Jump to content

1970 сезон Формулы -1

Джохен Риндт был награжден чемпионатом водителей посмертно.

Сезон Формулы -1 1970 года был 24 -м сезоном Fédération Internationale De L'Automobile Motor Formula -One Racing . В нем участвовали 21-й чемпионат мира водителей , 13-й международный кубок для производителей F1 и три гонки, не являющиеся чемпионатом, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение тринадцати гонок с 7 марта по 25 октября.

Джохен Риндт , вождение в Lotus , выиграл чемпионат своих первых водителей, хотя он умер четыре гонки до конца сезона. [ 1 ] Он заработал достаточно очков чемпионата, что ни один другой водитель не смог превзойти его общее количество. Это единственный сезон на сегодняшний день, в котором чемпионат гонщиков был награжден посмертно. Джеки Иккс , за рулем Ferrari , сильно закончил сезон, но оказался на пять очков. Кубок производителей выиграл Lotus, на семь очков впереди Ferrari. [ 2 ]

Брюс Макларен , основатель и владелец знаменитой команды McLaren , умер 2 июня, проверяя свой автомобиль Mclaren M8D Can-AM в Circuit Goodwood . Piers Curage , водитель команды Фрэнка Уильямса , был убит во время Гран -при Голландии 21 июня.

Трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм ушел в отставку в конце года.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики соревновались на чемпионате мира 1970 года .

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Гоночная организация Тиррелла Тиррелл - Форд 001 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Дюймовый Великобритания Джеки Стюарт 11–13
Март - Форд 701 1–10
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 1–3
Франция Франсуа Сиверт 5–13
Франция Команда матры Измерение MS120 Matra MS12 3.0 v12 Глин Франция Жан-Пьер Белтуиз Все
Франция Анри Пескароло Все
Великобритания Bruce McLaren Motor Racing McLaren - Ford M14A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Новая Зеландия Брюс Макларен 1–3
Новая Зеландия Денни Халм 1–3, 6–13
Великобритания Питер Гетин 5, 8–13
Соединенные Штаты И Герни 5–7
McLaren - Alfa Romeo M7d
M14d
Alfa Romeo T33 3.0 V8 Италия Андреа Адамха 2–3, 5–12
Италия Нанни Галли 10
Великобритания Команда Surtees McLaren - Ford M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Великобритания Джон Суртес 1–3, 5
Surtees - Ford TS7 7–13
Великобритания Дерек Белл 12
Соединенные Штаты STP Corporation Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Соединенные Штаты Марио Андретти 1–2, 7–9
Великобритания Lotus Team Lotus
Великобритания Гарви Команда Лотос
Великобритания Всемирные гонки
Лотос - Форд 49с
72b
72с
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Австрия Джохен Риндт 1–10
Великобритания Джон Майлз 1–10
Испания Алекс Солер-Ройг 2, 4, 6
Бразилия Эмерсон Фиттипальди 7–10, 12–13
Швеция Рейн Виселл 12–13
Великобритания Rob Walker Racing Team
Великобритания Brooke Bond Oxo Racing с Робом Уокером
Лотос - Форд 49с
72с
Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Великобритания Грэм Хилл 1–8, 10–13
Великобритания Автомобильные гоночные разработки
Великобритания Автомобильный мотор и спорт
Брэбхэм - Форд BT33 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Австралия Джек Брэбхэм Все
Западная Германия Рольф Стоммелен Все
Великобритания Мартовская инженерия Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Новая Зеландия Крис Амон Все
Швейцария Джо оцифровано Все
Италия Scuderia ferrari Spa sefac Ferrari 312b Ferrari 001 3.0 F12 Фон Бельгия Джеки Иккс Все
Италия Игнацио Джунти 4, 6, 9–10
Швейцария Клэй Ригаццони 5, 7–13
Великобритания Оуэн гоночная организация
Великобритания Yardley Team Brm
Брм P153
P139
BRM P142 3.0 V12 Дюймовый Великобритания Джеки Оливер Все
Мексика Педро Родригес Все
Канада Джордж Итон 1–3, 5–7, 9–12
Великобритания Питер Уэстбери 12
Великобритания Фрэнк Уильямс гоночные машины Де Томасо - Форд 505/38 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Дюймовый Великобритания Пирс мужество 1–5
Великобритания Брайан Редман 7–8
Австралия Тим Шенкен 9–12
ЮАР Команда Ганстон Лотос - Форд 49 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Дюймовый Родезия Джон Лав 1
Брэбхэм - Форд BT26A Глин ЮАР Питер де Клерк 1
ЮАР Scuderia scribante Лотос - Форд 49с Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон ЮАР Дэйв Чарлтон 1
Великобритания Антикварные автомобильные гоночные команды
Великобритания Колин Крэббе Racing
Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Швеция Ронни Петерсон 3–8, 10–12
Великобритания Tom Wheatcroft Racing Брэбхэм - Форд BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Великобритания Дерек Белл 4
Швейцария Silvio Moser Racing Team Bellation - Ford F1 70 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Швейцария Сильвио Мосс 5–6, 8–10
Соединенные Штаты Пит милый Volkswagen Inc. Лотос - Форд 49b Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Соединенные Штаты Пит милый 5–7, 12
Западная Германия Хьюберт Хане Март - Форд 701 Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Фон Западная Германия Хьюберт Хане 8
Швейцария Боннье McLaren - Ford M7C Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Швеция Джо Боннье 10, 12
Соединенные Штаты Гас Хатчисон Брэбхэм - Форд BT26A Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Глин Соединенные Штаты Гас Хатчисон 12

