Гран-при Канады.
Трасса Жиля Вильнёва (2002 – настоящее время) | |
![]() | |
Информация о гонке | |
---|---|
Количество раз проведения | 59 |
Впервые проведен | 1961 |
Наибольшее количество побед (пилоты) | ![]() ![]() |
Наибольшее количество побед (конструкторы) | ![]() |
Длина цепи | 4361 км (2709 миль) |
Длина гонки | 305,270 км (189,694 миль) |
Круги | 70 |
Последняя гонка ( 2024 г. ) | |
Поул-позиция | |
| |
Подиум | |
| |
Самый быстрый круг | |
|
Гран -при Канады ( фр . Grand Prix du Canada ) — ежегодное соревнование по автоспорту, проводимое с 1961 года. [1] Он является частью чемпионата мира Формулы-1 с 1967 года. Впервые он был проведен в Моспорт парке в Боуманвилле, Онтарио , как соревнование спортивных автомобилей , а затем попеременно проходил между Моспортом и трассой Мон-Тремблан в Квебеке , после того как Формула-1 взяла на себя управление мероприятием. . После 1971 года соображения безопасности привели к тому, что Гран-при навсегда переехал в Моспорт. В 1978 году, после аналогичных проблем безопасности с Моспортом, Гран-при Канады переехал в свой нынешний дом на автодроме Жиля Вильнёва на острове Нотр-Дам в Монреале , Квебек.
В 2005 году Гран-при Канады стал самым популярным Гран-при Формулы-1 в мире. Гонка также стала третьим по популярности спортивным событием в мире после Суперкубка XXXIX того года , занявшего первое место, и финала Лиги чемпионов УЕФА . [2]
Мероприятия 2020 и 2021 годов были отменены из-за пандемии COVID-19 . [3] [4] После отмены Гран-при Канады 2021 года контракт был продлен до 2031 года. [5] Гран-при Канады вернулся в календарь в сезоне 2022 года .
История
[ редактировать ]Ранний Гран-при Канады был одним из главных событий нового чемпионата Канады по спортивным автомобилям , серии, которая была создана одновременно с Гран-при Канады в Моспорт-парке недалеко от Торонто в 1961 году. Моспорт-парк (который до сих пор находится в своей первоначальной конфигурации) это была захватывающая и сложная трасса [ по мнению кого? ] у которого было много взлетов и падений; трасса пользовалась популярностью среди водителей. несколько международных спортивных автомобилей, В мероприятии приняли участие а также пилоты Формулы-1. В течение первых пяти лет гонку будут выигрывать гонщики, имеющие опыт работы в Формуле-1, или участвовать в чемпионате после победы на Гран-при Канады. В 1966 году в рамках Канадско-американского Кубка вызова победил американец Марк Донохью . [1] Формула-1 взяла верх в следующем году, хотя серии CSCC и Can-Am продолжали соревноваться в Моспорте в своих собственных соревнованиях.
Формула-1
[ редактировать ]Парк Моспорт и Мон-Тремблан
[ редактировать ]Впервые мероприятие проводилось в рамках чемпионата мира Формулы-1 в 1967 году; Местом проведения мероприятия был выбран парк Моспорт. Трасса Онтарио чередовалась с трассой Мон-Тремблан в Квебеке, где в 1968 и 1970 годах проводилось Гран-при Канады. Мон-Тремблан, расположенный 1 + 1 ⁄ часа к северо- западу от Монреаля, было очень похоже на парк Моспорт в том смысле, что это была впечатляющая трасса со значительным перепадом высот и очень сложная. Первая гонка чемпионата прошла между немецким и итальянским этапами 27 августа; его выиграл Джек Брэбэм , а его товарищ по команде из Новой Зеландии Денни Халм завершил Брэбэм 1–2.
