Jump to content

Тур де Франс Автомобиль

Рене де Книфф на своем 16-сильном Panhard et Levassor одержал победу на Тур де Франс 1899 года.
Пьер «Панибон» Бонкомпаньи , победитель Тура 1951 года на Ferrari 212 Export.
Жан-Луи Кларр на мероприятии 1982 года на Lancia 037.

Автомобильный Тур де Франс автогонка спортивных автомобилей, регулярно (в основном ежегодно) проводившаяся на дорогах Франции с 1899 по 1986 год.

Первое соревнование в 1899 году выиграл Рене де Книфф, ехавший на гонке Panhard et Levassor со скоростью 30 миль в час (50 км/ч). Организовано Le Matin под контролем Автомобильного клуба Франции и пройдет с 16 по 24 июля в семь этапов: Париж-Нанси; Нанси-Экс-ле-Бен; Экс-ле-Бен-Виши; Виши-Перигё; Перигё-Нант; Нант-Кабур; Кабур-Париж. Из 49 стартеров финишировала 21 машина. [ 1 ] Соревнования 1908 года выиграл Клеман-Байяр . [ 2 ]

возрождение 1950-х годов

[ редактировать ]

Первое соревнование после войны состоялось в 1951 году и было организовано Автомобильным клубом Ниццы [ fr ] , и его выиграл Пьер Бонкомпаньи «Пагнибон» / Барраке на 2,6-литровом Ferrari 212 Export . [ 3 ] Мероприятие посетило гору La Turbie Hill Climb недалеко от Ниццы.

В 1954 году победу одержал 2,5-литровый Gordini Жака Полле и М. Готье на традиционном маршруте из Ниццы в Ниццу. [ 4 ]

Скудерия Феррари выигрывала восемь раз в период с 1951 по 1962 год. После триумфа Альфонсо де Портаго в 1956 году Оливье Жендебьен побеждал с партнером Люсьеном Бьянки трижды подряд (1957, 1958 и 1959 годы).

Гонку 1956 года выиграл де Портаго /Нельсон на Ferrari 250 2.9, а Мосс/Хуэль (Mercedes 300 SL) занял второе место. [ 5 ]

В 1958 году британский автогонщик Питер Уайтхед попал в аварию со смертельным исходом во время тура за рулем Jaguar вместе со своим сводным братом Грэмом Уайтхедом , который считался надежным вторым пилотом в гонках на длинные дистанции. 21 сентября 1958 года, после наступления темноты, Грэм ехал, когда машина проломила гнилые перила моста в Ласалле, Гар , недалеко от Нима , и врезалась в овраг.

1960-е годы

[ редактировать ]
Matra MS650 с дополнительными фарами для Тур де Франс

В 1960-х годах французский автогонщик и раллийный гонщик Бернар Констен ( фр. Bernard Consten ) пять раз выигрывал гонку, став рекордсменом по сей день. В том же десятилетии многодневные гонки были открыты и для спортивных прототипов, так что гоночные автомобили, такие как Ferrari 512 S , Ford GT40 или Matra MS650, проезжали сотни километров по дорогам общего пользования.

Тур де Франс 1960 года проходил с 15 по 23 сентября того же года. Стартовав в Ницце, он посетил Мон-Ванту , Нюрбургринг, Спа, Монлери , Руан и Ле-Ман и финишировал в Клермон-Ферране. В общем зачете победу одержал 250 GT Ferrari Вилли Майреса и Жоржа Бергера . Ягуар . 3,8 л Mk II Бернара Констена/Ж. Ренель выиграл категорию Touring, а купе BMW 700 Меттерниха/Гогенлоэ выиграло индекс производительности. [ 6 ]

Вилли Мэрес снова выиграл в 1961 году вместе с Жоржем Берже .

Последняя победа Ferrari была в 1964 году, когда Люсьен Бьянки /Жорж Бергер управляли Ferrari 250 GTO , на которую претендовала Ecurie Nationale Belge . [ 7 ] Мероприятие началось в Лилле, посетив Реймс, Руан, Ле-Ман, Клермон-Ферран, Монцу и По. В категории туристических автомобилей победу одержал Питер Проктер / Эндрю Коуэн на Ford Mustang . [ 8 ] вошел Алан Манн Рэйсинг . [ 9 ] AC Shelby Cobras Мориса Трентиньяна , Боба Бондюрана и Андре Симона завершили карьеру.

