Гран-при Китая 2008 г.
Гран-при Китая 2008 г. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2008 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 октября 2008 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2008 года [1] | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром Шанхай , Китайская Народная Республика | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 [2] миль) | ||||
Расстояние | 56 [2] кругов, 305,066 км (189,559 [2] миль) | ||||
Погода | Сухой | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:36.303 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:36.325 — 13-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2008 года официально Гран-при Китая Формулы-1 Sinopec 2008 года ) — автогонка Формулы-1, проходившая 19 октября 2008 года на международной автодроме Шанхая . Это была 17-я и предпоследняя гонка чемпионата мира Формулы-1 2008 года . Льюис Хэмилтон за команду McLaren выиграл гонку на 56 кругов с поул-позиции . Ferrari Пилот Фелипе Масса финишировал вторым, а Кими Райкконен был третьим на другой Ferrari.
Хэмилтон, будущий чемпион среди пилотов , лидировал в чемпионате перед гонкой и стартовал с поул-позиции вместе с Райкконеном. Второй в чемпионате пилотов Масса стартовал с третьего места, рядом с Фернандо Алонсо из Renault . Первые три гонщика сохранили свои позиции в первом повороте, но Алонсо обогнал товарищ Хэмилтона по команде McLaren Хейкки Ковалайнен . Однако Алонсо смог вернуть себе место в середине первого круга. По ходу гонки Хэмилтон значительно опередил два Ferrari. Хэмилтона Масса обогнал Райкконена за семь кругов до конца, чтобы повысить свои шансы превзойти счет по очкам в финальной гонке в Бразилии .
В результате преимущество Ferrari над McLaren в Кубке конструкторов увеличилось с семи до 11 очков. Занявший третье место в чемпионате пилотов, Роберт Кубица , шестое место на Гран-при, лишило его надежд на победу в чемпионате и сократило его преимущество над Райкконеном, занявшим четвертое место, до шести очков. Нельсон Пике-младший набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.
Фон
[ редактировать ]В Гран-при боролись 20 гонщиков в десяти командах по два человека. [3] Командами, также известными как « конструкторы », были Ferrari , McLaren - Mercedes , Renault , Honda , Force India , BMW Sauber , Toyota , Red Bull Racing , Williams и Toro Rosso . [3] Как обычно для гонок Формулы-1, Bridgestone представила на гонку шины двух разных составов; более мягкий из двух отмечен единственной белой полосой вдоль одной из канавок. [4]
Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 84 очками , а пилот Ferrari Фелипе Масса был вторым с 79 очками. Позади них в чемпионате пилотов Роберт Кубица был третьим с 72 очками на BMW Sauber, а товарищ Массы по команде Ferrari Кими Райкконен был четвертым с 63 очками. Товарищ Кубицы по команде Ник Хайдфельд стал пятым с 56 очками. [5] В Кубке конструкторов Ferrari лидировала со 142 очками, опередив на семь очков своих соперников McLaren–Mercedes, которых они обогнали в предыдущей гонке. BMW Sauber заняла третье место с 128 очками. В борьбе за четвертое место Renault имела 66 очков, опережая теперь Toyota на 16 очков. [5]
На предыдущей гонке в Японии разрыв между Хэмилтоном и Массой сократился на два очка. Хэмилтон стартовал с поул-позиции, опередив Райкконена, но стартовал неудачно. [6] В первом повороте он поздно затормозил и протолкнул Райкконена мимо ворот. [7] Позже ему был назначен пенальти, в результате которого он упал с поля, откуда он не смог вернуться на позицию, набирающую очки . [7] Масса также получил штраф за столкновение с Хэмилтоном на втором круге, но смог финишировать седьмым. [7] Британская пресса охарактеризовала поступок Хэмилтона как «порывистость и необузданную агрессию», заявив, что гонщику McLaren придется принять более консервативную гоночную стратегию в Китае. [8] Со своей стороны Хэмилтон заявил, что не будет рисковать:
Мы подойдем к этому так же, как и всегда. Мы не будем рисковать, но будем атаковать изо всех сил, чтобы выиграть гонку. Если я нахожусь в такой ситуации, когда мы стремимся набрать хорошие очки, а маневрировать - неоправданный риск, то я не буду этого делать. Всегда важно быть быстрым, но не обязательно побеждает самая быстрая машина. Быть быстрым отлично подходит для позиционирования и, возможно, для выхода вперед, а затем для попытки сохранять спокойствие. [9]
Имея десять очков, предлагаемых победителю Гран-при, вполне возможно, что Хэмилтон выиграет чемпионат в Шанхае. [9] Масса сохранил уверенность, заявив, что гонка ничем не отличается от любой другой: «На вас оказывается давление, но это другое давление, но давление всегда на вашей стороне». [10]
Пилот Renault и двукратный победитель чемпионата Фернандо Алонсо вызвал споры, когда сказал: «Если я могу помочь, я помогу Массе». [11] Уход Алонсо из McLaren после выступления за британскую команду в 2007 году был резким, и неприязнь Алонсо к новичку Хэмилтону была хорошо задокументирована. [12] Говоря о пенальти Хэмилтона в Японии, Алонсо сказал: «Я не знаю, что он сделал, но хорошо, что его все равно наказали». [13] Хэмилтон отказался участвовать в споре: «У меня нет особого мнения по этому поводу», — сказал он, добавив, что его интересует только собственная гонка. [14]
Упражняться
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки: две в пятницу и третья в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое. Третье занятие состоялось в субботу утром и длилось час. [15] Все три сессии прошли на сухой трассе. Хэмилтон был самым быстрым в первой сессии со временем 1:35.630, опередив на 0,39 секунды Массу, который был следующим по скорости. [16] Райкконен, Хейкки Ковалайнен из McLaren, Кубица, Алонсо и Хайдфельд замыкают семерку лучших. Себастьян Бурдэ из Toro Rosso был восьмым, показав лучший результат в начале сессии. [16] Пилот Renault Нельсон Пике выехал на гравий возле въезда на пит-лейн, но сумел вернуться. [16] Хэмилтон снова был самым быстрым во второй сессии; его раннее время 1:35.750 было самым быстрым за день. [17] Следующими по скорости были Renaults, опередившие Ярно Трулли из Toyota, пилота Red Bull Марка Уэббера , Массу, Бурдэ и Райкконена. В конце сессии Бурдэ вылетел на втором повороте и выбросил машину на гравий. [18] Хайдфельд был самым быстрым в заключительной сессии со временем 1:36.061, опередив Хэмилтона, Кубицу и Ковалайнена. [19] Массе, Райкконену и Алонсо не хватило скорости, и они не смогли войти в первую десятку. Уэббер остановился в конце сессии, когда у него отказал двигатель на задней прямой, и перед квалификацией потребовалось заменить двигатель. [19] в десять мест Это дало бы ему штраф на стартовой решетке . [20]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [15]
Наконец, казалось, что в квалификации у меня все пошло хорошо. Для титула уже слишком поздно, но мы определенно усвоили урок, который пригодится в следующем году. Весь уик-энд мы изо всех сил пытались найти правильные настройки машины, но затем вся проделанная нами работа наконец увенчалась успехом в [третьей сессии], когда машина была довольно хорошей. Конечно, даже если отбросить выбор с точки зрения запаса топлива, сегодня было бы сложно победить McLaren, но я доволен общим результатом команды.
