Jump to content

Гран-при Великобритании 2000 года

Гран-при Великобритании 2000 года
Гонка 4 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы трассы Сильверстоун
Схема трассы трассы Сильверстоун
Подробности гонки [1] [2]
Дата 23 апреля 2000 г.
Официальное название LIII Фостера Гран-при Великобритании
Расположение Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,140 км (3,194 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,400 км (191,640 миль)
Погода Солнечно, умеренно, сухо, температура воздуха: 10 °C (50 °F).
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:25.703
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:26.217 — 56-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 2000 года формально Гран-при Великобритании LIII Фостера ) — автогонка Формулы-1, проходившая 23 апреля 2000 года на трассе Сильверстоун в Англии, Великобритания, перед аудиторией от 60 000 до 140 000 зрителей. Это был четвертый этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года , и Гран-при Великобритании был включен в чемпионат в 51-й раз с 1950 года . McLaren из Дэвид Култхард выиграл гонку на 60 кругов, стартовав с четвертой позиции. Его товарищ по команде Мика Хаккинен финишировал вторым, а Ferrari из Михаэль Шумахер - третьим.

Перед началом соревнований Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов, а Ferrari возглавила чемпионат мира среди конструкторов . Рубенс Баррикелло , его товарищ по команде, занял поул-позицию , показав лучшее время круга в часовой квалификации. Баррикелло лидировал первые 30 кругов, прежде чем не смог переключиться на повышенную передачу и на 31-м круге его обогнал Култхард. Когда два круга спустя Култхард сделал свой единственный пит-стоп в гонке, Баррикелло вернул лидерство, пока не развернулся и сошел на 35-м круге из-за проблемы с гидравликой. . Михаэль Шумахер, а затем Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен лидировали следующие пять кругов, прежде чем Култхард вернул лидерство, которое он удерживал до конца гонки, несмотря на проблемы с коробкой передач , и выиграл гонку во второй раз и седьмую в своей карьере с отрывом На 1,4 секунды больше своего товарища по команде Хаккинена.

По итогам гонки Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 34 очками , а победа Култхарда переместила его с восьмого места на второе. Второе место Хаккинена подняло его с четвертого на третье место. Ferrari продолжала лидировать в Кубке конструкторов, но их отрыв от McLaren сократился до 16 очков, а в сезоне осталось 13 гонок.

Трасса Сильверстоун (на фото 2008 года) , где проходила гонка.

2000 года Гран-при Великобритании стал 51-й гонкой чемпионата мира Формулы-1 с момента ее первой гонки в 1950 году и четвертой из семнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 2000 года . Он состоялся 23 апреля 2000 года на трассе Сильверстоун длиной 5,140 км (3,194 мили) по часовой стрелке в Англии, Соединенное Королевство. [1] [3] В Гран-при приняли участие одиннадцать команд с двумя гонщиками (каждая из которых представляла разных конструкторов ), без каких-либо изменений в списке участников сезона . [4] шин Поставщик Bridgestone представил шины из мягкого и среднего сухого состава, а также мягкие и жесткие шины для влажной погоды . [5]

Вступая в гонку, Ferrari из Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира с 30 очками , за ним следовал его товарищ по команде Рубенс Баррикелло с 9 очками и Benetton из Джанкарло Физикелла с 8. McLaren из Мика Хаккинен и Williams из Ральф Шумахер разделили первое место. шесть баллов. [6] Ferrari возглавила Кубок конструкторов с 39 очками, McLaren и Benetton были вторым и третьим с 10 и 8 очками соответственно, а Джордан и Williams разделили четвертое место с 7 очками. [6]

После Гран-при Сан-Марино 9 апреля команды тестировали трассу Сильверстоун с 11 по 14 апреля, чтобы подготовиться к следующей гонке. Периодически шел дождь, из-за которого трасса была скользкой. [7] Баррикелло был самым быстрым в первый день, опередив пилота Jordan Ярно Трулли . [8] Ральф Шумахер был самым быстрым во второй день. British American Racing Пилот (BAR) Жак Вильнев сбил лису в конце трассы, ограничив свое время на тестах. [9] Михаэль Шумахер лидировал в третий день. [10] Рикардо Зонта , товарищ по команде Вильнева, врезался в зрительскую площадку на углу Стоу после того, как его передняя правая подвеска вышла из строя, и он получил порез среднего пальца правой руки. [11] [12] BAR отказался от испытаний из-за аварии с Зонтой. [12] Михаэль Шумахер был самым быстрым в последний день. [13] Лука Бадоер Ferrari , пилот-испытатель , провел двухдневную программу разработки автомобилей для F1-2000 на трассе Фиорано в Италии. [14] [15] перед двухдневным испытанием аэродинамических компонентов нового автомобиля на трассе Вайрано. [16] [17]

Михаэль Шумахер выиграл первые три гонки сезона, а Хаккинен набрал всего шесть очков из-за ненадежности своего McLaren. [18] [19] [20] Несмотря на начало сезона, Михаэль Шумахер заявил, что не успокоится, пока не выиграет чемпионат, и не будет недооценивать Хаккинена: «У нас есть импульс, но мы знаем, насколько быстрой и живой может быть Формула-1. Несмотря на то, что Мика отстает 24 очка, это еще очень рано для чемпионата". [19] Хаккинен заявил, что он расстроен тем, что не набрал очков в первых двух гонках для улучшения своего положения в чемпионате, но обеспечение титула не означает победу в Сильверстоуне, добавив: «Но до чемпионата еще предстоит пройти долгий путь, и я не испытываю стресса. Я верю в свою команду и знаю, что моя машина превосходна». [21] из McLaren Дэвид Култхард сказал, что победа в гонке будет значить для него больше, чем годом ранее, и он сосредоточится на том, чтобы стремиться быть как можно быстрее: «Одержать свою первую победу в сезоне и добиться ее в Сильверстоуне было бы просто бизнес." [22]

