Jump to content

Лижье JS35

Лижье JS35
Лижье JS35B
JS35 на выставке в Автомобильном музее Монако.
Категория Формула-1
Конструктор Лижье
Дизайнер(ы) Мишель Божон (технический директор)
Фрэнк Дерни (главный дизайнер)
Лоик Бигуа (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник JS33B
Преемник JS37
Технические характеристики
Шасси Монокок из углеродного волокна
Осевая колея Передняя часть: 1830 мм (72 дюйма)
Сзади: 1650 мм (65 дюймов)
Колесная база 2900 мм (110 дюймов)
Двигатель Lamborghini 3512, 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), V12 , NA , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Поперечная, полуавтоматическая, 6-ступенчатая.
Масса 520 кг
Топливо Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Экип Лижье Гитанес
Известные драйверы 25. Бельгия Тьерри Бутсен
26. Франция Эрик Комас
Дебют Гран-при США 1991 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1991 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
16 0 0 0

Ligier JS35 автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Ligier в сезоне Формулы-1 1991 года . В течение сезона он был обновлен до спецификации «B». Автомобиль был оснащен двигателем Lamborghini V12 и шинами Goodyear . Лучшим результатом в гонке было седьмое место (дважды).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

На чемпионате мира Формулы-1 1991 года владелец команды Ги Лижье добился использования двигателей V12 от Lamborghini , которые в предыдущем сезоне использовались командами Lotus и Larrousse . Это должно было быть временной мерой, поскольку в 1992 году команда должна была использовать двигатели Renault V10 . [ 1 ]

Шасси JS35 было подготовлено конструкторским отделом Ligier под руководством Мишеля Божона , Клода Галопена и Ришара Дивила , причем двое последних были уволены после разочаровывающего начала сезона. Автомобиль с самого начала был тяжелым и громоздким, чему способствовал большой масляный бак, необходимый для новых двигателей. Изменения в дисквалификации к началу европейского этапа сезона немного помогли результативности. [ 1 ] [ 2 ]

Позднее шасси было обновлено до спецификации «B» новым рекрутом Ligier Фрэнком Дерни . JS35B, дебютировавший на Гран-при Франции , также получил некоторый вклад от Жерара Дюкаружа , который был принят на работу в середине сезона. Несущое . шасси JS35B было изготовлено из углеродного волокна и оснащено шестиступенчатой ​​поперечной коробкой передач, разработанной Xtrac Он был оснащен подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади и использовал амортизаторы Koni и Bilstein. Тормоза были от Brembo с колодками Carbone Industrie. Рулевое управление было разработано компанией Ligier, а автомобиль работал на Goodyear шинах . Колесная база шасси составляла 2900 миллиметров (114,2 дюйма), колея передней части составляла 1830 миллиметров (72,0 дюйма), а колея задней части - 1650 миллиметров (65,0 дюйма). Емкость топливного бака составляла 215 литров (47,3 имп галлона), топливо и масло поставлялись компанией Elf. Общий вес автомобиля составлял 520 кг (1146,4 фунта). [ 1 ]

История гонок

[ редактировать ]

JS35 управляли новыми гонщиками Ligier Тьерри Бутсеном , ранее работавшим в Williams , и Эриком Комасом , чемпионом F3000 1990 года . [ 3 ] На открытии сезона Гран-при США Комас не смог пройти квалификацию, а Бутсен занял 20-е место в стартовой решетке. Ему не удалось финишировать в гонке, и он сошел с дистанции из-за проблем с двигателем, удерживая при этом 12-е место. [ 4 ] Комас дебютировал на следующей гонке в Бразилии; он квалифицировался 23-м, но сошел с дистанции из-за возгорания маслоохладителя на 51-м круге. В то время он бежал 11-м. Бутсен финишировал 10-м из-за отказа двигателя, стартовав с 18-го места на стартовой решетке. [ 5 ]

На Гран-при Сан-Марино Комас поставил свой JS35 на 19-е место, опередив в квалификации Бутсена, который был на 24-м месте. Бутсен финишировал лучше, заняв 7-е место в гонке; Комас был 10-м, ему пришлось пересесть на запасную машину команды после того, как его собственная сломалась на парадном круге. [ 2 ] В Монако гонщики команды стартовали 16-м (Бутсен) и 23-м (Комас), первый финишировал 7-м. Комасу пришлось остановиться из-за шин, и он побежал в конец поля, финишировав 10-м. [ 6 ] Комас квалифицировался последним в канадской гонке , а его товарищ по команде занял 16-е место в таблице. В самой гонке Бутсен пробежал 9-е место, прежде чем на 27-м круге у него взорвался двигатель. Комас добился своего лучшего результата в году - 8-го. [ 7 ]

