Билл Сэдлер (инженер)
Билл Сэдлер | |
---|---|
![]() Сэдлер в Сэдлере-вампире | |
Рожденный | Сент-Катаринс , Онтарио , Канада | 3 сентября 1931 г.
Умер | 5 апреля 2022 г. [ 1 ] | (90 лет)
Занятия |
|
Уильям Джордж Сэдлер (3 сентября 1931 — 5 апреля 2022) — американский дизайнер. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он оставил гонки и получил степень магистра в области электротехники и электроники, затем занялся проектированием и производством легких самолетов и авиационных двигателей, а также участвовал в ранней разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Биография
[ редактировать ]Сэдлер родился в Сент-Катаринс , Онтарио, 3 сентября 1931 года в семье Джорджа и Берты Сэдлер. Его отец управлял компанией Sadler's Auto Electric. [ 4 ] [ 5 ] Компания была канадским агентом Лукаса из Британии. Ранние хобби Сэдлера включали фотографию и любительское радио . [ 6 ] Он бросил университетскую среднюю школу Сент-Катаринс, чтобы работать полный рабочий день на своего отца. [ 7 ] [ 8 ] : 149 В восемнадцать лет ему поручили открыть филиал компании Sadler's Auto Electric в Гамильтоне, Онтарио. [ 6 ]
Сэдлер был нанят канадской компанией Westinghouse в Гамильтоне, где он проработал пять лет, став техником по управляемым ракетам. [ 9 ] [ 10 ] Его специализацией была ракета « Бархатная перчатка » для Королевских ВВС Канады эскадрильи CF-104 . [ 6 ] Во время работы в Вестингаузе ему был выдан патент на конструкцию микроволнового испытательного устройства. [ 6 ]
В 1953 году, во время медового месяца в Англии, путевые расходы которого оплатил Лукас, Сэдлер впервые увидел гонку на спортивных автомобилях, что пробудило в нем интерес к этому виду спорта. [ 4 ] [ 8 ] : 149 Он начал участвовать в гонках на автомобилях, когда вернулся в Канаду. [ 11 ] После гонок на нескольких модифицированных серийных автомобилях год спустя он начал строить свой первый Special. [ 6 ]
Осенью 1956 года Сэдлер покинул Вестингауз и переехал с женой Энн и двумя дочерьми, Сьюзен и Кэтрин, в Англию, чтобы в течение одного года работать у Джона Тоджейро . [ 8 ] [ 11 ] Второй самодельный Special Сэдлера сопровождал семью за границей. [ 12 ] В Англии семья жила в трейлере во дворе Тоджейро. [ 3 ] В автомобильной компании Tojeiro он отвечал за проектирование, изготовление моделей и отделку машин для двух новых гоночных автомобилей Tojeiro.
Сэдлер стал ассоциированным членом Общества инженеров автомобильной промышленности . [ 6 ] Он работал техническим редактором журнала Canada Track & Traffic, написав статью в дебютном номере за сентябрь 1959 года. [ 6 ] [ 13 ] Он покинул эту должность ближе к концу 1961 года. [ 14 ]
Весной 1959 года он основал компанию Sadler Car Company, получив ссуду от своих родителей и доступ к механическому цеху Sadler's Electric, включая их динамометр. [ 8 ] : 149 [ 11 ] [ 6 ] В основной состав компании в конечном итоге войдут производитель кузовов Майк Саггерс, сварщик Гарри Росс и механик Чак Ричардсон. [ 6 ] [ 15 ] : 26–28 В течение нескольких лет Сэдлер выпустил серию спортивных гоночных автомобилей, Formula Junior и Formula Libre автомобилей с открытыми колесами, а также картингов . Он построил первый специальный гоночный автомобиль с задним расположением двигателя и доказал, что эта конфигурация конкурентоспособна. [ 16 ]
На одном мероприятии спонсор команды отменил решение Сэдлера о том, что машина не готова к гонкам. Место Сэдлера в кабине занял другой гонщик, и машина потухла, перевернувшись на втором круге. Вскоре после этого Сэдлер объявил о своем уходе из гонок и автомобилестроения. [ 17 ]
После ухода из автогонок Сэдлер сначала вернулся в Вестингауз. [ 8 ] : 152 Затем он поступил в колледж трех штатов Индианы , где всего за два года получил степень в области электроники. [ 17 ] Оттуда он перешел в Массачусетский технологический институт (MIT), который посещал на полную стипендию. [ 18 ] Между колледжами он получил лицензию пилота. [ 17 ] Он окончил Массачусетский технологический институт за два семестра со степенью магистра в области электротехники и электроники и пошел работать в General Dynamics , где руководил лабораторией перспективных разработок в Сан-Диего. [ 18 ] [ 5 ] [ 19 ] [ 17 ] Среди проектов, в которых он участвовал в General Dynamics, был Forward Looking Light. Атакующий радар (FLLAR) и бортовой радар дальнего действия оповещения для MTI (ALARM). [ 20 ] [ 21 ]
Автомобили
[ редактировать ]автомобили, не принадлежащие компании Sadler Car Company
[ редактировать ]Одним из первых автомобилей Сэдлера был панельный грузовик American Bantam 1939 года выпуска , который использовался компанией Sadler's Auto Electric для доставки грузов. Сэдлер полностью перестроил грузовик и двигатель, добавил рычаг переключения передач собственной конструкции и превратил его в кабриолет с мягким верхом, который сшил сам. [ 5 ]
Сэдлер отыграл один трек в MG TD , который ему и жене Энн подарил на свадьбу отец Сэдлера. [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 8 ] : 149
Первой машиной, которую он серьезно агитировал, был Hillman Minx 1949 года . Сэдлер заменил оригинальный четырехцилиндровый двигатель автомобиля на двигатель Ford V8-60 с плоской головкой V8 . [ 3 ]
Сэдлер участвовал в гонках Singer Sports в 1954 году. [ 8 ] : 26 Он также несколько раз выступал на Triumph TR2 в качестве водителя отдела продаж и обслуживания Southam в 1955 и 1956 годах. [ 22 ]
Сэдлер купил Jaguar D-Type XKD 545 после того, как машина попала в аварию в 1960 году в Уоткинс-Глене. Он восстановил ее и участвовал в гонках как минимум дважды. [ 23 ] [ 24 ] Позже он продал его, в какой-то момент предложив продать Броку Йейтсу за 2000 долларов. [ 25 ] Похоже, что в конечном итоге он был продан Джону Кэннону . [ 26 ]
Сэдлер Мк.1
[ редактировать ]Свой первый специальный самолет, Mk.1, Сэдлер построил зимой 1953–54 годов. [ 12 ] Он изготовил для него многотрубное шасси из мягкой стали толщиной 2,5 дюйма (64 мм). [ 27 ]
Большая часть ходовой части и оригинальной трансмиссии автомобиля взята из седана Jowett Javelin . [ 28 ] : 86–87 Передняя подвеска была независимой, с продольными торсионными рессорами. Сзади располагался ведущий мост «Джоветта» , также подвешенный на торсионах. [ 3 ] Сэдлер изменил передаточное число главной передачи, используя набор шестерен 4,11:1 от «Студебеккера». В системе рулевого управления использовалась реечная передача от Morris Minor , установленная в перевернутом положении, с рулевыми тягами Morris и рулевыми рычагами Jowett и совершалась два оборота от упора до упора. [ 12 ]
объемом 1486 куб. См (90,7 куб. Дюймов) Jowett с верхним расположением клапанов (OHV) Мощность исходила от четырехцилиндрового двигателя , оснащенного перешлифованным распределительным валом, двухклапанными пружинами с конкурирующими внешними пружинами Jowett и внутренними пружинами Austin Healey, поршнями Jupiter R1 и облегченным маховиком. [ 12 ] [ 27 ] Также использовалась трансмиссия Джоуэтта.
