Гран-при Европы 2007 г.
Гран-при Европы 2007 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
![]() Нюрбургринг (трасса GP) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 июля 2007 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 2007 г. Гран-при Европы | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,148 км (3,199 миль) | ||
Расстояние | 60 кругов, 308,863 км (191,919 миль) | ||
Погода | Сильный дождь на 1-м круге. Трасса высыхает при перезапуске. Перед финишем небольшой дождь. | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:31.450 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Феррари | |
Время | 1:32.853 — 34-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Ред Булл - Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Европы 2007 года формально Гран-при Европы Формулы-1 2007 года ) [ 1 ] — Формулы-1, автогонка проходившая на Нюрбургринг трассе в Нюрбурге , Германия , 22 июля 2007 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года . Гонку на 60 кругов выиграл Фернандо Алонсо, выступавший за команду McLaren , стартовавший со второй позиции. Фелипе Масса финишировал вторым за Ferrari, а Марк Уэббер за рулем Red Bull Racing занял третье место .
В результате гонки Алонсо сократил в чемпионате мира среди пилотов преимущество своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона до двух очков; в Кубке конструкторов McLaren увеличила отрыв от Ferrari до двадцати семи очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]29 августа 2006 года было объявлено, что Гран-при Европы исключено из календаря Формулы-1 на сезон 2007 года. С тех пор в Германии ежегодно проводился только один Гран-при, попеременно то на Хоккенхаймринге , то на Нюрбургринге . Однако название этого Гран-при вызывало сомнения. Первоначально предполагалось, что это Гран-при Германии 2007 года. [ 2 ] позже название было изменено на «Гран-при Европы». [ 3 ] потому что Хоккенхаймринг владел правами на наименование «Гран-при Германии», и они не смогли достичь соглашения о разделении прав на наименование. Впервые с 1960 года гонка чемпионата мира Формулы-1 не проводилась под названием «Гран-при Германии».
Льюис Хэмилтон вступил в гонку как лидер чемпионата пилотов (и благодаря своему преимуществу на 12 очков над товарищем по команде Фернандо Алонсо он сохранил лидерство в чемпионате независимо от результата гонки).
Мюррей Уокер комментировал радиослушатели в Великобритании на BBC Radio 5 Live - впервые после выхода на пенсию в 2001 году он освещал в Великобритании событие Формулы-1.
Кристиан Альберс не выступал за Spyker F1 из-за неуплаты спонсорских денег. Его заменой стал немецкий гонщик Маркус Винкельхок , сын бывшего гонщика Формулы-1 Манфреда Винкельхока . Это была последняя гонка для Toro Rosso пилота Скотта Спида , которого позже заменил BMW Sauber тест-пилот Себастьян Феттель .
За несколько недель до гонки было объявлено, что 26 июля McLaren предстанет перед FIA по поводу утверждений, что они получили информацию от Ferrari . Льюис Хэмилтон заявил, что уверен, что все пройдет хорошо. [ 4 ]
В дань уважения пассажирам рейса 3054 авиакомпании TAM Airlines Фелипе Масса имел на своем шлеме черную полосу в память о жертвах. У Рубенса Баррикелло также были полосы на шлеме, а Red Bull у пилотов Дэвида Култхарда и Марка Уэббера на шлемах были маленькие бразильские флажки в связи с аварией. [ 5 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Кими Райкконен обогнал Фелипе Массу на последней минуте квалификации, а Фернандо Алонсо опустил его на третье место. Финальная сессия квалификации была отложена на полчаса, когда Льюис Хэмилтон врезался в барьер из-за неисправности колесной пушки, из-за которой колесо не было закреплено на машине. Колесо потерлось о машину, разрушив колесо и шину и отправив машину в стену. Его время на этапе «сжигания топлива» в третьем квартале было недостаточно хорошим, чтобы поднять его выше 10-й позиции. Toyota провела сильную квалификацию: оба гонщика вошли в десятку лучших, заняв 8-е и 9-е места. Марк Уэббер квалифицировался отличным шестым местом, опередив Хейкки Ковалайнена из Renault и позади двух BMW.
Что касается остальных участников, Джанкарло Физикелла пережил неудачную квалификационную сессию, заняв неудачное 13-е место, что, кстати, было тем же местом, на котором он квалифицировался в гонке прошлого года. Red Bull по ошибке слишком поздно выпустил Дэвида Култхарда из боксов в первом квартале, из-за чего он снова застрял на 20-м месте, опередив только двух спайкеров Адриана Сутила и дебютанта Маркуса Винкельхока, от которых не ожидалось, что они выступят намного лучше.
Раса
[ редактировать ]Гонка началась всухую, но ожидался дождь, а в начале разминочного круга прогнозировался скорый ливень. Маркус Винкельхок из Spyker был единственным гонщиком, который сделал это из-за мокрых шин, и в результате начал гонку с пит-лейна. Феррари вошли в первый поворот в паре, а Алонсо отставал на третьем месте. Тем временем Льюис Хэмилтон , вернувшись со своего 10-го места в квалификации, в первом повороте поднялся до шестого места, но после столкновения двух BMW Хэмилтон получил прокол, в результате чего он упал обратно в остальную часть группы.
