Jump to content

Гран-при Японии 2008 г.

Координаты : 35 ° 22'18 "N 138 ° 55'36" E  /  35,37167 ° N 138,92667 ° E  / 35,37167; 138,92667
Гран-при Японии 2008 г.
Гонка 16 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 12 октября 2008 г.
Официальное название Гран-при Японии Формулы 1 Fuji Television 2008 года
Расположение Fuji Speedway , Ояма , район Сунто , Сидзуока , Япония
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4.563 [ 3 ] км (2,835 миль)
Расстояние 67 кругов, 305,416 [ 3 ] км (189,777 миль)
Погода Облачно, температура достигает 17 °C (63 °F). [ 4 ]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:18.404
Самый быстрый круг
Водитель Бразилия Фелипе Масса Феррари
Время 1:18.426 на 55-м круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Рено
Второй БМВ Чистый
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Японии 2008 года (официально Гран-при Японии Fuji Television Формулы-1 2008 года ) [ 5 ] автогонка Формулы-1 , проходившая 12 октября 2008 года на трассе Speedway Fuji в Ояме , Япония. Это была 16-я гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Фернандо Алонсо за команду Renault выиграл гонку на 67 кругов, заняв четвертое место на стартовой решетке. Роберт Кубица финишировал вторым за BMW Sauber , а Кими Райкконен за Ferrari .

Льюис Хэмилтон , будущий чемпион среди пилотов , лидировал в чемпионате перед гонкой и стартовал с поула вместе с Райкконеном. Хэмилтона по команде McLaren Товарищ Хейкки Ковалайнен стартовал с третьего места, следуя за Алонсо. В первом повороте Хэмилтон поздно затормозил, вынудив Райкконена пройти мимо. Позже Хэмилтон был оштрафован, а британская гоночная пресса раскритиковала его за чрезмерно агрессивное вождение. Пилот Ferrari Фелипе Масса , главный соперник Хэмилтона в чемпионате, был оштрафован после инцидента на втором круге, когда он задел машину Хэмилтона, заставив ее вращаться. В результате инцидента Хэмилтон оказался на краю поля, откуда он не смог вернуть себе позицию, набирающую очки . Позже Масса столкнулся с Себастьяном Бурдэ из Toro Rosso . Бурдэ был оштрафован после гонки и опустился с шестой на десятую позицию. Наказание вызвало широкую критику со стороны гоночных СМИ и бывших гонщиков.

Эта победа стала второй победой Алонсо подряд; он стартовал с 15-го места в таблице и выиграл Гран-при Сингапура двумя неделями ранее. Кубица сдержал решительную атаку Райкконена на последних кругах и занял второе место. Седьмое место Массы сократило его отставание от Хэмилтона в чемпионате пилотов до пяти очков. Ferrari опередила команду McLaren на семь очков В Кубке конструкторов , до конца сезона осталось две гонки.

2008 года Гран-при Японии — 16-й этап чемпионата мира Формулы-1 2008 года , проходивший 12 октября 2008 года на трассе Fuji Speedway длиной 2,835 мили (4,562 км) в Ояме , Япония. [ 6 ] В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [ 7 ] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [ 7 ]

Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 84 очками , а гонщик Ferrari Фелипе Масса был вторым с 77 очками. Позади них в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 64 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 57 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. [ 8 ] В Кубке конструкторов команда McLaren–Mercedes лидировала со 135 очками, опередив на одно очко своего соперника Ferrari, которого они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место со 120 очками. В борьбе за четвертое место Renault набрала 51 очко, опередив Toyota на пять очков. [ 8 ]

Неудачный пит-стоп на Гран-при Сингапура сместил Массу с первой позиции на заднюю часть поля. Ferrari решила отказаться от системы освещения пит-стопов и вернуться к широко используемому человечку-леденцу. [ 9 ] С тремя оставшимися гонками в чемпионате и отставанием в семь очков Масса по-прежнему уверен в своих шансах на титул: «Если вы посмотрите, что случилось со мной в Сингапуре, где мой отрыв так внезапно увеличился с одного очка до семи, то вы должны учитывать оно может легко пойти и в другую сторону». [ 10 ] Хэмилтон подчеркнул ценность, которую консервативная гоночная стратегия может иметь для его шансов на титул:

