Jump to content

Гран-при Бразилии 2000 года.

Координаты : 23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Бразилии 2000 года.
Вторая гонка из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 26 марта 2000 г.
Официальное название XXIX Мальборо Гран- при Бразилии
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,939 км (190,681 миль)
Погода Солнечно, с небольшой облачностью, Воздух: 22 °C (72 °F), Трасса: 35 °C (95 °F)
посещаемость 72,000
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:14.111
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:14.755 — 48-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Бенеттон - Игровая жизнь
Третий Иордания - Муген-Хонда
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 2000 года (официально XXIX Grande Prêmio Marlboro do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 26 марта 2000 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия. Гонка, которая стала вторым этапом чемпионата мира Формулы-1 2000 года и 29-м Гран-при Бразилии , собрала 72 000 зрителей. Михаэль Шумахер , пилот Ferrari , выиграл гонку на 71 круг, стартовав третьим. Benetton из Джанкарло Физикелла финишировал вторым, а Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен стал третьим.

McLaren из Мика Хаккинен квалифицировался на поул-позиции и лидировал на первом круге гонки, а на втором круге его обогнал лидер чемпионата мира среди пилотов Михаэль Шумахер. После этого Михаэль Шумахер увеличил отрыв на 17,6 секунды, прежде чем сделать первый из двух пит-стопов для топлива и шин на 20-м круге. После того, как десять кругов спустя Хаккинен сошел с дистанции из-за нехватки давления моторного масла, он вернул лидерство. На последних 12 кругах Дэвид Култхард на другом McLaren обогнал Михаэля Шумахера, который сбавил скорость, чтобы справиться с проблемой давления масла . Он не был достаточно близок, чтобы сделать пас на победу, и Михаэль Шумахер одержал свою вторую победу подряд в сезоне и 37-ю в своей карьере.

По итогам гонки Култхард был дисквалифицирован со второго места из-за незаконной концевой пластины переднего крыла. McLaren подала апелляцию в Международной автомобильной федерации Международный апелляционный суд , но она была отклонена. Дисквалификация продвинула всех гонщиков позади Култхарда вперед на одну позицию. В результате преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди водителей увеличилось до 12 очков . Физикелла переместился с пятого места на второе, а Рубенс Баррикелло на второй Ferrari опустился на третье место, не финишировав в гонке. Ferrari еще больше увеличила свое преимущество в Кубке конструкторов до 18 очков, а Benetton поднялся с четвертого на второе место с пятнадцатью гонками, оставшимися в сезоне.

Автодром Хосе Карлоса Паче (на фото 2018 года) , где проходила гонка.

2000 года Гран-при Бразилии — вторая из 17 гонок чемпионата мира Формулы-1 2000 года и 29-й Гран-при Бразилии. 26 марта. Это произошло на 15-поворотном автодроме Хосе Карлоса Паче протяженностью 4,309 км (2,677 миль) в бразильском городе Сан-Паулу . [1] [5] Это был второй из шести неевропейских Гран-при. [6] На высокогорной трассе против часовой стрелки наблюдались значительные перепады высот, из-за чего оказывалась большая нагрузка от перегрузки на левую сторону шеи водителей . Команды модифицировали свои машины для работы со средним и высоким уровнем прижимной силы , а амортизаторы , пружины и подвески были настроены так, чтобы адаптироваться к ухабистой поверхности трассы. [5] Компания Bridgestone Формулы-1 , поставщик контрольных шин , поставила на гонку шины мягкого и среднесухого состава. [5]

После победы на предыдущем Гран-при Австралии гонщик Михаэль Ferrari Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с десятью очками , за ним следовал его товарищ по команде Рубенс Баррикелло с шестью очками и Williams из Ральф Шумахер с четырьмя очками. Жак Вильнев из British American Racing (BAR) стал четвертым с тремя очками, а Джанкарло Физикелла из Benetton стал пятым с двумя очками. [7] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира с максимальным результатом в 16 очков. Williams и BAR разделили третье место с четырьмя очками каждый, а Benetton стал четвертым с четырьмя очками. [7]

Перед мероприятием большинство из 11 команд протестировали свои автомобили и новые компоненты в различных местах по всей Европе. McLaren , Jordan , Williams, Jaguar и Прост тестировались на трассе Сильверстоун в Великобритании с 14 по 16 марта. Лука Бадоер , пилот-испытатель Ferrari, завершил пробные заезды на трассе Фиорано на севере Италии. [8] Первые два дня тестов тест-пилот McLaren Оливье Панис лидировал ; на третий день Дженсон Баттон из Williams показал лучший результат. [8] Команды BAR, Arrows , Sauber и Minardi не тестировались перед Гран-при. [8]

Джонни Герберт (на фото в 2014 году) раскритиковал замену покрытия гоночной трассы и выразил опасения по поводу серьезной аварии.