Автомобиль дебютировал в 1954 году на автосалоне Уоткинс-Гленн и был оснащен простым алюминиевым торпедным кузовом и велосипедными крыльями. В январе 1955 года началась работа над новым кузовом из стекловолокна. Зимой 1955–56 годов двигатель и трансмиссия Jowett были заменены на рядный четырехцилиндровый двигатель Standard с мокрым гильзой объемом 1991 куб. См (121,5 куб. Дюймов) от Triumph TR2 и четырехступенчатую коробку передач Triumph. [ 12 ] [ 28 ] : 86–87 Сэдлер спроектировал и изготовил для этого двигателя собственную систему впрыска топлива . [ 12 ] [ 29 ] [ 10 ]
двигатель Triumph выбросил стержень на трассу Хэрвуд-Эйкрс . 4 августа [ 12 ] [ 3 ] [ 28 ] : 86–87 Сэдлер заменил поврежденный четырехцилиндровый двигатель малоблочным двигателем Chevrolet 1956 года производства Канады объемом 265 куб. Дюймов (4,3 л) и мощностью 200 л.с. (149,1 кВт) с двойными четырехцилиндровыми карбюраторами. Маховик TR2, сцепление, колокол и трансмиссия были перенесены, а также был изготовлен адаптер для соединения двигателя с колоколом. [ 3 ] Сэдлер также построил новую заднюю подвеску, которая заменила оригинальную тягу Панара специальной рамой для уменьшения пробуксовки колес. Передаточное число главной передачи было изменено на 3,54:1. [ 12 ]
Сэдлер Мк.2
[ редактировать ]
Пробуксовка колес по-прежнему оставалась проблемой Mk.1, и Сэдлер считал, что независимая задняя подвеска (IRS) была решением. Он уже планировал участвовать в гонках на автомобиле за границей, поэтому он должен был соответствовать новым правилам, принятым Международной автомобильной федерацией (FIA), диктующим определенные основные размеры. [ 12 ] Он также приобрел преселекторную коробку передач ENV 1934 года выпуска . [ 3 ] [ 30 ] Чтобы добавить IRS, разместить новую трансмиссию и соответствовать правилам FIA, он решил, что необходимо новое шасси, и это привело к созданию Mk.2. [ 12 ]
Использование преселектора ENV позволило автомобилю обойтись без сцепления, нажимного диска и маховика. Коробка передач устанавливалась в задней части автомобиля. [ 12 ] Благодаря этому 4-ступенчатому агрегату с близким передаточным числом следующую передачу можно было выбрать в любой момент, а переключение запускалось нажатием педали сцепления.
Для Mk.2 Сэдлер разработал лестничное шасси с основными трубами из хромистой стали диаметром 3,5 дюйма (89 мм). Его размер был таким, чтобы ширина кабины составляла 47 дюймов (1194 мм), как того требует FIA. [ 12 ] Шкворни и верхние поперечные рычаги Jowett были перенесены из Mk.1, как и рулевая рейка Morris Minor, хотя в Mk.2 рейка была перенесена вперед. Передние торсионные рессоры, использовавшиеся в Mk.1, были заменены нижней поперечной листовой рессорой. [ 12 ] Первоначально барабанные тормоза и проволочные колеса были деталями Остина-Хили. [ 3 ] [ 12 ]
Задняя подвеска была оригинальной конструкции Сэдлера. Он взял заднюю ось от Ford V8 1940 года и отрезал трубки оси, а затем обработал стороны корпуса для установки роликовых подшипников и переходных пластин. Карданные шарниры Spicer 1310 от канадского Chrysler 1950 года были адаптированы для установки на модифицированные секции карданного вала 3-тонного грузовика GMC со шлицами, которые затем соединялись с U-образными шарнирами Spicer 1350, которые, в свою очередь, прикреплялись к втулкам оси. [ 12 ] Задние колеса располагались на двух длинных А-образных рычагах, а колеса подвешивались на поперечном листе, изготовленном по спецификациям Сэдлера. [ 28 ] : 86–87
Автомобиль претерпел несколько обновлений. Оригинальный двигатель 265 CID V8 позже был заменен канадской версией двигателя Corvette 1957 года объемом 283 куб. Дюйма (4,6 л), оснащенной кулачком Дунтова, облегченными клапанами, двухточечным распределителем Delco и тремя двухкамерными карбюраторами. вместо исходных двойных четырехствольных стволов. Двигатель был расточен до 300 куб. Дюймов (4,9 л). Вернувшись из Англии, Сэдлер заменил передние барабанные тормоза Healey на диски Triumph и установил новый кузов. [ 3 ] Позже были добавлены задние радиусные тяги, а также передние нижние А-образные рычаги, пружины и амортизаторы Armstrong. [ 12 ]
Победа Сэдлера в 1958 году в Уоткинс-Глене на Mk.2 привлекла внимание Эрла Дж. Нисонгера, президента Nisonger Corporation, компании по поставке автозапчастей и британского импортера запчастей, работающего с продукцией Smiths . [ 6 ] Нисонгер убедил Сэдлера заменить использованную ходовую часть Mk.2 новыми деталями и нанял Боба Саида , чтобы он водил машину. [ 11 ]
Сэдлер Мк.3
[ редактировать ]
После того, как обновления Mk.2 были завершены, Нисонгер поручил Сэдлеру построить совершенно новую машину, которую он также будет спонсировать в гоночном сезоне 1959 года. [ 11 ] [ 3 ] [ 28 ] : 99–100
Получившийся в результате Sadler Mk.3 был меньше, ниже и легче предыдущих моделей Sadler и имел более мощный двигатель. [ 10 ] [ 3 ] Первый автомобиль был построен за семь недель и стоил 10 000 долларов. [ 6 ] [ 10 ] Mk.3 имел колесную базу 86 дюймов (2184 мм) и колею 53,5 дюйма (1359 мм) спереди и 51 дюйм (1295 мм) сзади. Автомобиль весил 1650 фунтов (748,4 кг). [ 28 ] : 99–100
Вместо лестничного шасси из труб большого диаметра в стиле Mk.2 у Mk.3 была пространственная рама из бесшовных хроммолибденовых трубок квадратного сечения. [ 11 ] Спереди стояла верхняя и нижняя подвеска на А-образных рычагах с винтовыми пружинами над амортизаторами Koni. В задней части Sadler установил низкоповоротный поворотный мост с продольными рычагами. На каждом колесе стоял дисковый тормоз Girling с алюминиевым суппортом. [ 3 ] Рулевое управление было реечным, а дифференциал представлял собой Halibrand быстросменный узел .