Международная автомобильная федерация (FIA; руководящий орган Формулы-1) по спорным причинам перенесла мероприятие с середины июля на апрель, при этом гонка состоится в пасхальное воскресенье. [23] сезон, когда средние температуры в Великобритании ниже. [24] Это произошло из-за перегруженности календаря в июле, поскольку в 2000 году Пасха наступила позже, чем обычно, поскольку это определяет дату проведения Гран-при Монако в ближайшее воскресенье к Дню Вознесения , что было позже обычного. [25] при Гран- Испании не удалось перенести, поскольку у организаторов этой гонки возникли проблемы с поиском маршалов на дату, близкую к Ралли Каталонии . [26] [27] восстановление Гран -при Бельгии , первоначально исключенного из календаря из-за проблем, связанных с законами страны о рекламе табачных изделий, а также возвращение Гран -при США . В качестве других причин было предложено [23] По общему мнению, причиной такого шага стал спор с владельцами Сильверстоуна, Британским клубом автогонщиков и вице-президентом FIA Берни Экклстоуном по поводу того, на какой трассе будет проводиться гонка. [25] Экклстоун сказал, что он запланировал Гран-при Франции на апрель, а Гран-при Великобритании на июль, хотя «внутренняя политика» во Франции помешала этому изменению. [28]

Изменение, позволяющее командам использовать модифицированные ограничители скорости на пит-лейне, было основной темой обсуждения перед мероприятием. FIA разрешила их использование при условии, что они «жестко запрограммированы» на скорости ниже 50 миль в час (80 км/ч), не позволяя командам изменять их. Это было сделано для предотвращения тайного использования вспомогательных средств водителя, таких как контроль тяги и контроль запуска, но ограничителям по-прежнему разрешалось управлять задним фонарем и лючком топливного бака. [29] Большинство водителей согласились, что это изменение снизит риск въезда и выезда водителей с пит-лейн. Однако они выразили опасения, что не смогут безопасно ездить на низкой скорости, что увеличивает опасность столкновения с механикой или другим автомобилем. [30]

После крушения Зонты вмешался Михаэль Шумахер, убедив власти Сильверстоуна увеличить стену из покрышек на повороте Стоу на одну шину в высоту и на две в глубину. [31] [32] Шумахер и главный делегат FIA по безопасности Чарли Уайтинг приказали сгладить гравийную ловушку вокруг места, чтобы попытаться предотвратить взлет автомобилей в воздух. [32] [33] Некоторые команды модифицировали свои машины для мероприятия. [34] После аварии Зонты компания BAR заменила карбоновые элементы подвески своего автомобиля 002 на новые стальные. McLaren предложил обновленную спецификацию переднего крыла, а также новые экраны за MP4/15 . передними колесами [34] McLaren получила более легкую, мощную и надежную версию двигателя Mercedes- Benz V10 . [35] тогда как Прост квалифицировался и участвовал в гонках с самой последней версией двигателя Peugeot Evo 3. [36]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [37] Пятничные тренировки проходили на сухой трассе в раннюю холодную погоду, но через полчаса бега начался сильный дождь. [38] [36] [39] из Jordan Хайнц-Харальд Френтцен лидировал в первой сессии со временем 1:27,683, почти на полсекунды быстрее Jaguar из Эдди Ирвина . Култхард, Хаккинен, Трулли, Вильнёв. из Benetton Баррикелло, Александр Вурц , Физикелла и Minardi из Марк Жене (у которого упало давление в воздушном клапане двигателя, что потребовало замены двигателя) замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. Из-за неисправности электрооборудования в машине Ральфа Шумахера он не смог установить время круга, и он остановился на выезде с пит-лейн. из Jaguar Джонни Герберт был ограничен тремя кругами из-за потери давления в пневматическом клапане . [36] [39] [40]

Во второй тренировке Френтцен остался самым быстрым на своем круге с предыдущей сессии; трасса была слишком влажной, чтобы он и другие могли улучшить ее. [41] Облака брызг, поднятые с трассы автомобилями, ухудшали видимость водителей, а водители аквапланировали на стоячей воде на трассе, которая во время сессии колебалась от почти затопленной до мокрой, поскольку они пытались оптимизировать свои машины для возможной квалификационной сессии в сырую погоду на следующей неделе. день, хотя о повреждениях автомобиля не сообщалось. [41] [42] [43] Почти в середине сеанса [38] McLaren Култхарда вылетел на край асфальта на Hangar Straight на выходе из угла Чапел из-за проблемы с гидравликой. [42] [44] что потребовало 14-минутной остановки под красным флагом . [41] Эвакуационная машина Land Rover застряла в грязи возле машины Култхарда, что потребовало использования трактора, и Вильнев чуть не сбил маршала, помогавшего Култхарду. [36] [44] Стюарды решили не продолжать сессию в течение часа, а завершить ее досрочно из-за остановки. [45]

Спортивные деятели раскритиковали пятничные тренировки, проводимые в сырую погоду. [44] Михаэль Шумахер заявил, что водить машину было «почти невозможно, а также опасно», поскольку он не мог наблюдать за происходящим впереди или оценивать расстояние между собой и другими машинами. [46] Култхард считал, что аквапланирование станет серьезной проблемой, и рекомендовал заменить деревянную планку под автомобилем, чтобы решить эту проблему: «Это неудобно никому из нас, мы все делаем это, потому что мы все хотим побеждать в гонках, но на самом деле хотим идти вперед». на прямой очень сложно не знать, будет ли машина оставаться на прямой или нет». [47] Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт обвинил FIA в том, что она нанесла ущерб имиджу Формулы-1, проведя мероприятие в апреле, а владелец команды McLaren Рон Деннис не раскритиковал Сильверстоун за ненастную погоду. [48] [49]

Дженсон Баттон (на фото в 2004 году) врезался в гравийную ловушку , а затем его сбил Эдди Ирвина » «Ягуар .