Пресса и букмекеры считали Михаэля Шумахера фаворитом на победу в гонке. [5] [9] В ответ на заявление руководителя команды McLaren Рона Денниса , который заявил, что Ferrari не так конкурентоспособна, как McLaren, Шумахер выразил оптимизм по поводу продолжения борьбы с McLaren до конца сезона. [10] После того, как неисправные уплотнения в системах пневматических клапанов вынудили его и двукратного чемпиона мира Мику Хаккинена отказаться от участия в предыдущем Гран-при Австралии, Дэвид Култхард из McLaren предсказал, что команда стартует с первого ряда и победит: «Мы не проиграли честно и Надо отдать должное Ferrari, потому что они выиграли, когда мы выбыли, и это наша ошибка. Но это означает, что мы приехали сюда, полагая, что мы конкурентоспособны и у нас еще есть шанс». [11]

В феврале автодром Хосе Карлоса Паче был обновлен, чтобы попытаться уменьшить ухабистость. [5] Выход с пит-лейна был перенесен со въезда на шикану Repa Opposta Senna S на прямую . [12] После аварии и травмы Рикардо Зонты во время гонки 1999 года ​​​​большая площадка для схода за пределами поворота Ларанжинья была установлена ( , а ее бетонное ограждение было покрыто шинами. Технический делегат Международной автомобильной федерации FIA; руководящий орган Формулы-1) Чарли Уайтинг осмотрел трассу и приказал перенести барьеры на пит-лейн, чтобы улучшить доступ водителей. [13] Мнения водителей по поводу ремонта покрытия разделились. из Jaguar Эдди Ирвин раскритиковал состояние трассы. [14] Его товарищ по команде Джонни Герберт назвал неровности на старте/финише «ужасными», вызвав опасения по поводу повторения аварии Стефана Сарразена в 1999 году. [15] Напротив, Баррикелло и его товарищ по команде Михаэль Шумахер заявили, что трасса для них лучше. [16]

В Гран-при приняли участие 11 команд (каждая представляла разные конструкторы ) без изменений в списке участников сезона. [17] Несколько команд модифицировали свои машины либо для доработки аэродинамических придатков, либо для решения проблем с надежностью, возникших во время Гран-при Австралии. [18] McLaren выявила неисправность воздушного фильтра , которая привела к проблеме с системой пневматических клапанов в предыдущей гонке, и изменила его конструкцию, чтобы предотвратить ее повторение. [18] Ford-Cosworth изменила систему смазки двигателя, а команда Arrows изменила конструкцию рулевой тяги . [18] FIA предоставила Arrows разрешение на участие в соревнованиях после изменения конструкции подголовников на ее автомобиле A21 для защиты водителя. [19]

Упражняться

[ редактировать ]

Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [4] Для пятничных занятий погода была жаркой и ясной. [16] Баррикелло лидировал с результатом 1 минута 17,631 секунды после внесения незначительных изменений в аэродинамическую настройку своей машины перед утренней сессией. [16] [20] Хаккинен, Култхард, Михаэль Шумахер, Вильнев, Жан Алези из Jordan из Проста, Физикелла, Хайнц-Харальд Френтцен из Sauber , Мика Сало и Йос Ферстаппен из Arrows замыкают десятку лучших пилотов. [20] Алези трижды развернулся за сессию, на третьем убрав переднее крыло. [20] Утечка в шарнире карданного вала привела к тому, что сессия Михаэля Шумахера завершилась досрочно после восьми кругов, а Зонта был ограничен четырьмя кругами на время из-за того, что скопление мусора привело к перегреву его двигателя. [16] выбежала Бездомная собака на трассу и была сбита маршалами на машине, прервав тренировку. [6]

Хаккинен улучшил свой круг с поулом в 1999 году на шесть десятых секунды за три минуты до конца дневной сессии, установив самый быстрый круг дня - 1 минуту 15,896 секунды. [16] Со второго по десятое места были Михаэль Шумахер, Култхард, Баррикелло, «Эрроуз» Педро де ла Росы , Алези, Ферстаппен, Ярно Трулли из «Джордана» , Вильнев и Физикелла. [21] Ральфа Шумахера дважды сбивали с трассы из-за проблем с тормозами и балансировкой. Александр Вурц развернулся и выбил свой Benetton на берег на углу Мергулью. [16] [22] Култхард провел часть сессии на пит-лейн, пока McLaren заменял переднее антикрыло после того, как он выехал на траву в середине гонки. Ферстаппен экспериментировал с составом шин, который изменил настройки его машины и в конце тренировки угодил в гравийную ловушку. [16]

Погода оставалась жаркой и сухой на протяжении двух субботних тренировок. [23] различные настройки дорожного просвета На автомобилях команд были протестированы , что привело к заметной разнице в характеристиках. Они также выбрали состав шин на оставшуюся часть уик-энда. [24] Култхард возглавил третью тренировку с кругом 1 минута 15,035 секунды, за ним следовали его товарищ по команде Хаккинен, товарищи по команде Ferrari Михаэль Шумахер и Баррикелло, Френтцен, Физикелла, Трулли, Ирвин, Марк Жене из Minardi и Алези. [25] В ходе сессии команда Михаэля Шумахера потратила час и десять минут на замену проблемного двигателя. [23] У Minardi Гастона Маццакане произошла утечка масла, что ограничило его пятью кругами на время и не позволило ему принять участие в финальной тренировке позже в тот же день. [26]

