Гран-при Японии 2008 г.
Гран-при Японии 2008 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 12 октября 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2008 года | ||||
Расположение | Fuji Speedway , Ояма , район Сунто , Сидзуока , Япония | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4.563 [ 3 ] км (2,835 миль) | ||||
Расстояние | 67 кругов, 305,416 [ 3 ] км (189,777 миль) | ||||
Погода | Облачно, температура достигает 17 °C (63 °F). [ 4 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:18.404 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:18.426 на 55-м круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Рено | ||||
Второй | БМВ Чистый | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Японии 2008 года (официально Гран-при Японии Fuji Television Формулы-1 2008 года ) [ 5 ] — автогонка Формулы-1 , проходившая 12 октября 2008 года на трассе Speedway Fuji в Ояме , Япония. Это была 16-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Фернандо Алонсо за команду Renault выиграл гонку на 67 кругов, заняв четвертое место на стартовой решетке. Роберт Кубица финишировал вторым за BMW Sauber , а Кими Райкконен за Ferrari .
Льюис Хэмилтон , будущий чемпион среди пилотов , лидировал в чемпионате перед гонкой и стартовал с поула вместе с Райкконеном. Хэмилтона по команде McLaren Товарищ Хейкки Ковалайнен стартовал с третьего места, следуя за Алонсо. В первом повороте Хэмилтон поздно затормозил, вынудив Райкконена пройти мимо. Позже Хэмилтон был оштрафован, а британская гоночная пресса раскритиковала его за чрезмерно агрессивное вождение. Пилот Ferrari Фелипе Масса , главный соперник Хэмилтона в чемпионате, был оштрафован после инцидента на втором круге, когда он задел машину Хэмилтона, заставив ее вращаться. В результате инцидента Хэмилтон оказался на краю поля, откуда он не смог вернуть себе позицию, набирающую очки . Позже Масса столкнулся с Себастьяном Бурдэ из Toro Rosso . Бурдэ был оштрафован после гонки и опустился с шестой на десятую позицию. Наказание вызвало широкую критику со стороны гоночных СМИ и бывших гонщиков.
Эта победа стала второй победой Алонсо подряд; он стартовал с 15-го места в таблице и выиграл Гран-при Сингапура двумя неделями ранее. Кубица сдержал решительную атаку Райкконена на последних кругах и занял второе место. Седьмое место Массы сократило его отставание от Хэмилтона в чемпионате пилотов до пяти очков. Ferrari опередила команду McLaren на семь очков В Кубке конструкторов , до конца сезона осталось две гонки.
Фон
[ редактировать ]2008 года Гран-при Японии — 16-й этап чемпионата мира Формулы-1 2008 года , проходивший 12 октября 2008 года на трассе Fuji Speedway длиной 2,835 мили (4,562 км) в Ояме , Япония. [ 6 ] В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [ 7 ] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [ 7 ]
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 84 очками , а гонщик Ferrari Фелипе Масса был вторым с 77 очками. Позади них в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 64 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 57 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. [ 8 ] В Кубке конструкторов команда McLaren–Mercedes лидировала со 135 очками, опередив на одно очко своего соперника Ferrari, которого они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место со 120 очками. В борьбе за четвертое место Renault набрала 51 очко, опередив Toyota на пять очков. [ 8 ]
Неудачный пит-стоп на Гран-при Сингапура сместил Массу с первой позиции на заднюю часть поля. Ferrari решила отказаться от системы освещения пит-стопов и вернуться к широко используемому человечку-леденцу. [ 9 ] С тремя оставшимися гонками в чемпионате и отставанием в семь очков Масса по-прежнему уверен в своих шансах на титул: «Если вы посмотрите, что случилось со мной в Сингапуре, где мой отрыв так внезапно увеличился с одного очка до семи, то вы должны учитывать оно может легко пойти и в другую сторону». [ 10 ] Хэмилтон подчеркнул ценность, которую консервативная гоночная стратегия может иметь для его шансов на титул:
