Jump to content

Гран-при Австралии 2002 года.

Координаты : 37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Австралии 2002 года.
Гонка 1 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 3 марта 2002 г.
Официальное название Гран-при Австралии 2002 года Фостера
Расположение Трасса Альберт-Парк , Альберт-Парк , Мельбурн , Виктория , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 5,303 км (3,295 миль)
Расстояние 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
Погода Вначале облачно, затем солнечно.
посещаемость 127,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:25.843
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:28.541 — 37-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Австралии 2002 года (формально Гран-при Австралии Фостера 2002 года ) [4] автогонка Формулы-1, проходившая 3 марта 2002 года на трассе Альберт-Парк , Альберт-Парк , Мельбурн , Виктория , Австралия. Гонка, собравшая 127 000 зрителей, стала первой в чемпионате мира Формулы-1 2002 года и 18-м Гран-при Австралии Формулы-1 . Ferrari из Михаэль Шумахер выиграл гонку из 58 кругов, стартовав вторым. Williams из Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым, а McLaren из Кими Райкконен занял третье место, что стало его первым подиумом.

из Ferrari Рубенс Баррикелло занял поул-позицию , показав лучший результат на квалификационном круге. Он сошел с дистанции на старте гонки после того, как слишком рано затормозил перед первым поворотом, догнав пилота Williams Ральфа Шумахера , который столкнулся с задней частью машины Баррикелло. В отдельном инциденте попали шесть водителей. Автомобиль безопасности был задействован на четыре круга, чтобы расчистить трассу. из McLaren Дэвид Култхард лидировал первые десять кругов, прежде чем ошибка на одиннадцатом круге позволила Михаэлю Шумахеру обогнать его. Затем Монтойя обогнал Шумахера и занял первое место на двенадцатом круге. Он сохранял лидерство до тех пор, пока не пробежал мимо, и Михаэль Шумахер не обогнал его и не вернул себе лидерство. Он лидировал до конца гонки и одержал свою 54-ю победу в карьере.

После этого, первого этапа сезона, Михаэль Шумахер покинул Австралию, лидируя в чемпионате мира среди водителей с десятью очками . Монтойя отставал на четыре очка и был вторым, а Райкконен третьим. За шестнадцать гонок до конца сезона Ferrari лидировала в Кубке конструкторов мира, опередив Williams и McLaren.

Аэрофотоснимок трассы Гран-при Мельбурна, где проходила гонка.
Трасса Альберт-Парк (на фото 2014 года) , где проходила гонка.

Планирование мероприятия началось в январе 2002 года. Из-за гибели маршала Грэма Бевериджа в результате несчастного случая в гонке 2001 года оно было только в предварительном календаре чемпионата мира Формулы-1 2002 года . [5] Руководящий орган Формулы-1, Международная автомобильная федерация (FIA), позже подтвердил, что мероприятие будет проведено после публикации отчета коронера, в котором смерть Бевериджа «предотвратима». [6] Это была первая из 17 гонок 2002 года и 18-я австралийская гонка чемпионата мира Формулы-1. длиной 5,303 км (3,295 миль) Это произошло на трассе Альберт-Парк в Мельбурна пригороде Альберт-Парк в Виктории 3 марта. [1] Для повышения безопасности высота защитных ограждений была увеличена до 3,8 м (12 футов), были установлены клетки для защиты официальных лиц гонки и уменьшен размер входных отверстий. [7]

Некоторые команды сохранили составы 2001 года на сезон 2002 года, а другие сменили пилотов. Команда Benetton была переименована в Renault , завершив свое 16-летнее участие в Формуле-1 . [8] и Toyota дебютировали с пилотами Алланом Макнишем и Микой Сало после того, как японский автопроизводитель потратил 2001 год на разработку TF102 . [9] Команда «Прост» была ликвидирована в январе 2002 года из-за того, что ей не удалось найти финансирование ни у спонсоров, ни у покупателя. [10] Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен взял творческий отпуск, и его заменил финн Кими Райкконен в McLaren . [11] которого автомобилем Sauber управлял Фелипе Масса , чемпион Евро Формулы 3000 2001 года . [12] В Иордании команде британской Формулы-3 2001 года чемпион Такума Сато в паре с Джанкарло Физикеллой , [13] которого сменил Ярно Трулли в Renault. [14] Бывший гонщик Проста Хайнц-Харальд Френтцен водил машину Йоса Ферстаппена Arrows . [15] и Фернандо Алонсо покинул Minardi, Renault чтобы стать тест-пилотом ; его заменил Формулы 3000 международный участник Марк Уэббер . [16]

