNQ | ![]() | Макларен - Альфа Ромео | 1:25.15 | — |
14 | ![]() | Макларен - Форд | 1:25.2 | 12 |
DNQ | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.3 | — |
DNQ | ![]() | Март — Форд | 1:25.38 | — |
17 | ![]() | Де Томазо - Форд | 1:25.44 | DNS |
18 | ![]() | Март — Форд | 1:25.46 | 13 |
19 | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.54 | 14 |
20 | ![]() | Март — Форд | 1:25.7 | 15 |
DNQ | ![]() | Лотос - Форд | 1:25.8 | — |
DNQ | ![]() | БРМ | 1:26.4 | — |
Раса
[ редактировать ]Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Март — Форд | 90 | 2:10:58.2 | 3 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Форд | 89 | + 1 круг | 11 | 6 |
3 | 18 | ![]() | Март — Форд | 89 | + 1 круг | 16 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Лотос - Форд | 89 | + 1 круг | 15 | 3 |
5 | 16 | ![]() | Март — Форд | 88 | + 2 круга | 14 | 2 |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 76 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - Форд | 61 | Двигатель | 1 | |
Верно | 24 | ![]() | Брэбэм - Форд | 43 | Двигатель | 17 | |
Верно | 22 | ![]() | Измерение | 33 | Двигатель | 9 | |
Верно | 4 | ![]() | Измерение | 31 | Двигатель | 4 | |
Верно | 5 | ![]() | Макларен - Форд | 10 | Зажигание | 2 | |
Верно | 9 | ![]() | Март — Форд | 10 | Двигатель | 6 | |
Верно | 3 | ![]() | Лотос - Форд | 9 | Зажигание | 8 | |
ВД | 10 | ![]() | БРМ | 4 | Снял | 5 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 0 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 15 | ![]() | БРМ | 0 | Несчастный случай | 10 | |
DNS | 12 | ![]() | Де Томазо - Форд | 0 | Практика несчастного случая | 13 | |
DNQ | 20 | ![]() | Макларен - Альфа Ромео | ||||
DNQ | 19 | ![]() | Лотос - Форд | ||||
DNQ | 14 | ![]() | Март — Форд | ||||
DNQ | 21 | ![]() | БРМ | ||||
DNQ | 23 | ![]() | Лотос - Форд | ||||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Браконьеры превратились в егерей: как FOCA стала новой FIA – Часть 1: Введение и сроки» . Форикс.com . 21 ноября 2007 г.
- ^ «Гран-при Испании» . Мотоспорт . Май 1970 г. с. 30 . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании 1970 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1970 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «chicanef1.com» . Проверено 4 июля 2009 г.