В 1968 году, который был перенесен на конец сентября, чтобы его можно было совместить с Гран-при США в Уоткинс-Глене, невезучий новозеландец Крис Амон лидировал со старта до 17 кругов до конца дистанции в 90 кругов, когда его коробка передач сломанный; соотечественники Амона Халм и Брюс Макларен Команда McLaren финишировала со счетом 1–2, а высшие награды получили .
После сезона 1968 года группа под руководством Джона Бассетта и спонсора гонки Imperial Tobacco разработала предложение перенести Гран-при и гонку Telegram Trophy IndyCar от Mosport на новую уличную трассу в Торонто вдоль бульвара Лейк-Шор и через Выставочную площадь со стартом/ Финишная линия и боксы будут расположены на территории Выставочного стадиона . [6] [7] [8] Бассетт отказался от этой идеи как раз в тот момент, когда законопроект проходил третье чтение в городском совете Торонто. [9] Идея перенести гонку в город вернулась десять лет спустя.
На соревнованиях 1969 года в Моспорт-парке британец Джеки Стюарт поднялся с 4-го места и вышел вперед, но Джеки Икс быстро поднимался, и Стюарт и Икс боролись до 33-го круга, когда они в четвертый раз вышли на круг к каперу Элу Пизу , Иксу. попытался обогнать Стюарта, и две машины столкнулись. Стюарт не смог запустить свою Matra, но Икс запустил свой Brabham и удерживал лидерство до тех пор, пока не появился клетчатый флаг. Разгневанный Стюарт пожаловался своему боссу Кену Тирреллу на Пиза, который пожаловался организаторам. Затем 48-летний Пиз получил черный флаг дисквалификации после того, как проехал менее половины кругов, которые лидеры проехали на почти досадно устаревшем Eagle-Climax, и стал единственным гонщиком в истории Формулы-1, который когда-либо был дисквалифицирован за слишком медленно. На мероприятии 1970 года Икс снова выиграл, а его товарищ по швейцарской команде Клэй Регаццони сделал результат Ferrari 1–2. Но трасса Мон-Тремблан больше не использовалась для Формулы-1 из-за проблем с безопасностью, связанных с суровыми зимами, серьезно повлиявшими на покрытие трассы, а также из-за спора с местными гоночными властями в 1972 году. Чередование гонок было прекращено, и Моспорт продолжал удерживать свои позиции. Гран-при Канады 1971 года.

Во время события 1971 года парк Моспорт был затоплен дождем и туманом; Главное событие было отложено из-за несчастного случая со смертельным исходом на гонке поддержки Формулы Форд, и к моменту его начала шел сильный дождь. Джеки Стюарт легко одержал победу на Тиррелле у шведа Ронни Петерсона в марте. В 1972 году Моспорт был модернизирован новыми функциями безопасности, и Стюарт снова победил. 1973 год был интересным событием; Как и гонка двумя годами ранее, гонка прошла под дождем. Австрийский новичок Ники Лауда на BRM опередил Петерсона на Lotus на третьем круге, Лауда лидировал до 20-го круга, когда он приехал менять шины; столкнулись на 33-м круге, возникла значительная путаница После того, как Франсуа Север и Джоди Шектер , что привело к неудачной паузе с пейс-каром, после чего все стало очень запутанным, поскольку пейс-кар не смог догнать лидера и позволил тем, кто впереди, выиграть почти круг. Все это означало, что британец Джеки Оливер оказался в лидерах, второе место досталось американцу Питеру Ревсону , а третье – французу Жан-Пьеру Бельтуазу . Из этих троих у Ревсона была самая конкурентоспособная машина, и поэтому в конечном итоге он вышел в лидеры и вел весь путь к флагу, в то время как бразильский товарищ Петерсона по команде Эмерсон Фиттипальди попытался наверстать упущенное и на последних кругах обогнал Оливера и Бельтуаза и занял второе место. В течение нескольких часов после гонки царила неразбериха, но в конце концов было подтверждено, что Ревсон стал победителем - благодаря счастливому случаю, когда выехал пейс-кар. На соревнованиях 1974 года Фиттипальди победил, в то время как его соперники в чемпионате Клэй Регаццони финишировали вторыми, а Джоди Шектер сильно разбился из-за отказа тормозов на его Тиррелле. В 1975 году не было соревнований, а в 1976 году британец Джеймс Хант узнал, что его 9 очков от Брэндс-Хэтча отобрали и он был дисквалифицирован; В том же году Хант выиграл Гран-при Канады, яростно гоняя на протяжении всей гонки.
