Гран-при Великобритании 2000 года
Гран-при Великобритании 2000 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
![]() Схема трассы трассы Сильверстоун | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 23 апреля 2000 г. | ||||
Официальное название | LIII Фостера Гран-при Великобритании | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,140 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,400 км (191,640 миль) | ||||
Погода | Солнечно, умеренно, сухо, температура воздуха: 10 °C (50 °F). | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:25.703 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:26.217 — 56-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2000 года формально Гран-при Великобритании LIII Фостера ) — автогонка Формулы-1, проходившая 23 апреля 2000 года на трассе Сильверстоун в Англии, Великобритания, перед аудиторией от 60 000 до 140 000 зрителей. Это был четвертый этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года , и Гран-при Великобритании был включен в чемпионат в 51-й раз с 1950 года . McLaren из Дэвид Култхард выиграл гонку на 60 кругов, стартовав с четвертой позиции. Его товарищ по команде Мика Хаккинен финишировал вторым, а Ferrari из Михаэль Шумахер - третьим.
Перед началом соревнований Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов, а Ferrari возглавила чемпионат мира среди конструкторов . Рубенс Баррикелло , его товарищ по команде, занял поул-позицию , показав лучшее время круга в часовой квалификации. Баррикелло лидировал первые 30 кругов, прежде чем не смог переключиться на повышенную передачу и на 31-м круге его обогнал Култхард. Когда два круга спустя Култхард сделал свой единственный пит-стоп в гонке, Баррикелло вернул лидерство, пока не развернулся и сошел на 35-м круге из-за проблемы с гидравликой. . Михаэль Шумахер, а затем Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен лидировали следующие пять кругов, прежде чем Култхард вернул лидерство, которое он удерживал до конца гонки, несмотря на проблемы с коробкой передач , и выиграл гонку во второй раз и седьмую в своей карьере с отрывом На 1,4 секунды больше своего товарища по команде Хаккинена.
По итогам гонки Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 34 очками , а победа Култхарда переместила его с восьмого места на второе. Второе место Хаккинена подняло его с четвертого на третье место. Ferrari продолжала лидировать в Кубке конструкторов, но их отрыв от McLaren сократился до 16 очков, а в сезоне осталось 13 гонок.
Фон
[ редактировать ]
2000 года Гран-при Великобритании стал 51-й гонкой чемпионата мира Формулы-1 с момента ее первой гонки в 1950 году и четвертой из семнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 2000 года . Он состоялся 23 апреля 2000 года на трассе Сильверстоун длиной 5,140 км (3,194 мили) по часовой стрелке в Англии, Соединенное Королевство. [1] [3] В Гран-при приняли участие одиннадцать команд с двумя гонщиками (каждая из которых представляла разных конструкторов ), без каких-либо изменений в списке участников сезона . [4] шин Поставщик Bridgestone представил шины из мягкого и среднего сухого состава, а также мягкие и жесткие шины для влажной погоды . [5]
Вступая в гонку, Ferrari из Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира с 30 очками , за ним следовал его товарищ по команде Рубенс Баррикелло с 9 очками и Benetton из Джанкарло Физикелла с 8. McLaren из Мика Хаккинен и Williams из Ральф Шумахер разделили первое место. шесть баллов. [6] Ferrari возглавила Кубок конструкторов с 39 очками, McLaren и Benetton были вторым и третьим с 10 и 8 очками соответственно, а Джордан и Williams разделили четвертое место с 7 очками. [6]
После Гран-при Сан-Марино 9 апреля команды тестировали трассу Сильверстоун с 11 по 14 апреля, чтобы подготовиться к следующей гонке. Периодически шел дождь, из-за которого трасса была скользкой. [7] Баррикелло был самым быстрым в первый день, опередив пилота Jordan Ярно Трулли . [8] Ральф Шумахер был самым быстрым во второй день. British American Racing Пилот (BAR) Жак Вильнев сбил лису в конце трассы, ограничив свое время на тестах. [9] Михаэль Шумахер лидировал в третий день. [10] Рикардо Зонта , товарищ по команде Вильнева, врезался в зрительскую площадку на углу Стоу после того, как его передняя правая подвеска вышла из строя, и он получил порез среднего пальца правой руки. [11] [12] BAR отказался от испытаний из-за аварии с Зонтой. [12] Михаэль Шумахер был самым быстрым в последний день. [13] Лука Бадоер Ferrari , пилот-испытатель , провел двухдневную программу разработки автомобилей для F1-2000 на трассе Фиорано в Италии. [14] [15] перед двухдневным испытанием аэродинамических компонентов нового автомобиля на трассе Вайрано. [16] [17]
Михаэль Шумахер выиграл первые три гонки сезона, а Хаккинен набрал всего шесть очков из-за ненадежности своего McLaren. [18] [19] [20] Несмотря на начало сезона, Михаэль Шумахер заявил, что не успокоится, пока не выиграет чемпионат, и не будет недооценивать Хаккинена: «У нас есть импульс, но мы знаем, насколько быстрой и живой может быть Формула-1. Несмотря на то, что Мика отстает 24 очка, это еще очень рано для чемпионата". [19] Хаккинен заявил, что он расстроен тем, что не набрал очков в первых двух гонках для улучшения своего положения в чемпионате, но обеспечение титула не означает победу в Сильверстоуне, добавив: «Но до чемпионата еще предстоит пройти долгий путь, и я не испытываю стресса. Я верю в свою команду и знаю, что моя машина превосходна». [21] из McLaren Дэвид Култхард сказал, что победа в гонке будет значить для него больше, чем годом ранее, и он сосредоточится на том, чтобы стремиться быть как можно быстрее: «Одержать свою первую победу в сезоне и добиться ее в Сильверстоуне было бы просто бизнес." [22]
