Гран-при Великобритании 2001 года.
Гран-при Великобритании 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 15 июля 2001 г. | ||||
Официальное название | Лив Фостер Гран-при Великобритании | ||||
Расположение | Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,140 км (3,194 мили) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 308,400 км (191,640 миль) | ||||
Погода | Небольшая облачность, умеренная, сухая, температура воздуха: 16 °C (61 °F), трасса 27 °C (81 °F). | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:20.447 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:23.405 — 34-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2001 года формально Гран-при Великобритании LIV Foster ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 15 июля 2001 года в Сильверстоуне в Нортгемптоншире, Англия. Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 FIA 2001 года .
Гонку на 60 кругов выиграл Мика Хаккинен на McLaren - Mercedes . Лидер чемпионата пилотов Михаэль Шумахер занял поул-позицию на своем Ferrari , а Хаккинен рядом с ним оказался в первом ряду; Финн обогнал Шумахера на 5-м круге и лидировал до конца гонки, за исключением первого круга пит-стопов. [1] Это была первая победа Хаккинена в сезоне и его 19-я победа в общем зачете. Шумахер финишировал с отставанием более чем на полминуты, а третьим стал его товарищ по команде Рубенс Баррикелло . [2]
Во время гонки было пять сходов: Ярно Трулли и Джордан BAR Паниса выбыли Оливье из-за отдельных столкновений в первом повороте; У McLaren Дэвида Култхарда сломалась подвеска; а Ральфа Шумахера у Williams и Лучано Бурти отказали Проста двигатели. Тарсо Маркес не смог пройти квалификацию на своем Minardi из-за того, что не установил время в пределах 107% от поул-времени Михаэля Шумахера. [3] Хайнц-Харальд Френтцен финишировал седьмым в другом Иордании, и эта гонка оказалась для него последней за команду перед тем, как его уволили за четыре дня до следующей гонки в Германии . [4] [5]
Уход Култхарда означал, что Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 37 очков за шесть оставшихся гонок.
Фон
[ редактировать ]Выйдя на гонку, пилот Ferrari Михаэль Шумахер возглавил чемпионат пилотов с 78 очками , опередив своего главного соперника Дэвида Култхарда (47 очков) и Ральфа Шумахера (30). Рубенс Баррикелло был четвертым с 30 очками, а его товарищ по команде Williams Хуан Пабло Монтойя был пятым с двенадцатью очками. [6] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 108 очками, опередив на пятьдесят два очка своего соперника McLaren, занявшего второе место. Уильямс был третьим с 43 очками, в то время как Заубер (16) и Джордан (15) вели упорную борьбу за четвертое место. [6] Ferrari на данный момент выиграла больше всего гонок в сезоне - шесть, по сравнению с McLaren и Williams - по две каждая. Пилоты чемпионата Баррикелло и Монтойя заняли вторые места, в то время как Ник Хайдфельд , Жак Вильнёв , Эдди Ирвин и Мика Хаккинен заняли третьи места. [6]
После того, как прошлогодний Гран-при Великобритании пострадал от сильного дождя, что привело к закрытию автостоянок Сильверстоуна, что вынудило зрителей преодолевать большие расстояния, чтобы присутствовать на мероприятии, организаторы Гран-при Великобритании, Ассоциация автоспорта , получили отсрочку от Руководящий орган Формулы-1, Международная автомобильная федерация, пообещал исправить проблемы, и следующее проведение Гран-при Великобритании было назначено на 13 мая 2001 года. [7]
После Гран-при Франции 1 июля команды провели тестовые сессии на различных трассах Европы в период с 3 по 6 июля, чтобы подготовиться к Гран-при Великобритании. Команды Jordan, McLaren, Sauber, BAR и Jaguar провели тесты на трассе Autodromo Nazionale Monza . [8] Хайнц-Харальд Френтцен показал лучшее время в первый день, опередив Хайдфельда на две десятых секунды. [8] Тест-пилот McLaren Александр Вурц показал лучшее время круга во второй день. [9] Ирвин досрочно отказался от тестовых сессий из-за повторяющихся болей в шее, от которых он страдал с июня, и его заменил тест-пилот команды Андре Лоттерер . во второй половине второго дня [9] [10] Култхард был самым быстрым в третьем дне забега. Тестирование было приостановлено, когда пилот-испытатель Jordan Рикардо Зонта вылетел в гравийную ловушку после того, как в его машине вышел из строя компонент и он получил серьезные повреждения. [11] Кими Райкконен из команды Sauber был самым быстрым в четвертый и последний день тестов. Авария Хаккинена и вращение Оливье Паниса во второй половине четвертого дня вызвали красные флажки . [12]
