Гран-при Австрии 2003 года.
Гран-при Австрии 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 18 мая 2003 г. | ||||
Официальное название | Гран-при А1 Австрии 2003 г. [ 1 ] | ||||
Расположение | A1-Ring , Спилберг , Австрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,326 км (2,684 мили) | ||||
Расстояние | 69 кругов, 298,494 км (185,196 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 71 круг, 307,146 км (190,564 миль) | ||||
Погода | Преимущественно облачно, местами ливни | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:09.150 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Феррари | |||
Время | 1:08.337 на 41 круге (рекорд круга) | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 2003 года (официально известный как Гран-при А1 фон Остеррайх 2003 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 18 мая 2003 года на трассе А1-Ринг . Это был шестой этап сезона Формулы-1 2003 года и 27-й Гран-при Австрии . Гонку на 69 кругов выиграл Михаэль Шумахер за рулем автомобиля Ferrari после старта с поул-позиции . Кими Райкконен финишировал вторым за McLaren, а Рубенс Баррикелло третьим на другой Ferrari. Это был последний Гран-при Австрии, который проводился до его возвращения на переименованный Red Bull Ring в 2014 году .
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись десять команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Ferrari , Williams , McLaren , Renault , Sauber , Jordan , Jaguar , BAR , Minardi и Toyota . [ 2 ] В январе 2003 года было объявлено, что Гран-при Австрии будет исключен из календаря Формулы-1 в 2004 году, за три года до истечения срока действия контракта на гонку. Это произошло потому, что пункт о выходе был введен в действие в ответ на то, что Европейский Союз продвинул запрет на рекламу табачных изделий до 1 октября 2005 года. [ 3 ]
Перед гонкой пилот McLaren Кими Райкконен лидировал в чемпионате пилотов с 32 очками , опередив Михаэля Шумахера (28) и Фернандо Алонсо (25). Рубенс Баррикелло был четвертым с 20 очками, а Дэвид Култхард был пятым с 19 очками. [ 4 ] В Кубке конструкторов McLaren лидировала с 51 очком, опережая на три очка своего соперника Ferrari. Renault (34 очка) и Williams (32 очка) боролись за четвертое место, а Джордан был пятым с 11 очками. [ 4 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была интересной, так как не было известно, какая погода будет в гонке, что делало стратегию использования шин и топлива критически важной. Михаэль Шумахер квалифицировался с поулом, несмотря на огромный спад на своем лучшем квалификационном круге. Лидер чемпионата Кими Райкконен квалифицировался вторым и получил специальное разрешение от FIA заменить треснувший клапан без обычного штрафа за замену двигателя.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Феррари | 1:07.908 | 1:09.150 | |
2 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:08.978 | 1:09.189 | +0.039 |
3 | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 1:08.839 | 1:09.391 | +0.241 |
4 | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:09.479 | 1:09.725 | +0.575 |
5 | 2 | ![]() |
Феррари | 1:08.187 | 1:09.784 | +0.634 |
6 | 7 | ![]() |
Рено | 1:09.450 | 1:09.890 | +0.740 |
7 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:08.831 | 1:09.935 | +0.785 |
8 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:09.024 | 1:10.045 | +0.895 |
9 | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:09.281 | 1:10.105 | +0.955 |
10 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | Нет времени | 1:10.279 | +1.129 |
11 | 20 | ![]() |
Тойота | 1:09.764 | 1:10.402 | +1.252 |
12 | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | 1:08.680 | 1:10.618 | +1.468 |
13 | 21 | ![]() |
Тойота | 1:10.370 | 1:10.834 | +1.684 |
14 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:08.947 | 1:10.893 | +1.743 |
15 | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:10.055 | 1:11.307 | +2.157 |
16 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:11.171 | 1:11.505 | +2.355 |
17 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 1:08.512 | 1:11.662 | +2.512 |
18 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:11.056 | 1:14.508 | +5.358 |
19 | 8 | ![]() |
Рено | 1:09.680 | 1:20.113 | +10.963 |
20 | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 1:10.894 | Нет времени | |
Источники: [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] |
Раса
[ редактировать ]Фернандо Алонсо решил стартовать с пит-лейна на запасной машине, а Марк Уэббер предпочел стартовать с пит-лейна на своей обычной машине. Это означало, что Уэббер не мог менять шины или доливать топливо до начала гонки, тогда как Алонсо мог. Его «Ягуар» нарушил это правило, и Уэббер получил 10-секундный штраф «стоп-гоу». [ 8 ]
У Криштиану да Матты была неисправна система управления запуском, из-за чего было отменено 2 старта, в результате чего гонка сократилась до 69 кругов. На третьем (и последнем) групповом круге Sauber Хайнца-Харальда Френтцена не стартовал, и он не успел настроить командную машину.
На старте у Йоса Ферстаппена сломалась система управления запуском, и он сошел с дистанции. В результате была задействована машина безопасности. В конце концов Михаэль возглавил Монтойю и Райкконена, когда в конце четвертого круга появился зеленый флаг. В течение следующих нескольких кругов поле оставалось относительно стабильным.