На самом деле я считаю, что Сингапур стал хорошим поучительным опытом: там было меньше давления на достижение победы из-за необычных обстоятельств, а это означало, что я действительно смог начать думать о чемпионате мира. Я ненавижу гоняться за очками, но думаю, что сейчас мы все видим преимущества такого подхода. [ 11 ]
Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Сингапура стала его первой победой в Формуле-1 с момента возвращения в команду Renault после выступления за McLaren в 2007 году. [ 12 ] После квалификации на 15-м месте и раннего пит-стопа Алонсо сумел вырваться вперед в гонке, когда его товарищ по команде Нельсон Пике-младший разбился. Не имея возможности сделать пит-стоп, лидерам пришлось отложить остановки до тех пор, пока повреждение не будет устранено, что позволило сильно заправленному Алонсо выйти вперед, как только они это сделали. [ 13 ] Хотя Алонсо сомневался, сможет ли его команда Renault соответствовать темпам Ferrari и McLaren на Фудзи, он сказал: «Мы должны сохранять концентрацию и попытаться повторить наш уровень производительности из Сингапура, чтобы сражаться впереди». [ 14 ] Технический директор Renault Боб Белл сказал, что прогресс команды с начала сезона обнадеживает, но «мы понимаем, что не собираемся обновлять McLaren и Ferrari в этом сезоне». [ 15 ] Белл сказал, что целью последних гонок было выиграть больше Гран-при и, что немаловажно, обеспечить Toyota четвертое место в Кубке конструкторов. [ 15 ]
Международная автомобильная федерация этого вида спорта (FIA), руководящий орган , запустила компонент «Формулы-1» своей кампании «Сделай автомобили зелеными» на Гран-при Японии. На выходных канавки шин были окрашены в зеленый цвет, чтобы способствовать экологически чистому вождению. [ 16 ] Президент FIA Макс Мосли заявил: «FIA полна решимости обеспечить, чтобы будущие инвестиции в автоспорт также способствовали развитию технологий, которые принесут пользу обществу в целом». [ 17 ] Как обычно для гонок Формулы-1, Bridgestone представила на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [ 18 ]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [ 19 ] Пятничные занятия прошли в сухую и солнечную погоду. [ 20 ] [ 21 ] Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1:18,910, что было менее чем на две десятых секунды быстрее, чем Масса. Пилот McLaren Хейкки Ковалайнен отставал от Массы; Райкконен, Алонсо и Пике замыкают шестерку лучших, все еще отставая от Хэмилтона на секунду. [ 20 ] Во второй тренировке Тимо Глок из Toyota был самым быстрым со временем 1:18,383, опередив Алонсо, Хэмилтона, Массу, Райкконена и пилота Red Bull Марка Уэббера . Семнадцать лучших гонщиков установили время в пределах секунды от самого быстрого круга Глока, что указывает на конкурентоспособность. [ 21 ] Honda впервые опробовала новую систему светофоров, чтобы информировать водителя о том, когда ему следует отъехать от пит-стопа. [ 22 ] Субботняя утренняя сессия проходила на влажной трассе, сцепление с дорогой было плохим, и многие гонщики были вынуждены использовать зоны схода после соскальзывания с трассы. Кубица был самым быстрым на своем последнем круге сессии - 1:25.087; Глок, Пике, Ник Хайдфельд из BMW, Казуки Накадзима из Williams, пилот Red Bull Дэвид Култхард и Масса замыкают семь первых позиций. Хэмилтону удалось лишь одиннадцатое место, но он опередил Ковалайнена и Райкконена, заняв 16-е и 17-е места соответственно. [ 23 ] И Адриан Сутил , и Джанкарло Физикелла из Force India провели большую часть сессии в своем гараже, столкнувшись с многочисленными механическими проблемами. [ 23 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [ 19 ]
Позор. Сегодня я был самым быстрым человеком на трассе, но не в тот момент. В [третьей сессии] у меня никогда не было должного сцепления с дорогой обоих комплектов шин, которые я использовал. В первом заезде я был немного осторожен на «внешнем» круге и поэтому пострадал в первом секторе, допустив ошибку в третьем повороте. Во втором заезде я сделал обратное и в конце круга оказался без сцепления. . Итак, я оказался пятым в стартовой решетке, а это определенно непростое место.