Двигатель автомобиля представлял собой блок цилиндров 283 CID, расточенный и с рабочим объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л), со степенью сжатия 11: 1, распределительным валом Racer Brown «Super-Torque # 2» и Hilborn . системой впрыска топлива [ 11 ] Выходная мощность составляла 340 л.с. (253,5 кВт). Коробка передач представляла собой четырехступенчатую BorgWarner T-10, двигатель и трансмиссия были смещены влево. [ 3 ] [ 28 ] : 99–100
Автомобиль, который спонсировал Нисонгер, участвовал в гонках как Nisonger KLG Special, названный в честь линейки свечей зажигания KLG , которую Smiths Group купила у Кенелма Ли Гиннесса . [ 28 ] : 99–100 Водителями были Сэдлер, Пол О'Ши и Брюс Кесслер. [ 3 ]
Всего в 1959 году было построено восемь Mk.3. [ 31 ] Спустя годы Сэдлер построил новый Mk.3, в основном из запасных частей, и участвовал в старинных гонках. [ 3 ]
Сэдлер-Мейер Специальный
[ редактировать ]Джон ван Мейер владел автомобилем Special с велосипедными крыльями, построенным для довоенных шоссейных гонок, на котором он участвовал в первых шоссейных гонках SCCA и в горных гонках. [ 32 ] [ 33 ] Автомобиль начинался с двигателя Ford Flathead V8, который сначала был заменен двигателем Cadillac, а затем и Pontiac V8. [ 32 ]
В 1958 году Мейер обратился к Сэдлеру с просьбой обновить машину и вернуть ей конкурентоспособную форму. Сэдлер перенес Pontiac V8, проволочные колеса Borrani и трубчатую заднюю подвеску De Dion от старого родстера Мейера, но изготовил новое лестничное шасси и добавил обволакивающий кузов. [ 34 ] Автомобиль был построен в 1959 году.
Сэдлер-Мейер привел Мейера на его второй чемпионат штата Нью-Йорк по восхождению на холм в 1959 году и установил лучшее время суток на восхождении на холмы Giants Despair в 1960, 1961 и 1962 годах. [ 32 ] В конце концов Мейер продал Sadler-Meyer и перешел на другие автомобили.
Садлер-Мейер реставрировался дважды; один раз в 1980-х годах владельцем Робертом Фернандо, после чего он участвовал в исторических гоночных соревнованиях, и снова в 2008 году, на этот раз при участии Сэдлера. [ 32 ] За прошедшие годы кузов автомобиля был переработан, с изменениями, которые включают закрытые боковые трубы, боковые шторки из плексигласа, измененную форму отверстия радиатора и удлиненную носовую часть, а также прозрачную крышку над воздухозаборником двигателя, которая заменила оригинальный выступающий ковш. [ 32 ]
В своем нынешнем состоянии автомобиль оснащен двигателем Chevrolet V8 объемом 283 куб. Дюйма (4,6 л) с рабочим объемом 339 куб. Дюймов (5,6 л). Впускной коллектор представляет собой коллектор Offenhauser и шесть карбюраторов Stromberg 97. Мощность двигателя составила 425 л.с. (316,9 кВт) при 6500 об/мин. [ 35 ] Другие особенности включают 4-ступенчатую коробку передач BorgWarner T10, быстросменный дифференциал Halibrand, передние дисковые тормоза с твердым ротором, внутренние задние барабаны и колеса Halibrand с центральным замком . [ 32 ]
Автомобиль участвовал в гонках Colorado Grand в 2009 году, а затем был показан на Greenwich Concours d'Elegance. [ 34 ]
Сэдлер Мк.4
[ редактировать ]Был построен всего один Mk.4. Это была упрощенная версия Mk.3 с ведущим мостом вместо IRS более ранней машины. Автомобиль был построен для Дэвида Гринблатта. [ 3 ] В какой-то момент двигатель получил нагнетатель Latham . [ 36 ]
Спонсорство гонок было предоставлено Gorries Downtown Chevrolet Oldsmobile, автосалоном в Торонто, который называл себя «канадской штаб-квартирой Corvette». [ 8 ] : 150 Mk.4 использовался как «Gorries Sadler Corvette». Гринблатт выиграл чемпионат Квебека среди водителей 1960 года на автомобиле. [ 8 ] : 150
Позже Гринблатт стал партнером Луиджи Кассиани, чтобы запустить собственную линейку автомобилей под названием Dailu. Sadler Mk.4 повлиял на их первый автомобиль, Dailu MK I. Степень влияния описывается как варьирующаяся от концепции до конструкции рамы, вплоть до того, что Dailu MK I стал переделкой Sadler. [ 3 ] [ 15 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Dailu MK I адаптировал IRS от Jaguar XK-E 1961 года выпуска . [ 37 ]
Формула Юниор
[ редактировать ]Сэдлер построил серию из двенадцати гоночных автомобилей Formula Junior , шесть из которых, как говорят, сохранились. [ 40 ]
Машина представляла собой переднемоторную конструкцию со стальным трубчатым шасси. [ 3 ] Алюминиевая оболочка подверглась нагрузке. [ 41 ] Многие из использованных механических компонентов, включая двигатель, трансмиссию и ось, были деталями British Motor Corporation (BMC) от их Austin-Healey Sprite . модели [ 42 ] [ 3 ] Прейскурантная цена в комплекте составила 2995 долларов.
