Jump to content

Питер Райан (автогонщик)

Питер Райан
Рожденный ( 1940-06-10 ) 10 июня 1940 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 2 июля 1962 г. ) ( 1962-07-02 ) ( 22 года
Париж , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Канада Канадский
Активные годы 1961
Команды неработающий Lotus
Записи 1
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при США 1961 года.
Последняя запись Гран-при США 1961 года.
Ferrari 248 SP 1962 года, управляемый Питером Райаном и Бобом Фулпом в Себринге (США), март 1962 года.

Питер Барри Райан (10 июня 1940 г. - 2 июля 1962 г.) [ 1 ] американского происхождения был канадским автогонщиком из Мон-Тремблана, Квебек . У него была короткая карьера в Формуле-1 . Он участвовал в одном Гран-при, Гран-при США 1961 года в Уоткинс-Глене, заняв девятое место. [ 2 ] Он не набрал ни одного чемпионского очка. Однако он стал первым канадцем, когда-либо принимавшим участие в Гран-при Формулы-1.

Впервые Райан стал известен как лыжник, выиграв чемпионат Национальной лыжной ассоциации среди юниоров по скоростному спуску в Маунт-Роуз, штат Невада, в 1957 году. «Сразу после победы Райана американцы протестовали, утверждая, что канадцы не могут выиграть чемпионат Америки». Протест был отклонен. [ 3 ] Его олимпийские перспективы были таковы, что возник спор о том, какую страну ему следует представлять. Американцы утверждали, что он «родился в Соединенных Штатах, как и его отец, покойный Джозеф П. Райан, и его мать». [ 4 ] Райан отдал предпочтение канадской команде: «Но хотя он и хотел бы кататься на лыжах за Канаду, он не хотел бы отказываться от своего американского гражданства». [ 5 ] «Выдающийся лыжник, Райан перешел в автогонки в 1959 году после поломки лыжи, в результате которой у него были сломаны обе ноги». [ 6 ]

25 апреля 1959 года Дениз МакКлюггедж в статье в «Competition Press » сообщила: «Питер Райан из Mont Tremblant Ryans купил прекрасно сохранившийся старый Porsche 550 Берни Виля, чтобы заняться гонками на спортивных автомобилях. Питер в 19 лет — опытный лыжник, эксперт по скоростному спуску». [ 7 ] Успехи Райана пришли к гонкам спортивных автомобилей в Канаде, США и Нассау . 1 октября 1960 года Райан вместе с Роджером Пенске на Porsche RS60 выиграл шестичасовой Гран-при Sundown в Хэрвуде, Онтарио, Канада. На следующей неделе Райан принял участие в 230-мильной гонке Формулы Либре в Уоткинс-Глене , Нью-Йорк. В квалификации он стал «сюрпризом дня, заняв пятую позицию над англичанином Роем Сальвадори ». Впереди его были Стирлинг Мосс , Джек Брэбэм , Жоаким Боннье и Оливье Гендебьен . [ 8 ] Он управлял автомобилем Билла Сэдлера Formula Libre, известным как «Formula Ferocious», одноместным автомобилем с задним расположением двигателя, когда на 56-м круге у него взорвался мотор.

в Себринге 25 марта 1961 года Райан в команде с Фрэнсис Брэдли и Людвигом Хеймратом финишировал восьмым в общем зачете Международного 12-часового Гран-при Флориды на выносливость за рулем Porsche RS. [ 9 ] В июне 1961 года Райан снялся с гонки в Моспорте . , что составит самую жесткую конкуренцию Моссу, но он не участвовал в соревнованиях Он « ожидал . раса. SCCA приказала своим членам не участвовать в канадской гонке, потому что там разыгрывались призовые». [ 10 ] В июле 1961 года Питер Райан (Комсток Сэдлер-Шевроле) лидировал в Гран-при Медоудейла, когда Роджер Пенске (Maserati Telar Special ): «врезался в него сзади на 18-м круге». Райан удержал лидерство, но после вращения восстановился и финишировал вторым. [ 11 ] 6 августа 1961 года Райан выиграл Кубок Вандербильта среди автомобилей Формулы-Юниор в Бриджхемптоне , штат Нью-Йорк, за рулем Lotus 20 со средней скоростью 87,95 миль в час. [ 12 ]

Райан стал победителем первого Гран-при Канады на Lotus Monte Carlo -Climax, проходившего в Моспорте 30 сентября 1961 года, когда это была гонка спортивных автомобилей, не относящаяся к чемпионату. [ 13 ] Вторым в этот день был Педро Родригес (Ferrari V12), а третьим Стирлинг Мосс (Lotus Monte Carlo). Победа на Моспорте привела к приглашению Колина Чепмена пилотировать Lotus на Гран-при США 1961 года.