франко-канадец Жиль Вильнёв В 1977 году за команду Ferrari дебютировал . Но опасения по поводу безопасности ухабистого парка Моспорт возникли, когда британец Ян Эшли попал в ужасную аварию, преодолевая ухабистый подъем. Хескет Эшли перевернулся через ограждение Armco и врезался в телебашню. Англичанин немецкого происхождения был серьезно ранен, и операции по его спасению были неэффективными и отнимали много времени; а отсутствие безопасности в Моспорте было подчеркнуто, когда Йохен Масс потерял контроль над своим McLaren и врезался в ограждение, которое при ударе практически расплющилось. Джоди Шектер выиграл эту гонку на своем Wolf , но, учитывая постоянные опасения по поводу безопасности, было выдвинуто новое предложение. Лабатт , спонсор, который в то время владел правами на гонки Формулы-1 в Канаде, а также владельцы Моспорт-парка возобновили предложение 1968 года о переносе гонки на выставочную площадку Торонто после того, как FIA посчитала Моспорт неподходящим принимающим объектом в будущем. [10] Городской совет Торонто отклонил это предложение с перевесом в два голоса, и в течение нескольких часов мэр Монреаля Жан Драпо договорился с Лабаттом о постоянном переносе гонки в Монреаль. [11] [12] [7] Третья попытка участия в гонке в Торонто в конечном итоге была осуществлена конкурирующим канадским пивоваром Molson в 1986 году под названием Molson Indy Toronto , частью Мировой серии Indy Car. [13] [14]
Был быстро составлен план по созданию трассы под названием « Трасса Иль Нотр-Дам» на искусственном острове посреди морского пути Святого Лаврентия, который был местом проведения знаменитой выставки «Экспо-67» ; отдельные дороги на острове были объединены и модифицированы, а затем были построены ямы, превратившиеся в временную гоночную трассу. Гран-при Канады впервые был проведен здесь в 1978 году и проводится там до сих пор, за исключением четырех лет, когда мероприятие было отменено.
Монреаль
[ редактировать ]Первым победителем в Монреале стал уроженец Квебека Вильнев, управлявший Ferrari. В 1979 году схема трассы была изменена, чтобы сделать ее быстрее, и победу одержал австралиец Алан Джонс , а затем он выиграл гонку 1980 года и чемпионат пилотов в том же году. В 1980 году также произошла крупная стычка на стартовой линии с участием соперника Джонса в чемпионате Бразилии Нельсона Пике после того, как он и Джонс столкнулись при входе в очень быстрый поворот «Права дю Казино». Пике прыгнул в свою запасную машину с более мощным квалификационным двигателем; но двигатель взорвался, и Пике сошел с дистанции. Сезон и карьера француза Жан-Пьера Жабуя в Формуле-1 подошли к концу, когда он на своем Renault врезался лоб в покрышку. У него были сильно сломаны ноги; Высокому французу понадобились месяцы, чтобы прийти в себя. В 1981 году произошло дождливое соревнование, в котором ближе к концу гонки Вильнев продемонстрировал свои навыки управления автомобилем, когда переднее крыло его Ferrari было перекошено из-за аварии, и он выехал на третье место на машине в таком состоянии. Француз Жак Лаффит одержал свою последнюю победу в Формуле-1, за ним последовал британец. Джон Ватсон и Вильнев.
