Jump to content

Уильямс FW25

Уильямс FW25
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс
Дизайнер(ы) Патрик Хэд (технический директор)
Гэвин Фишер (главный дизайнер)
Брайан О'Рок (главный инженер по композитам)
Марк Тэтэм (главный инженер-механик)
Антония Терци (руководитель отдела аэродинамики)
Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике)
Ник Алкок (главный специалист по аэродинамике)
Предшественник Уильямс FW24
Преемник Уильямс FW26
Технические характеристики
Шасси Карбоновый / эпоксидный композитный монокок
Подвеска (передняя) Двойной поперечный рычаг, торсион, толкатель
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовая пружина, толкатель
Ширина 1800 мм (71 дюйм )
Высота 950 мм (37 дюймов )
Колесная база Более 3000 мм (118 дюймов )
Двигатель BMW P83 , 2998 куб.см (183 куб.дюйма), V10 безнаддувный двигатель , среднерасположенный
Передача инфекции Williams 6-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач
Власть 940 л.с. при 19 200 об/мин [1] [2]
Масса 600 кг (1323 фунта)
Топливо Петробрас
Смазочные материалы Кастрол
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Команда BMW Williams F1
Известные драйверы 3. Колумбия Хуан Пабло Монтойя
4. Германия Ральф Шумахер
4. Испания Марк Джин
Дебют Гран-при Австралии 2003 года.
Первая победа Гран-при Монако 2003 года.
Последняя победа Гран-при Германии 2003 года.
Последнее событие Гран-при Японии 2003 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
16 4 4 4
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Williams FW25 автомобиль Формулы-1, разработанный компанией Williams и оснащенный двигателем BMW V10. Автомобиль использовался Williams на чемпионате 2003 года . В сезоне 2003 года на FW25 будут ездить три гонщика: Марк Жене заменит обычного гонщика Ральфа Шумахера на Гран-при Италии после того, как немец попал в серьезную аварию на тестах на в Монце повороте Лесмо 1 перед этой гонкой . Другой постоянный гонщик Хуан Пабло Монтойя стартовал на всех Гран-при сезона.

По состоянию на 2024 год это последняя машина Williams , финишировавшая со счетом 1–2.

Хуан Пабло Монтойя за рулем FW25 на Гран-при Великобритании 2003 года.

Дизайн Williams FW25 2003 года заметно отличался от своего предшественника и представлял собой совершенно новый дизайн по сравнению с Williams FW24 , чего Williams не делала в период с 2001 по 2002 год . [3] Новичком в команде дизайнеров 2003 года стала бывший специалист по аэродинамике Ferrari Антония Терци , которая работала с нынешним дизайнером Гэвином Фишером после ухода бывшего главного специалиста по аэродинамике Джеффа Уиллиса. [4]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Хотя машина могла бы легко выиграть свой первый Гран-при во время Гран-при Австралии, если бы не дорогостоящий поворот колумбийского гонщика Хуана Пабло Монтойи , машина не зарекомендовала себя среди лидеров на стартовой решетке до Гран-при Австрии , где Монтойя лидировал перед тем, как сойти с дистанции. с отказом двигателя. До той гонки оба гонщика жаловались на недостаточную поворачиваемость из-за недостатков конструкции машины. Монтойя назвал FW25 своим фаворитом, высоко оценив баланс и управляемость мощного двигателя BMW, который соответствовал его агрессивному стилю вождения. [5]

Новая, более широкая передняя шина, представленная компанией Michelin на Гран-при Монако, раскрыла потенциал модели FW25, которая выиграла эту гонку, завоевала двойной подиум на Гран-при Канады , а затем одержала доминирующие 1–2 победы на Гран-при Канады. Гран-при Европы на Нюрбургринге и следующая гонка — Гран-при Франции в Маньи-Куре . [6]

Изменение ширины передних шин (в результате протеста, поданного конкурентами Bridgestone Michelin через команду Ferrari после Гран-при Венгрии ) вызвало споры в паддоке, поскольку Williams предположительно потеряет свое конкурентное преимущество после этой гонки из-за Более тонкая конструкция шин, участвовавших в гонках на Гран-при Италии в Монце, по-видимому, противоречила более широкой шине, которую Williams с большим эффектом представила на Гран-при Монако. Несмотря на второе место Монтойи в Монце и возможность оставаться с чемпиона мира Михаэля Шумахера будущего Ferrari на протяжении всей гонки, FW25 не выиграл ни одной гонки в последних трех гонках сезона: Гран-при Италии , Гран-при США и Японии. Гран- при состоялся после редизайна шин. Фактически, после второго места Монтойи на Гран-при Италии в Монце, FW25 не смог заработать еще одного подиума в сезоне 2003 года, хотя Монтойя лидировал в финальной гонке в Сузуке, прежде чем сошел с дистанции из-за проблемы с гидравликой. [7]

[ редактировать ]

18 июня 2018 года компания Codemasters объявила, что этот автомобиль станет классическим автомобилем Формулы-1 2018 .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Очки ВСЦ
2003 ОЗ25 БМВ Р83 3.0 V10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ОНА олень Япония 144 2-й
Колумбия Хуан Пабло Монтойя 2 11 Верно 7 4 Верно 1 3 2 2 2 1 3 2 6 Верно
Германия Ральф Шумахер 8 4 7 4 5 6 4 2 1 1 9 Верно 4 Верно 12
Испания Марк Джин 5
  1. ^ «Двигатель BMW Формулы-1 19 000 об/мин» . newatlas.com . 4 июня 2004 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
  2. ^ «Один из величайших двигателей в истории Формулы 1: BMW V10» . БЛОГ БМВ . 25 июля 2015 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  3. ^ «Уильямс запускает FW25» . us.motorsport.com . Февраль 2003 года . Проверено 30 января 2020 г.
  4. ^ «BMW Williams FW25 2003 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 30 января 2020 г.
  5. ^ «Великие гоночные автомобили: William-BMW FW25 2003 года выпуска» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 ноября 2015 года . Проверено 30 января 2020 г.
  6. ^ "2003 Уильямс FW25" . www.conceptcarz.com . Проверено 30 января 2020 г.
  7. ^ «HP F1 Racing - Обзор Гран-при США и чемпионата мира HP Williams BMW» . www.espn.com . Проверено 30 января 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Williams FW25 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 809295809190dc6c74caab0652d9fb8e__1717691460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/8e/809295809190dc6c74caab0652d9fb8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)