Фелипе Масса после третьей квалификационной сессии. [ 24 ]
Хэмилтон завоевал свою шестую поул-позицию в сезоне со временем круга 1:18.404. В первом ряду к нему присоединился Райкконен, который был самым быстрым на протяжении большей части финальной сессии. [ 25 ] К концу сессии Масса временно занял третье место, но Масса отодвинулся на пятое место, поскольку Ковалайнен и Алонсо проехали круг на последней минуте и заняли второй ряд стартовой решетки. [ 26 ] Кубица занял шестое место, опередив обе машины Toyota Ярно Трулли и Глока и Toro Rossos Себастьяна Феттеля и Себастьяна Бурдэ . Култхард превзошел своего товарища по команде Уэббера, когда тот квалифицировался 11-м; Пике разделил гонщиков Red Bull на 12-е место. [ 27 ] Единственный японский гонщик Накадзима финишировал 14-м, опередив своего товарища по команде Williams Нико Росберга . Хайдфельду удалось занять лишь 16-е место, отстав от своего товарища по команде BMW Кубицы на десять позиций. Хайдфельд провел большую часть первой сессии, пытаясь настроить свою машину. [ 27 ] Автомобили Honda Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона заполнили девятый ряд перед родной публикой конструктора. [ 26 ] Force Indias квалифицировалась последней; Сутил уверенно обогнал своего товарища по команде Физикеллу на 0,8 секунды и занял 19-е место. [ 25 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:18.071 | 1:17.462 | 1:18.404 | 1 |
2 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:18.160 | 1:17.733 | 1:18.644 | 2 |
3 | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:18.220 | 1:17.360 | 1:18.821 | 3 |
4 | 5 | ![]() |
Рено | 1:18.290 | 1:17.871 | 1:18.852 | 4 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:18.110 | 1:17.287 | 1:18.874 | 5 |
6 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:18.684 | 1:17.931 | 1:18.979 | 6 |
7 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:18.501 | 1:17.541 | 1:19.026 | 7 |
8 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:17.945 | 1:17.670 | 1:19.118 | 8 |
9 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:18.559 | 1:17.714 | 1:19.638 | 9 |
10 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:18.593 | 1:18.102 | 1:20.167 | 10 |
11 | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:18.303 | 1:18.187 | 11 | |
12 | 6 | ![]() |
Рено | 1:18.300 | 1:18.274 | 12 | |
13 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:18.372 | 1:18.354 | 13 | |
14 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:18.640 | 1:18.594 | 14 | |
15 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:18.740 | 1:18.672 | 15 | |
16 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:18.835 | 16 | ||
17 | 17 | ![]() |
Хонда | 1:18.882 | 17 | ||
18 | 16 | ![]() |
Хонда | 1:19.100 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:19.163 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 1:19.910 | 20 | ||
Источник: [ 28 ] |
Раса
[ редактировать ]
Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 16 ° C (61 ° F), а температура трассы - 21 ° C (70 ° F); [ 29 ] Ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки. [ 30 ] Большинство лидеров начали гонку на шинах из более жесткого состава; только Масса использовал более мягкий вариант. [ 31 ] Посещаемость в день Гран-при составила 105 000 человек. [ 32 ] Райкконен ускорился быстрее Хэмилтона на выезде, опередив его на первой прямой, но гонщик McLaren въехал в поток Ferrari , а затем свернул, чтобы обогнать Райкконена во внутренней части поворота. [ 33 ] На входе в первый поворот Хэмилтон сильно заблокировал передние колеса при торможении и проехал мимо; хотя контакта не было, Райкконен также был вынужден уклониться. Затем последовал контакт с Ковалайненом, который окончательно вынудил Райкконена сойти с трассы. В результате инцидента все три гонщика упали на поле. [ 29 ] [ 34 ] Кубица вышел вперед, опередив Алонсо и Ковалайнена после поворота, избежав столкновений, поскольку другие машины заблокировали шины на холодной трассе. [ 34 ] [ 35 ] Физикелла въехал в кузов Баррикелло, разбросав углеродное волокно . по трассе [ 34 ] Култхард столкнулся с Бурдэ, а затем с Пике, получив повреждение подвески и соскользнув в барьеры после второго поворота. [ 36 ] Накадзима сошел с трассы, пытаясь избежать Култхарда, хотя ему удалось вернуться после потери переднего антикрыла . Японский гонщик сделал пит-стоп в конце круга за новым антикрылом. [ 37 ]

По итогам первого круга Кубица опередил Алонсо, Ковалайнена, Трулли, Массу, Хэмилтона и Райкконена. На втором круге Масса поздно затормозил в шикане на 10-м повороте, ненадолго пропустив Хэмилтона, прежде чем переехать бордюр на выходе из поворота и врезаться в машину водителя McLaren. [ 38 ] Хэмилтона развернуло из-за контакта, и в конце круга он сделал пит-стоп для новых шин и топлива, в результате чего он опустился на 18-е место. [ 31 ] [ 39 ] Масса продолжил оставаться на седьмом месте. На восьмом круге Райкконен обогнал Трулли в 10-м повороте и занял четвертое место. [ 29 ] Заняв третье место, опередив пилота Ferrari более чем на секунду, Ковалайнен установил новый самый быстрый круг - 1:19,258 на 12-м круге, на что Райкконен ответил 1:19,193 четыре круга спустя. [ 35 ] Еще два гонщика присоединились к Култхарду, вышедшему на пенсию перед первым кругом заправок: Глок сделал пит-стоп на пятом круге и снова на шестом круге, прежде чем сойти с дистанции из-за проблем с управлением, возникших из-за сломанного крепления сиденья; Сутил сошел с дистанции на девятом круге из-за прокола , вызванного наездом на осколки углеродного волокна. [ 34 ] [ 35 ]
На 17-м круге Масса и Хэмилтон получили штрафы за проезд : Масса за столкновение с Хэмилтоном, а Хэмилтон за то, что вынудил Райкконена съехать с трассы на первый поворот. [ 35 ] Хэмилтон немедленно реализовал пенальти. [ 29 ] Масса сделал пит-стоп для топлива и шин на следующем круге, а затем снова выехал на пит-лейн на 20-м круге, чтобы отбыть штраф, в результате чего он опустился на 14-е место, опередив на одно место Хэмилтона. Тем временем Кубица и Райкконен на 17-м круге сделали пит-стопы для проверки шин и топлива. [ 37 ] На том же круге Ковалайнен съехал на обочину из-за проблем с двигателем и сошел с дистанции. [ 40 ] Алонсо сделал пит-стоп на 18-м круге, опередив Кубицу и временно вырвавшись вперед, а машины впереди все еще оставались на пит-стопах. [ 35 ] Трулли, Феттель и Бурдэ делали пит-стопы в течение следующих шести кругов. [ 37 ] Физикелла сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач на 21-м круге. [ 34 ] [ 35 ] Пике сделал свой первый пит-стоп на 28-м круге, опередив Бурдэ, а Алонсо увеличил отставание от Кубицы до 7,8 секунды. [ 31 ] Масса обогнал Баттона и один круг спустя занял 12-е место. [ 35 ]

