Jump to content

Гран-при Австрии 2003 года.

Координаты : 47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д.  /  47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.  / 47,21972; 14,76472
Гран-при Австрии 2003 года.
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 18 мая 2003 г.
Официальное название Гран-при А1 Австрии 2003 г. [ 1 ]
Расположение A1-Ring , Спилберг , Австрия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,326 км (2,684 мили)
Расстояние 69 кругов, 298,494 км (185,196 миль)
Запланированное расстояние 71 круг, 307,146 км (190,564 миль)
Погода Преимущественно облачно, местами ливни
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:09.150
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:08.337 на 41 круге (рекорд круга)
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Австрии 2003 года (официально известный как Гран-при А1 фон Остеррайх 2003 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 18 мая 2003 года на трассе А1-Ринг . Это был шестой этап сезона Формулы-1 2003 года и 27-й Гран-при Австрии . Гонку на 69 кругов выиграл Михаэль Шумахер за рулем автомобиля Ferrari после старта с поул-позиции . Кими Райкконен финишировал вторым за McLaren, а Рубенс Баррикелло третьим на другой Ferrari. Это был последний Гран-при Австрии, который проводился до его возвращения на переименованный Red Bull Ring в 2014 году .

В Гран-при боролись десять команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Ferrari , Williams , McLaren , Renault , Sauber , Jordan , Jaguar , BAR , Minardi и Toyota . [ 2 ] В январе 2003 года было объявлено, что Гран-при Австрии будет исключен из календаря Формулы-1 в 2004 году, за три года до истечения срока действия контракта на гонку. Это произошло потому, что пункт о выходе был введен в действие в ответ на то, что Европейский Союз продвинул запрет на рекламу табачных изделий до 1 октября 2005 года. [ 3 ]

Перед гонкой пилот McLaren Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 32 очками , опередив Михаэля Шумахера (28) и Фернандо Алонсо (25). Рубенс Баррикелло был четвертым с 20 очками, а Дэвид Култхард был пятым с 19 очками. [ 4 ] В Кубке конструкторов McLaren лидировала с 51 очком, опережая на три очка своего соперника Ferrari. Renault (34 очка) и Williams (32 очка) боролись за четвертое место, а Джордан был пятым с 11 очками. [ 4 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация была интересной, так как не было известно, какая погода будет в гонке, что делало стратегию использования шин и топлива критически важной. Михаэль Шумахер квалифицировался с поулом, несмотря на огромный спад на своем лучшем квалификационном круге. Лидер чемпионата Кими Райкконен квалифицировался вторым и получил специальное разрешение от FIA заменить треснувший клапан без обычного штрафа за замену двигателя.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:07.908 1:09.150
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:08.978 1:09.189 +0.039
3 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:08.839 1:09.391 +0.241
4 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:09.479 1:09.725 +0.575
5 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:08.187 1:09.784 +0.634
6 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:09.450 1:09.890 +0.740
7 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:08.831 1:09.935 +0.785
8 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 1:09.024 1:10.045 +0.895
9 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:09.281 1:10.105 +0.955
10 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ Нет времени 1:10.279 +1.129
11 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:09.764 1:10.402 +1.252
12 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:08.680 1:10.618 +1.468
13 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:10.370 1:10.834 +1.684
14 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:08.947 1:10.893 +1.743
15 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:10.055 1:11.307 +2.157
16 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 1:11.171 1:11.505 +2.355
17 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:08.512 1:11.662 +2.512
18 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 1:11.056 1:14.508 +5.358
19 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:09.680 1:20.113 +10.963
20 19 Нидерланды Если Ферстаппен Минарди - Косворт 1:10.894 Нет времени
Источники: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Фернандо Алонсо решил стартовать с пит-лейна на запасной машине, а Марк Уэббер предпочел стартовать с пит-лейна на своей обычной машине. Это означало, что Уэббер не мог менять шины или доливать топливо до начала гонки, тогда как Алонсо мог. Его «Ягуар» нарушил это правило, и Уэббер получил 10-секундный штраф «стоп-гоу». [ 8 ]

У Криштиану да Матты была неисправна система управления запуском, из-за чего было отменено 2 старта, в результате чего гонка сократилась до 69 кругов. На третьем (и последнем) групповом круге Sauber Хайнца-Харальда Френтцена не стартовал, и он не успел настроить командную машину.

На старте у Йоса Ферстаппена сломалась система управления запуском, и он сошел с дистанции. В результате была задействована машина безопасности. В конце концов Михаэль возглавил Монтойю и Райкконена, когда в конце четвертого круга появился зеленый флаг. В течение следующих нескольких кругов поле оставалось относительно стабильным.

