Jump to content

Гран-при Китая 2008 г.

Координаты : 31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д.  /  31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.  / 31,33889; 121.21972
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Китая 2008 г.
Гонка 17 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 19 октября 2008 г.
Официальное название Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2008 года [1]
Расположение Шанхайский международный автодром
Шанхай , Китайская Народная Республика
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,451 км (3,387 [2] миль)
Расстояние 56 [2] кругов, 305,066 км (189,559 [2] миль)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:36.303
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес
Время 1:36.325 — 13-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Китая 2008 года официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2008 года ) — автогонка Формулы-1, проходившая 19 октября 2008 года на международной автодроме Шанхая . Это была 17-я и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Льюис Хэмилтон за команду McLaren выиграл гонку на 56 кругов с поул-позиции . Ferrari Пилот Фелипе Масса финишировал вторым, а Кими Райкконен был третьим на другой Ferrari.

Хэмилтон, будущий чемпион среди пилотов , лидировал в чемпионате перед гонкой и стартовал с поул-позиции вместе с Райкконеном. Второй в чемпионате пилотов Масса стартовал с третьего места, рядом с Фернандо Алонсо из Renault . Первые три гонщика сохранили свои позиции в первом повороте, но Алонсо обогнал товарищ Хэмилтона по команде McLaren Хейкки Ковалайнен . Однако Алонсо смог вернуть себе место в середине первого круга. По ходу гонки Хэмилтон значительно опередил два Ferrari. Хэмилтона Масса обогнал Райкконена за семь кругов до конца, чтобы повысить свои шансы превзойти счет по очкам в финальной гонке в Бразилии .

В результате преимущество Ferrari над McLaren в Кубке конструкторов увеличилось с семи до 11 очков. Занявший третье место в чемпионате пилотов, Роберт Кубица , шестое место на Гран-при, лишило его надежд на победу в чемпионате и сократило его преимущество над Райкконеном, занявшим четвертое место, до шести очков. Нельсон Пике-младший набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.

В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [3] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [3] Как обычно для гонок Формулы-1, Bridgestone представила на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [4]

Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 84 очками , а пилот Ferrari Фелипе Масса был вторым с 79 очками. Позади них в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 72 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 63 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. [5] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала со 142 очками, опередив на семь очков своих соперников McLaren–Mercedes, которых они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место с 128 очками. В борьбе за четвертое место Renault имела 66 очков, опережая теперь Toyota на 16 очков. [5]

На предыдущей гонке в Японии разрыв между Хэмилтоном и Массой сократился на два очка. Хэмилтон стартовал с поул-позиции, опередив Райкконена, но стартовал неудачно. [6] В первом повороте он поздно затормозил и протолкнул Райкконена мимо ворот. [7] Позже ему был назначен пенальти, в результате которого он упал с поля, откуда он не смог вернуться на позицию, набирающую очки . [7] Масса также получил штраф за столкновение с Хэмилтоном на втором круге, но смог финишировать седьмым. [7] Британская пресса охарактеризовала поступок Хэмилтона как «порывистость и необузданную агрессию», заявив, что гонщику McLaren придется принять более консервативную гоночную стратегию в Китае. [8] Со своей стороны Хэмилтон заявил, что не будет рисковать:

Мы подойдем к этому так же, как и всегда. Мы не будем рисковать, но будем атаковать изо всех сил, чтобы выиграть гонку. Если я нахожусь в такой ситуации, когда мы стремимся набрать хорошие очки, а маневрировать - неоправданный риск, то я не буду этого делать. Всегда важно быть быстрым, но не обязательно побеждает самая быстрая машина. Быть быстрым отлично подходит для позиционирования и, возможно, для выхода вперед, а затем для попытки сохранять спокойствие. [9]

Имея десять очков, предлагаемых победителю Гран-при, вполне возможно, что Хэмилтон выиграет чемпионат в Шанхае. [9] Масса сохранил уверенность, заявив, что гонка ничем не отличается от любой другой: «На вас оказывается давление, но это другое давление, но давление всегда на вашей стороне». [10]

Пилот Renault и двукратный победитель чемпионата Фернандо Алонсо вызвал споры, когда сказал: «Если я могу помочь, я помогу Массе». [11] Уход Алонсо из McLaren после выступления за британскую команду в 2007 году был резким, и неприязнь Алонсо к новичку Хэмилтону была хорошо задокументирована. [12] Говоря о пенальти Хэмилтона в Японии, Алонсо сказал: «Я не знаю, что он сделал, но хорошо, что его все равно наказали». [13] Хэмилтон отказался участвовать в споре: «У меня нет особого мнения по этому поводу», — сказал он, добавив, что его интересует только собственная гонка. [14]

