Гран-при Турции 2006 г.
Гран-при Турции 2006 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 14 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Стамбульский парк | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 августа 2006 г. | ||
Официальное название | 2006 Формула 1 Petrol Ofisi Гран-при Турции | ||
Расположение | Стамбульская гоночная трасса , Тузла , Турция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,338 км (3,317 миль) | ||
Расстояние | 58 кругов, 309,356 км (192,225 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:26.907 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:28.005 — 55-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Турции 2006 года (официально Гран-при Турции Формулы 1 Petrol Ofisi 2006 года ) [1] , состоявшаяся Формулы-1 — автогонка 27 августа 2006 года. Гонка на 58 кругов, которая стала четырнадцатым этапом сезона Формулы-1 2006 года и вторым Гран-при Турции , проходила в Стамбульском парке в Тузле , Турция . Фелипе Масса , выступая за команду Ferrari , завоевал свой первый поул, а затем и свою первую победу в гонке. Фернандо Алонсо , выступавший за Renault, завершил гонку вторым, а товарищ Массы по команде Михаэль Шумахер занял последнее место на подиуме. Гонка также стала первой встречей Гран-при для будущего четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля , которому в пятницу была назначена роль тест-пилота команды BMW Sauber . Феттель получил штраф в 1000 долларов за превышение скорости на пит-лейн всего через 6 секунд после того, как выехал на трассу.
По итогам гонки Фернандо Алонсо увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов до 12 очков от Михаэля Шумахера. Благодаря победе Фелипе Масса сохранил за собой третье место в турнирной таблице, и, несмотря на то, что разрыв между ним и Шумахером сократился до 34 очков, ему все еще было практически невозможно превзойти общее количество очков своего товарища по команде. В Кубке конструкторов Ferrari сократила отставание от лидера Renault всего до двух очков. McLaren осталась на третьей позиции, отставая от двух лучших команд на 69 очков.
Эта гонка также ознаменовала 200-е гонки Гран-при для моторного партнерства McLaren и Mercedes с 1995 года.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед уик-эндом Гран-при пилот Фернандо Renault Алонсо лидировал Формулы-1 в чемпионате мира среди пилотов с результатом 100 очков. Он опережал своего главного соперника Михаэля Шумахера на десять очков , несмотря на то, что сошел с предыдущей гонки в Венгрии . Товарищи по команде Ferrari , Шумахер и Фелипе Масса, занимают второе и третье места в турнирной таблице с 90 и 52 очками соответственно, опередив вторую Renault Джанкарло Физикеллы и McLaren Кими Райкконена , оба с 49 очками.
Renault возглавила Кубок конструкторов с 149 очками, опередив Ferrari на семь очков, а McLaren заняла третье место с 89 очками. Они опередили Honda F1 , которая заняла четвертое место с 52 очками после своей первой и единственной победы с момента их возвращения тремя неделями ранее в Венгрию. BMW Sauber замыкает пятерку лидеров с 26 очками.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
![]() | ![]() | Александр Вурц |
![]() | ![]() | Энтони Дэвидсон |
![]() | ![]() | Роберт Дорнбос |
![]() | ![]() | Себастьян Феттель |
![]() | ![]() | Джорджио Мондини |
![]() | ![]() | Нил Джани |
![]() | ![]() | Франк Монтаньи |
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Кими Райкконен показал лучшее время в первой свободной тренировке, несмотря на то, что проехал всего пять кругов; опередил Михаэля Шумахера и Дженсона Баттона , которые оба отставали от Райкконена всего на полсекунды. В нижней половине турнирной таблицы Фелипе Масса закончил сессию 17-м, а Фернандо Алонсо 23-м. Ни один из Уильямсов не покинул гараж во время сессии. [2] Себастьян Феттель впечатлил многих, установив лучшее время во второй свободной тренировке во время своего первого выступления на Гран-при на выходных. [3]
Однако на следующий день в квалификации именно Фелипе Масса показал лучшее время, заняв первую поул-позицию в своей карьере, опередив Шумахера на одну десятую секунды. Оба Renault заняли следующий ряд, а Алонсо снова опередил Физикеллу. Пятое место первоначально занимала Ральфа Шумахера , Toyota но затем его опустили на пятнадцатое из-за замены коробки передач. То же самое относится и к Кристиану Альберсу , который с хорошего шестнадцатого места в квалификации для команды «Мидленд» был перенесен в конец стартовой решетки. , Баттона и Райкконена разделило всего четыре сотых секунды, Ника Хайдфельда а затем они поднялись на одну позицию после пенальти Ральфа Шумахера. Роберт Кубица и Марк Уэббер завершили десятку лучших результатов, а Кристиан Клиен завершил десятку лучших на стартовой решетке.
Раса
[ редактировать ]
На старт гонки повлияла авария нескольких автомобилей, въехавших в первый поворот. Масса, Михаэль Шумахер, Алонсо и Физикелла боролись за позицию при входе в первый поворот, а Физикелла развернулся, вызвав цепную реакцию за собой . Во время цепной реакции Скотт Спид столкнулся с McLaren Райкконена, в результате чего одна из задних шин Райкконена прокололась. Райкконен потребовал новый комплект шин, но вскоре столкнулся с аналогичной проблемой из-за повреждения кузова; из-за этого он вылетел прямо за пределы четвертого поворота и врезался в барьер на следующем круге. Ник Хайдфельд , Физикелла, Спид и Ральф Шумахер нуждались в ремонте после инцидента, а игрок Мидленда» « Тьяго Монтейро был вынужден сойти с дистанции.