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах это мероприятие было включено в чемпионат Европы по ралли, что привело к притоку новых участников. Последнее мероприятие состоялось в 1986 году.

Историческая гонка

[ редактировать ]

Мероприятие было возрождено в 1992 году для исторических автомобилей , теперь известных как Tour Auto . Он проводится в апреле и включает в себя как соревнования, так и занятия по регулярности. Формат – пятидневное мероприятие, объединяющее около 2500 км дорог, 4–5 кольцевых гонок и 6–8 восхождений на холмы. Старт всегда находится в Париже, а финиш чередуется между различными южными приморскими городами, такими как Биарриц, Канны и Ницца. Патрик Питер из Agence Peter — организатор.

Автомобили-победители на протяжении многих лет (с 1996 года только автомобили до 1966 года могут выиграть в общем зачете, хотя допускаются автомобили до 1974 года выпуска) включают Ford Shelby Mustang 350GT, Ford GT40, AC Cobra 289, Lotus Elan , Ferrari Daytona Gr IV. Среди пилотов, выигравших соревновательный класс, - Юрген Барт , Анри Пескароло и Вальтер Рёрль .

Конкуренты

[ редактировать ]

Предыдущими победителями оригинального автомобильного Тур де Франс, участвовавшими в Historic Tour Auto, были Ж. К. Андруэ, Жан Рагнотти, Бернар Констен, Жерар Ларусс, Джонни Ривс.

Другими известными участниками с 1992 года были: Стирлинг Мосс, Дэнни Салливан, Фил Хилл, Ари Ватанен, Эмануэле Пирро, Эрик Комас, Бобби Рахал, Роб Уолтон, Вальтер Рёрль, Юрген Барт, Янник Далмас, Тьерри Бутсен, Ромен Дюма, Ник Мейсон, Оливье. Панис.

Голландский автогонщик Ханс Хугенхольц выигрывал соревновательный класс соревнований, организованных Патриком Питером, 7 раз (1993-1999-2000-2001-2004-2006-2007), больше, чем любой другой участник, на Ferrari Daytona Gr. IV, Shelby Mustang 350GT, Ford GT40 (дважды) и Lotus Elan (3 раза).

Победители 1951–1986 гг.