Кими Райкконен после третьей квалификационной сессии. [21]
Хэмилтон завоевал свою седьмую поул-позицию в сезоне со временем 1:36.303. [22] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Райкконен, который квалифицировался на 0,342 секунды позже времени Хэмилтона. [23] Масса занял третье место, ему нужен был хороший результат, чтобы сохранить возможность победы в чемпионате. Алонсо квалифицировался четвертым, опередив Ковалайнена, который занял пятое место после борьбы за сцепление с дорогой во время последней сессии. [21] [24] Уэббер был шестым по скорости в последней сессии, но из-за пенальти его опустили на 16-е место в таблице. [20] Первоначально Хайдфельд квалифицировался шестым, но был оштрафован на три позиции за то, что помешал пилоту Red Bull Дэвиду Култхарду в первой сессии. [20] В результате гонщик Toro Rosso Себастьян Феттель унаследовал шестую позицию, опередив Трулли и Бурдэ. [22] Пике занял десятую позицию. Одиннадцатое место Кубицы было его худшим результатом в квалификации на тот момент в сезоне: он боролся с настройками своей машины. на протяжении двух сессий [20] Рубенс Баррикелло из Honda занял 13-е место после Тимо Глока из Toyota и впервые за десять гонок попал в топ-15. [23] Пилот Williams Нико Росберг занял 14-е место на стартовой решетке. [22] Култхарду не удалось продвинуться дальше первой сессии; Пилот Red Bull квалифицировался 15-м и обвинил Хайдфельда в его плохой игре. [20] Казуки Накаджима из Williams, Дженсон Баттон из Honda и Force India Адриана Сутиля и Джанкарло Физикеллы выстроятся в последних двух рядах стартовой решетки. [22]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.566 | 1:34.947 | 1:36.303 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:35.983 | 1:35.355 | 1:36.645 | 2 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | 1:35.971 | 1:35.135 | 1:36.889 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Рено | 1:35.769 | 1:35.461 | 1:36.927 | 4 |
5 | 23 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:35.623 | 1:35.216 | 1:36.930 | 5 |
6 | 10 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:36.238 | 1:35.686 | 1:37.083 | 16 1 |
7 | 3 | ![]() | БМВ Чистый | 1:36.224 | 1:35.403 | 1:37.201 | 9 2 |
8 | 15 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:35.752 | 1:35.386 | 1:37.685 | 6 |
9 | 11 | ![]() | Тойота | 1:36.104 | 1:35.715 | 1:37.934 | 7 |
10 | 14 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:36.239 | 1:35.478 | 1:38.885 | 8 |
11 | 6 | ![]() | Рено | 1:36.029 | 1:35.722 | 10 | |
12 | 4 | ![]() | БМВ Чистый | 1:36.503 | 1:35.814 | 11 | |
13 | 12 | ![]() | Тойота | 1:36.210 | 1:35.937 | 12 | |
14 | 17 | ![]() | Хонда | 1:36.640 | 1:36.079 | 13 | |
15 | 7 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:36.434 | 1:36.210 | 14 | |
16 | 9 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:36.731 | 15 | ||
17 | 8 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:36.863 | 17 | ||
18 | 16 | ![]() | Хонда | 1:37.053 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 1:37.730 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 1:37.739 | 20 | ||
Источник: [23] |
- ^ 1 - Марк Уэббер опустился на 10 позиций в таблице после внеплановой замены двигателя.
- ^ 2 - Ник Хайдфельд оштрафовал три позиции на стартовой решетке за то, что помешал Дэвиду Култхарду во время первой квалификационной сессии.
Раса
[ редактировать ]
Перед гонкой на стартовой решетке было сухо. Температура воздуха составляла 27 ° C (81 ° F), а температура трассы - 30 ° C (86 ° F); [25] прогнозы погоды предполагали небольшую вероятность дождя. [26] Хэмилтон и Алонсо начали гонку на более жестких шинах; оба Ferrari выбрали более мягкий состав. [25] Хэмилтон ускорился быстрее, чем Ferrari, вне линии и сохранил лидерство в первом повороте. [27] Ковалайнен обогнал Алонсо и занял четвертое место в первых поворотах. [28] Тем не менее, Алонсо сильно толкнул Ковалайнена через средний сектор круга и обогнал его на шпильке 14-го поворота после того, как провел McLaren по задней прямой. [25] По итогам первого круга Хэмилтон опередил Райкконена, Массу, Алонсо и Ковалайнена. [27] Хайдфельд смог переместиться с девятого места на стартовой решетке на шестое после того, как Бурдэ врезался в спину Трулли в первом повороте. [29] Бурдэ вернулся на 18-е место; Трулли воспользовался следующей возможностью из-за травмы и сошел с дистанции после второго круга. [27]