В начале поля пресса и букмекеры предсказывали, что Ferrari из Михаэль Шумахер выиграет свой пятый чемпионат мира среди пилотов , а Williams из его главным соперником будет Хуан Пабло Монтойя . [17] [18] [19] Шумахер заявил, что его целью на сезон было выиграть чемпионат и сравнять рекорд Хуана Мануэля Фанхио (пять титулов): «Наша мотивация по-прежнему неизменна, наша цель и цели все те же. Мы хотим еще раз победить». оба чемпионата мира, и нет ничего приятнее, чем побеждать с Ferrari». [20] Монтойя заявил, что он чувствовал себя более расслабленно, чем в 2001 году, поскольку он лучше знал свою команду: «Думаю, я показал всем, что я конкурентоспособен, и это главное. Победить в Формуле-1 было намного сложнее, чем в CART, потому что потребовалось больше времени, чтобы понять машину, но теперь, когда это сделано, я надеюсь, что в 2002 году мне удастся добиться большего». [21] Бывший гонщик Дерек Уорвик считал Михаэля Шумахера лучшим гонщиком Формулы-1 и подозревал, что Монтойе не хватает эмоциональной зрелости. [22]

Из-за проблем с производительностью и надежностью Ferrari привезла в Австралию F2001B вместо F2002 . [23] [24] По словам руководителя команды Ferrari Жана Тодта , F2002 была быстрой на предсезонных тестах, но у команды не было достаточно времени, чтобы гарантировать ее надежность в Австралии: «Мы думаем, что она сможет принести домой ценные очки для команды Ferrari». На следующей неделе мы продолжим разработку F2002, а также доработаем F2001 для первой гонки». [24] Во время первых двух тренировок на F2001 было установлено заднее антикрыло , которое использовалось на испытаниях F2002; И Михаэль Шумахер, и его товарищ по команде Рубенс Баррикелло выбрали тот, который видели на Гран-при Японии 2001 года . Автомобиль McLaren MP4-17 имел крепление к нижней раме передней подвески , разделенное для обеспечения потока воздуха под передним крылом, а также измененные элероны спереди и сзади. Команды Jordan, Arrows и Sauber скопировали дизайн. [25]

Упражняться

[ редактировать ]

Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [3] Первая сессия, проходившая в переменчивую погоду, показала самое быстрое время с опозданием. [26] Михаэль Шумахер показал лучший результат - 1:28,804, что на 0,363 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Баррикелло, занявший второе место. Физикелла, Ральф Шумахер , Масса, дуэт Jaguar Педро де ла Роса и Эдди Ирвин из Renault , Френтцен, Сало и Дженсон Баттон заняли места с третьего по десятое. [27]

Такума Сато (на фото 2005 года) разбился на третьей тренировке и Jordan EJ12 . в квалификации управлял запасным автомобилем

Михаэль Шумахер установил лучший круг дня - 1:27,276 во второй сессии. Его товарищ по команде Баррикелло финишировал вторым на 0,523 секунды медленнее. Две машины Williams Ральфа Шумахера и Монтойи, Ник Хайдфельд из Sauber , Сало, Райкконен, Масса, Физикелла и Трулли занимали позиции с третьей по десятую. [28] Во время сессии Энрике Бернольди остановил свой автомобиль Arrows A23 со сломанной коробкой передач . [29] Баррикелло развернулся на 360 градусов по траве и вскоре снова вышел на трассу. [30] Монтойя затормозил слишком поздно и вернулся на трассу через дорогу для отхода и гравийную ловушку. Короткий легкий ливень сделал трассу скользкой и застал Алекса Юнга ; он выбросил свою машину Minardi на берег в гравийной ловушке на первом повороте. Из-за отказа двигателя сессия Физикеллы досрочно прервалась, а его товарищ по команде Сато наткнулся на гравийную ловушку. [30]

Погода на третьей сессии была прохладной, сырой и пасмурной. [31] [32] Обновленный неофициальный рекорд круга Михаэля Шумахера (1:26,177) сохранил лидерство Ferrari. Баррикелло отставал на секунду на 0,321 секунды. [31] Култхард и Райкконен из McLaren, Ральф Шумахер и Монтойя из Williams, гонщик British American Racing (BAR) Оливье Панис , товарищи по команде Sauber Хайдфельд и Масса вместе с Трулли вошли в первую десятку. [32] Сато потерял контроль над задней частью своего автомобиля Jordan EJ12 из левых покрышек на въезде на поворот Стюарта за 13 минут и 34 секунды до конца и врезался в барьер на скорости 160 км/ч (99 миль в час). [33] [34] Сато не пострадал; [32] Тренировка была остановлена ​​на девять минут, чтобы маршалы могли очистить трассу. [33] Поскольку запасные машины нельзя было использовать в свободных тренировках, Сато пропустил четвертую сессию, так как его машина требовала ремонта. [34]