[ редактировать ]
Год Водитель(и) штурман Транспортное средство
1951 Франция Пьер «Панибон» Бонкомпаньи Франция Альфред Барраке Феррари 212 Экспорт
1952 Франция Марк Жиньу Франция Мадам Жиньу ДБ 750
1953 Франция Жак Перон - Спорт Франция Р. Бертрамнье Оска MT4
Франция Поль Кондрилье - Туристический автомобиль Франция Дэниел Рено 4CV 1062
1954 Франция Жак Полле Франция Юбер Готье Гордини Т15С
1956 Испания Альфонсо де Портаго Соединенные Штаты Эдмонт Нельсон Феррари 250 GT Берлинетта
1957 Бельгия Оливье Жендебьен — категория GT Бельгия Люсьен Бьянки Феррари 250 GT Берлинетта
Франция Жан Эбер - Туристический автомобиль Франция Лекция Марселя Альфа Ромео Джульетта Спринт Скорость
1958 Бельгия Оливье Жендебьен — категория GT Бельгия Люсьен Бьянки Феррари 250 GT Берлинетта
Франция Жан Эбер - Туристический автомобиль Франция Бернар Констен Альфа Ромео Джульетта Спринт Скорость
1959 Бельгия Оливье Жендебьен — категория GT Бельгия Люсьен Бьянки Ferrari 250 GT Berlinetta «Промежуточный»
Франция Эрмано да Силва Рамос - Туристический автомобиль Франция Жан Эстагер Ягуар Марк 1
1960 Бельгия Вилли Мейрес — категория GT Бельгия Жорж Бергер Феррари 250 GT Берлинетта SWB
Франция Бернар Констен - Туристический автомобиль Франция Джек Ренел Ягуар Марк 2
1961 Бельгия Вилли Мейрес — категория GT Бельгия Жорж Бергер Феррари 250 GT Берлинетта SWB
Франция Бернар Констен - Туристический автомобиль Франция Джек Ренел Ягуар Марк 2
1962 Франция Андре Симон — категория GT Франция Морис Дюпейрон Феррари 250 GT Берлинетта SWB
Франция Бернар Констен - Туристический автомобиль Франция Джек Ренел Ягуар Марк 2
1963 Франция Жан Гише - категория GT Франция Хосе Бера Феррари 250 ГТО
Франция Бернар Констен - Туристический автомобиль Франция Джек Ренел Ягуар Марк 2
1964 Бельгия Люсьен Бьянки - Категория GT Бельгия Жорж Бергер Феррари 250 ГТО
Великобритания Питер Проктер - Туристический автомобиль Великобритания Эндрю Коуэн Форд Мустанг
1969 Франция Жерар Ларрусс Франция Морис Желен Порше 911 Р
1970 Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Франция Патрик Депайлер
Франция Жан Тодт Матра 650 [ 10 ]
1971 Франция Жерар Ларрусс Франция Джонни Ривс Матра 650
1972 Франция Жан-Клод Андруэ Франция Мишель Эспинози-Пети Феррари 365 ГТБ4
1973 Италия Сандро Мунари Италия Марио Мануччи Лансия Стратос ХФ
1974 Франция Жерар Ларрусс
Франция Жан-Пьер Николя
Франция Джонни Ривс Лижье JS2
1975 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ Лансия Стратос ХФ
1976 Франция Жак Анри Франция Бернар-Этьен Гробот Порше Каррера
1977 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ Лансия Стратос ХФ
1978 Франция Мишель Мутон Франция Французский конкурс Фиат 131 Абарт
1979 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ Лансия Стратос ХФ
1980 Франция Бернар Дарниш Франция Ален Маэ Лансия Стратос ХФ
1981 Франция Жан-Клод Андруэ Франция Шанталь Бушеталь Феррари 308 ГТБ
1982 Франция Жан-Клод Андруэ Франция Мишель Эспинози-Пети Феррари 308 ГТБ
1983 Франция Гай Фрекелин Франция Жан-Франсуа Фошиль Опель Манта 400
1984 Франция Жан Раньотти Франция Пьер Тимонье Рено 5 Турбо
1985 Франция Жан Раньотти Франция Пьер Тимонье Рено 5 Макси Турбо
1986 Франция Франсуа Шатрио Франция Мишель Перен Рено 5 Макси Турбо

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международная автомобильная циклопедия, Ежегодник, март 1908 г. по март 1909 г. , страницы 114–115, Издатель: EE Schwarzkopf, Нью-Йорк.
  2. ^ Hydro Retro, Клеман-Баярд, pdf (на французском языке) Клеман-Баярд, без страха и упрека Жерар Хартманн
  3. Ежегодник автомобилей за 1952 год , Temple Press, страница 196.
  4. ^ The Autocar , 17 сентября 1954 г., страницы 401–402; The Autocar , 24 сентября 1954 г., страницы 426–427; Автоспорт , октябрь 1954 г., страницы 557–558.
  5. Ежегодник автомобилей за 1957 год , Temple Press, страница 197.
  6. ^ Автоспорт , август 1960 г., стр. 627; Автоспорт , ноябрь 1960 г., стр. 904.
  7. ^ Автоспорт , ноябрь 1964 г., страницы 949, 956.
  8. ^ Автоспорт , ноябрь 1964 г., стр. 948.
  9. ^ О дорожных испытаниях Ford Mustang, DPK5B, на котором Бо Юнгфельдт участвовал в этом мероприятии, см.: Motor Sport , декабрь 1964 г., страницы 1013–1014.
  10. ^ Мотор , 3 октября 1970 г., стр. 70.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e159b32d262d6f6ea026c0bc8613b86f__1698608520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/6f/e159b32d262d6f6ea026c0bc8613b86f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tour de France Automobile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)