Вильнев погиб в 1982 году на последнем квалификационном круге Гран-при Бельгии . Через несколько недель после его смерти ипподром в Монреале был переименован в его честь в автодром Жиля Вильнёва . Жиль Вильнев был одним из первых людей, занесенных в Зал славы канадского автоспорта , и на данный момент является единственным канадским победителем Гран-при Канады Формулы-1. Гран -при Канады 1982 года стал трагическим событием, произошедшим на фоне смерти Вильнева месяцем ранее. Еще одна авария произошла, когда товарищ Вильнева по команде Дидье Пирони застрял впереди стартовой решетки. Сначала Рауль Бозель нанес скользящий удар по неподвижному автомобилю, а затем Риккардо Палетти врезался прямо в заднюю часть Ferrari Пирони на скорости более 180 км/ч (110 миль в час). Пирони и врач Формулы-1 Сид Уоткинс пришли на помощь Палетти, чтобы попытаться вытащить его из машины, которая ненадолго загорелась. Через полчаса 23-летнего Палетти извлекли и доставили в ближайшую больницу, где он скончался от полученных травм. Нельсон Пике выиграл гонку на своем Brabham. 1982 год был также знаменателен тем, что гонка была перенесена с октября на июнь, и с тех пор мероприятие проводилось в начале июня.
В 1983 году француз Рене Арну одержал свою первую победу в гонке в качестве пилота Ferrari, а в следующем году Пике снова одержал победу на Brabham с двигателем BMW. В 1985 году Ferrari финишировала со счетом 1–2, а итальянец Микеле Альборето и швед Стефан Йоханссон получили высшие награды от француза Алена Проста , а Lotus получила свой последний в истории локаут в первом ряду, когда Элио де Анжелис и Айртон Сенна стартовали со счетом 1–2. 1986 год был соревновательной гонкой. Финн Кеке Росберг на McLaren промчался по полю, догнал, а затем обогнал британского лидера Найджела Мэнселла . Но Росберг, как и другие лидеры, столкнулся с проблемами, что принесло пользу Мэнселлу, который выиграл гонку. В 1987 году гонка не состоялась из-за спонсорского спора между двумя местными пивоварнями, Labatt и Molson . [15] В перерыве трасса была модифицирована, а стартовая линия переместилась на нынешнее место.

В 1988 году бразилец Айртон Сенна одержал победу на всепобеждающем McLaren MP4/4 с турбодвигателем Honda, а в следующем году он едва не одержал победу еще раз, но двигатель Honda в его McLaren вышел из строя, и победу одержал бельгиец Тьерри Бутсен , что стало первый в его карьере в Формуле-1. 1990 год, как и предыдущий год, выдался дождливым и произошел ряд аварий; Сенна снова вышел на победу. В 1991 году произошел драматический финал, когда команда Williams Найджела Мэнселла потерпела неудачу на самом последнем круге всего в нескольких поворотах от финиша; Нельсон Пике одержал свою 23-ю и последнюю победу в Формуле-1 на автомобиле Benetton. Австриец Герхард Бергер выиграл соревнование 1992 года после того, как доминирующий Мэнселл вылетел из игры после столкновения с товарищем Бергера по команде Сенной.

Ален Прост выиграл гонку 1993 года, отбиваясь от энергичного натиска Сенны, а в ответ на трагедии в Имоле на гонке 1994 года очень быстрая кривая «Права дю Казино» превратилась в шикану. немец Михаэль Шумахер Победителем этого турнира стал из Ferrari . Жан Алези выиграл чемпионат 1995 года , который пришелся на его 31-й день рождения и стал единственной победой в его карьере. Алези унаследовал лидерство, когда у Михаэля Шумахера возникли проблемы с электричеством, а у Дэймона Хилла отказала гидравлика. Победа стала популярной для Алези, особенно после нескольких безрезультатных поездок годом ранее, а именно в Италии . Победа Алези в Монреале была признана многими самой популярной победой сезона, поскольку это была Ferrari под номером 27, когда-то принадлежавшая знаменитому Жилю Вильнёву на его любимом домашнем Гран-при. Шумахер подвез Алези обратно в боксы после того, как в машине Алези закончилось топливо прямо перед шпилькой боксов.