Круг Хаккинена на новом комплекте шин составил 1 минуту 14,159 секунды. Он стал лидером четвертой сессии, а третьим стал его товарищ по команде Култхард. [23] Баррикелло разделил их. Михаэль Шумахер был четвертым, Трулли пятым, а Физикелла был шестым, повторив свой третий результат на тренировках. Вильнев, Ферстаппен, Ральф Шумахер и Френтцен замыкают первую десятку. [26] Во время испытаний нового заднего антикрыла Баррикелло дважды развернулся. [23] один из них был вызван сломанной подставкой для ног. [6] Френтцен и его товарищ по команде Трулли попали в гравийную ловушку, в результате чего кузову их автомобилей были незначительные повреждения. [23] Зонта потерял время на трассе из-за неисправности привода коробки передач и врезался в гравийную ловушку. [26] У Баттона отказал двигатель, в результате чего масло попало на гоночную трассу между поворотами Ларанжинья и Бику-ду-Пату. Заднее крыло Сало вышло из строя на старт-финишной прямой, из-за чего он развернулся, когда он затормозил перед шиканой Сенны S и врезался в стену. [23] [24] Он не пострадал. [26]

Квалификационный

[ редактировать ]
Мика Хаккинен (на фото в 2006 году) занял 23-е место в своей карьере, показав самый быстрый круг в квалификации.

Во время субботней часовой квалификационной сессии гонщики одновременно объезжали трассу. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами; их самые быстрые круги определили порядок старта гонки. гонку . Во время квалификации действовало правило 107%, требующее от каждого гонщика оставаться в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию в [4] В последние 15 минут сессии шел сильный дождь, из-за которого трасса стала скользкой и не позволила гонщикам ехать быстрее. [27] Из-за сильного ветра установленный на портале картонный рекламный щит высотой 6 футов (1,8 м), соединенный нейлоновыми стяжками над линией старта/финиша, оторвался от крепежей и упал с высоты 10 м (33 фута) на трассу, в результате чего квалификация была остановлена ​​тремя раз, чтобы их удалить. [28] [29] [30] Хаккинен показал лучший результат за 15 минут до конца круга, прежде чем начался дождь за 1 минуту 14,111 секунды, что стало его второй поул-позицией подряд и 23-й в карьере. [27] [31] [32] Его товарищ по команде Култхард квалифицировался вторым, а Ferrari Михаэля Шумахера и Баррикелло - третьим и четвертым соответственно; [27] [33] Шумахер вылетел в траву на втором круге с хронометражем. [3] [34] повредил днище своей машины о гофры высокого бордюра . [26] Он завершил квалификацию на запасном Ferrari. [23] Из-за остановки Баррикелло пришлось отказаться от быстрого круга. [33] [35] Физикелла, пятый, похвалил управляемость своей машины. Ирвин, занявший шестое место, был доволен хваткой и балансом своего «Ягуара». [31]

Френтцен квалифицировался седьмым после того, как Педро Динис замедлил его. Зонта, занявший восьмое место, сосредоточился на аэродинамической настройке, чтобы улучшить управляемость своей машины. [23] [31] Между последней тренировкой и квалификацией Баттон менял двигатели и работал с гоночным инженером Тимом Престоном над изменением настроек своей машины. [36] Вначале он был четвертым, прежде чем опуститься на девятое. [3] Вильнев квалифицировался десятым после того, как движение на двух кругах замедлилось, и он выбежал на траву. Ральф Шумахер был самым быстрым гонщиком, который не попал в первую десятку после того, как попробовал разные жесткости пружин, но не смог улучшить настройку своего шасси. [31] Бико де Пето Трулли врезался в гравийную ловушку на шпильке на своем первом круге на время. [34] Он вернулся на пит-лейн, чтобы управлять запасной машиной Jordan; неисправность электронного блока управления повлияла на выбор передачи, в результате чего он остался 12-м. Вурцу, 13-му, на всех кругах движение было медленным. Проблемы со сцеплением поставили Ферстаппена на 14-е место. [23] [3] Алези, 15-й, свернул на скорости более 250 км/ч (160 миль в час), чтобы избежать падения рекламного щита, повредив переднее крыло своей машины. [27] [37] Алези не пострадал. [6] Дождь замедлил движение Де Ла Росы, занявшего 16-е место. Проблемы с настройкой машины поставили Герберта на 17-е место. [31] Жене, занявший 18-е место, рискнул выйти на трассу в начале квалификации. Ник Хайдфельд использовал запасную машину Проста и занял 19-е место после отказа сцепления в его гоночной машине. [27] [38] У Диниза, занявшего 20-е место, и его товарища по команде Сало, занявшего 22-е место, были аналогичные неисправности заднего крыла. [3] Маццакан, 21-й, управлял запасным автомобилем Minardi из-за проблем с давлением топлива . [23] [27]

Постквалификация

[ редактировать ]

