1968 г. Гран -при Италии
1968 г. Гран -при Италии | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 8 сентября 1968 года | ||
Официальное имя | 39 Gran Premium D'Italia | ||
Расположение | Национальный автодром Монца , Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный зал | ||
Длина курса | 5,750 км (3,573 мили) | ||
Расстояние | 68 кругов, 391 000 км (242,956 миль) | ||
Погода | Горячий, сухой | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Хонда | ||
Время | 1:26.07 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Форд | |
Время | 1: 26,5 - 7 кружок | ||
Подиум | |||
Первый | McLaren - Ford | ||
Второй | Матра - Форд | ||
Третий | Ferrari | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Италии 1968 года был авторитетной гонкой Формулы -1 , пройденной в Monza Autodrome 8 сентября 1968 года. Это была гонка 9 из 12 как на чемпионате водителей мира 1968 года , так и на Международном Кубке 1968 года для производителей Формулы -1 . Гонка на 68 кругах была выиграна McLaren водителем Денни Халм после того, как он начал с седьмой позиции. Джонни Сервоз-Гэвин финишировал вторым для команды Matra , а Ferrari водитель Джеки Иккс занял третье место.
был пятинедельный перерыв После предыдущего Гран-при в Германии . Во время перерыва Золотой Кубок Оултон -Парка привлекли некоторые из главных имен, а Джеки Стюарт одержал победу после его доминирующей победы в Нюрбургринге . [ 1 ]
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]24 автомобиля F1 были введены на мероприятие, самую большую область сезона. Американский Марио Андретти вошел в третий лотос , в то время как его соперник «Авто клуб » (USAC), Бобби Унсер , заменил Ричарда Этвуда в Owen Racing Organization ( BRM ). Scuderia Ferrari управляла третьей машиной для восходящей английской звезды, Дерека Белла , в то время как Дэвид Хоббс был выставлен Honda Racing . [ 2 ] [ 1 ]
Квалификация
[ редактировать ]В ранней квалификационной сессии Андретти и Unser установили темп. Оба водителя хотели вылететь обратно в Индианаполис, штат Индиана , для Hoosier Stude на ярмарочной площадке штата Индиана , гонке на 100 кругов на грунтовой трассе 1609 метров (одна миля) для чемпионата USAC на следующий день. Затем они намеревались улететь обратно в Милан и участвовать в гонках на Гран -при. Организаторы мероприятия объявили, что если любой водитель вернется в США, им будет запрещено участвовать в Гран -при, в соответствии с решением ACI, которое запрещало водителям завершать в другом мероприятии в течение 24 часов после начала Гран -При. Оба водителя вернулись в Индиану за сотню Hoosier и вернулись на Гран -при Италии, но им не разрешалось принимать участие в гонке. [ 1 ]
Квалификация привела к тому, что Джон Суртес взял на себя полюс для гоночной команды Honda, в их Honda Ra301 , со средней скоростью 150,314 миль в час. В первом ряду его присоединился Брюс Макларен в своем собственном McLaren M7A и Крис Амон в Ferrari 312 . Второй ряд был занят Ferrari of Jacky Ickx и лотосом Грэм -Хилла . Джеки Стюарт , Денни Халм и Дерек Белл поделились третьим рядом. [ 2 ] [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка проходила более 68 кругов Autodromo Nazionale Di Monza , проходившая в солнечных условиях, причем Сурты ведут с самого начала. McLaren и Surtees сражались за лидерство, пока Ferrari Криса Амона не потерял контроль над маслом, упавшим одним из Honda Ra301 , и его машина пролетела над барьеры на деревья на одном из угла быстрого Лесмо. Сурты также ударили по стене, пытаясь избежать Ferrari. Это поставило Джо Сифферта на второе место, с Джеки Стюартом третьим. Шотландец перешел на второе место, и в сфере проникновения возникла битва с McLaren, Stewart, Siffert и Denny Hulme . [ 1 ] [ 3 ]
MCLAREN M7A должен был остановиться на большем количестве масла на 35 -м круге и на пенсии. Стюарт ушел на пенсию на круге 43, когда его двигатель Cosworth потерпел неудачу. Халм был на этом этапе, который уже руководил гонкой, и когда Сифферт вышел с сбоем задней подвески, в девяти кругах с конца, Халме остался победить. Он выиграл во время 1 часа 40: 14,8 мин, составляя в среднем скорость 146,284 миль в час. За ним была битва, между Джонни Сервоз-Гавином , Джеки Икксом и Джохеном Риндтом . Ferrari . of ICKX появился впереди, только чтобы остановиться на заключительном круге, чтобы получить больше топлива В процессе он упал на третье место после сервози-гавина, в то время как Риндту пришлось уйти в отставку с отказа двигателя. Piers Currage , Жан-Пьер Белтуиз и Джо Боннье завершили шестерку, без других финишеров. [ 1 ] [ 4 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() |
