Jump to content

Лижье JS2

Лижье JS2 [ 1 ]
1974 Лижье JS2
Обзор
Производитель Автомобили Лижье
Производство 1971-1975
Сборка Франция: Абрест , Алье
Дизайнер Пьетро Ранний
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе [ 1 ]
Макет среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2350 мм (92,5 дюйма) [ 1 ]
Длина 4250 мм (167,3 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1720 мм (67,7 дюйма) [ 1 ]
Высота 1151 мм (45,3 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 980 кг (2161 фунт) [ 1 ]
Хронология
Предшественник Лижье JS1

Ligier JS2 спортивное купе со средним расположением двигателя , построенное компанией Ligier во французской коммуне Абрест недалеко от Виши в департаменте Алье в период с 1971 по 1975 год. Были построены дорожные и гоночные версии.

Концепция и предшественник

[ редактировать ]

Гай Лижье и его товарищ по гоночной команде, деловой партнер и близкий друг Джо Шлессер рассказали о совместной разработке автомобиля, который преодолел недостатки машин, на которых они ездили. [ 2 ] [ 3 ] После смерти Шлессера Лижье ушел из гонок и в 1968 году основал компанию Automobiles Ligier.

JS2 был вторым продуктом компании, первым был JS1 . [ 4 ] Этот автомобиль был построен на алюминиевом шасси, разработанном главным инженером Мишелем Тету, с кузовом из стекловолокна от Frua . [ 5 ] В разное время использовались четыре разных двигателя — две версии Cosworth FVA рядного четырехцилиндрового двигателя DOHC и две версии двигателя Ford Cologne OHV V6. Автомобили Cosworth были соединены с Hewland коробками передач , а модели Ford были прикреплены болтами к модифицированной коробке передач от Citroën SM . [ 6 ] Поскольку было построено всего три JS1, он был ограничен гонками в классе прототипов. [ 3 ]

История и особенности

[ редактировать ]

Чтобы претендовать на участие в гонках в классе GT, нужно было построить 500 экземпляров автомобиля. План Лижье заключался в том, чтобы достичь этой цели с помощью JS2. [ 7 ] [ 8 ] Буквы в названии автомобиля, как и до него JS1, — дань уважения Шлессеру. [ 9 ] [ 3 ]

Внешний вид новой машины был похож на JS1. Кузов снова выполнил Фруа, но Ги Лижье настоял на корректировке пропорций кабины так, чтобы машина не была слишком широкой, имела низкий центр тяжести и хорошую внешнюю обзорность. [ 10 ] Его требование, чтобы он был практичным, требовало широких дверей для облегчения доступа и удобного багажника. [ 11 ]

Вид сзади

Дорожный автомобиль был построен на хребтовом шасси из слоя пенополиуретана, зажатого между листами стали. [ 5 ] [ 8 ] Подвеска была на поперечных рычагах и винтовых пружинах на всех четырех углах. [ 12 ] Торможение осуществлялось дисковыми с усилителем. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливались спереди и сзади. [ 9 ] Незначительные компоненты, такие как дверные ручки и задние фонари, были получены от таких крупных брендов, как Peugeot и Citroën . Вес по-разному указывается как 980 или 1030 кг. [ 7 ]

Первый публичный показ JS2 состоялся в 1970 году на Салоне автомобилей в Париже. [ 4 ] Этот автомобиль был оснащен 2,6-литровым двигателем Ford V6. Ford планировал использовать этот двигатель в своем собственном GT70 , спортивном купе со средним расположением двигателя, которое разрабатывалось как меньший по размеру спутник их успешного GT40 . Ford отказался поставлять Ligier двигатели для JS2. [ 13 ]

Была заключена сделка с Раймондом Равенелом , управляющим директором Citroën, об использовании Maserati C114 V6 от SM в JS2. [ 5 ] Этот двигатель был разработан Джулио Альфьери из Maserati , который компания Citroën приобрела в 1968 году. Альфьери произвел 90-градусный двигатель DOHC V6 с полусферическими камерами сгорания и 12 клапанами. Построенный из легкого сплава, двигатель объемом 2675 куб.см и весил 140 кг (308,6 фунта), но развивал мощность 170 л.с. (125 кВт). [ 8 ]

Тету перепроектировал заднюю опору шасси для размещения двигателя Maserati, удлинив автомобиль на 50 мм. [ 5 ] В то же время Лижье поручил кузовостроителям Пишон-Пара внести некоторые окончательные изменения во внешний вид автомобиля. [ 13 ] [ 11 ] [ 3 ] Этот обновленный JS2 с новым итальянским двигателем дебютировал на Салоне автомобилей 1971 года. Автомобиль стоил 74 000 франков. [ 5 ] (примерно 13 350 долларов США на тот момент). Первые машины были поставлены в ноябре 1972 года. [ 4 ] [ 7 ] В 1972 году было построено 48 экземпляров. [ 5 ] [ 7 ]

В феврале 1973 года JS2 получил более крупный двигатель C114, используемый совместно с Maserati Merak . [ 13 ] Объем теперь увеличился до 2965 куб.см, мощность увеличилась с 25 до 195 л.с. (143 кВт), а цена выросла на 500 франков до 74 500. [ 14 ] В этом году было построено 80 автомобилей. [ 5 ] [ 7 ]

В 1974 году Лижье заключила соглашение о продаже своих автомобилей через дилерскую сеть Citroën, которая также обеспечивала послепродажное обслуживание. [ 13 ] К концу этого года Citroën также перевел сборку SM на завод Ligier в Абресте. В 1974 году было построено 114 экземпляров ИС2. [ 5 ]

В 1975 году дебютировала переработанная версия JS2 «Серии 2». Носовая часть была изменена со скрытыми фарами , а автомобиль получил колеса с пятью грунтозацепами. Цена выросла до 80 000 франков. [ 13 ] В то же время нефтяной кризис 1973 года привел к резкому сокращению рынка специальных автомобилей. Было построено всего 7 самолетов JS2 серии 2. [ 5 ]

Citroën, столкнувшись с серьезными финансовыми трудностями, в конечном итоге был вынужден объединиться с Peugeot . Одной из жертв слияния стала компания SM.