На первом круге пошел дождь, причем раньше и сильнее, чем ожидало большинство команд. Некоторые гонщики потеряли управление, а многие в конце круга выехали на ямы, чтобы переодеться в шины для промежуточных погодных условий. Лидер Кими Райкконен попытался выйти на пит-стоп, но потерял сцепление с дорогой и пробежал мимо, ему пришлось проехать дополнительный круг на сухих шинах и опуститься на седьмое место. Таким образом, Винкельхок оказался в лидерах в результате своей ранней игры: впервые Spyker возглавил Гран-при.
Некоторые водители остались на месте в надежде, что дождь прекратится, но он усилился, и потребовались полностью мокрые шины, а не промежуточные. Винкельхок имел огромное преимущество как единственный гонщик на правильных шинах и лидировал в гонке на 33 секунды, опередив Фелипе Массу и Фернандо Алонсо , которые в конце первого круга выехали на пит-стоп вместе с другими гонщиками. К началу третьего круга погода стала настолько плохой, что вода текла вокруг первого поворота, и ее прозвали «рекой первого поворота».
Дженсон Баттон поднялся со средней позиции на четвертое, несмотря на то, что приехал на первом круге, чтобы сменить шины. Однако в начале третьего круга он врезался в стену, за ним быстро последовал Льюис Хэмилтон, который заблокировался. Адриан Сутил сильно развернулся в то же место, что и Баттон и Хэмилтон, и едва не промахнулся от них обоих, когда врезался в стену. Нико Росберг и Скотт Спид также вылетели на первом повороте. Энтони Дэвидсон затем застрял на «реке», но остановил свою машину прямо перед гравием и смог выехать задним ходом. Машина безопасности была вызвана, как раз в тот момент, когда Витантонио Льюцци вылетел на высокой скорости. Гравийная ловушка замедлила его, и он осторожно постучал по эвакуационному трактору. Хэмилтон оставил двигатель включенным после вращения, и его снова подняли на трассу, чтобы продолжить круг. Вскоре после того, как была задействована машина безопасности, директор гонки Чарли Уайтинг решил, что условия слишком опасны для продолжения, и гонка была отмечена красным флажком. Это была первая гонка, остановленная после Гран-при Бразилии 2003 года. , когда авария Фернандо Алонсо остановила гонку, и это первая гонка, которая была отмечена красным флажком, а затем возобновлена после Гран-при Бельгии 2001 года . [ 6 ]
Примерно в 14:20 по местному времени дождь прекратился, и гонщиков вытолкнули на стартовую решетку в том порядке, в котором они были за один круг до красного флага. Дженсон Баттон, Адриан Сутил, Нико Росберг , Скотт Спид и Витантонио Льюцци не смогли перезапуститься, поскольку все они вылетели с трассы на первом повороте на третьем круге, что привело к появлению красного флага.
Гонка возобновилась в условиях машины безопасности с договоренностью о том, что через полторы минуты всем машинам, проехавшим круг, будет разрешено обогнать все машины впереди (включая машину безопасности) и развернуться. Единственной машиной, проезжавшей круг, была машина Льюиса Хэмилтона, который не притерся к кругу, а затем выехал на яму, чтобы пересесть на сухие шины - рискованная игра, которая не окупилась, поскольку трасса все еще была слишком влажной. Когда машина безопасности вернулась на пит-лейн, лидер гонки Маркус Винкельхок очень рано потерял лидерство после очередной авантюры, оставив шины для влажной погоды, в то время как все остальные были на более подходящих промежуточных шинах, в надежде, что пойдет дождь. Этого не произошло, и в конце концов он был вынужден сойти с дистанции из-за отказа гидравлики на 15-м круге. Винкельхок управлял Spyker всего три дня перед гонкой и ранее не сталкивался с влажной погодой на машине Формулы-1. Такума Сато и Ральф Шумахер также сошли с дистанции, Шумахер после столкновения с Ником Хайдфельдом продолжил гонку. Обладатель поул-позиции Кими Райкконен также сошел с дистанции из-за механических проблем, но догнал лидера, идущего третьим.
