Иннес Ирландия
![]() | |||||||||||
Рожденный | Роберт МакГрегор Иннес Ирландия 12 июня 1930 г. Митолмройд , Западный райдинг Йоркшира , Англия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 22 октября 1993 г. Ридинг, Беркшир , Англия | ( 63 года ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1959 – 1966 | ||||||||||
Команды | Лотос , БРП , БРМ | ||||||||||
Записи | 53 (50 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 1 | ||||||||||
Подиумы | 4 | ||||||||||
Карьерные очки | 47 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 1 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Голландии 1959 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при США 1961 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при США 1961 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Мексики 1966 года. | ||||||||||
|
Лейтенант Роберт МакГрегор Иннес Ирландия (12 июня 1930 - 22 октября 1993) был британским военным офицером , инженером и автогонщиком , одержавшим 1 победу в чемпионате и 8 побед в гонках Формулы 1 вне чемпионата, а также несколько побед на спортивных автомобилях, включая один туристический трофей. Ирландия была выдающимся персонажем, который, по словам босса конкурирующей команды, «жил без смысла, без аналитика и вызывал у всех удивление и привязанность». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Айрленд родился 12 июня 1930 года в Митолмрое , Западный Райдинг Йоркшира , Англия , в семье шотландского ветеринарного хирурга . Его семья вернулась в Киркубрайт , Шотландия , когда он был юным, и он учился на инженера в компании Rolls-Royce , сначала в Глазго , а затем в Лондоне . Получил звание младшего лейтенанта Королевской шотландской пограничной службы . [2] он служил в парашютном полку в зоне Суэцкого канала в 1953 и 1954 годах. [3] В 1955 году он был переведен в Территориальную армию и получил звание лейтенанта. [4] а в 1958 году его зачислили в офицерский резерв. [5]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ирландия начала участвовать в гонках на Riley 9 в 1954 году. Его первым годом участия в национальных соревнованиях стал 1957 год. [6] к тому времени он руководил небольшой инжиниринговой фирмой в Суррее . Успех в гонках на спортивных автомобилях позволил ему дебютировать в Формуле-1 за команду Team Lotus в 1959 году. В 1960 году он выиграл три гонки Формулы-1 вне чемпионата и занял четвертое место в чемпионате мира среди водителей . Получив тяжелую травму на Гран-при Монако 1961 года , Ирландия восстановилась и выиграла гонки Solitude Grand Prix и Flugplatzrennen , а затем завершила сезон победой на Гран-при США в Уоткинс-Глене . Его уволили в конце сезона, поскольку руководитель команды Колин Чепмен посчитал, что Джим Кларк будет лучшим выбором. [7]
Ирландия участвовала в гонке «24 часа Дайтоны» на Ferrari с мотогонщиком Майком Хейлвудом в качестве штурмана, но сломалась из-за проблем с коробкой передач после 3 + 1 ⁄ часа до запланированного участия Хейлвуда. [8]
, призвал Ирландию Билл Франс , основатель NASCAR принять участие в Daytona 500 1967 года , одной из последних гонок в его карьере, где двигатель V8 его годовалого Dodge взорвался за пределами трибун.
Ирландия работала журналистом на ESPN на нескольких гонках Формулы-1 в конце 1980-х, а также в американском журнале Road & Track , журнале Autocar и управляла рыболовными траулерами в Северной Атлантике . Ближе к концу своей жизни он был избран президентом Британского клуба автогонщиков , и этот пост он все еще занимал на момент своей смерти от рака 22 октября 1993 года в Рединге, Беркшир , Англия .
Письмо
[ редактировать ]Талантливый писатель, Айрленд выпустил классическую автобиографию ) «Все руки и локти» (All Arms and Elbows . ISBN 0-85184-050-7 ). «Марафон в пыли », опубликованный в 1970 году, представляет собой отчет Ирландии об изнурительном марафоне Daily Express Лондон-Сидней 1968 года , который Ирландия завершила с двумя друзьями, коллегой по Формуле-1 Майклом Тейлором и британским бобслеистом Энди Хеджесом на Mercedes Benz 280 SE .
