1970 сезон Формулы -1

Сезон Формулы -1 1970 года был 24 -м сезоном Fédération Internationale De L'Automobile Motor Formula -One Racing . В нем участвовали 21-й чемпионат мира водителей , 13-й международный кубок для производителей F1 и три гонки, не являющиеся чемпионатом, открыты для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение тринадцати гонок с 7 марта по 25 октября.
Джохен Риндт , вождение в Lotus , выиграл чемпионат своих первых водителей, хотя он умер четыре гонки до конца сезона. [ 1 ] Он заработал достаточно очков чемпионата, что ни один другой водитель не смог превзойти его общее количество. Это единственный сезон на сегодняшний день, в котором чемпионат гонщиков был награжден посмертно. Джеки Иккс , за рулем Ferrari , сильно закончил сезон, но оказался на пять очков. Кубок производителей выиграл Lotus, на семь очков впереди Ferrari. [ 2 ]
Брюс Макларен , основатель и владелец знаменитой команды McLaren , умер 2 июня, проверяя свой автомобиль Mclaren M8D Can-AM в Circuit Goodwood . Piers Curage , водитель команды Фрэнка Уильямса , был убит во время Гран -при Голландии 21 июня.
Трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм ушел в отставку в конце года.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики соревновались на чемпионате мира 1970 года .
Изменения команды и драйвера
[ редактировать ]- Матра рассталась с Кеном Тирреллом и вошла в сезон по французской лицензии. MS120 был оснащен собственным двигателем V12 от Matra . Tyrrell вошел в два Cosworth представленных в марте 701 года, прежде чем представить Tyrrell 001 в конце года, первое шасси, разработанное командой Tyrrell . Царящий чемпион Джеки Стюарт и его 1969 года товарищ по команде Джонни Сервоз-Гавин переехали в Тиррелл, в то время как их третий товарищ по команде Жан-Пьер Белтуиз остался с Матрой. К нему присоединился Анри Пескароло , для его первого постоянного поездка.
- 1968 года Чемпион Грэм Хилл был вывезен из команды лотоса боссом команды Колином Чепменом и помещен в гоночную команду Роба Уокера . Водитель Уокера 1969 года Джо Сифферт нашла новый дом в марте . Там к нему присоединился Крис Амон , который покинул Ferrari на полпути в прошлом сезоне, разочарованный производительностью своего двигателя.
- Второй второе место в 1969 году Джеки Иккс вернулся в Ferrari , проведя один год в Брэбэме . Переход Ferrari с V12 на двигатель Flat-12 дал бельгийскому надеждам на новый успех. Его место в Брэбэме заняла дебютант Рольф Стоммелен . Бывший водитель Феррари Педро Родригес был подписан BRM .
- 1964 года Чемпион Джон Суртес поехал на BRM в 1969 году, но ушел, чтобы создать свою собственную команду. Он вошел и управлял McLaren M7C, а затем дебютировал со своими саморазришенными Surtees TS7 на полпути в течение года.
- Андреа де Адамх , водитель спортивного автомобиля для Альфы Ромео , была подписана McLaren для управления третьим автомобилем, оснащенным Alfa Romeo V8 .
- Фрэнк Уильямс в 1969 году провел приватизированный Brabham BT26 C, но сотрудничал с итальянским производителем автомобилей де Томасо . Это привело к De Tomaso 505/38 , который был неконкурентоспособным и никогда не сумел быть классифицированным в гонке чемпионата.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Тиррелла Водитель Джонни Сервоз-Гэвин ушел из спорта в трех гонках в сезоне 1970 года. [ 3 ] [ 4 ] Его место заняло Франсуа Сиверт .
- После смерти Брюса Макларена новый руководитель команды Тедди Майер подписал американского водителя Питера Гетина . Ветеран Дэн Герни также проехал три гонки для команды McLaren .
- Ferrari расширила свою деятельность с одного до трех автомобилей, продвигая своего успешного спортивного автомобиля водителя Игнацио Джунти и наняв Clay Regazzoni . Швейцарцы и также будут продолжать ездить в Формуле -два продолжать выиграть чемпионат F2 .
- Piers Currage была убита в Гран -при Голландец . Фрэнк Уильямс нанял Брайана Редмана , а затем Тима Шенкена .