Международная автомобильная федерация (FIA; руководящий орган Формулы-1) по спорным причинам перенесла мероприятие с середины июля на апрель, при этом гонка состоится в пасхальное воскресенье. [23] сезон, когда средние температуры в Великобритании ниже. [24] Это произошло из-за перегруженности календаря в июле, поскольку в 2000 году Пасха наступила позже, чем обычно, поскольку это определяет дату проведения Гран-при Монако в ближайшее воскресенье к Дню Вознесения , что было позже обычного. [25] при Гран- Испании не удалось перенести, поскольку у организаторов этой гонки возникли проблемы с поиском маршалов на дату, близкую к Ралли Каталонии . [26] [27] восстановление Гран -при Бельгии , первоначально исключенного из календаря из-за проблем, связанных с законами страны о рекламе табачных изделий, а также возвращение Гран -при США . В качестве других причин было предложено [23] По общему мнению, причиной такого шага стал спор с владельцами Сильверстоуна, Британским клубом автогонщиков и вице-президентом FIA Берни Экклстоуном по поводу того, на какой трассе будет проводиться гонка. [25] Экклстоун сказал, что он запланировал Гран-при Франции на апрель, а Гран-при Великобритании на июль, хотя «внутренняя политика» во Франции помешала этому изменению. [28]
Изменение, позволяющее командам использовать модифицированные ограничители скорости на пит-лейне, было основной темой обсуждения перед мероприятием. FIA разрешила их использование при условии, что они «жестко запрограммированы» на скорости ниже 50 миль в час (80 км/ч), не позволяя командам изменять их. Это было сделано для предотвращения тайного использования вспомогательных средств водителя, таких как контроль тяги и контроль запуска, но ограничителям по-прежнему разрешалось управлять задним фонарем и лючком топливного бака. [29] Большинство водителей согласились, что это изменение снизит риск въезда и выезда водителей с пит-лейн. Однако они выразили опасения, что не смогут безопасно ездить на низкой скорости, что увеличивает опасность столкновения с механикой или другим автомобилем. [30]
После крушения Зонты вмешался Михаэль Шумахер, убедив власти Сильверстоуна увеличить стену из покрышек на повороте Стоу на одну шину в высоту и на две в глубину. [31] [32] Шумахер и главный делегат FIA по безопасности Чарли Уайтинг приказали сгладить гравийную ловушку вокруг места, чтобы попытаться предотвратить взлет автомобилей в воздух. [32] [33] Некоторые команды модифицировали свои машины для мероприятия. [34] После аварии Зонты компания BAR заменила карбоновые элементы подвески своего автомобиля 002 на новые стальные. McLaren предложил обновленную спецификацию переднего крыла, а также новые экраны за MP4/15 . передними колесами [34] McLaren получила более легкую, мощную и надежную версию двигателя Mercedes- Benz V10 . [35] тогда как Прост квалифицировался и участвовал в гонках с самой последней версией двигателя Peugeot Evo 3. [36]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [37] Пятничные тренировки проходили на сухой трассе в раннюю холодную погоду, но через полчаса бега начался сильный дождь. [38] [36] [39] из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен лидировал в первой сессии со временем 1:27,683, почти на полсекунды быстрее Jaguar из Эдди Ирвина . Култхард, Хаккинен, Трулли, Вильнёв. из Benetton Баррикелло, Александр Вурц , Физикелла и Minardi из Марк Жене (у которого упало давление в воздушном клапане двигателя, что потребовало замены двигателя) замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. Из-за неисправности электрооборудования в машине Ральфа Шумахера он не смог установить время круга, и он остановился на выезде с пит-лейн. из Jaguar Джонни Герберт был ограничен тремя кругами из-за потери давления в пневматическом клапане . [36] [39] [40]
Во второй тренировке Френтцен остался самым быстрым на своем круге с предыдущей сессии; трасса была слишком влажной, чтобы он и другие могли улучшить ее. [41] Облака брызг, поднятые с трассы автомобилями, ухудшали видимость водителей, а водители аквапланировали на стоячей воде на трассе, которая во время сессии колебалась от почти затопленной до мокрой, поскольку они пытались оптимизировать свои машины для возможной квалификационной сессии в сырую погоду на следующей неделе. день, хотя о повреждениях автомобиля не сообщалось. [41] [42] [43] Почти в середине сеанса [38] McLaren Култхарда вылетел на край асфальта на Hangar Straight на выходе из угла Чапел из-за проблемы с гидравликой. [42] [44] что потребовало 14-минутной остановки под красным флагом . [41] Эвакуационная машина Land Rover застряла в грязи возле машины Култхарда, что потребовало использования трактора, и Вильнев чуть не сбил маршала, помогавшего Култхарду. [36] [44] Стюарды решили не продолжать сессию в течение часа, а завершить ее досрочно из-за остановки. [45]
