1963 г. Гран -при Монако
43 ° 44′4,74 ″ с.ш. 7 ° 25′16,8 ″ E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
1963 г. Гран -при Монако | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 26 мая 1963 года | ||
Официальное имя | Xxi Гран При Монако | ||
Расположение |
Схема Монако Монте -Карло | ||
Курс | Временная уличная трасса | ||
Длина курса | 3,145 км (1,954 мили) | ||
Расстояние | 100 кругов, 314,500 км (195,421 мили) | ||
Погода | Теплый, сухой и солнечный | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Лотос - кульминация | ||
Время | 1:34.3 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Ferrari | |
Время | 1: 34,5 - это круг 100 | ||
Подиум | |||
Первый | Брм | ||
Второй | Брм | ||
Третий | Купер - кульминация | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Монако в 1963 году была Формулы -1 авторитетная гонка , состоявшаяся в Монако 26 мая 1963 года. Это была гонка 1 из 10 как на чемпионате мира 1963 года водителей , так и на Международном Кубке Формулы -1 . Гонка на 100 кругов была выиграна британским водителем Грэмом Хиллом, который водил BRM P57 после того, как Джим Кларк ушел с лидерства со сломанной коробкой передач на 78-м круге.
Кларк занял полюсную позицию на мероприятие перед Хиллом и Джоном Суртисом . Два драйвера BRM , Хилл и Ричи Джинтер , провели первые круги на первом и втором соответственно. Кларк обогнал Гинтера на секунду на 5-м круге, а Хилл за лидерство на 18-м круге. Суртис также смог обогнать Гинтера и Хилл на второй на 56-м круге, прежде чем Хилл повторил его. Сурты затем отступили. Кларк ушел на пенсию на 78 -м круге с неудачей коробки передач, что позволило Хиллу выиграть гонку, а Гинтер и Брюс Макларен заканчивают подиум. Сурты, страдающие от своей механической проблемы, финишировали четвертым. [ 1 ]
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационные времена | Зазор | Сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Q1 | Q2 | Q3 | ||||||
1 | 9 | ![]() |
Лотос - кульминация | 1:35.3 | 1:34.3 | 1:35.2 | 1 | |
2 | 6 | ![]() |
Брм | 1:37.0 | 1:35.7 | 1:35.0 | +0.7 | 2 |
3 | 21 | ![]() |
Ferrari | 1:38.7 | 1:35.2 | 1:36.5 | +0.9 | 3 |
4 | 5 | ![]() |
Брм | 1:37.0 | 1:35.8 | 1:35.2 | +0.9 | 4 |
5 | 14 | ![]() |
Lotus - Brm | 1:37.9 | 1:35.5 | 1:35.7 | +1.2 | 5 |
6 | 4 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 1:38.9 | 1:36.1 | 1:35.8 | +1.5 | 6 |
7 | 20 | ![]() |
Ferrari | 1:37.6 | 1:36.0 | 1:35.9 | +1.6 | 7 |
8 | 7 | ![]() |
Купер - кульминация | 1:43.8 | 1:38.3 | 1:36.0 | +1.7 | 8 |
9 | 10 | ![]() |
Лотос - кульминация | 1:39.1 | 1:37.2 | 1:38.6 | +2.9 | 9 |
10 | 8 | ![]() |
Купер - кульминация | 1:38.4 | 1:37.9 | 1:39.1 | +3.6 | 10 |
11 | 11 | ![]() |
Купер - кульминация | 1:42.5 | 1:39.4 | 1:38.6 | +4.3 | 11 |
12 | 25 | ![]() |
Lotus - Brm | 1:41.7 | 1:40.9 | 1:39.4 | +5.1 | 12 |
13 | 12 | ![]() |
Lotus - Brm | 1:41.0 | 1:41.7 | 1:43.6 | +6.7 | 13 |
14 | 17 | ![]() |
Лола - кульминация | 1:43.0 | 1:41.3 | 1:48.9 | +7.0 | 14 |
15 | 15 | ![]() |
Лола - кульминация | 1:43.8 | 1:41.4 | — | +7.1 | DNS 1 |
16 | 24 | ![]() |
Лотос - кульминация | 1:46.8 | 1:43.3 | 1:44.9 | +9.0 | DNQ 2 |
17 | 3 | ![]() |
Лотос - кульминация | 1:44.7 | Нет времени | Нет времени | +10.4 | 15 |
Источник: [ 2 ] [ 3 ] |
^1 - Перед последней квалификационной сессией Крису Амону было дано указание передать свою машину Морису Тринтогенту , у которого был гарантированный начальный причал, но потерпел проблемы с терминалами со своей собственной машиной.