- Джон Майлз покинул спорт после Джохена Риндта аварии . Помимо всего, это оставил Lotus владелец команды Колин Чепмен без водителей. Он нанял Эмерсона Фиттипальди , в то время многообещающего водителя F2, и Рейн Висел , еще один дебютант, но с широким опытом под его поясом. [ 5 ]
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран -при Южной Африки | ![]() |
7 марта |
2 | Гран -при испанского | ![]() |
19 апреля |
3 | Гран -при Монако | ![]() |
10 мая |
4 | Бельгийский Гран При | ![]() |
7 июня |
5 | Голландский Гран При | ![]() |
21 июня |
6 | Гран -при Франции | ![]() |
5 июля |
7 | Британский Гран При | ![]() |
18 июля |
8 | Гран -при Германии | ![]() |
2 августа |
9 | Австрийский Гран При | ![]() |
16 августа |
10 | Итальянский Гран При | ![]() |
6 сентября |
11 | Гран -при Канады | ![]() |
20 сентября |
12 | Гран -при Соединенных Штатов | ![]() |
4 октября |
13 | Мексиканский Гран При | ![]() |
25 октября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Бельгии вернулся после того, как были внесены серьезные изменения безопасности в Circuit De Spa-Francorchamps . Водители бойкотировали гонку 1969 года из -за крайней опасности.
- После одноразового Гран-при Австрии в 1964 году мероприятие вернулось в календарь и состоялось в недавно построенном österreichring .
- Гран -при испанского был перенесен из Монджуика в Jarama , в соответствии с расположением обмена событиями между двумя цепями. Аналогичным образом, британский Гран-при был перенесен из Сильверстоун в люк брендов , а Гран-при Канады был перенесен из парка Моспорт в Circuit Mont-Tremblant .
- Первоначально Гран -при Германии должен был проходить в Нюрбургринге , но водители отказались участвовать в гонках, если только не будут внесены серьезные изменения в безопасности. Владельцы схемы отрицательно отреагировали на список изменений, запрашиваемых водителями, поэтому Хокенхаймринг был найден в качестве хоста для гонки в 1970 году.
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Технические правила
[ редактировать ]- «Безопасный мочевой пузырь» был введен вокруг топливных баков, чтобы снизить риск пожаров. [ 6 ] [ 7 ]
- Максимальное смещение для сжатых двигателей, например, турбо -двигателей, было уменьшено с 1500 куб. См (92 куб. Максимальное смещение для активных двигателей оставалось на уровне 3000 куб. См (180 куб. [ 6 ] [ 8 ]
- Минимальный вес был повышен с 500 кг (1100 фунтов) до 530 кг (1170 фунтов). [ 6 ] [ 8 ]
Правила спорта и мероприятий
[ редактировать ]Начальный порядок гонки обычно определяется самым быстрым временем водителей во время любых тренировочных сессий. Однако в некоторых случаях только десять «выбранных» водителей будут гарантированы место в сетке в порядке их лучшего времени. Оставшиеся водители должны были заработать свою запись на 30-минутной квалификационной сессии: самым быстрым водителям на этой сессии было бы разрешено начать гонку и будет помещен в сетку в порядке их первоначального времени для лучшей практики. Это привело к тому, что гонщики не получили квалификацию на гонку, несмотря на то, что на практике они пошли быстрее, чем другие, которые имели право. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Эта система была представлена незадолго до второй гонки сезона , что привело к протестам среди команд и водителей. [ 12 ]
Водители должны были бы завершить не менее пяти кругов на практике, чтобы быть разрешением участвовать в гонках. [ 13 ] [ B ]
FIA опубликовал некоторые соображения по проектированию схемы и объявили , что все схемы должны будут пройти свои проверки: [ 6 ] [ 7 ]
- Области стока должны быть не менее 3 м (9,8 фута) шириной.
- Двойные ограждения были теперь стандартом. Использование соломенных бабов было запрещено.
- Зрители расположены не менее 3 м (9,8 фута) позади ограждения.
- Пит -полоса должна быть отделена от трассы барьером.
- Кроме того, правила были установлены на ширине дорожки, поверхности дорожки и максимальное изменение градиента.
