Ligier JS1
Категория | Прототип | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ligier Automobiles | ||||||
Дизайнер (ы) | Мишель Тетту | ||||||
Предшественник | Никто | ||||||
Преемник | Ligier JS2 | ||||||
Технические спецификации [ 1 ] | |||||||
Шасси | Алюминий/полиуретановый магистраль | ||||||
Подвеска (спереди) | Верхние и нижние поперечные попереки, Dampers, дисковые тормоза. | ||||||
Подвеска (сзади) | Верхние и нижние поперечные попереки, Dampers, дисковые тормоза. | ||||||
Длина | 3950 мм (155,5 дюйма) [ 2 ] | ||||||
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) [ 2 ] | ||||||
Высота | 1110 мм (43,7 дюйма) [ 2 ] | ||||||
Ос -трек | 1380 мм (54,3 дюйма) [ 2 ] 1360 мм (53,5 дюйма) [ 2 ] | ||||||
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) [ 2 ] | ||||||
Двигатель | 1598 куб. 1790 куб. 2 397 куб. 2637 куб. | ||||||
Передача инфекции | Пытаться Citroën SM 5-скоростно | ||||||
Масса | 790 кг (1741,7 фунта) [ 1 ] | ||||||
Тормоза | Диск/диск | ||||||
История конкуренции | |||||||
Примечательные водители | Парень Лигье Жан-Клод Андруэт | ||||||
Дебютный | 1969 Criterium des Cévennes | ||||||
Первая победа | Белый, 1970 [ 3 ] | ||||||
Последняя победа | 1970 г. Сокращение скорости [ 3 ] | ||||||
Последнее событие | 1970 Tour de France [ 3 ] | ||||||
|
Ligier JS1 -это спортивный автомобиль, который дебютировал в 1969 году и был построен автомобилями Ligier . Автомобиль соревновался на различных гоночных мероприятиях спортивных автомобилей в течение сезонов 1969 и 1970 годов.
Фон
[ редактировать ]Гай Лигье был французским бывшим спортсменом и успешным бизнесменом, который начал карьеру в качестве профессионального гоночного водителя в возрасте 34 лет. [ 4 ] Лигье пользовался многими успехами, когда сотрудничал с соотечественником Джо Шеслесером, управляющим Ford GT40 . Двое мужчин стали друзьями и в конечном итоге вступили в бизнес вместе, запустив собственную команду Ecurie Intersport. Продолжающиеся механические проблемы с различными автомобилями, которые они поехали, заставили Шеслесер спросить Лигье: «Что если мы сделаем свои собственные машины?» [ 5 ]
На вопрос не будет отвечать до безвременной смерти Шессера на практике в том, что должно было быть его дебютом Формулы 1 на Гран-при Франции в 1968 году. После кончины Шеслесера Лигье ушел из гонок, чтобы продолжить производство своих собственных спортивных автомобилей.
Лигье основал автомобили Ligier в 1968 году, а в 1969 году нанятый инженер/дизайнер Мишель Туту , который ранее работал в Чарльзе Дойч , чтобы спроектировать автомобили. [ 6 ] JS1 был первым продуктом новой компании и был назван в честь Джо Шлессера.
JS1 был официально представлен в сентябре 1969 года в Salon de L'Auto в Париже. [ 2 ]
Технические детали
[ редактировать ]JS1 был двухдверным купе с фиксированной головой в середине двигателя. Тело было спроектировано Пьетро Фруа и выполнено в стекловолокно, но Лигье внес значительный вклад в детали своей первой машины. Его требования к тому, чтобы автомобиль был легким и компактным, но с хорошей видимостью вперед в кабине привел к тому, что JS1 имел большую кабину и большой наклонной лобовое стекло. [ 4 ]
Шасси Têtu в принципе было схожим с современным лотосом Europa и Alpine A110 , являющимися центральной основой с дополнительными конструкциями спереди и сзади для размещения подвески и двигателя. Сталь была рассмотрена для использования в шасси, но в конце концов в Têtu использовался полиуретановый ядро Klegecell, зажатый между алюминиевыми панелями. [ 7 ]
Подвеска использовала поперечные направления с единицами с койловером на всех углах. Тормоза были дисками на всех четырех колесах. Рулевое управление было по стойку. [ 7 ]
Первым двигателем, используемым в автомобиле, был Cosworth FVA 1598 куб . См, производящий 220 л.с. Сила пошла на колеса через 5-ступенчатую Hewland Transaxle. [ 8 ]
Гонки
[ редактировать ]Гай Лигье управлял JS1 в дебютной гонке в 1969 году в Critérium des Cévennes, но вышел на пенсию из -за неудачного крепления двигателя. [ 7 ]
В следующем году двигатель FVA был заменен на FVC Cosworth 1790 куб . См, который развил приблизительно 240 л.с. [ 8 ]
1970 принес победы в Альби и Монтлхри. В течение 24 часов партнера по вождению Лигье Лигера была Жан-Клод Андруэт. Автомобиль пробежал в классе прототипа. [ 9 ] Пара квалифицировалась на 13 -м месте и была среди первых десяти в общем рейтинге, когда они были вынуждены уйти в отставку после восьми часов с проблемой дистрибьютора.
Для Tour Auto Ligier вошел в команду с двумя автомобилями с обеими автомобилями, имеющими разные версии Ford Cologne V6 . Один автомобиль получил двигатель 2637 куб. См 2,6 RS от Ford Capri RS2600 , в то время как второй автомобиль получил 2397 куб. Обширные изменения были внесены в шасси, чтобы соответствовать новым двигателям, а Hewland Transaxle, используемый с двигателями Косворта, уступил место новому 5-ступенчатую единицу из Citroën SM. [ 7 ] Обе машины ушли на пенсию.
Только три JS1 были построены. Работа началась над его преемником, JS2 , еще в 1970 году. Единственный известный выживший JS1, шасси 002, был полностью восстановлен и появился на различных исторических гоночных мероприятиях с 2004 года. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный "Ligier JS1, 1970" . Auta5p.eu . Получено 2016-12-11 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Teissèdre, Jean-Marc (2014). Ligier, Prototypes & GT 1969-1975 ET 2014 [ Ligier, Prototypes & GT 1969-1975 и 2014 ] (на французском языке) (1-е изд.).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Ligier JS1" . www.racingsportscars.com . Получено 2016-12-08 .
- ^ Jump up to: а беременный «Биография Гая Лигье» . Old.classic Days.fr. Архивировано из оригинала 2017-08-25 . Получено 2016-12-01 .
- ^ «Гай Лигье: Ле Костоу -де Вихё» . www.caradisic.com . Получено 2016-12-09 .
- ^ "Ligier JS1 Ford" . www.ultimatecarpages.com . Получено 2016-12-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Учит один: Light JS1 " News.com июля 24 Получено 2016-12-0
- ^ Jump up to: а беременный "Ligier JS1" . ligiercars.com . Архивировано с оригинала 2016-03-22.
- ^ «Лигье JS2: дань Джо» . Boxerrouge.com . Получено 2016-12-01 .
- ^ «La Ligier JS1 выставлен в ретромобиле» . www.motorlegend.com . Получено 2016-12-10 .
- ^ "Ligier JS1 Ford Chassis: JS1-002" . www.ultimatecarpage.com . Получено 2016-12-10 .