Погода оставалась влажной во время субботних утренних тренировок. [50] при этом много воды поднимается в воздух с трассы. [51] Култхард показал лучший результат в третьей сессии - 1:33,614; Хаккинен, Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Баррикелло, дуэт Джордан Френтцен и Трулли, Заубера дуэт Мика Сало и Педро Диниз и следовали Эрроуза Йос Ферстаппен в первой десятке. [52] Во время сессии несколько гонщиков сошли с мокрой трассы. [53] Диниз вылетел с трассы на Club Corner, повредив треугольник передней подвески и носовой обтекатель своей машины в результате столкновения с шинным барьером. Перед окончанием сессии гонщик Williams Дженсон Баттон соскользнул в гравийную ловушку на 14-м повороте после выезда из поворота Прайори, и его неподвижная машина остановилась возле барьера. Затем Баттона сбил «Ягуар» Ирвина, когда он пытался выбраться из гравия. У автомобиля Williams были сломаны передняя и задняя подвеска, а у Jaguar был пробит монокок . Оба водителя не пострадали. [53] [54] [55] Физикелла не установил время круга из-за утечки моторного масла, вызванной тем, что его команда заменила двигатель. [50] [53] Его команда меняла двигатели между двумя последними сессиями. [56]

На заключительной тренировке, которая проходила на постепенно высыхающей трассе после прекращения дождя, [56] [57] Хаккинен установил лучшее время круга - 1:33,132 за одну минуту до конца. [57] [58] Михаэль Шумахер, Култхард, Баррикелло, Ральф Шумахер, Физикелла, Френтцен, Ферстаппен, Трулли и Сало занимали позиции со второй по десятую. [54] Ни Баттон, ни Ирвин не участвовали в сессии после аварии, поскольку их машины нуждались в ремонте. [57] [58] Некоторые водители потеряли контроль над своими машинами на трассе. [56] Вильнев вылетел с трассы на клубном углу, но едва избежал столкновения с покрышкой и вернулся на трассу. [56] [57] Двигатель Жана Алези отказал на полпути, в результате чего через 25 минут из задней части автомобиля Проста, направлявшегося на пит-лейн, вырвалось пламя. [56] [57]

Квалификационный

[ редактировать ]
Рубенс Баррикелло (на фото 1999 года) занял третью поул-позицию в карьере в квалификационной сессии.

Стюарды разрешили провести квалификацию по плану независимо от погодных условий. [55] Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [37] Заседание проходило в пасмурную погоду на высыхающей гоночной трассе. [50] с большим количеством стоячей воды. [59] Пилоты выехали на трассу на очищенных шинах для влажной погоды в начале сессии, надеясь проехать быстрый круг, если пойдет дождь. [60] [61] чего никогда не было. [62] Время круга улучшилось по мере того, как трасса постепенно высыхала из-за ветра и солнечного света, и 15 гонщиков удержали временную поул-позицию . [61] [63] Со временем 1:25.703 Баррикелло обеспечил свою третью поул-позицию в карьере и первую за Ferrari. [64] Он опередил Френтцена, занявшего второе место, который записал круг на 0,003 секунды медленнее. [44] несмотря на то, что потерял контроль над своей машиной на траве на углу Стоу. [60] [65] Это также было его лучшее выступление в квалификации в сезоне. [64] Хаккинен в своей первой квалификационной сессии в сезоне не завоевал поул после трех предыдущих поулов. [63] [65] На своем последнем быстром круге он квалифицировался третьим после того, как ему пришлось сбросить скорость из-за ошибки водителя, а недостаточная поворачиваемость его гоночной машины была устранена путем устранения неисправности настройки. [60] [64] [66] Он потерял круг из-за того, что замедлился и позволил Баррикелло обойти его на поул-круге. [62] Култхард занял четвертое место среди британских гонщиков с самым высоким результатом. [25] после того, как во время последних попыток квалификации он столкнулся с пробкой и не смог проехать чистый круг. [64] [67] Михаэль Шумахер, который сменил машину только для того, чтобы допустить больше ошибок, квалифицировался пятым и пропустил свой последний круг на 0,1 секунды из-за того, что Трулли поднял желтый флаг . [50] [61] [64] оставив два из оставшихся отведенных ему кругов непройденными. [44] И Баттон, и Ральф Шумахер, занявшие шестое и седьмое места, испытывали смешанные чувства по поводу своих выступлений. [50] [67] Ральф Шумахер отказался от своих первых двух заездов, чтобы избежать помех, но допустил ошибку пилота. [68]