Отчет Чемпионата
[ редактировать ]Раунды с 1 по 5
[ редактировать ]Как и с 1967 года , чемпионат начался в Южной Африке . Царящий чемпион Джеки Стюарт , управляющий приватизированным 701 марта для Tyrrell Racing , установил самый быстрый круг, прежде чем Крис Амон , управляющий той же машиной, но для команды мартовских работ установил то же самое время, 1: 19.3. Трехкратный чемпион мира Джек Брэбхэм присоединился к ним в первом ряду. В начале у Стюарта и Брэбэма был лучший начальный старт, пока Джохен Риндт , который начал четвертый, не сделал заряд вокруг внешней части первого угла. Но он ударил перед машиной Амона, а затем врезался в Брэбхам. Стюарт был единственным лидером, который не пострадал и теперь возглавлял Джеки Иккс и Джеки Оливер , которые начали пятую и двенадцать, соответственно. Однако на 6 -м круге Брэбхэм вернулся на второе место, а Макларенс Денни Халма и Брюса Макларена были третьими и четвертыми. Брэбхэм взял на себя инициативу на 20 -м круге, Халм прошел мимо Стюарта на 38 -м круге на второе место, и только благодаря отказа двигателя Брюса Макларена, что шотландский финишировал на подиуме. [ 14 ]
В выходные дни Гран -при Испании у организаторов мероприятия, поддержанного комиссионным Sportive Internationale (в настоящее время известным как FIA ), выпали с большего числа команд и водителей, представленных F1CA (позже известно как Фокусировка ). Организаторы вдруг решили разрешить только 16 стартеров для гонки, и только после того, как все тренировки и квалификационные сессии были проведены, решили сбрасывать со счетов любое время круга в пятницу. Под давлением протестующих команд они вернули свое решение утром в гонке, и все 22 въехали на сеть, пока CSI не заставила их поддерживать ее и не увидел, что шесть самых медленных квалификаций, основанные на субботу Время квалификации в одиночку было удалено. Первый ряд на сетке был заполнен Джеком Брэбэмом ( Брэбхэм ), Денни Халмом (McLaren) и Джеки Стюартом (март). В начале Джеки Иккс и Джеки Оливер собрались вместе, и обе машины были охвачены пламенем. Еще девять водителей ушли на пенсию во время гонки с механическими проблемами, что означало, что только пять остались на финише. Стюарт выиграл впереди Брюса Макларена и Марио Андретти , первый подиум американского . Победа Стюарта была бы последней для любой «частной» (не работой) команды. [ 12 ]
В Монако были реализованы те же квалификационные правила, в результате чего шесть автомобилей не были отбираются на гонку, хотя ни один из них не был самым медленным на практике. Лидер чемпионата Стюарт начал на поул -позиции , а рядом с ним. Халм и Брэбхэм начали во втором ряду. Брюс Макларен ушел на пенсию на 19 круге, когда он ударил по стене, проходя через быстрый шикан после туннеля. Стюарта Косворта На 22 -м круге Брэбхэм наконец -то удалось пройти Амона, и когда двигатель начал плохо зажигать , он приобрел лидерство гонки. С тремя четвертями гонки Амон разбился со сломанной задней подвеской , и Халм отступил с проблемами коробки передач . Это дало Джохену Риндту удивительный шанс на финиш на подиуме, и вдохновленный австриец на самом деле попал в несколько машин от Брэбхама. В последнем углу последнего круга австралиец взял другую линию, чем обычно, чтобы предотвратить любые шансы на обогнать, но он запер свои колеса и скользил прямо в барьер. Риндт пробился, установив новый рекорд круга и одержав победу во второй раз в своей карьере. Брэбхэм потащил свою поврежденную машину через линию, впереди Анри Пескароло в Матре , забив свой первый подиум. [ 9 ]