Садлер Спорткарт
[ редактировать ]Сэдлер построил линейку картингов под названием Sadler Sportkart. Этот продукт служил заполнителем времени между работой над более крупными гоночными автомобилями. [ 6 ]
Варианты двигателей варьировались от одномоторного карта мощностью 2,2 л.с. (1,6 кВт) до двухдвигательного двигателя мощностью 15 л.с. (11,2 кВт), причем модель мощностью 2,2 л.с. стоила 185,50 долларов США, а модель мощностью 15 л.с. - 350 долларов США. [ 10 ] Привод модели с одним смещенным двигателем передавался на ближайшее заднее колесо, а мощность передавалась на противоположную сторону карданным валом. Всего было построено 30 картов. [ 3 ]
Производство Sportkart закончилось в 1961 году. [ 6 ]
Сэдлер Формула 3
[ редактировать ]Сэдлер построил один гоночный болид Формулы-3 с открытыми колесами для клиента в Буффало, штат Нью-Йорк. Торможение обеспечивалось двумя барабанными тормозами Al-fin спереди и одним сзади. В движение автомобиль приводил параллельный сдвоенный двигатель объемом 649 куб.см (39,6 куб.дюйма), который использовался в Triumph Tiger . Говорят, что машина все еще существует. [ 3 ]
Сэдлер Формула Либре
[ редактировать ]Сэдлер построил две машины Формулы Либре : одну с двигателем спереди, а другую с двигателем сзади. [ 28 ] : 119–122
Его первая попытка представляла собой, по сути, переднемоторную машину Формулы Юниор с вмонтированным в нее двигателем Chevrolet V8, который не оставлял места для сцепления или коробки передач. Соединение двигателя напрямую с дифференциалом автомобиля означало, что при работающем двигателе автомобиль двигался, и он заглохнет, если его скорость упадет слишком низко. Эта машина никогда не участвовала в гонках. [ 3 ]
В следующей Formula Libre Сэдлера использовались тормоза и передняя подвеска от более ранней машины на новом шасси с двигателем Chevrolet V8 объемом 301 куб. Дюйм (4,9 л), установленным позади водителя. У этой машины было сцепление, но не было коробки передач, поэтому у нее была только одна скорость вперед. [ 3 ] Двигатель был настроен на широкий диапазон мощности. [ 28 ] : 119–122 Его прозвали «Формулой свирепости». [ 42 ]
Это был первый случай, когда малоблочный двигатель V8 Chevrolet был установлен на современный гоночный автомобиль с задним расположением двигателя. [ 42 ] Новаторское использование отечественного двигателя V8, расположенного посередине, стало образцом для будущих автомобилей F-5000. [ 3 ]
Автомобиль дебютировал на гонке Formula Libre 1960 года в Уоткинс-Глене, где им управлял Питер Райан . [ 3 ] Он дошел до пятого места, пока не сломался двигатель. [ 43 ] [ 44 ] Formula Ferocious была снята с производства, а затем восстановлена для старинных гонок. [ 3 ]
Сэдлер Мк.5
[ редактировать ]Два Sadler Mk.5 были построены в 1960 году к сезону 1961 года. [ 28 ] : 119–122 Автомобили спонсировались канадской компанией Comstock , а гоночная программа проводилась под эгидой вице-президента Comstock Чарльза И. Ратгеба-младшего. [ 45 ] [ 46 ] Первоначально автомобили участвовали в гонках как Comstock-Sadlers. [ 28 ] : 119–122
Сэдлер разработал для Mk.5 шасси с пространственной рамой и использовал алюминиевый кузов с откидными дверями. [ 3 ] [ 28 ] : 119–122 В передней подвеске использовались детали Healey, а реечная рулевая рейка — от Morris Minor. Тормоза были дисковыми Girling, внешними от Austin-Healey спереди и внутренними от MGA сзади, со спиральными амортизаторами также от Girling. [ 28 ] : 119–122 Получившиеся автомобили имели колесную базу 90 дюймов (2286 мм), переднюю и заднюю колею 50 и 48 дюймов (1270 и 1219 мм) соответственно, а сухую массу 1475 фунтов (669,0 кг). [ 28 ] : 119–122
Мощность исходила от малоблочного двигателя Chevrolet V8. Первым двигателем автомобиля был 283 CID V8 с рабочим объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л). Позже был установлен увеличенный до 364 куб. Дюймов (6,0 л) малый блок со степенью сжатия 13:1 или 14:1. Были установлены шатуны Кадиллака и большие клапана. [ 28 ] : 119–122 Заявленная мощность этого более крупного двигателя составляла 370 л.с. (275,9 кВт). [ 28 ] : 119–122
В обоих случаях двигатель был установлен позади водителя, что сделало Sadler Mk.5 первым спортивным гоночным автомобилем со средним расположением двигателя, оснащенным малым блоком двигателя Chevy V8. [ 47 ] [ 48 ]
Mk.5 имел две передние скорости. [ 3 ] Сэдлер построил двухскоростную коробку передач на основе быстросменного дифференциала Halibrand с удлиненным задним корпусом для размещения еще одного набора шестерен и использовал синхронизаторы Ford. Схема переключения передач была низкая-нейтральная-высокая. [ 28 ] : 119–122
Через месяц после дебюта Mk.5 Сэдлер закрыл свою компанию и ушел из автогонок. [ 28 ] : 119–122
После неудачного сезона и трудностей с поиском замены коробки передач команда Комстока заменила Sadler Mk.5 новым спортивным гоночным автомобилем с передним расположением двигателя и шасси, разработанным Диком Сайсоном, который также был преемником Сэдлера на посту технического редактора Canada Track & Трафик. [ 49 ] Новой машиной стал Comstock EXP. [ 8 ] : 154
Позже компания Veedol Motor Oil спонсировала модель Mk.5, которая была переименована либо в «Miss Veedol», либо в «Veedol Special». [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Mk.5 был куплен Питером Брокером и преобразован в Stebro Mark III, увеличив его колесную базу на 8 дюймов (203 мм) и заменив обычную коробку передач на двухскоростной модифицированный дифференциал Halibrand. [ 54 ]
Один Mk.5 в конечном итоге был уничтожен пожаром. [ 55 ] Остатки другой машины, первоначально управляемой Натом Адамсом , позже были куплены Джеком Боксстремом и отреставрированы. [ 56 ] Спустя много лет Боксстрем продал машину новому владельцу в Англии. [ 55 ] Он по-прежнему участвует в винтажных гонках. [ 3 ]
Формула Супер Ви
[ редактировать ]В 1972 году Сэдлер построил Formula Super Vee . для себя гоночный болид [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Живя в Скоттсдейле, штат Аризона, Сэдлер был дистрибьютором сверхлегких самолетов Lazair, продаваемых компанией Ultra Flight Sales.