На самом деле я считаю, что Сингапур стал хорошим поучительным опытом: там было меньше давления на достижение победы из-за необычных обстоятельств, а это означало, что я действительно смог начать думать о чемпионате мира. Я ненавижу гоняться за очками, но думаю, что сейчас мы все видим преимущества такого подхода. [ 11 ]

Рубенс Баррикелло
Ник Хайдфельд
Рубенс Баррикелло (вверху) и Ник Хайдфельд (внизу) на жестких и мягких шинах с зелеными канавками соответственно.

Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Сингапура стала его первой победой в Формуле-1 с момента возвращения в команду Renault после выступления за McLaren в 2007 году. [ 12 ] После квалификации на 15-м месте и раннего пит-стопа Алонсо сумел вырваться вперед в гонке, когда его товарищ по команде Нельсон Пике-младший разбился. Не имея возможности сделать пит-стоп, лидерам пришлось отложить остановки до тех пор, пока повреждение не будет устранено, что позволило сильно заправленному Алонсо выйти вперед, как только они это сделали. [ 13 ] Хотя Алонсо сомневался, сможет ли его команда Renault соответствовать темпам Ferrari и McLaren на Фудзи, он сказал: «Мы должны сохранять концентрацию и попытаться повторить наш уровень производительности из Сингапура, чтобы сражаться впереди». [ 14 ] Технический директор Renault Боб Белл сказал, что прогресс команды с начала сезона обнадеживает, но «мы понимаем, что не собираемся обновлять McLaren и Ferrari в этом сезоне». [ 15 ] Белл сказал, что целью последних гонок было выиграть больше Гран-при и, что немаловажно, обеспечить Toyota четвертое место в Кубке конструкторов. [ 15 ]

Международная автомобильная федерация этого вида спорта (FIA), руководящий орган , запустила компонент «Формулы-1» своей кампании «Сделай автомобили зелеными» на Гран-при Японии. На выходных канавки шин были окрашены в зеленый цвет, чтобы способствовать экологически чистому вождению. [ 16 ] Президент FIA Макс Мосли заявил: «FIA полна решимости обеспечить, чтобы будущие инвестиции в автоспорт также способствовали развитию технологий, которые принесут пользу обществу в целом». [ 17 ] Как обычно для гонок Формулы-1, Bridgestone представила на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [ 18 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Гонщик хозяев Кадзуки Накадзима квалифицировался, опередив своего товарища по команде Нико Росберга , заняв 14-е место.

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [ 19 ] Пятничные занятия прошли в сухую и солнечную погоду. [ 20 ] [ 21 ] Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1:18,910, что было менее чем на две десятых секунды быстрее, чем Масса. Пилот McLaren Хейкки Ковалайнен отставал от Массы; Райкконен, Алонсо и Пике замыкают шестерку лучших, все еще отставая от Хэмилтона на секунду. [ 20 ] Во второй тренировке Тимо Глок из Toyota был самым быстрым со временем 1:18,383, опередив Алонсо, Хэмилтона, Массу, Райкконена и пилота Red Bull Марка Уэббера . Семнадцать лучших гонщиков установили время в пределах секунды от самого быстрого круга Глока, что указывает на конкурентоспособность. [ 21 ] Honda впервые опробовала новую систему светофоров, чтобы информировать водителя о том, когда ему следует отъехать от пит-стопа. [ 22 ] Субботняя утренняя сессия проходила на влажной трассе, сцепление с дорогой было плохим, и многие гонщики были вынуждены использовать зоны схода после соскальзывания с трассы. Кубица был самым быстрым на своем последнем круге сессии - 1:25.087; Глок, Пике, Ник Хайдфельд из BMW, Казуки Накадзима из Williams, пилот Red Bull Дэвид Култхард и Масса замыкают семь первых позиций. Хэмилтону удалось лишь одиннадцатое место, но он опередил Ковалайнена и Райкконена, заняв 16-е и 17-е места соответственно. [ 23 ] И Адриан Сутил , и Джанкарло Физикелла из Force India провели большую часть сессии в своем гараже, столкнувшись с многочисленными механическими проблемами. [ 23 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [ 19 ]