Хонда | 1:26.07 | — |
2 | 2 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:26.11 | +0.04 |
3 | 9 | ![]() |
Ferrari | 1:26.21 | +0.14 |
4 | 8 | ![]() |
Ferrari | 1:26.41 | +0.34 |
5 | 16 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:26.57 | +0.50 |
6 | 4 | ![]() |
Матра - Форд | 1:26.60 | +0.53 |
7 | 1 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:26.61 | +0.54 |
8 | 7 | ![]() |
Ferrari | 1:26.90 | +0.83 |
9 | 20 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:26.96 | +0.89 |
10 | 18 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:27.20 | +1.13 |
11 | 11 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 1:27.30 | +1.23 |
12 | 19 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:27.40 | +1.33 |
13 | 21 | ![]() |
Орл - Уэслейк | 1:27.61 | +1.54 |
14 | 5 | ![]() |
Матра - Форд | 1:27.63 | +1.56 |
15 | 15 | ![]() |
Хонда | 1:27.70 | +1.63 |
16 | 26 | ![]() |
Брм | 1:28.20 | +2.13 |
17 | 10 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 1:28.80 | +2.73 |
18 | 27 | ![]() |
Брм | 1:29.10 | +3.03 |
19 | 6 | ![]() |
Измерение | 1:29.30 | +3.23 |
20 | 3 | ![]() |
McLaren - Brm | 1:30.55 | +4.48 |
21 | 25 | ![]() |
Брм | 1:30.56 | +4.49 |
22 | 23 | ![]() |
Купер - Брм | 1:31.30 | +5.23 |
DNQ | 28 | ![]() |
Брм | 1:31.40 | +5.33 |
DNQ | 12 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 1:33.70 | +7.63 |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
McLaren - Ford | 68 | 1:40:14.8 | 7 | 9 |
2 | 5 | ![]() |
Матра - Форд | 68 | + 1:28.4 | 13 | 6 |
3 | 8 | ![]() |
Ferrari | 68 | + 1:28.6 | 4 | 4 |
4 | 27 | ![]() |
Брм | 67 | + 1 круг | 17 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Измерение | 66 | + 2 круга | 18 | 2 |
6 | 3 | ![]() |
McLaren - Brm | 64 | + 4 круга | 19 | 1 |
Верно | 20 | ![]() |
Лотос - Форд | 58 | Приостановка | 9 | |
Верно | 10 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 56 | Давление масла | 16 | |
Верно | 4 | ![]() |
Матра - Форд | 42 | Двигатель | 6 | |
Верно | 15 | ![]() |
Хонда | 42 | Двигатель | 14 | |
Верно | 19 | ![]() |
Лотос - Форд | 38 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 2 | ![]() |
McLaren - Ford | 34 | Утечка масла | 2 | |
Верно | 11 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | 33 | Двигатель | 10 | |
Верно | 26 | ![]() |
Брм | 22 | Двигатель | 15 | |
Верно | 21 | ![]() |
Орл - Уэслейк | 19 | Перегрев | 12 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лотос - Форд | 10 | Колесо | 5 | |
Верно | 14 | ![]() |
Хонда | 8 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 9 | ![]() |
Ferrari | 8 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 7 | ![]() |
Ferrari | 4 | Топливная система | 8 | |
Верно | 23 | ![]() |
Купер - Брм | 2 | Несчастный случай | 20 | |
DNQ | 28 | ![]() |
Брм | ||||
DNQ | 12 | ![]() |
Брэбхэм - Repco | ||||
DNS | 18 | ![]() |
Лотос - Форд | ACI 24 -часовое правило | |||
DNS | 25 | ![]() |
Брм | ACI 24 -часовое правило | |||
Wd. | 22 | ![]() |
Купер - Брм | ||||
Wd. | 24 | ![]() |
Купер - Альфа Ромео | ||||
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для британского водителя и будущего победителя Ле -Мана Дерека Белла .
- Это была первая позиция для полюса для Honda и для японского /азиатского конструктора, а также для автомобиля с двигателем Honda и для японского поставщика двигателей /азиатского двигателя.
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Результаты Гран -при: Итальянский GP, 1968» . grandprix.com . Получено 26 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Итальянский врач 1968 года» . Chicanef1.com . Получено 4 марта 2014 года .
- ^ Дерек Белл, «Дерек Белл моя гоночная жизнь» (Haynes Publishing, ISBN 978 0 85730 088 8 , 2011)
- ^ Jump up to: а беременный «1968 г. Гран -при Италии» . formula1.com. Архивировано с оригинала 12 ноября 2014 года . Получено 26 сентября 2015 года .
- ^ «Формула -1, итальянский результаты гонки 1968 года» . crash.net. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Получено 26 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Италия 1968 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 1 марта 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ланг, Майк (1982). Гран При! Том 2 . Haynes Publishing Group. С. 76–77. ISBN 0-85429-321-3 .