Sauber объявила о своем выходе из гонки во время второй остановки, сославшись на нехватку времени в Бразилии для анализа и ремонта структурной целостности задних крыльев на обеих машинах. [33] Когда Sauber вернулись в свою штаб-квартиру в Хинвиле , они обнаружили, что из-за ухабистой поверхности трассы ударные нагрузки на обе их машины оказались выше ожидаемых; Заднее крыло Сало вышло из строя в нижней плоскости, а у Диница — в верхней. [39]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:14.111
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:14.285 +0.174
3 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:14.508 +0.397
4 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:14.636 +0.525
5 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:15.375 +1.264
6 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:15.425 +1.314
7 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:15.455 +1.344
8 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:15.484 +1.373
9 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:15.490 +1.379
10 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:15.515 +1.404
11 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:15.561 +1.450
12 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:15.627 +1.516
13 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:15.664 +1.553
14 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:15.704 +1.593
15 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:15.715 +1.604
16 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:16.002 +1.891
17 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:16.250 +2.139
18 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:16.380 +2.269
19 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:17.112 +3.001
20* 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:17.178 +3.067 1
21 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:17.512 +3.401
22* 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:18.703 +4.592 1
107% времени : 1:19.299
Источники: [40] [41]

Примечания:

Разогревать

[ редактировать ]

Утром в воскресенье в жаркую и пасмурную погоду прошла 30-минутная разминка. [42] Все гонщики настроили свои гоночные настройки и ездили на запасных автомобилях . [42] Хаккинен установил самый быстрый круг в сессии - 1 минуту 16,343 секунды, опередив Михаэля Шумахера, Култхарда, Баррикелло, Ферстаппена, Ральфа Шумахера, Жене, Физикеллу и Зонту. [43] Через десять минут машина Вурца заглохла на выезде с пит-лейна, и сессия была остановлена. Оставшуюся часть сессии он управлял запасным автомобилем Benetton B200 . [42] [44] У Алези отказал двигатель, поэтому он переключился на запасной Prost AP03 , у которого на неровной старт-финишной прямой отказало заднее крыло, что привело к второй остановке. [42] [44]

Прост осмотрел заднее крыло Алези после разминки и определил, что его выход из строя был вызван старыми деталями кузова его машины, и подготовил запасное шасси на случай, если оно понадобится. Команда заявила, что ее не беспокоит безопасность гонщиков, и подтвердила свое участие в гонке. [45]

Гонка началась перед 72 000 зрителей (в основном поддерживающих Ferrari) в 14:00 по местному времени. [46] [47] [48] Вначале погода была жаркой и сухой: температура окружающей среды 22 °C (72 °F), температура трассы 35 °C (95 °F) и влажность 76%. [46] [49] Согласно компьютерному моделированию, гонщики, сделавшие один пит-стоп, показали самое быстрое общее время в гонке. [6] Двигатель Вурца заглох во время группового круга , задержав Алези и Герберта; оба гонщика заняли стартовые позиции. [50] [2] Вурц стартовал с пит-лейна. [51] Хаккинен вывел мяч на шикану Сенны S после быстрого старта с стартовой решетки. [52] Михаэль Шумахер обогнал Култхарда и стал вторым, у которого была пробуксовка колес , и он не смог побороться за лидерство с Хаккиненом. Култхард остался третьим после того, как Баррикелло медленно стартовал. [2] Ирвин обогнал Физикеллу и занял пятое место. К концу первого круга Ферстаппен поднялся с 14-го на 11-е место. [51] Баттон упал с 9-го на 14-е место на той же дистанции. [53] Трулли обогнал Ральфа Шумахера и Вильнева и занял десятое место на внутренней стороне трассы. [2]

Джанкарло Физикелла (на фото в 2012 году) впервые в сезоне финишировал вторым на подиуме.

Когда двое лучших подошли к линии старта/финиша, [52] Михаэль Шумахер, который весь первый круг шел рядом с более тяжелой машиной Хаккинена, [28] [54] вылетел с гоночной трассы и вырвался вперед на шикане Senna S. [2] Баррикелло обогнал Култхарда и занял третье место на старте/финише подряд. [54] Затем он пробежал мимо, вернув Култхарда на третье место. К концу второго круга Баррикелло снова занял третье место после того, как из-за неисправности коробки передач Култхард лишился возможности использовать первые три передачи и стал медленнее в поворотах на медленной скорости. [3] Неисправное радио не позволило Култхарду предупредить McLaren о проблеме. [6] Это означает, что он затормозил раньше, поскольку торможение двигателем оказалось неэффективным и изменило его траекторию движения. [28] Проведя серию самых быстрых кругов , Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество над Хаккиненом до четырех секунд к 4-му кругу и до 15 секунд к 15-му кругу, что позволило ему сделать ранний пит-стоп для дозаправки. Тем временем Трулли обогнал Зонту и занял восьмое место, Баттон обогнал Алези и занял 13-е место, а Хайдфельд уступил де ла Росе 16-е место. Ферстаппен поднялся с 11-го на седьмое место, обогнав Вильнева, Зонту, Френтцена и Физикеллу, а Алези обогнал Ральфа Шумахера, Вильнева, Зонту и Френтцена и поднялся на девятое место. [51] [55] За это время у Вурца и Хайдфельда возникли отдельные отказы двигателей на седьмом и девятом кругах, а у Алези произошел отказ электрооборудования на шпильке Бико-де-Пато на 11-м круге. [49] [2]