Спортивные деятели раскритиковали пятничные тренировки, проводимые в сырую погоду. [44] Михаэль Шумахер заявил, что водить машину было «почти невозможно, а также опасно», поскольку он не мог наблюдать за происходящим впереди или оценивать расстояние между собой и другими машинами. [46] Култхард считал, что аквапланирование станет серьезной проблемой, и рекомендовал заменить деревянную планку под автомобилем, чтобы решить эту проблему: «Это неудобно никому из нас, мы все делаем это, потому что мы все хотим побеждать в гонках, но на самом деле хотим идти вперед». на прямой очень сложно не знать, будет ли машина оставаться на прямой или нет». [47] Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт обвинил FIA в том, что она нанесла ущерб имиджу Формулы-1, проведя мероприятие в апреле, а владелец команды McLaren Рон Деннис не раскритиковал Сильверстоун за ненастную погоду. [48] [49]

Погода оставалась влажной во время субботних утренних тренировок. [50] при этом много воды поднимается в воздух с трассы. [51] Култхард показал лучший результат в третьей сессии - 1:33,614; Хаккинен, Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Баррикелло, дуэт Джордан Френтцен и Трулли, Заубера дуэт Мика Сало и Педро Диниз и следовали Эрроуза Йос Ферстаппен в первой десятке. [52] Во время сессии несколько гонщиков сошли с мокрой трассы. [53] Диниз вылетел с трассы на Club Corner, повредив треугольник передней подвески и носовой обтекатель своей машины в результате столкновения с шинным барьером. Перед окончанием сессии гонщик Williams Дженсон Баттон соскользнул в гравийную ловушку на 14-м повороте после выезда из поворота Прайори, и его неподвижная машина остановилась возле барьера. Затем Баттона сбил «Ягуар» Ирвина, когда он пытался выбраться из гравия. У автомобиля Williams были сломаны передняя и задняя подвеска, а у Jaguar был пробит монокок . Оба водителя не пострадали. [53] [54] [55] Физикелла не установил время круга из-за утечки моторного масла, вызванной тем, что его команда заменила двигатель. [50] [53] Его команда меняла двигатели между двумя последними сессиями. [56]
На заключительной тренировке, которая проходила на постепенно высыхающей трассе после прекращения дождя, [56] [57] Хаккинен установил лучшее время круга - 1:33,132 за одну минуту до конца. [57] [58] Михаэль Шумахер, Култхард, Баррикелло, Ральф Шумахер, Физикелла, Френтцен, Ферстаппен, Трулли и Сало занимали позиции со второй по десятую. [54] Ни Баттон, ни Ирвин не участвовали в сессии после аварии, поскольку их машины нуждались в ремонте. [57] [58] Некоторые водители потеряли контроль над своими машинами на трассе. [56] Вильнев вылетел с трассы на клубном углу, но едва избежал столкновения с покрышкой и вернулся на трассу. [56] [57] Двигатель Жана Алези отказал на полпути, в результате чего через 25 минут из задней части автомобиля Проста, направлявшегося на пит-лейн, вырвалось пламя. [56] [57]
Квалификационный
[ редактировать ]
Стюарды разрешили провести квалификацию по плану независимо от погодных условий. [55] Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [37] Заседание проходило в пасмурную погоду на высыхающей гоночной трассе. [50] с большим количеством стоячей воды. [59] Пилоты выехали на трассу на очищенных шинах для влажной погоды в начале сессии, надеясь проехать быстрый круг, если пойдет дождь. [60] [61] чего никогда не было. [62] Время круга улучшилось по мере того, как трасса постепенно высыхала из-за ветра и солнечного света, и 15 гонщиков удержали временную поул-позицию . [61] [63] Со временем 1:25.703 Баррикелло обеспечил свою третью поул-позицию в карьере и первую за Ferrari. [64] Он опередил Френтцена, занявшего второе место, который записал круг на 0,003 секунды медленнее. [44] несмотря на то, что потерял контроль над своей машиной на траве на углу Стоу. [60] [65] Это также было его лучшее выступление в квалификации в сезоне. [64] Хаккинен в своей первой квалификационной сессии в сезоне не завоевал поул после трех предыдущих поулов. [63] [65] На своем последнем быстром круге он квалифицировался третьим после того, как ему пришлось сбросить скорость из-за ошибки водителя, а недостаточная поворачиваемость его гоночной машины была устранена путем устранения неисправности настройки. [60] [64] [66] Он потерял круг из-за того, что замедлился и позволил Баррикелло обойти его на поул-круге. [62] Култхард занял четвертое место среди британских гонщиков с самым высоким результатом. [25] после того, как во время последних попыток квалификации он столкнулся с пробкой и не смог проехать чистый круг. [64] [67] Михаэль Шумахер, который сменил машину только для того, чтобы допустить больше ошибок, квалифицировался пятым и пропустил свой последний круг на 0,1 секунды из-за того, что Трулли поднял желтый флаг . [50] [61] [64] оставив два из оставшихся отведенных ему кругов непройденными. [44] И Баттон, и Ральф Шумахер, занявшие шестое и седьмое места, испытывали смешанные чувства по поводу своих выступлений. [50] [67] Ральф Шумахер отказался от своих первых двух заездов, чтобы избежать помех, но допустил ошибку пилота. [68]
