Jump to content

Гран-при Турции 2006 г.

Координаты : 40 ° 57'20,5 "N 29 ° 24'29,7" E  /  40,955694 ° N 29,408250 ° E  / 40,955694; 29.408250

Гран-при Турции 2006 г.
Гонка 14 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года.
Стамбульский парк
Стамбульский парк
Подробности гонки
Дата 27 августа 2006 г.
Официальное название 2006 Формула 1 Petrol Ofisi Гран-при Турции
Расположение Стамбульская гоночная трасса , Тузла , Турция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,338 км (3,317 миль)
Расстояние 58 кругов, 309,356 км (192,225 миль)
Погода Солнечно, жарко
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:26.907
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:28.005 — 55-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Турции 2006 года (официально Гран-при Турции Формулы 1 Petrol Ofisi 2006 года ) [1] , состоявшаяся Формулы-1 — автогонка 27 августа 2006 года. Гонка на 58 кругов, которая стала четырнадцатым этапом сезона Формулы-1 2006 года и вторым Гран-при Турции , проходила в Стамбульском парке в Тузле , Турция . Фелипе Масса , выступая за команду Ferrari , завоевал свой первый поул, а затем и свою первую победу в гонке. Фернандо Алонсо , выступавший за Renault, завершил гонку вторым, а товарищ Массы по команде Михаэль Шумахер занял последнее место на подиуме. Гонка также стала первой встречей Гран-при для будущего четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля , которому в пятницу была назначена роль тест-пилота команды BMW Sauber . Феттель получил штраф в 1000 долларов за превышение скорости на пит-лейн всего через 6 секунд после того, как выехал на трассу.

По итогам гонки Фернандо Алонсо увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 12 очков от Михаэля Шумахера. Благодаря победе Фелипе Масса сохранил за собой третье место в турнирной таблице, и, несмотря на то, что разрыв между ним и Шумахером сократился до 34 очков, ему все еще было практически невозможно превзойти общее количество очков своего товарища по команде. В Кубке конструкторов Ferrari сократила отставание от лидера Renault всего до двух очков. McLaren осталась на третьей позиции, отставая от двух лучших команд на 69 очков.

Эта гонка также ознаменовала 200-е гонки Гран-при для моторного партнерства McLaren и Mercedes с 1995 года.

Перед уик-эндом Гран-при пилот Фернандо Renault Алонсо лидировал Формулы-1 в чемпионате мира среди пилотов с результатом 100 очков. Он опережал своего главного соперника Михаэля Шумахера на десять очков , несмотря на то, что сошел с предыдущей гонки в Венгрии . Товарищи по команде Ferrari , Шумахер и Фелипе Масса, занимают второе и третье места в турнирной таблице с 90 и 52 очками соответственно, опередив вторую Renault Джанкарло Физикеллы и McLaren Кими Райкконена , оба с 49 очками.

Renault возглавила Кубок конструкторов с 149 очками, опередив Ferrari на семь очков, а McLaren заняла третье место с 89 очками. Они опередили Honda F1 , которая заняла четвертое место с 52 очками после своей первой и единственной победы с момента их возвращения тремя неделями ранее в Венгрию. BMW Sauber замыкает пятерку лидеров с 26 очками.

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Великобритания Уильямс - Косворт АвстрияАлександр Вурц
Япония Хонда ВеликобританияЭнтони Дэвидсон
Австрия Ред Булл - Феррари НидерландыРоберт Дорнбос
Германия БМВ Чистый ГерманияСебастьян Феттель
Россия MF1 - Toyota ШвейцарияДжорджио Мондини
Италия Торо Россо - Косворт ШвейцарияНил Джани
Япония Супер Агури - Хонда ФранцияФранк Монтаньи

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Ярно Трулли квалифицировался тринадцатым, но стартовал двенадцатым из-за промаха своего товарища по команде на десяти позициях.

