Гран-при Венгрии 2007 года.
Гран-при Венгрии 2007 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2007 года. | |||
![]() Хунгароринг (трасса GP) | |||
Подробности гонки [1] [2] | |||
Дата | 5 августа 2007 г. | ||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Венгрии 2007 г. | ||
Расположение | Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [3] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||
Расстояние | 70 кругов, 306,663 км (190,552 миль) | ||
Погода | Солнечно, температура достигает 27 °C (81 °F). [4] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||
Время | 1:19.781 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:20.047 — 70-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | БМВ Чистый | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2007 года официально Гран-при Венгрии Формулы-1 2007 года ) [5] Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2007 года , проходившая 5 августа 2007 года на гоночной трассе Хунгароринг в Модьёроде , Пешт , Венгрия. Это также запомнилось инцидентом в субботней квалификации между товарищами по команде McLaren Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо .
Хэмилтон вышел в гонку с преимуществом в 2 очка по очкам чемпионата мира над Алонсо и на 11 очков опережал занявшего третье место Фелипе Массу после хаотичного Гран-при Европы , в то время как McLaren лидировала в Кубке конструкторов на 27 очков над своей командой. главные конкуренты Феррари . Ральф Шумахер набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.
Бывший японский Super Aguri гонщик Сакон Ямамото занял вторую машину Spyker , заменив лидера Гран-при Европы немца Маркуса Винкельхока . Себастьян Феттель , самый молодой бомбардир Гран-при, стартовал во второй раз на Гран-при, заменив Скотта Спида в Scuderia Toro Rosso . [6]
Разногласия разгорелись во время квалификационных сессий, когда Хэмилтон не выполнил соглашение, позволяющее Алонсо пройти по трассе; это лишило Алонсо конкурентного преимущества при определении времени круга. [7] Затем Алонсо в ответ задержал Хэмилтона на пит-лейне, что, в свою очередь, лишило Хэмилтона шанса зафиксировать время последнего круга. Позже стюарды опустили Алонсо на пять позиций вниз по стартовой решетке гонки, поставив его шестым, а Хэмилтон стартовал с поул-позиции. McLaren также сказали, что они не наберут ни одного очка в Кубке конструкторов в гонке и не получат кубок конструктора на подиуме, если один из их гонщиков выиграет гонку. Команда заявила, что задержка Хэмилтона не была ошибкой Алонсо (хотя Алонсо дал стюардам другое объяснение: он спрашивал о своих шинах). [8] и что Хэмилтон не подчинился приказу команды пропустить Алонсо, из-за чего два гонщика вышли из строя на пит-стопах. [9] McLaren первоначально выразила намерение обжаловать штраф, наложенный Конструктору, но в конечном итоге отозвала свою апелляцию после того, как впоследствии потеряла все свои очки Конструктора в качестве наказания за шпионский скандал.
Отчет
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]BMW из Роберт Кубица был самым быстрым гонщиком в первой из тренировок со временем 1:22.390. [10] За ним следовали два Ferrari Фелипе Массы и Кими Райкконена , а также два McLaren Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона . Во второй сессии в пятницу два автомобиля McLaren Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон заняли первое и третье места соответственно, их разделил Renault из Хейкки Ковалайнен . Фернандо Алонсо составило 1:20.919. Время [11] На субботней тренировке Фелипе Масса занял первое место со временем 1:20.183, за ним следовали Фернандо Алонсо , Льюис Хэмилтон , Ник Хайдфельд и затем Кими Райкконен . [12]
Квалификационный
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
В первой квалификационной сессии Льюис Хэмилтон показал лучшее время - 1:19:570, что стало самым быстрым временем, зафиксированным за выходные, и единственным кругом с результатом менее 1:20. Хэмилтон и остальные лидеры лидировали, и когда сессия закончилась, Дженсон Баттон , победитель 2006 года , столкнул своего товарища по команде Honda Рубенса Баррикелло в зону вылета. Однако вскоре Баттон был побежден Люцци . К двум Honda присоединились Такума Сато , Себастьян Феттель , Адриан Сутил и Сакон Ямамото .
Во второй сессии Ярно Трулли из Toyota рано лидировал, но Хэмилтон и его товарищ по команде Алонсо показали лучшие результаты. Масса и Кубица боролись за 11-е и 12-е места, но команда Кубицы надела новые шины и попала в десятку лучших. Массе повезло меньше; Команда Ferrari не была готова к тому, что ему понадобится второй заезд во втором квартале, и его выпустили на пит-лейн без дозаправки. [13] Его команде пришлось бежать по пит-лейну и тащить его обратно в яму для дозаправки, к этому времени его шины потеряли температуру, поэтому, когда он наконец выбрался из этого, отсутствие сцепления означало, что он не смог улучшить свое время. . Среди выбывших гонщиков к Массе присоединились Дэвид Култхард (11-е место), Хейкки Ковалайнен (12-е место), Александр Вурц из Williams Toyota (13-е место), 15-е место занял Энтони Дэвидсон и 16-е место - Витантонио Люцци.