Упражняться

[ редактировать ]
Марк Уэббер был оштрафован за замену двигателей после тренировки

Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [15] Все три сессии прошли на сухой трассе. Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1:35.630, опередив на 0,39 секунды Массу, который был следующим по скорости. [16] Райкконен, Хейкки Ковалайнен из McLaren, Кубица, Алонсо и Хайдфельд замыкают семерку лучших. Себастьян Бурдэ из Toro Rosso был восьмым, показав лучший результат в начале сессии. [16] Пилот Renault Нельсон Пике выехал на гравий возле въезда на пит-лейн, но сумел вернуться. [16] Хэмилтон снова был самым быстрым во второй сессии; его раннее время 1:35.750 было самым быстрым за день. [17] Следующими по скорости были Renaults, опередившие Ярно Трулли из Toyota, пилота Red Bull Марка Уэббера , Массу, Бурдэ и Райкконена. В конце сессии Бурдэ вылетел на втором повороте и выбросил машину на гравий. [18] Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии со временем 1:36.061, опередив Хэмилтона, Кубицу и Ковалайнена. [19] Массе, Райкконену и Алонсо не хватило скорости, и они не смогли войти в первую десятку. Уэббер остановился в конце сессии, когда у него отказал двигатель на задней прямой, и перед квалификацией потребовалось заменить двигатель. [19] в десять мест Это дало бы ему штраф на стартовой решетке . [20]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационная сессия в субботу днем ​​была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [15]

Наконец, казалось, что в квалификации у меня все пошло хорошо. Для титула уже слишком поздно, но мы определенно усвоили урок, который пригодится в следующем году. Весь уик-энд мы изо всех сил пытались найти правильные настройки машины, но затем вся проделанная нами работа наконец увенчалась успехом в [третьей сессии], когда машина была довольно хорошей. Конечно, даже если отбросить выбор с точки зрения запаса топлива, сегодня было бы сложно победить McLaren, но я доволен общим результатом команды.

Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии. [21]

Хэмилтон завоевал свою седьмую поул-позицию в сезоне со временем 1:36.303. [22] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Райкконен, который квалифицировался на 0,342 секунды позже времени Хэмилтона. [23] Масса занял третье место, ему нужен был хороший результат, чтобы сохранить возможность победы в чемпионате. Алонсо квалифицировался четвертым, опередив Ковалайнена, который занял пятое место после борьбы за сцепление с дорогой во время последней сессии. [21] [24] Уэббер был шестым по скорости в последней сессии, но из-за пенальти его опустили на 16-е место в таблице. [20] Первоначально Хайдфельд квалифицировался шестым, но был оштрафован на три позиции за то, что помешал пилоту Red Bull Дэвиду Култхарду в первой сессии. [20] В результате гонщик Toro Rosso Себастьян Феттель унаследовал шестую позицию, опередив Трулли и Бурдэ. [22] Пике занял десятую позицию. Одиннадцатое место Кубицы было его худшим результатом в квалификации на тот момент в сезоне: он боролся с настройками своей машины. на протяжении двух сессий [20] Рубенс Баррикелло из Honda занял 13-е место после Тимо Глока из Toyota и впервые за десять гонок попал в топ-15. [23] Пилот Williams Нико Росберг занял 14-е место на стартовой решетке. [22] Култхарду не удалось продвинуться дальше первой сессии; Пилот Red Bull квалифицировался 15-м и обвинил Хайдфельда в его плохой игре. [20] Казуки Накаджима из Williams, Дженсон Баттон из Honda и Force India Адриана Сутиля и Джанкарло Физикеллы выстроятся в последних двух рядах стартовой решетки. [22]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:35.566 1:34.947 1:36.303 1
2 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:35.983 1:35.355 1:36.645 2
3 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:35.971 1:35.135 1:36.889 3
4 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:35.769 1:35.461 1:36.927 4
5 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 1:35.623 1:35.216 1:36.930 5
6 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:36.238 1:35.686 1:37.083 16 1
7 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:36.224 1:35.403 1:37.201 9 2
8 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 1:35.752 1:35.386 1:37.685 6
9 11 Италия Ярно Трулли Тойота 1:36.104 1:35.715 1:37.934 7
10 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 1:36.239 1:35.478 1:38.885 8
11 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 1:36.029 1:35.722 10
12 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:36.503 1:35.814 11
13 12 Германия Тимо Глок Тойота 1:36.210 1:35.937 12
14 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:36.640 1:36.079 13
15 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 1:36.434 1:36.210 14
16 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 1:36.731 15
17 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 1:36.863 17
18 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:37.053 18
19 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 1:37.730 19
20 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 1:37.739 20
Источник: [23]
  • ^ 1 - Марк Уэббер опустился на 10 позиций в таблице после внеплановой замены двигателя.
  • ^ 2 - Ник Хайдфельд оштрафовал три позиции на стартовой решетке за то, что помешал Дэвиду Култхарду во время первой квалификационной сессии.
Кими Райкконен стартовал со второго места на стартовой решетке.

Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 27 ° C (81 ° F), а температура трассы - 30 ° C (86 ° F); [25] прогнозы погоды предполагали небольшую вероятность дождя. [26] Хэмилтон и Алонсо начали гонку на более жестких шинах; оба Ferrari выбрали более мягкий состав. [25] Хэмилтон ускорился быстрее, чем Ferrari, вне линии и сохранил лидерство в первом повороте. [27] Ковалайнен обогнал Алонсо и занял четвертое место в первых поворотах. [28] Тем не менее, Алонсо сильно толкнул Ковалайнена через средний сектор круга и обогнал его на шпильке 14-го поворота после того, как провел McLaren по задней прямой. [25] По итогам первого круга Хэмилтон опередил Райкконена, Массу, Алонсо и Ковалайнена. [27] Хайдфельд смог переместиться с девятого места на стартовой решетке на шестое после того, как Бурдэ врезался в спину Трулли в первом повороте. [29] Бурдэ вернулся на 18-е место; Трулли воспользовался следующей возможностью из-за травмы и сошел с дистанции после второго круга. [27]

Роберт Кубица на пути к шестому месту

Уэббер смог подняться с 16-го места на стартовой решетке и занять 12-е место после Глока и обогнал Toyota на втором круге. [27] Кубица, находившийся дальше по полю, улучшил свою позицию на стартовой решетке, переместившись с 11-го на восьмое место после Феттеля. [28] Тем не менее, Хэмилтон был самым быстрым на трассе, установив новые самые быстрые круги на третьем, шестом и восьмом кругах, увеличив свое преимущество над Райкконеном до более чем четырех секунд. [27] Эта тенденция продолжалась до 10-го круга, когда Райкконен дал отпор и сократил отставание. [27] Однако Хэмилтон увеличил свое преимущество, установив самый быстрый круг в гонке - 1:36,325 на 13-м круге. [3] В другом McLaren Ковалайнен боролся с трудностями, бежал на две секунды медленнее Хэмилтона и откатился от Алонсо к Хайдфельду. [25]

Red Bull Марка Уэббера первым вышел на пит-стоп на 12-м круге. [30] Уэббер обогнал Баррикелло и Пике в отдельных маневрах и занял девятое место, но пит-стоп опустил его обратно на 18-ю позицию. [25] Масса и Алонсо вышли на пит-стоп на 14-м круге, с третьего и четвертого круга. [30] Ковалайнен лидировал в Гран-при, когда Хэмилтон и Райкконен приостановили борьбу, чтобы использовать более жесткие шины и топливо на 15-м круге. [25] К тому времени, как Ковалайнен и Хайдфельд вышли на пит-стоп на 17-м и 18-м кругах, [30] Хэмилтон установил лидерство: на 6,9 секунды над Райкконеном и на 14,1 секунды над Массой. [28] Райкконен начал терять лидерство Хэмилтона в течение следующих десяти кругов, прежде чем потерять 1,4 секунды на 30-м круге. [27]

Фернандо Алонсо во время своего первого пит-стопа

В конце гонки Бурдэ начал медленно подниматься вверх по полю. Пилот Toro Rosso обогнал Сутиля (который позже вылетел из игры и сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач), [29] Накадзима и Култхард займут 15-е место к 30-му кругу. [31] Росберг боролся с Глоком за 12-е место, пока не обогнал Toyota на шпильке 14-го поворота на 12-м круге. [25] Пит-стоп Росберга опустил его на 18-е место, опустившись на шесть позиций. [31] Кубица поздно вышел на пит-стоп, на 25-м круге, опустившись с третьего на девятое место, не добрав очков на одну позицию. [31]

Льюис Хэмилтон одержал победу с поул-позиции

Ковалайнен получил прокол на 35-м круге. [27] McLaren хромал по трассе обратно на пит-лейн из-за разваливающейся шины и вернулся на замену на 17-м месте. [28] [31] Алонсо, Масса, Хэмилтон и Райкконен в последний раз вышли из ямы на кругах с 36 по 38. [30] Выйдя из второго круга пит-стопов, Хэмилтон опередил Райкконена на 13 секунд, Райкконен опередил Массу более чем на 2,5 секунды. [27] Разрыв между Ferrari начал сокращаться, и Масса обогнал Райкконена на задней прямой на 49-м круге и занял второе место на трассе. [28] двигателя Тем временем Ковалайнен припарковал свою машину в гараже McLaren и сошел с дистанции, его команда не стала рисковать решением проблемы, возникшей с гидравликой . [32]