Некоторые команды внесли изменения в свои машины при подготовке к гонке. Jaguar представил обновленный пол вместе с новыми бортами, в то время как McLaren внес незначительные аэродинамические изменения, включая новые передние тормозные каналы. Sauber привезла новые тормозные каналы и переработала свои борта, а Williams также привезла новые борта к гоночному уик-энду. Прост вернулся к старому днищу автомобиля Жана Алези , который предпочел его новой версии, дебютировавшей на гонке. [13]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, по две в пятницу и субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [14] На пятничных тренировках погода была пасмурной и ветреной, а еще до окончания дневного забега на трассу обрушился сильный дождь, что не позволило гонщикам зафиксировать более быстрое время прохождения круга. [13] [15] Михаэль Шумахер установил самый быстрый круг в первой сессии после 45 минут со временем 1:23,619, что почти на восемь десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Баррикелло, идущий вторым. Два пилота McLaren заняли третье и четвертое места, причем Хаккинен опередил Култхарда. Френтцен (круг 1:25,234) был пятым по скорости, опередив Ирвина и Паниса. Вильнев, Ярно Трулли и Райкконен (несмотря на разворот на шикане Abbey) замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. Монтойя (который показал тринадцатое лучшее время) развернулся на повороте Вейла после сильного давления за десять минут до конца сессии, но продолжил, а его товарищ по команде Williams Ральф Шумахер потерял заднюю часть своей машины на выходе из угла Бриджа и сумел продолжить движение. . [16] Во второй тренировке Хаккинен показал лучшее время дня, проехав круг 1:22,827; Култхард финишировал вторым по скорости, отстав на полсекунды от темпа своего товарища по команде. Оба гонщика Ferrari были третьим и четвертым по скорости, Баррикелло опередил Михаэля Шумахера. [15] В машине Френтцена произошла утечка масла в начале сессии, но он повторил свой результат первой сессии, заняв пятое место. [13] Хайдфельд был шестым, а Педро де ла Роса седьмым по скорости. Ральф Шумахер, Трулли и Райкконен замыкают первую десятку. [15] Фернандо Алонсо повредил днище своего Minardi после того, как ему стало трудно объезжать угол Копсе, и он поехал обратно в свой гараж. [13] [15]
Сильный дождь продолжал влиять на трассу во время субботних свободных тренировок, несколько гонщиков вылетели из-под контроля на скользкой поверхности. [17] Михаэль Шумахер задал темп на третьей тренировке, показав время круга 1:31.430. Френтцен был вторым по скорости, отставая от Михаэля Шумахера на три десятых секунды. McLarens Хаккинена и Култхарда показали третье и четвертое лучшее время соответственно. Баррикелло показал пятое лучшее время, опередив Хайдфельда на шестом и Трулли на седьмом. Ральф Шумахер, Панис и Монтойя замыкают десятку лучших. [17] Вильнев не смог зафиксировать время круга из-за проблемы с коробкой передач, из-за которой он остановился на выезде с пит-лейн . [18] В перерыве между третьей и четвертой тренировкой дождь выпал сильнее, а это означает, что гонщики не смогли улучшить время прохождения круга и продолжали соскальзывать с трассы. Михаэль Шумахер остался самым быстрым гонщиком, за ним следовали Френтцен, Хаккинен, Култхард, Баррикелло и Хайдфельд, а Трулли, Райкконен (который предпринял уклончивые действия, чтобы избежать столкновения с зайцем, нарушившим периметр трассы), Панис и Ральф Шумахер замыкали первую десятку. перед квалификацией. [19]
Это была сложная и интересная сессия: все ждали почти полчаса, прежде чем покинуть боксы. Это означало, что у нас не было много времени, чтобы проехать четыре заезда и улучшить машину. Ситуация осложнялась тем, что сегодня утром у нас не было холостого хода. Затем мониторы хронометража вышли из строя, и хотя мы знали время круга, мы не смогли увидеть время на секторах, что может быть полезно при анализе того, где нам нужно улучшиться. Так что это была довольно захватывающая сессия. Перед каждым заездом мы вносили небольшие изменения в машину, чтобы она соответствовала трассе и условиям. Хорошо быть на поуле, это преимущество, и хотя мы находимся в сильной позиции в чемпионате, в этом сезоне у нас еще есть семьдесят очков. Что касается гонки, то меня не волнуют условия, но я бы предпочел сухую гонку, которая будет более последовательной и безопасной, и я надеюсь, что она будет интересна зрителям.