Изменения команды и драйвера

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Южной Африки ЮАР Кьялами Гран -при трассу , Мидранд 7 марта
2 Гран -при испанского Испания Постоянный округ Jarama , Мадрид 19 апреля
3 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 10 мая
4 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 7 июня
5 Голландский Гран При Нидерланды Circuit Zandvoort , Zandvoort 21 июня
6 Гран -при Франции Франция Шарада , Клермон-Ферран 5 июля
7 Британский Гран При Великобритания Брэндс Хэтч , Западный Кингсдаун 18 июля
8 Гран -при Германии Западная Германия Хокенхаймринг , Хокенхайм [ А ] 2 августа
9 Австрийский Гран При Австрия Австралийский , Спилберг 16 августа
10 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 6 сентября
11 Гран -при Канады Канада Mont-Tremblant Circuit , Mont-Tremblant 20 сентября
12 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Watkins Glen International , Нью -Йорк 4 октября
13 Мексиканский Гран При Мексика Магдалена Микхука , Мехико 25 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

Технические правила

[ редактировать ]

Правила спорта и мероприятий

[ редактировать ]

Начальный порядок гонки обычно определяется самым быстрым временем водителей во время любых тренировочных сессий. Однако в некоторых случаях только десять «выбранных» водителей будут гарантированы место в сетке в порядке их лучшего времени. Оставшиеся водители должны были заработать свою запись на 30-минутной квалификационной сессии: самым быстрым водителям на этой сессии было бы разрешено начать гонку и будет помещен в сетку в порядке их первоначального времени для лучшей практики. Это привело к тому, что гонщики не получили квалификацию на гонку, несмотря на то, что на практике они пошли быстрее, чем другие, которые имели право. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эта система была представлена ​​незадолго до второй гонки сезона , что привело к протестам среди команд и водителей. [ 12 ]

Водители должны были бы завершить не менее пяти кругов на практике, чтобы быть разрешением участвовать в гонках. [ 13 ] [ B ]

FIA опубликовал некоторые соображения по проектированию схемы и объявили , что все схемы должны будут пройти свои проверки: [ 6 ] [ 7 ]

  • Области стока должны быть не менее 3 м (9,8 фута) шириной.
  • Двойные ограждения были теперь стандартом. Использование соломенных бабов было запрещено.
  • Зрители расположены не менее 3 м (9,8 фута) позади ограждения.
  • Пит -полоса должна быть отделена от трассы барьером.
  • Кроме того, правила были установлены на ширине дорожки, поверхности дорожки и максимальное изменение градиента.

Отчет Чемпионата

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 5

[ редактировать ]

Как и с 1967 года , чемпионат начался в Южной Африке . Царящий чемпион Джеки Стюарт , управляющий приватизированным 701 марта для Tyrrell Racing , установил самый быстрый круг, прежде чем Крис Амон , управляющий той же машиной, но для команды мартовских работ установил то же самое время, 1: 19.3. Трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм присоединился к ним в первом ряду. В начале у Стюарта и Брэбэма был лучший начальный старт, пока Джохен Риндт , который начал четвертый, не сделал заряд вокруг внешней части первого угла. Но он ударил перед машиной Амона, а затем врезался в Брэбхам. Стюарт был единственным лидером, который не пострадал и теперь возглавлял Джеки Иккс и Джеки Оливер , которые начали пятую и двенадцать, соответственно. Однако на 6 -м круге Брэбхэм вернулся на второе место, а Макларенс Денни Халма и Брюса Макларена были третьими и четвертыми. Брэбхэм взял на себя инициативу на 20 -м круге, Халм прошел мимо Стюарта на 38 -м круге на второе место, и только благодаря отказа двигателя Брюса Макларена, что шотландский финишировал на подиуме. [ 14 ]