После 11 круга пошел небольшой дождь, хотя его оказалось недостаточно, чтобы загнать машины в боксы. Спустя несколько мгновений Ярно Трулли Renault развернулся на первом повороте, и он без проблем вернулся в поворот. На 23-м круге Михаэль заехал на пит-стоп, и у него возникла проблема с топливным баком, возможно, вызванная тем, что команда использовала его для заправки Рубенса Баррикелло машины , у которой была очень медленная первая остановка. Часть топлива, которое действительно вылилось из форсунки, попало в кузов на боковых поддонах, вызвав небольшой пожар. Пожар быстро потушили, а Михаэль продолжил гонку, проиграв около 12 секунд и теперь бежавший на третьей позиции.

На 32-м круге все обернулось в пользу Михаэля. У Райкконена были проблемы с работой двигателя, и это позволило Шумахеру догнать и в конечном итоге обогнать его. На прямой между вторым и третьим поворотами у лидера Хуана Пабло Монтойи взорвался двигатель. Он вернулся в гараж, и Майкл снова лидировал. Алонсо ехал хорошо, несмотря на то, что стартовал с пит-лейна, и бежал в пятерке лучших, когда на первом повороте вылетел с трассы из-за того, что, как оказалось, это было его собственное масло, вызванное перегоревшим двигателем его Renault. В итоге Михаэль установил самый быстрый круг дня со средней скоростью 227,894 км/ч. [ 9 ]

После второго раунда остановок Баррикелло приблизился к Райкконену, занявшему второе место, но не смог обойти его из-за некоторых хороших защитных действий Кими, несмотря на то, что его машина была явно быстрее. В конце концов Майкл выиграл гонку, свою третью гонку подряд в сезоне. [ 10 ] Дженсон Баттон финишировал четвертым в составе BAR, несмотря на разочарование в квалификации, а Дэвида Култхарда гонка прошла без происшествий и занял пятое место. Ральф Шумахер был шестым, Уэббер финишировал блестящим седьмым, несмотря на промахи, а Трулли, получив последнее очко, был восьмым. Несмотря на то, что ранее в тот же день старт был прерван, да Матта финишировал на десятом месте, отстав на круг.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 69 1:24:04.888 1 10
2 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 69 +3.362 2 8
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 69 +3.951 5 6
4 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 69 +42.243 7 5
5 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 69 +59.740 14 4
6 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 68 +1 круг 10 3
7 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 68 +1 круг ПЛ 2
8 7 Италия Ярно Трулли Рено 68 +1 круг 6 1
9 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 68 +1 круг 8  
10 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 68 +1 круг 13  
11 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 68 +1 круг 16  
12 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 68 +1 круг 12  
13 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 67 +2 круга 18  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 60 Топливная система 9  
Верно 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 46 Двигатель 4  
Верно 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 44 Двигатель/Вращение ПЛ  
Верно 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 32 Двигатель 3  
Верно 20 Франция Оливье Панис Тойота 6 Приостановка 11  
Верно 19 Нидерланды Если Ферстаппен Минарди - Косворт 0 Контроль запуска 20  
DNS 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 0 Схватить 15  
Источник: [ 11 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Австрии А1 2003 — Гонка» . Проверено 03 января 2021 г.
  2. ^ «Список участников 2003 года» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  3. ^ «Ранний конец Гран-при Австрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 января 2003 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Итоговый зачет гонщиков и конструкторов» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 декабря 2003 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Австрии 2003 года – 1-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
  6. ^ «Гран-при Австрии 2003 года – 2-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
  7. ^ «Классификационная таблица Гран-при Австрии 2003 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
  8. ^ «ГП Австрии – ВОСКРЕСЕНЬЕ – ОТЧЕТ О ГОНКЕ» . 19 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. . Проверено 9 января 2015 г.
  9. ^ «Самые быстрые круги Гран-при Австрии 2003» . Statsf1.com . Проверено 16 мая 2015 г.
  10. ^ «Результаты Гран-при Австрии 2003» . Statsf1.com . Проверено 16 мая 2015 г.
  11. ^ «Гран-при Австрии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2003 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2003 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австрии 2002 года.
Гран-при Австрии. Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2014.

47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д.  /  47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.  / 47,21972; 14,76472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bfaad65eb5d112edce9171ad966759ff__1704649860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/ff/bfaad65eb5d112edce9171ad966759ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Austrian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)