Позор. Сегодня я был самым быстрым человеком на трассе, но не в тот момент. В [третьей сессии] у меня никогда не было должного сцепления с дорогой обоих комплектов шин, которые я использовал. В первом заезде я был немного осторожен на «внешнем» круге и поэтому пострадал в первом секторе, допустив ошибку в третьем повороте. Во втором заезде я сделал обратное и в конце круга оказался без сцепления. . Итак, я оказался пятым в стартовой решетке, а это определенно непростое место.

Фелипе Масса после третьей квалификационной сессии. [ 24 ]

Хэмилтон завоевал свою шестую поул-позицию в сезоне со временем круга 1:18.404. В первом ряду к нему присоединился Райкконен, который был самым быстрым на протяжении большей части финальной сессии. [ 25 ] К концу сессии Масса временно занял третье место, но Масса отодвинулся на пятое место, поскольку Ковалайнен и Алонсо проехали круг на последней минуте и заняли второй ряд стартовой решетки. [ 26 ] Кубица занял шестое место, опередив обе машины Toyota Ярно Трулли и Глока и Toro Rossos Себастьяна Феттеля и Себастьяна Бурдэ . Култхард превзошел своего товарища по команде Уэббера, когда тот квалифицировался 11-м; Пике разделил гонщиков Red Bull на 12-е место. [ 27 ] Единственный японский гонщик Накадзима финишировал 14-м, опередив своего товарища по команде Williams Нико Росберга . Хайдфельду удалось занять лишь 16-е место, отстав от своего товарища по команде BMW Кубицы на десять позиций. Хайдфельд провел большую часть первой сессии, пытаясь настроить свою машину. [ 27 ] Автомобили Honda Рубенса Баррикелло и Дженсона Баттона заполнили девятый ряд перед родной публикой конструктора. [ 26 ] Force Indias квалифицировалась последней; Сутил уверенно обогнал своего товарища по команде Физикеллу на 0,8 секунды и занял 19-е место. [ 25 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:18.071 1:17.462 1:18.404 1
2 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:18.160 1:17.733 1:18.644 2
3 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:18.220 1:17.360 1:18.821 3
4 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:18.290 1:17.871 1:18.852 4
5 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:18.110 1:17.287 1:18.874 5
6 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:18.684 1:17.931 1:18.979 6
7 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:18.501 1:17.541 1:19.026 7
8 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:17.945 1:17.670 1:19.118 8
9 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:18.559 1:17.714 1:19.638 9
10 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:18.593 1:18.102 1:20.167 10
11 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:18.303 1:18.187 11
12 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:18.300 1:18.274 12
13 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:18.372 1:18.354 13
14 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:18.640 1:18.594 14
15 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:18.740 1:18.672 15
16 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:18.835 16
17 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:18.882 17
18 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:19.100 18
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:19.163 19
20 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:19.910 20
Источник: [ 28 ]
Роберт Кубица опережает Фернандо Алонсо в начале гонки.

Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 16 ° C (61 ° F), а температура трассы - 21 ° C (70 ° F); [ 29 ] Ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки. [ 30 ] Большинство лидеров начали гонку на шинах из более жесткого состава; только Масса использовал более мягкий вариант. [ 31 ] Посещаемость в день Гран-при составила 105 000 человек. [ 32 ] Райкконен ускорился быстрее Хэмилтона на выезде, опередив его на первой прямой, но гонщик McLaren въехал в поток Ferrari , а затем свернул, чтобы обогнать Райкконена во внутренней части поворота. [ 33 ] На входе в первый поворот Хэмилтон сильно заблокировал передние колеса при торможении и проехал мимо; хотя контакта не было, Райкконен также был вынужден уклониться. Затем последовал контакт с Ковалайненом, который окончательно вынудил Райкконена сойти с трассы. В результате инцидента все три гонщика упали на поле. [ 29 ] [ 34 ] Кубица вышел вперед, опередив Алонсо и Ковалайнена после поворота, избежав столкновений, поскольку другие машины заблокировали шины на холодной трассе. [ 34 ] [ 35 ] Физикелла въехал в кузов Баррикелло, разбросав углеродное волокно . по трассе [ 34 ] Култхард столкнулся с Бурдэ, а затем с Пике, получив повреждение подвески и соскользнув в барьеры после второго поворота. [ 36 ] Накадзима сошел с трассы, пытаясь избежать Култхарда, хотя ему удалось вернуться после потери переднего антикрыла . Японский гонщик сделал пит-стоп в конце круга за новым антикрылом. [ 37 ]

