Гран-при Бельгии 1961 года.
Гран-при Бельгии 1961 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 18 июня 1961 г. | ||
Официальное название | XXI Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Спа, Бельгия | ||
Курс | Уличная трасса / гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 14,1 км (8,761 миль) | ||
Расстояние | 30 кругов, 423,0 км (262,8 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 3.59.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 3.59.8 — 20 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1961 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 18 июня 1961 года в Спа-Франкоршам . Это была третья гонка из восьми как на чемпионате мира среди пилотов 1961 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1961 года .
Организаторы гонки пригласили 25 участников, но собирались выплатить стартовые деньги только 19: шестнадцати заранее выбранным машинам плюс 3 самым быстрым из оставшихся 9. Три машины без стартовых денег решили не участвовать в гонках после тренировки. Четвертая запись представляла собой одну машину Клиффа Эллисона и Генри Тейлора . UDT Laystall решил позволить соревноваться самому быстрому гонщику на тренировке, но Эллисон разбил машину на своем первом тренировочном круге. Автомобили Emeryson также были выброшены компанией Equipe Nationale Belge после того, как на одной из них было обнаружено повреждение шасси, хотя Вилли Майрес воспользовался запасной машиной Team Lotus, чтобы показать лучшее время в субботу. В конце концов команда достигла соглашения о том, что Майрес и Люсьен Бьянки будут соревноваться в гонке со старыми, но проверенными Lotus 18, не стартовавшими Маршем и Зайделем.
В гонке полностью доминировала команда Ferrari: четыре заводских гонщика финишировали со счетом 1-2-3-4. Это был последний раз, когда какой-либо конструктор достиг такого результата в гонке Формулы-1. Из четырех работ Феррари три машины были окрашены в красный цвет в традициях rosso corsa , национального гоночного цвета Италии , а машина Гендебьена была окрашена в бельгийский гоночный желтый цвет . Если не считать двух выступлений в NART в сезоне 1964 года , это был последний раз, когда автомобиль Ferrari носил не традиционный для Формулы-1 красный цвет. Хотя Грэм Хилл лидировал на старте с шестого места на стартовой решетке, он не смог удержать итальянские машины и к концу первого круга обогнал его. Хилл боролся с Джоном Сёртисом за пятое место, пока не сошел с дистанции из-за утечки масла на 24-м круге.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | |||||
1 | 4 | ![]() | Феррари | 4:06.3 | 3:59.3 | — |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 4:04.0 | 4:00.1 | +0.8 |
3 | 8 | ![]() | Феррари | 4:05.8 | 4:03.0 | +3.7 |
4 | 24 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:09.1 | 4:06.0 | +6.7 |
5 | 6 | ![]() | Феррари | 4:10.5 | 4:06.1 | +6.8 |
6 | 36 | ![]() | БРМ - Кульминация | 4:07.6 | неизвестный | +8.3 |
7 | 38 | ![]() | БРМ - Кульминация | 4:09.8 | 4:07.9 | +8.6 |
8 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:14.3 | 4:08.2 | +8.9 |
9 | 18 | ![]() | Порше | 4:12.3 | 4:08.3 | +9.0 |
10 | 20 | ![]() | Порше | 4:08.4 | 4:10.9 | +9.1 |
11 | 28 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:12.2 | 4:08.6 | +9.3 |
12 | 44 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:13.5 | 4:10.2 | +10.9 |
13 | 40 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:18.0 | 4:11.1 | +11.8 |
14 | 22 | ![]() | Порше | 4:18.7 | 4:16.7 | +17.4 |
15 | 30 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:22.9 | 4:17.4 | +18.1 |
16 | 34 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 4:17.7 | +18.4 |
17 | 46 | ![]() | Купер - Мазерати | 4:20.8 | 4:19.0 | +19.7 |
18 | 32 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 4:20.0 | +20.7 |
19 | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:27.3 | 4:20.6 | +21.3 |
20 | 26 | ![]() | Купер - Мазерати | 8:54.2 | 4:21.4 | +22.1 |
21 | 42 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:26.8 | 4:23.2 | +23.9 |
22 | 12 | ![]() | Эмерисон - Мазерати | 4:27.3 | 4:49.3 | +28.0 |
23 | 48 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:33.0 | 4:27.4 | +28.1 |
24 | 50 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:57.2 | 4:34.6 | +35.3 |
DNS | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | Нет времени | |
Источник: [1] [2] |
Водители, которым не были гарантированы полные стартовые деньги: их получат только три лучших негарантированных гонщика. Несмотря на это, Годен де Бофор и Бандини все равно решили соревноваться.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 30 | 2:03:03.8 | 1 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 30 | +0,7 секунды | 2 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 30 | +19,5 секунд | 5 | 4 |
4 | 8 | ![]() | Феррари | 30 | +45,6 секунды | 3 | 3 |
5 | 24 | ![]() | Купер - Кульминация | 30 | +1:26.8 | 4 | 2 |
6 | 20 | ![]() | Порше | 30 | +1:31.0 | 10 | 1 |
7 | 18 | ![]() | Порше | 30 | +2:47.1 | 9 | |
8 | 14 | ![]() | Лотос - Кульминация | 30 | +3:55.6 | 8 | |
9 | 40 | ![]() | Купер - Кульминация | 29 | +1 круг | 13 | |
10 | 44 | ![]() | Купер - Кульминация | 29 | +1 круг | 12 | |
11 | 22 | ![]() | Порше | 28 | +2 круга | 14 | |
12 | 34 | ![]() | Лотос - Кульминация | 24 | +6 кругов | 16 | |
13 | 38 | ![]() | БРМ - Кульминация | 24 | +6 кругов | 7 | |
Верно | 36 | ![]() | БРМ - Кульминация | 24 | Зажигание | 6 | |
Верно | 26 | ![]() | Купер - Мазерати | 23 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 46 | ![]() | Купер - Мазерати | 20 | Колесный подшипник | 17 | |
Верно | 28 | ![]() | Купер - Кульминация | 12 | Двигатель | 11 | |
Верно | 30 | ![]() | Купер - Кульминация | 9 | Зажигание | 15 | |
Верно | 32 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9 | Двигатель | 18 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Кульминация | 9 | Утечка масла | 21 | |
Верно | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | 7 | Зажигание | 19 | |
DNS | 42 | ![]() | Лотос - Кульминация | Начать денежный спор | |||
DNS | 48 | ![]() | Лотос - Кульминация | Начать денежный спор | |||
DNS | 50 | ![]() | Лотос - Кульминация | Начать денежный спор | |||
DNS | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | Автомобиль поврежден на практике | |||
ВД | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | Автомобиль поврежден Эллисон | |||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Квалификация Beigan GP 1961 года» . www.chicanef1.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Бельгия 1961» . www.chicanef1.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1961 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1961 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.