Jump to content

Ligier JS1

Ligier JS1
Категория Прототип
Конструктор Ligier Automobiles
Дизайнер (ы) Мишель Тетту
Предшественник Никто
Преемник Ligier JS2
Технические спецификации [ 1 ]
Шасси Алюминий/полиуретановый магистраль
Подвеска (спереди) Верхние и нижние поперечные попереки, Dampers, дисковые тормоза.
Подвеска (сзади) Верхние и нижние поперечные попереки, Dampers, дисковые тормоза.
Длина 3950 мм (155,5 дюйма) [ 2 ]
Ширина 1680 мм (66,1 дюйма) [ 2 ]
Высота 1110 мм (43,7 дюйма) [ 2 ]
Ос -трек 1380 мм (54,3 дюйма) [ 2 ]
1360 мм (53,5 дюйма) [ 2 ]
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма) [ 2 ]
Двигатель 1598 куб.
1790 куб.
2 397 куб.
2637 куб.
Передача инфекции Пытаться
Citroën SM 5-скоростно
Масса 790 кг (1741,7 фунта) [ 1 ]
Тормоза Диск/диск
История конкуренции
Примечательные водители Парень Лигье
Жан-Клод Андруэт
Дебютный 1969 Criterium des Cévennes
Первая победа Белый, 1970 [ 3 ]
Последняя победа 1970 г. Сокращение скорости [ 3 ]
Последнее событие 1970 Tour de France [ 3 ]
Записи Гонки Побед
10 [ 3 ] 8 [ 3 ] 2 [ 3 ]

Ligier JS1 -это спортивный автомобиль, который дебютировал в 1969 году и был построен автомобилями Ligier . Автомобиль соревновался на различных гоночных мероприятиях спортивных автомобилей в течение сезонов 1969 и 1970 годов.

Гай Лигье был французским бывшим спортсменом и успешным бизнесменом, который начал карьеру в качестве профессионального гоночного водителя в возрасте 34 лет. [ 4 ] Лигье пользовался многими успехами, когда сотрудничал с соотечественником Джо Шеслесером, управляющим Ford GT40 . Двое мужчин стали друзьями и в конечном итоге вступили в бизнес вместе, запустив собственную команду Ecurie Intersport. Продолжающиеся механические проблемы с различными автомобилями, которые они поехали, заставили Шеслесер спросить Лигье: «Что если мы сделаем свои собственные машины?» [ 5 ]

На вопрос не будет отвечать до безвременной смерти Шессера на практике в том, что должно было быть его дебютом Формулы 1 на Гран-при Франции в 1968 году. После кончины Шеслесера Лигье ушел из гонок, чтобы продолжить производство своих собственных спортивных автомобилей.

Лигье основал автомобили Ligier в 1968 году, а в 1969 году нанятый инженер/дизайнер Мишель Туту , который ранее работал в Чарльзе Дойч , чтобы спроектировать автомобили. [ 6 ] JS1 был первым продуктом новой компании и был назван в честь Джо Шлессера.

JS1 был официально представлен в сентябре 1969 года в Salon de L'Auto в Париже. [ 2 ]

Технические детали

[ редактировать ]

JS1 был двухдверным купе с фиксированной головой в середине двигателя. Тело было спроектировано Пьетро Фруа и выполнено в стекловолокно, но Лигье внес значительный вклад в детали своей первой машины. Его требования к тому, чтобы автомобиль был легким и компактным, но с хорошей видимостью вперед в кабине привел к тому, что JS1 имел большую кабину и большой наклонной лобовое стекло. [ 4 ]

Шасси Têtu в принципе было схожим с современным лотосом Europa и Alpine A110 , являющимися центральной основой с дополнительными конструкциями спереди и сзади для размещения подвески и двигателя. Сталь была рассмотрена для использования в шасси, но в конце концов в Têtu использовался полиуретановый ядро ​​Klegecell, зажатый между алюминиевыми панелями. [ 7 ]

Подвеска использовала поперечные направления с единицами с койловером на всех углах. Тормоза были дисками на всех четырех колесах. Рулевое управление было по стойку. [ 7 ]

Первым двигателем, используемым в автомобиле, был Cosworth FVA 1598 куб . См, производящий 220 л.с. Сила пошла на колеса через 5-ступенчатую Hewland Transaxle. [ 8 ]

Гай Лигье управлял JS1 в дебютной гонке в 1969 году в Critérium des Cévennes, но вышел на пенсию из -за неудачного крепления двигателя. [ 7 ]

В следующем году двигатель FVA был заменен на FVC Cosworth 1790 куб . См, который развил приблизительно 240 л.с. [ 8 ]

1970 принес победы в Альби и Монтлхри. В течение 24 часов партнера по вождению Лигье Лигера была Жан-Клод Андруэт. Автомобиль пробежал в классе прототипа. [ 9 ] Пара квалифицировалась на 13 -м месте и была среди первых десяти в общем рейтинге, когда они были вынуждены уйти в отставку после восьми часов с проблемой дистрибьютора.

Для Tour Auto Ligier вошел в команду с двумя автомобилями с обеими автомобилями, имеющими разные версии Ford Cologne V6 . Один автомобиль получил двигатель 2637 куб. См 2,6 RS от Ford Capri RS2600 , в то время как второй автомобиль получил 2397 куб. Обширные изменения были внесены в шасси, чтобы соответствовать новым двигателям, а Hewland Transaxle, используемый с двигателями Косворта, уступил место новому 5-ступенчатую единицу из Citroën SM. [ 7 ] Обе машины ушли на пенсию.

Только три JS1 были построены. Работа началась над его преемником, JS2 , еще в 1970 году. Единственный известный выживший JS1, шасси 002, был полностью восстановлен и появился на различных исторических гоночных мероприятиях с 2004 года. [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а беременный "Ligier JS1, 1970" . Auta5p.eu . Получено 2016-12-11 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Teissèdre, Jean-Marc (2014). Ligier, Prototypes & GT 1969-1975 ET 2014 [ Ligier, Prototypes & GT 1969-1975 и 2014 ] (на французском языке) (1-е изд.).
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Ligier JS1" . www.racingsportscars.com . Получено 2016-12-08 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Биография Гая Лигье» . Old.classic Days.fr. Архивировано из оригинала 2017-08-25 . Получено 2016-12-01 .
  5. ^ «Гай Лигье: Ле Костоу -де Вихё» . www.caradisic.com . Получено 2016-12-09 .
  6. ^ "Ligier JS1 Ford" . www.ultimatecarpages.com . Получено 2016-12-10 .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Учит один: Light JS1 " News.com июля 24 Получено 2016-12-0
  8. ^ Jump up to: а беременный "Ligier JS1" . ligiercars.com . Архивировано с оригинала 2016-03-22.
  9. ^ «Лигье JS2: дань Джо» . Boxerrouge.com . Получено 2016-12-01 .
  10. ^ «La Ligier JS1 выставлен в ретромобиле» . www.motorlegend.com . Получено 2016-12-10 .
  11. ^ "Ligier JS1 Ford Chassis: JS1-002" . www.ultimatecarpage.com . Получено 2016-12-10 .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd811d416ac85b5f4a41c461c1d5f11__1723226580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/11/4fd811d416ac85b5f4a41c461c1d5f11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligier JS1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)