22 мая 1975 года компания Citroën опубликовала заявление о том, что компания Maserati передана в управление. [ 15 ] Контроль над компанией в конечном итоге перешел к Де Томазо , который прекратил производство C114 V6, оставив Ligier без двигателя для JS2 и прекратив производство дорожной модели.

Автоспорт

[ редактировать ]

Гоночная версия JS2, как и JS1, использовала шасси из алюминия вместо стали. [ 5 ]

Участник Ле-Мана 1973 года под управлением Лаффита/Лигье.
  • 1973 - С уходом Тету в Autodelta Мишель Божон взял на себя ответственность за разработку гоночного JS2. Спонсором команды выступил Citroën. Аэродинамика автомобиля была улучшена, в том числе новый нос и задний спойлер. Maserati добавила к двигателю сухой картер и увеличила мощность до 330 л.с. [ 13 ] Проблемы с двигателем снова привели к снятию с дистанции двух заводских автомобилей в Ле-Мане, причем единственным финишировавшим на JS2 был частный гонщик, управляемый Марсьялем Делаландом , Жаком Марше и Клодом Лораном . На Тур де Франс команда JS2 Жерара Ларусса и Ги Шассея выиграла 14 из 17 этапов, но была выбита из гонки из-за сбоя дистрибьютора . [ 16 ]
  • 1974 – Команда, спонсируемая Total SA Chasseuil, начала сезон с полной победы в 4-часовой гонке Ле-Мана. [ 17 ] JS2 участвовали в большинстве гонок чемпионата мира, но с ограниченным успехом. Жак Лафит и Ален Серпаджи заняли восьмое место в 24-часовой гонке Ле-Мана . Гонка Тур де Франс в конце сезона стала кульминацией года: JS2 финишировали первым и вторым. [ 18 ]
  • 1975 — Спонсором команды выступила компания Gitanes . [ 7 ] На двух из заводов JS2, принятых в этом году, Cosworth DFV вместо агрегатов Maserati были установлены двигатели V8. В 24-часовой гонке Ле-Мана стартовали две машины с двигателями Cosworth и одна машина с двигателем Maserati. Автомобиль Лафосса и Шассея с двигателем Cosworth вел длительную гонку битву с Миражем Дерека Белла и Джеки Икса , но в конечном итоге финишировал вторым. [ 19 ] Это будет их лучший результат на 24-часовой гонке Ле-Мана , а также последний выход JS2 на соревнования; Внимание Лижье переключилось на Формулу-1. [ 16 ]

Среди других французских гонщиков, которые пилотировали Ligier JS2, - сам Ги Лижье, а также Мишель Леклер , Анри Пескароло , Франсуа Миго , Жан-Пьер Бельтуаз и Жан-Пьер Жарье . [ 20 ]

Гоночный JS2 1975 года.
JS2 на историческом автотуре 2011 года
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Лигье JS2 1972 года» . carfolio.com . Проверено 30 октября 2016 г.
  2. ^ «Биография Ги Лижье» . old.classic-days.fr . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Ligier JS2: дань уважения Джо» . boitierrouge.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «LIGIER JS2: блестящий седан Гая Лижье» . aonclassiccar.fr . Проверено 30 октября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Лигье JS2 1972 года» . car-sportive.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 30 октября 2016 г.
  6. ^ «Лигье JS1 Форд» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Лигье JS2 (1971-1975)» . www.automobileancienne.com . 17 сентября 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Монно, Ален (20 февраля 2015 г.). «Ligier JS2: просто не хватает подходящего двигателя]. La Revue Automobile (на французском языке). ЛР Медиа . Проверено 1 декабря 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шимпф, Тьерри (24 октября 1970 г.). «La Ligier JS2 воспроизводит французскую традицию Bugatti et de Talbot» [Ligier JS2 перенимает французские традиции Bugatti и Talbot]. Парижский матч (на французском языке). Хашетт Филипакки Медиа.
  10. ^ «Наследие Гая Лижье продолжает жить в JS2 с двигателем Maserati» . www.classicdriver.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «JS2 Лижье: дань уважения Джо Шлессеру» . www.velocetoday.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 г. Проверено 1 ноября 2016 г.
  12. ^ Джорджано, Ник (2001). Автомобильная энциклопедия Болье (2-е изд.).
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Ligier JS2» . ligierjs2.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
  14. ^ Тейседр, Жан-Марк (2014). Ligier, Prototypes & GT 1969-1975 и 2014 [ Ligier, Prototypes & GT 1969-1975 и 2014 ] (на французском языке) (1-е изд.).
  15. ^ «Одобрена ликвидация автопроизводителя Maserati» . www.nytimes.com . 23 мая 1975 года.
  16. ^ Jump up to: а б с «Ligier JS2 Cosworth 1975 года — изображения, характеристики и информация» . www.ultimatecarpage.com .
  17. ^ «4 часа Ле-Мана» . www.racingsportscars.com .
  18. ^ «Тур де Франс» . www.racingsportscars.com .
  19. ^ «24 часа Ле-Мана» . www.racingsportscars.com .
  20. ^ «Лигье JS2» . www.racingsportscars.com .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e806b8d4a8b74a76d7d1ee99235279e__1723225020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/9e/4e806b8d4a8b74a76d7d1ee99235279e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligier JS2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)