Примерно в это время важность гонки Гран-при Канады возросла; Закрытие Гран-при в Детройте, Финиксе и Мехико означало, что это был единственный этап Гран-при Северной Америки с 1993 года и будет оставаться единственным этапом в Северной Америке до 2000 года, а затем с 2008 по 2011 год после еще одного этапа. Кончина Гран-при США, на этот раз в Индианаполисе . Это также была одна из двух гонок во всей Америке, вторая - Гран-при Бразилии, хотя Гран-при Аргентины возвращался на 4 коротких года с 1995 по 1998 год.
На гонке 1996 года угол Казино был удален, а планировка изменена; трасса от шпильки в нижней части трассы превратилась в прямую. Британец Дэймон Хилл выиграл это соревнование, а гонка 1997 года была остановлена досрочно из-за аварии с участием Оливье Паниса . Он пропустил девять гонок, и некоторые считают это поворотным моментом в карьере победителя Гран-при Монако 1996 года . В гонках с 1997 по 2004 год (кроме 1999 и 2001 годов) Михаэль Шумахер одержал целую серию побед, причем все на Ferrari. В 1999 году победу одержал финн Мика Хаккинен , а в 2001 году произошел первый финиш в истории Формулы-1 со счетом 1–2, когда Ральф и Михаэль Шумахер возглавили подиум. финишировали со счетом 1–2 в сезоне 2003 года Братья Шумахеры также . 2001 год также был отмечен тем, что Жан Алези достиг лучшего результата Проста в сезоне; он отпраздновал свое пятое место, съев несколько пончиков в своей машине и бросив шлем в толпу.

Гонка 2007 года стала местом новичка Льюиса Хэмилтона первой победы . На 67-м круге Такума Сато обогнал McLaren и Mercedes из Фернандо Алонсо , под аплодисменты всей трассы, сразу после того, как обогнал Ральфа Шумахера из Ferrari и Кими Райкконена ранее в гонке. [16] В гонке Сато переместился из середины стартовой решетки в конец группы и занял пятое место, прежде чем из-за ошибки пит-стопа он вернулся на одиннадцатое место. Сато поднялся на 5 позиций за последние 15 кругов и финишировал шестым. Сато был признан «Водителем дня» на сайте ITV после первой победы Льюиса Хэмилтона. В гонке также произошла ужасная авария с участием Роберта Кубицы выиграл гонку (который в следующем сезоне , став его единственной гонкой в Формуле-1).
перерыв 2009 года
[ редактировать ]7 октября 2008 года Гран-при Канады был исключен из календаря Формулы-1 на 2009 год , в результате чего гонка в Монреале была исключена из списка впервые с 1987 года . [17] Поскольку Гран-при США было отменено после 2007 года, это означало, что в 2009 году гонка Формулы-1 не проводилась в Северной Америке впервые с 1958 года. [18] (Американский Индианаполис 500 входил в состав чемпионата мира среди водителей FIA с 1950 по 1960 год, но не соответствовал правилам Формулы-1 и лишь очень редко участвовал в регулярных чемпионатах).
Во время Гран-при Австралии появились сообщения о том, что Гран-при Канады может вернуться в сезоне 2009 года, если гоночная трасса в Абу-Даби не будет готова вовремя. [19] 26 апреля 2009 года компания Speed сообщила, что Берни Экклстоун сообщил, что FIA ведет переговоры о возвращении Гран-при Канады в сезоне 2010 года при условии, что модернизация трассы будет завершена.