Личная жизнь
[ редактировать ]30 октября 1954 года Ирландия вышла замуж за школьной учительницы из Скарборо Нормы Томас. До развода в 1967 году у них было две дочери. Затем он женился на Эдне Хамфрис также в 1967 году. Ирландия женилась на своей третьей жене Джин Мандер (урожденная Ховарт), бывшей фотомодели, 11 июня 1993 года в ЗАГСе Ньюбери. Джин была помолвлена с Майком Хоторном на момент смерти Хоторна в 1959 году. У Ирландии также был сын, который умер в 1992 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
- ^ 1 Parnell Lotus, которым управляла Ирландия в 1965 и 1966 годах, представлял собой списанный 25-й автомобиль, перестроенный на базе 33-го монокока.
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | Форд Мотор Компани | Форд Зодиак Мк 3 | С | SNE | ИДТИ | АЙН | SIL ? | ПЛАКАТЬ | АЙН | БРХ | ОУЛ | 17-е | 9 | 2-й |
1964 | МакКечни Рейсинг | Форд Кортина Лотус | Б | SNE | ИДТИ | ОУЛ | АЙН | SIL 7 | ПЛАКАТЬ | БРХ | ОУЛ | 27-е | 2 | 11-е место |
Источник: [9] |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | ![]() | ![]() | Лотус Элит Мк. 14 | С 2.0 | 0 | DNS | DNS |
1962 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ГТО | ГТ 3.0 | 165 | ДНФ | ДНФ |
1963 | ![]() | ![]() | Астон Мартин DP214 | ГТ +3.0 | 59 | ДНФ | ДНФ |
1964 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ГТО | ГТ 3.0 | 328 | 6-е место | 2-й |
1965 | ![]() | ![]() | Форд ГТ40 | ГТ 5.0 | 72 | ДНФ | ДНФ |
1966 | ![]() | ![]() | Форд GT40 МК I | С 5.0 | 8 | ДНФ | ДНФ |
НАСКАР: Гранд Нэшнл
[ редактировать ]Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1967 | Рэй Фокс | Додж Чарджер 66-го года выпуска | 20 | 27 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Ньюман (2014). Герои автогонок: истории 100 великих людей . Veloce Publishing Ltd., стр. 202–. ISBN 978-1-84584-748-7 .
- ^ «№40087» . Лондонская газета (Приложение). 2 февраля 1954 г. с. 696.
- ^ «Иннес Ирландия» . Исторические гонки . 22 октября 2006 г.
- ^ «№40688» . Лондонская газета (Приложение). 20 января 1956 г. с. 412. Исправление «№40565» . Лондонская газета (Приложение). 23 августа 1955 г. с. 4799.
- ^ «№41477» . Лондонская газета (Приложение). 22 августа 1958 г. с. 5207.
- ^ «Все результаты Иннес Ирландия» . www.racingsportscars.com . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Дуг Най (1978). Тема Лотос . Публикации по автоспорту. п. 49.
- ^ "Дом в Хейлвуде" . Мотоциклетные новости , 16 февраля 1966 г., стр.1. По состоянию на 20 апреля 2024 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 29 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фан-сайт Innes Ireland на Wayback Machine (архивировано 26 октября 2009 г.)
- Информация о Иннес Ирландия
- Офицеры Королевской шотландской пограничной службы
- Офицеры Британского парашютного полка
- английские инженеры-механики
- Английские пилоты Формулы-1
- Гонщики из Йоркшира
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Британского гоночного партнерства
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Бернард Уайт Гонщики Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Британские бизнесмены 20-го века
- Британские писатели научной литературы
- Британские журналисты-мужчины
- Люди из Митолмройда
- Спортсмены из Колдердейла
- 1930 рождений
- 1993 смертей
- Инженеры из Йоркшира
- Писатели научно-популярной литературы 20-го века
- Военные из Йоркшира
- Водители Ecurie Scotland
- Персонал британской армии 20-го века
- Английские автогонщики
- шотландские автогонщики