В первой трехчасовой гонке Daytona Continental GT и спортивных автомобилей в Дайтоне 11 февраля 1962 года Райан финишировал 15-м в общем зачете, разделив 3,0-литровый Ferrari с Рикардо Родригесом . Накануне он финишировал пятым в гонке Lurani Trophy Race на автомобилях Formula Junior за рулем Lotus 20 . [ 14 ] В Себринге 24 марта 1962 года Райан в команде с Джоном Фулпом финишировал тринадцатым в общем зачете Международного 12-часового Гран-при Флориды на выносливость, управляя Ferrari 248 SP за североамериканскую гоночную команду . [ 15 ]

Предложение о гонке заводского Lotus Formula Junior в Европе в 1962 году не было реализовано: «Молодой американец канадского происхождения, горько разочарованный, отправился в Англию, чтобы посмотреть, какие приготовления можно принять к предстоящему сезону». [ 16 ] «Получив трехлетний контракт с командой Lotus, он был отдан в аренду гоночной команде Яна Уокера на сезон 1962 года…» [ 17 ] 27 мая 1962 года Райан вместе с Полом Хокинсом участвовал в гонке спортивных автомобилей Ian Walker Racing Team Lotus 23 на дистанции 1000 км в Нюрбургринге . Машина пострадала от перегрева и стояла без места. [ 18 ] В Монако 2 июня 1962 года Райан выиграл гонку на FJ Lotus, заняв в финале одиннадцатое место. Денис Дженкинсон прокомментировал: «Вождение Райана, канадца, и Спенса , обоих в Ian Walker Lotus-Juniors, было очень впечатляющим». [ 19 ] В Мэллори-парке , Англия, 11 июня 1962 года Райан управлял FJ Lotus: «На соревнованиях Формулы-юниор Питер Райан укрепил свою растущую репутацию в Европе, преследуя Питера Арунделла Lotus на протяжении всей гонки, а затем прорываясь вперед на круге. 28, чтобы выиграть с преимуществом в секунду». [ 20 ]

Райан дебютировал в Ле-Мане 23 и 24 июня 1962 года в партнерстве с Джоном «Баком» Фулпом за рулем NART Ferrari 250 TRI/61 №18. Автомобиль проехал 150 кругов и 15 часов, когда его разбил Райан. [ 21 ] «Бедный Питер Райан поставил свой Феррари на песчаную отмель в Мюльсанне и долго копал, прежде чем сдаться…» [ 22 ]

Последняя гонка Райана состоялась в гонке Coupe Internationale des Juniors Formula Junior в Реймсе 2 июля 1962 года. [ 23 ] «Первый заезд, проходивший в 10 утра по почти пустынной трассе, начался как потрясающая схватка между Lotus Иэна Уокера Питера Райана, Gemini Билла Мосса , Brabham Гарднера с Купером Лава и Lotus Арунделла, скрывающимся сразу за ним. Эта борьба продолжалась до 5-го числа. круге, когда Lotus Райана и Gemini Билла Мосса соприкоснулись, покидая очень быструю трассу. на повороте направо мимо Ге. Обе машины на высокой скорости вылетели с дороги и были полностью разбиты; Билл Мосс отделался легкими травмами, но Райан был доставлен в больницу с серьезными травмами». [ 24 ] От полученных травм он скончался в парижской больнице, куда его доставили после аварии.

Питер Гарнье, пишущий в Autocar , сказал о Питере Райане: «Во время своего слишком короткого пребывания на британских и континентальных трассах он показал себя чрезвычайно умелым и быстрым, с тем прикосновением огня, которое часто может указывать на задатки». великого водителя». [ 25 ]

Питер Райан был введен в Зал славы канадского автоспорта как один из первых призывников в 1993 году.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 МЦД Очки
1961 Джей Уилер Автоспорт Лотос 18/21 Кульминация прямо-4 МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень
9
Северная Каролина 0
  1. ^ «Мемориал автоспорта — Питер Райан» . Мемориал автоспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
  2. ^ Автоспорт , ноябрь 1961 г., стр. 938.
  3. New York Times , 23 марта 1957 г., стр. 22.
  4. New York Times , 10 февраля 1959 г., стр. 42.
  5. New York Times , 19 марта 1959 г., стр. 45.
  6. ^ The Washington Post и Times-Herald , 3 июля 1962 г., страница A21.
  7. ^ Competition Press , Vol.II-No.8, 25 апреля 1959 г., стр. 3.
  8. ^ Los Angeles Times , 9 октября 1960 г., страница L7.
  9. ^ Автомобильный год , № 9, 1961–1962, страницы 159–164.
  10. New York Times , 24 июня 1961 г., стр. 15.
  11. Chicago Daily Tribune , 24 июля 1961 г., страница C4.
  12. New York Times , 7 августа 1961 г., стр. 30.
  13. ^ Los Angeles Times , 1 октября 1961 г., страница G9; Автоспорт , январь 1962 г., стр. 31.
  14. ^ Competition Press , Vol.8-No.4, 24 февраля 1962 г., страницы 1, 4, 5.
  15. ^ Автомобильный год , № 10, 1962–1963, страницы 209–213.
  16. ^ Competition Press , Vol.8-No.8, 28 апреля 1962 г., стр. 3.
  17. ^ Мотор , 11 июля 1962 г., стр. 870.
  18. ^ Автоспорт , июль 1962 г., страницы 554-555.
  19. ^ Автоспорт , июль 1962 г., стр. 506.
  20. ^ Автоспорт , июль 1962 г., стр. 499.
  21. ^ Автоспорт , август 1962 г., страницы 594–595; Автомобильный год , № 10, 1962–1963, страницы 223–230.
  22. ^ Road & Track's Competition Press , Vol.9-No.1, 14 июля 1962 г., стр. 4.
  23. ^ Автоспорт , август 1962 г., стр. 634.
  24. Autocar , 6 июля 1962 г., стр. 30.
  25. Autocar , 6 июля 1962 г., стр. 35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэвид Чартерс, Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 , University of Toronto Press, отдел научных публикаций, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26c572c12f850f265b9eb822fb604fef__1719580080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ef/26c572c12f850f265b9eb822fb604fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Ryan (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)