После 11 круга пошел небольшой дождь, хотя его оказалось недостаточно, чтобы загнать машины в боксы. Спустя несколько мгновений Ярно Трулли Renault развернулся на первом повороте, и он без проблем вернулся в поворот. На 23-м круге Михаэль заехал на пит-стоп, и у него возникла проблема с топливным баком, возможно, вызванная тем, что команда использовала его для заправки Рубенса Баррикелло машины , у которой была очень медленная первая остановка. Часть топлива, которое действительно вылилось из форсунки, попало в кузов на боковых поддонах, вызвав небольшой пожар. Пожар быстро потушили, а Михаэль продолжил гонку, проиграв около 12 секунд и теперь бежавший на третьей позиции.
На 32-м круге все обернулось в пользу Михаэля. У Райкконена были проблемы с работой двигателя, и это позволило Шумахеру догнать и в конечном итоге обогнать его. На прямой между вторым и третьим поворотами у лидера Хуана Пабло Монтойи взорвался двигатель. Он вернулся в гараж, и Майкл снова лидировал. Алонсо ехал хорошо, несмотря на то, что стартовал с пит-лейна, и бежал в пятерке лучших, когда на первом повороте вылетел с трассы из-за того, что, как оказалось, это было его собственное масло, вызванное перегоревшим двигателем его Renault. В итоге Михаэль установил самый быстрый круг дня со средней скоростью 227,894 км/ч. [ 9 ]
После второго раунда остановок Баррикелло приблизился к Райкконену, занявшему второе место, но не смог обойти его из-за некоторых хороших защитных действий Кими, несмотря на то, что его машина была явно быстрее. В конце концов Майкл выиграл гонку, свою третью гонку подряд в сезоне. [ 10 ] Дженсон Баттон финишировал четвертым в составе BAR, несмотря на разочарование в квалификации, а Дэвида Култхарда гонка прошла без происшествий и занял пятое место. Ральф Шумахер был шестым, Уэббер финишировал блестящим седьмым, несмотря на промахи, а Трулли, получив последнее очко, был восьмым. Несмотря на то, что ранее в тот же день старт был прерван, да Матта финишировал на десятом месте, отстав на круг.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Феррари | 69 | 1:24:04.888 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 69 | +3.362 | 2 | 8 |
3 | 2 | ![]() |
Феррари | 69 | +3.951 | 5 | 6 |
4 | 17 | ![]() |
БАР - Хонда | 69 | +42.243 | 7 | 5 |
5 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 69 | +59.740 | 14 | 4 |
6 | 4 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 68 | +1 круг | 10 | 3 |
7 | 14 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 68 | +1 круг | ПЛ | 2 |
8 | 7 | ![]() |
Рено | 68 | +1 круг | 6 | 1 |
9 | 15 | ![]() |
Ягуар - Косворт | 68 | +1 круг | 8 | |
10 | 21 | ![]() |
Тойота | 68 | +1 круг | 13 | |
11 | 12 | ![]() |
Джордан - Форд | 68 | +1 круг | 16 | |
12 | 16 | ![]() |
БАР - Хонда | 68 | +1 круг | 12 | |
13 | 18 | ![]() |
Минарди - Косворт | 67 | +2 круга | 18 | |
Верно | 11 | ![]() |
Джордан - Форд | 60 | Топливная система | 9 | |
Верно | 9 | ![]() |
Заубер - Петронас | 46 | Двигатель | 4 | |
Верно | 8 | ![]() |
Рено | 44 | Двигатель/Вращение | ПЛ | |
Верно | 3 | ![]() |
Уильямс - БМВ | 32 | Двигатель | 3 | |
Верно | 20 | ![]() |
Тойота | 6 | Приостановка | 11 | |
Верно | 19 | ![]() |
Минарди - Косворт | 0 | Контроль запуска | 20 | |
DNS | 10 | ![]() |
Заубер - Петронас | 0 | Схватить | 15 | |
Источник: [ 11 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австрии А1 2003 — Гонка» . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ «Список участников 2003 года» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 2 июня 2002 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Ранний конец Гран-при Австрии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 января 2003 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Итоговый зачет гонщиков и конструкторов» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 2 декабря 2003 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2003 года – 1-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2003 года – 2-я квалификация» . ШиканаF1 . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Классификационная таблица Гран-при Австрии 2003 года» . Статистика автоспорта . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «ГП Австрии – ВОСКРЕСЕНЬЕ – ОТЧЕТ О ГОНКЕ» . 19 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Самые быстрые круги Гран-при Австрии 2003» . Statsf1.com . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Результаты Гран-при Австрии 2003» . Statsf1.com . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ «Гран-при Австрии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австрия 2003 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]47 ° 13'11 ″ с.ш. 14 ° 45'53 ″ в.д. / 47,21972 ° с.ш. 14,76472 ° в.д.