В выходные дни Гран -при Испании у организаторов мероприятия, поддержанного комиссионным Sportive Internationale (в настоящее время известным как FIA ), выпали с большего числа команд и водителей, представленных F1CA (позже известно как Фокусировка ). Организаторы вдруг решили разрешить только 16 стартеров для гонки, и только после того, как все тренировки и квалификационные сессии были проведены, решили сбрасывать со счетов любое время круга в пятницу. Под давлением протестующих команд они вернули свое решение утром в гонке, и все 22 въехали на сеть, пока CSI не заставила их поддерживать ее и не увидел, что шесть самых медленных квалификаций, основанные на субботу Время квалификации в одиночку было удалено. Первый ряд на сетке был заполнен Джеком Брэбэмом ( Брэбхэм ), Денни Халмом (McLaren) и Джеки Стюартом (март). В начале Джеки Иккс и Джеки Оливер собрались вместе, и обе машины были охвачены пламенем. Еще девять водителей ушли на пенсию во время гонки с механическими проблемами, что означало, что только пять остались на финише. Стюарт выиграл впереди Брюса Макларена и Марио Андретти , первый подиум американского . Победа Стюарта была бы последней для любой «частной» (не работой) команды. [ 12 ]

В Монако были реализованы те же квалификационные правила, в результате чего шесть автомобилей не были отбираются на гонку, хотя ни один из них не был самым медленным на практике. Лидер чемпионата Стюарт начал на поул -позиции , а рядом с ним. Халм и Брэбхэм начали во втором ряду. Брюс Макларен ушел на пенсию на 19 круге, когда он ударил по стене, проходя через быстрый шикан после туннеля. Стюарта Косворта На 22 -м круге Брэбхэм наконец -то удалось пройти Амона, и когда двигатель начал плохо зажигать , он приобрел лидерство гонки. С тремя четвертями гонки Амон разбился со сломанной задней подвеской , и Халм отступил с проблемами коробки передач . Это дало Джохену Риндту удивительный шанс на финиш на подиуме, и вдохновленный австриец на самом деле попал в несколько машин от Брэбхама. В последнем углу последнего круга австралиец взял другую линию, чем обычно, чтобы предотвратить любые шансы на обогнать, но он запер свои колеса и скользил прямо в барьер. Риндт пробился, установив новый рекорд круга и одержав победу во второй раз в своей карьере. Брэбхэм потащил свою поврежденную машину через линию, впереди Анри Пескароло в Матре , забив свой первый подиум. [ 9 ]

Начало Гран -при Голландского
Сжигание крушения Piers Murrage, погашенной

После смерти основателя и владельца Брюса Макларена команда McLaren сняла свои машины для Гран -при Бельгии . Схема DE SPA-FrancorChamps получила обновление мер по безопасности: барьеры ARMCO, выстланные по дорожке, и медленный шикан вместо печально известного высокоскоростного Masta Kink. В отличие от последних двух гонок, время практики использовалось для определения порядка сетки, и это снова стал Стюартом на поул, с Риндтом и Амоном рядом с ним. Риндт был первым в начале, но это были Стюарт и Амон, сражающиеся за лидерство во время первых кругов. Педро Родригес начал шестой, но проходил перед ним всех на 5 -м круге, двигатель BRM V12 достиг почти 300 км/ч (190 миль в час) на прямых Добавленный шикан. На полпути через гонку двигатель Стюарта отпустил, прежде чем Хилл и Брэбхэм также пострадали от механических проблем. Родригес его вторая победа в карьере, чуть более второго ясного от Амона. Жан-Пьер Белтуиз финишировал третьим, и с двумя другими автомобилями с V12 в точках, Бельгийские высокоскоростные дороги остановили монополию V8. [ 13 ]