^2 - Несмотря на вывод Криса Амона, Бернард Колгамб не имел права на 16 -е и последнее место в сетке, поскольку его самое быстрое время круга было недостаточно близко к эталону 1:40, установленным организаторами.
- Водители, у которых был гарантированный старт в качестве бывших победителей чемпионата мира или Гран -при Монако.
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Брм | 100 | 2:41:49.7 | 2 | 9 |
2 | 5 | ![]() |
Брм | 100 | + 4.6 | 4 | 6 |
3 | 7 | ![]() |
Купер - кульминация | 100 | + 12.8 | 8 | 4 |
4 | 21 | ![]() |
Ferrari | 100 | + 14.1 | 3 | 3 |
5 | 8 | ![]() |
Купер - кульминация | 98 | + 2 круга | 10 | 2 |
6 | 10 | ![]() |
Лотос - кульминация | 98 | + 2 круга | 9 | 1 |
7 | 11 | ![]() |
Купер - кульминация | 94 | + 6 кругов | 11 | |
8 | 9 | ![]() |
Лотос - кульминация | 78 | Коробка передач | 1 | |
9 | 3 | ![]() |
Лотос - кульминация | 77 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 14 | ![]() |
Lotus - Brm | 40 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 20 | ![]() |
Ferrari | 37 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 17 | ![]() |
Лола - кульминация | 34 | Схватить | 14 | |
Верно | 4 | ![]() |
Брэбхэм - кульминация | 25 | Дифференциал | 6 | |
Верно | 12 | ![]() |
Lotus - Brm | 20 | Коробка передач | 13 | |
Верно | 25 | ![]() |
Lotus - Brm | 3 | Двигатель | 12 | |
DNS | 15 | ![]() |
Лола - кульминация | Тринтогентный гонок в машине | (15) | ||
DNQ | 24 | ![]() |
Лотос - кульминация | ||||
Wd. | 1 | ![]() |
АТС | Машина не готова | |||
Wd. | 2 | ![]() |
АТС | Машина не готова | |||
Wd. | 16 | ![]() |
Lotus - Brm | Коробка передач повреждена | |||
Wd. | 18 | ![]() |
Scirocco - Brm | Машина не готова | |||
Wd. | 19 | ![]() |
Scirocco - Brm | Машина не готова | |||
Wd. | 22 | ![]() |
Томас | ||||
Wd. | 23 | ![]() |
Брм | Автомобиль заполнен BRM | |||
Wd. | 24 | ![]() |
Porsche | ||||
Источник: [ 4 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был дебют чемпионата мира Формулы -1 для водителя новозеландского водителя Криса Амона .
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнирных таблиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Monaco GP 1963" . Grandprix.com . 26 мая 1963 года . Получено 4 февраля 2024 года .
- ^ «Монако 1963 - квалификация» . STATSF1 . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ "Monaco 1963 - стартовая сетка" . STATSF1 . Получено 29 ноября 2018 года .
- ^ «1963 Гран -при Монако» . formula1.com. Архивировано с оригинала 6 октября 2013 года . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Монако 1963 - чемпионат» . STATSF1 . Получено 5 февраля 2019 года .