Михаэль Шумахер о завоевании поула. [20]
Квалификационный
[ редактировать ]В субботнюю часовую квалификационную сессию каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. Во время этой сессии правило 107% , которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [14] Трасса была чистой после сильного ливня, и по ходу сессии время прохождения круга постепенно увеличивалось. [21] Погодные условия были солнечными, температура воздуха составляла 14 ° C (57 ° F), а температура на трассе колебалась от 10 до 26 ° C (от 50 до 79 ° F). [22] [23] Михаэль Шумахер завоевал 40-й поул в своей карьере, восьмой в сезоне 2001 года и первый на трассе Сильверстоун со временем 1:20,477. [24] Он сообщил, что квалификационная сессия была для него трудной, и он использовал свои первые два быстрых заезда, чтобы уточнить настройки своей машины из-за отсутствия пробега по сухой трассе во время субботних тренировок. [21] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Хаккинен, который зафиксировал время круга, отстававшее от темпа Михаэля Шумахера на 0,082 секунды. [24] Он сказал, что рад находиться в первом ряду и близко к поул-позиции. [20] но потерял время, потому что его задержали на последнем быстром забеге, который, по его мнению, стоил ему шанса обеспечить поул-позицию. [21] Култхард занял третье место и сказал, что не смог найти оптимальный баланс для своего McLaren из-за меняющихся условий трассы. [20] Трулли квалифицировался четвертым, несмотря на то, что на выходе из поворота Беккетса он наехал на бордюр , что повредило его переднюю левую подвеску, из-за чего он замедлился, а затем съехал на обочину трассы. [20] [21] Его товарищ по команде Jordan Френтцен занял пятое место и не сообщил о проблемах с его машиной. [21] Баррикелло занял шестое место и свои первые две попытки провел на своей настройке. [21] и потерял время в своем четвертом заезде, потому что его дважды блокировали Энрике Бернольди «Эрроуз» (который был на круге ), что не позволило Баррикелло улучшить время круга. [20]
Райкконен и Хайдфельд заняли в составе Sauber седьмое и девятое места соответственно; Райкконен был доволен своей стартовой позицией, поскольку он внес небольшие изменения в баланс управляемости своего C20 . шасси [21] в то время как Хайдфельда задержали Ральф Шумахер и оба McLarens, которые медленно ехали на последнем участке трассы, в результате чего Хайдфельд пересек внутренний бордюр и вылетел на траву, в результате чего он потерял три десятых секунды. [20] Два Sauber были зажаты Монтойей в более быстром Williams, который погнул толкатель на своем первом заезде после того, как подрезал бордюр на выезде из Беккетса, и взял на себя запасную машину, подготовленную для Ральфа Шумахера. [20] [21] Ральф Шумахер замыкает десятку лучших в квалификации и говорит, что ему не повезло, поскольку его лучший круг был установлен во время его второго заезда и был задержан из-за пробок, когда условия на трассе улучшились. [21] Панис показал одиннадцатое лучшее время круга и сообщил, что балансировка его машины была хорошей, но у него возникла проблема с системой контроля тяги , которую его инженеры быстро устранили. Во время первого заезда у Вильнева возникла проблема с двигателем, и он сел на запасной монокок BAR , пока его гоночная машина не была отремонтирована и не стала двенадцатой по скорости. [20] Он опередил де ла Росу на более быстром из двух «Ягуаров» и не сообщил о каких-либо проблемах. Алези обнаружил, что старая версия днища его Проста обеспечивает ему более стабильную управляемость, и записал 14-й самый быстрый круг. Ирвин квалифицировался на 15-м месте, у него вышла из строя подвеска, и он переключился на запасной Jaguar, который был установлен для де ла Росы. У Бурти была сильная недостаточная поворачиваемость , из-за которой он оказался на 16-м месте на стартовой решетке. Ферстаппен постепенно улучшал свою машину на протяжении всей сессии и занял 17-е место; [21] его товарищ по команде Бернольди занял 20-е место, и во время его первого заезда у него возникла проблема с дроссельной заслонкой, что повлияло на его скорость, и Ферстаппен остановил его на последнем заезде. [20] [21] Две «Эрроу» были разделены «Бенеттонами» Дженсона Баттона и Джанкарло Физикеллы ; Баттон не смог показать лучшее время круга, потому что его задержала пробка, а Физикелла жаловался на недостаточную поворачиваемость и плохое сцепление с дорогой. [21] Алонсо занял 21-е место и завершил стартовую решетку. [21] Его товарищ по команде Тарсо Маркес не смог проехать круг в пределах 107% от поул-времени Михаэля Шумахера, и ему не разрешили стартовать в гонке после того, как стюарды отклонили апелляцию Minardi. [25] У бразильца возникла проблема с дроссельной заслонкой на его машине, а поскольку для Алонсо была настроена запасная машина, у него не было времени изменить настройки, чтобы Маркес мог ее использовать. [26]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:20.477 | |