Себастьян Бурдэ и Фелипе Масса борются за позицию в начале гонки

По итогам первого круга Кубица опередил Алонсо, Ковалайнена, Трулли, Массу, Хэмилтона и Райкконена. На втором круге Масса поздно затормозил в шикане на 10-м повороте, ненадолго пропустив Хэмилтона, прежде чем переехать бордюр на выходе из поворота и врезаться в машину водителя McLaren. [ 38 ] Хэмилтона развернуло из-за контакта, и в конце круга он сделал пит-стоп для новых шин и топлива, в результате чего он опустился на 18-е место. [ 31 ] [ 39 ] Масса продолжил оставаться на седьмом месте. На восьмом круге Райкконен обогнал Трулли в 10-м повороте и занял четвертое место. [ 29 ] Заняв третье место, опередив пилота Ferrari более чем на секунду, Ковалайнен установил новый самый быстрый круг - 1:19,258 на 12-м круге, на что Райкконен ответил 1:19,193 четыре круга спустя. [ 35 ] Еще два гонщика присоединились к Култхарду, вышедшему на пенсию перед первым кругом заправок: Глок сделал пит-стоп на пятом круге и снова на шестом круге, прежде чем сойти с дистанции из-за проблем с управлением, возникших из-за сломанного крепления сиденья; Сутил сошел с дистанции на девятом круге из-за прокола , вызванного наездом на осколки углеродного волокна. [ 34 ] [ 35 ]

На 17-м круге Масса и Хэмилтон получили штрафы за проезд : Масса за столкновение с Хэмилтоном, а Хэмилтон за то, что вынудил Райкконена съехать с трассы на первый поворот. [ 35 ] Хэмилтон немедленно реализовал пенальти. [ 29 ] Масса сделал пит-стоп для топлива и шин на следующем круге, а затем снова выехал на пит-лейн на 20-м круге, чтобы отбыть штраф, в результате чего он опустился на 14-е место, опередив на одно место Хэмилтона. Тем временем Кубица и Райкконен на 17-м круге сделали пит-стопы для проверки шин и топлива. [ 37 ] На том же круге Ковалайнен съехал на обочину из-за проблем с двигателем и сошел с дистанции. [ 40 ] Алонсо сделал пит-стоп на 18-м круге, опередив Кубицу и временно вырвавшись вперед, а машины впереди все еще оставались на пит-стопах. [ 35 ] Трулли, Феттель и Бурдэ делали пит-стопы в течение следующих шести кругов. [ 37 ] Физикелла сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач на 21-м круге. [ 34 ] [ 35 ] Пике сделал свой первый пит-стоп на 28-м круге, опередив Бурдэ, а Алонсо увеличил отставание от Кубицы до 7,8 секунды. [ 31 ] Масса обогнал Баттона и один круг спустя занял 12-е место. [ 35 ]

Нельсон Пике приближается к Кими Райкконену в конце гонки.