На 13-м круге Витантонио Люцци , поднявшийся на седьмое место, не справился с управлением на первом повороте и развернулся, заглушив двигатель. Автомобиль застрял на гоночной трассе на выходе из поворота, и была задействована машина безопасности . Масса, Шумахер, Алонсо, Баттон, Кубица и Уэббер приехали на пит-стопы, пока машина безопасности кружила по трассе. Первые четыре гонщика остались впереди, но Уэббер и Кубица опустились почти в конец группы. Алонсо, однако, смог обогнать Шумахера, поскольку его соперник за титул был вынужден «отойти» за Массу, прежде чем механики смогли приступить к работе над его машиной. Последние 15 кругов гонки были сосредоточены на Алонсо и Михаэле Шумахере, которые боролись за второе место после Массы в рамках своей чемпионской битвы. Шумахер преследовал Алонсо на последних кругах, но не смог догнать Алонсо до последних поворотов последнего круга. Шумахер оказался прямо на коробке передач Алонсо на выходе из последнего поворота, но не прошёл мимо.
Таким образом, Масса одержал свою первую в карьере победу в Формуле-1, став вторым подряд Гран-при с первым победителем после победы Баттона в Венгрии тремя неделями ранее. Это произошло впервые с 2003 года, когда Райкконен и Физикелла одержали свои первые победы на Гран-при Малайзии и Бразилии подряд . Соперники чемпионата пилотов Алонсо и Шумахер поднялись на подиум. Баттон, де ла Роза, Физикелла, Ральф Шумахер и Рубенс Баррикелло дополнили список бомбардиров и машин на лидирующем круге.
После гонки
[ редактировать ]Подиум после гонки вызвал споры, когда победитель Фелипе Масса получил трофей от Мехмета Али Талата , которого называли президентом Турецкой Республики Северного Кипра . Эта отколовшаяся часть острова Кипр признана только Турцией . Правительство Республики Кипр подало официальную жалобу в FIA , орган, управляющий чемпионатом мира Формулы-1 . После расследования инцидента 19 сентября 2006 года FIA оштрафовала организаторов Гран-при на 5 миллионов долларов. [4] [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 1:27.306 | 1:27.059 | 1:26.907 | 1 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 1:27.385 | 1:25.850 | 1:27.284 | 2 |
3 | 1 | ![]() | Рено | 1:27.861 | 1:26.917 | 1:27.321 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Рено | 1:28.175 | 1:27.346 | 1:27.564 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Тойота | 1:27.668 | 1:27.062 | 1:27.569 | 15 1 |
6 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 1:28.200 | 1:27.251 | 1:27.785 | 5 |
7 | 12 | ![]() | Хонда | 1:28.222 | 1:26.872 | 1:27.790 | 6 |
8 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.236 | 1:27.202 | 1:27.866 | 7 |
9 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 1:28.212 | 1:27.405 | 1:28.167 | 8 |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:28.307 | 1:27.608 | 1:29.436 | 9 |
11 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:28.271 | 1:27.852 | 10 | |
12 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:28.403 | 1:27.897 | 11 | |
13 | 8 | ![]() | Тойота | 1:28.549 | 1:27.973 | 12 | |
14 | 11 | ![]() | Хонда | 1:28.411 | 1:28.257 | 13 | |
15 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:28.889 | 1:28.386 | 14 | |
16 | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:29.021 | 1:28.639 | 22 1 | |
17 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:29.136 | 16 | ||
18 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:29.158 | 17 | ||
19 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:29.250 | 18 | ||
20 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:29.901 | 19 | ||
21 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:30.607 | 20 | ||
22 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:30.850 | 21 | ||
Источник: [6] [7] |
- Примечания
- ^ 1 - Ральф Шумахер и Кристиан Альберс получили штрафы на 10 мест в таблице из-за изменений в двигателе.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 58 | 1:28:51.082 | 1 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Рено | 58 | +5.575 | 3 | 8 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 58 | +5.656 | 2 | 6 |
4 | 12 | ![]() | Хонда | 58 | +12.334 | 6 | 5 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +45.908 | 11 | 4 |
6 | 2 | ![]() | Рено | 58 | +46.594 | 4 | 3 |
7 | 7 | ![]() | Тойота | 58 | +59.337 | 15 | 2 |
8 | 11 | ![]() | Хонда | 58 | +1:00.034 | 13 | 1 |
9 | 8 | ![]() | Тойота | 57 | +1 круг | 12 | |
10 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 57 | +1 круг | 9 | |
11 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 57 | +1 круг | 10 | |
12 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 57 | +1 круг | 8 | |
13 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 57 | +1 круг | 17 | |
14 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 56 | +2 круга | 5 | |
15 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 55 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 46 | Вращаться | 22 | |
Северная Каролина | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 41 | +17 кругов | 21 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 25 | Утечка воды | 14 | |
Верно | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 23 | Вращаться | 20 | |
Верно | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 12 | Вращаться | 18 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 0 | Столкновение | 19 | |
Источник: [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турецкий» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Petrol Ofisi 2006, Гран-при Турции» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 января 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Гран-при Турции 2006 – пятница, практика 2» . формула1.com. 25 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 1 июня 2007 г.
- ^ «Рекордный штраф для турков» . Евроспорт . Рейтер. 19 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 г. . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ "F1 News > Турки оштрафованы всего на 5 миллионов долларов" . GrandPrix.com . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Турции – суббота – отчет о квалификационной сессии 1» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Турции 2006 — результаты квалификации» . F1 Пульс . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Турции 2006 — результаты гонки» . F1 Пульс . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Турция 2006 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 57'20,5 "N 29 ° 24'29,7" E / 40,955694 ° N 29,408250 ° E