29 августа 2009 года BBC сообщила о предварительном расписании сезона 2010 года , в котором Гран-при Канады и Великобритании были отмечены как «предварительные». Гран-при Канады изначально был запланирован на 6 июня. [20] Гран-при Канады 2010 года в итоге прошел в Монреале 13 июня 2010 года. [21] 27 ноября 2009 года официальные лица Квебека и организаторы Гран-при Канады объявили, что достигли соглашения с администрацией Формулы-1 и подписали новый пятилетний контракт, охватывающий сезоны 2010–2014 годов. [22] В соответствии с пятилетним соглашением правительство платит 15 миллионов канадских долларов в год за проведение забега, что намного меньше, чем 35 миллионов в год, которые первоначально просил Экклстоун. [23]
2010 – настоящее время
[ редактировать ]
Гран -при Канады 2011 года стал самой продолжительной гонкой Формулы-1 на сегодняшний день; ливень задержал гонку на несколько часов; но когда дело пошло снова, британец Дженсон Баттон прорвался через поле с последнего места после рестарта на 41-м круге и догнал немецкого лидера Себастьяна Феттеля ; которого он заставил совершить ошибку, обогнал пилота Red Bull, и британец одержал победу в том, что он назвал «моей лучшей гонкой в истории». [24] На Гран-при Канады 2013 года Феттель доминировал на своем Red Bull, но это также был первый за 12 лет смертельный случай, связанный с Формулой-1. Тридцативосьмилетний маршал трека Марк Робинсон был сбит эвакуационной машиной, а авария произошла, когда маршалы снимали Sauber Эстебана Гутьерреса после того, как мексиканец вылетел из-под контроля на заключительном этапе гонки. Робинсон умер позже в больнице и стал первой смертью на трассе в Формуле-1 после смерти маршала Грэма Бевериджа на Гран-при Австралии 2001 года .
Дикая природа
[ редактировать ]За несколько недель до Гран-при городские власти ловят как можно больше сурков на ипподроме и вокруг него и перевозят животных на близлежащий остров Сент-Элен. [25] Тем не менее, в 1990 году Алессандро Наннини сбил на трассе суслика, который повредил его колесо. В 2007 году сурок сорвал тренировку Ральфа Шумахера . В сам день гонки Энтони Дэвидсон бежал третьим, пока не сбил сурка, которого первоначально приняли за бобра, из-за чего ему пришлось сделать яму и устранить повреждение переднего крыла. В 2008 году сурок пересек трассу на шпильке во время второй тренировки, но, к счастью, не помешал ей. В 2018 году Ромен Грожан на второй тренировке на подходе к 13-му повороту ударил сурка, повредив ему переднее крыло. В 2022 году Николас Латифи на третьей тренировке сбил сурка в зоне торможения восьмого поворота. [ нужна ссылка ]
Стена Чемпионов
[ редактировать ]
Последний поворот трассы Жиля Вильнева стал известен авариями с участием бывших чемпионов мира . В 1999 году Дэймон Хилл , Михаэль Шумахер и Жак Вильнев врезались в одну стену на финальной шикане. Стена стала по иронии судьбы известна как «Стена чемпионов». Стена также попала в аварию с Рикардо Зонтой , который в то время был действующим чемпионом FIA по спортивным автомобилям GT . В последние годы CART чемпион Хуан Пабло Монтойя , Формулы Renault 3.5 чемпион Карлос Сайнс-младший и чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон . жертвами стены также стали [26] На пятничной тренировке 2011 года на стену претендует 4-кратный чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель . [27] Во втором квартале 2019 года стена унесла еще одного бывшего чемпиона Формулы Renault 3.5, Кевина Магнуссена , однако он избежал серьезной травмы. [28]