Короткий ливень наполнил гоночную трассу во время четвертой сессии, не позволив улучшить время круга, поскольку некоторые гонщики выехали за пределы трассы. Таким образом, ни один гонщик не превзошел лучшее время Михаэля Шумахера, поскольку Баррикелло, занявший второе место, вдвое сократил отставание от своего товарища по команде. Дуэт Williams в составе Монтойи и Ральфа Шумахера поднялся на третье и четвертое места, а пара McLaren в составе Култхарда и Райкконена опустилась на пятое и шестое места. Хайдфельд, дуэт BAR Жака Вильнева , Паниса и Физикеллы были с седьмого по десятое. [35]

Квалификационный

[ редактировать ]
Рубенс Баррикелло занял четвертую поул-позицию в своей карьере.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов, причем стартовая позиция определялась по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, требующее от каждого гонщика проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [3] Сеанс начался на сухой трассе, пока на полпути не разразился сильный ливень, сделав трассу скользкой и не позволив улучшить время круга. [36] [37] Баррикелло проехал два круга до дождя (первый был скомпрометирован из-за более медленного движения); [38] он занял четвертую поул-позицию в карьере и свою первую после Гран-при Великобритании 2000 года со временем 1: 25,843. [36] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки Михаэль Шумахер, допустивший ошибку на бордюре в первом секторе . [37] [39] Занявший третье место Ральф Шумахер первые три минуты оставался в гараже, чтобы избежать замедления движения. [38] Занявший четвертое место Култхард попытался обогнать незрячего Вильнева на внешней стороне последнего поворота, но они столкнулись. Правое заднее колесо Култхарда ударилось о стену, и он вылетел на площадку для выезда. [37] Из-за ошибки его товарищ по команде Райкконен оказался пятым. [39] Монтойя, занявший шестое место, потерял шесть десятых секунды после того, как Физикелла замедлил свой первый круг. Трулли, занявший седьмое место, на первом круге был замедлен автомобилем Jaguar. Физикелла, занявший восьмое место, выразил удовлетворение балансом и характеристиками своей машины. [38] Масса занял девятое место среди новичков после двух ошибок. Его товарищ по команде Хайдфельд квалифицировался десятым. [37] [38]

Баттон был самым быстрым гонщиком, который не попал в первую десятку после того, как вначале был четвертым. Панис завершил один круг на время, так как не смог добиться большей производительности от своего BAR 004 , и занял 12-е место. [38] Избыточная поворачиваемость замедлила движение его товарища по команде Вильнева, идущего 13-м. [39] Сало, 14-й, ехал осторожно на своем первом круге. Незначительная неисправность давления топлива ограничила Френтцена, занявшего 15-е место, одним без проблемным кругом. [38] Макнишу, занявшему 16-е место, вычли комплект шин из его квалификации, поскольку Toyota по ошибке использовала один комплект, предназначенный для пятничных тренировок в субботу. Остановка застала Бернольди на старте его первого круга на время, и он квалифицировался 17-м. Уэббер занял 18-е место и использовал шины для влажной погоды. [39] Два автомобиля Jaguar R3 имели серьезные аэродинамические недостатки и заняли 19-е и 20-е места: [40] Баланс задних тормозов замедлил Ирвина, а из-за нехватки управляемости де ла Роса вел запасной Jaguar. [38] Юн завершил один круг на время и занял 21-е место. [39] Через пять минут запасной автомобиль Jordan EJ12 Сато остановился перед поворотом Стюарта из-за проблемы с гидравлическим сцеплением , которое автоматически включало третью передачу. Заседание было остановлено на восемь минут, чтобы позволить маршалам переместить его машину. Сато вернулся в свой гараж и поехал на гоночной машине Физикеллы, но из-за дождя он был более чем на 107 процентов медленнее, чем Баррикелло. [41]

Постквалификация

[ редактировать ]

