Мидленд F1 Гонки
![]() | |
Полное имя | Мидленд F1 Гонки |
---|---|
База | Сильверстоун , Нортгемптоншир , Великобритания |
Основатель(и) | Алекс Шнайдер |
Известный персонал | Колин Коллес Джеймс Ки |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Гран При Иордании |
Следующее имя | Команда Спайкер Ф1 |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бахрейна 2006 г. |
Заявленные гонки | 18 |
Двигатели | Тойота |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2006 года. |
Midland F1 Racing (также известная как MF1 Racing или просто « Midland ») — и гоночная команда Формулы-1 конструкторская , которая выступала в сезоне Формулы-1 2006 года с пилотами Кристианом Альберсом и Тьяго Монтейру . Команда была создана путем переименования Jordan Grand Prix после его покупки канадским бизнесменом и владельцем Midland Group Шнайдером Алексом . Команда получила лицензию первой российской команды Формулы-1. [ 1 ] хотя она по-прежнему базировалась в Соединенном Королевстве, на заводе в Сильверстоуне в Иордании. Ближе к концу сезона 2006 года команда была продана компании Spyker Cars NV ; В последних трех Гран-при команда участвовала под официальным названием Spyker MF1 Racing . [ 2 ] В 2007 году команда выступала как Spyker F1 , а в 2008 году была продана индийскому бизнесмену Виджаю Маллье и переименована в Force India F1 . [ 3 ]
2005 покупка Иордании
[ редактировать ]
Интерес Midland Group к участию в Формуле-1 начался в 2004 году, когда они подтвердили планы по созданию команды для участия в гонках в сезоне 2006 года . [ 4 ] Хотя изначально они были связаны с созданием нового подразделения или покупкой Jaguar , [ 5 ] Вместо этого группа подписала сделку о покупке команды Jordan у Эдди Джордана перед сезоном 2005 года за 60 миллионов долларов. В результате команда станет юридическим продолжением Джордана, а не новым юридическим лицом, подпадающим под вступительный залог Формулы-1 в размере 48 миллионов долларов. Это также позволило «Мидленду» претендовать на доходы от телевидения, полученные от последующего девятого места Джордана в Кубке конструкторов. [ 6 ]
Команда сохранила имя Джордана в сезоне 2005 года, но боролась в конце стартовой решетки с гонщиками-новичками Нараином Картикеяном и Тьяго Монтейро . Самыми яркими моментами сезона стали третье место Монтейро на Гран-при США (в котором из-за проблем с шинами Michelin участвовало только шесть автомобилей), Монтейру удалось занять превосходное восьмое место в Спа во влажных условиях, что принесло имени Jordan последнее очко. и его длительная серия финишей подряд, что подчеркнуло надежность автомобиля.
В некоторых сообщениях СМИ в это время начали высказываться предположения, что Мидленд был недоволен их покупкой и хотел избавиться от Джордана еще до того, как команда вышла под своим собственным именем в 2006 году. Руководитель команды Тревор Карлин покинул команду после семи гонок. [ 7 ] и главный инженер и дизайнер Марк Смит до конца сезона. [ 8 ] Постоянно поступали сообщения о том, что команду связывают с выкупом акций бывшим гонщиком Формулы-1 Эдди Ирвином . [ 9 ]
сезон 2006 года
[ редактировать ]
название команды было изменено на MF1 Racing На сезон Формулы-1 2006 года . В Великобритании появилась шутка о том, что эта короткая форма пишется так же, как производитель экономичной мебели MFI . Зимой российский гонщик Роман Русинов тестировал новый автомобиль Midland M16 в новой окраске (красный, белый и черный, отражающий корпоративные цвета Midland Group) и Toyota двигателями, взятыми в аренду у клиента MotoGP . Мотоциклист Макс Бьяджи также провел тесты на машине в Сильверстоуне в январе. [ 10 ] Первоначально контракт на разработку M16 был заключен с итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara , однако соглашение было расторгнуто в процессе проектирования из-за разочаровывающего вклада итальянского производителя. [ 11 ] Впоследствии высшее руководство поверило в действующую команду дизайнеров, назначив бывшего руководителя отдела автомобильных исследований Джеймса Ки на должность технического директора ближе к концу сезона 2005 года. [ 12 ]
Шнайдер настаивал на том, что «Мидленд» намеревался выставить первого российского гонщика Формулы-1 (хотя российские гонщики в прошлом участвовали в тестах, в основном за команду Minardi , ни один из них никогда не участвовал в Гран-при), но вместо этого подписал контракт с голландцем Кристианом Альберсом из Minardi. [ 13 ] и сохранил португальского гонщика Тьягу Монтейро. Ранее команде не удалось подписать Такуму Сато . [ 14 ]
За очень короткое время пребывания команды в Формуле-1 по пятницам Гран-при они использовали трех гонщиков:
- Маркус Винкельхок в Сахире, Мельбурне, Хоккенхайме и Хунгароринге
- Джорджио Мондини в Сепанге, Имоле, Барселоне, Монте-Карло, Сильверстоуне, Монреале, Индианаполисе, Стамбуле и Монце
- Адриан Сутиль на Нюрбургринге и Маньи-Куре
В течение последних трех гонок в составе Spyker MF1 Racing команда использовала следующих тест-пилотов:
- Александр Према в Шанхае
- Адриан Сутил в Сузуке
- EJ Viso в Интерлагосе
По ходу сезона 2006 года команда перешла от опережения Super Aguri , но отставания от всех остальных, к постоянным спаррингам с другими командами полузащиты, такими как Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso, хотя она всегда финишировала впереди только искалеченных машин, Super Aguri и случайные Торо Россо. Во многом этот прогресс был достигнут благодаря разработке шин Bridgestone в сочетании со значительными улучшениями в аэродинамике и управляемости (под руководством Саймона Филлипса и Ричарда Фрита соответственно). Улучшение результатов привело к тому, что команда начала время от времени выходить во вторую квалификационную сессию - восемь раз из 36 возможных - с лучшей квалификационной позицией, заняв 14-е место.