Ферстаппен ненадолго завоевал поул-позицию на последних секундах квалификации, прежде чем вылетел из игры и занял восьмое место. [64] Лучший результат Эрроуза в квалификации с тех пор, как Сало квалифицировался шестым на Гран-при Австрии 1998 года . [69] Ирвин финишировал девятым после того, как Jaguar залил его машину топливом на три круга, что стоило ему двух десятых секунды. [64] [66] Вильнев занял десятое место на шинах из мягкого компаунда. [70] после восстановления контроля над своей машиной во время бокового скольжения на повороте Эбби. [59] [60] [64] Трулли квалифицировался одиннадцатым, но не смог ехать быстрее из-за того, что его задержала машина Williams и он вылетел за пределы трассы. [64] Он возглавил Физикеллу на более быстрых машинах Benetton, несмотря на проблемы с балансировкой машины, ошибки водителя на десятом повороте и более медленные машины. [50] [66] Диниз квалифицировался 13-м, опередив на восемь десятых секунды своего товарища по команде Сало, занявшего 18-е место. [64] обоим мешало время их пробежек. [50] Герберт столкнулся с желтыми флагами во время квалификации и был вынужден завершить свой последний быстрый круг из-за проблем с двигателем, а Хаккинен, замедлившись, сузил свою линию на повороте Беккетса. [66] [70] За ним следовали Алези и Ник Хайдфельд на машинах Проста, которые отделили Зонту. Позади Хайдфельда, который взял запасную машину Проста, так как его машина была не готова, и у которого отказал двигатель во время его самого быстрого пробега, [50] [66] [70] Педро де ла Роса на более медленной «Эрроуз» занял 19-е место, допустив ошибку во время своего последнего квалификационного заезда, которая стоила ему скорости и почти привела к тому, что он почти потерял контроль над своей машиной к концу круга. [64] [66] Вурц занял 20-е место после того, как проехал на запасной машине Benetton из-за неустановленной проблемы с его гоночной машиной. [71] Команда Minardi выслала обоих гонщиков в конце сессии после работы над настройками их машин, а Жене и Гастон Маццакане (которые потеряли шесть десятых секунды при столкновении с пробками на своем последнем заезде) заняли 21-е и 22-е места. [64] [66]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Феррари | 1:25.703 | — |
2 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:25.706 | +0.003 |
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.741 | +0.038 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.088 | +0.385 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 1:26.161 | +0.458 |
6 | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:26.733 | +1.030 |
7 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:26.786 | +1.083 |
8 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:26.793 | +1.090 |
9 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:26.818 | +1.115 |
10 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 1:27.025 | +1.322 |
11 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:27.164 | +1.461 |
12 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:27.253 | +1.550 |
13 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:27.301 | +1.598 |
14 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:27.461 | +1.758 |
15 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 1:27.559 | +1.856 |
16 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 1:27.772 | +2.069 |
17 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 1:27.806 | +2.103 |
18 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:28.110 | +2.407 |
19 | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:28.135 | +2.432 |
20 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:28.205 | +2.502 |
21 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:28.253 | +2.550 |
22 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:29.174 | +3.471 |
107% времени : 1:31.702 | |||||
Источники: [72] [73] |
Разогревать
[ редактировать ]Дождь прекратился к утру воскресенья, [70] и получасовая разминка должна была начаться в 08:30 BST ( UTC +1), но Уайтинг отложил ее на 100 минут после того, как выехал на трассу на машине безопасности, чтобы проверить условия из-за постоянного сильного тумана, который помешали медицинскому вертолету прибыть на трассу или долететь до близлежащих больниц. Парад водителей был отменен из-за задержек. [74] [75] [76] Пилоты McLaren были быстрее, чем в квалификации: Култхард показал лучшее время - 1:26.800. Хаккинен финишировал четвертым на другом McLaren, отстав от Култхарда на две десятых секунды. Де Ла Роса и Ральф Шумахер разделили их на второе и третье места соответственно. [77] После одного медленного круга [78] У гоночного автомобиля Хаккинена вышел из строя датчик пневматического клапана двигателя, из-за чего ему пришлось ездить на запасном McLaren, пока проблема не была решена. [44] [74] Крышка двигателя Хайдфельда оторвалась от его машины и приземлилась посреди трассы, что вызвало размахивание желтыми флагами, чтобы убрать мусор из углеродного волокна. [78] [79] Его команда успешно установила новое покрытие. [74]
Раса
[ редактировать ]