После смерти основателя и владельца Брюса Макларена команда McLaren сняла свои машины для Гран -при Бельгии . Схема DE SPA-FrancorChamps получила обновление мер по безопасности: барьеры ARMCO, выстланные по дорожке, и медленный шикан вместо печально известного высокоскоростного Masta Kink. В отличие от последних двух гонок, время практики использовалось для определения порядка сетки, и это снова стал Стюартом на поул, с Риндтом и Амоном рядом с ним. Риндт был первым в начале, но это были Стюарт и Амон, сражающиеся за лидерство во время первых кругов. Педро Родригес начал шестой, но проходил перед ним всех на 5 -м круге, двигатель BRM V12 достиг почти 300 км/ч (190 миль в час) на прямых Добавленный шикан. На полпути через гонку двигатель Стюарта отпустил, прежде чем Хилл и Брэбхэм также пострадали от механических проблем. Родригес его вторая победа в карьере, чуть более второго ясного от Амона. Жан-Пьер Белтуиз финишировал третьим, и с двумя другими автомобилями с V12 в точках, Бельгийские высокоскоростные дороги остановили монополию V8. [ 13 ]
Lotus представила свой клино в форме Lotus 72 для Гран-при Голландец , включив революционный тормозный дизайн и дизайн подвески . Это обеспечило лучшее зрение и вентиляцию водителю, помимо общего прогресса в сцеплении и езде . Риндт комфортно квалифицировался на полюсе, с рядом с ним Стюарт и Иккс. Бельгийский . водитель заставил своего Ferrari в лидере перед Риндтом, в то время как Стюарт упал на четвертое место Однако, однако, пройдя на 3 -м круге, Риндт с легкостью прошел ICKX, обогараясь на улице в углу Тарзан. Австриец . финиширует на 30 секунд опередить Стюарт и на круг опередить ICKX на третьем месте [ 10 ] Гонка была омрачена смертельной несчастной несчастной аварией в смещении Пирса . [ 15 ]
В чемпионате водителей Джеки Стюарт возглавлял 19 очков, опередив Джохена Риндта с 18 и Джеком Брэбэмом с 15. Их соответствующие конструкторы заполнили турнир кубка производителей в том же порядке: март вел с 25 очками, опередив Lotus с 23 и Брэбхэм с 17.
Раунды от 6 до 9
[ редактировать ]Джохен Риндт в своем новом Lotus 72 был любимым для французского Гран -при , но он страдал от язвы желудка и извилистой природы трассы, вызванной тяжелой болезнью. Чтобы добавить к страданиям, на практике был сброшен камень впереди, ударив его лицом и глубоко порезал его правую щеку. После квалификации казалось, что, как и в спа -салоне , автомобили с мощностью V12 будут доминирующими: Джеки Иккс положил свой Ferrari на полюсную позицию , опередив Жан -Пьер Белтуиз в Матре . И на первых кругах только лидер чемпионата Джеки Стюарт смог не отставать от этих двоих. Однако на 16 -м круге двигатель ICKX просался, и ему пришлось уйти в отставку. Когда Стюарт также позаботился о проблемах двигателя, Риндт занял второе место и быстро установил новый самый быстрый круг. Когда Белтуиза получила медленный задний пункс , надежды на все французскую победу во Франции были разрушены, и Риндт одержал победу, впереди Криса Амона и Джека Брэбхэма и взял на себя инициативу в турнирной таблице. [ 16 ]
Для Британского Гран -при Риндт снова был любимым, но его шины Firestone не работали идеально при высоких летних температурах. Брэбхэм, используя Goodyear Tyres, сумел равняться времени Риндт на практике . ICKX завершил первый ряд. Стюарт начал в восьмом, его марш не понравился ухабистую трассу из брендов вне камеры . В начале Брэбхэм взял на себя инициативу, но был быстро прошел мимо ICKX. Ferrari был быстр, пока его дифференциал не сломался на 7 -м круге. Иккс не замедлился, вход Брэбэма в Пэддок Бенд был затруднен, и Риндт воспользовался возможностью передать их обоим. Риндт и Брэбхэм были неразлучны в течение следующих 60 кругов, пока австриец не пропустил снаряжение, и австралийский перевозка его в угол Южного берега. Брэбхэм ушел, увеличив свое преимущество до 13 секунд на последнем круге, но затем резко не хватает топлива. Риндт сначала пересек линию, продлив свое лидерство в чемпионате, и Брэбхэм вышел домой на секунду. Денни Халм был третьим для McLaren . После гонки Риндт был дисквалифицирован за то, что он управлял незаконно высоким задним крылом, но командный босс Колин Чепмен успешно обжаловал, и решение было возвращено. [ 17 ]