Lotus представила свой клино в форме Lotus 72 для Гран-при Голландец , включив революционный тормозный дизайн и дизайн подвески . Это обеспечило лучшее зрение и вентиляцию водителю, помимо общего прогресса в сцеплении и езде . Риндт комфортно квалифицировался на полюсе, с рядом с ним Стюарт и Иккс. Бельгийский . водитель заставил своего Ferrari в лидере перед Риндтом, в то время как Стюарт упал на четвертое место Однако, однако, пройдя на 3 -м круге, Риндт с легкостью прошел ICKX, обогараясь на улице в углу Тарзан. Австриец . финиширует на 30 секунд опередить Стюарт и на круг опередить ICKX на третьем месте [ 10 ] Гонка была омрачена смертельной несчастной несчастной аварией в смещении Пирса . [ 15 ]

В чемпионате водителей Джеки Стюарт возглавлял 19 очков, опередив Джохена Риндта с 18 и Джеком Брэбэмом с 15. Их соответствующие конструкторы заполнили турнир кубка производителей в том же порядке: март вел с 25 очками, опередив Lotus с 23 и Брэбхэм с 17.

Раунды от 6 до 9

[ редактировать ]

Джохен Риндт в своем новом Lotus 72 был любимым для французского Гран -при , но он страдал от язвы желудка и извилистой природы трассы, вызванной тяжелой болезнью. Чтобы добавить к страданиям, на практике был сброшен камень впереди, ударив его лицом и глубоко порезал его правую щеку. После квалификации казалось, что, как и в спа -салоне , автомобили с мощностью V12 будут доминирующими: Джеки Иккс положил свой Ferrari на полюсную позицию , опередив Жан -Пьер Белтуиз в Матре . И на первых кругах только лидер чемпионата Джеки Стюарт смог не отставать от этих двоих. Однако на 16 -м круге двигатель ICKX просался, и ему пришлось уйти в отставку. Когда Стюарт также позаботился о проблемах двигателя, Риндт занял второе место и быстро установил новый самый быстрый круг. Когда Белтуиза получила медленный задний пункс , надежды на все французскую победу во Франции были разрушены, и Риндт одержал победу, впереди Криса Амона и Джека Брэбхэма и взял на себя инициативу в турнирной таблице. [ 16 ]

Для Британского Гран -при Риндт снова был любимым, но его шины Firestone не работали идеально при высоких летних температурах. Брэбхэм, используя Goodyear Tyres, сумел равняться времени Риндт на практике . ICKX завершил первый ряд. Стюарт начал в восьмом, его марш не понравился ухабистую трассу из брендов вне камеры . В начале Брэбхэм взял на себя инициативу, но был быстро прошел мимо ICKX. Ferrari был быстр, пока его дифференциал не сломался на 7 -м круге. Иккс не замедлился, вход Брэбэма в Пэддок Бенд был затруднен, и Риндт воспользовался возможностью передать их обоим. Риндт и Брэбхэм были неразлучны в течение следующих 60 кругов, пока австриец не пропустил снаряжение, и австралийский перевозка его в угол Южного берега. Брэбхэм ушел, увеличив свое преимущество до 13 секунд на последнем круге, но затем резко не хватает топлива. Риндт сначала пересек линию, продлив свое лидерство в чемпионате, и Брэбхэм вышел домой на секунду. Денни Халм был третьим для McLaren . После гонки Риндт был дисквалифицирован за то, что он управлял незаконно высоким задним крылом, но командный босс Колин Чепмен успешно обжаловал, и решение было возвращено. [ 17 ]

Гран -при Германии , как должно было провести в Норбургринг Нордшляйфе , но в свете смерти Брюса Макларена и Прерса мужества , водители попросили FIA найти более безопасную трассу. Это привело к первому Гран -при в Хокенхаймринге , который уже был оснащен барьеры ARMCO вокруг. Трек, чьи длинные прямые дали преимущество автомобилям с мощностью V12 , тогда как Cosworth V8s страдал от истощения. Джеки Иккс начал на Поуле в своем Ferrari, когда лидер чемпионата Джохен Риндт и товарищ по команде Клэй Ригаццони рядом с ним. Главный соперник Риндта Джек Брэбхэм мог управлять только двенадцатой стартовой позицией, и когда его двигатель получил утечку масла, он уже вышел из гонки после четырех кругов. Иккс и Риндт вступили в битву на протяжении всей гонки, австриец в конечном итоге одержал четвертую победу подряд. Денни Халм был третьим, снова, в то время как Джеки Стюарт вышел на пенсию с проблемами с двигателем до полуоткрыта. [ 18 ]

