Гран-при США 2006 г.
Гран-при США 2006 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 18 на чемпионате мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Трасса Индианаполиса | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 2 июля 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при США Формулы 1 2006 г. | ||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,195 км (2,606 миль) | ||
Расстояние | 73 круга, 306,016 км (190,238 миль) | ||
Погода | Солнечно, жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:10.832 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:12.719 — 56-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
( Гран-при США 2006 года формально Гран-при США Формулы-1 2006 года ) [2] — Формулы-1, автогонка проходившая на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, 2 июля 2006 года. Это была десятая гонка сезона Формулы-1 2006 года и 40-й Гран-при США. Гонку на 73 круга выиграл Ferrari гонщик Михаэль Шумахер, стартовавший с поула . Товарищ по команде Фелипе Масса финишировал вторым, а Renault пилот Джанкарло Физикелла третьим.
В результате гонки Михаэль Шумахер одержал свою третью победу в сезоне, завершив соперника чемпионата Фернандо Алонсо серию из четырех побед подряд и сократив преимущество чемпиона мира среди водителей 2005 года по очкам до 19 над немцем. Товарищ Шумахера по команде Ferrari Фелипе Масса сделал счет Ferrari один-два, заняв второе место, в то время как команда из Маранелло также сократила преимущество конструкторов Renault до 26.
Гонка также ознаменовала годовщину разногласий по поводу шин годом ранее , когда 14 автомобилей сошли с дистанции до начала гонки из-за опасений по поводу поставок предоставленных им шин Michelin, что привело к авариям во время тренировок. Это также была последняя гонка для McLaren пилота Хуана Пабло Монтойи после того, как он объявил, что уедет участвовать в гонках NASCAR в 2007 году.
Это была последняя гонка до Гран-при Малайзии 2015 года , в которой ни одна McLaren не была классифицирована.
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() | Александр Вурц |
Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() | Роберт Дорнбос |
БМВ Чистый | ![]() | Роберт Кубица |
MF1 - Toyota | ![]() | Джорджио Мондини |
Торо Россо - Косворт | ![]() | Нил Джани |
Супер Агури - Хонда | ![]() | Сакон Ямамото |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В Гран-при соревновались одиннадцать команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Renault , McLaren , Ferrari , Toyota , Williams , Honda , Red Bull , BMW Sauber , MF1 , Toro Rosso и Super Aguri .
Вступая в гонку, пилот Renault Фернандо Алонсо возглавил чемпионат пилотов с 84 очками, опередив Михаэля Шумахера с 59 очками и Кими Райкконена с 39 очками. Джанкарло Физикелла был четвертым с 37 очками, а Фелипе Масса был пятым с 28 очками. В Кубке конструкторов Renault лидировала со 121 очком, Ferrari и McLaren были вторым и третьим с 87 и 65 очками соответственно, а Honda с 29 очками и BMW Sauber с 19 очками боролись за четвертое место. Renault и Фернандо Алонсо на данный момент выиграли большинство гонок, включая победу на предыдущем Гран-при Канады . Претенденты на чемпионство Шумахер и Физикелла одержали победы, а Райкконен и Хуан Пабло Монтойя заняли вторые места. Масса, Дженсон Баттон , Ральф Шумахер и Дэвид Култхард заняли третье место на подиуме.
Практика и квалификация
[ редактировать ]
Перед воскресной гонкой было проведено три тренировки – две в пятницу и одна в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по 90 минут каждое; третий сеанс в субботу утром длился час. [3]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 15 минут, и автомобили, завершившие сессию на 17-м месте или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификационной сессии длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие позиции с 11 по 16. Заключительная часть квалификационной сессии длилась 20 минут и определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию. Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. [3]
Михаэль Шумахер и Фелипе Масса заработали для Ferrari локаут в первом ряду, опередив Джанкарло Физикеллу и Рубенса Баррикелло . Автомобиль Ярно Трулли все еще ремонтировался, когда машины отправили в закрытый парк; из-за этого Трулли пришлось стартовать с пит-лейна. Нико Росберг был оштрафован за игнорирование сигнала во время квалификации, требующего взвесить машину в гараже FIA . FIA аннулировала все его квалификационные результаты, и он стартовал с 21-й позиции. Toro Rosso из Витантонио Льюцци заменили двигатель на своей машине, и ему пришлось стартовать с 20-й позиции на стартовой решетке.