До того, как стена была названа, на ней также были жертвы, такие как чемпион мира по спортивным автомобилям 1992 года и давний гонщик Формулы-1 Дерек Уорвик, который эффектно разбил свой Arrows - Megatron во время квалификации Гран-при Канады 1988 года . [29]
Победители
[ редактировать ]Повторные победители (пилоты)
[ редактировать ]Пилоты , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Победы | Водитель | Выигранные годы |
---|---|---|
7 | ![]() | 1994 , 1997 , 1998 , 2000 , 2002 , 2003 , 2004 |
![]() | 2007 , 2010 , 2012 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 | |
3 | ![]() | 1982 , 1984 , 1991 |
![]() | 2022 , 2023 , 2024 | |
2 | ![]() | 1963 , 1964 |
![]() | 1969 , 1970 | |
![]() | 1971 , 1972 | |
![]() | 1979 , 1980 | |
![]() | 1988 , 1990 | |
![]() | 2013 , 2018 | |
Источники: [30] [31] |
Неоднократные победители (строители)
[ редактировать ]Команды , выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Конструктор | Выигранные годы |
---|---|---|
14 | ![]() | 1963 , 1964 , 1970 , 1978 , 1983 , 1985 , 1995 , 1997 , 1998 , 2000 , 2002 , 2003 , 2004 , 2018 |
13 | ![]() | 1968 , 1973 , 1974 , 1976 , 1988 , 1990 , 1992 , 1999 , 2005 , 2007 , 2010 , 2011 , 2012 |
7 | ![]() | 1979 , 1980 , 1986 , 1989 , 1993 , 1996 , 2001 |
5 | ![]() | 2013 , 2014 , 2022 , 2023 , 2024 |
4 | ![]() | 1967 , 1969 , 1982 , 1984 |
![]() | 2015 , 2016 , 2017 , 2019 | |
2 | ![]() | 1961 , 1962 |
![]() | 1971 , 1972 | |
![]() | 1991 , 1994 | |
Источники: [30] [31] |
Повторные победители (производители двигателей)
[ редактировать ]Производители, выделенные жирным шрифтом, соревнуются в чемпионате Формулы-1 в текущем сезоне.
Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.
Победы | Производитель | Выигранные годы |
---|---|---|
14 | ![]() | 1963 , 1964 , 1970 , 1978 , 1983 , 1985 , 1995 , 1997 , 1998 , 2000 , 2002 , 2003 , 2004 , 2018 |
12 | ![]() | 1968 , 1969 , 1971 , 1972 , 1973 , 1974 , 1976 , 1977 , 1979 , 1980 , 1991 , 1994 |
10 | ![]() | 1999 , 2005 , 2007 , 2010 , 2011 , 2012 , 2015 , 2016 , 2017 , 2019 |
6 | ![]() | 1989 , 1993 , 1996 , 2006 , 2013 , 2014 |
4 | ![]() | 1986 , 1988 , 1990 , 1992 |
![]() | 1982 , 1984 , 2001 , 2008 | |
2 | ![]() | 1961 , 1962 |
![]() | 1965 , 1966 | |
![]() | 2023 , 2024 | |
Источники: [30] [31] |
* Построен компанией Cosworth при финансовой поддержке Ford.
** В период с 1999 по 2005 год построен компанией Ilmor при финансовой поддержке Mercedes.
По году
[ редактировать ]Розовый фон обозначает событие, которое не было частью чемпионата мира Формулы-1.

Используемые предыдущие схемы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Канады» . База данных автогоночных трасс. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 14 января 2008 г.
- ↑ Самые популярные спортивные события 2005 года по телевидению. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine - специальный репортаж Initiative.