Кими Райкконен показал лучшее время в первой свободной тренировке, несмотря на то, что проехал всего пять кругов; опередил Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона , которые оба отставали от Райкконена всего на полсекунды. В нижней половине турнирной таблицы Фелипе Масса закончил сессию 17-м, а Фернандо Алонсо 23-м. Ни один из Уильямсов не покинул гараж во время сессии. [2] Себастьян Феттель впечатлил многих, установив лучшее время во второй свободной тренировке во время своего первого выступления на Гран-при на выходных. [3]

Однако на следующий день в квалификации именно Фелипе Масса показал лучшее время, заняв первую поул-позицию в своей карьере, опередив Шумахера на одну десятую секунды. Оба Renault заняли следующий ряд, а Алонсо снова опередил Физикеллу. Пятое место первоначально занимала Ральфа Шумахера , Toyota но затем его опустили на пятнадцатое из-за замены коробки передач. То же самое относится и к Кристиану Альберсу , который с хорошего шестнадцатого места в квалификации для команды «Мидленд» был перенесен в конец стартовой решетки. , Баттона и Райкконена разделило всего четыре сотых секунды, Ника Хайдфельда а затем они поднялись на одну позицию после пенальти Ральфа Шумахера. Роберт Кубица и Марк Уэббер завершили десятку лучших результатов, а Кристиан Клиен завершил десятку лучших на стартовой решетке.

Кими Райкконен досрочно сошел с дистанции из-за повреждений в результате столкновения.

На старт гонки повлияла авария нескольких автомобилей, въехавших в первый поворот. Масса, Михаэль Шумахер, Алонсо и Физикелла боролись за позицию при входе в первый поворот, а Физикелла развернулся, вызвав цепную реакцию за собой . Во время цепной реакции Скотт Спид столкнулся с McLaren Райкконена, в результате чего одна из задних шин Райкконена прокололась. Райкконен потребовал новый комплект шин, но вскоре столкнулся с аналогичной проблемой из-за повреждения кузова; из-за этого он вылетел прямо за пределы четвертого поворота и врезался в барьер на следующем круге. Ник Хайдфельд , Физикелла, Спид и Ральф Шумахер нуждались в ремонте после инцидента, а игрок Мидленда» « Тьяго Монтейро был вынужден сойти с дистанции.

На 13-м круге Витантонио Люцци , поднявшийся на седьмое место, не справился с управлением на первом повороте и развернулся, заглушив двигатель. Автомобиль застрял на гоночной трассе на выходе из поворота, и была задействована машина безопасности . Масса, Шумахер, Алонсо, Баттон, Кубица и Уэббер приехали на пит-стопы, пока машина безопасности кружила по трассе. Первые четыре гонщика остались впереди, но Уэббер и Кубица опустились почти в конец группы. Алонсо, однако, смог обогнать Шумахера, поскольку его соперник за титул был вынужден «отойти» за Массу, прежде чем механики смогли приступить к работе над его машиной. Последние 15 кругов гонки были сосредоточены на Алонсо и Михаэле Шумахере, которые боролись за второе место после Массы в рамках своей чемпионской битвы. Шумахер преследовал Алонсо на последних кругах, но не смог догнать Алонсо до последних поворотов последнего круга. Шумахер оказался прямо на коробке передач Алонсо на выходе из последнего поворота, но не прошёл мимо.

Таким образом, Масса одержал свою первую в карьере победу в Формуле-1, став вторым подряд Гран-при с первым победителем после победы Баттона в Венгрии тремя неделями ранее. Это произошло впервые с 2003 года, когда Райкконен и Физикелла одержали свои первые победы на Гран-при Малайзии и Бразилии подряд . Соперники чемпионата пилотов Алонсо и Шумахер поднялись на подиум. Баттон, де ла Роза, Физикелла, Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло дополнили список бомбардиров и машин на лидирующем круге.

После гонки

[ редактировать ]