Раса
[ редактировать ]
Гонка началась с двух крупных аварий на первом повороте, в результате которых выбыло 7 машин. На первом повороте Марк Уэббер столкнулся с Кристианом Клиеном , который затем развернулся и был нокаутирован Франком Монтаньи . Во втором повороте Хуан Пабло Монтойя заставил своего товарища по команде Кими Райкконена развернуться. Затем Монтойя ударил Дженсона Баттона, чье переднее правое колесо зацепило BMW Sauber из Ника Хайдфельда , который совершил тройной перекат; Монтойя также подрезал Scuderia Toro Rosso из Скотта Спида В этом инциденте . Никто из водителей не пострадал. После этого порядок спереди остался прежним, единственным действием была битва сзади между Дэвидом Култхардом , Нико Росбергом и Витантонио Льюцци . Росберг проиграл и стал единственным финишировавшим гонщиком, который не забил в гонке, а Льюцци заработал первое очко Toro Rosso. Монтойя покинул McLaren через несколько дней после гонки, объявив о своем переходе в NASCAR на сезон 2007 года за команду Chip Ganassi Racing . [4]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 1:11.588 | 1:10.636 | 1:10.832 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 1:11.088 | 1:11.146 | 1:11.435 | 2 |
3 | 2 | ![]() | Рено | 1:12.287 | 1:11.200 | 1:11.920 | 3 |
4 | 11 | ![]() | Хонда | 1:12.156 | 1:11.263 | 1:12.109 | 4 |
5 | 1 | ![]() | Рено | 1:12.416 | 1:11.877 | 1:12.449 | 5 |
6 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 1:12.114 | 1:11.724 | 1:12.479 | 6 |
7 | 12 | ![]() | Хонда | 1:12.238 | 1:11.865 | 1:12.523 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Тойота | 1:11.879 | 1:11.673 | 1:12.795 | 8 |
9 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.777 | 1:12.135 | 1:13.174 | 9 |
10 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 1:11.891 | 1:11.718 | 1:15.280 | 10 |
11 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:12.477 | 1:12.150 | 11 | |
12 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:12.935 | 1:12.292 | 12 | |
13 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:13.167 | 1:12.792 | 13 | |
14 | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:12.711 | 1:12.854 | 14 | |
15 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:12.627 | 1:12.864 | 15 | |
16 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:12.773 | 1:12.925 | 16 | |
17 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:13.180 | 17 | ||
18 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:13.496 | 18 | ||
19 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:13.506 | 21 | ||
20 | 8 | ![]() | Тойота | 1:13.787 | ПЛ | ||
21 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:14.041 | 20 | ||
22 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:16.036 | 19 | ||
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 73 | 1:34:35.199 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 73 | +7.984 | 2 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Рено | 73 | +16.595 | 3 | 6 |
4 | 8 | ![]() | Тойота | 73 | +23.604 | ПЛ | 5 |
5 | 1 | ![]() | Рено | 73 | +28.410 | 5 | 4 |
6 | 11 | ![]() | Хонда | 73 | +36.513 | 4 | 3 |
7 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 72 | +1 круг | 17 | 2 |
8 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 72 | +1 круг | 20 | 1 |
9 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 72 | +1 круг | 21 | |
Верно | 7 | ![]() | Тойота | 62 | Ступичный подшипник | 8 | |
Верно | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 37 | Передача инфекции | 14 | |
Верно | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 23 | Двигатель | 6 | |
Верно | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 9 | Ущерб от столкновения | 15 | |
Верно | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 6 | Столкновение | 18 | |
Верно | 12 | ![]() | Хонда | 3 | Ущерб от столкновения | 7 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 9 | |
Верно | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 0 | Столкновение | 10 | |
Верно | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Столкновение | 11 | |
Верно | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 0 | Столкновение | 13 | |
Верно | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 0 | Столкновение | 16 | |
Верно | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 0 | Столкновение | 19 | |
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при США 2006» . Гонки-Справочник . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ «Соединенные Штаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2006 г. Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2006 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 15 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2006 г. . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Монтойя на NASCAR!» . ГранПри.com. 9 июля 2006 г. Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 144. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Доменжоз, Люк; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 87. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Jump up to: а б «США 2006 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д. / 39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.