- ^ «Формула-1 в Монреале отменена из-за COVID-19» . CTV Монреаль Новости. 24 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Канады Формулы-1 в Монреале отменяется второй год подряд из-за кризиса со здоровьем» . CTV Монреаль Новости. 28 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Гран-при Канады отменен из-за COVID-19, контракт на проведение гонки в Монреале продлен» . Береговой репортер . 28 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Чартерс, Дэвид А. (2007). Клетчатое прошлое: гонки и ралли спортивных автомобилей в Канаде, 1951–1991 гг . Университет Торонто Пресс. стр. 235–236. ISBN 978-0-8020-9394-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Норрис (10 июня 2017 г.). «Гран-при Канады имеет свою уникальную историю» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Коутс, Лен, изд. (октябрь 1968 г.). Гонка GP & Tely может проходить в CNE (Журнал). Том. 10. Торонто, Онтарио: Cantrack Publishing Company Ltd., с. 52.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Брокингтон, Роберт Дж. (2001). Эйкройд, Стив; Джонс, Нил (ред.). Моспорт 1961–2001: четыре десятилетия гонок . Международная гоночная трасса Моспорт. п. 39.
- ^ Брокингтон, Роберт Дж. (2001). Эйкройд, Стив; Джонс, Нил (ред.). Моспорт 1961–2001: четыре десятилетия гонок . Международная гоночная трасса Моспорт. п. 61.
- ^ Вальтерт, Мэтью (13 июня 2017 г.). «Легендарная трасса Формулы-1 в Монреале является частью Гран-при Канады» . Вайс.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Чартерс, Дэвид А. (2007). Клетчатое прошлое: гонки и ралли спортивных автомобилей в Канаде, 1951–1991 гг . Университет Торонто Пресс. стр. 235–236. ISBN 978-0-8020-9394-3 .
- ^ «Ретро ТО: Первый Инди» . Сетка ТО . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Чартерс, Дэвид А. (2007). Клетчатое прошлое: гонки и ралли спортивных автомобилей в Канаде, 1951–1991 гг . Университет Торонто Пресс. п. 239. ИСБН 978-0-8020-9394-3 .
- ^ «Помните, когда… в последний раз отменяли прием у терапевта?». Автоспорт . Том. 203, нет. 8. Публикации Хеймаркет . 24 февраля 2011 г. с. 11.
Гран-при Канады 1987 года был отменен из-за судебного дела, возникшего после того, как промоутер подписал спонсорское соглашение с Molson, когда конкурирующая компания Labatt заявила, что имеет право первого отказа.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 июня 2007 г.). «Гамильтон выигрывает Гран-при Канады» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Канада отсутствует в календаре Формулы-1 в 2009 году» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Организаторы Гран-при Канады удивлены решением FIA» . Pitpass.com . 8 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ↑ Canadian Press, «Мэр Монреаля отвечает на сообщения о возвращении гонки Формулы-1». Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine , 29 марта 2009 г.
- ^ (на французском языке) RDS, La F1 à Montréal le 6 juin. Архивировано 31 августа 2009 г. на Wayback Machine (по состоянию на 30 августа 2009 г.).
- ^ Сайт трассы Жиля Вильнёва. Архивировано 14 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Канада возвращается в чемпионат Формулы-1. Архивировано 30 ноября 2009 г. на Wayback Machine - f1-live.com, 27 ноября 2009 г.
- ^ Гран-при Монреаля возобновляется в 2010 году. Архивировано 1 декабря 2009 года в Wayback Machine - The New York Times, 27 ноября 2009 года.
- ^ «Классическая Формула-1: Дженсон Баттон выигрывает эпический Гран-при Канады 2011 года» . Би-би-си Спорт . 12 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ « Вся вина лежит на «Бобре»» . Ванкувер Сан . Канада.com. 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г. . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Стена чемпионов — Youtube» . F1 Мартин. 25 июня 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (10 июня 2011 г.). «BBC Sport – Фернандо Алонсо задает темп Ferrari на захватывающей тренировке в Канаде» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Сэм Холл (8 июня 2019 г.). «Пилот Haas F1 Кевин Магнуссен встречает «Стену чемпионов» в Канаде» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Обзор FIA F1 1988 – Канада» . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Канады» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хайэм, Питер (1995). «Гран-при Канады». Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам . Лондон, Англия: Motorbooks International. п. 361. ИСБН 978-0-7603-0152-4 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]