Хэмилтон одержал свою пятую победу в сезоне, пересек финишную черту в конце 56-го круга, почти на 15 секунд опередив Массу, занявшего второе место. [3] Райкконен занял третье место, опередив Алонсо. Хайдфельду удалось прыгнуть с девятого места на стартовой решетке и финишировать пятым, опередив своего товарища по команде Кубицу, который поднялся с одиннадцатого места на стартовой решетке. [3] Стратегия «одной остановки» хорошо сработала для Глока, поскольку он финишировал седьмым; Пике занял восьмое место. [32] Феттель, Култхард, Баррикелло и Накадзима заняли следующие четыре места; Бурдэ оправился от раннего контакта с Трулли и занял 13-е место. [3] Первоначальный успех Уэббера со стратегией двух остановок угас, когда он финишировал 14-м. Росберг занял 15-е место, опередив Баттона и Физикеллу. [3] Трулли, Сутил и Ковалайнен сошли с дистанции в гонке на 56 кругов. [3]

После гонки

[ редактировать ]

Ну, на самом деле это было довольно просто. Мне удалось все сделать правильно на групповом круге. Я был идеально на своей позиции, и это был отличный старт, наверное, один из лучших, которые у нас были. Я чувствовал, что это было одно из лучших событий, которые у нас были в этом году, и это было необходимо. В первый поворот я вошел довольно четко, первые несколько поворотов прошел легко, а затем начал сокращать отставание. К счастью, мы были очень, очень стабильны, и я думаю, что каждый круг был быстрее и на протяжении всего забега было очень, очень мало ошибок, поэтому я смог создать отрыв, и с этого момента все пошло довольно гладко.

Льюис Хэмилтон , выступая после гонки. [33]

Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции , на которой Хэмилтон похвалил свою команду: «Они проделали феноменальную работу, и управлять этой машиной — действительно мечта». [33] В преддверии следующей гонки в Бразилии , где Хэмилтон выйдет с преимуществом в семь очков, лидер чемпионата, казалось, был уверен: «Это будет тяжело, и [Ferrari] будет сильно давить на нас, но, надеюсь, как команда мы справимся. " [33] Масса признал, что у McLaren в тот день была более сильная машина:

Что касается нас, то мы ехали на пределе возможностей, пытаясь сократить отставание, но это было невозможно. Я пытался атаковать, как Кими пытался приблизиться к Льюису, но это было невозможно. Так что сегодня, к сожалению, у Льюиса была лучшая машина на весь уик-энд. [33]

Отвечая на вопрос о его пасе на Райкконена на последних кругах, Масса сказал, что «это было лучшее время для меня в гонке, я был довольно силен, а затем догнал его и обогнал». [33] После Гран-при Австрии 2002 года , где Баррикелло уступил лидерство Михаэлю Шумахеру , командные приказы в Формуле-1 были запрещены . Райкконен, похоже, не смутился, когда его спросили о пасе Массы: "Я имею в виду, что мы знаем, чего хотим как команда, и именно это мы и сделали. Это нормально в таких ситуациях". [33] Стюарды гонки не провели никакого расследования. [32] GrandPrix.com преуменьшил значение инцидента, заявив: «Любой, кто разбирается в гонках, понимал, что происходит, и только глупые люди возражали». [32]

Подиум

машина Ковалайнена, очевидно, была оснащена неподходящими передними шинами На первом отрезке , а это означало, что шины вращались в направлении, противоположном тому, на которое они были рассчитаны, что привело к недостаточной поворачиваемости . [34] На его первом пит-стопе его команда, не понимая причину проблемы, отрегулировала его переднее антикрыло , чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, и правильно заменила шины. [35] Это вызвало дальнейшие проблемы с управлением и в конечном итоге привело к его отставке. [35]

