Алан Манн Расинг
Alan Mann Racing — британская гоночная команда, организованная Аланом Манном (22 августа 1936 — 21 марта 2012), который по совместительству был автогонщиком и менеджером команды. команда руководила значительной частью гоночных проектов завода Ford в Европе. С 1964 по 1969 год [ 1 ] когда оно прекратило свою деятельность. Он базировался в Байфлите , графство Суррей , недалеко от гоночной трассы Бруклендс .
История
[ редактировать ]
Алан Манн управлял Ford Zephyrs и Anglias в 1962 году под руководством участника Эндрюс Гараж в британских гонках седанов . В 1963 году он подготовил Ford Cortina GT под руководством Алана Эндрюса Рэйсинга для Генри Тейлора, который участвовал в гонках и ралли в квази-Ford Team.
Его команда была задействована для участия в третьем заезде 12-часовой гонки Marlboro на Ford Cortina GT на гоночной трассе Marlboro Motor Raceway в США в августе 1963 года с явной целью выиграть свой класс, поскольку Volvo получала известность благодаря череде побед. . Его Cortina, управляемая Генри Тейлором и Джимми Блумером , заняла второе место после другой Cortina компании John Willment Automobiles, управляемой Джеком Сирсом и Бобом Олтхоффом , которая выиграла гонку в общем зачете. [ 2 ] Это произвело впечатление на Джона Холмана из Holman & Moody , ведущей гоночной команды Ford в США, который уже продал Уиллменту Ford Galaxie , и это впоследствии привлекло еще больше внимания Ford.
В 1964 году Alan Mann Racing стала заводской командой Ford. [ 3 ] Команда управляла автомобилями на таких разнообразных мероприятиях, как ралли Монте-Карло и автомобильная гонка Тур де Франс, а также «24 часа Ле-Мана» . Шелби в дивизионе более 2000 куб.см выиграла международный чемпионат среди производителей GT в 1965 году на моделях Cobra Daytona и Cobra родстер , в которых участвовали различные команды, включая Alan Mann Racing. Для большой попытки Ford выиграть Ле-Ман в 1966 году компания Alan Mann Racing разработала облегченную версию GT40 с кузовом из легкого сплава и другими модификациями. Было заказано пять автомобилей, но построено только два, поскольку Ford отказался от проекта в пользу MKII GT40. Alan Mann Racing участвовала в гонке в Ле-Мане в 1966 году на двух 7-литровых автомобилях MKII, но, несмотря на то, что один из них лидировал в начале гонки, обе машины сошли с дистанции. [ 4 ]
Красно-золотая ливрея команды украшала различные модели Ford, включая GT40 , Cortina , Falcon и Escort . Прототип Ford F3L был построен и участвовал в гонках компанией Alan Mann Racing. Некоторые из лучших гонщиков того периода, от Грэма Хилла и сэра Джеки Стюарта до сэра Джона Уитмора и Фрэнка Гарднера, выступали за команду, которая добилась значительных успехов во многих различных видах спорта.
Работа в кино
[ редактировать ]AMR также участвовал в работе в кино и на телевидении. Компания создала оригинальные Chitty Chitty Bang Bangs. [ 5 ] для одноименного фильма . Также велась работа над о Джеймсе Бонде фильмом «Голдфингер» . [ 6 ] работа над прерванным фильмом Стива МакКуина о Формуле-1 « День Чемпиона », а также предпродакшн фильма МакКуина « Ле-Ман» .
Они также построили три автомобиля с «футуристическим» внешним видом на основе Ford Zephyr ходовой части и алюминиевых кузовов с дверями типа «крыло чайки» для Джерри Андерсона и фильма 1969 года « Двойник ». Их перекрасили и повторно использовали для гораздо более известного сериала об НЛО 1970 года. Машины были печально незавершенными, маломощными и ненадежными. Автомобиль Эда Стрейкера позже принадлежал ди-джею Дэйву Ли Трэвису , который ненавидел его. От этих автомобилей мало что сохранилось, за исключением того, что осталось достаточно, чтобы построить современную копию. [ 7 ]
Крупные победы
[ редактировать ]- Автомобильный Тур де Франс 1964 года , туристический дивизион - победу одержали Питер Проктер и Эндрю Коуэн на Ford Mustang, представленном AMR.
- Международный чемпионат 1965 года среди производителей GT , дивизион более 2000 куб.см - выиграл Шелби , в котором участвовали автомобили различных команд, включая AMR.
- European Touring Car Challenge 1965 года - победу одержал сэр Джон Уитмор на Ford Cortina Lotus, на котором участвовала AMR.
- Чемпионат Великобритании по седанам 1967 года - победу одержал Фрэнк Гарднер на Ford Falcon Sprint, в котором участвовала AMR.
- Чемпионат Великобритании по седанам 1968 года - выиграл Фрэнк Гарднер на Ford Cortina Lotus и Ford Escort Twin Cam, представленных AMR.
Команда была возрождена в 2004 году Аланом Манном и активно участвует в исторических гонках, участвуя в таких мероприятиях, как Silverstone Classic , Фестиваль скорости в Гудвуде , Goodwood Revival , а также регулярно выступая на соревнованиях Masters Historic Touring Cars до 1966 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Навсегда с голубыми генами | Архив журнала Motor Sport Magazine» . Журнал «Автомобильный спорт» . 3 октября 2014 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Competition Press , Vol.11-No.4, 31 августа 1963 г., стр. 4.
- ^ Генри, Алан (17 апреля 2012 г.). «Некролог Алана Манна» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Джон С. Аллен и Гордон Дж. Джонс (2005), Форд, победивший Ferrari , Хейнс, Северная Америка, ISBN 1-84425-113-6
- ^ «Ветеран - Эдвардианский стиль - Винтаж | Архив журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Мустанг: пятьдесят лет: празднование единственного в Америке настоящего пони-кара, Дональда Фарра, ISBN 0760343969 , 9780760343968
- ^ Дэйв ЛаШанс (10 декабря 2013 г.). «Детская мечта сбылась: телевизионная машина снова поднимается» . Ежедневник Хемминга .
- Джентльмен Джек: Официальная биография Джека Сирса , Грэма Голда, ISBN 978-1-84584-151-5
- Денис Дженкинсон , Motor Sport , март 1968 г., с. 170.