Алонсо стабильно ехал в нижнем диапазоне 1:19, установив новый самый быстрый круг в гонке на 41-м круге - 1:19,101. [ 41 ] увеличив отрыв от Кубицы более чем до 12 секунд. [ 35 ] Райкконен отставал от Кубицы, занявшего третье место, на пять секунд. [ 35 ] Алонсо сделал пит-стоп во второй раз на 43-м круге и перешел на более мягкую составную шину. [ 37 ] Кубица, пожаловавшись на недостаточную поворачиваемость , сделал свою вторую остановку на 46-м круге, опередив на два круга Райкконена. по командному радио [ 31 ] [ 37 ] Трулли, Бурдэ, Феттель и Пике делали пит-стопы в течение следующих пяти кругов, и их команды давали им достаточно топлива, чтобы закончить гонку. [ 37 ] Когда Бурдэ выехал с пит-лейна на седьмом месте на 51-м круге, Масса, который был восьмым, но еще не сделал свой последний пит-стоп, попытался обогнать его, и две машины столкнулись в первом повороте. Масса развернулся, но вернулся в гонку позади Бурдэ. [ 29 ] Три круга спустя стюарды объявили, что расследуют инцидент и примут решение после гонки. [ 31 ] На 52-м круге Райкконен попытался обогнать Кубицу на подходе к первому повороту после того, как проехал за ним по прямой, но Кубица ехал вправо в качестве блокирующего маневра, поздно затормозил и защитил свою позицию. [ 29 ] На следующем круге Кубица попытался повторить свой блок, но Райкконен обогнал его на первом повороте, и они оба сравнялись. [ 42 ] Кубица удерживал внутреннюю линию на третьем повороте, левша, и ехал по гоночной линии , когда Райкконен покинул трассу в зоне схода . [ 43 ] Затем Райкконен присоединился к водителю BMW. [ 43 ] Кубица столкнулся с аналогичными проблемами со стороны Райкконена в течение следующих двух кругов перед первым поворотом, но он успешно защитил свою позицию. [ 29 ]

Фернандо Алонсо празднует свою вторую победу подряд в гонке. По состоянию на 2021 год Это также последний производитель шасси Renault в связи с ребрендингом Alpine .

Масса сделал пит-стоп на 53-м круге и вернулся после Хайдфельда на десятом месте. [ 3 ] Впоследствии на 55-м круге он установил самый быстрый круг в гонке - 1:18,426. [ 44 ] Тем временем Пике смог сократить отставание от Райкконена менее чем до секунды. [ 31 ] прежде чем потерять время из-за промаха на пятом повороте на 60-м круге. [ 29 ] [ 45 ] Масса обогнал Хайдфельда на девятом месте на том же круге и начал приближаться к Уэбберу. [ 35 ] На 65-м круге Масса вырвался на прямую и попытался обогнать Уэббера. [ 35 ] который защищал свою позицию, двигаясь вправо. [ 29 ] Пересекнув границу трассы и дойдя до конца пит-лейна, Масса сумел обогнать Уэббера и обогнал его в первом повороте и занял восьмое место. [ 34 ] Алонсо пересек финишную черту на 67-м круге и одержал свою вторую победу в сезоне, опередив Кубицу на пять секунд. [ 7 ] Рейтинг был третьим, опередив Пике, Трулли, Бурдэ, Феттеля и Массу. [ 7 ] Уэббер занял девятое место, опередив Хайдфельда, который боролся с тяжелой машиной и не смог улучшить свои плохие результаты в квалификации. [ 46 ] Росберг финишировал впереди Хэмилтона, заняв 11-е место. Баррикелло и Баттон заняли следующие две позиции; Оба гонщика обвинили свои автомобили Honda в неконкурентоспособности на трассе Фудзи. [ 46 ] Накадзима финишировал последним, 15-м, не сумев восстановиться после вынужденного пит-стопа в начале гонки. [ 46 ]

После гонки

[ редактировать ]

Что ж, снова трудно поверить… Я не могу в это поверить сейчас, но очевидно, что победы подряд – это очень приятное чувство, и команда проделала огромную работу по улучшению машины. Сейчас мы, возможно, отстаем от Ferrari и McLaren, и это совершенно потрясающе.