Гран -при Германии , как должно было провести в Норбургринг Нордшляйфе , но в свете смерти Брюса Макларена и Прерса мужества , водители попросили FIA найти более безопасную трассу. Это привело к первому Гран -при в Хокенхаймринге , который уже был оснащен барьеры ARMCO вокруг. Трек, чьи длинные прямые дали преимущество автомобилям с мощностью V12 , тогда как Cosworth V8s страдал от истощения. Джеки Иккс начал на Поуле в своем Ferrari, когда лидер чемпионата Джохен Риндт и товарищ по команде Клэй Ригаццони рядом с ним. Главный соперник Риндта Джек Брэбхэм мог управлять только двенадцатой стартовой позицией, и когда его двигатель получил утечку масла, он уже вышел из гонки после четырех кругов. Иккс и Риндт вступили в битву на протяжении всей гонки, австриец в конечном итоге одержал четвертую победу подряд. Денни Халм был третьим, снова, в то время как Джеки Стюарт вышел на пенсию с проблемами с двигателем до полуоткрыта. [ 18 ]
Надежды Феррари на возрождение сбылись во время Гран -при Австрии . Первая гонка в новой ÖsterReichring увидела, как Джохен Риндт занимал полюсную позицию, но за ним за ним последовали Регаццони и Иккс. Игнацио Гиути в третьем Ferrari начал пятое место. У Брэбэма был еще один жалкий квалификация: он начал в восьмом. Риндт проиграл с самого начала, опустившись на третье место, и Иккс был помахал его товарищем по команде в тактической игре. Франсуа Сиверта потерял Тиррелл нефть, а в ближнем бою Риндт упал на седьмое место. Он пытался дать отпор, но на 21 -м круге его двигатель Косворта сломался, и вся опасность для Ferrari закончилась. Пара в Red закончила гонку в формировании и набрала все поле, кроме третьего Рольфа Стоммелена . [ 19 ]
В чемпионате гонщиков пенсии Джохена Риндта еще не сделали большую вмятину в его лидере. Он стоял на 45 очках, опередив Джека Брэбхэма с 25 и Денни Халмом с 20. В битве за Кубок производителей, Лотос , неудивительно, имел лидерство с 50 очками, опередив март и Брэбхэм с 33.
Раунды от 10 до 13
[ редактировать ]

С Scuderia Ferrari, одержавшим доминирующую победу в Австрии , Тифоси молились за повторение во время Гран -при Италии . Главные конкуренты Март , и Lotus подготовили свои автомобили для длинных прямых монзы , лишив их из любых спойлеров и тому подобного. Это позволило им достичь максимальной скорости более 300 км/ч (190 миль в час), но сделали их довольно нестабильными в углах, что Эмерсон Фиттипальди узнал во время практики : он разбился в параболике, избежал невредно, но дал своей механике лотоса Большая ремонтная работа. Лидер чемпионата Джохен Риндт разбился в том же месте в субботу, и австриец вышел гораздо хуже, к сожалению: на нем только появился ремень безопасности вокруг тали горло. [ 20 ] [ 21 ] Услышав эту новость, команда Lotus собрала свою деятельность и вышла из гонки. С очисткой крушения, нормальные разбирательства возобновились, хотя и в совершенно другой атмосфере. Джеки Иккс квалифицировался на полюсе для Ferrari, опередив Педро Родригеса (British Racing Motors | Brm), Клэй Ригаццони (Ferrari) и Джеки Стюарт ( Tyrrell - март ). ICKX отступил на седьмое место, но остальные трое вступили в блестящую борьбу за лидерство, переключая позиции почти на каждом круге. Родригес ушел в отставку, когда его двигатель взорвался, но его товарищ по команде Джеки Оливер присоединился к битве. Поднужденная обещанием о том, что часть призовой фонд будет присуждена водителю в лидере на кругах 17, 34 и 51, несколько водителей присоединились к борьбе тактического проникновения. В конце концов, Regazzoni удалось выиграть гонку, опередив группу из четырех водителей, финиширующих в течение трех четвертей секунды. Джеки Стюарт и Жан-Пьер Белтуиз завершили подиум. Франсуа Cevert , единственный другой водитель, который не стал ласковым, столкнулся с морем фанатов на трассе, когда он закончил минуту спустя. [ 11 ]
Чемпионат завершился тремя гонками в Северной Америке , начиная с Гран-при Канады на захватывающем трассе Мон-Тремблант . Команда Lotus решила не участвовать, в то время как Tyrrell раскрыл свое первое самоустройство шасси: 001 . Джеки Стюарт сразу же схватил позицию поул, пройдя четыре десятых быстрее, чем в своем марше , впереди пары Ferrari Ickx и Regazzoni. В гонке Стюарт установил удобное лидерство, пока на 32 -м круге его левая передняя подвеска рухнула, и он ушел в отставку. Иккс и Ригаццони поднялись, чтобы заняться 1-2, опередив Криса Амона в марте . [ 22 ]