Алонсо стабильно ехал в нижнем диапазоне 1:19, установив новый самый быстрый круг в гонке на 41-м круге - 1:19,101. [ 41 ] увеличив отрыв от Кубицы более чем до 12 секунд. [ 35 ] Райкконен отставал от Кубицы, занявшего третье место, на пять секунд. [ 35 ] Алонсо сделал пит-стоп во второй раз на 43-м круге и перешел на более мягкую составную шину. [ 37 ] Кубица, пожаловавшись на недостаточную поворачиваемость , сделал свою вторую остановку на 46-м круге, опередив на два круга Райкконена. по командному радио [ 31 ] [ 37 ] Трулли, Бурдэ, Феттель и Пике делали пит-стопы в течение следующих пяти кругов, и их команды давали им достаточно топлива, чтобы закончить гонку. [ 37 ] Когда Бурдэ выехал с пит-лейна на седьмом месте на 51-м круге, Масса, который был восьмым, но еще не сделал свой последний пит-стоп, попытался обогнать его, и две машины столкнулись в первом повороте. Масса развернулся, но вернулся в гонку позади Бурдэ. [ 29 ] Три круга спустя стюарды объявили, что расследуют инцидент и примут решение после гонки. [ 31 ] На 52-м круге Райкконен попытался обогнать Кубицу на подходе к первому повороту после того, как проехал за ним по прямой, но Кубица ехал вправо в качестве блокирующего маневра, поздно затормозил и защитил свою позицию. [ 29 ] На следующем круге Кубица попытался повторить свой блок, но Райкконен обогнал его на первом повороте, и они оба сравнялись. [ 42 ] Кубица удерживал внутреннюю линию на третьем повороте, левша, и ехал по гоночной линии , когда Райкконен покинул трассу в зоне схода . [ 43 ] Затем Райкконен присоединился к водителю BMW. [ 43 ] Кубица столкнулся с аналогичными проблемами со стороны Райкконена в течение следующих двух кругов перед первым поворотом, но он успешно защитил свою позицию. [ 29 ]

Масса сделал пит-стоп на 53-м круге и вернулся после Хайдфельда на десятом месте. [ 3 ] Впоследствии на 55-м круге он установил самый быстрый круг в гонке - 1:18,426. [ 44 ] Тем временем Пике смог сократить отставание от Райкконена менее чем до секунды. [ 31 ] прежде чем потерять время из-за промаха на пятом повороте на 60-м круге. [ 29 ] [ 45 ] Масса обогнал Хайдфельда на девятом месте на том же круге и начал приближаться к Уэбберу. [ 35 ] На 65-м круге Масса вырвался на прямую и попытался обогнать Уэббера. [ 35 ] который защищал свою позицию, двигаясь вправо. [ 29 ] Пересекнув границу трассы и дойдя до конца пит-лейна, Масса сумел обогнать Уэббера и обогнал его в первом повороте и занял восьмое место. [ 34 ] Алонсо пересек финишную черту на 67-м круге и одержал свою вторую победу в сезоне, опередив Кубицу на пять секунд. [ 7 ] Рейтинг был третьим, опередив Пике, Трулли, Бурдэ, Феттеля и Массу. [ 7 ] Уэббер занял девятое место, опередив Хайдфельда, который боролся с тяжелой машиной и не смог улучшить свои плохие результаты в квалификации. [ 46 ] Росберг финишировал впереди Хэмилтона, заняв 11-е место. Баррикелло и Баттон заняли следующие две позиции; Оба гонщика обвинили свои автомобили Honda в неконкурентоспособности на трассе Фудзи. [ 46 ] Накадзима финишировал последним, 15-м, не сумев восстановиться после вынужденного пит-стопа в начале гонки. [ 46 ]
После гонки
[ редактировать ]Что ж, снова трудно поверить… Я не могу в это поверить сейчас, но очевидно, что победы подряд – это очень приятное чувство, и команда проделала огромную работу по улучшению машины. Сейчас мы, возможно, отстаем от Ferrari и McLaren, и это совершенно потрясающе.