Фернандо Алонсо выступает после гонки. [ 47 ]

Тройка лучших финишеров появилась на последующей пресс-конференции , где Алонсо сказал, что решение проехать второй отрезок короче , чем у Кубицы (между первым и вторым пит-стопами), было его решением: «Иногда ты можешь это сделать, иногда ты не можешь не делать этого». сегодня машина была идеальна, и я смог это сделать». [ 47 ] Алонсо добавил, что уверен в том, что машина выступит на оставшихся Гран-при: «Сейчас у меня такое ощущение, что мы можем все». [ 47 ] Кубица сказал, что его второе место было лучше, чем его победа на Гран-при Канады в начале сезона. [ 47 ] Он добавил, что финишировать на подиуме после того, как BMW Sauber не смогла улучшить машину с начала сезона, стало «отличным результатом для команды в, я думаю, очень трудный момент». [ 47 ] Райкконен сказал, что он «немного разочарован, потому что первое место в первом повороте, но затем его вытеснили, не помогло, а пребывание впереди могло бы дать нам лучший результат, но в любом случае это гонки». [ 47 ] Он добавил, что столкновение Ковалайнена с ним в первом повороте вызвало трудности с управлением его машиной, из-за чего он не смог улучшить свое третье место. [ 47 ]

Через сорок минут после гонки Бурдэ получил от стюардов 25-секундный штраф за столкновение с Массой на 50-м круге. [ 31 ] [ 48 ] Это понизило его с шестого места на десятое, а Массу подняло на седьмое, дав ему еще одно очко в чемпионате. [ 48 ] Бурдэ обвинил в случившемся Массу:

Я делала все, что могла, чтобы не столкнуться с ним, а он просто сжимался, поворачивался и вел себя так, будто меня не существовало, как будто меня не было. Что мне делать? ... Это всего лишь немного уважения, вы даете друг другу пространство, и тогда все идет хорошо, но если вы этого не сделаете, это наверняка станет инцидентом. [ 49 ]

Роберт Кубица назвал свое второе место лучше, чем победа в Канаде в начале сезона.

Масса снял с себя ответственность и согласился с решением стюардов: «Думаю, мало что можно сказать: я уже вошел в поворот, а он ударил меня сзади, развернув». [ 50 ] Наказание вызвало широкую критику в СМИ. GrandPrix.com назвал пенальти «странным», заявив, что Бурдэ «не мог просто исчезнуть». [ 34 ] Джеймс Аллен из ITV сказал, что в свете заявления директора гонки FIA Чарли Уайтинга перед гонкой, в котором указывалось, что автомобили, выезжающие с пит-лейна, будут иметь преимущество , штраф был «смехотворным». [ 51 ] Французская спортивная газета L'Équipe раскритиковала стюардов за их вмешательство, заявив, что оба гонщика держались за свои позиции, а столкновение было всего лишь гоночным инцидентом. [ 52 ] Марк Бланделл , выступавший в Формуле-1 в течение пяти лет, призвал бывших гонщиков участвовать в собраниях стюардов, на которых назначаются штрафы: «Вы можете изучать листы бумаги, графики, телеметрию, но вы не знаете, что происходит в автомобиле». мозг водителя, пока не испытаешь это на собственном опыте». [ 53 ] Предложение Бланделла в конечном итоге стало реальностью: в сезоне 2010 года была введена система, согласно которой бывший гонщик Формулы-1 выступал в качестве стюарда во время каждого Гран-при. [ 54 ]

Большая часть британской прессы раскритиковала Льюиса Хэмилтона за его агрессивный вход в первый поворот. Эдвард Горман из «Таймс» охарактеризовал шаг Гамильтона как «порывистость и необузданную агрессию», добавив, что Гамильтон «сделал ставку на попытку камикадзе обойти Райкконена». [ 55 ] Корреспондент BBC Эндрю Бенсон заявил, что «Гэмилтон по-прежнему находится в сильной позиции, но англичанину придется исправить ошибки, которые характеризовали его сезон, если он не хочет проиграть чемпионство второй год подряд». [ 56 ] В Италии La Gazzetta dello Sport сообщила, что старт Хэмилтона отличался «его обычной чрезмерной агрессией». [ 57 ] Хэмилтон сказал: «Я совершил ошибку и заплатил за нее». [ 48 ]