Комасу не удалось проехать Гран-при Мексики , став самым быстрым гонщиком вне квалификации. Бутсен, однако, квалифицировался 14-м и финишировал 8-м. [ 8 ] На домашней гонке команды во Франции дебютировал модернизированный JS35B. Квалификация улучшилась: Комас оказался на 14-м месте, а Бутсен отстал на две позиции. Несмотря на технические трудности, оба гонщика финишировали: Комас занял 11-е место, добежав до 9-го места к 11-му кругу, а Бутсен позади него - 12-е. [ 9 ] На следующей гонке в Британии команда показала себя хуже, поскольку Комас не смог пройти квалификацию. Бутсен стартовал с 19-го места на стартовой решетке, но на 27-м круге у него отказал двигатель Lamborghini, когда он удерживал 12-е место. [ 10 ]

На Гран-при Германии Бутсен квалифицировался 17-м и, несмотря на проблемы с тормозами и сцеплением, финишировал 9-м. Комас стартовал с последнего места после серьезной аварии во время тренировки. Вернувшись на запасную машину, он занимал 18-е место, когда сошел с дистанции на 22-м круге из-за низкого давления масла. [ 11 ] В венгерской гонке Бутсен, выигравший гонку с поул-позиции в прошлом году, квалифицировался 19-м, а Комас занял 25-е место на стартовой решетке. Последний бежал без остановок и финишировал 10-м. Бутсен бежал 10-м, но на 72-м круге сломался. Он по-прежнему занимал 17-е место, показав 6-е место по скорости на гоночном круге. [ 12 ]

Бутсен квалифицировался на 18-м месте в своей домашней гонке в Бельгии, но Комас только что вышел на поле, заняв 26-е место. Бутсен получил прокол шины, когда бежал 11-м в гонке. Остановившись на замену, он финишировал 11-м. Комас также получил прокол в начале гонки; бежав последним после остановки для замены, он сошел с дистанции 26-го числа из-за отказа двигателя. [ 13 ] В Италии пилоты команды заняли 21-е и 22-е места соответственно, Бутсен опередил Комаса. На втором круге Бутсен разбился с Мартином Брандлом на Brabham BT60 , завершив гонку. Комас финишировал 10-м, несмотря на то, что на раннем этапе потерял возможность использовать сцепление. [ 14 ]

В португальской гонке Бутсен квалифицировался 20-м, а Комас - 23-м. В день гонки Комас финишировал 11-м, но Бутсен обнаружил, что у его машины плохое сцепление с дорогой, и финишировал 16-м. [ 15 ] Бутсен и Комас плохо квалифицировались на Гран-при Испании , заняв 25-е и 26-е места в таблице. Столкновение с Lola LC91 Эрика Бернарда на первом круге завершило гонку Бутсена, в то время как Комас, воспользовавшись влажными условиями, в какой-то момент поднялся до 6-го места, прежде чем сойти с дистанции на 37-м круге. [ 16 ] В Японии Бутсен финишировал 9-м после квалификации, заняв 17-е место. Комас стартовал с 20-го места, но к 24-му кругу поднялся на 7-е. Генератор на его JS35B сломался на 42-м круге, завершив его гонку. [ 17 ] В завершающей сезон гонке в Австралии, которая пострадала от сильного дождя и длилась всего 14 кругов, Бутсен квалифицировался 20-м и сошел с дистанции на 5-м круге после столкновения с Накадзимой. Комас, стартовавший 22-м, бежал 18-м, когда гонка была отменена. [ 18 ]

Поскольку ни один из ее пилотов не набрал ни одного очка в течение сезона, Лижье закончил год без места в Кубке конструкторов. [ 19 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
1991 JS35
JS35B
Ламборгини V12 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Тьерри Бутсен Верно 10 7 7 Верно 8 12 Верно 9 Верно 11 Верно 16 Верно 9 Верно
Эрик Комас DNQ Верно 10 10 8 DNQ 11 DNQ Верно 10 Верно 11 11 Верно Верно 18

Примечания

[ редактировать ]
  • Савард, Джо (1991). «Обзор команды: Лижье». В Генри, Алан (ред.). Автокурс 1991–92 . Ричмонд, Суррей, Англия: Hazelton Publishing. п. 72.
  • Уокер, Мюррей (1991). Гран-при Мюррея Уокера в 1991 году . Ричмонд, Суррей: Hazelton Publishing. ISBN  0-905138-90-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d2dcdaafb00e4ae06b4c2d638a6b02__1717863780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/02/f5d2dcdaafb00e4ae06b4c2d638a6b02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ligier JS35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)