Уэббер смог подняться с 16-го места на стартовой решетке и занять 12-е место после Глока и обогнал Toyota на втором круге. [27] Кубица, находившийся дальше по полю, улучшил свою позицию на стартовой решетке, переместившись с 11-го на восьмое место после Феттеля. [28] Тем не менее, Хэмилтон был самым быстрым на трассе, установив новые самые быстрые круги на третьем, шестом и восьмом кругах, увеличив свое преимущество над Райкконеном до более чем четырех секунд. [27] Эта тенденция продолжалась до 10-го круга, когда Райкконен дал отпор и сократил отставание. [27] Однако Хэмилтон увеличил свое преимущество, установив самый быстрый круг в гонке - 1:36,325 на 13-м круге. [3] В другом McLaren Ковалайнен боролся с трудностями, бежал на две секунды медленнее Хэмилтона и откатился от Алонсо к Хайдфельду. [25]
Red Bull Марка Уэббера первым вышел на пит-стоп на 12-м круге. [30] Уэббер обогнал Баррикелло и Пике в отдельных маневрах и занял девятое место, но пит-стоп опустил его обратно на 18-ю позицию. [25] Масса и Алонсо вышли на пит-стоп на 14-м круге, с третьего и четвертого круга. [30] Ковалайнен лидировал в Гран-при, когда Хэмилтон и Райкконен приостановили борьбу, чтобы использовать более жесткие шины и топливо на 15-м круге. [25] К тому времени, как Ковалайнен и Хайдфельд вышли на пит-стоп на 17-м и 18-м кругах, [30] Хэмилтон установил лидерство: на 6,9 секунды над Райкконеном и на 14,1 секунды над Массой. [28] Райкконен начал терять лидерство Хэмилтона в течение следующих десяти кругов, прежде чем потерять 1,4 секунды на 30-м круге. [27]

В конце гонки Бурдэ начал медленно подниматься вверх по полю. Пилот Toro Rosso обогнал Сутиля (который позже вылетел из игры и сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач), [29] Накадзима и Култхард займут 15-е место к 30-му кругу. [31] Росберг боролся с Глоком за 12-е место, пока не обогнал Toyota на шпильке 14-го поворота на 12-м круге. [25] Пит-стоп Росберга опустил его на 18-е место, опустившись на шесть позиций. [31] Кубица поздно вышел на пит-стоп, на 25-м круге, опустившись с третьего на девятое место, не добрав очков на одну позицию. [31]

Ковалайнен получил прокол на 35-м круге. [27] McLaren хромал по трассе обратно на пит-лейн из-за разваливающейся шины и вернулся на замену на 17-м месте. [28] [31] Алонсо, Масса, Хэмилтон и Райкконен в последний раз вышли из ямы на кругах с 36 по 38. [30] Выйдя из второго круга пит-стопов, Хэмилтон опередил Райкконена на 13 секунд, Райкконен опередил Массу более чем на 2,5 секунды. [27] Разрыв между Ferrari начал сокращаться, и Масса обогнал Райкконена на задней прямой на 49-м круге и занял второе место на трассе. [28] двигателя Тем временем Ковалайнен припарковал свою машину в гараже McLaren и сошел с дистанции, его команда не стала рисковать решением проблемы, возникшей с гидравликой . [32]
Хэмилтон одержал свою пятую победу в сезоне, пересек финишную черту в конце 56-го круга, почти на 15 секунд опередив Массу, занявшего второе место. [3] Райкконен занял третье место, опередив Алонсо. Хайдфельду удалось прыгнуть с девятого места на стартовой решетке и финишировать пятым, опередив своего товарища по команде Кубицу, который поднялся с одиннадцатого места на стартовой решетке. [3] Стратегия «одной остановки» хорошо сработала для Глока, поскольку он финишировал седьмым; Пике занял восьмое место. [32] Феттель, Култхард, Баррикелло и Накадзима заняли следующие четыре места; Бурдэ оправился от раннего контакта с Трулли и занял 13-е место. [3] Первоначальный успех Уэббера со стратегией двух остановок угас, когда он финишировал 14-м. Росберг занял 15-е место, опередив Баттона и Физикеллу. [3] Трулли, Сутил и Ковалайнен сошли с дистанции в гонке на 56 кругов. [3]
После гонки
[ редактировать ]Ну, на самом деле это было довольно просто. Мне удалось все сделать правильно на групповом круге. Я был идеально на своей позиции, и это был отличный старт, наверное, один из лучших, которые у нас были. Я чувствовал, что это было одно из лучших событий, которые у нас были в этом году, и это было необходимо. В первый поворот я вошел довольно четко, первые несколько поворотов прошел легко, а затем начал сокращать отставание. К счастью, мы были очень, очень стабильны, и я думаю, что каждый круг был быстрее и на протяжении всего забега было очень, очень мало ошибок, поэтому я смог создать отрыв, и с этого момента все пошло довольно гладко.