Ферстаппен ненадолго завоевал поул-позицию на последних секундах квалификации, прежде чем вылетел из игры и занял восьмое место. [64] Лучший результат Эрроуза в квалификации с тех пор, как Сало квалифицировался шестым на Гран-при Австрии 1998 года . [69] Ирвин финишировал девятым после того, как Jaguar залил его машину топливом на три круга, что стоило ему двух десятых секунды. [64] [66] Вильнев занял десятое место на шинах из мягкого компаунда. [70] после восстановления контроля над своей машиной во время бокового скольжения на повороте Эбби. [59] [60] [64] Трулли квалифицировался одиннадцатым, но не смог ехать быстрее из-за того, что его задержала машина Williams и он вылетел за пределы трассы. [64] Он возглавил Физикеллу на более быстрых машинах Benetton, несмотря на проблемы с балансировкой машины, ошибки водителя на десятом повороте и более медленные машины. [50] [66] Диниз квалифицировался 13-м, опередив на восемь десятых секунды своего товарища по команде Сало, занявшего 18-е место. [64] обоим мешало время их пробежек. [50] Герберт столкнулся с желтыми флагами во время квалификации и был вынужден завершить свой последний быстрый круг из-за проблем с двигателем, а Хаккинен, замедлившись, сузил свою линию на повороте Беккетса. [66] [70] За ним следовали Алези и Ник Хайдфельд на машинах Проста, которые отделили Зонту. Позади Хайдфельда, который взял запасную машину Проста, так как его машина была не готова, и у которого отказал двигатель во время его самого быстрого пробега, [50] [66] [70] Педро де ла Роса на более медленной «Эрроуз» занял 19-е место, допустив ошибку во время своего последнего квалификационного заезда, которая стоила ему скорости и почти привела к тому, что он почти потерял контроль над своей машиной к концу круга. [64] [66] Вурц занял 20-е место после того, как проехал на запасной машине Benetton из-за неустановленной проблемы с его гоночной машиной. [71] Команда Minardi выслала обоих гонщиков в конце сессии после работы над настройками их машин, а Жене и Гастон Маццакане (которые потеряли шесть десятых секунды при столкновении с пробками на своем последнем заезде) заняли 21-е и 22-е места. [64] [66]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:25.703
2 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:25.706 +0.003
3 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:25.741 +0.038
4 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:26.088 +0.385
5 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:26.161 +0.458
6 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:26.733 +1.030
7 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:26.786 +1.083
8 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:26.793 +1.090
9 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:26.818 +1.115
10 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:27.025 +1.322
11 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:27.164 +1.461
12 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:27.253 +1.550
13 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:27.301 +1.598
14 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:27.461 +1.758
15 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:27.559 +1.856
16 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:27.772 +2.069
17 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:27.806 +2.103
18 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:28.110 +2.407
19 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:28.135 +2.432
20 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:28.205 +2.502
21 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:28.253 +2.550
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:29.174 +3.471
107% времени : 1:31.702
Источники: [72] [73]

Разогревать

[ редактировать ]

Дождь прекратился к утру воскресенья, [70] и получасовая разминка должна была начаться в 08:30 BST ( UTC +1), но Уайтинг отложил ее на 100 минут после того, как выехал на трассу на машине безопасности, чтобы проверить условия из-за постоянного сильного тумана, который помешали медицинскому вертолету прибыть на трассу или долететь до близлежащих больниц. Парад водителей был отменен из-за задержек. [74] [75] [76] Пилоты McLaren были быстрее, чем в квалификации: Култхард показал лучшее время - 1:26.800. Хаккинен финишировал четвертым на другом McLaren, отстав от Култхарда на две десятых секунды. Де Ла Роса и Ральф Шумахер разделили их на второе и третье места соответственно. [77] После одного медленного круга [78] У гоночного автомобиля Хаккинена вышел из строя датчик пневматического клапана двигателя, из-за чего ему пришлось ездить на запасном McLaren, пока проблема не была решена. [44] [74] Крышка двигателя Хайдфельда оторвалась от его машины и приземлилась посреди трассы, что вызвало размахивание желтыми флагами, чтобы убрать мусор из углеродного волокна. [78] [79] Его команда успешно установила новое покрытие. [74]

Михаэль Шумахер (на фото 2005 года) финишировал Гран-при третьим.

Гонка, начавшаяся в 13:00 по местному времени, [25] собрало от 60 000 до 140 000 зрителей. [а] [80] [82] [83] Погода улучшилась после разминки. [84] а перед гонкой было сухо и солнечно; [81] Ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки, [85] с вероятностью 40% дождя. [86] Когда пять красных фонарей погасли, ознаменовав начало гонки, [70] Баррикелло сохранил лидерство в первом повороте, а Френтцен стал вторым. [87] Михаэль Шумахер был загнан в тупик из-за медленно стартовавшего Хаккинена снаружи и Баттона справа от него. Он решил повернуть налево, но его левые колеса застряли в мокрой траве, в результате чего Хаккинен столкнулся бок о бок. Это вынудило Михаэля Шумахера сбавить скорость, отстав от Баттона и Вильнева. [70] [86] [88] Култхард обогнал своего товарища по команде Хаккинена и Михаэля Шумахера в поединке. [89] Баттон вошел в вершину Мэгготс Корнер, вынудив Вильнева и Михаэля Шумахера сбавить скорость. Френтцен попытался обогнать Баррикелло и выйти вперед в угол Стоу в конце Ангарной прямой, но тот был слишком далеко. [86] Михаэль Шумахер обогнал Вильнева на повороте Стоу и боролся со своим братом Ральфом Шумахером за шестое место до входа в поворот на мостик, когда первый сбавил скорость на внутренней стороне, чтобы избежать столкновения. [70] [82] [86] К концу первого круга Вильнев переместился с десятого на шестое место. [90]