Гонка, начавшаяся в 13:00 по местному времени, [25] собрало от 60 000 до 140 000 зрителей. [а] [80] [82] [83] Погода улучшилась после разминки. [84] а перед гонкой было сухо и солнечно; [81] Ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки, [85] с вероятностью 40% дождя. [86] Когда пять красных фонарей погасли, ознаменовав начало гонки, [70] Баррикелло сохранил лидерство в первом повороте, а Френтцен стал вторым. [87] Михаэль Шумахер был загнан в тупик из-за медленно стартовавшего Хаккинена снаружи и Баттона справа от него. Он решил повернуть налево, но его левые колеса застряли в мокрой траве, в результате чего Хаккинен столкнулся бок о бок. Это вынудило Михаэля Шумахера сбавить скорость, отстав от Баттона и Вильнева. [70] [86] [88] Култхард обогнал своего товарища по команде Хаккинена и Михаэля Шумахера в поединке. [89] Баттон вошел в вершину Мэгготс Корнер, вынудив Вильнева и Михаэля Шумахера сбавить скорость. Френтцен попытался обогнать Баррикелло и выйти вперед в угол Стоу в конце Ангарной прямой, но тот был слишком далеко. [86] Михаэль Шумахер обогнал Вильнева на повороте Стоу и боролся со своим братом Ральфом Шумахером за шестое место до входа в поворот на мостик, когда первый сбавил скорость на внутренней стороне, чтобы избежать столкновения. [70] [82] [86] К концу первого круга Вильнев переместился с десятого на шестое место. [90]
По итогам первого круга Баррикелло опередил более тяжелую и менее мощную машину Френтцена на 0,4 секунды, за ним следовали Култхард, Хаккинен, Баттон и Вильнев. [90] Баррикелло начал сохранять преимущество в одну секунду над Френтценом. [90] [91] Вильнев превысил поворачиваемость на поворотах Мэгготс, Беккетс и Чапел, а Ральф Шумахер проскользнул мимо него по внутренней стороне, войдя в поворот Стоу на Ангар-Стрит и заняв шестое место, затормозив позже на втором круге. [86] Алези опустился на 13-е место после того, как его обогнал Сало, а Диниз опустился на три позиции из-за инцидента. [87] К третьему кругу ведущие гонщики постепенно оторвались от Трулли. [87] Михаэль Шумахер отставал от Вильнева, потому что BAR были быстрее на прямых, но на секунду медленнее, чем шесть гонщиков впереди него, а Шумахер находился под давлением Ферстаппена. [70] [89] Два круга спустя Вурц занял еще одну позицию, обогнав Зонту и заняв 15-е место. [87] Хаккинен проехал мимо на восьмом круге после того, как обогнал себя в повороте Брукленда и подвергся давлению со стороны Баттона. [85] [89]
К 14-му кругу Баррикелло имел преимущество в шесть десятых секунды над Френтценом, который опережал Култхарда на девять десятых секунды. Хаккинен отставал от своего товарища по команде на девять десятых секунды и продолжал сражаться с Баттоном за четвертое место, который все еще опережал Ральфа Шумахера на 1,1 секунды. [90] Вурц, который давил на Алези на 14-м месте, стал первым гонщиком, сделавшим пит-стоп, чтобы гарантировать себе свободную трассу. [87] Сало и Физикелла делали пит-стопы в течение следующих трех кругов. [87] Ферстаппен, занявший девятое место, замедлился на 20-м круге из-за проблем с электрикой в двигателе его машины, которые возникли шестью или семью кругами ранее, и был вынужден сойти с дистанции после того, как Эрроуз не смог устранить проблему. [85] [89] [92] Френтцен и Ральф Шумахер были следующими двумя гонщиками, сделавшими пит-стопы на 24-м круге, вернувшись на трассу седьмым и восьмым соответственно, несмотря на то, что команде последнего было трудно прикрепить его правое заднее колесо к его машине из-за ослабленной колесной гайки . [70] [87] [89] Спустя один круг Баттон сделал пит-стоп и присоединился к своему товарищу по команде Ральфу Шумахеру. [87] На 28-м круге Де Ла Роса сошел с дистанции на обочине пит-лейна из-за отказа гидравлического сцепления . [87] [89] [92]

Култхард начал догонять Баррикелло. [82] у которого начались проблемы со сцеплением и электрической педалью газа примерно на 29-м круге. [44] [82] [86] Два круга спустя Баррикелло медленно выехал из поворота Чапел, потому что пропустил переключение на повышенную передачу на Hangar Straight. Это позволило Култхарду обойти тыл Баррикелло по прямой и пройти вместе с ним в внешний угол Стоу. [70] [86] Он отразил блок Баррикелло, который он создал, имитируя поворот направо, чтобы стать новым лидером гонки во время торможения. [80] [82] [93] Култхард немедленно начал отрываться от Баррикелло. [90] Хаккинен был первым гонщиком, сделавшим одну остановку, который сделал свой единственный пит-стоп в гонке с третьего места в конце того же круга и сменил проколотое колесо. Он вернулся восьмым. [85] [90] [88] Култхард и Вильнев сделали пит-стопы на 33-м круге; [90] Култхард вернулся на трассу четвертым, уступив Френтцену. [86] [89] Из-за нестабильной работы двигателя Баррикелло потерял контроль над задней частью своего Ferrari в середине въезда на поворот Лаффилда, ведущего к въезду на пит-лейн. [70] [86] [94] Он решил выехать на пит-лейн на 35-м круге. [86] удивляя своей механикой. [89] Баррикелло был вынужден сойти с дистанции после того, как из-за неисправности гидравлической системы высокого давления его сцепление стало непригодным для использования, и он не смог покинуть стойло пит-стопа. [70] [86] [94]
Михаэль Шумахер, которому больше не мешает Вильнев, [82] вырвался вперед после того, как Баррикелло сошел с дистанции, и установил новый самый быстрый круг в гонке на 36-м круге - 1: 26,797, сократив отставание перед пит-стопом, проехав круг на секунду быстрее, чем поле. [85] [87] [95] Зонта сошел с дистанции на следующем круге после того, как врезался в гравийную ловушку на выезде с трассы Стоу из-за ошибки водителя, из-за которой он пролетел мимо. [70] [86] [89] Михаэль Шумахер сделал пит-стоп за 8,8 секунды на 38-м круге, выведя Френтцена вперед. [88] Он вернулся на трассу шестым, [82] [95] впереди Вильнева. [86] Пилот Jordan сделал пит-стоп на 42-м круге, вернув лидерство Култхарду. [87] Оба игрока Williams делали пит-стопы в течение следующих двух кругов, продвигая Хаккинена и Михаэля Шумахера на вторую и третью