Jump to content

Гран-при Сан-Марино 2003 года

Координаты : 44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667
Гран-при Сан-Марино 2003 года
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Конфигурация трассы Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Конфигурация трассы Autodromo Enzo e Dino Ferrari
Подробности гонки
Дата 20 апреля 2003 г.
Официальное название Гран-при Фостера 2003 г. Сан-Марино
Расположение Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,933 км (3,065 миль)
Расстояние 62 круга, 305,609 км (189,897 миль)
Погода Преимущественно облачно, максимальная температура воздуха днем ​​достигает 13 градусов.
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:22.327
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:22.491 — 17 круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Сан-Марино 2003 года формально Gran Premio Foster's di San Marino 2003 ) — -1 Формулы , состоявшаяся 20 апреля 2003 года на автодроме Энцо и Дино Феррари , в Имоле автогонка Эмилия-Романья , Италия . Пасхальное воскресенье. Это был четвертый этап сезона Формулы-1 2003 года. Гонку на 62 круга выиграл Ferrari пилот Михаэль Шумахер за команду Ferrari после старта с поул-позиции . Кими Райкконен , выступавший за McLaren , финишировал вторым, а Рубенс Баррикелло третьим на другом Ferrari. Остальные позиции по набранным очкам заняли Ральф Шумахер ( «Уильямс» ), Дэвид Култхард («Макларен»), Фернандо Алонсо ( «Рено» ), Хуан Пабло Монтойя («Уильямс») и Дженсон Баттон ( «БАР» ). Победа Шумахера за «Феррари» стала первой для него и всей команды в сезоне.

Шумахер и его брат Ральф участвовали в гонках, несмотря на смерть их матери Элизабет перед Гран-при. Братья лидировали на старте, а Ральф лидировал, обогнав Михаэля, и удерживал лидерство до первого круга пит-стопов.

В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над своим товарищем по команде Дэвидом Култхардом до 13 очков, а Михаэль Шумахер поднялся на третье место. В чемпионате мира конструкторов McLaren увеличила отрыв до 19 очков, а Ferrari обогнала Renault и заняла второе место.

Накануне четвертой гонки сезона McLaren пилот Кими Райкконен лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 24 очками, его товарищ по команде Дэвид Култхард был вторым с 15 очками, отставая от Райкконена на 9 очков. После Райкконена и Култхарда в чемпионате пилотов Фернандо Алонсо был третьим с 14 очками на Renault , а Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли - с 10 и 9 очками соответственно. В Кубке конструкторов мира McLaren лидировала с 39 очками, Renault была второй с 23 очками, а Ferrari - с 16 очками. [1]

Вид с воздуха на автодром Энцо и Дино Феррари .

На предыдущем Гран-при Бразилии замешательство, вызванное красным флагом в конце гонки, привело к тому, что Райкконен был объявлен победителем. Расследование, проведенное руководящим органом Формулы-1 (FIA) в несколько дней после гонки, доказало, что фактическим победителем стал Физикелла. Расследование показало, что Физикелла стартовал на 56-м круге, когда был показан красный флаг, и результаты были снижены до 54 кругов. [2] Согласно правилу обратного отсчета, победителем объявляется гонщик, лидировавший за два круга до остановки гонки. Во время встречи, организованной командами, правило обратного отсчета будет рассмотрено с учетом потенциальных проблем. [3] За пятнадцать минут до начала первой тренировки состоялась церемония, на которой Райкконен и руководитель команды McLaren Рон Деннис вручили трофеи своих победителей Физикелле и руководителю команды Jordan Эдди Джордану . [4]

Первоначально Ferrari планировала представить свой новый автомобиль F2003-GA в Имоле. Однако проблемы с надежностью привели к решению участвовать в гонках на F2002 . Ferrari заявила, что F2002 по-прежнему является конкурентоспособной машиной, и считает, что участвовать в гонках на F2003-GA будет «рискованно». [5] несмотря на испытания машины в Муджелло и Фьорано. [6]

Пятничные водители

[ редактировать ]

Три команды Кубка конструкторов 2003 года имели право использовать третью машину на дополнительных тестах в пятницу. Эти гонщики не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Рено ВеликобританияАллан Макниш
Джордан - Форд -
Минарди - Косворт ИталияМаттео Бобби

Упражняться

[ редактировать ]