По итогам первого круга Баррикелло опередил более тяжелую и менее мощную машину Френтцена на 0,4 секунды, за ним следовали Култхард, Хаккинен, Баттон и Вильнев. [90] Баррикелло начал сохранять преимущество в одну секунду над Френтценом. [90] [91] Вильнев превысил поворачиваемость на поворотах Мэгготс, Беккетс и Чапел, а Ральф Шумахер проскользнул мимо него по внутренней стороне, войдя в поворот Стоу на Ангар-Стрит и заняв шестое место, затормозив позже на втором круге. [86] Алези опустился на 13-е место после того, как его обогнал Сало, а Диниз опустился на три позиции из-за инцидента. [87] К третьему кругу ведущие гонщики постепенно оторвались от Трулли. [87] Михаэль Шумахер отставал от Вильнева, потому что BAR были быстрее на прямых, но на секунду медленнее, чем шесть гонщиков впереди него, а Шумахер находился под давлением Ферстаппена. [70] [89] Два круга спустя Вурц занял еще одну позицию, обогнав Зонту и заняв 15-е место. [87] Хаккинен проехал мимо на восьмом круге после того, как обогнал себя в повороте Брукленда и подвергся давлению со стороны Баттона. [85] [89]

К 14-му кругу Баррикелло имел преимущество в шесть десятых секунды над Френтценом, который опережал Култхарда на девять десятых секунды. Хаккинен отставал от своего товарища по команде на девять десятых секунды и продолжал сражаться с Баттоном за четвертое место, который все еще опережал Ральфа Шумахера на 1,1 секунды. [90] Вурц, который давил на Алези на 14-м месте, стал первым гонщиком, сделавшим пит-стоп, чтобы гарантировать себе свободную трассу. [87] Сало и Физикелла делали пит-стопы в течение следующих трех кругов. [87] Ферстаппен, занявший девятое место, замедлился на 20-м круге из-за проблем с электрикой в ​​двигателе его машины, которые возникли шестью или семью кругами ранее, и был вынужден сойти с дистанции после того, как Эрроуз не смог устранить проблему. [85] [89] [92] Френтцен и Ральф Шумахер были следующими двумя гонщиками, сделавшими пит-стопы на 24-м круге, вернувшись на трассу седьмым и восьмым соответственно, несмотря на то, что команде последнего было трудно прикрепить его правое заднее колесо к его машине из-за ослабленной колесной гайки . [70] [87] [89] Спустя один круг Баттон сделал пит-стоп и присоединился к своему товарищу по команде Ральфу Шумахеру. [87] На 28-м круге Де Ла Роса сошел с дистанции на обочине пит-лейна из-за отказа гидравлического сцепления . [87] [89] [92]

Дэвид Култхард (на фото в 1999 году) выиграл Гран-при Великобритании второй год подряд и одержал свою седьмую победу в карьере, несмотря на неисправность коробки передач в конце гонки.

Култхард начал догонять Баррикелло. [82] у которого начались проблемы со сцеплением и электрической педалью газа примерно на 29-м круге. [44] [82] [86] Два круга спустя Баррикелло медленно выехал из поворота Чапел, потому что пропустил переключение на повышенную передачу на Hangar Straight. Это позволило Култхарду обойти тыл Баррикелло по прямой и пройти вместе с ним в внешний угол Стоу. [70] [86] Он отразил блок Баррикелло, который он создал, имитируя поворот направо, чтобы стать новым лидером гонки во время торможения. [80] [82] [93] Култхард немедленно начал отрываться от Баррикелло. [90] Хаккинен был первым гонщиком, сделавшим одну остановку, который сделал свой единственный пит-стоп в гонке с третьего места в конце того же круга и сменил проколотое колесо. Он вернулся восьмым. [85] [90] [88] Култхард и Вильнев сделали пит-стопы на 33-м круге; [90] Култхард вернулся на трассу четвертым, уступив Френтцену. [86] [89] Из-за нестабильной работы двигателя Баррикелло потерял контроль над задней частью своего Ferrari в середине въезда на поворот Лаффилда, ведущего к въезду на пит-лейн. [70] [86] [94] Он решил выехать на пит-лейн на 35-м круге. [86] удивляя своей механикой. [89] Баррикелло был вынужден сойти с дистанции после того, как из-за неисправности гидравлической системы высокого давления его сцепление стало непригодным для использования, и он не смог покинуть стойло пит-стопа. [70] [86] [94]

Михаэль Шумахер, которому больше не мешает Вильнев, [82] вырвался вперед после того, как Баррикелло сошел с дистанции, и установил новый самый быстрый круг в гонке на 36-м круге - 1: 26,797, сократив отставание перед пит-стопом, проехав круг на секунду быстрее, чем поле. [85] [87] [95] Зонта сошел с дистанции на следующем круге после того, как врезался в гравийную ловушку на выезде с трассы Стоу из-за ошибки водителя, из-за которой он пролетел мимо. [70] [86] [89] Михаэль Шумахер сделал пит-стоп за 8,8 секунды на 38-м круге, выведя Френтцена вперед. [88] Он вернулся на трассу шестым, [82] [95] впереди Вильнева. [86] Пилот Jordan сделал пит-стоп на 42-м круге, вернув лидерство Култхарду. [87] Оба игрока Williams делали пит-стопы в течение следующих двух кругов, продвигая Хаккинена и Михаэля Шумахера на вторую и третью позиции. [87] Михаэль Шумахер не смог догнать Хаккинена из-за того, что ему мешали более медленные водители. [85] Герберт был последним гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на 48-м круге, что позволило его команде повторно создать давление в гидравлической системе его машины. [85] [89] Когда 49-й круг завершился запланированными пит-стопами, в шестерку лучших гонщиков входили Култхард, Хаккинен, Михаэль Шумахер, Френтцен, Ральф Шумахер и Баттон. [90] Хаккинен начал догонять Култхарда на 51-м круге, у которого возникла небольшая проблема с коробкой передач, вызванная технической неисправностью. [70] [87] [96] Култхард почувствовал проблему, но его гоночный инженер Пэт Фрай не предупредил его о ее серьезности по радио. [93] На том же круге Френтцен начал замедляться из-за проблемы с выбором передачи, что вынудило его ехать на шестой передаче, отстав от Ральфа Шумахера и Баттона. [89]

Мика Хаккинен (на фото в 2006 году) финишировал вторым, отстав на 1,4 секунды от своего товарища по команде Култхарда.

