Гран-при Мексики 1962 года.
Гран-при Мексики 1962 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка вне чемпионата в сезоне Формулы-1 1962 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 4 ноября 1962 г. | ||
Официальное название | Гран -при Мексики | ||
Расположение | Магдалена Мишука , Мехико | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5000 км (3,107 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 300 000 км (186,411 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 2:00.1 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:57.6 | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | Брэбэм - Кульминация | ||
Третий | Лотос - Кульминация |
I Gran Premio de Mexico (или 1-й Гран-при Мексики ) состоялся 4 ноября 1962 года на Магдалены Микшука трассе в Мехико . Гонка не являлась чемпионатом, проводилась по правилам Формулы-1 и привлекла большое количество участников, в том числе многие ведущие команды и гонщиков. Гонка длилась более 60 кругов по основной трассе, и в конечном итоге ее выиграли Джим Кларк и Тревор Тейлор , участвовавшие в гонке на Lotus 25 . Гоночная встреча была омрачена смертью во время тренировки местного вундеркинда Рикардо Родригеса . Позже трасса будет переименована в Autódromo Hermanos Rodriguez в честь него и его брата Педро .
Итоги гонки
[ редактировать ]У полюса Кларка разряжен аккумулятор, поэтому его Lotus 25 - Climax получил замену, но так и не завелся; механики дали ему толчок для запуска двигателя. [ 1 ] Однако из-за отсутствия связи между стартовыми судьями стартовый флаг развевался, пока маршалы все еще находились на трассе. [ нужна ссылка ] У Джона Сёртиса задержка привела к перегоранию цилиндра, и его гонка закончилась, даже не начавшись. Стюарды гонки решили, что старт с толкача был незаконным (несмотря на то, что это было сделано официальными лицами гонки). [ нужна ссылка ] и с черным флагом (кроме того, протекает масло, так что в любом случае маловероятно, что она выдержит полную дистанцию) машина Кларка [ 2 ] это 10 круг
Кларк взял на себя второй рабочий Lotus Lotus товарища по команде Тревора Тейлора во время пит-стопа, опустив его на третье место после Джека Брэбэма Брэбэма и Брюса Макларена на Cooper . [ 3 ] Шотландец проделал великолепную работу и отыграл 57-секундное отставание от лидеров, обогнав обоих, оставив еще более трети дистанции гонки. У McLaren взорвался двигатель на половине дистанции. [ 4 ] и поскольку у Брэбэма тоже были проблемы, [ 5 ] Кларк завершил оставшуюся часть гонки с очень небольшим сопротивлением, одержав легкую победу. Это окажется последний раз, когда победу в Гран-при разделят два гонщика. [ нужна ссылка ]
Также примечательным было участие немецкого гонщика Вольфганга Зайделя , который участвовал в соревнованиях, несмотря на то, что его лицензия FIA была приостановлена более двух месяцев назад. Заводская команда Porsche не присутствовала, поскольку Porsche ушла из автоспорта в конце сезона чемпионата мира 1962 года.
Несмотря на стартовую путаницу, гонка принесла Гран-при Мексики статус полного чемпионата мира с 1963 года, который сохранялся до 1970 года.
Результаты
[ редактировать ]- Мойзес Солана снялся с соревнований во время тренировки, пожаловавшись, что его машина слишком медленная. [ 6 ] Его лучшее время было быстрее, чем у Зайделя, Коннелла, Рейдера, Чемберлена и Хансгена.
Ссылки
[ редактировать ]- «Гран-при Мексики 1962 года» . MotorSport.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
- «I Gran Premio di Mexico 1962» . формула2.нет. 12 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 01 февраля 2017 г. Обратите внимание, что длина трассы и дистанция гонки, похоже, указаны неверно, тогда как время/скорость подразумевают правильные цифры (5 000 км/300 000 км), которые согласуются с источником MotorSport.
- Дипраам, Маттейс; Муэлас, Феликс (18 ноября 2006 г.). «Роковое появление Мексики на мировой арене» . 8 Вт . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ Кеттлуэлл, Майк. «Гран-при по гонкам к югу от границы», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 12, стр.1331.
- ^ Кеттлуэлл, стр.1331.
- ^ Кеттлуэлл, стр.1331.
- ^ Кеттлуэлл, стр.1331.
- ^ Кеттлуэлл, стр.1331.
- ^ «Герои домашних гонок Мексики» . F1 Направления. 24 октября 2018 г.