Гран-при Сан-Марино 2003 года
Гран-при Сан-Марино 2003 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() Конфигурация трассы Autodromo Enzo e Dino Ferrari | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 20 апреля 2003 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Фостера 2003 г. Сан-Марино | ||||
Расположение | Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,933 км (3,065 миль) | ||||
Расстояние | 62 круга, 305,609 км (189,897 миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, максимальная температура воздуха днем достигает 13 градусов. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:22.327 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:22.491 — 17 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Сан-Марино 2003 года формально Gran Premio Foster's di San Marino 2003 ) — -1 Формулы , состоявшаяся 20 апреля 2003 года на автодроме Энцо и Дино Феррари , в Имоле автогонка Эмилия-Романья , Италия . Пасхальное воскресенье. Это был четвертый этап сезона Формулы-1 2003 года. Гонку на 62 круга выиграл Ferrari пилот Михаэль Шумахер за команду Ferrari после старта с поул-позиции . Кими Райкконен , выступавший за McLaren , финишировал вторым, а Рубенс Баррикелло третьим на другом Ferrari. Остальные позиции по набранным очкам заняли Ральф Шумахер ( «Уильямс» ), Дэвид Култхард («Макларен»), Фернандо Алонсо ( «Рено» ), Хуан Пабло Монтойя («Уильямс») и Дженсон Баттон ( «БАР» ). Победа Шумахера за «Феррари» стала первой для него и всей команды в сезоне.
Шумахер и его брат Ральф участвовали в гонках, несмотря на смерть их матери Элизабет перед Гран-при. Братья лидировали на старте, а Ральф лидировал, обогнав Михаэля, и удерживал лидерство до первого круга пит-стопов.
В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над своим товарищем по команде Дэвидом Култхардом до 13 очков, а Михаэль Шумахер поднялся на третье место. В чемпионате мира конструкторов McLaren увеличила отрыв до 19 очков, а Ferrari обогнала Renault и заняла второе место.
Фон
[ редактировать ]Накануне четвертой гонки сезона McLaren пилот Кими Райкконен лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 24 очками, его товарищ по команде Дэвид Култхард был вторым с 15 очками, отставая от Райкконена на 9 очков. После Райкконена и Култхарда в чемпионате пилотов Фернандо Алонсо был третьим с 14 очками на Renault , а Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли - с 10 и 9 очками соответственно. В Кубке конструкторов мира McLaren лидировала с 39 очками, Renault была второй с 23 очками, а Ferrari - с 16 очками. [1]

На предыдущем Гран-при Бразилии замешательство, вызванное красным флагом в конце гонки, привело к тому, что Райкконен был объявлен победителем. Расследование, проведенное руководящим органом Формулы-1 (FIA) в несколько дней после гонки, доказало, что фактическим победителем стал Физикелла. Расследование показало, что Физикелла стартовал на 56-м круге, когда был показан красный флаг, и результаты были снижены до 54 кругов. [2] Согласно правилу обратного отсчета, победителем объявляется гонщик, лидировавший за два круга до остановки гонки. Во время встречи, организованной командами, правило обратного отсчета будет рассмотрено с учетом потенциальных проблем. [3] За пятнадцать минут до начала первой тренировки состоялась церемония, на которой Райкконен и руководитель команды McLaren Рон Деннис вручили трофеи своих победителей Физикелле и руководителю команды Jordan Эдди Джордану . [4]
Первоначально Ferrari планировала представить свой новый автомобиль F2003-GA в Имоле. Однако проблемы с надежностью привели к решению участвовать в гонках на F2002 . Ferrari заявила, что F2002 по-прежнему является конкурентоспособной машиной, и считает, что участвовать в гонках на F2003-GA будет «рискованно». [5] несмотря на испытания машины в Муджелло и Фьорано. [6]
Пятничные водители
[ редактировать ]Три команды Кубка конструкторов 2003 года имели право использовать третью машину на дополнительных тестах в пятницу. Эти гонщики не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Рено | ![]() | Аллан Макниш |
Джордан - Форд | - | |
Минарди - Косворт | ![]() | Маттео Бобби |
Упражняться
[ редактировать ]Перед гонкой были проведены три тренировки; первый был проведен с 11:00 до 12:00 по местному времени в пятницу, а два сеанса по 45 минут также были проведены в субботу с 09:00 до 09:45 и с 10:15 до 11:00 по местному времени. [7] Квалификационная сессия проходила в один круг и проходила в пятницу и субботу во второй половине дня. Машины ездили по одной; Порядок выступлений в пятницу был определен, и первым вышел лидер чемпионата. Порядок субботних забегов определялся временем, установленным во второй половине дня пятничной квалификации: самый быстрый бежал последним, а самый медленный первым. Время круга во время дневной сессии в пятницу не определило порядок на стартовой решетке. [7]