Прикосновение Массы к машине Хэмилтона на втором круге пилот McLaren назвал «настолько преднамеренным, насколько это возможно». [ 34 ] Масса отверг обвинение, заявив: «У меня было два колеса на гравии. Я не мог остановить машину и находился на гравии, потому что он толкнул меня в гравий». [ 38 ] Освещение инцидента в СМИ показало, что, хотя контакт произошел по вине Массы, он был непреднамеренным. [ 58 ] Саймон Аррон, пишущий для The Daily Telegraph , сказал, что обвинение Хэмилтона в преднамеренном контакте было «недостойным и неразумным», добавив, что контакт был просто гоночным инцидентом. [ 59 ] Разрыв между гонщиками в чемпионате пилотов после гонки составил пять очков в пользу Хэмилтона, осталось две гонки. [ 8 ] В Кубке конструкторов неспособность McLaren набрать очки в сочетании с третьим и седьмым местами Ferrari вывела Ferrari вперед на семь очков. [ 8 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 67 1:30:21.892 4 10
2 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 67 +5.283 6 8
3 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 67 +6.400 2 6
4 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 67 +20.570 12 5
5 11 Италия Ярно Трулли Тойота 67 +23.767 7 4
6 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 67 +39.207 9 3
7 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 67 +46.158 5 2
8 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 67 +50.811 13 1
9 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 67 +54.120 16
10 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 67 +59.085 1 10
11 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 67 +1:02.096 15
12 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 67 +1:18.900 1
13 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 66 +1 круг 17
14 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 66 +1 круг 18
15 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 66 +1 круг 14
Верно 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 21 Коробка передач 20
Верно 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 16 Двигатель 3
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 8 Прокол 19
Верно 12 Германия Тимо Глок Тойота 6 Ущерб от столкновения 8
Верно 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 0 Несчастный случай 11
Источник: [ 60 ]
  • ^ 1 - Себастьян Бурдэ получил 25-секундный штраф за столкновение с Массой.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
  1. ^ «Гран-при Японии 2008» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  2. ^ «Результаты Гран-при Японии 2008» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
  4. ^ «Информация о погоде на Гран-при Японии 2008 года» . Погода под землей . Проверено 01 августа 2018 г.
  5. ^ «Японец» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
  6. ^ «Гран-при Японии 2008» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  9. ^ «Система освещения пит-стопа Ferrari» . F1technical.net . Проверено 8 ноября 2021 г.
  10. ^ «Гран-при Японии – избранные превью цитат» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 03.10.2008. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  11. ^ «Предварительный просмотр цитат из Японии: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 03.10.2008. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  12. ^ «Гран-при Сингапура – ​​воскресенье – Отчет о гонке: шок Алонсо» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 28 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  13. ^ Эндрю Бенсон (28 сентября 2008 г.). «Гран-при Сингапура» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  14. ^ «Предварительный просмотр цитат в Японии: Renault» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 06.10.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы с Бобом Беллом из Renault» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 06.10.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  16. ^ «Компания Bridgestone делает автомобили зелеными шинами» . Сделайте автомобили зелеными . Международная автомобильная федерация. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 6 декабря 2008 г.
  17. ^ «Компания Bridgestone делает автомобили зелеными шинами» . Международная автомобильная федерация. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  18. ^ «Привлечение кампании «Сделаем автомобили зелеными» на Гран-при Японии Формулы-1» . BridgestoneMotorsport.com . Корпорация Бриджстоун. 08.10.2008. Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 года . Проверено 6 декабря 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (10 октября 2008 г.). «Гамильтон возглавляет первую тренировку в Японии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (10 октября 2008 г.). «Glock ставит Toyota на первое место на Fuji» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  22. ^ «Гран-при Японии 2008» . Autosport.com . Проверено 8 ноября 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (11 октября 2008 г.). «Кубица быстрее всех на сырой финальной тренировке в Японии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  24. ^ «Японские субботние цитаты: Ferrari» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 11 октября 2008 г. Проверено 2 декабря 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (12 октября 2008 г.). «Гамильтон завоевал поул Гран-при Японии» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 9 ноября 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Гамильтон претендует на решающий поул Японии» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2008 г. Проверено 4 декабря 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Отчет о квалификационной сессии: Преимущество Льюиса» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  28. ^ «Япония 2008 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (12 октября 2008 г.). «Как это было: гоночный день на трассе Fuji Speedway» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 7 декабря 2008 г.