Льюис Хэмилтон , выступая после гонки. [33]
Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции , на которой Хэмилтон похвалил свою команду: «Они проделали феноменальную работу, и управлять этой машиной — действительно мечта». [33] В преддверии следующей гонки в Бразилии , где Хэмилтон выйдет с преимуществом в семь очков, лидер чемпионата, казалось, был уверен: «Это будет тяжело, и [Ferrari] будет сильно давить на нас, но, надеюсь, как команда мы справимся. " [33] Масса признал, что у McLaren в тот день была более сильная машина:
Что касается нас, то мы ехали на пределе возможностей, пытаясь сократить отставание, но это было невозможно. Я пытался атаковать, как Кими пытался приблизиться к Льюису, но это было невозможно. Так что сегодня, к сожалению, у Льюиса была лучшая машина на весь уик-энд. [33]
Отвечая на вопрос о его пасе на Райкконена на последних кругах, Масса сказал, что «это было лучшее время для меня в гонке, я был довольно силен, а затем догнал его и обогнал». [33] После Гран-при Австрии 2002 года , где Баррикелло уступил лидерство Михаэлю Шумахеру , командные приказы в Формуле-1 были запрещены . Райкконен, похоже, не смутился, когда его спросили о пасе Массы: "Я имею в виду, что мы знаем, чего хотим как команда, и именно это мы и сделали. Это нормально в таких ситуациях". [33] Стюарды гонки не провели никакого расследования. [32] GrandPrix.com преуменьшил значение инцидента, заявив: «Любой, кто разбирается в гонках, понимал, что происходит, и только глупые люди возражали». [32]

машина Ковалайнена, очевидно, была оснащена неподходящими передними шинами На первом отрезке , а это означало, что шины вращались в направлении, противоположном тому, на которое они были рассчитаны, что привело к недостаточной поворачиваемости . [34] На его первом пит-стопе его команда, не понимая причину проблемы, отрегулировала его переднее антикрыло , чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, и правильно заменила шины. [35] Это вызвало дальнейшие проблемы с управлением и в конечном итоге привело к его отставке. [35]
Неспособность Ковалайнена забить в сочетании с тем, что два Ferrari вошли в тройку лучших, означало, что Ferrari увеличила отрыв от McLaren в Кубке конструкторов с семи до 11 очков. [5] Масса сказал, что Ferrari преуспела в гонке: «Думаю, для чемпионата пилотов это было не фантастика, но для конструкторов это было очень хорошо». [33] Шестое место Кубицы на Гран-при исключило любые шансы на титул чемпиона среди пилотов. Пилот BMW сказал, что теперь его внимание будет сосредоточено на том, чтобы добиться как можно более хорошего результата в Бразилии, сказав: "Осталась одна гонка, и я буду очень стараться защитить свое третье место". [36]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | 1:31:57.403 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 56 | +14.925 | 3 | 8 |
3 | 1 | ![]() | Феррари | 56 | +16.445 | 2 | 6 |
4 | 5 | ![]() | Рено | 56 | +18.370 | 4 | 5 |
5 | 3 | ![]() | БМВ Чистый | 56 | +28.923 | 9 | 4 |
6 | 4 | ![]() | БМВ Чистый | 56 | +33.219 | 11 | 3 |
7 | 12 | ![]() | Тойота | 56 | +41.722 | 12 | 2 |
8 | 6 | ![]() | Рено | 56 | +56.645 | 10 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:04.339 | 6 | |
10 | 9 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +1:14.842 | 15 | |
11 | 17 | ![]() | Хонда | 56 | +1:25.061 | 13 | |
12 | 8 | ![]() | Уильямс - Тойота | 56 | +1:30.847 | 17 | |
13 | 14 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:31.457 | 8 | |
14 | 10 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +1:32.422 | 16 | |
15 | 7 | ![]() | Уильямс - Тойота | 55 | +1 круг | 14 | |
16 | 16 | ![]() | Хонда | 55 | +1 круг | 18 | |
17 | 21 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 55 | +1 круг | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | Макларен - Мерседес | 49 | Пневматика | 5 | |
Верно | 20 | ![]() | Форс Индия — Феррари | 13 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 11 | ![]() | Тойота | 2 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Китая Формулы 1 Sinopec 2008» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Китая» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Расовая классификация» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ «Шинные стратегии – Гран-при Китая» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 19 октября 2008 г. Проверено 11 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2009). «Итоги 2008 года». Официальный спортивный гид ITV: Гран-при 2009 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN 978-1-84732-262-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Японские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 12 октября 2008 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Японии – воскресенье – Отчет о гонке: Тайна ромба Renault» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 г. Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Эдвард Горман (13 октября 2008 г.). «Удушение снова наступило, поскольку амбиции Льюиса Хэмилтона подорваны фиаско» . Таймс онлайн . Лондон: Новости Интернешнл . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (17 октября 2008 г.). «Гамильтон говорит, что не будет рисковать» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (16 октября 2008 г.). «Масса не чувствует лишнего давления» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Пабло Элизальде (13 октября 2008 г.). «Алонсо говорит, что поможет Массе, если это возможно» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (16 октября 2008 г.). «Алонсо рад помочь соперникам Хэмилтона» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Джемма Бриггс и агентства (13 октября 2008 г.). «Алонсо клянется помочь Массе победить Хэмилтона и завоевать титул чемпиона мира» . Guardian.co.uk . Guardian News and Media Limited . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл и Саймон Стрэнг (16 октября 2008 г.). «Гамильтон игнорирует комментарии Алонсо» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2008 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 19 мая 2008 г. Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (17 октября 2008 г.). «Гамильтон ведет первую сессию в Китае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Мэтт Бир (17 октября 2008 г.). «Гамильтон также возглавляет вторую тренировку» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Гран-при Китая: пятница» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 18 октября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтт Бир (18 октября 2008 г.). «Хайдфельд был самым быстрым на заключительной тренировке в Китае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Китая: квалификация» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. 18 октября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Квалификация — котировки избранных пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 18 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Китая – суббота – квалификация: итоги» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэтт Бир (18 октября 2008 г.). «Гамильтон завоевал решающий поул в Китае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «В Шанхае не развеваются красные флаги» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 18 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джефф Крейтон и Эмлин Хьюз (19 октября 2008 г.). «Как это было: Raceday в Шанхае» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ «Обновление погоды в воскресенье: во время гонки возможен ливень» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Расовые факты» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2008 г. Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сара Холт (19 октября 2008 г.). «Гран-при Китая: Как это было» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ гонок в Китае – Хэмилтон отвечает своим критикам» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткий обзор китайских пит-стопов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Диаграмма кругов» . Международная автомобильная федерация. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Китая – воскресенье – Отчет о гонке: китайский вывод Льюиса» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Китая – воскресенье – Пресс-конференция» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 19 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2008 г. Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Китайские воскресные цитаты: McLaren» . autosport.com . Издательство Хеймаркет. 19 октября 2008 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Впервые в карьере шины установлены неправильно» . Турку Саномат (на финском языке). Группа ТС. 20 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 г. Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Пабло Элизальде (19 октября 2008 г.). «Кубица стремится сохранить третье место» . autosport.com . Издательство Хеймаркет . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2008 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

31 ° 20'20" с.ш. 121 ° 13'11" в.д. / 31,33889 ° с.ш. 121,21972 ° в.д.