После того, как Хаккинен промахнулся в конце 14-го круга, Баррикелло закрылся. Перед шиканой Сенны S он затормозил, обогнал Хаккинена и повернул налево, обойдя его и заняв второе место в начале 15-го круга. [49] [2] [54] Де ла Роса обогнал Герберта и занял 14-е место на этом круге, а Трулли обогнал Ирвина, заняв пятое место на повороте Курва-ду-Соль на 16-м круге. [51] На этом круге Вильнев сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач, которая возникла на протяжении всей гонки. [3] Команды Ferrari и McLaren использовали различные стратегии пит-стопов; Команда Ferrari запланировала две остановки в надежде, что они обеспечат достаточно значительное преимущество над McLaren на трассе. McLaren, наоборот, запланировала всего один пит-стоп, поскольку предполагала, что длинный пит-лейн потеряет у них время. [48] Когда четыре круга спустя начался первый раунд заправки и шинных пит-стопов, Михаэль Шумахер имел преимущество в 17,6 секунды над остальными участниками. [46] Он вернулся на трассу третьим, а Баррикелло лидировал следующие два круга, пока не остановился, в результате чего последний опустился на четвертое место. [55] [56] На 21-м круге Ирвин потерял контроль над задней частью своего автомобиля, врезавшись в шпильку Бико-де-Пато, и врезался в покрышку . Шесть кругов спустя Баррикелло выехал на пит-лейн, из его машины валил дым из-за проблемы с гидромотором , которая распространилась от рулевого колеса к тяге дроссельной заслонки. [49] [50] [55] Когда Баррикелло вышел из машины, чтобы сойти с дистанции, его механики потушили небольшой пожар. [52]

Михаэль Шумахер (на фото 2005 года) одержал свою вторую победу в сезоне и 37-ю в карьере.

По завершении 28-го круга Трулли сделал первую из двух остановок с четвертого места и занял седьмое место. [51] Прежде чем сбросить скорость из-за потери давления масла в двигателе на 30-м круге, Хаккинен оторвался и опередил Михаэля Шумахера на 12 секунд, поскольку в его машине было меньше топлива. [28] [50] [56] Он замедлил ход и удалился в свой гараж. Михаэль Шумахер вернул лидерство, второе место - еще не остановившийся Култхард, третье - Ферстаппен, а четвертое - Физикелла. [51] Култхард обогнал Михаэля Шумахера с точностью до одной десятой секунды, который немного замедлился из-за дисбаланса всех четырех шин, когда Ральф Шумахер бросил вызов Физикелле и занял четвертое место. [2] [52] [54] На 32-м круге Жене сошел с 11-го места из-за отказа двигателя. [2] Ферстаппен (у которого были проблемы с физической формой) и его товарищ по команде де ла Роса сделали свои первые пит-стопы на 35 и 37 кругах. [28] [51] Четыре круга спустя Френтцен стал первым гонщиком, придерживавшимся стратегии «одной остановки», который выехал на пит-лейн раньше запланированного срока из-за сильного износа задних шин, потеряв у него пять секунд. [28] [51] Култхард сделал единственную остановку на 43-м круге и остался на второй позиции. Михаэль Шумахер лидировал на 48 секунд, когда сделал второй пит-стоп на 51-м круге, и сохранил лидерство. [54] На том же круге Физикелла удерживался на трассе своей командой, пока он не сделал свой единственный пит-стоп в гонке и не сохранил третье место. [2] [55]

На 51-м круге Герберт сошел с пит-лейна из-за неисправности коробки передач. [3] Четыре круга спустя Де ла Роса потерял концентрацию, наткнувшись на гравийную ловушку, но не потерял позиций. [49] [54] Баттон сражался с Ферстаппеном несколько кругов, прежде чем обогнал его седьмым на 56-м месте. [53] когда Трулли сделал пит-стоп с четвертого места после того, как его второй комплект шин немного замедлил его, и он вернулся на трассу пятым. [28] [51] С 59-го круга Култхард начал догонять Михаэля Шумахера, который сбавил скорость из-за проблемы с давлением масла . [3] [51] Он не мог подойти достаточно близко, чтобы пройти мимо, из-за проблем с выбором передачи. [55] а Шумахер одержал свою вторую победу в сезоне и 37-ю в карьере за 1 час 31 минуту 35,271 секунды со средней скоростью 200,404 км/ч (124,525 миль в час) на дистанции 305,939 км (190,102 мили) и 71 круге. . [1] [57] [58] Култхард последовал за ним на 4,302 секунды позже, а Физикелла занял третье место. [3] Френтцен финишировал четвертым после стабильной езды, Трулли финишировал пятым, применив стратегию двух остановок, которая позволила ему занять места на машине с небольшим количеством топлива в начале гонки, а Ральф Шумахер стал шестым бомбардиром, занявшим последнее место. Баттон, Ферстаппен, де ла Роза, Зонта и Маццакан (в его первом финише в гонке Формулы-1) финишировали последними. [55] [59] Уровень отсева был высоким; только 11 из 20 стартовавших завершили гонку. [60]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, а затем пообщались со СМИ на пресс-конференции. [4] Михаэль Шумахер, получивший кубок победителей от бразильского футболиста Пеле , [6] сказал, что его стратегия пит-стопов помогла ему победить: «Раньше, как вы помните, мы не могли обогнать участников McLaren, независимо от их стратегии. Теперь мы выглядим намного более конкурентоспособными – именно там мы и хотели быть – и вряд ли сезон мог начаться лучше, чем сейчас». [61] Култхард заявил, что его второе место дало ему старт в его чемпионской кампании из-за проблем с коробкой передач: «Должно быть, это было интересно для тех, у кого было куда смотреть в первом повороте. Учитывая обстоятельства, я очень доволен своей шестеркой. баллы». [61] Физикелла рассказал, что его машина имела недостаточную и избыточную поворачиваемость в течение первых 15 кругов, пока ее сцепление с дорогой и баланс не улучшились. Тем не менее, он выразил удовлетворение тем, что финишировал третьим: «Это отличный результат, который поможет нам быть еще более конкурентоспособными в будущем. Я уверен, что в следующей гонке у нас будут новые аэродинамические детали». [61]