Фернандо Алонсо выступает после гонки. [ 47 ]
Тройка лучших финишеров появилась на последующей пресс-конференции , где Алонсо сказал, что решение проехать второй отрезок короче , чем у Кубицы (между первым и вторым пит-стопами), было его решением: «Иногда ты можешь это сделать, иногда ты не можешь не делать этого». сегодня машина была идеальна, и я смог это сделать». [ 47 ] Алонсо добавил, что уверен в том, что машина выступит на оставшихся Гран-при: «Сейчас у меня такое ощущение, что мы можем все». [ 47 ] Кубица сказал, что его второе место было лучше, чем его победа на Гран-при Канады в начале сезона. [ 47 ] Он добавил, что финишировать на подиуме после того, как BMW Sauber не смогла улучшить машину с начала сезона, стало «отличным результатом для команды в, я думаю, очень трудный момент». [ 47 ] Райкконен сказал, что он «немного разочарован, потому что первое место в первом повороте, но затем его вытеснили, не помогло, а пребывание впереди могло бы дать нам лучший результат, но в любом случае это гонки». [ 47 ] Он добавил, что столкновение Ковалайнена с ним в первом повороте вызвало трудности с управлением его машиной, из-за чего он не смог улучшить свое третье место. [ 47 ]
Через сорок минут после гонки Бурдэ получил от стюардов 25-секундный штраф за столкновение с Массой на 50-м круге. [ 31 ] [ 48 ] Это понизило его с шестого места на десятое, а Массу подняло на седьмое, дав ему еще одно очко в чемпионате. [ 48 ] Бурдэ обвинил в случившемся Массу:
Я делала все, что могла, чтобы не столкнуться с ним, а он просто сжимался, поворачивался и вел себя так, будто меня не существовало, как будто меня не было. Что мне делать? ... Это всего лишь немного уважения, вы даете друг другу пространство, и тогда все идет хорошо, но если вы этого не сделаете, это наверняка станет инцидентом. [ 49 ]

Масса снял с себя ответственность и согласился с решением стюардов: «Думаю, мало что можно сказать: я уже вошел в поворот, а он ударил меня сзади, развернув». [ 50 ] Наказание вызвало широкую критику в СМИ. GrandPrix.com назвал пенальти «странным», заявив, что Бурдэ «не мог просто исчезнуть». [ 34 ] Джеймс Аллен из ITV сказал, что в свете заявления директора гонки FIA Чарли Уайтинга перед гонкой, в котором указывалось, что автомобили, выезжающие с пит-лейна, будут иметь преимущество , штраф был «смехотворным». [ 51 ] Французская спортивная газета L'Équipe раскритиковала стюардов за их вмешательство, заявив, что оба гонщика держались за свои позиции, а столкновение было всего лишь гоночным инцидентом. [ 52 ] Марк Бланделл , выступавший в Формуле-1 в течение пяти лет, призвал бывших гонщиков участвовать в собраниях стюардов, на которых назначаются штрафы: «Вы можете изучать листы бумаги, графики, телеметрию, но вы не знаете, что происходит в автомобиле». мозг водителя, пока не испытаешь это на собственном опыте». [ 53 ] Предложение Бланделла в конечном итоге стало реальностью: в сезоне 2010 года была введена система, согласно которой бывший гонщик Формулы-1 выступал в качестве стюарда во время каждого Гран-при. [ 54 ]