  30. ^ «Обновление воскресной погоды: сухие, стабильные условия гонки» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сара Холт (12 октября 2008 г.). «Гран-при Японии: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 7 декабря 2008 г.
  32. ^ Брюс Джонс (2008). «Гонки: Япония – Раунд 16». Официальный обзор сезона Формулы-1 2008 года . Хейнс/ Хеймаркет . п. 238. ИСБН  978-1-84425-566-5 – через Интернет-архив.
  33. ^ «Японские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Японии – воскресенье – Отчет о гонке: Тайна ромба Renault» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  36. ^ «Японские воскресные цитаты: Red Bull» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сводка японских пит-стопов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  38. ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (12 октября 2008 г.). «Масса отрицает, что намеренно ударил Хэмилтона» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  39. ^ «Пенальти вывели Хэмилтона и Массу из борьбы на Фудзи» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  40. ^ Саймон Стрэнг (12 октября 2008 г.). «Ковалайнен считает ход Хэмилтона «честным» » . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 7 декабря 2008 г.
  41. ^ Алан Генри (15 февраля 2009 г.). Автокурс 2008–09 . Издательство ЦМГ. п. 247. ИСБН  978-1-905334-31-5 .
  42. ^ «Японские воскресные цитаты: BMW» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б «Японские воскресные цитаты: Феррари» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 7 декабря 2008 г.
  44. ^ «Самые быстрые круги Японии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  45. ^ «Алонсо одерживает две победы подряд в Японии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Японии – цитаты избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 10 января 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Японии – воскресенье – пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Эдд Стро и Мэтт Бир (12 октября 2008 г.). «Бурдэ получил 25-секундный штраф» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
  49. ^ Эдд Стро и Мэтт Бир (12 октября 2008 г.). «Бурдэ винит в столкновении Массу» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 8 декабря 2008 г.
  50. ^ «Гран-при Японии – воскресенье – Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  51. ^ Джеймс Аллен (13 октября 2008 г.). «Вердикт Джеймса Аллена» . ITV-F1.com . ООО «ИТВ». Архивировано из оригинала 13 декабря 2008 г. Проверено 8 декабря 2008 г.
  52. ^ «Формула-1 – Гран-при Японии – Бурдэ проклят» . L’Équipe.fr (на французском языке). Команда 24/24. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  53. ^ Марк Бланделл (13 октября 2008 г.). «Стюарды Формулы-1 не допустили Себастьяна Бурдэ, чтобы его нельзя было судить» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 8 декабря 2008 г.
  54. ^ Эдд Стро (11 декабря 2009 г.). «Бывшие гонщики Формулы-1 войдут в состав стюардов» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
  55. ^ Эдвард Горман (13 октября 2008 г.). «Удушение снова наступило, поскольку амбиции Льюиса Хэмилтона подорваны фиаско» . Лондон: TimesOnline.co.uk. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  56. ^ Эндрю Бенсон (12 октября 2008 г.). «Гран-при Японии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 8 декабря 2008 г.
  57. ^ «Гамильтон: «Это мало что меняет» Масса: «Это не совсем плохой результат» » . Газетта делло Спорт. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  58. ^ Морис Гамильтон (14 октября 2008 г.). «Гамильтон надеется, что история в Шанхае не повторится» . Guardian.co.uk . Гардиан Ньюс энд Медиа Лимитед . Проверено 14 декабря 2008 г.
  59. ^ Саймон Аррон (13 октября 2008 г.). «Масса не мог позволить себе столкновение с Хэмилтоном, но обязательно ли было наоборот?» . Телеграф.co.uk . Телеграф Медиа Групп Лимитед. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
  60. ^ «Япония 2008 - Результат • СТАТИСТИКА F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Япония 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Сингапура 2008 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Китая 2008 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2007 года.
Гран-при Японии Следующая гонка:
Гран-при Японии 2009 года.

35 ° 22'18 "N 138 ° 55'36" E  /  35,37167 ° N 138,92667 ° E  / 35,37167; 138,92667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca5d9b7fcae7c356f1cd704ee3d4193e__1710904260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/3e/ca5d9b7fcae7c356f1cd704ee3d4193e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Japanese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)