Дэвид Култхард (на фото в 2007 году) был дисквалифицирован со второго места из-за незаконной концевой пластины переднего крыла на его машине.

Примерно через час после гонки, когда официальные лица подвергли автомобили послегоночной проверке на площадке для технического осмотра FIA, у всех шести лучших финишеров, за исключением Физикеллы, было обнаружено сильное изнашивание деревянных досок, прикрепленных к полу под ними. свои автомобили в нарушение правил, касающихся незаконного износа планок. [6] [62] Команды Ferrari, McLaren, Jordan и Williams добились успеха, поскольку ухабистая гоночная поверхность приводила к износу автомобилей при движении вниз . Все четыре команды были восстановлены в работе после того, как вторая проверка вызвала Задержка 3 + 1 / 2 часа. [2] [63] В ходе проверки технический делегат FIA Джо Бауэр обнаружил, что концевые пластины переднего крыла Култхарда находились на высоте 43 мм (4,3 см) над землей (слишком низко на 7 мм (0,28 дюйма)), а не на 50 мм (5,0 см) над базовой линией ниже автомобиль в соответствии с требованиями правил FIA. [28] [64] [65] [62] Бауэр определил, что это дало Култхарду конкурентное аэродинамическое преимущество, и шесть часов спустя стюарды дисквалифицировали его. Адриан Ньюи , технический директор McLaren, отклонил предложение стюардов перевезти машину Култхарда в Париж на беспристрастное слушание и вместо этого согласился на серию из четырех измерений в Сан-Паулу. McLaren подала апелляцию, утверждая, что вибрации от неровной гоночной поверхности повредили и сместили днище и шасси автомобиля. [66] Комиссия из пяти человек рассмотрела апелляцию 4 апреля на заседании Международного апелляционного суда FIA в Париже. На 90-минутном слушании они отклонили апелляцию McLaren и объявили результат гонки окончательным. [67]

Это продвинуло каждого гонщика позади Култхарда на одну позицию; Баттон был реклассифицирован шестым и стал самым молодым гонщиком, набравшим очко чемпионата мира Формулы-1 в возрасте 20 лет, 2 месяцев и 7 дней, побив Рикардо Родригеса рекорд на Гран-при Бельгии 1962 года . [n 1] [69] [70] Организаторы Гран-при Бразилии были вызваны на заседание Генеральной ассамблеи FIA 6 апреля. Они были оштрафованы на 100 000 долларов за проблемы с безопасностью на трассе, а квалификация трижды была остановлена ​​из-за падения рекламных щитов. Руководящий орган счел это «исключительными обстоятельствами» и разрешил трассе остаться в Формуле-1. [71] Президент FIA Макс Мосли заявил, что не было наложено ни увеличенного штрафа, ни отмены гонки, поскольку организаторы предоставили доказательства, препятствующие совершению того или иного действия: «Принимая во внимание, что мы разрешили бразильским промоутерам размещать там знаки – а они, вероятно, не сделали этого». Не зная, какова вероятность произошедших сбоев, казалось справедливым наложить сравнительно скромное наказание». [72]

Хаккинен ограничил свои интервью средствам массовой информации и покинул трассу до окончания гонки. [6] Он выразил разочарование по поводу того, что ему пришлось сойти с лидерства в гонке: «Ничто не может описать то, что я чувствую. Мы были быстры весь уик-энд, вплоть до конца, поэтому я не рад покинуть Бразилию без очков. У нас есть кое-какая работа. сделать до начала европейского сезона». [58] В прессе цитировались слова Баттона о том, что он предпочел бы набрать очки в гонке, чем обратиться в апелляционный суд: «Я услышал новости о Дэвиде, когда направлялся в аэропорт, чтобы вылететь обратно из Бразилии – и я не могу скажи, что это доставило мне огромное чувство радости. Ты хочешь добиться успеха своими навыками вождения, а не чьим-то несчастьем». [73] Эдди Джордан , владелец команды Jordan, сказал, что обе его машины, финишировавшие в гонке, продемонстрировали, что могут продержаться полную дистанцию ​​гонки после того, как сошли с Гран-при Австралии из-за механических проблем. По словам Френтцена, сезон команды начался в Бразилии, и ей потребовалось техническое обслуживание, чтобы улучшить свои показатели: "Но мы очень сильная команда с хорошей атмосферой, я хорошо лажу с Ярно, и пока все в порядке". [74]