Большая часть британской прессы раскритиковала Льюиса Хэмилтона за его агрессивный вход в первый поворот. Эдвард Горман из «Таймс» охарактеризовал шаг Гамильтона как «порывистость и необузданную агрессию», добавив, что Гамильтон «сделал ставку на попытку камикадзе обойти Райкконена». [ 55 ] Корреспондент BBC Эндрю Бенсон заявил, что «Гэмилтон по-прежнему находится в сильной позиции, но англичанину придется исправить ошибки, которые характеризовали его сезон, если он не хочет проиграть чемпионство второй год подряд». [ 56 ] В Италии La Gazzetta dello Sport сообщила, что старт Хэмилтона отличался «его обычной чрезмерной агрессией». [ 57 ] Хэмилтон сказал: «Я совершил ошибку и заплатил за нее». [ 48 ]
Прикосновение Массы к машине Хэмилтона на втором круге пилот McLaren назвал «настолько преднамеренным, насколько это возможно». [ 34 ] Масса отверг обвинение, заявив: «У меня было два колеса на гравии. Я не мог остановить машину и находился на гравии, потому что он толкнул меня в гравий». [ 38 ] Освещение инцидента в СМИ показало, что, хотя контакт произошел по вине Массы, он был непреднамеренным. [ 58 ] Саймон Аррон, пишущий для The Daily Telegraph , сказал, что обвинение Хэмилтона в преднамеренном контакте было «недостойным и неразумным», добавив, что контакт был просто гоночным инцидентом. [ 59 ] Разрыв между гонщиками в чемпионате пилотов после гонки составил пять очков в пользу Хэмилтона, осталось две гонки. [ 8 ] В Кубке конструкторов неспособность McLaren набрать очки в сочетании с третьим и седьмым местами Ferrari вывела Ferrari вперед на семь очков. [ 8 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Рено | 67 | 1:30:21.892 | 4 | 10 |
2 | 4 | ![]() |
БМВ Чистый | 67 | +5.283 | 6 | 8 |
3 | 1 | ![]() |
Феррари | 67 | +6.400 | 2 | 6 |
4 | 6 | ![]() |
Рено | 67 | +20.570 | 12 | 5 |
5 | 11 | ![]() |
Тойота | 67 | +23.767 | 7 | 4 |
6 | 15 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 67 | +39.207 | 9 | 3 |
7 | 2 | ![]() |
Феррари | 67 | +46.158 | 5 | 2 |
8 | 10 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 67 | +50.811 | 13 | 1 |
9 | 3 | ![]() |
БМВ Чистый | 67 | +54.120 | 16 | |
10 | 14 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 67 | +59.085 1 | 10 | |
11 | 7 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 67 | +1:02.096 | 15 | |
12 | 22 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 67 | +1:18.900 | 1 | |
13 | 17 | ![]() |
Хонда | 66 | +1 круг | 17 | |
14 | 16 | ![]() |
Хонда | 66 | +1 круг | 18 | |
15 | 8 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 66 | +1 круг | 14 | |
Верно | 21 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 21 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 23 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 16 | Двигатель | 3 | |
Верно | 20 | ![]() |
Форс Индия — Феррари | 8 | Прокол | 19 | |
Верно | 12 | ![]() |
Тойота | 6 | Ущерб от столкновения | 8 | |
Верно | 9 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Источник: [ 60 ] |
- ^ 1 - Себастьян Бурдэ получил 25-секундный штраф за столкновение с Массой.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Японии 2008» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ «Результаты Гран-при Японии 2008» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Информация о погоде на Гран-при Японии 2008 года» . Погода под землей . Проверено 01 августа 2018 г.
