Фрэнк Дерни
Фрэнк Дерни | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Уильям Дерни 3 апреля 1950 г. Ланкашир , Англия |
Альма-матер | Гимназия Киркхэма Имперский колледж Лондона |
Известный | Формулы-1 Инженер |
Фрэнк Уильям Дерни (родился 3 апреля 1950 г.) — британский инженер Формулы-1 . Дерни приписывают изобретение активной подвески, он был первым инженером, применившим компьютерное проектирование, первым инженером, установившим регистратор данных на болид Формулы-1, и первым внедрившим аэродинамическую трубу на месте (на Гран-при Уильямса ).
Карьера
[ редактировать ]Дерни вырос в Ланкашире и получил образование в гимназии Киркхема, а затем изучал инженерное дело в Имперском колледже Лондонского университета. Дерни был учеником в компании David Brown Ltd. Он намеревался получить работу в Aston Martin, поскольку его амбициями было проектирование гоночных автомобилей. Будучи студентом, его выпустили из компании David Brown Ltd., и ему удалось убедить университет разрешить ему на третьем курсе выполнить проект по разработке гоночного автомобиля для себя, частью которого стала компьютерная программа по оптимизации подвески гоночного автомобиля, которая с наивностью юности, которую он не осознавал, никогда раньше не делалось. К тому времени, когда он покинул университет и вернулся к Дэвиду Браунсу, они продали Aston Martin, и он стал младшим инженером в отделе шума и вибрации отдела исследований и разработок. Где он провёл множество измерений, в том числе сконструировал собственные преобразователи. За это время он познакомился с инженером из Марча , который начал использовать его программное обеспечение, и поэтому Дерни на полставки анализировал для них другие инженерные материалы. Он хотел приблизиться к командам автогонщиков, поэтому поискал другую работу по шуму и вибрации и получил ее в Гаррард .
Он присоединился к команде Hesketh F1 в 1976 году , в возрасте 26 лет спроектировал свой первый гоночный автомобиль Формулы-1 — 308E . Фрэнк Уильямс нанял его, чтобы он присоединился к Патрику Хэду в Williams Grand Prix Engineering, чтобы спроектировать успешные автомобили FW07 и FW08 . Он также изобрел активную подвеску для использования на автомобиле Williams (представленная в 1987 году, когда он выиграл свою первую гонку Гран-при Италии в Монце с Нельсоном Пике), несколько лет спустя запрещенная FIA для усиления конкуренции).
В первые годы Фрэнк Дерни арендовал аэродинамическую трубу Имперского колледжа в Лондоне для проверки аэродинамики. Он предложил Патрику Хэду попытаться построить собственную аэродинамическую трубу на заводе Williams в Дидкоте, Оксфордшир. Патрик согласился и позвонил в фирму, у которой была старая аэродинамическая труба по секциям. Уильямс договорился о цене. Фрэнк Дерни с помощью Росса Брауна подключил электронные системы туннеля, и таким образом Williams стала первой командой Формулы-1, имеющей собственную специальную аэродинамическую трубу для улучшения аэродинамических характеристик. Фрэнк Дерни также был первым инженером Формулы-1, который использовал компьютеры для облегчения проектирования, хотя такого программного обеспечения не существовало. Первоначально для этого ему пришлось написать свой собственный машинный код. Фрэнку Дерни также приписывают то, что он был первым инженером Формулы-1, внедрившим регистратор данных на автомобиле Формулы-1.
В 1989 году Дерни присоединился к Lotus , заменив Жерара Дюкаружа на посту технического директора. Однако команда потеряла крупную спонсорскую поддержку и не смогла финансировать необходимые исследования и разработки для создания конкурентоспособного автомобиля. Росс Браун , который работал с Фрэнком в Williams, посоветовал ему присоединиться к Benetton в 1991 году , где он сыграл важную роль в разработке автомобиля, но, в частности, в улучшении гоночной команды. В начале 1992 года Дерни был в команде Лижье во время тестов, где Ален Прост оценивал машину, отметив, что он был примерно на 1,5–2 секунды быстрее, чем мог проехать круг обычный гонщик Бутсен. Дерни отправился в Лижье на сезон 1995 года, чтобы стать техническим директором. [ 1 ]
Он переехал в «Эрроуз» в 1996 году , но пробыл там всего год. Дерни впервые покинул Формулу-1, чтобы присоединиться к Лоле , чтобы помочь команде восстановить свои позиции в Champ Cars после MasterCard Lola катастрофического набега в Формулу-1 в 1997 году .
В 2002 году Дерни покинул Лолу, чтобы вернуться в Williams в качестве инженера-консультанта в 2003 году .
Он ушел из команды в начале 2007 года и в августе того же года присоединился к команде Toyota F1 в качестве консультанта по «вопросам, связанным с аэродинамикой и шасси». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические изменения в Benetton» . grandprix.com. 6 февраля 1995 года . Проверено 10 марта 2007 г.
- ^ «Дерни присоединяется к Toyota» . grandprix.com. 29 августа 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль на Grandprix.com , получено 6 декабря 2006 г.
- Профиль исторических гонок [ постоянная мертвая ссылка ]