К сожалению, такое улучшение результатов в середине сезона не привело к серьезным результатам, поскольку команда попала в ряд аварий на первом круге, особенно в Монако, Индианаполисе и Монреале, а также была дисквалифицирована с Гран-при Германии за использование гибкого крыла. в нарушение технического регламента спорта.
Команда отставала от скорости примерно на четыре секунды на круг в 2005 году до примерно 2 секунд на круг на момент продажи автомобилям Spyker в сентябре 2006 года.
Продажа команды
[ редактировать ]

В середине сезона в паддоке ходили слухи о возможной продаже команды, менее чем через два года после того, как Шнайдер первоначально купил ее у Эдди Джордана. В сообщениях говорилось, что цена составит 128 миллионов долларов, и что Шнайдер серьезно рассматривал возможность продажи. Команды Формулы-1 стали более ценными, потому что после 2008 года ни одна команда больше не могла участвовать, а максимум 12 мест уже были заполнены.
9 сентября 2006 года стало известно, что команда была продана компании Spyker Cars . [ 15 ] Спайкер заплатил за команду 106,6 миллиона долларов. [ 16 ] 10 сентября ITV Sport сообщил, что Шнайдер больше не участвует в команде после объявления о продаже. Колин Коллес остался руководителем команды, Мишель Мол стал новым гоночным директором Формулы-1 и членом правления Spyker, а Майк Гаскойн присоединился к команде в качестве главного дизайнера в конце сезона. Автомобили появились в обновленной ливрее на последних трех гонках 2006 года. [ 17 ] Изменение названия в середине сезона не допускается, но Spyker имел законное право называть себя титульным спонсором команды, поэтому в последних трех Гран-при команда участвовала под официальным названием «Spyker MF1 Racing». В 2007 году команда выступала под названием Spyker F1 . С 2008 года команда выступала под названием Force India . [ 18 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | М16 | Тойота РВХ-06 2.4 V8 | Б | БХР | ТОЛЬКО | ИЗ | СМР | евро | ESP | МОЙ | Великобритания | МОЖЕТ | олень | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | ДОЛЖЕН | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 0 | 10-е место | |
![]() |
17 | 13 | Верно | 16 | 12 | 16 | 15 | 16 | 14 | Верно | Верно | ДСК | 9 | Верно | Верно | Верно | 16 | 15 | ||||||
![]() |
Верно | 12 | 11 | Верно | 13 | Верно | 12 | 15 | Верно | Верно | 15 | ДСК | 10 | Верно | 17 | 15 | Верно | 14 | ||||||
- Команда была дисквалифицирована с Гран-при Германии за использование гибкого крыла в нарушение технического регламента этого вида спорта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мидленд» . СтатистикаF1 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Мидленд продает MF1 Racing компании Spyker» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2007 года . Проверено 4 июня 2007 г.
- ^ «FIA одобрила изменение названия Spyker Force India» . Официальный сайт Формулы 1. 24 октября 2007 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Мидленд Ф1 подтвержден» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 8 октября 2004 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Midland F1 рассматривает возможность выкупа Jag» . Автоспорт . 21 октября 2004 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Канадец российского происхождения покупает команду Формулы-1» . Московская Таймс . 25 января 2005 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Тревор Карлин заменен в Джордане» . Обновление графического процессора. 9 июня 2005 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Смит покидает Джордан» . grandprix.com. 30 января 2005 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Иордания приветствует вклад Ирвина в Формулу-1» . Би-би-си Спорт . 20 мая 2005 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Макс Бьяджи протестирует машину Midland Формулы 1» . Новости о Ф1. 18 января 2006 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ Лостия, Мишель (14 июня 2005 г.). «Даллара не будет строить машину Мидленда» . Автоспорт . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Джеймс Ки, новый технический директор Midland» . формула1.com. 23 ноября 2005 г. Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Альберс назван гонщиком Midland F1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 1 ноября 2005 года . Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Мидленд предлагает Сато контракт на 2006 год» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 20 октября 2005 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Мидленд продает MF1 Racing компании Spyker» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 6 сентября 2006 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Команда Midland F1 продана Spyker» . «Таймс Мальты» . 11 сентября 2006 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Spyker становится оранжевым» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 19 сентября 2006 г. Проверено 8 марта 2009 г.
- ^ «Spyker меняет название на Force India» . Би-би-си Спорт . 24 октября 2007 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ «Результаты Мидленда» . Статистика автоспорта . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Все заявки на участие в гонках чемпионата из Мидленда» . ШиканаF1 . Проверено 15 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]