Надежды Феррари на возрождение сбылись во время Гран -при Австрии . Первая гонка в новой ÖsterReichring увидела, как Джохен Риндт занимал полюсную позицию, но за ним за ним последовали Регаццони и Иккс. Игнацио Гиути в третьем Ferrari начал пятое место. У Брэбэма был еще один жалкий квалификация: он начал в восьмом. Риндт проиграл с самого начала, опустившись на третье место, и Иккс был помахал его товарищем по команде в тактической игре. Франсуа Сиверта потерял Тиррелл нефть, а в ближнем бою Риндт упал на седьмое место. Он пытался дать отпор, но на 21 -м круге его двигатель Косворта сломался, и вся опасность для Ferrari закончилась. Пара в Red закончила гонку в формировании и набрала все поле, кроме третьего Рольфа Стоммелена . [ 19 ]

В чемпионате гонщиков пенсии Джохена Риндта еще не сделали большую вмятину в его лидере. Он стоял на 45 очках, опередив Джека Брэбхэма с 25 и Денни Халмом с 20. В битве за Кубок производителей, Лотос , неудивительно, имел лидерство с 50 очками, опередив март и Брэбхэм с 33.

Раунды от 10 до 13

[ редактировать ]
Игнацио Джунти Феррари в ямах в Монзу
Джек Брэбхэм оставил ямы в Монце

С Scuderia Ferrari, одержавшим доминирующую победу в Австрии , Тифоси молились за повторение во время Гран -при Италии . Главные конкуренты Март , и Lotus подготовили свои автомобили для длинных прямых монзы , лишив их из любых спойлеров и тому подобного. Это позволило им достичь максимальной скорости более 300 км/ч (190 миль в час), но сделали их довольно нестабильными в углах, что Эмерсон Фиттипальди узнал во время практики : он разбился в параболике, избежал невредно, но дал своей механике лотоса Большая ремонтная работа. Лидер чемпионата Джохен Риндт разбился в том же месте в субботу, и австриец вышел гораздо хуже, к сожалению: на нем только появился ремень безопасности вокруг тали горло. [ 20 ] [ 21 ] Услышав эту новость, команда Lotus собрала свою деятельность и вышла из гонки. С очисткой крушения, нормальные разбирательства возобновились, хотя и в совершенно другой атмосфере. Джеки Иккс квалифицировался на полюсе для Ferrari, опередив Педро Родригеса (British Racing Motors | Brm), Клэй Ригаццони (Ferrari) и Джеки Стюарт ( Tyrrell - март ). ICKX отступил на седьмое место, но остальные трое вступили в блестящую борьбу за лидерство, переключая позиции почти на каждом круге. Родригес ушел в отставку, когда его двигатель взорвался, но его товарищ по команде Джеки Оливер присоединился к битве. Поднужденная обещанием о том, что часть призовой фонд будет присуждена водителю в лидере на кругах 17, 34 и 51, несколько водителей присоединились к борьбе тактического проникновения. В конце концов, Regazzoni удалось выиграть гонку, опередив группу из четырех водителей, финиширующих в течение трех четвертей секунды. Джеки Стюарт и Жан-Пьер Белтуиз завершили подиум. Франсуа Cevert , единственный другой водитель, который не стал ласковым, столкнулся с морем фанатов на трассе, когда он закончил минуту спустя. [ 11 ]

Чемпионат завершился тремя гонками в Северной Америке , начиная с Гран-при Канады на захватывающем трассе Мон-Тремблант . Команда Lotus решила не участвовать, в то время как Tyrrell раскрыл свое первое самоустройство шасси: 001 . Джеки Стюарт сразу же схватил позицию поул, пройдя четыре десятых быстрее, чем в своем марше , впереди пары Ferrari Ickx и Regazzoni. В гонке Стюарт установил удобное лидерство, пока на 32 -м круге его левая передняя подвеска рухнула, и он ушел в отставку. Иккс и Ригаццони поднялись, чтобы заняться 1-2, опередив Криса Амона в марте . [ 22 ]

Для Гран -при Соединенных Штатов ICKX квалифицировался на поул -позиции, опередив Стюарт и Фиттипальди, ведущего водителя Lotus после кончины Риндта. ICKX должен был выиграть две оставшиеся гонки, чтобы удержать шанс обгонять общее количество очков Риндта, но в начале он вернулся на третье место. На 16 -м круге он обогнал Родригеса на секунду, но примерно на половине расстояния должен был сделать пит -стоп , чтобы восстановить утечку топлива. Затем Стюарт удалился с утечкой нефти, и Родригесу пришлось разместить дополнительное топливо. Это оставило лотос -пару Fittipaldi и Wisell в лидере. Родригес в конечном итоге выздоровел до секунды, в то время как ICKX мог управлять более чем четвертым местом. Джохен Риндт был награжден чемпионатом водителей посмертно. [ 23 ]