позиции. [87] Михаэль Шумахер не смог догнать Хаккинена из-за того, что ему мешали более медленные водители. [85] Герберт был последним гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на 48-м круге, что позволило его команде повторно создать давление в гидравлической системе его машины. [85] [89] Когда 49-й круг завершился запланированными пит-стопами, в шестерку лучших гонщиков входили Култхард, Хаккинен, Михаэль Шумахер, Френтцен, Ральф Шумахер и Баттон. [90] Хаккинен начал догонять Култхарда на 51-м круге, у которого возникла небольшая проблема с коробкой передач, вызванная технической неисправностью. [70] [87] [96] Култхард почувствовал проблему, но его гоночный инженер Пэт Фрай не предупредил его о ее серьезности по радио. [93] На том же круге Френтцен начал замедляться из-за проблемы с выбором передачи, что вынудило его ехать на шестой передаче, отстав от Ральфа Шумахера и Баттона. [89]

Хайдфельд сошел с дистанции на следующем круге после того, как вылетел на гравий на повороте Беккетса из-за проблемы с давлением масла и отказа двигателя. [85] [86] [89] Френтцен медленно выехал на пит-лейн и сошел с дистанции на 54-м круге. [87] На 56-м круге Хаккинен установил новый самый быстрый круг в гонке - 1:26,217, продолжая приближаться к Култхарду. [85] несмотря на то, что McLaren показал ему «легкий» питборд для замедления. [84] Вильнев обогнал Трулли на шестом месте в повороте Прайори на 57-м круге. [89] [91] перед тем, как сойти с соревнований из-за проблемы с выбором коробки передач, вызванной гидравлической системой. [86] [88] Култхард сбавил скорость на последних кругах, чтобы сохранить свою машину, и удержал Хаккинена, выиграв свой второй подряд Гран-при Великобритании и седьмой в Формуле-1. [81] [70] [86] Хаккинен финишировал вторым, отстав на 1,4 секунды, а третьим стал Михаэль Шумахер. [80] Ральф Шумахер финишировал четвертым, опередив своего товарища по команде Баттона, занявшего пятое место, когда у последнего сломалась выхлопная система, из-за чего ему было трудно слышать свою команду по радио. Трулли завершил список бомбардиров шестым. [70] [84] Физикелла финишировал седьмым, опередив Сало, занявшего восьмое место, у которого на последних кругах возникла недостаточная поворачиваемость. Вурц, Алези и Диниз заняли следующие три места. Герберт и Ирвин финишировали 12-м и 13-м на своих Jaguar из-за проблем со сцеплением. Жене и Маццакан финишировали на следующих двух местах, им обоим не хватило мощности. [70] [86] Вильнев и Френтцен стали последними классифицированными финишерами, несмотря на то, что сошли с дистанции. [2] 17 из 22 стартовавших участников завершили Гран-при. [81]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [37] Култхард заявил, что обгон Баррикелло дал ему преимущество во время пит-стопов. Култхард также рассказал, что его вдохновил 1992 года обгон чемпиона мира среди пилотов Найджела Мэнселла над Нельсоном Пике на Гран-при Великобритании 1987 года и выполнение паса на Баррикелло. [97] Он также считал, что его победа вселила в него уверенность в том, что он сможет бросить вызов чемпионату среди пилотов, заявив, что «мои лучшие годы еще впереди». [98] Хаккинен сказал, что его старт в гонке больше всего повлиял на результат гонки, добавив, что его машина была несбалансированной: «Чтобы найти хороший баланс в машине, нужно сначала хорошо пробежаться утром. Мне этого не хватало, поэтому Мне не удалось добиться наилучшего баланса в машине». [97] Михаэль Шумахер сказал, что доволен финишем третьим, добавив: «Большую часть гонки я бежал на 8-м месте, и мне было интересно, как будет развиваться гонка и сколько очков я потеряю. рад видеть Рубенса на первом месте, отбирая очки у таких парней, как Мика и Дэвид». [97]
Баттон был в восторге от того, что набрал два чемпионских очка и финишировал пятым в Сильверстоуне, сказав: «Подумать только, год назад я ночевал в автодоме посреди трассы и поехал в Стоу только для того, чтобы посмотреть последние пару кругов… это просто потрясающе, я помню, как подумал, что, возможно, буду тестироваться за неделю до гонки, но на этом все». [99] Баррикелло выразил разочарование по поводу потери возможности выиграть свой первый Гран-при из-за выхода на пенсию, добавив, что проблемы со сцеплением и дроссельной заслонкой позволили Култхарду обойти его. [20] Френтцен считал, что его команда Jordan должна была финишировать на первых четырех местах, потому что их стратегия двух остановок позволяла им быть рядом с McLaren и Ferrari: «Мы были конкурентоспособны весь уик-энд, поэтому очень обидно уйти без очков. " [20] Вильнев был удивлен тем, насколько легко удалось остаться впереди Михаэля Шумахера, но разочарован тем, что ненадежность помешала ему набрать очко, которое могло бы стать важным в конце сезона. [100]
Президент FIA Макс Мосли заявил, что руководящий орган Формулы-1, если бы мог, перенес бы гонку на июль, опровергая предположение о том, что разногласия между Сильверстоуном и Экклстоуном вынудили провести гонку в апреле: «Мы не стали искать проблемы. Все думают, что мы хотим расстроить Сильверстоун, но не делаем этого». [27] Михаэль Шумахер продолжил чемпионат мира среди пилотов с 34 очками по итогам гонки. Победа Култхарда переместила его с восьмого места на второе с 14 очками. Второе место Хаккинена подняло его с четвертого на третье и принесло ему 12 очков. После завершения карьеры Баррикелло опустился со второго места на четвертое, а Ральф Шумахер остался пятым. [6] Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов мира с 43 очками, в то время как McLaren приблизилась к отставанию в пределах 17 очков. Уильямс переместился с пятого места на третье, а Бенеттон и Джордан опустились на четвертое и пятое места соответственно, при этом в сезоне осталось 13 гонок. [6]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | 1:28:50.108 | 4 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +1.477 | 3 | 6 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 60 | +19.917 | 5 | 4 |