Пилоты Williams Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя задали темп в пятничной свободной тренировке, которая проходила в сухих и солнечных условиях, со временем 1:21.335. Монтойя отставал менее чем на шесть сотых секунды, опередив пилота Jaguar Марка Уэббера, Култхарда, Алонсо и BAR пилота Дженсона Баттона . Михаэль Шумахер подрезал бордюр на шикане Варианте Басса. [8] повредив левую заднюю подвеску Ferrari. [9]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботней дневной квалификации Шумахер завоевал свою вторую поул-позицию в сезоне со временем 1:22.327. В первом ряду к нему присоединился его брат Ральф Шумахер , отстававший на 14 тысяч секунд. Рубенс Баррикелло был третьим на другой Ferrari, а Монтойя — четвертым. Уэббер занял пятое место, а Райкконен - шестое. Minardi Пилот Йос Ферстаппен врезался в стену на шикане Variane Alta, став первым гонщиком, не установившим конкурентоспособное время круга в новом формате квалификации. [10]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:20.628 | 1:22.327 | |||
2 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:21.193 | 1:22.341 | +0.014 | ||
3 | 2 | ![]() | Феррари | 1:21.082 | 1:22.557 | +0.230 | ||
4 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:21.490 | 1:22.789 | +0.462 | ||
5 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:21.669 | 1:23.015 | +0.688 | ||
6 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.147 | 1:23.148 | +0.821 | ||
7 | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.926 | 1:23.160 | +0.833 | ||
8 | 8 | ![]() | Рено | 1:22.809 | 1:23.169 | +0.842 | ||
9 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.891 | 1:23.381 | +1.054 | ||
10 | 20 | ![]() | Тойота | 1:22.765 | 1:23.460 | +1.133 | ||
11 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.911 | 1:23.700 | +1.373 | ||
12 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:22.326 | 1:23.818 | +1.491 | ||
13 | 21 | ![]() | Тойота | 1:24.854 | 1:23.838 | +1.511 | ||
14 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.531 | 1:23.932 | +1.605 | ||
15 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:22.919 | 1:24.147 | +1.820 | ||
16 | 7 | ![]() | Рено | 1:23.100 | 1:24.190 | +1.863 | ||
17 | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 1:22.724 | 1:24.317 | +1.990 | ||
18 | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:25.195 | 1:25.826 | +3.499 | ||
19 | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 1:24.360 | 1:26.357 | +4.030 | ||
20 | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:24.990 | 2:01.007 | +38.680 | ||
Источники: [11] |
Раса
[ редактировать ]Гонка прошла во второй половине дня и стартовала в 14:00 по местному времени, в сухую и ясную погоду. [12] Как обычно, гонка транслировалась по всему миру, а репортаж « World Feed » велся ведущей телекомпанией RAI . Михаэль Шумахер, занимавший поул-позицию на стартовой решетке, упустил преимущество Ральфа Шумахера перед первым поворотом. Уэббер, занявший пятое место, неудачно стартовал и опустился на одиннадцатое место. Райкконену удалось занять одну позицию и стать пятым, а его товарищ по команде Култхард показал лучший старт и набрал четыре позиции и вышел на восьмую позицию. [13] Товарищ Уэббера по команде Антонио Пиццония застрял на стартовой решетке. [12] Маршалы на трассе подтолкнули машину Пиццонии к выезду с пит-лейна, где механикам Jaguar удалось перезапустить двигатель машины, что позволило Пиццонии вернуться в конец поля. [14]
После гонки
[ редактировать ]Ральф и Михаэль Шумахеры участвовали в гонке, несмотря на смерть их матери Элизабет всего за несколько часов до гонки, и пара летела на частном самолете в Кельн , чтобы быть рядом с ней. [15] Они носили черные повязки на рукавах, и в знак уважения на подиуме не разбрызгивалось шампанское. [16] Ральф также носил черную полосу на своем гоночном шлеме. [17] Братья Шумахеры покинули трассу сразу после празднования подиума, а после гонки занял руководитель команды Ferrari Жан Тодт место Михаэля на пресс-конференции . [18] Стюарды гонки Тони Скотт-Эндрюс, Роджер Пирт и Джузеппе Мьюзикони официально освободили братьев Шумахеров от формальностей перед и после гонки. [19]
На последующей пресс-конференции после гонки Тодт сообщил, что Шумахер принял решение участвовать в Гран-при, а Ferrari полностью поддержала Шумахера. [20] Вице-президент Mercedes по автоспорту Норберт Хауг выразил сочувствие братьям Шумахерам, а также похвалил их за выступление во время гонки. [21]