Перед гонкой были проведены три тренировки; первый был проведен с 11:00 до 12:00 по местному времени в пятницу, а два сеанса по 45 минут также были проведены в субботу с 09:00 до 09:45 и с 10:15 до 11:00 по местному времени. [7] Квалификационная сессия проходила в один круг и проходила в пятницу и субботу во второй половине дня. Машины ездили по одной; Порядок выступлений в пятницу был определен, и первым вышел лидер чемпионата. Порядок субботних забегов определялся временем, установленным во второй половине дня пятничной квалификации: самый быстрый бежал последним, а самый медленный первым. Время круга во время дневной сессии в пятницу не определило порядок на стартовой решетке. [7]

Пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя задали темп в пятничной свободной тренировке, которая проходила в сухих и солнечных условиях, со временем 1:21.335. Монтойя отставал менее чем на шесть сотых секунды, опередив пилота Jaguar Марка Уэббера, Култхарда, Алонсо и BAR пилота Дженсона Баттона . Михаэль Шумахер подрезал бордюр на шикане Варианте Басса. [8] повредив левую заднюю подвеску Ferrari. [9]

Квалификационный

[ редактировать ]

В субботней дневной квалификации Шумахер завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне со временем 1:22.327. В первом ряду к нему присоединился его брат Ральф Шумахер , отстававший на 14 тысяч секунд. Рубенс Баррикелло был третьим на другой Ferrari, а Монтойя — четвертым. Уэббер занял пятое место, а Райкконен - ​​шестое. Minardi Пилот Йос Ферстаппен врезался в стену на шикане Variane Alta, став первым гонщиком, не установившим конкурентоспособное время круга в новом формате квалификации. [10]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:20.628 1:22.327
2 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:21.193 1:22.341 +0.014
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:21.082 1:22.557 +0.230
4 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:21.490 1:22.789 +0.462
5 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:21.669 1:23.015 +0.688
6 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:22.147 1:23.148 +0.821
7 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:21.926 1:23.160 +0.833
8 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:22.809 1:23.169 +0.842
9 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:21.891 1:23.381 +1.054
10 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:22.765 1:23.460 +1.133
11 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:22.911 1:23.700 +1.373
12 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:22.326 1:23.818 +1.491
13 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:24.854 1:23.838 +1.511
14 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:22.531 1:23.932 +1.605
15 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 1:22.919 1:24.147 +1.820
16 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:23.100 1:24.190 +1.863
17 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:22.724 1:24.317 +1.990
18 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 1:25.195 1:25.826 +3.499
19 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 1:24.360 1:26.357 +4.030
20 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 1:24.990 2:01.007 +38.680
Источники: [11]

Гонка прошла во второй половине дня и стартовала в 14:00 по местному времени, в сухую и ясную погоду. [12] Как обычно, гонка транслировалась по всему миру, а репортаж « World Feed » велся ведущей телекомпанией RAI . Михаэль Шумахер, занимавший поул-позицию на стартовой решетке, упустил преимущество Ральфа Шумахера перед первым поворотом. Уэббер, занявший пятое место, неудачно стартовал и опустился на одиннадцатое место. Райкконену удалось занять одну позицию и стать пятым, а его товарищ по команде Култхард показал лучший старт и набрал четыре позиции и вышел на восьмую позицию. [13] Товарищ Уэббера по команде Антонио Пиццония застрял на стартовой решетке. [12] Маршалы на трассе подтолкнули машину Пиццонии к выезду с пит-лейна, где механикам Jaguar удалось перезапустить двигатель машины, что позволило Пиццонии вернуться в конец поля. [14]

После гонки

[ редактировать ]

Ральф и Михаэль Шумахеры участвовали в гонке, несмотря на смерть их матери Элизабет всего за несколько часов до гонки, и пара летела на частном самолете в Кельн , чтобы быть рядом с ней. [15] Они носили черные повязки на рукавах, и в знак уважения на подиуме не разбрызгивалось шампанское. [16] Ральф также носил черную полосу на своем гоночном шлеме. [17] Братья Шумахеры покинули трассу сразу после празднования подиума, а после гонки занял руководитель команды Ferrari Жан Тодт место Михаэля на пресс-конференции . [18] Стюарды гонки Тони Скотт-Эндрюс, Роджер Пирт и Джузеппе Мьюзикони официально освободили братьев Шумахеров от формальностей перед и после гонки. [19]