В 1982 году он взял сверхлегкий самолет собственной разработки на выставку EAA AirVenture в Ошкоше , где он получил награду Grand Champion Award. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
В 1984 году он стал одним из основателей Ассоциации производителей легких самолетов. [ 60 ]

В 1984 году Сэдлер основал компанию American Microflight, позже переименованную в Sadler Aircraft Corporation, и запустил в производство свою сверхлегкую конструкцию 1982 года под названием Sadler Vampire . [ 58 ] Vampire представлял собой среднеплан , двухбалочный , сверхлегкий самолет с одним двигателем в толкающей конфигурации и размахом крыла 30 футов (9,1 м). [ 61 ] Дизайн отсылал к de Havilland Vampire . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Крылья можно было сложить вдвое, что позволяло легко буксировать самолет. [ 57 ]
Компании Сэдлера построили двадцать восемь экземпляров Vampire. [ 65 ] Лицензия на разработку была предоставлена компании Skywise Ultraflight в Австралии, которая производила модели SV-1, SV-2, SV-2A и SV-3 с размахом крыла, уменьшенным до 22 футов (6,7 м), и множеством доступных двигателей. [ 66 ] Skywise построил еще тридцать копий Вампира. [ 65 ] Права на производство позже перешли через Aero. V. Австралия, компании Garland Aerospace Pty Ltd., которая выпустила три варианта: GA-1, GA-2 и GA-3. [ 66 ]
В 1985 году Сэдлер начал поиск двигателя для небольших самолетов. Этот поиск в конечном итоге привел к разработке собственного радиального авиационного двигателя, который разработал для производства Билл Гевальд. Мужчины основали компанию Sadler Radial Engines Inc., чтобы производить и продавать двигатели. [ 67 ] На конструкцию был получен патент США 5 150 670A. [ 68 ] Sadler R1765U представлял собой четырехтактный шестицилиндровый двигатель с двумя радиальными рядами по три цилиндра в каждом. Поршни и гильзы цилиндров были деталями Volkswagen. Двигатель имел двойное электронное зажигание с двумя свечами зажигания на цилиндр. Этот двигатель с прямым приводом имел ширину 20,5 дюйма (521 мм), высоту 19,4 дюйма (493 мм) и длину примерно 17 дюймов (432 мм), в зависимости от конфигурации. Выходная мощность составляла 65 л.с. (48,5 кВт), а вес - 121,4 фунта (55,1 кг) для базового двигателя и 162 фунта (73,5 кг) с включенной опорой двигателя, выпускным коллектором и гребным винтом. Было построено сорок три прототипа двигателя, но ни один из них не был продан, поскольку у компании были трудности с поставкой запчастей для обслуживания. [ 69 ] Права на оригинальный двигатель модели объемом 1721 куб.см (105,0 куб.дюйма) были куплены компанией SCI Aviation . SCI производила 2,2 л (134 куб. Дюймов) R6-80 и 3,2 л (195 куб. Дюймов) R6-150. [ 70 ]
В июне 1987 года Сэдлер подписал контракт с General Atomics на переоборудование своего самолета в беспилотный дрон, позже получивший название «Хищник», с компьютеризированным автопилотом на базе GPS. [ 71 ] : 45 [ 62 ] [ 72 ] В самых ранних версиях на борту был пилот, обычно сам Сэдлер. [ 71 ] : 45 Разработанной машиной стал БПЛА ГА 18-50. [ 65 ] Самолет был успешно продемонстрирован американскому ракетному командованию в конце 1988 года. [ 73 ]
Также была построена пилотируемая военизированная версия «Вампира»; модель легкого штурмовика и разведывательного самолета А-22 «Пиранья» (LASA). [ 74 ]
В качестве двигателей для Piranha рассматривались двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением и автомобильный двигатель V6 с водяным охлаждением от Chevrolet. [ 65 ] [ 63 ] В конечном итоге в качестве двигателя был выбран малоблочный двигатель Chevrolet V8 с алюминиевым блоком и мощностью примерно 450 л.с. (335,6 кВт). [ 57 ] «Пиранья» была оснащена баллистически раскрываемым парашютом, способным безопасно спустить пилота и самолет на землю. Бак был усилен кевларом для защиты пилота от огня из легкого оружия. На самолете имелось до четырех точек подвески для установки вооружения и артиллерии, включая 30-мм пушку McDonnell Douglas/Boeing (MDHC) M230LF, 7,62-мм пулеметы типа M60, семизарядные пусковые установки для 70-мм ракет MK66, MK4 или MK40. , ракетные блоки ЛАУ-32, авиабомбы общего назначения с малым сопротивлением МК81, Зажигательные бомбы MK122 Fireye, 7,62-мм миниган СУУ-11 или гранатомет XM13. [ 74 ] «Пиранья» весила 1450 фунтов (657,7 кг) и имела скорость набора высоты более 4000 футов в минуту (20,32 м/с). [ 57 ]
Приключение в Турецкой Республике с компанией Turkish Aerospace Industries (TAI/позже названной TUSAŞ)
В 1997 году компания Sadler Aircraft Corp. стала партнером Türk Havacılık ve Uzay Sanayii A.Ş. (TUSAŞ — Turkish Aerospace Industries Inc.), чтобы адаптировать Piranha для турецких вооруженных сил, в результате чего был создан TG-X1 Bat. Этот очень легкий одноместный штурмовик-разведчик дебютировал в полете в феврале 1997 года. На нем был установлен двигатель Chevy V8 с титановыми шатунами. Зрение пилота было превосходным, а характеристики превосходили вертолеты при гораздо меньшей стоимости. Самолет имеет складные крылья и может взлетать с неподготовленных взлетно-посадочных полос. Опытный образец самолета совершил аварийную посадку во время одного из летных испытаний из-за отказа двигателя. Сэдлер из-за малой высоты попытался посадить самолет на взлетно-посадочную полосу, с которой он взлетел. Он выжил, получив легкие травмы. Самолет был отремонтирован и совершил еще много испытательных полетов. 30-мм пушка McDonnell Douglas/Boeing (MDHC) M230LF (эта пушка используется на ударных вертолетах AH-64 Apache) была доставлена в цех прототипов, но так и не была установлена на TG-X1. Проект был отменен из-за отсутствия интереса со стороны военных. Члены проектной группы помнят его как проницательного, целеустремленного, смелого пилота и практичного инженера. Один-единственный прототип самолета все еще цел и хранится в периметре TUSAŞ. [ 75 ] [ 59 ] [ 57 ]
Позже Сэдлер разработал двухместный легкий спортивный самолет (LSA) под названием Vampire 2, который впервые был показан на выставке AirVenture Oshkosh в 2009 году. [ 57 ] Мощность исходила от Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. (89,5 кВт). [ 76 ] Первый прототип был уничтожен во время пожара в 2008 году. Позже Рон Фишер приобрел уцелевший прототип с намерением пройти сертификацию и запустить в производство как Fisher Kingfisher. [ 65 ]
Инструментарий
[ редактировать ]В начале 2000-х Сэдлер был техническим директором компании Arizona Instrument LLC. [ 77 ] Там он получил два патента на анализаторы влажности непрерывного действия. [ 78 ] [ 79 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сэдлер был членом Mensa International . [ 5 ]
Сэдлер умер в Кафедральном городе, штат Калифорния, 5 апреля 2022 года. У него остались жена Энн, бывшая жена Линда и дочери Сью, Кейт и Вики. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]- Первое место [ 22 ]
- 21 октября 1956 года в Уоткинс-Глене, Sadler Mk.2.