Хайдфельд сошел с дистанции на следующем круге после того, как вылетел на гравий на повороте Беккетса из-за проблемы с давлением масла и отказа двигателя. [85] [86] [89] Френтцен медленно выехал на пит-лейн и сошел с дистанции на 54-м круге. [87] На 56-м круге Хаккинен установил новый самый быстрый круг в гонке - 1:26,217, продолжая приближаться к Култхарду. [85] несмотря на то, что McLaren показал ему «легкий» питборд для замедления. [84] Вильнев обогнал Трулли на шестом месте в повороте Прайори на 57-м круге. [89] [91] перед тем, как сойти с соревнований из-за проблемы с выбором коробки передач, вызванной гидравлической системой. [86] [88] Култхард сбавил скорость на последних кругах, чтобы сохранить свою машину, и удержал Хаккинена, выиграв свой второй подряд Гран-при Великобритании и седьмой в Формуле-1. [81] [70] [86] Хаккинен финишировал вторым, отстав на 1,4 секунды, а третьим стал Михаэль Шумахер. [80] Ральф Шумахер финишировал четвертым, опередив своего товарища по команде Баттона, занявшего пятое место, когда у последнего сломалась выхлопная система, из-за чего ему было трудно слышать свою команду по радио. Трулли завершил список бомбардиров шестым. [70] [84] Физикелла финишировал седьмым, опередив Сало, занявшего восьмое место, у которого на последних кругах возникла недостаточная поворачиваемость. Вурц, Алези и Диниз заняли следующие три места. Герберт и Ирвин финишировали 12-м и 13-м на своих Jaguar из-за проблем со сцеплением. Жене и Маццакан финишировали на следующих двух местах, им обоим не хватило мощности. [70] [86] Вильнев и Френтцен стали последними классифицированными финишерами, несмотря на то, что сошли с дистанции. [2] 17 из 22 стартовавших участников завершили Гран-при. [81]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [37] Култхард заявил, что обгон Баррикелло дал ему преимущество во время пит-стопов. Култхард также рассказал, что его вдохновил 1992 года обгон чемпиона мира среди пилотов Найджела Мэнселла над Нельсоном Пике на Гран-при Великобритании 1987 года и выполнение паса на Баррикелло. [97] Он также считал, что его победа вселила в него уверенность в том, что он сможет бросить вызов чемпионату среди пилотов, заявив, что «мои лучшие годы еще впереди». [98] Хаккинен сказал, что его старт в гонке больше всего повлиял на результат гонки, добавив, что его машина была несбалансированной: «Чтобы найти хороший баланс в машине, нужно сначала хорошо пробежаться утром. Мне этого не хватало, поэтому Мне не удалось добиться наилучшего баланса в машине». [97] Михаэль Шумахер сказал, что доволен финишем третьим, добавив: «Большую часть гонки я бежал на 8-м месте, и мне было интересно, как будет развиваться гонка и сколько очков я потеряю. рад видеть Рубенса на первом месте, отбирая очки у таких парней, как Мика и Дэвид». [97]

Баттон был в восторге от того, что набрал два чемпионских очка и финишировал пятым в Сильверстоуне, сказав: «Подумать только, год назад я ночевал в автодоме посреди трассы и поехал в Стоу только для того, чтобы посмотреть последние пару кругов… это просто потрясающе, я помню, как подумал, что, возможно, буду тестироваться за неделю до гонки, но на этом все». [99] Баррикелло выразил разочарование по поводу потери возможности выиграть свой первый Гран-при из-за выхода на пенсию, добавив, что проблемы со сцеплением и дроссельной заслонкой позволили Култхарду обойти его. [20] Френтцен считал, что его команда Jordan должна была финишировать на первых четырех местах, потому что их стратегия двух остановок позволяла им быть рядом с McLaren и Ferrari: «Мы были конкурентоспособны весь уик-энд, поэтому очень обидно уйти без очков. " [20] Вильнев был удивлен тем, насколько легко удалось остаться впереди Михаэля Шумахера, но разочарован тем, что ненадежность помешала ему набрать очко, которое могло бы стать важным в конце сезона. [100]