2 | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:20.529 | +0.082 |
3 | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:20.927 | +0.480 |
4 | 12 | Ярно Трулли | Джордан - Хонда | 1:20.930 | +0.483 |
5 | 11 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан - Хонда | 1:21.217 | +0.770 |
6 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:21.715 | +1.268 |
7 | 17 | Кими Райкконен | Заубер - Петронас | 1:22.023 | +1.576 |
8 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:22.219 | +1.772 |
9 | 16 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:22.223 | +1.776 |
10 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:22.283 | +1.836 |
11 | 9 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 1:22.316 | +1.869 |
12 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:22.916 | +2.469 |
13 | 19 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1:23.273 | +2.826 |
14 | 22 | Жан Алесси | Глупый - Асер | 1:23.392 | +2.945 |
15 | 18 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:23.439 | +2.992 |
16 | 23 | Лучано Бурти | Глупый - Асер | 1:23.735 | +3.288 |
17 | 14 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Азиатэк | 1:24.067 | +3.620 |
18 | 8 | Дженсон Баттон | Бенеттон - Рено | 1:24.123 | +3.676 |
19 | 7 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Рено | 1:24.275 | +3.828 |
20 | 15 | Энрике Бернольди | Стрелы - Азиатэк | 1:24.606 | +4.159 |
21 | 21 | Фернандо Алонсо | Минарди - Европейский | 1:24.792 | +4.345 |
107% времени : 1:26.078 | |||||
DNQ | 20 | Тарсо Маркес | Минарди - Европейский | 1:26.506 | +6.059 |
Источник: [27] |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 08:30 по московскому времени для 30-минутной разминки. [22] в сухую и переменную солнечную погоду. McLarens сохранили хорошую форму после квалификации; Култхард показал лучшее время - 1:22,994, установленное на последних минутах сессии. Хаккинен завершил сессию третьим по времени и был самым быстрым в середине сессии. Трулли был вторым по скорости, а его товарищ по команде Френтцен замыкал четверку лучших гонщиков, проведя самый быстрый круг в начале сессии. [28]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 13:00 по местному времени. Перед гонкой на стартовой решетке было сухо и солнечно; температура воздуха составляла 16 ° C (61 ° F), а температура трассы - 27 ° C (81 ° F). [22] Михаэль Шумахер сохранил преимущество на стартовой линии и направился в угол Копсе, за которым последовал Хаккинен. [29] Култхард, двигавшийся по внутренней линии в сторону Копсе, был сбит сзади Трулли, который занял внутреннюю линию, и оба развернулись, Трулли попал в гравийную ловушку в Копсе, а Култхард пересек травяную обочину и выехал на выезд с пит-лейн. дорога. [30] Позже Вильнев не смог переключиться на более высокую передачу, поскольку его автоматическая система переключения на повышенную передачу вышла из строя, и ему пришлось переключиться на ручной запуск. [30] Затем он включил передачу, на которой не собирался ехать, и резко затормозил, заблокировав передние колеса, из-за чего он не смог управлять, и вступил в контакт с товарищем по команде Панисом, который сошел с дистанции после того, как в следующий раз попал в гравийную ловушку в Копсе. к машине Трулли. [30] [31] Монтойя быстро отличился, поднявшись с восьмого на третье место к концу первого круга, а его товарищ по команде Ральф Шумахер занял пять позиций на той же дистанции. Однако Френтцен неудачно стартовал и потерял три позиции еще до окончания первого круга. [30] Далее Ферстаппен показал лучший старт на поле, поднявшись с 17-го места на одиннадцатое, а Алези поднялся на четыре позиции. [29] По итогам первого круга Михаэль Шумахер опережал Хаккинена на 0,3 секунды, а за обоими гонщиками следовали Монтойя, Баррикелло, Ральф Шумахер, Райкконен, Хайдфельд, Френтцен, Алези, Вильнёв, Ферстаппен, де ла Роза, Баттон, Бернольди, Ирвайн. , Бурти, Физикелла, Култхард и Алонсо. [32]