- 1 июня 1958 года в SCCA Regional в Дюнкерке, на Sadler Mk.2.
- 27 июня 1958 года, SCCA Regional в Уоткинс-Глене, Sadler Mk.2.
- 30 мая 1959 года, LASC Formula Libre в Green Acres, на Sadler Mk.3.
- 30 мая 1959 года в классе LASC Modified 1.5 в Green Acres, на Sadler Mk.3.
- 18 июня 1960 года в классе BEMC Modified +1,5 в Хэрвуд-Эйкерс, на Sadler Mk.4.
- Второе место
- 8 августа 1953 года в классе S3.0 в Эденвейле, на Hillman Minx V8.
- 16 июня 1956 года в классе S2.0 в Хэрвуд-Эйкерс, на Sadler Mk.1.
- 19 июля 1958 года в классе Modified +1,5 в Хэрвуд-Эйкрс, победа в классе CM на Sadler Mk.2.
- 9 июля 1961 года, основная гонка MMGCC в Сент-Юджине, на Sadler Mk.5.
- Третье место
- 16 июня 1956 года, GP в Хэрвуд-Эйкерс, в Sadler Mk.1.
- 22 сентября 1957 года в классе NSCC S + 1.5 как Мэллори Парк, на Sadler Mk.2.
- 5 октября 1957 года, Формула Либре, Национальный Сильверстоун, на Sadler Mk.2.
- 31 августа 1958 года на предварительных испытаниях в Томпсоне, Sadler Mk.2.
- 1 сентября 1958 года в SCCA National в Томпсоне, в Sadler Mk.2.
- Победы других классов
- 7 сентября 1958 года было установлено лучшее время суток на гонках на скорость в Брайтоне . [ 80 ] [ 81 ] Его призом стал чек на 100 фунтов, который он вложил в алюминиевые панели кузова. [ 3 ]
- 17 мая 1959 года в SCCA National в Камберленде, победа в классе BM, восьмое место в общем зачете на Sadler Mk.3.
- 3 декабря 1960 года - Губернаторский трофей на 7-й ежегодной Международной неделе скорости на Багамах, победа в классе C, пятое место в общем зачете на Sadler Mk.3.
Почести
[ редактировать ]Введен в Зал славы канадского автоспорта в 1993 году. Сэдлер был удостоен чести как самый успешный производитель гоночных автомобилей в Канаде, а также за его влияние на разработку более поздних автомобилей Группы 7 и Can-Am. [ 82 ]
Введен в Зал спортивной славы Сент-Катаринс в 1998 году. [ 7 ]
Почетный гость Золотого кубка истории, проходившего 5–8 июня 2003 г. [ 83 ]
Включен в Аллею славы Уоткинс-Глен Драйверс в 2004 году. [ 84 ]
Выступал на выставке Monterey Historics в 2014 году, где выиграл награду «Дух совершенства» в классе Formula Junior. В том же году в Портленде Сэдлер выиграл «Дух старинных гонок». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Уильям Джордж СЭДЛЕР» . Стандарт Святой Екатерины . 15 апреля 2022 г.
- ^ Миллер, Тим (13 апреля 2022 г.). «Билл Сэдлер оставил наследие инноваций в области спортивных автомобилей» . Гамильтон Зритель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Пейс, Гарольд (25 декабря 2004 г.). Старинные американские гоночные автомобили, 1950-1970 гг . Мотоциклы. ISBN 978-0760317839 .
- ^ Jump up to: а б с Кавана, Рик. « Автоэлектрик Сэдлера » . Мерритвилл Спидвей .
- ^ Jump up to: а б с д и Райт, Джон Р. (25 июня 2014 г.). «Билл Сэдлер: канадец, опередивший свое время» . Wheels.ca .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Стивенсон, Билл (июнь 1961 г.). «Король набора быстрых автомобилей» (PDF) . Имперское нефтяное обозрение . стр. 24–29.
- ^ Jump up to: а б «Билл Сэдлер» (PDF) . Зал спортивной славы города Сент-Катаринс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чартерс, Дэвид (28 апреля 2007 г.). Клетчатое прошлое: гонки на спортивных автомобилях и ралли в Канаде, 1951–1991 гг . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802093943 .
- ^ Мэтьюз, Найджел (7 ноября 2012 г.). « Невоспетый герой» построил первый канадский автомобиль для участия в гонках Формулы-1» . Хагерти .
- ^ Jump up to: а б с д и Перкс, Ларри (13 февраля 1960 г.). «Канадский автопроизводитель вторгается на рынок США» . Национальная почта . Торонто, Канада. п. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уайлдер, Стивен Ф. (март 1959 г.). «Сэдлер МК 3» . Иллюстрированные спортивные автомобили . Том. 5, нет. 5. С. 32–37, 56.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Монро, Эдвард (февраль 1958 г.). «Сэдлер Шевроле Специальный». Иллюстрированные спортивные автомобили . стр. 32–37, 50–58.