Хэмилтон вышел с пит-лейна в начале третьего квартала, за ним последовал его товарищ по команде Алонсо. Хэмилтон установил лучшее время круга с первого раза, но вскоре его обогнал Ник Хайдфельд. Примерно на 9-й минуте Трулли первым вышел в боксы и сменил шины. Следующим в боксы приехал Алонсо; на тот момент он был девятым. Все остальные последовали его примеру, и вскоре было установлено значимое время. Хэмилтон снова поразил толпу своим временем ниже 1:20. Алонсо и Кими Райкконен, единственный оставшийся гонщик Ferrari, Ник Хайдфельд , Кубица и Трулли шли следом. За 2:30 до конца гонки Алонсо, как и почти все остальные гонщики, снова потребовал свежие шины. Экипаж McLaren удерживал Алонсо около 20 секунд после того, как шины были установлены, в заявленной попытке дать ему свободную трассу (однако это доводы позже были отвергнуты стюардами, поскольку большинство других машин на трассе также попали в ямы). В то время Хэмилтон «пристроился» позади, ожидая ухода Алонсо. Но когда Алонсо отпустили, он оставался неподвижным еще 10 секунд, хотя команда пит-стопа жестами просила его уйти. Затем Хэмилтон прибыл за своим последним комплектом шин, но из-за задержки у него не было достаточно времени, чтобы вернуться на линию старта и финиша до клетчатого флага и окончания квалификации. Алонсо начал свой летный круг за менее чем 2 секунды до конца сессии, в то время как Хэмилтон пропустил примерно 5 секунд.
Последний круг Алонсо был достаточно хорош, чтобы завоевать поул и отодвинуть Хэмилтона на второе место. На телевизионных кадрах видно, как Рон Деннис сердито бросает наушники, когда Алонсо выезжает из боксов; и после окончания тренировки было замечено, что он серьезно разговаривал с тренером Алонсо. Он отказался комментировать задержку на пит-лейн, хотя позже объяснил, что Хэмилтон проигнорировал приказ команды пропустить Алонсо в начале фазы сжигания топлива, из-за чего машины вышли из очередности остановок.
После «Макларенов» Алонсо и Хэмилтона третье место досталось Хайдфельду, что удивило многих поклонников Ferrari и BMW. Четвертым был Райкконен, пятым – Росберг. Шестое место занял Ральф Шумахер из Германии, седьмым стал второй BMW Sauber Роберта Кубицы. Джанкарло Физикелла показал восьмое лучшее время, а Трулли и Уэббер замыкают первую десятку.
После квалификационной сессии стюарды расследовали инцидент в первом квартале, когда Физикелла, казалось, заблокировал Ямамото в последнем повороте, а также расследовали инцидент Алонсо и Хэмилтона (впоследствии получивший название «Питлангейт» ). в СМИ [14] Физикелла был оштрафован на пять мест, опустившись на тринадцатое место. Алонсо также был оштрафован на пять мест на стартовой решетке, что означает, что он начал гонку шестым и вывел Хэмилтона на поул-позицию. Его команде McLaren сказали, что им не будет разрешено набирать очки чемпионата мира среди конструкторов в этой гонке. [15] которое McLaren впоследствии подала апелляцию. [16]
Гонка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2009 г. ) |
Льюис Хэмилтон лидировал на каждом круге гонки (впервые это было в 2007 году). [17] но ему пришлось выдерживать почти постоянное давление со стороны Ferrari Кими Райкконена , которая казалась более конкурентоспособной, чем в квалификации и на тренировках. Товарищ Хэмилтона по команде Фернандо Алонсо сумел подняться со своего 6-го места на стартовой решетке на 4-е к концу гонки, сразу за BMW Sauber Ника Хайдфельда . Алонсо провел большую часть гонки позади Toyota Ральфа Шумахера , опередив его только на третьем отрезке. Шумахер финишировал на 6-м месте, обогнав Нико Росберга (7-е) и Хейкки Ковалайнена (8-е), которые использовали стратегию трех остановок по сравнению со стратегией Шумахера, состоящей из двух остановок. Это был последний раз, когда Ральф Шумахер забивал в Формуле-1 .