Для Гран -при Соединенных Штатов ICKX квалифицировался на поул -позиции, опередив Стюарт и Фиттипальди, ведущего водителя Lotus после кончины Риндта. ICKX должен был выиграть две оставшиеся гонки, чтобы удержать шанс обгонять общее количество очков Риндта, но в начале он вернулся на третье место. На 16 -м круге он обогнал Родригеса на секунду, но примерно на половине расстояния должен был сделать пит -стоп , чтобы восстановить утечку топлива. Затем Стюарт удалился с утечкой нефти, и Родригесу пришлось разместить дополнительное топливо. Это оставило лотос -пару Fittipaldi и Wisell в лидере. Родригес в конечном итоге выздоровел до секунды, в то время как ICKX мог управлять более чем четвертым местом. Джохен Риндт был награжден чемпионатом водителей посмертно. [ 23 ]
Для Гран -при Мексики Клэй Ригаццони квалифицировался на поул, опередив три «Джека»: Стюарт, Иккс и Брэбхэм. Гонка была отложена на час, потому что более 200 000 сторонников появились и были выстроены в очередь на трассе, чтобы получить лучший вид. Водители умоляли толпу вернуться назад и в конечном итоге согласились начать гонку. Когда они начались, ICKX быстро схватил лидерство. Стюарту пришлось ячеть из -за свободной рулевой колонны , но он сопротивлялся передней части, пока на 33 -м круге он не ударил бездомную собаку и сильно повредил свою переднюю подвеску. Ferrari забил свое третье 1-2 финиша, опередив Денни Халм в McLaren . [ 24 ]
Джохен Риндт был награжден чемпионатом водителей посмертно, единственный раз, когда это произошло, с 45 очками, опередив Ferrari водителей Джеки Иккс (40) и Клэй Ригаццони (33). Lotus был награжден Кубком производителей с 59 очками, опередив Ferrari (52) и март (48).
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Как для Чемпионата, так и для Кубка, были подсчитаны шесть лучших результатов из раундов 1-7 и пять лучших результатов из раундов 8-13.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 25 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
† Джохен Риндт попал в несчастный случай на практике перед Гран -при Италии.
‡ Piers Currage попала в несчастный случай во время Гран -при Голландского.
Международный кубок для F1 Maventurers Latendings
[ редактировать ]
Поступок | Производитель | RSA ![]() |
Особенно ![]() |
МОЙ ![]() |
Бель ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
Или ![]() |
ОНА ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
олень ![]() |
Мекс ![]() |
Пта [ 27 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
5 | 4 | 1 | Верно | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | DNS | Северо -запад | 1 | Северо -запад | 59 | |
2 | ![]() |
Верно | Верно | Верно | 4 | 3 | 14 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | (4) | 1 | 52 (55) | |
3 | ![]() |
3 | 1 | 7 | 2 | 2 | 2 | 5 | 7 | 8 | 2 | 3 | 5 | 4 | 48 | |
4 | ![]() |
1 | Верно | 2 | 5 | 11 | 3 | 2 | 5 | 3 | 5 | Верно | 10 | Верно | 35 | |
5 | ![]() |
2 | 2 | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 | 10 | 4 | 6 | 7 | 3 | 35 | ||
6 | ![]() |
9 | Верно | 6 | 1 | 10 | 12 | Верно | Верно | 4 | Верно | 4 | 2 | 6 | 23 | |
7 | ![]() |
4 | Верно | 3 | 3 | 5 | 5 | Верно | 6 | 6 | 3 | 7 | 8 | 5 | 23 | |
8 | ![]() |
Верно | 9 | Верно | Верно | 5 | 6 | 8 | 3 | |||||||
— | ![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Северо -запад | DNS | DNQ | 12 | 8 | Верно | DNQ | 0 | ||||
— | ![]() |
Верно | DNS | Северо -запад | Верно | Верно | DNS | DNQ | Верно | Верно | Северо -запад | Верно | 0 | |||
— | ![]() |
DNS | Верно | Верно | Верно | 0 | ||||||||||
— | ![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | 0 | |||||||||
Поступок | Производитель | RSA ![]() |
Особенно ![]() |
МОЙ ![]() |
Бель ![]() |
ВНИЗ ![]() |
ОТ ![]() |
Гбр ![]() |
Герм ![]() |
Или ![]() |
ОНА ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
олень ![]() |
Мекс ![]() |
Пта |
- Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.