Подиум после гонки вызвал споры, когда победитель Фелипе Масса получил трофей от Мехмета Али Талата , которого называли президентом Турецкой Республики Северного Кипра . Эта отколовшаяся часть острова Кипр признана только Турцией . Правительство Республики Кипр подало официальную жалобу в FIA , орган, управляющий чемпионатом мира Формулы-1 . После расследования инцидента 19 сентября 2006 года FIA оштрафовала организаторов Гран-при на 5 миллионов долларов. [4] [5]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Кристиана Альберса понизили на десять позиций из-за замены двигателя.
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:27.306 1:27.059 1:26.907 1
2 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:27.385 1:25.850 1:27.284 2
3 1 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:27.861 1:26.917 1:27.321 3
4 2 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:28.175 1:27.346 1:27.564 4
5 7 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:27.668 1:27.062 1:27.569 15 1
6 16 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 1:28.200 1:27.251 1:27.785 5
7 12 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 1:28.222 1:26.872 1:27.790 6
8 3 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:28.236 1:27.202 1:27.866 7
9 17 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 1:28.212 1:27.405 1:28.167 8
10 9 Австралия Марк Уэббер Уильямс - Косворт 1:28.307 1:27.608 1:29.436 9
11 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Феррари 1:28.271 1:27.852 10
12 4 Испания Педро де ла Роса Макларен - Мерседес 1:28.403 1:27.897 11
13 8 Италия Ярно Трулли Тойота 1:28.549 1:27.973 12
14 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 1:28.411 1:28.257 13
15 10 Германия Нико Росберг Уильямс - Косворт 1:28.889 1:28.386 14
16 19 Нидерланды Кристиан Альберс MF1 - Toyota 1:29.021 1:28.639 22 1
17 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Феррари 1:29.136 16
18 21 Соединенные Штаты Скотт Спид Торо Россо - Косворт 1:29.158 17
19 20 Италия Витантонио Люцци Торо Россо - Косворт 1:29.250 18
20 18 Португалия Тьяго Монтейро MF1 - Toyota 1:29.901 19
21 23 Япония Сакон Ямамото Супер Агури - Хонда 1:30.607 20
22 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 1:30.850 21
Источник: [6] [7]
Примечания
  • ^ 1 - Ральф Шумахер и Кристиан Альберс получили штрафы на 10 мест в таблице из-за изменений в двигателе.
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 58 1:28:51.082 1 10
2 1 Испания Фернандо Алонсо Рено 58 +5.575 3 8
3 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 58 +5.656 2 6
4 12 Великобритания Дженсон Баттон Хонда 58 +12.334 6 5
5 4 Испания Педро де ла Роса Макларен - Мерседес 58 +45.908 11 4
6 2 Италия Джанкарло Физикелла Рено 58 +46.594 4 3
7 7 Германия Ральф Шумахер Тойота 58 +59.337 15 2
8 11 Бразилия Рубенс Баррикелло Хонда 58 +1:00.034 13 1
9 8 Италия Ярно Трулли Тойота 57 +1 круг 12
10 9 Австралия Марк Уэббер Уильямс - Косворт 57 +1 круг 9
11 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Феррари 57 +1 круг 10
12 17 Польша Роберт Кубица БМВ Чистый 57 +1 круг 8
13 21 Соединенные Штаты Скотт Спид Торо Россо - Косворт 57 +1 круг 17
14 16 Германия Ник Хайдфельд БМВ Чистый 56 +2 круга 5
15 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Феррари 55 Коробка передач 16
Верно 19 Нидерланды Кристиан Альберс MF1 - Toyota 46 Вращаться 22
Северная Каролина 22 Япония Такума Сато Супер Агури - Хонда 41 +17 кругов 21
Верно 10 Германия Нико Росберг Уильямс - Косворт 25 Утечка воды 14
Верно 23 Япония Сакон Ямамото Супер Агури - Хонда 23 Вращаться 20
Верно 20 Италия Витантонио Люцци Торо Россо - Косворт 12 Вращаться 18
Верно 3 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1 Несчастный случай 7
Верно 18 Португалия Тьяго Монтейро MF1 - Toyota 0 Столкновение 19
Источник: [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 3 января 2021 г.
  2. ^ «ФОРМУЛА 1 Petrol Ofisi 2006, Гран-при Турции» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
  3. ^ «Гран-при Турции 2006 – пятница, практика 2» . формула1.com. 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
  4. ^ «Рекордный штраф для турков» . Евроспорт . Рейтер. 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г. . Проверено 3 июня 2020 г.
  5. ^ "F1 News > Турки оштрафованы всего на 5 миллионов долларов" . GrandPrix.com . Проверено 10 января 2016 г.
  6. ^ «Гран-при Турции – суббота – отчет о квалификационной сессии 1» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  7. ^ «Гран-при Турции 2006 — результаты квалификации» . F1 Пульс . Проверено 10 января 2016 г.
  8. ^ «Гран-при Турции 2006 — результаты гонки» . F1 Пульс . Проверено 10 января 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Турция 2006 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2006 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2006 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2006 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Турции 2005 года.
Гран-при Турции. Следующая гонка:
Гран-при Турции 2007 года.

40 ° 57'20,5 "N 29 ° 24'29,7" E  /  40,955694 ° N 29,408250 ° E  / 40,955694; 29.408250

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c094c04f1ae0fce6465fcd0da8d57d1__1707796020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/d1/7c094c04f1ae0fce6465fcd0da8d57d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Turkish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)