- ^ «Японец» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при Японии 2008» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Система освещения пит-стопа Ferrari» . F1technical.net . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Гран-при Японии – избранные превью цитат» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 03.10.2008. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Предварительный просмотр цитат из Японии: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 03.10.2008. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Гран-при Сингапура – воскресенье – Отчет о гонке: шок Алонсо» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ Эндрю Бенсон (28 сентября 2008 г.). «Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Предварительный просмотр цитат в Японии: Renault» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 06.10.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы с Бобом Беллом из Renault» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 06.10.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Компания Bridgestone делает автомобили зелеными шинами» . Сделайте автомобили зелеными . Международная автомобильная федерация. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ «Компания Bridgestone делает автомобили зелеными шинами» . Международная автомобильная федерация. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Привлечение кампании «Сделаем автомобили зелеными» на Гран-при Японии Формулы-1» . BridgestoneMotorsport.com . Корпорация Бриджстоун. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (10 октября 2008 г.). «Гамильтон возглавляет первую тренировку в Японии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (10 октября 2008 г.). «Glock ставит Toyota на первое место на Fuji» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Гран-при Японии 2008» . Autosport.com . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (11 октября 2008 г.). «Кубица быстрее всех на сырой финальной тренировке в Японии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Японские субботние цитаты: Ferrari» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 11 октября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (12 октября 2008 г.). «Гамильтон завоевал поул Гран-при Японии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Гамильтон претендует на решающий поул Японии» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о квалификационной сессии: Преимущество Льюиса» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Япония 2008 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (12 октября 2008 г.). «Как это было: гоночный день на трассе Fuji Speedway» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Обновление воскресной погоды: сухие, стабильные условия гонки» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сара Холт (12 октября 2008 г.). «Гран-при Японии: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Брюс Джонс (2008). «Гонки: Япония – Раунд 16». Официальный обзор сезона Формулы-1 2008 года . Хейнс/ Хеймаркет . п. 238. ИСБН 978-1-84425-566-5 – через Интернет-архив.
- ^ «Японские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Японии – воскресенье – Отчет о гонке: Тайна ромба Renault» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Японские воскресные цитаты: Red Bull» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сводка японских пит-стопов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (12 октября 2008 г.). «Масса отрицает, что намеренно ударил Хэмилтона» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Пенальти вывели Хэмилтона и Массу из борьбы на Фудзи» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Саймон Стрэнг (12 октября 2008 г.). «Ковалайнен считает ход Хэмилтона «честным» » . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Алан Генри (15 февраля 2009 г.). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 247. ИСБН 978-1-905334-31-5 .
- ^ «Японские воскресные цитаты: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Японские воскресные цитаты: Феррари» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Самые быстрые круги Японии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ «Алонсо одерживает две победы подряд в Японии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Японии – цитаты избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Японии – воскресенье – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдд Стро и Мэтт Бир (12 октября 2008 г.). «Бурдэ получил 25-секундный штраф» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Эдд Стро и Мэтт Бир (12 октября 2008 г.). «Бурдэ винит в столкновении Массу» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Гран-при Японии – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Джеймс Аллен (13 октября 2008 г.). «Вердикт Джеймса Аллена» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». Архивировано из оригинала 13 декабря 2008 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Формула-1 – Гран-при Японии – Бурдэ проклят» . L’Équipe.fr (на французском языке). Команда 24/24. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Марк Бланделл (13 октября 2008 г.). «Стюарды Формулы-1 не допустили Себастьяна Бурдэ, чтобы его нельзя было судить» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Эдд Стро (11 декабря 2009 г.). «Бывшие гонщики Формулы-1 войдут в состав стюардов» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Эдвард Горман (13 октября 2008 г.). «Удушение снова наступило, поскольку амбиции Льюиса Хэмилтона подорваны фиаско» . Лондон: TimesOnline.co.uk. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ Эндрю Бенсон (12 октября 2008 г.). «Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ «Гамильтон: «Это мало что меняет» Масса: «Это не совсем плохой результат» » . Газетта делло Спорт. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Морис Гамильтон (14 октября 2008 г.). «Гамильтон надеется, что история в Шанхае не повторится» . Guardian.co.uk . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед . Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Саймон Аррон (13 октября 2008 г.). «Масса не мог позволить себе столкновение с Хэмилтоном, но обязательно ли было наоборот?» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ «Япония 2008 - Результат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Япония 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

35 ° 22'18 "N 138 ° 55'36" E / 35,37167 ° N 138,92667 ° E