- ^ Сэдлер, Билл (сентябрь 1959 г.). «Специальный рецепт» (PDF) . Канада Track & Traffic . стр. 45, 48.
- ^ МакКолл, Брюс (сентябрь 1959 г.). «от редакции» (PDF) . Канада Track & Traffic . п. 3.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Тим (январь 2018 г.). «Билл Сэдлер» (PDF) . Пит-сигналы . Ассоциация гонок на старинных автомобилях Канады.
- ^ Ван Валкенбург, Пол (март 1989 г.). «КОРВЕТ… среднемоторный?» (PDF) . Корвайрация . Том. 14, нет. 12. Ассоциация Тусон Корвайр.
- ^ Jump up to: а б с д Эдвардс, Алин (10 июня 2011 г.). «Легендарный дизайнер гоночных автомобилей удостоен чести в Миссии в эти выходные» . Ванкувер Сан .
- ^ Jump up to: а б Вак, Пит (14 июня 2016 г.). «Билл Сэдлер встречает Джона Райта» . Велосе сегодня .
- ^ Кантин, Марк (1 мая 2016 г.). «La Course Auto au Canada: de 1901 aux Villeneuve» [Автогонки в Канаде: от 1901 года до Вильнёва]. РДС (на французском языке).
- ^ «Электроника-СД» разрабатывает разнообразную продукцию военного и гражданского назначения . Новости General Dynamics . Сан-Диего: Корпорация General Dynamics. 17 сентября 1969 г. с. 6.
- ^ «Система наблюдения, разработанная для армии» . Новости General Dynamics . Сан-Диего: Корпорация General Dynamics. 14 апреля 1971 г. с. 3.
- ^ Jump up to: а б «Полный архив Билла Сэдлера» . Гоночные спортивные автомобили . 13 февраля 2019 г.
- ^ Уильямс, Эван (ноябрь 2003 г.). «Классические гоночные ягуары» (PDF) . Преимущество . Винтажный гоночный клуб Британской Колумбии.
- ^ «Ягуар Д-Тайп 1955 года» . Классический драйвер . 12 февраля 2021 г.
- ^ Смит, Стив (8 апреля 2014 г.). "Ле-Ман Корвет 1960 — Профиль автомобиля" . Дайджест спортивных автомобилей .
- ^ «Джон Кэннон» (PDF) . Канада Track & Traffic . Январь 1963. С. 23, 24.
- ^ Jump up to: а б Монро, Эдвард (апрель 1956 г.). «Базз-бомба». Хот Род . стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гирдлер, Аллан (2014). Специальные американские шоссейные гонки 1934–70 (Дни славы самодельных гонщиков) . ООО «Эхо-Пойнт Букс & Медиа». стр. 86–87, 99, 119–122, 125, 179. ISBN. 978-1-62654-933-3 .
- ^ Томас, Руперт Ллойд (март – май 2015 г.). «Триумфы Золотого века» . Рэгтоп . Торонто Триумф Клуб. стр. 29–34.
- ^ «Садлер-Шевроле Мк2» . Дайджест спортивных автомобилей . 17 сентября 2013 г.
- ^ Холт, CJ (13 декабря 2016 г.). «Тур по магазину: Центр автореставрации и высоких технологий Кэмпбелла» . Новости Goodguys Hot Rod .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Лот 412 — Победа в соревновании Giant's Despair Hillclimb 1960–1962 годов и установление трехкратного рекорда, специальный выпуск Sadler-Meyer Special 1959 года» . Бонэмс . 19 августа 2011 г.
- ^ «Томпсон 1959» . BARCBOYS.COM . 31 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ник Д. (2 марта 2020 г.). «Специальный выпуск Сэдлера-Мейера 1959 года» . Суперкарс.нет .
- ^ Деморро, Крис (11 октября 2012 г.). «Единичное специальное предложение Сэдлера-Мейера выставлено на продажу» . Шеви Хардкор .
- ^ Хатчинс, Кэм (23 августа 2019 г.). «Карнатный уголок» . Ванкувер Сан .
- ^ Jump up to: а б Доннелли, Джим (март 2004 г.). «Канадское сотрудничество» . Мышечные машины .
- ^ Воан, Дэниел (апрель 2008 г.). «Дайлу МКИ 1962 года» . концепткарз .
- ^ Кли, Рич (13 июля 1963 г.). «Дайлу восстановлен и готов к работе» (PDF) . Конкурсная пресса . Том. 11, нет. 1. п. 2.
- ^ «Лот 258 — Монопосто Sadler Formula Junior 1960 года» . Бонэмс . 8 сентября 2018 г.
- ^ «Садлер» . AllCarCentral.com .
- ^ Jump up to: а б с Райт, Джон (июнь – август 2011 г.). «Почетный гость Билл Сэдлер — великий канадский дизайнер гоночных автомобилей» (PDF) . Западный водитель . п. 5.
- ^ Бирн, Энтони (5 апреля 2017 г.). «Профиль: Питер Райан» . Гран-при отклоняется .
- ^ «Питер Райан» . «Забытые» пилоты Формулы-1 . 13 мая 2021 г.
- ^ «Человек, стоящий за автомобилями Sadler» (PDF) . Канада Track & Traffic . Сентябрь 1961 г., стр. 16–18.
- ^ «Сэдлер в 61-м» (PDF) . Канада Track & Traffic . Март 1961 г., стр. 26–28.
- ^ Мелиссен, Воутер (30 марта 2012 г.). «Садлер Мк 5 Шевроле» . Ultimatecarpage.com .
- ^ Вебстер, Джордж. «Автомобильная неделя в Монтерее, часть вторая: Гонки в Лагуна Сека» . Журнал Ignition Luxury & Performance .
- ^ Сайсон, Дик (май 1962 г.). «Новый гоночный автомобиль Комстока» (PDF) . Канада Track & Traffic . стр. 36, 37.
- ^ Грант, Гэри (13 февраля 2015 г.). «Автострахование в городах GTA дороже» . Торонто Стар .
- ^ «Чемпионат Канады по спортивным автомобилям CASC» . autocourse.ca .
- ^ «Фотографии Сэдлера» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ Ламонт, Фил (январь 2010 г.). «Некоторые заметки Хэрвуда - от тех, кто там был!» . Винтажный гонщик . Том. 38, нет. 1. Ассоциация гонок на старинных автомобилях Канады. п. 17.