Неампионические гонки
[ редактировать ]Другие гонки Формулы -1 состоялись в 1970 году, которые не учитывались на чемпионате мира. Международный трофей и золотой кубок проводились одновременно с Формулы 5000 автомобилями .
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
![]() |
Бренды Хэтч | 22 марта | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Сильверстоун | 26 апреля | ![]() |
![]() |
Отчет |
![]() |
Оултон Парк | 22 августа | ![]() |
![]() |
Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначально Гран -при Германии должен был проходить в Нюрбургринге , но водители отказались участвовать в гонках на месте, если только не были внесены серьезные изменения в безопасности. Чиновники трека Nurburgring отрицательно отреагировали на список изменений, запрашиваемых водителями. Hockenheimring . будет принимать гонку в 1970 году в предназначенную дату [ Цитация необходима ]
- ^ Неясно, существовало ли это правило до этого года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оценка водителя 1970 года» . Formula1.com . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ "1970 Constructor Alendings" . Formula1.com . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Стив Смолл (1994). Гиннесс завершает Гран -при, кто есть кто . Гиннесс. п. 351. ISBN 0851127029 .
- ^ Генри, Алан (26 июля 2006 г.). «Джонни сервоз-гавин» . Хранитель . Получено 14 сентября 2012 года .
- ^ "Рейн Виселл" . DriverDatabase . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1970-1979» . F1technical.net . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Повышение безопасности в F1 с 1963 года» . Atlasf1 . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен де Грутте (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1960-1969» . F1technical.net . Получено 4 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (10 мая 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1970 года: Брэбхэм Бинс, Джохен выигрывает» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (21 июня 1970 года). «Отчет о гонках Гран -при 1970 года: острый конец клина» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (6 сентября 1970 года). «41 -й итальянский Гран При» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Патронщики стали игроками: как фокус стал новой FIA - Часть 1: Введение и временная шкала» . Forix.com . 21 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный Денис Дженкинсон (7 июня 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии 1970 года: Rodriguez Reaps Rewards» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Получено 5 марта 2023 года .
- ^ Денис Дженкинсон (7 марта 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Южной Африки 1970 года: Школы Брэбхэма детей» . Журнал Motorsport . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Бен Стивенс (21 июня 2017 г.). «Вспоминая смелость Пирса» . Grandprix247 . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (5 июля 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Марк Хьюз (август 2020 г.). «Британский Гран -при 1970 года: дуэль судьбы» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (2 августа 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Денис Дженкинсон (16 августа 1970 года). «Форза Феррари» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ Морис Гамильтон (5 сентября 2020 года). «Вспоминая Джохена Риндта, 50 лет после его смерти в Монце» . ESPN UK . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ Элизабет Блэксток (5 сентября 2021 года). «Этот день в истории: лидер чемпионата F1 Джохен Риндт умирает в Монце» . Ялопник . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ Админ (20 сентября 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Канады 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ Автомобильный спорт (4 октября 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при США 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ Админ (25 октября 1970 года). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1970 года» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Получено 6 марта 2024 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ Очки водителей были награждены на основе 9–6–4–3–2–1 для шести лучших финишеров в каждой гонке. Лучшие 6 результатов из первых 7 гонок и 5 лучших результатов из последних 6 гонок были подсчитаны, хотя это правило не повлияло на каких -либо очков водителя на чемпионате 1970 года.
- ^ Только лучшие 6 результатов из первых 7 раундов и 5 лучших результатов из последних 6 раундов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.