Михаэль Шумахер начал сохранять преимущество в 0,2 секунды над Хаккиненом, который начал борьбу за лидерство. [29] [33] Хаккинен установил самый быстрый круг в гонке на третьем круге - 1:25,861 - сократив отставание от Михаэля Шумахера до одной десятой секунды. [32] У Култхарда вышла из строя задняя подвеска, и он вылетел в гравийную ловушку на повороте Прайори, завершив гонку. [29] [30] Ферстаппен обогнал Вильнева и Алези и занял девятую позицию на четвертом круге, в то время как Физикелла сошел с трассы, проехал гравийную ловушку в Копсе и на том же круге присоединился к Алонсо. [29] [33] Михаэль Шумахер потерял контроль над своей машиной на въезде в Копсе, позволив Хаккинену воспользоваться преимуществом и выйти вперед в начале пятого круга; [30] Затем финн начал отстраняться. [33] Бурти стал третьим сошедшим с дистанции в гонке, когда на 6-м круге у него взорвался двигатель и на трассу упало масло, из-за чего маршалы показали предупреждающий флаг с красно-желтыми полосами . [29] [33] По мере того как Хаккинен продолжал увеличивать свое преимущество, Монтойя сократил отставание от Михаэля Шумахера до 1,6 секунды к 10-му кругу. [32] Вильнев обогнал Алези на повороте Стоу и на 11-м круге вышел на десятую позицию. [29] К 15-му кругу Монтойя еще больше сократил отставание от Михаэля Шумахера и обогнал гонщика Ferrari и занял вторую позицию, когда он ехал по прямой старт/финиш, направляясь к Стоу. [29] [33] К 20-му кругу Хаккинен опережал Монтойю на 25,2 секунды, который, в свою очередь, опережал Михаэля Шумахера на 4,5 секунды и отрывался от пилота Ferrari. Баррикелло отставал от своего товарища по команде еще на 10,9 секунды, и его догнал Ральф Шумахер, занявший пятое место. [32]
Райкконен был первым гонщиком, сделавшим пит-стоп на 20-м круге и вернувшись на десятое место. [29] Команды McLaren и Ferrari использовали разные стратегии: команда McLaren планировала стратегию двух пит-стопов, тогда как команда Ferrari планировала сделать пит-стоп. [30] На следующем круге Хаккинен сделал пит-стоп, лидируя, и опередил Монтойю. Хайдельд также сделал пит-стоп на том же круге, заняв десятое место. Монтойя лидировал в гонке на протяжении четырех кругов, прежде чем сделать пит-стоп на 25-м круге из-за давления со стороны Хаккинена, который вернулся на первое место. Монтойя снова вышел на четвертую позицию после дуэли Баррикелло и Ральфа Шумахера за позицию. [29] Имея впереди свободную дорогу, Хаккинен увеличил отрыв от Михаэля Шумахера до десяти секунд к 27-му кругу, установив два быстрейших круга подряд. [29] [30] Чуть дальше Монтойю задержали его товарищ по команде Ральф Шумахер и Баррикелло. Семь кругов спустя команда Williams показала Ральфу Шумахеру знак переключателя на его пит-борде, прося его пропустить Монтойю. [29] Ральф Шумахер не пропустил Монтойю, так как чувствовал, что ехал быстро, чтобы обогнать Баррикелло, но не смог обогнать бразильца. [30] Ральф Шумахер сделал пит-стоп на 35-м круге, позволив Монтойе сразиться с Баррикелло за третье место. [29] Его пит-стоп занял больше времени, чем обычно, поскольку его механикам было трудно снять заправочную форсунку с его машины. [30] Два круга спустя Ральф Шумахер съехал на обочину трассы, когда у него заглох двигатель, что вынудило его сойти с дистанции. [29] [30]
Хаккинен и Михаэль Шумахер сделали пит-стопы на 39-м круге, при этом Хаккинен сохранил лидерство, а Шумахер отстал от товарищей по команде Баррикелло и Монтойи. [33] Это 40-й круг [29] У Алонсо, который боролся за позицию с гонщиками Benetton и Бернольди во второй команде Arrows, левое переднее колесо оторвалось от его Minardi недалеко от въезда на пит-лейн, и колесо скатилось в гравийную ловушку, прежде чем врезаться в стенку покрышки. В результате его пит-стоп оказался длиннее, чем планировалось изначально. [33] [34] [35] Монтойя, Хайдфельд и Френтцен сделали пит-стопы кругом позже. Баррикелло сделал пит-стоп на 42-м круге и финишировал третьим, опередив Монтойю и обе машины Sauber. Дальше по полю Бернольди и Физикелла остановились для второго пит-стопа, и оба гонщика бежали бок о бок, выезжая с пит-лейна, а Бернольди сбавил скорость, чтобы позволить Физикелле двигаться вперед. [29] Ирвин был последним гонщиком, который вышел на пит-стоп для замены шин и топлива на 46-м круге. [32]