Президент FIA Макс Мосли заявил, что руководящий орган Формулы-1, если бы мог, перенес бы гонку на июль, опровергая предположение о том, что разногласия между Сильверстоуном и Экклстоуном вынудили провести гонку в апреле: «Мы не стали искать проблемы. Все думают, что мы хотим расстроить Сильверстоун, но не делаем этого». [27] Михаэль Шумахер продолжил чемпионат мира среди пилотов с 34 очками по итогам гонки. Победа Култхарда переместила его с восьмого места на второе с 14 очками. Второе место Хаккинена подняло его с четвертого на третье и принесло ему 12 очков. После завершения карьеры Баррикелло опустился со второго места на четвертое, а Ральф Шумахер остался пятым. [6] Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов мира с 43 очками, в то время как McLaren приблизилась к отставанию в пределах 17 очков. Уильямс переместился с пятого места на третье, а Бенеттон и Джордан опустились на четвертое и пятое места соответственно, при этом в сезоне осталось 13 гонок. [6]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 60 1:28:50.108 4 10
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 60 +1.477 3 6
3 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 60 +19.917 5 4
4 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 60 +41.312 7 3
5 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 60 +57.759 6 2
6 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 60 +1:19.273 11 1
7 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 59 +1 круг 12  
8 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 59 +1 круг 18  
9 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 59 +1 круг 20  
10 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 59 +1 круг 15  
11 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 59 +1 круг 13  
12 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 59 +1 круг 14  
13 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 59 +1 круг 9  
14 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 59 +1 круг 21  
15 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 59 +1 круг 22  
16 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 56 Коробка передач 10  
17 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 54 Коробка передач 2  
Верно 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 51 Двигатель 17  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 36 Выделен 16  
Верно 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 35 Гидравлика 1  
Верно 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 26 Электрический 19  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 20 Электрический 8  
Источники: [2] [101]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники различаются в зависимости от посещаемости, в том числе 60 000, [80] 100,000, [81] 135,000, [82] или 140 000. [83]
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании 2000 года – Гран-при Великобритании LIII Фостера» . ШиканаF1 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Великобритании 2000 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
    «Гран-при Великобритании 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  3. ^ «10 вещей, которые вы не знали о Гран-при Великобритании» . Воскресный вестник . 23 апреля 2000 г. с. 10. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  4. ^ «Информация о Гран-при Великобритании Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  5. ^ Титлер, Юэн (19 апреля 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Великобритании» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  7. ^ «Обновление Формулы-1 – 14 апреля 2000 г.» . Международная автомобильная федерация . 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 января 2003 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  8. ^ «Баррикелло самый быстрый на тестах в Сильверстоуне – день первый» . АтласF1 . 11 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  9. ^ «Р. Шумахер быстрее всех на тестах в Сильверстоуне – день второй» . АтласF1 . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  10. ^ «М.Шумахер быстрее всех на тестах в Сильверстоуне – день третий» . АтласF1 . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 декабря 2014 г.
  11. ^ «Зонта избежал серьезной аварии невредимым» . Formula1.com . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «БАР объясняет аварию Зонты» . Обновление графического процессора . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  13. ^ «Шумахер выиграл тест в Сильверстоуне» . Автоспорт . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  14. ^ «Бадоер завершил двухдневный тест Фиорано» . F1Racing.net . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  15. ^ «Испытания заканчиваются во Фьорано» . АтласF1 . 12 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  16. ^ «Тестирование 14 апреля: Вайрано, день 2» . Formula1.com . 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  17. ^ «Бадоер завершает работу в Вайрано» . F1Racing.net . 15 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  18. ^ Коллингс, Тимоти (20 апреля 2000 г.). «Превью Гран-при Великобритании Тимоти Коллингса» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б Маклин, Эндрю (21 апреля 2000 г.). «Шу идет полным ходом» . Вестник Солнца . п. 069. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  20. ^ Jump up to: а б с Брэдли, Чарльз (23 апреля 2020 г.). «День, когда Култхард действительно заслужил славу на домашней гонке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  21. ^ Джонс, Бен (21 апреля 2000 г.). «Автогонки: Гран-при Великобритании: Несчастный Хаккинен хочет хорошего финна» . Новостное письмо . п. 42. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  22. ^ Гордон, Ян (19 апреля 2000 г.). «Автогонки: Култхард молится о надежности в заявке на дубль в Сильверстоуне; Формула-1: Гран-при Великобритании» . Бирмингем Пост . п. 28. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  23. ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании перенесен на апрель» . Независимый . Лондон. 26 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
  24. ^ «Проливной дождь – это формула уныния» . Вечерний стандарт . 18 апреля 2000 г. с. 82. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  25. ^ Jump up to: а б с д Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Великобритании». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 60–74. ISBN  0-7472-3541-4 – через Открытую библиотеку .
  26. ^ Уильямс, Ричард (24 апреля 2000 г.). «Култхард выходит из тени» . Независимый . п. С1. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  27. ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (23 апреля 2000 г.). «Сильверстоун извиняется перед фанатами» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  28. ^ «Берни: не вини меня за погоду» . GPUPdate . ДЖХЕД Медиа Б.В. 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
  29. ^ «Ограничители скорости не запрещены» . АтласF1 . 13 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  30. ^ Болдуин, Алан (21 апреля 2000 г.). «Водители выражают облегчение за счет разворота на ограничителях скорости на пит-лейне» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  31. ^ «Большие стены из покрышек в Сильверстоуне после инцидента с Зонтой» . Обновление графического процессора . 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (21 апреля 2000 г.). «Сильверстоун принимает меры, чтобы избежать переворачивания выходных; автогонки» . Таймс . п. 37. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  33. ^ «Сильверстоун повышает безопасность» . Новости Би-би-си . 20 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (25 апреля – 1 мая 2000 г.). «McLaren летает с новыми профилями». Автоспринт (на итальянском языке): 62–63.
  35. ^ «McLaren получает новую мощь Mercedes» . Formula1.com . 14 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 23 апреля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Свободная практика – 2 бюллетеня» . Международная автомобильная федерация . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2000). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  38. ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (21 апреля 2000 г.). «Френтцен проводит классные тренировки по мокрой пятнице» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Френтцен летит, когда идет дождь» . Автоспорт . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  40. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б с «Рейн занял второе место, а Френтцен остался первым» . F1Racing.net . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Ливень портит вторую сессию» . Автоспорт . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  43. ^ «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж г Melnik, Alexander (May 2000). "Гран При Великобритании: Логика здравого смысла" [British Grand Prix: The logic of common sense]. Formula 1 Magazine (in Russian). 5 : 38–48. Archived from the original on 12 January 2003 . Retrieved 24 April 2024 .