Неспособность Ковалайнена забить в сочетании с тем, что два Ferrari вошли в тройку лучших, означало, что Ferrari увеличила отрыв от McLaren в Кубке конструкторов с семи до 11 очков. [5] Масса сказал, что Ferrari преуспела в гонке: «Думаю, для чемпионата пилотов это было не фантастика, но для конструкторов это было очень хорошо». [33] Шестое место Кубицы на Гран-при исключило любые шансы на титул чемпиона среди пилотов. Пилот BMW сказал, что теперь его внимание будет сосредоточено на том, чтобы добиться как можно более хорошего результата в Бразилии, сказав: "Осталась одна гонка, и я буду очень стараться защитить свое третье место". [36]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 22 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 56 1:31:57.403 1 10
2 2 Бразилия Фелипе Масса Феррари 56 +14.925 3 8
3 1 Финляндия Кими Райкконен Феррари 56 +16.445 2 6
4 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 56 +18.370 4 5
5 3 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 56 +28.923 9 4
6 4 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 56 +33.219 11 3
7 12 Германия Тимо Глок Тойота 56 +41.722 12 2
8 6 Бразилия Нельсон Пике мл. Рено 56 +56.645 10 1
9 15 Германия Себастьян Феттель Торо Россо Феррари 56 +1:04.339 6
10 9 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Рено 56 +1:14.842 15
11 17 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 56 +1:25.061 13
12 8 Япония Казуки Накадзима Уильямс - Тойота 56 +1:30.847 17
13 14 Франция Себастьян Бурдэ Торо Россо Феррари 56 +1:31.457 8
14 10 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 56 +1:32.422 16
15 7 Германия Нико Росберг Уильямс - Тойота 55 +1 круг 14
16 16 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 55 +1 круг 18
17 21 Италия Джанкарло Физикелла Форс Индия Феррари 55 +1 круг 20
Верно 23 Финляндия Хейкки Ковалайнен Макларен - Мерседес 49 Пневматика 5
Верно 20 Германия Адриан Сутил Форс Индия Феррари 13 Коробка передач 19
Верно 11 Италия Ярно Трулли Тойота 2 Ущерб от столкновения 7
Источник: [3]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2008» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Китая» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. . Проверено 25 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
  4. ^ «Шинные стратегии – Гран-при Китая» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 19 октября 2008 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
  6. ^ «Японские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Японии – воскресенье – Отчет о гонке: Тайна ромба Renault» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
  8. ^ Эдвард Горман (13 октября 2008 г.). «Удушение снова наступило, поскольку амбиции Льюиса Хэмилтона подорваны фиаско» . Таймс онлайн . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 6 февраля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (17 октября 2008 г.). «Гамильтон говорит, что не будет рисковать» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  10. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (16 октября 2008 г.). «Масса не чувствует лишнего давления» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  11. ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (13 октября 2008 г.). «Алонсо говорит, что поможет Массе, если это возможно» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  12. ^ Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (16 октября 2008 г.). «Алонсо рад помочь соперникам Хэмилтона» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  13. ^ Джемма Бриггс и агентства (13 октября 2008 г.). «Алонсо клянется помочь Массе победить Хэмилтона и завоевать титул чемпиона мира» . Guardian.co.uk . Guardian News and Media Limited . Проверено 6 февраля 2009 г.
  14. ^ Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (16 октября 2008 г.). «Гамильтон игнорирует комментарии Алонсо» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (17 октября 2008 г.). «Гамильтон ведет первую сессию в Китае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
  17. ^ Мэтт Бир (17 октября 2008 г.). «Гамильтон также возглавляет вторую тренировку» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
  18. ^ «Гран-при Китая: пятница» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 18 октября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (18 октября 2008 г.). «Хайдфельд был самым быстрым на заключительной тренировке в Китае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Китая: квалификация» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 18 октября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Китая – суббота – квалификация: итоги» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (18 октября 2008 г.). «Гамильтон завоевал решающий поул в Китае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
  24. ^ «В Шанхае не развеваются красные флаги» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (19 октября 2008 г.). «Как это было: Raceday в Шанхае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 20 декабря 2008 г.
  26. ^ «Обновление погоды в воскресенье: во время гонки возможен ливень» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Сара Холт (19 октября 2008 г.). «Гран-при Китая: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Анализ гонок в Китае – Хэмилтон отвечает своим критикам» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор китайских пит-стопов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Китая – воскресенье – Отчет о гонке: китайский вывод Льюиса» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Китая – воскресенье – Пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
  34. ^ «Китайские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 19 октября 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Впервые в карьере шины установлены неправильно» . Турку Саномат (на финском языке). Группа ТС. 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
  36. ^ Пабло Элизальде (19 октября 2008 г.). «Кубица стремится сохранить третье место» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 7 февраля 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Китай 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2008 г.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2008 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2008 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2007 г.
Гран-при Китая. Следующая гонка:
Гран-при Китая 2009 г.

31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д.  /  31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.  / 31,33889; 121.21972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b81af7593d070e2e71a98b6c878bfbc__1714198260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bc/2b81af7593d070e2e71a98b6c878bfbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Chinese Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)