По завершении 47-го круга, когда запланированные пит-стопы были завершены, Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на 23,9 секунды, за ним следовали Баррикелло, Монтойя, Райкконен и Хайдфельд. [32] Хаккинен продолжал стабильно ехать быстрее Михаэля Шумахера. [33] увеличив свое преимущество до 33,6 секунды благодаря клетчатому флагу. Это была его первая победа в сезоне и 19-я в карьере в Формуле-1. [29] Михаэль Шумахер финишировал на 25,6 секунды впереди своего товарища по команде Баррикелло, а Монтойя был последним гонщиком на лидирующем круге. Райкконен занял пятое место, а его товарищ по команде Хайдфельд набрал последнее очко и занял шестое место. Френтцен, Вильнев, Ирвин и Ферстаппен замыкают десятку лучших. Алези, де ла Роса, Физикелла, Бернольди и Баттон заняли следующие пять позиций, а Алонсо стал последним из классифицированных финишеров. [32]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на более поздней пресс-конференции. [14] Хаккинен заявил, что выиграть гонку было «действительно приятно», поскольку до сих пор он пережил трудный сезон. Он также сказал, что надеется, что выиграет больше гонок до окончания сезона, и что было «очень важно», чтобы он обогнал Михаэля Шумахера и вышел вперед, поскольку было бы «трудно пройти дистанцию и отрыв», необходимые для его победы. два пит-стопа. [36] Михаэль Шумахер сказал, что у него был «трудный день», потому что его машиной было трудно управлять, но похвалил Хаккинена за победу. Он также опроверг предположения комментаторов Формулы-1 о том, что у него проблемы с системой контроля тяги. [36] Баррикелло сказал, что он доволен третьим местом и что его команда Ferrari считает, что их шины не прослужат долго на трассе Сильверстоун. Он также считал, что это было правильное решение — оставаться на гоночной трассе дольше, чем Монтойя. [36]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 60 | 1:25:33.770 | 2 | 10 |
2 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 60 | + 33.646 | 1 | 6 |
3 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 60 | + 59.281 | 6 | 4 |
4 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 60 | + 1:08.772 | 8 | 3 |
5 | 17 | Кими Райкконен | Заубер - Петронас | 59 | + 1 круг | 7 | 2 |
6 | 16 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 59 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 11 | Хайнц-Харальд Френтцен | Джордан - Хонда | 59 | + 1 круг | 5 | |
8 | 10 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 59 | + 1 круг | 12 | |
9 | 18 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 59 | + 1 круг | 15 | |
10 | 14 | Йос Ферстаппен | Стрелы - Азиатэк | 58 | + 2 круга | 17 | |
11 | 22 | Жан Алесси | Глупый - Асер | 58 | + 2 круга | 14 | |
12 | 19 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 58 | + 2 круга | 13 | |
13 | 7 | Джанкарло Физикелла | Бенеттон - Рено | 58 | + 2 круга | 19 | |
14 | 15 | Энрике Бернольди | Стрелы - Азиатэк | 58 | + 2 круга | 20 | |
15 | 8 | Дженсон Баттон | Бенеттон - Рено | 58 | + 2 круга | 18 | |
16 | 21 | Фернандо Алонсо | Минарди - Европейский | 57 | + 3 круга | 21 | |
Верно | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 36 | Двигатель | 10 | |
Верно | 23 | Лучано Бурти | Глупый - Асер | 6 | Двигатель | 16 | |
Верно | 4 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 2 | Приостановление/отделение | 3 | |
Верно | 12 | Ярно Трулли | Джордан - Хонда | 0 | Столкновение | 4 | |
Верно | 9 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 0 | Столкновение | 11 | |
DNQ | 20 | Тарсо Маркес | Минарди - Европейский | Правило 107% | |||