  45. ^ «Френтцен самый быстрый – краткий отчет о пятничной тренировке в Сильверстоуне» . Formula1.com . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  46. ^ «Шумахер критикует тренировки во влажных условиях» . F1Racing.net . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  47. ^ Болдуин, Алан (21 апреля 2000 г.). «Кэнни Култхард идет босиком под дождем» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  48. ^ Генри, Алан (21 апреля 2000 г.). «Стюарт возмутился перепланировкой BGP» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  49. ^ «Экклстоун отрицает вину Сильверстоуна» . Автоспорт . 21 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  51. ^ «Култхард быстрее всех на первой субботней тренировке» . F1Racing.net . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  52. ^ «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б с «Култхард возглавляет утреннюю тренировку» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Субботняя свободная практика – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Отчет о субботней практике – Сильверстоун» . Formula1.com . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и «Хаккинен быстрее всех в финальной сессии» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и «Хаккинен лидирует перед квалификацией» . F1Racing.net . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (22 апреля 2000 г.). «Хаккинен правил мокрой тренировкой» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Баррикелло вырвал поул в Сильверстоуне» . F1Racing.net . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Великобритании – квалификация» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «Квалификационный отчет Сильверстоуна» . Formula1.com . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 24 апреля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (23 апреля 2000 г.). «Баррикелло справляется с часом пик» . «Индепендент» в воскресенье . п. С6. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  63. ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (22 апреля 2000 г.). «Баррикелло ловит Сильверстоун Поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  64. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Баррикелло на поуле; квалификация – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Беррикелло на поуле Гран-при Великобритании» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 22 апреля 2000 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Великобритании 2000 – комментарии команды и гонщика – суббота» . ЕжедневноF1 . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  67. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (23 апреля 2000 г.). «Баррикелло сияет» . Наблюдатель . п. С14. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  68. ^ «Ральф Шумахер победил Баттона» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  69. ^ «Ферстаппен в первой десятке «Эрроуз»» . Автоспорт . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2000» . GrandPrix.com . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
  71. ^ «Заметки Бенеттона о субботнем Гран-при Великобритании» . Motorsport.com . 22 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  72. ^ «Квалификация Гран-при Великобритании на чемпионате мира Формулы-1 2000 года» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  73. ^ «Британия 2000 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  74. ^ Jump up to: а б с "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  75. ^ «Разминка задерживается из-за сильного тумана» . F1Racing.net . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  76. ^ «Туман задерживает разминку в Сильверстоуне» . Formula1.com . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  77. ^ «Воскресная разминка – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  78. ^ Jump up to: а б Кинг, Билл (23 апреля 2000 г.). «Позднее начало разминки в Сильверстоуне» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  79. ^ «Култхард быстрее всех на разминке» . Автоспорт . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д Генри, Алан (24 апреля 2000 г.). «Култхард рвётся к победе» . Хранитель . п. 1. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  81. ^ Jump up to: а б с д «Повторная победа Култхарда сокращает отставание от Ferrari» . Солнечный страж . 24 апреля 2000 г. с. 13С. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Великобритании – Дэвид снова в седле». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 50–56. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  83. ^ Jump up to: а б Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Британский Гран-при». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 175. ИСБН  0-89658-499-2 .
  84. ^ Jump up to: а б с «Култхард открывает счет McLaren» . Автоспорт . 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2000, 4-й тур Британии: Сильверстоун» . Formula1.com . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2001 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Лупини, Микеле (26 апреля 2000 г.). «Обзор британского GP» . АтласF1 . 6 (17). Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Гоночные факты и происшествия» . Международная автомобильная федерация . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  88. ^ Jump up to: а б с д Кинг, Билл (23 апреля 2000 г.). «Култхард, Хаккинен: один-два за McLaren» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 24 августа 2000 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  89. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет по кругу» . Автоспорт . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  90. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «По кругу: Гран-при Британии 2000» . Гейл Форс F1. 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 9 апреля 2015 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Анализ британских врачей общей практики» . Formula1.com . 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2000 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
  93. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (24 апреля 2000 г.). «Култхард сохраняет хладнокровие; Автогонки» . Таймс . п. 38. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  94. ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (24 апреля 2000 г.). «Хаккинен занимает второе место, поскольку Шотландия повторяет победу: Култхард приводит McLaren к победе в Призе Великобритании» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г.
  95. ^ Jump up to: а б «Култхард одерживает вторую победу Великобритании » F1Racing.net . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  96. ^ Ханстон, Хью (24 апреля 2000 г.). «Moet веселее; Култхард празднует свою величайшую победу в Формуле 1» . Вестник . п. 1. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 26 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  97. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Великобритании» . АтласF1 . 23 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
  98. ^ «Култхард: лучшее еще впереди» . Обновление графического процессора . 24 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 10 апреля 2015 г.
  99. ^ Хаттон, Джулия (23 апреля 2000 г.). «Баттон впечатляет пятым местом» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
  100. ^ « Оставаться впереди Шуми было легко » . Автоспорт . 25 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  101. ^ «Гран-при Великобритании 2000» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  102. ^ Jump up to: а б «Британия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 14 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2000 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1999 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2001 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f055011878b918c261505f2bf7170c79__1722693960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/79/f055011878b918c261505f2bf7170c79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)