Для Гран -при Мексики Клэй Ригаццони квалифицировался на поул, опередив три «Джека»: Стюарт, Иккс и Брэбхэм. Гонка была отложена на час, потому что более 200 000 сторонников появились и были выстроены в очередь на трассе, чтобы получить лучший вид. Водители умоляли толпу вернуться назад и в конечном итоге согласились начать гонку. Когда они начались, ICKX быстро схватил лидерство. Стюарту пришлось ячеть из -за свободной рулевой колонны , но он сопротивлялся передней части, пока на 33 -м круге он не ударил бездомную собаку и сильно повредил свою переднюю подвеску. Ferrari забил свое третье 1-2 финиша, опередив Денни Халм в McLaren . [ 24 ]

Джохен Риндт был награжден чемпионатом водителей посмертно, единственный раз, когда это произошло, с 45 очками, опередив Ferrari водителей Джеки Иккс (40) и Клэй Ригаццони (33). Lotus был награжден Кубком производителей с 59 очками, опередив Ferrari (52) и март (48).

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран -при Южной Африки Великобритания Джеки Стюарт Австралия Джек Брэбхэм Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Форд Глин Отчет
2 Испания Гран -при испанского Австралия Джек Брэбхэм Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Март - Форд Дюймовый Отчет
3 Монако Гран -при Монако Великобритания Джеки Стюарт Австрия Джохен Риндт Австрия Джохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
4 Бельгия Бельгийский Гран При Великобритания Джеки Стюарт Новая Зеландия Крис Амон Мексика Педро Родригес Великобритания Брм Дюймовый Отчет
5 Нидерланды Голландский Гран При Австрия Джохен Риндт Бельгия Джеки Иккс Австрия Джохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
6 Франция Гран -при Франции Бельгия Джеки Иккс Австралия Джек Брэбхэм Австрия Джохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
7 Великобритания Британский Гран При Австрия Джохен Риндт Австралия Джек Брэбхэм Австрия Джохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
8 Западная Германия Гран -при Германии Бельгия Джеки Иккс Бельгия Джеки Иккс Австрия Джохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
9 Австрия Австрийский Гран При Австрия Джохен Риндт Бельгия Джеки Иккс
Швейцария Клэй Ригаццони
Бельгия Джеки Иккс Италия Ferrari Фон Отчет
10 Италия Итальянский Гран При Бельгия Джеки Иккс Швейцария Клэй Ригаццони Швейцария Клэй Ригаццони Италия Ferrari Фон Отчет
11 Канада Гран -при Канады Великобритания Джеки Стюарт Швейцария Клэй Ригаццони Бельгия Джеки Иккс Италия Ferrari Фон Отчет
12 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Бельгия Джеки Иккс Бельгия Джеки Иккс Бразилия Эмерсон Фиттипальди Великобритания Лотос - Форд Фон Отчет
13 Мексика Мексиканский Гран При Швейцария Клэй Ригаццони Бельгия Джеки Иккс Бельгия Джеки Иккс Италия Ferrari Фон Отчет

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для Чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны шесть лучших результатов из раундов 1-7 и пять лучших результатов из раундов 8-13.

Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:

Позиция 1 -й  2 -й  3 -й  4 -й  5 -й  6 -й 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 25 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ 26 ]
1 Австрия Jochen Rindt 13 Верно 1 Верно 1 1 1 1 Верно DNS † 45
2 Бельгия Джеки Иккс Верно Верно Верно 8 3 Верно Верно 2 1 Верно 1 4 1 40
3 Швейцария Клэй Ригаццони 4 4 Верно 2 1 2 13 2 33
4 Новая Зеландия Денни Халм 2 Верно 4 4 3 3 Верно 4 Верно 7 3 27
5 Великобритания Джеки Стюарт 3 1 Верно Верно 2 9 Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 25
6 Австралия Джек Брэбхэм 1 Верно 2 Верно 11 3 2 Верно 13 Верно Верно 10 Верно 25
7 Мексика Педро Родригес 9 Верно 6 1 10 Верно Верно Верно 4 Верно 4 2 6 23
8 Новая Зеландия Крис Амон Верно Верно Верно 2 Верно 2 5 Верно 8 7 3 5 4 23
9 Франция Жан-Пьер Белтуиз 4 Верно Верно 3 5 13 Верно Верно 6 3 8 Верно 5 16
10 Бразилия Эмерсон Фиттипальди 8 4 15 DNS 1 Верно 12
11 Западная Германия Рольф Стоммелен Верно Верно DNQ 5 DNQ 7 DNS 5 3 5 Верно 12 Верно 10
12 Франция Анри Пескароло 7 Верно 3 6 8 5 Верно 6 14 Верно 7 8 9 8
13 Великобритания Грэм Хилл 6 4 5 Верно Северо -запад 10 6 Верно DNS Северо -запад Верно Верно 7
14 Новая Зеландия Брюс Макларен Верно 2 Верно 6
15 Швеция Рейн Виселл 3 Северо -запад 4
16 Соединенные Штаты Марио Андретти Верно 3 Верно Верно Верно 4
17 Италия Игнацио Джунти 4 14 7 Верно 3
18 Великобритания Джон Суртес Верно Верно Верно 6 Верно 9 Верно Верно 5 Верно 8 3
19 Великобритания Джон Майлз 5 DNQ DNQ Верно 7 8 Верно Верно Верно DNS 2
20 Великобритания Джеки Оливер Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 5 Верно Северо -запад Верно 7 2
21 Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно 5 DNQ 2
22 Франция Франсуа Сиверт Верно 11 7 7 Верно 6 9 Верно Верно 1
23 Великобритания Питер Гетин Верно Верно 10 Северо -запад 6 14 Верно 1
24 Соединенные Штаты И Герни Верно 6 Верно 1
25 Великобритания Дерек Белл Верно 6 1
Швейцария Джо оцифровано 10 DNQ 8 7 Верно Верно Верно 8 9 Верно Верно 9 Верно 0
Швеция Ронни Петерсон 7 Северо -запад 9 Верно 9 Верно Верно Северо -запад 11 0
Италия Андреа Адамха DNQ DNQ DNQ Северо -запад DNS DNQ 12 8 Верно DNQ 0
Родезия Джон Лав 8 0
Канада Джордж Итон Верно DNQ DNQ Верно 12 Верно 11 Верно 10 Верно 0
ЮАР Питер де Клерк 11 0
ЮАР Дэйв Чарлтон 12 0
Великобритания Piers Courage Верно DNS Северо -запад Верно Верно‡ 0
Австралия Тим Шенкен Верно Верно Северо -запад Верно 0
Соединенные Штаты Пит милый DNQ DNQ Северо -запад DNQ 0
Швейцария Сильвио Мосс DNQ DNQ DNQ Верно DNQ 0
Швеция Джо Боннье DNQ Верно 0
Соединенные Штаты Гас Хатчисон Верно 0
Испания Алекс Солер-Ройг DNQ DNS DNQ 0
Великобритания Брайан Редман DNS DNQ 0
Западная Германия Хьюберт Хане DNQ 0
Италия Нанни Галли DNQ 0
Великобритания Питер Уэстбери DNQ 0
Поступок Водитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг


† Джохен Риндт попал в несчастный случай на практике перед Гран -при Италии.

‡ Piers Currage попала в несчастный случай во время Гран -при Голландского.

Международный кубок для F1 Maventurers Latendings

[ редактировать ]
Lotus Ford выиграл международный кубок для производителей Формулы 1
Поступок Производитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ 27 ]
1 Великобритания Лотос - Форд 5 4 1 Верно 1 1 1 1 15 DNS Северо -запад 1 Северо -запад 59
2 Италия Ferrari Верно Верно Верно 4 3 14 4 2 1 1 1 (4) 1 52 (55)
3 Великобритания Март - Форд 3 1 7 2 2 2 5 7 8 2 3 5 4 48
4 Великобритания Брэбхэм - Форд 1 Верно 2 5 11 3 2 5 3 5 Верно 10 Верно 35
5 Великобритания McLaren - Ford 2 2 4 6 4 3 3 10 4 6 7 3 35
6 Великобритания Брм 9 Верно 6 1 10 12 Верно Верно 4 Верно 4 2 6 23
7 Франция Измерение 4 Верно 3 3 5 5 Верно 6 6 3 7 8 5 23
8 Великобритания Surtees - Ford Верно 9 Верно Верно 5 6 8 3
Великобритания McLaren - Alfa Romeo DNQ DNQ DNQ Северо -запад DNS DNQ 12 8 Верно DNQ 0
Италия Де Томасо - Форд Верно DNS Северо -запад Верно Верно DNS DNQ Верно Верно Северо -запад Верно 0
Великобритания Тиррелл - Форд DNS Верно Верно Верно 0
Швейцария Bellation - Ford DNQ DNQ DNQ Верно DNQ 0
Поступок Производитель RSA
ЮАР
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Западная Германия
Или
Австрия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
  • Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.