После квалификации руководитель и владелец команды Jordan Эдди Джордан обратился к стюардам с просьбой разрешить Сато участвовать, поскольку во время свободных тренировок его показатель не превышал 107 процентов. Ему разрешили участвовать в гонках при «исключительных обстоятельствах», как и в предыдущих случаях, вызванных изменением погоды. [41] [42]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Время Зазор Сетка
1 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:25.843 1
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:25.848 +0.005 2
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:26.279 +0.436 3
4 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:26.446 +0.603 4
5 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:27.161 +1.318 5
6 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:27.249 +1.406 6
7 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:27.710 +1.867 7
8 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:27.869 +2.026 8
9 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:27.972 +2.129 9
10 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:28.232 +2.389 10
11 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:28.361 +2.518 11
12 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:28.381 +2.538 12
13 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:28.657 +2.814 13
14 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:29.205 +3.362 14
15 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:29.474 +3.631 15
16 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:29.636 +3.793 16
17 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:29.738 +3.895 17
18 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:30.086 +4.243 18
19 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:30.113 +4.270 19
20 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:30.192 +4.349 20
21 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:31.504 +5.661 21
107% времени : 1:31.852
22 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:53.351 +27.508 1 22
Источники: [43] [44]
Примечания
  • ^ 1 - Такума Сато показал время на 107% медленнее, чем самый быстрый квалификационный круг. Стюарды разрешили ему начать гонку из-за «исключительных обстоятельств». [42]

Разогревать

[ редактировать ]

Получасовая разминка была проведена в воскресенье утром при переменной погоде, так как еще до начала дождя пошел сильный дождь. [3] [45] Команды использовали дождевые шины и настраивали свои машины с учетом погодных условий того времени. [46] С результатом круга 1:41,509 Михаэль Шумахер был самым быстрым, а его товарищ по команде Баррикелло был вторым на 1,382 секунды медленнее. Култхард, Ральф Шумахер, Монтойя, Масса, Хайдфельд, Физикелла, Трулли и Ирвин заняли позиции с третьей по десятую. [47] За 40 секунд до конца [48] Сало выехал с гоночной трассы , позволив Баррикелло пройти в поворот Аскари. Он выехал на линию, окрашенную в белый цвет, не справился с управлением своей «Тойотой» и врезался в барьер; Переднее крыло Сало оторвалось и направилось к дороге эвакуации. [45] [46] [48]

Погода на старте была сухой и пасмурной, температура воздуха составляла от 15 до 18 ° C (от 59 до 64 ° F), а температура трассы - от 20 до 23 ° C (от 68 до 73 ° F). [49] [50] [51] Сато управлял запасным автомобилем Jordan EJ12, предназначенным для своего товарища по команде Физикеллы; после прогрева Джордан устранил неисправность с электрикой, из-за которой сцепление вышло из строя. [52] Перед началом гонки в 14:00 по местному времени перед 127 000 толпой на 58 кругах на дистанции 307,594 км (191,130 миль), [1] [53] Френтцен и Бернольди остановили свои стоявшие машины; маршалы и механики вытащили их на пит-лейн. [54] [55]

Ральф Шумахер задел заднюю часть машины Баррикелло и сошел с дистанции из-за серьезных повреждений машины в начале гонки.

Ральф Шумахер использовал внешний хват , чтобы обогнать Михаэля Шумахера и занять второе место, а также бросить вызов мощной Ferrari Баррикелло за лидерство. [56] [57] Когда Михаэль Шумахер повернул налево, чтобы максимально приблизиться к Брэбэм Корнеру, его товарищ по команде Баррикелло дважды сменил полосу движения, чтобы попытаться помешать Ральфу Шумахеру, который в ответ направился в центр в ожидании, что импульс даст ему преимущество. [58] Баррикелло рано затормозил на повороте Брэбэма, догнав Ральфа Шумахера. [57] который врезался в заднюю часть машины Баррикелло на скорости около 240 км/ч (150 миль в час). [50] Он стартовал над Феррари, [55] задел шлем Баррикелло, [53] пролетел 100 м (330 футов) и уперся в стенку покрышки в зоне разбега в вертикальном положении. [2] [59] [60] Когда заднее крыло Баррикелло было снято, его машина развернулась и остановилась, что привело к аварии с участием восьми автомобилей. [57] Его товарищ по команде Михаэль Шумахер и Райкконен выехали на траву, чтобы избежать столкновения. [2] [55] Когда Масса прорезал внутреннюю часть угла и вонзил копье в Физикеллу, импульс собрал товарища Массы по команде Хайдфельда, в результате чего Баттон, Панис и Макниш оказались втянутыми в инцидент. Вильнев, Сало, Уэббер, Ирвин, де ла Роса, Юн и Сато проехали через место крушения. [2] Баррикелло и Ральф Шумахер не пострадали. [60]