С тех пор трасса высохла, и более быстрая Феррари Массы возглавила Фернандо Алонсо. Марк Уэббер был третьим, а Александр Вурц упорно преследовал его. Но на 52-м круге дождь усилился, и все гонщики, кроме Льюиса Хэмилтона, выбрали промежуточные шины. Хэмилтону удалось подняться на восьмое место по очкам, прежде чем в конечном итоге ему пришлось выйти на пит-стоп, в результате чего он снова опустился на десятое место. Фернандо Алонсо McLaren хорошо показал себя в таких условиях и на 56-м круге обогнал Массу по внешней стороне пятого поворота, вступив при этом в контакт. Он продолжил выигрывать гонку, одержав первую победу McLaren на Нюрбургринге с 1998 года , в 80-летие первого Гран-при на Нюрбургринге. [ 7 ] Масса отставал от него на 8,1 секунды. Последнее место на подиуме занял Марк Уэббер на Red Bull, отставший от лидера более чем на минуту. Александр Вурц, Дэвид Култхард, Ник Хайдфельд , Роберт Кубица и Хейкки Ковалайнен , которые сделали ставку на раннюю установку промежуточных шин и опустились с пятой позиции на восьмую, завершили позиции по очкам. Red Bull заработала десять очков, обойдя Toyota в Кубке конструкторов и заняв шестое место. Хэмилтон закончил гонку на девятом месте, впервые в своем дебютном сезоне он финишировал вне очковых позиций. [ 8 ] Перед церемонией подиума Алонсо и Масса поссорились из-за столкновения в финальной части гонки.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:31.522 | 1:31.237 | 1:31.450 | 1 |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:31.074 | 1:30.983 | 1:31.741 | 2 |
3 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:31.447 | 1:30.912 | 1:31.778 | 3 |
4 | 9 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:31.889 | 1:31.652 | 1:31.840 | 4 |
5 | 10 | ![]() |
БМВ Чистый | 1:31.961 | 1:31.444 | 1:32.123 | 5 |
6 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:32.629 | 1:31.661 | 1:32.476 | 6 |
7 | 4 | ![]() |
Рено | 1:32.594 | 1:31.783 | 1:32.478 | 7 |
8 | 12 | ![]() |
Тойота | 1:32.381 | 1:31.859 | 1:32.501 | 8 |
9 | 11 | ![]() |
Тойота | 1:32.446 | 1:31.843 | 1:32.570 | 9 |
10 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:31.587 | 1:31.185 | 1:33.833 | 10 |
11 | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:32.117 | 1:31.978 | 11 | |
12 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 1:32.173 | 1:31.996 | 12 | |
13 | 3 | ![]() |
Рено | 1:32.378 | 1:32.010 | 13 | |
14 | 8 | ![]() |
Хонда | 1:32.674 | 1:32.221 | 14 | |
15 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:32.793 | 1:32.451 | 15 | |
16 | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 1:32.678 | 1:32.838 | 16 | |
17 | 7 | ![]() |
Хонда | 1:32.983 | 17 | ||
18 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:33.038 | 18 | ||
19 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:33.148 | 19 | ||
20 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:33.151 | 20 | ||
21 | 20 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 1:34.500 | 21 | ||
22 | 21 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 1:35.940 | 22 | ||
Источник: [ 9 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 60 | 2:06:26.358 | 2 | 10 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 60 | +8.155 | 3 | 8 |
3 | 15 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 60 | +1:05.674 | 6 | 6 |
4 | 17 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 60 | +1:05.937 | 12 | 5 |
5 | 14 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 60 | +1:13.656 | 20 | 4 |
6 | 9 | ![]() |
БМВ Чистый | 60 | +1:20.298 | 4 | 3 |
7 | 10 | ![]() |
БМВ Чистый | 60 | +1:22.415 | 5 | 2 |
8 | 4 | ![]() |
Рено | 59 | +1 круг | 7 | 1 |
9 | 2 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 59 | +1 круг | 10 | |
10 | 3 | ![]() |
Рено | 59 | +1 круг | 13 | |
11 | 8 | ![]() |
Хонда | 59 | +1 круг | 14 | |
12 | 23 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 59 | +1 круг | 15 | |
13 | 12 | ![]() |
Тойота | 59 | +1 круг | 8 | |
Верно | 6 | ![]() |
Феррари | 34 | Гидравлика | 1 | |
Верно | 22 | ![]() |
Супер Агури - Хонда | 19 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 11 | ![]() |
Тойота | 18 | Столкновение | 9 | |
Верно | 21 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 13 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 7 | ![]() |
Хонда | 2 | Выделен | 17 | |
Верно | 20 | ![]() |
Спайкер - Феррари | 2 | Выделен | 21 | |
Верно | 16 | ![]() |
Уильямс - Тойота | 2 | Выделен | 11 | |
Верно | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 2 | Выделен | 18 | |
Верно | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 2 | Выделен | 19 | |
Источник: [ 8 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европа» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ ФИА . «Информация о трассе и кругах чемпионата FIA Формулы-1 2007 года, опубликованная 14 февраля 2007 г.» . Официальный пресс-релиз ФИА . Архивировано из оригинала 4 апреля 2007 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ «Нюрбургринг» . Официальная домашняя страница Нюрбургринга . Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ «Гамильтон оптимистичен, поскольку приближается слух» . Би-би-си. 19 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2007 года . Проверено 22 июля 2007 г.
- ^ «Scuderia RedBull отдает дань памяти жертвам рейса 3054» . Esportes.estadao.com.br . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ↑ Журнал Autosport , 26 июля 2007 г., страница 10 [врезка]
- ^ F1Fanatic (23 июля 2007 г.). «Факты и статистика Гран-при Европы 2007» . F1Фанатик . Проверено 23 июля 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Гран-при Европы ФОРМУЛЫ 1 2007 – Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Европы FORMULA 1 2007 – квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Европа 2007 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]