После гонки Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов с преимуществом в 12 очков, а Физикелла переместился с пятого места на второе после финиша вторым. Ральф Шумахер опустился на четвертое место, Баррикелло - на третье, а Френтцен - пятое. [7] В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв до 26 очков, а Benetton поднялась с четвертого места на второе. Первые очки Джордана в сезоне поставили их на третье место, а Уильямс и BAR были четвертыми и пятыми с оставшимися 15 гонками. [7]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 71 1:31:35.271 3 10
2 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 71 +39.898 5 6
3 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 71 +42.268 7 4
4 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 71 +1:12.780 12 3
5 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 70 +1 круг 11 2
6 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 70 +1 круг 9 1
7 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 70 +1 круг 14
8 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 70 +1 круг 16
9 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 69 +2 круга 8
10 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 69 +2 круга 20
Верно 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 51 Выделен 17
Верно 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 31 Двигатель 18
Верно 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 30 Давление масла 1
Верно 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 27 Гидравлика 4
Верно 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 20 Выделен 6
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 16 Коробка передач 10
Верно 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 11 Электрический 15
Верно 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 9 Двигатель 19
Верно 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 6 Двигатель 13
ДСК 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 71 Незаконные концевые пластины передних крыльев (+4.302) 2
DNS 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 0 Проблемы безопасности
DNS 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 0 Проблемы безопасности
Источники: [41] [75]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Нынешним обладателем этого рекорда является Макс Ферстаппен, занявший седьмое место на Гран-при Малайзии 2015 года в возрасте 17 лет и 166 дней. [68]
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии 2000 года: XXIX Grande Prêmio Marlboro do Brasil» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лупини, Микеле (29 марта 2000 г.). «Обзор Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 6 (13). Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2000» . ГранПри.com. Архивировано из оригинала 2 января 2002 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 99, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Титлер, Юэн (22 марта 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 6 (12). Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года . Проверено 31 декабря 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Бразилии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 19, 25–27, 32–36. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 9 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  8. ^ Jump up to: а б с «Обновление Формулы-1 – 17 марта 2000 г.» . Международная автомобильная федерация . 17 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  9. ^ Рид, Джейми (25 марта 2000 г.). «Чувак с шансами: Бразилия требует флаттера на Френтцена» . Хранитель . п. 7 . Проверено 10 мая 2019 г. - через General OneFile.
  10. ^ Тремейн, Дэвид (24 марта 2000 г.). «Шумахер расслабляется, когда внимание падает на Баррикелло» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  11. ^ «Бразилия: надо победить McLaren, — говорит Култхард» . Автоспорт . 23 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.
  12. ^ «Интерлагос» . Силуэтные гонки Тима Мозера. 2000. Архивировано из оригинала 22 декабря 2001 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  13. ^ «FIA одобряет модификации Интерлагоса» . Формула1.com. 22 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2001 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  14. ^ «Ирвин критикует покрытие трассы Интерлагоса» . Атлас Ф1 . 18 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  15. ^ Тремейн, Дэвид (25 марта 2000 г.). «Култхард преодолевает неровности Шумахера» . Независимый . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Бразилии: Свободная практика» . Международная автомобильная федерация. 24 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2000 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  17. ^ «Гран-при Бразилии Формулы-1 2000 года: список участников» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Пиола, Джорджио (27 марта - 3 апреля 2000 г.). «Сколько вмешательств в McLaren!». Автоспринт (на итальянском языке) (13): 48–49.
  19. ^ «Стрелки проясняют ситуацию» . Крушение. 22 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 24 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  21. ^ «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 24 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  22. ^ «Хаккинен быстрее всех на второй свободной тренировке» . F1Racing.net. 24 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Бразилии: свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация. 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2000 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Отчет о субботней практике – Бразилия» . Формула1.com. 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2000 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  25. ^ «Гран-при Бразилии – время тренировок в первую субботу» . Автоспорт . 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Субботняя свободная практика – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Коллингс, Тимоти (25 марта 2000 г.). «Квалификационный отчет Тимоти Коллингса на Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Бразилии: побеждает тот, кто первым приедет к финишу». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 30–36. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  29. ^ «ФИА вызывает руководство Интерлагоса» . Новости Би-би-си . 29 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2002 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  30. ^ Бейкер, Эндрю (19 октября 2007 г.). «Подготовка к хаосу в Интерлагосе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  32. ^ Гейтс, Марк (26 марта 2000 г.). «Баттон сверкает в Сан-Паулу, когда McLaren захватывает места в первом ряду» . Воскресный вестник . п. 15 . Проверено 11 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  33. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (25 марта 2000 г.). «Хаккинен берет поул в странной сессии» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 10 мая 2000 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Хаккинен Топс прервал квалификацию» . Автоспорт . 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. . Проверено 11 мая 2019 г.
