Уильямс FW25
![]() Ральф Шумахер за рулем FW25 на Гран-при Великобритании 2003 года. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Гэвин Фишер (главный дизайнер) Брайан О'Рок (главный инженер по композитам) Марк Тэтэм (главный инженер-механик) Антония Терци (руководитель отдела аэродинамики) Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике) Ник Алкок (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||
Предшественник | Уильямс FW24 | ||||||||
Преемник | Уильямс FW26 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый / эпоксидный композитный монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойной поперечный рычаг, торсион, толкатель | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовая пружина, толкатель | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм ) | ||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов ) | ||||||||
Колесная база | Более 3000 мм (118 дюймов ) | ||||||||
Двигатель | BMW P83 , 2998 куб.см (183 куб.дюйма), V10 безнаддувный двигатель , среднерасположенный | ||||||||
Передача инфекции | Williams 6-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||
Власть | 940 л.с. при 19 200 об/мин [1] [2] | ||||||||
Масса | 600 кг (1323 фунта) | ||||||||
Топливо | Петробрас | ||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда BMW Williams F1 | ||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 4. ![]() 4. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2003 года. | ||||||||
Первая победа | Гран-при Монако 2003 года. | ||||||||
Последняя победа | Гран-при Германии 2003 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2003 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW25 — автомобиль Формулы-1, разработанный компанией Williams и оснащенный двигателем BMW V10. Автомобиль использовался Williams на чемпионате 2003 года . В сезоне 2003 года на FW25 будут ездить три гонщика: Марк Жене заменит обычного гонщика Ральфа Шумахера на Гран-при Италии после того, как немец попал в серьезную аварию на тестах на в Монце повороте Лесмо 1 перед этой гонкой . Другой постоянный гонщик Хуан Пабло Монтойя стартовал на всех Гран-при сезона.
По состоянию на 2024 год это последняя машина Williams , финишировавшая со счетом 1–2.
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн Williams FW25 2003 года заметно отличался от своего предшественника и представлял собой совершенно новый дизайн по сравнению с Williams FW24 , чего Williams не делала в период с 2001 по 2002 год . [3] Новичком в команде дизайнеров 2003 года стала бывший специалист по аэродинамике Ferrari Антония Терци , которая работала с нынешним дизайнером Гэвином Фишером после ухода бывшего главного специалиста по аэродинамике Джеффа Уиллиса. [4]
Итоги сезона
[ редактировать ]Хотя машина могла бы легко выиграть свой первый Гран-при во время Гран-при Австралии, если бы не дорогостоящий поворот колумбийского гонщика Хуана Пабло Монтойи , машина не зарекомендовала себя среди лидеров на стартовой решетке до Гран-при Австрии , где Монтойя лидировал перед тем, как сойти с дистанции. с отказом двигателя. До той гонки оба гонщика жаловались на недостаточную поворачиваемость из-за недостатков конструкции машины. Монтойя назвал FW25 своим фаворитом, высоко оценив баланс и управляемость мощного двигателя BMW, который соответствовал его агрессивному стилю вождения. [5]
Новая, более широкая передняя шина, представленная компанией Michelin на Гран-при Монако, раскрыла потенциал модели FW25, которая выиграла эту гонку, завоевала двойной подиум на Гран-при Канады , а затем одержала доминирующие 1–2 победы на Гран-при Канады. Гран-при Европы на Нюрбургринге и следующая гонка — Гран-при Франции в Маньи-Куре . [6]
Изменение ширины передних шин (в результате протеста, поданного конкурентами Bridgestone Michelin через команду Ferrari после Гран-при Венгрии ) вызвало споры в паддоке, поскольку Williams предположительно потеряет свое конкурентное преимущество после этой гонки из-за Более тонкая конструкция шин, участвовавших в гонках на Гран-при Италии в Монце, по-видимому, противоречила более широкой шине, которую Williams с большим эффектом представила на Гран-при Монако. Несмотря на второе место Монтойи в Монце и возможность оставаться с чемпиона мира Михаэля Шумахера будущего Ferrari на протяжении всей гонки, FW25 не выиграл ни одной гонки в последних трех гонках сезона: Гран-при Италии , Гран-при США и Японии. Гран- при состоялся после редизайна шин. Фактически, после второго места Монтойи на Гран-при Италии в Монце, FW25 не смог заработать еще одного подиума в сезоне 2003 года, хотя Монтойя лидировал в финальной гонке в Сузуке, прежде чем сошел с дистанции из-за проблемы с гидравликой. [7]
В популярной культуре
[ редактировать ]18 июня 2018 года компания Codemasters объявила, что этот автомобиль станет классическим автомобилем Формулы-1 2018 .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ОЗ25 | БМВ Р83 3.0 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ОНА | олень | Япония | 144 | 2-й | |
![]() | 2 | 11 | Верно | 7 | 4 | Верно | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 6 | Верно | ||||||
![]() | 8 | 4 | 7 | 4 | 5 | 6 | 4 | 2 | 1 | 1 | 9 | Верно | 4 | Верно | 12 | |||||||
![]() | 5 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель BMW Формулы-1 19 000 об/мин» . newatlas.com . 4 июня 2004 г. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Один из величайших двигателей в истории Формулы 1: BMW V10» . БЛОГ БМВ . 25 июля 2015 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Уильямс запускает FW25» . us.motorsport.com . Февраль 2003 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «BMW Williams FW25 2003 года выпуска — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Великие гоночные автомобили: William-BMW FW25 2003 года выпуска» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 ноября 2015 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ "2003 Уильямс FW25" . www.conceptcarz.com . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «HP F1 Racing - Обзор Гран-при США и чемпионата мира HP Williams BMW» . www.espn.com . Проверено 30 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Williams FW25 , на Викискладе?