4 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 60 | +41.312 | 7 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 60 | +57.759 | 6 | 2 |
6 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 60 | +1:19.273 | 11 | 1 |
7 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 59 | +1 круг | 12 | |
8 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | 18 | |
9 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 59 | +1 круг | 20 | |
10 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 59 | +1 круг | 15 | |
11 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 59 | +1 круг | 13 | |
12 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 59 | +1 круг | 14 | |
13 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 59 | +1 круг | 9 | |
14 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 59 | +1 круг | 21 | |
15 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 59 | +1 круг | 22 | |
16 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 56 | Коробка передач | 10 | |
17 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 54 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 51 | Двигатель | 17 | |
Верно | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 36 | Выделен | 16 | |
Верно | 4 | ![]() | Феррари | 35 | Гидравлика | 1 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 26 | Электрический | 19 | |
Верно | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 20 | Электрический | 8 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании 2000 года – Гран-при Великобритании LIII Фостера» . ШиканаF1 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Великобритании 2000 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
«Гран-при Великобритании 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - ^ «10 вещей, которые вы не знали о Гран-при Великобритании» . Воскресный вестник . 23 апреля 2000 г. с. 10. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Информация о Гран-при Великобритании Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Титлер, Юэн (19 апреля 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Великобритании» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ «Обновление Формулы-1 – 14 апреля 2000 г.» . Международная автомобильная федерация . 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 января 2003 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Баррикелло самый быстрый на тестах в Сильверстоуне – день первый» . АтласF1 . 11 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Р. Шумахер быстрее всех на тестах в Сильверстоуне – день второй» . АтласF1 . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «М.Шумахер быстрее всех на тестах в Сильверстоуне – день третий» . АтласF1 . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Зонта избежал серьезной аварии невредимым» . Formula1.com . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «БАР объясняет аварию Зонты» . Обновление графического процессора . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Шумахер выиграл тест в Сильверстоуне» . Автоспорт . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Бадоер завершил двухдневный тест Фиорано» . F1Racing.net . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Испытания заканчиваются во Фьорано» . АтласF1 . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Тестирование 14 апреля: Вайрано, день 2» . Formula1.com . 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Бадоер завершает работу в Вайрано» . F1Racing.net . 15 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Коллингс, Тимоти (20 апреля 2000 г.). «Превью Гран-при Великобритании Тимоти Коллингса» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маклин, Эндрю (21 апреля 2000 г.). «Шу идет полным ходом» . Вестник Солнца . п. 069. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б с Брэдли, Чарльз (23 апреля 2020 г.). «День, когда Култхард действительно заслужил славу на домашней гонке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Джонс, Бен (21 апреля 2000 г.). «Автогонки: Гран-при Великобритании: Несчастный Хаккинен хочет хорошего финна» . Новостное письмо . п. 42. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Гордон, Ян (19 апреля 2000 г.). «Автогонки: Култхард молится о надежности в заявке на дубль в Сильверстоуне; Формула-1: Гран-при Великобритании» . Бирмингем Пост . п. 28. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании перенесен на апрель» . Независимый . Лондон. 26 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Проливной дождь – это формула уныния» . Вечерний стандарт . 18 апреля 2000 г. с. 82. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Великобритании». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 60–74. ISBN 0-7472-3541-4 – через Открытую библиотеку .