Сошел с дистанции Сакон Ямамото , который разбился на первых кругах гонки во время своего дебюта на Spyker . Дженсон Баттон и Витантонио Льюцци получили механическую поломку, а Super Aguri был Энтони Дэвидсона выведен из строя после столкновения с Renault Джанкарло Физикеллы . В тот момент, когда Льюис Хэмилтон пересек финишную черту, его прославили как первого новичка и единственного действующего пилота Формулы-1, добившегося на тот момент Гранд Челем. Однако спустя 0,715 секунды Кими Райкконен улучшил самый быстрый круг Хэмилтона, лишив его рекорда. [18]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.425 | 1:19.661 | 1:19.674 | 6 1 |
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.570 | 1:19.301 | 1:19.781 | 1 |
3 | 9 | ![]() | БМВ Чистый | 1:20.751 | 1:20.322 | 1:20.259 | 2 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 1:20.435 | 1:20.107 | 1:20.410 | 3 |
5 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:20.547 | 1:20.188 | 1:20.632 | 4 |
6 | 11 | ![]() | Тойота | 1:20.449 | 1:20.455 | 1:20.714 | 5 |
7 | 10 | ![]() | БМВ Чистый | 1:20.366 | 1:20.703 | 1:20.876 | 7 |
8 | 3 | ![]() | Рено | 1:21.645 | 1:20.590 | 1:21.079 | 13 2 |
9 | 12 | ![]() | Тойота | 1:20.481 | 1:19.951 | 1:21.206 | 8 |
10 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:20.794 | 1:20.439 | 1:21.256 | 9 |
11 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:21.291 | 1:20.718 | 10 | |
12 | 4 | ![]() | Рено | 1:20.285 | 1:20.779 | 11 | |
13 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 1:21.243 | 1:20.865 | 12 | |
14 | 5 | ![]() | Феррари | 1:20.408 | 1:21.021 | 14 | |
15 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:21.018 | 1:21.127 | 15 | |
16 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:21.730 | 1:21.993 | 16 | |
17 | 7 | ![]() | Хонда | 1:21.737 | 17 | ||
18 | 8 | ![]() | Хонда | 1:21.877 | 18 | ||
19 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:22.143 | 19 | ||
20 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:22.177 | 20 | ||
21 | 20 | ![]() | Спайкер - Феррари | 1:22.737 | 21 | ||
22 | 21 | ![]() | Спайкер - Феррари | 1:23.774 | 22 | ||
Источник: [19] |
- Примечания
- ^ 1 - Фернандо Алонсо опустился на пять позиций за то, что помешал Льюису Хэмилтону в третьем квартале.
- ^ 2 - Джанкарло Физикелла опустился на пять позиций из-за того, что помешал Сакону Ямамото в первом квартале.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | 1:35:52.991 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 70 | +0.715 | 3 | 8 |
3 | 9 | ![]() | БМВ Чистый | 70 | +43.129 | 2 | 6 |
4 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | +44.858 | 6 | 5 |
5 | 10 | ![]() | БМВ Чистый | 70 | +47.616 | 7 | 4 |
6 | 11 | ![]() | Тойота | 70 | +50.669 | 5 | 3 |
7 | 16 | ![]() | Уильямс - Тойота | 70 | +59.139 | 4 | 2 |
8 | 4 | ![]() | Рено | 70 | +1:08.104 | 11 | 1 |
9 | 15 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +1:16.331 | 9 | |
10 | 12 | ![]() | Тойота | 69 | +1 круг | 8 | |
11 | 14 | ![]() | Ред Булл - Рено | 69 | +1 круг | 10 | |
12 | 3 | ![]() | Рено | 69 | +1 круг | 13 | |
13 | 5 | ![]() | Феррари | 69 | +1 круг | 14 | |
14 | 17 | ![]() | Уильямс - Тойота | 69 | +1 круг | 12 | |
15 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 69 | +1 круг | 19 | |
16 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 20 | |
17 | 20 | ![]() | Спайкер - Феррари | 68 | +2 круга | 21 | |
18 | 8 | ![]() | Хонда | 68 | +2 круга | 18 | |
Верно | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 42 | Электрический | 16 | |
Верно | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 41 | Столкновение | 15 | |
Верно | 7 | ![]() | Хонда | 35 | Дроссель | 17 | |
Верно | 21 | ![]() | Спайкер - Феррари | 4 | Несчастный случай | 22 | |
Источник: [20] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хэмилтон первоначально квалифицировался вторым, но был повышен после того, как Алонсо получил штраф за блокировку его во время третьего квартала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Венгрии 2007» . ШиканаF1 . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2007» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Информация о погоде на Гран-при Венгрии 2007 года в Weather Underground.
- ^ «Венгрия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Себастьян Феттель заменит Спида в Toro Rosso» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ «Великий Формула-1, который не смог сделать перерыв» . Би-би-си . 2018 . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Полное решение стюардов гонки» . Автоспорт. 4 августа 2007 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Хэмилтон унаследовал поул, а Алонсо и Макларен оштрафовали» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 5 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Мадьяр Надьдиж 2007 — Пятничная практика 1» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Венгр Надьдиж 2007 — Пятничная практика 2» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «FORMULA 1 Magyar Nagydíj 2007 — субботняя тренировка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 4 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 г. . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Масса разочарован кошмаром второго квартала» . ИТВ Ф1. 4 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Стюард расследует дело Алонсо» . 365 Медиа Группа. 4 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Алонсо наказан за переход Хэмилтона» . Британская радиовещательная корпорация, 4 августа 2007 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «McLaren подает апелляцию по очкам» . news.bbc.co.uk. 8 августа 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2007: факты и статистика» . F1Fanatic.co.uk. 2007 . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Самый быстрый круг на Гран-при Венгрии 2007» . Форикс. 2007 . Проверено 2 августа 2008 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Мадьяр Надьдий 2007 — Квалификация» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Мадьяр Надьдиж 2007 — Гонка» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 2007 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
https://www.racefans.net/2008/07/29/hungary-2007-the-whole-story/
Внешние ссылки
[ редактировать ]
