Тур де Франс Автомобиль



Автомобильный Тур де Франс — автогонка спортивных автомобилей, регулярно (в основном ежегодно) проводившаяся на дорогах Франции с 1899 по 1986 год.
История
[ редактировать ]Первое соревнование в 1899 году выиграл Рене де Книфф, ехавший на гонке Panhard et Levassor со скоростью 30 миль в час (50 км/ч). Организовано Le Matin под контролем Автомобильного клуба Франции и пройдет с 16 по 24 июля в семь этапов: Париж-Нанси; Нанси-Экс-ле-Бен; Экс-ле-Бен-Виши; Виши-Перигё; Перигё-Нант; Нант-Кабур; Кабур-Париж. Из 49 стартеров финишировала 21 машина. [ 1 ] Соревнования 1908 года выиграл Клеман-Байяр . [ 2 ]
возрождение 1950-х годов
[ редактировать ]Первое соревнование после войны состоялось в 1951 году и было организовано Автомобильным клубом Ниццы , и его выиграл Пьер Бонкомпаньи «Пагнибон» / Барраке на 2,6-литровом Ferrari 212 Export . [ 3 ] Мероприятие посетило гору La Turbie Hill Climb недалеко от Ниццы.
В 1954 году победу одержал 2,5-литровый Gordini Жака Полле и М. Готье на традиционном маршруте из Ниццы в Ниццу. [ 4 ]
Скудерия Феррари выигрывала восемь раз в период с 1951 по 1962 год. После триумфа Альфонсо де Портаго в 1956 году Оливье Жендебьен побеждал с партнером Люсьеном Бьянки трижды подряд (1957, 1958 и 1959 годы).
Гонку 1956 года выиграл де Портаго /Нельсон на Ferrari 250 2.9, а Мосс/Хуэль (Mercedes 300 SL) занял второе место. [ 5 ]
В 1958 году британский автогонщик Питер Уайтхед попал в аварию со смертельным исходом во время тура за рулем Jaguar вместе со своим сводным братом Грэмом Уайтхедом , который считался надежным вторым пилотом в гонках на длинные дистанции. 21 сентября 1958 года, после наступления темноты, Грэм ехал, когда машина проломила гнилые перила моста в Ласалле, Гар , недалеко от Нима , и врезалась в овраг.
1960-е годы
[ редактировать ]
В 1960-х годах французский автогонщик и раллийный гонщик Бернар Констен ( фр. Bernard Consten ) пять раз выигрывал гонку, став рекордсменом по сей день. В том же десятилетии многодневные гонки были открыты и для спортивных прототипов, так что гоночные автомобили, такие как Ferrari 512 S , Ford GT40 или Matra MS650, проезжали сотни километров по дорогам общего пользования.
Тур де Франс 1960 года проходил с 15 по 23 сентября того же года. Стартовав в Ницце, он посетил Мон-Ванту , Нюрбургринг, Спа, Монлери , Руан и Ле-Ман и финишировал в Клермон-Ферране. В общем зачете победу одержал 250 GT Ferrari Вилли Майреса и Жоржа Бергера . Ягуар . 3,8 л Mk II Бернара Констена/Ж. Ренель выиграл категорию Touring, а купе BMW 700 Меттерниха/Гогенлоэ выиграло индекс производительности. [ 6 ]
Вилли Мэрес снова выиграл в 1961 году вместе с Жоржем Берже .
Последняя победа Ferrari была в 1964 году, когда Люсьен Бьянки /Жорж Бергер управляли Ferrari 250 GTO , на которую претендовала Ecurie Nationale Belge . [ 7 ] Мероприятие началось в Лилле, посетив Реймс, Руан, Ле-Ман, Клермон-Ферран, Монцу и По. В категории туристических автомобилей победу одержал Питер Проктер / Эндрю Коуэн на Ford Mustang . [ 8 ] вошел Алан Манн Рэйсинг . [ 9 ] AC Shelby Cobras Мориса Трентиньяна , Боба Бондюрана и Андре Симона завершили карьеру.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах это мероприятие было включено в чемпионат Европы по ралли, что привело к притоку новых участников. Последнее мероприятие состоялось в 1986 году.
Историческая гонка
[ редактировать ]Мероприятие было возрождено в 1992 году для исторических автомобилей , теперь известных как Tour Auto . Он проводится в апреле и включает в себя как соревнования, так и занятия по регулярности. Формат – пятидневное мероприятие, объединяющее около 2500 км дорог, 4–5 кольцевых гонок и 6–8 восхождений на холмы. Старт всегда находится в Париже, а финиш чередуется между различными южными приморскими городами, такими как Биарриц, Канны и Ницца. Патрик Питер из Agence Peter — организатор.
Автомобили-победители на протяжении многих лет (с 1996 года только автомобили до 1966 года могут выиграть в общем зачете, хотя допускаются автомобили до 1974 года выпуска) включают Ford Shelby Mustang 350GT, Ford GT40, AC Cobra 289, Lotus Elan , Ferrari Daytona Gr IV. Среди пилотов, выигравших соревновательный класс, - Юрген Барт , Анри Пескароло и Вальтер Рёрль .
Конкуренты
[ редактировать ]Предыдущими победителями оригинального автомобильного Тур де Франс, участвовавшими в Historic Tour Auto, были Ж. К. Андруэ, Жан Рагнотти, Бернар Констен, Жерар Ларусс, Джонни Ривс.
Другими известными участниками с 1992 года были: Стирлинг Мосс, Дэнни Салливан, Фил Хилл, Ари Ватанен, Эмануэле Пирро, Эрик Комас, Бобби Рахал, Роб Уолтон, Вальтер Рёрль, Юрген Барт, Янник Далмас, Тьерри Бутсен, Ромен Дюма, Ник Мейсон, Оливье. Панис.
Голландский автогонщик Ханс Хугенхольц выигрывал соревновательный класс соревнований, организованных Патриком Питером, 7 раз (1993-1999-2000-2001-2004-2006-2007), больше, чем любой другой участник, на Ferrari Daytona Gr. IV, Shelby Mustang 350GT, Ford GT40 (дважды) и Lotus Elan (3 раза).
Победители 1951–1986 гг.
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная автомобильная циклопедия, Ежегодник, март 1908 г. по март 1909 г. , страницы 114–115, Издатель: EE Schwarzkopf, Нью-Йорк.
- ^ Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
- ↑ Ежегодник автомобилей за 1952 год , Temple Press, страница 196.
- ^ The Autocar , 17 сентября 1954 г., страницы 401–402; The Autocar , 24 сентября 1954 г., страницы 426–427; Автоспорт , октябрь 1954 г., страницы 557–558.
- ↑ Ежегодник автомобилей за 1957 год , Temple Press, страница 197.
- ^ Автоспорт , август 1960 г., стр. 627; Автоспорт , ноябрь 1960 г., стр. 904.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1964 г., страницы 949, 956.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1964 г., стр. 948.
- ^ О дорожных испытаниях Ford Mustang, DPK5B, на котором Бо Юнгфельдт участвовал в этом мероприятии, см.: Motor Sport , декабрь 1964 г., страницы 1013–1014.
- ^ Мотор , 3 октября 1970 г., стр. 70.