На последующей пресс-конференции после гонки Тодт сообщил, что Шумахер принял решение участвовать в Гран-при, а Ferrari полностью поддержала Шумахера. [20] Вице-президент Mercedes по автоспорту Норберт Хауг выразил сочувствие братьям Шумахерам, а также похвалил их за выступление во время гонки. [21]

В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над своим товарищем по команде Дэвидом Култхардом до 13 очков, а Шумахер поднялся на третье место. В чемпионате мира конструкторов McLaren увеличила отрыв до 16 очков, а Ferrari обогнала Renault и заняла второе место.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 62 1:28:12.058 1 10
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 62 +1.882 6 8
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 62 +2.291 3 6
4 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 62 +8.803 2 5
5 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 62 +9.411 12 4
6 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 62 +43.689 8 3
7 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 62 +45.271 4 2
8 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 61 +1 круг 9 1
9 20 Франция Оливье Панис Тойота 61 +1 круг 10  
10 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 61 +1 круг 11  
11 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 61 +1 круг 14  
12 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 61 +1 круг 13  
13 7 Италия Ярно Трулли Рено 61 +1 круг 16  
14 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 60 +2 круга 15  
15 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 57 Двигатель 17  
Верно 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 54 Карданный вал 5  
Верно 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 51 Маслопровод ПЛ  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 38 Электрический ПЛ  
Верно 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 23 Топливная установка ПЛ  
Верно 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 19 Двигатель 7  
Источники: [22]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Эдвардс, Бен (2003). Формула 1: 2003 - Команда мечты Майкла и компании (DVD). Видео Дьюка . ISBN  9780769737034 . ОСЛК   60612199 .
  2. ^ «Физикелла объявлен победителем Гран-при Бразилии» . Sports Illustrated (Брендан Рипп). 11 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  3. ^ «F1 пересмотреть правило обратного отсчета» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 11 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  4. ^ «Физикелла получает трофей победителя Бразилии» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). 18 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
  5. ^ «Ferrari откладывает дебют F2003 GA» . ГранПри.com. 12 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  6. ^ «Только один F2003-GA для Имолы?» . краш.нет. 8 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Решение Комиссии Ф1» . ФИА . 28 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  8. ^ «Обзор свободной практики по пятницам» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). 18 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
  9. ^ Тремейн, Дэвид (19 апреля 2003 г.). «Шумахер использует большую часть старой Феррари, чтобы отбросить заботы» . Независимый (Independent Print Limited). Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  10. ^ Бенсон, Эндрю (20 апреля 2003 г.). «Шумахер берет поул в Имоле» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ) . Проверено 5 мая 2014 г.
  11. ^ «Гран-при Сан-Марино 2003 — результаты квалификации» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Сан-Марино, как это было» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 20 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  13. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2003» . ГранПри.com. 20 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  14. ^ Гран-при Сан-Марино - Прямой эфир (Телевидение). Имола , Италия : ITV Sport ( ITV ). 20 апреля 2003 г.
  15. ^ Уильямс, Ричард (21 апреля 2003 г.). «Шумахер оплакивает мать на подиуме победителей» . The Guardian ( Медиа-группа Guardian ) . Проверено 5 мая 2014 г.
  16. ^ «Шумахер побеждает в эмоциональный день» . The Spokesman-Review ( Издательская компания Cowles ). 21 апреля 2003 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  17. ^ Бенсон, Эндрю (20 апреля 2003 г.). «Шумахер завершил бесплодную гонку» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ) . Проверено 5 мая 2014 г.
  18. ^ «Шумахеры быстро уходят» . ИТВ-Ф1 ( ИТВ Спорт ). 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2003 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  19. ^ «Шумахеры простили формальности после смерти матери» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
  20. ^ «Гран-при Сан-Марино — воскресенье — Заметки о гонке» . ГранПри.com. 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  21. ^ «Шумахер выиграл Гран-при Сан-Марино после смерти матери» . Sports Illustrated (Брендан Рипп). 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
  22. ^ «Гран-при Сан-Марино 2003 — результаты гонки» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Сан-Марино 2003 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2002 года
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2004 г.

44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52439c1efd9548660186d8de421c3497__1719835140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/97/52439c1efd9548660186d8de421c3497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)