Источник: [37] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты и расписание Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . 3 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 июля 2001 г.). «Хаккинен прекращает атаку Шумахера» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (14 июля 2001 г.). «Шумахер хватает поул» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Френтцен уволен Джорданом» . Телеграф онлайн . Издательская группа «Телеграф» . 25 июля 2001 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Френтцен: Мужчина за рулём» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . 25 июля 2001 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Таблица очков Формулы-1 – 2001» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Организаторы Сильверстоуна получают временную отсрочку от Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 21 июля 2000 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Френтцен на вершине в Монце» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 3 июля 2001 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Тестирование 4 июля: Монца, день 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 4 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Ирвин отказался от участия в тестах в Монце» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 4 июля 2001 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Култхард самый быстрый на тестах в Монце – день третий» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 5 июля 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Тестирование 6 июля: Монца, день 4» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 6 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Свободная практика» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 13 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2001 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с д «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 июля 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 июля 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Первая субботняя свободная практика – Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 июля 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «БАР разочарован домашней квалификацией» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2001 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 июля 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Избранные цитаты субботы – Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Свободная практика и квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 14 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Британии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Шумахер берет поул в Британии» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 14 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2001 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Мэтт (14 июля 2001 г.). «Шумахер впервые выиграл опрос в Сильверстоуне» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Пилот Minardi Маркес исключен из гонки» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 14 июля 2001 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Выходные Маркеса заканчиваются рано» . Краш.нет. 15 июля 2001 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Результаты квалификационной сессии» . НовостиOnF1 . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Воскресная разминка – Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Гоночные факты и происшествия» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 15 июля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2004 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2001» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Вильнев просит прощения у Паниса» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 15 июля 2001 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «По кругу: Гран-при Британии 2001» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 28 января 2004 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «2001 – 11 тур – Британия: Сильверстоун» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 15 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2002 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Расшатанное колесо разбило надежды Minardi» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 15 июля 2001 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Трехколесный Minardi оставляет Алонсо в шоке» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2001 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Великобритании» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 15 июля 2001 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2001 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.