В результате гонки Райкконен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над своим товарищем по команде Дэвидом Култхардом до 13 очков, а Шумахер поднялся на третье место. В чемпионате мира конструкторов McLaren увеличила отрыв до 16 очков, а Ferrari обогнала Renault и заняла второе место.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 62 | 1:28:12.058 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | +1.882 | 6 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 62 | +2.291 | 3 | 6 |
4 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 62 | +8.803 | 2 | 5 |
5 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 62 | +9.411 | 12 | 4 |
6 | 8 | ![]() | Рено | 62 | +43.689 | 8 | 3 |
7 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 62 | +45.271 | 4 | 2 |
8 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 61 | +1 круг | 9 | 1 |
9 | 20 | ![]() | Тойота | 61 | +1 круг | 10 | |
10 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 61 | +1 круг | 11 | |
11 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 61 | +1 круг | 14 | |
12 | 21 | ![]() | Тойота | 61 | +1 круг | 13 | |
13 | 7 | ![]() | Рено | 61 | +1 круг | 16 | |
14 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 60 | +2 круга | 15 | |
15 | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 57 | Двигатель | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 54 | Карданный вал | 5 | |
Верно | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 51 | Маслопровод | ПЛ | |
Верно | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 38 | Электрический | ПЛ | |
Верно | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 23 | Топливная установка | ПЛ | |
Верно | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 19 | Двигатель | 7 | |
Источники: [22] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Бен (2003). Формула 1: 2003 - Команда мечты Майкла и компании (DVD). Видео Дьюка . ISBN 9780769737034 . ОСЛК 60612199 .
- ^ «Физикелла объявлен победителем Гран-при Бразилии» . Sports Illustrated (Брендан Рипп). 11 апреля 2003 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «F1 пересмотреть правило обратного отсчета» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 11 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Физикелла получает трофей победителя Бразилии» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). 18 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Ferrari откладывает дебют F2003 GA» . ГранПри.com. 12 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Только один F2003-GA для Имолы?» . краш.нет. 8 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Решение Комиссии Ф1» . ФИА . 28 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Обзор свободной практики по пятницам» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). 18 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (19 апреля 2003 г.). «Шумахер использует большую часть старой Феррари, чтобы отбросить заботы» . Независимый (Independent Print Limited). Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 апреля 2003 г.). «Шумахер берет поул в Имоле» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ) . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 2003 — результаты квалификации» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Сан-Марино, как это было» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 20 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2003» . ГранПри.com. 20 апреля 2003 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Гран-при Сан-Марино - Прямой эфир (Телевидение). Имола , Италия : ITV Sport ( ITV ). 20 апреля 2003 г.
- ^ Уильямс, Ричард (21 апреля 2003 г.). «Шумахер оплакивает мать на подиуме победителей» . The Guardian ( Медиа-группа Guardian ) . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Шумахер побеждает в эмоциональный день» . The Spokesman-Review ( Издательская компания Cowles ). 21 апреля 2003 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 апреля 2003 г.). «Шумахер завершил бесплодную гонку» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ) . Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Шумахеры быстро уходят» . ИТВ-Ф1 ( ИТВ Спорт ). 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2003 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Шумахеры простили формальности после смерти матери» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино — воскресенье — Заметки о гонке» . ГранПри.com. 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Шумахер выиграл Гран-при Сан-Марино после смерти матери» . Sports Illustrated (Брендан Рипп). 20 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 2003 — результаты гонки» . Formula1.com ( Чемпионат мира Формулы-1 с ограниченной ответственностью ). Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сан-Марино 2003 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.