- ^ Уильямс, Ричард (24 апреля 2000 г.). «Култхард выходит из тени» . Независимый . п. С1. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (23 апреля 2000 г.). «Сильверстоун извиняется перед фанатами» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Берни: не вини меня за погоду» . GPUPdate . ДЖХЕД Медиа Б.В. 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Ограничители скорости не запрещены» . АтласF1 . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Болдуин, Алан (21 апреля 2000 г.). «Водители выражают облегчение за счет разворота на ограничителях скорости на пит-лейне» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Большие стены из покрышек в Сильверстоуне после инцидента с Зонтой» . Обновление графического процессора . 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (21 апреля 2000 г.). «Сильверстоун принимает меры, чтобы избежать переворачивания выходных; автогонки» . Таймс . п. 37. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ «Сильверстоун повышает безопасность» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (25 апреля – 1 мая 2000 г.). «McLaren летает с новыми профилями». Автоспринт (на итальянском языке): 62–63.
- ^ «McLaren получает новую мощь Mercedes» . Formula1.com . 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Свободная практика – 2 бюллетеня» . Международная автомобильная федерация . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2000). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (21 апреля 2000 г.). «Френтцен проводит классные тренировки по мокрой пятнице» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Френтцен летит, когда идет дождь» . Автоспорт . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рейн занял второе место, а Френтцен остался первым» . F1Racing.net . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Ливень портит вторую сессию» . Автоспорт . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Melnik, Alexander (May 2000). "Гран При Великобритании: Логика здравого смысла" [British Grand Prix: The logic of common sense]. Formula 1 Magazine (in Russian). 5 : 38–48. Archived from the original on 12 January 2003 . Retrieved 24 April 2024 .
- ^ «Френтцен самый быстрый – краткий отчет о пятничной тренировке в Сильверстоуне» . Formula1.com . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Шумахер критикует тренировки во влажных условиях» . F1Racing.net . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Болдуин, Алан (21 апреля 2000 г.). «Кэнни Култхард идет босиком под дождем» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Генри, Алан (21 апреля 2000 г.). «Стюарт возмутился перепланировкой BGP» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Экклстоун отрицает вину Сильверстоуна» . Автоспорт . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ «Култхард быстрее всех на первой субботней тренировке» . F1Racing.net . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Култхард возглавляет утреннюю тренировку» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Субботняя свободная практика – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о субботней практике – Сильверстоун» . Formula1.com . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хаккинен быстрее всех в финальной сессии» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Хаккинен лидирует перед квалификацией» . F1Racing.net . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (22 апреля 2000 г.). «Хаккинен правил мокрой тренировкой» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Баррикелло вырвал поул в Сильверстоуне» . F1Racing.net . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Великобритании – квалификация» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квалификационный отчет Сильверстоуна» . Formula1.com . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (23 апреля 2000 г.). «Баррикелло справляется с часом пик» . «Индепендент» в воскресенье . п. С6. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (22 апреля 2000 г.). «Баррикелло ловит Сильверстоун Поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Баррикелло на поуле; квалификация – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Беррикелло на поуле Гран-при Великобритании» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 22 апреля 2000 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Великобритании 2000 – комментарии команды и гонщика – суббота» . ЕжедневноF1 . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (23 апреля 2000 г.). «Баррикелло сияет» . Наблюдатель . п. С14. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Ральф Шумахер победил Баттона» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Ферстаппен в первой десятке «Эрроуз»» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2000» . GrandPrix.com . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Заметки Бенеттона о субботнем Гран-при Великобритании» . Motorsport.com . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Великобритании на чемпионате мира Формулы-1 2000 года» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Британия 2000 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Разминка задерживается из-за сильного тумана» . F1Racing.net . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Туман задерживает разминку в Сильверстоуне» . Formula1.com . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Воскресная разминка – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (23 апреля 2000 г.). «Позднее начало разминки в Сильверстоуне» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Култхард быстрее всех на разминке» . Автоспорт . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Генри, Алан (24 апреля 2000 г.). «Култхард рвётся к победе» . Хранитель . п. 1. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д «Повторная победа Култхарда сокращает отставание от Ferrari» . Солнечный страж . 24 апреля 2000 г. с. 13С. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Великобритании – Дэвид снова в седле». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 50–56. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Британский Гран-при». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 175. ИСБН 0-89658-499-2 .
- ^ Jump up to: а б с «Култхард открывает счет McLaren» . Автоспорт . 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2000, 4-й тур Британии: Сильверстоун» . Formula1.com . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лупини, Микеле (26 апреля 2000 г.). «Обзор британского GP» . АтласF1 . 6 (17). Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Гоночные факты и происшествия» . Международная автомобильная федерация . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кинг, Билл (23 апреля 2000 г.). «Култхард, Хаккинен: один-два за McLaren» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет по кругу» . Автоспорт . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «По кругу: Гран-при Британии 2000» . Гейл Форс F1. 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ британских врачей общей практики» . Formula1.com . 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (24 апреля 2000 г.). «Култхард сохраняет хладнокровие; Автогонки» . Таймс . п. 38. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (24 апреля 2000 г.). «Хаккинен занимает второе место, поскольку Шотландия повторяет победу: Култхард приводит McLaren к победе в Призе Великобритании» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Култхард одерживает вторую победу Великобритании » F1Racing.net . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Ханстон, Хью (24 апреля 2000 г.). «Moet веселее; Култхард празднует свою величайшую победу в Формуле 1» . Вестник . п. 1. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ «Култхард: лучшее еще впереди» . Обновление графического процессора . 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Хаттон, Джулия (23 апреля 2000 г.). «Баттон впечатляет пятым местом» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ « Оставаться впереди Шуми было легко » . Автоспорт . 25 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2000» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2019 г.