- ^ «Лот 268 — Финишер Гран-при США в Уоткинс-Глене 1963 года, бывший Питер Брокер, одноместный автомобиль Гран-при Stebro Mk. IV 1963 года» . Бонэмс . 14 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мелиссен, Воутер (30 марта 2012 г.). «Садлер Мк 5 Шевроле» . Ultimatecarpage.com .
- ^ Адлер, Перси Нильс. «автомобили — Sadler MK5 1960 года выпуска» . Адлерский металлургический завод — Моторный дивизион .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гойер, Норм (13 августа 2009 г.). «Вампир Сэндлера, от UL до LSA» . Архивировано из оригинала 27 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Сверхлегкий экспериментальный легкий спортивный самолет Sadler Vampire любительской постройки» . www.lightsportaircraftpilot.com .
- ^ Jump up to: а б Вагнер, Скотт (27 июля 2007 г.). «Вампир: LSA с сердцем бойца?» . Сеть новостей аэро .
- ^ Мартин, Дэйв (декабрь 2007 г.). «Легкие вещи — Эрик Такер и связь с LAMA» . Китпланы .
- ^ «American Microflight Inc. Сэдлер Вампир» . www.All-Aero.com .
- ^ Jump up to: а б Ремак, Жаннет (13 декабря 2019 г.). Орлиные глаза . Говорящие объемы. ISBN 978-1645400912 .
- ^ Jump up to: а б «Легкий спортивный самолет Sadler Vampire» . Новости самолетов Lightsport .
- ^ Годлевски, Мэг (8 июня 2010 г.). «Продается: Сэдлер Вампир» . Общие новости авиации . п. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйр, Дэвид К. (8 мая 2019 г.). «Сэдлер Вампир» . аэропедия .
- ^ Jump up to: а б «Гарланд Аэроспейс Пти. Лтд.» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года.
- ^ Дауни, Дон (2005). «Радиальный двигатель Sadler ищет новых владельцев для его производства» . Архивировано из оригинала 4 мая 2005 года.
- ^ США истек 5150670A , Сэдлер, Уильям Г., «Радиальный двигатель внутреннего сгорания», опубликовано 29 сентября 1992 г., выпущено 29 сентября 1992 г., передано Гевальду, Гарольду В.
- ^ «Садлер Радиал R1765U» . www.All-Aero.com .
- ^ Борич, Марино (29 июля 2012 г.). «SCI расширяет возможности AirVenture» . ЕАА AirVentures сегодня . п. 23.
- ^ Jump up to: а б Уиттл, Ричард (сентябрь 2014 г.). Хищник — Тайные истоки революции дронов . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 978-0-8050-9964-5 .
- ^ «История самолетов Сэдлера» . 4 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г.
- ^ «Изобретатель разрабатывает дешевый штурмовик» . Республика Аризона . Финикс, Аризона. 22 октября 1989 г. с. 85.
- ^ Jump up to: а б «Sadler Aircraft Corporation представляет Sadler Piranha» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.
- ^ Пью, Гленн (26 мая 2010 г.). «Продается компания LSA, Сэдлер Вампир» . AVweb .
- ^ Панзера, Пэт (ноябрь 2008 г. - июль 2009 г.). «Обновление Сэдлера ВАМПИРА» . Контакт! . Том. 17, нет. 98, №2. стр. 3, 17.
- ^ ООО «Аризона Инструмент» . БизСтандинг .
- ^ США предоставили номер 6561012 , Сэдлер, Уильям Г., «Анализатор влажности непрерывного потока», переданный Arizona Instrument LLC.
- ^ США предоставили номер 6679103 , Сэдлер, Уильям Г., «Анализатор влажности непрерывного потока для определения содержания влаги в жидком материале пробы», переданный компании Arizona Instrument LLC.
- ^ Уоткинс, Мартин (13 сентября 1957 г.). «Скорость под дождем» (PDF) . Автоспорт . стр. 326–327.
- ^ «Иннес Айрлэнд выигрывает Мемориальный трофей Бруклендса 1957 года по автоспорту» . Мотоспорт . Октябрь 1957 г. с. 28.
- ^ «Билл Сэдлер» . Зал славы канадского автоспорта .
- ^ Лим, Джун (1 июня 2003 г.). «Билл Сэдлер будет удостоен награды на Золотом кубке» . Винтажная дорога и гоночный автомобиль .
- ^ «Путеводитель по Аллее славы гонщиков Гран-при Уоткинс-Глена» (PDF) . Международный исследовательский центр автоспорта — Уоткинс-Глен . Сентябрь 2019.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Райт, Джон Р. (6 октября 2023 г.). Быстрее, быстрее, быстрее всего: история Билла Сэдлера . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN 9781956309034 . (В ожидании релиза)
- Райт, Джон (1 мая 2018 г.). «Интервью: Билл Сэдлер» . Дайджест спортивных автомобилей .
- Сэдлер, Билл (июнь 2006 г.). «Формула Сэдлера Либре» . Винтажный гоночный автомобиль .
- «Билл Сэдлер - Канадское влияние на специальные выпуски шоссейных гонок». Винтажный автоспорт . Vintage Motorsport, Inc. Май – июнь 1993 г. с. 37.
- «Автомобиль и водитель, история Билла Сэдлера». Победный переулок . Том. 5, нет. 12 декабря 1990 г. с. 42.
- Сент-Джон, Уолтер (ноябрь 1961 г.). «Садлер Мк. V». Графика спортивных автомобилей . Том. 1, нет. 7. с. 22.
- «Comstock-Sadler Mk. V — корпус для двухступенчатого спортивного автомобиля». Дорога и трек . Ноябрь 1961 г. с. 88.
- «Формула Юниор — Обзор — Исида, Сэдлер». Дорога и трек . Апрель 1960 г. с. 54.
- Бергер, Эл (май 1959 г.). «Северная молния - Особая история Сэдлера». Скоростной век . Том. 12, нет. 8. с. 34.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Сэдлер, Билл. «Билл Сэдлер» . Линкедин .
- Райт, Джон (14 июня 2016 г.). «Билл Сэдлер встречает Джона Райта» . Велосе сегодня .
- Райт, Джон (21 июня 2016 г.). «Jowett Powered Mark I Билла Сэдлера» . Велосе сегодня .
- Райт, Джон (2 августа 2016 г.). «Билл Сэдлер и его специальные предложения, часть 3» . Велосе сегодня .