Неампионические гонки

[ редактировать ]

Другие гонки Формулы -1 состоялись в 1970 году, которые не учитывались на чемпионате мира. Международный трофей и золотой кубок проводились одновременно с Формулы 5000 автомобилями .

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания V Race of Champions Бренды Хэтч 22 марта Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Март - Косворт Отчет
Великобритания XXII BRDC International Trophy Сильверстоун 26 апреля Новая Зеландия Крис Амон Великобритания Март - Косворт Отчет
Великобритания XVII Международный золотой кубок Оултон Парк 22 августа Великобритания Джон Суртес Великобритания Surtees - Cosworth Отчет

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоначально Гран -при Германии должен был проходить в Нюрбургринге , но водители отказались участвовать в гонках на месте, если только не были внесены серьезные изменения в безопасности. Чиновники трека Nurburgring отрицательно отреагировали на список изменений, запрашиваемых водителями. Hockenheimring . будет принимать гонку в 1970 году в предназначенную дату [ Цитация необходима ]
  2. ^ Неясно, существовало ли это правило до этого года.
  1. ^ «Оценка водителя 1970 года» . Formula1.com . Получено 5 марта 2024 года .
  2. ^ "1970 Constructor Alendings" . Formula1.com . Получено 5 марта 2024 года .
  3. ^ Стив Смолл (1994). Гиннесс завершает Гран -при, кто есть кто . Гиннесс. п. 351. ISBN  0851127029 .
  4. ^ Генри, Алан (26 июля 2006 г.). «Джонни сервоз-гавин» . Хранитель . Получено 14 сентября 2012 года .
  5. ^ "Рейн Виселл" . DriverDatabase . Получено 4 марта 2024 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1970-1979» . F1technical.net . Получено 4 марта 2024 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 4 марта 2024 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1960-1969» . F1technical.net . Получено 4 марта 2024 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (10 мая 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1970 года: Брэбхэм Бинс, Джохен выигрывает» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (21 июня 1970 года). «Отчет о гонках Гран -при 1970 года: острый конец клина» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (6 сентября 1970 года). «41 -й итальянский Гран При» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Патронщики стали игроками: как фокус стал новой FIA - Часть 1: Введение и временная шкала» . Forix.com . 21 ноября 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (7 июня 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1970 года: Rodriguez Reaps Rewards» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Получено 5 марта 2023 года .
  14. ^ Денис Дженкинсон (7 марта 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Южной Африки 1970 года: Школы Брэбхэма детей» . Журнал Motorsport . Получено 5 марта 2024 года .
  15. ^ Бен Стивенс (21 июня 2017 г.). «Вспоминая смелость Пирса» . Grandprix247 . Получено 5 марта 2024 года .
  16. ^ Денис Дженкинсон (5 июля 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
  17. ^ Марк Хьюз (август 2020 г.). «Британский Гран -при 1970 года: дуэль судьбы» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
  18. ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
  19. ^ Денис Дженкинсон (16 августа 1970 года). «Форза Феррари» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
  20. ^ Морис Гамильтон (5 сентября 2020 года). «Вспоминая Джохена Риндта, 50 лет после его смерти в Монце» . ESPN UK . Получено 6 марта 2024 года .
  21. ^ Элизабет Блэксток (5 сентября 2021 года). «Этот день в истории: лидер чемпионата F1 Джохен Риндт умирает в Монце» . Ялопник . Получено 6 марта 2024 года .
  22. ^ Админ (20 сентября 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Канады 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
  23. ^ Автомобильный спорт (4 октября 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при США 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
  24. ^ Админ (25 октября 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Получено 6 марта 2024 года .
  25. ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
  26. ^ Очки водителей были награждены на основе 9–6–4–3–2–1 для шести лучших финишеров в каждой гонке. Лучшие 6 результатов из первых 7 гонок и 5 лучших результатов из последних 6 гонок были подсчитаны, хотя это правило не повлияло на каких -либо очков водителя на чемпионате 1970 года.
  27. ^ Только лучшие 6 результатов из первых 7 раундов и 5 лучших результатов из последних 6 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ac6a38090043806d331d5e1534b1444__1726023180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/44/3ac6a38090043806d331d5e1534b1444.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)