  35. ^ Виндзор, Питер (26 марта 2000 г.). «Горячий Хаккинен; Автогонки» . Санди Таймс . п. 12 . Проверено 11 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
  36. ^ Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 125–126. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  37. ^ «Алези призывает к действию после удачного побега» . Автоспорт . 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. . Проверено 11 мая 2019 г.
  38. ^ «Гран-при Бразилии 2000: комментарии команды и пилотов – суббота» . Ежедневная Ф1. 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Sauber обвиняет трек в уходе» . Мыс Аргус . Рейтер . 29 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 г. . Проверено 11 мая 2019 г.
  40. ^ «Бразилия 2000 – Квалификация» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Бразилии 2000 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Бразилии: Разминка» . Международная автомобильная федерация. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2000 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  43. ^ «Воскресная разминка – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Хаккинен на вершине перед гонкой» . F1Racing.net. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  45. ^ «Прост примет участие в Гран-при Бразилии» . Автоспорт . 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Отчет: Майкл снова побеждает!» . Гейл Форс F1. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  47. ^ Гордон, Ян (27 марта 2000 г.). «Автогонки: предупреждение Шумахера о титуле» . Новостное письмо . п. 23 . Проверено 12 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  48. ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти; Хьюз, Саймон (27 марта 2000 г.). «Шумахер делает это снова: дисквалификация Култхарда, занявшего второе место, в первую очередь указывает на Баттона» . «Дейли телеграф» . п. С1 . Проверено 20 февраля 2022 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  49. ^ Jump up to: а б с д и «2000: Раунд 2 – Бразилия: Интерлагос» . Формула1.com. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Бразилии 2000: комментарии команды и пилотов – воскресенье» . Ежедневная Ф1. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2001 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Бразилии: факты и происшествия гонки» . Международная автомобильная федерация. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2000 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д М. Бейнс, Стивен (26 марта 2000 г.). «Отчет Гран-при Бразилии» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 44. ИСБН  978-1-84425-936-6 .
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шу-мастер побеждает в Бразилии» . F1Racing.net. 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2005 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шумахер держит удвоение» . Крушение . 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2003 г. Проверено 8 июля 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии: круг за кругом» . Автоспорт . 26 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.
  57. ^ «Плюс: автогонки – Гран-при Бразилии; победа Шумахера» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 27 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  58. ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти (26 марта 2000 г.). «Отчет Тимоти Коллингса о гонке Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  59. ^ «Гран-при Бразилии: От начала до конца: как они бежали» . «Дейли телеграф» . 27 марта 2000 г. с. С12 . Проверено 20 февраля 2022 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  60. ^ Исон, Кевин (27 марта 2000 г.). «Триумфатор Шумахер путешествует налегке; Автогонки» . Таймс . п. 40 . Проверено 12 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
  61. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Бразилии» . Атлас Ф1 . 25 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (февраль 2001 г.). Mercedes в автоспорте: от пионеров к совершенству . Спаркфорд , Сомерсет : Haynes Publishing . п. 162. ИСБН  1-85960-658-Х – через Интернет-архив .
  63. ^ «Шумахер признан победителем гонки» . Автоспорт . 27 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  64. ^ Генри, Алан (28 марта 2000 г.). «Автогонки: на McLaren «навалились»: команда утверждает, что ей угрожали конфисковать машину, если они не примут меры по поводу дисквалификации» . Хранитель . п. 9 . Проверено 12 мая 2019 г. - через General OneFile.
  65. ^ «Машина Култхарда сбивает его со 2-го места» . Мыс Аргус . Рейтер. 27 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  66. ^ Исон, Кевин (28 марта 2000 г.). «Култхард ушел на крыло и в молитве; Автогонки» . Таймс . п. 37 . Проверено 12 мая 2019 г. - через Academic OneFile.
  67. ^ Говар, Рекс (5 апреля 2000 г.). «Култхард теряет привлекательность» . «Дейли телеграф» . п. 066 . Проверено 12 мая 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  68. ^ «Макс Ферстаппен вошел в историю Формулы-1 как самый молодой по очкам» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 29 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  69. ^ «Кнопка творит историю» . Мотоспорт . LXXVI (5): 5 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  70. ^ Эслер, Уильям (21 августа 2014 г.). «Рекорды Формулы-1, показывающие их возраст» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  71. ^ «Формула 1: FIA оштрафовала организаторов Гран-при Бразилии» . РТЭ Спорт . 7 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  72. ^ «Интерлагос» отбивает часть Формулы-1, — говорит Макс . Крушение. 9 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  73. ^ «Баттон предпочитает добиваться успеха в гонках» . Автоспорт . 29 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
  74. ^ Милликен, Мэри (25 марта 2000 г.). «Джордан снова в очках в Бразилии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  75. ^ «Гран-при Бразилии 2000» . Формула Один. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Бразилия 2000 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2000 года
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1999 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2001 года.

23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db83a99868b9f46cce9802b041ad79d8__1722693660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d8/db83a99868b9f46cce9802b041ad79d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)