Пилоты, причастные к инциденту, вернулись на пит-лейн, ожидая, что гонка будет остановлена ​​и они смогут поехать на своих запасных машинах для рестарта. Однако гоночный директор FIA Чарли Уайтинг не остановил гонку и не приказал возобновить гонку. Он задействовал машину безопасности , передвинул поврежденные машины и расчистил обломки. [56] [61] В результате Култхард лидировал, за ним следовали Трулли, Монтойя, Михаэль Шумахер, Ирвин и де ла Роса. [49] По завершении второго круга Райкконен выехал на пит-лейн, чтобы сделать 48-секундный пит-стоп для нового переднего антикрыла и убрать мусор, застрявший у него за спиной. [2] [55] [57] Уэббера Дифференциал и антипробуксовочная система начали давать сбои на третьем круге. [62] На том же круге Френтцен проигнорировал красный свет, предписывающий водителям оставаться на пит-лейн до дальнейшего уведомления, и выехал на трассу. [51] [54] Автомобиль безопасности был отозван, когда пятый круг закончился, и Култхард возглавил Трулли и Монтойю. [49] Войдя в поворот на Уайтфорд, [50] Монтойя приблизился к Трулли и скользнул по трассе маслом. [56] [61] Это означало, что Михаэль Шумахер обогнал Монтойю и занял третье место. [63] Чуть позже Райкконен переместился с одиннадцатого места на девятое. [55]

Култхард начал отрываться от остальных участников, увеличив отрыв до 4,5 секунды к седьмому кругу. [49] На том же круге Сато обогнал де ла Росу и занял шестое место, а Уэббер уступил седьмое Райкконену. [55] Сзади Бернольди вернулся в гонку после того, как переключился со своей гоночной машины на запасную машину Arrows. [2] Трулли не позволил Михаэлю Шумахеру обогнать его на втором месте в повороте Брэбэма на восьмом круге, позволив Монтойе обогнать Шумахера; он не был достаточно близко, чтобы повлиять на передачу. [50] Дальше по полю происходили обгоны: Райкконен обогнал де ла Росу и Сато, а Вильнев обогнал Уэббера и занял девятое место. [55] Трулли потерял контроль над задней частью своего Renault из-за масла на выходе из поворота Джонса на девятом круге, сломав подвеску при столкновении с внутренним барьером. [50] [57] Потому что Трулли остановили в центре трассы, [51] [64] машина безопасности была задействована во второй раз, чтобы маршалы могли переместить его машину. [49] Когда машина безопасности была отозвана в конце 11-го круга, Култхарда отвлекла неисправность в электросети, из-за чего он пропустил переключение передачи. [57] [58] заблокируй ему тормоза, [51] и недостаточная поворачиваемость на траве при входе в поворот Проста. [50] Он опустился на пятое место. [51]

Михаэль Шумахер лидировал, Монтойя был вторым, а Ирвин третьим. [64] Приближаясь к повороту Брэбэма, Монтойя с более высокой скоростью на прямой вывел его вперед Михаэля Шумахера на внешней стороне в конце главной прямой. [2] Затем Монтойя направился на внутреннюю дистанцию, чтобы сохранить преимущество Шумахера на углу Джонса. [57] Михаэль Шумахер к 13-му кругу обогнал Монтойю с точностью до 0,8 секунды. [51] но не смог этого сделать из-за замедления движения. [50] Сато сошел с дистанции на 14-м круге из-за неразрешимой проблемы с электроникой, которая ограничивала его выбор передачи. [55] [65] Михаэль Шумахер продолжал давить на Монтойю, заставляя его совершить ошибку. [57] из-за чего он выехал на нефть в Брэбэм Корнер. [2] Он обогнал Монтойю на внутренней стороне, когда они выходили из поворота Джонса, и вышел вперед и начал 17-й круг. [50] [58] Михаэль Шумахер начал отрываться от остальной части поля, поскольку Монтойя изо всех сил пытался нагреть свои шины. На 18-м круге де ла Роса опустился на восьмое место после того, как его обогнали Юн, Уэббер и Вильнев. На следующем круге Френтцен был дисквалифицирован за прежнее нарушение правил, связанное с игнорированием красного света на выезде с пит-лейн. [55]

К 22-му кругу преимущество Михаэля Шумахера над Монтойей выросло до 11,3 секунды, при этом время круга подряд составляло 1:29. [2] [63] Райкконен отставал от Монтойи на 0,8 секунды. [51] На том же круге Култхард вылетел с трассы на повороте Проста. Его более медленная скорость вскоре позволила Ирвину занять четвертое место. [50] Бернольди был дисквалифицирован с гонки на 23-м круге, поскольку стюарды определили, что он переключился на запасную машину после начала гонки. [57] Уэббер и Вильнев обогнали Култхарда, заняв пятое и шестое места на 25 и 26 кругах. [50] [55] Вильнев, занявший шестое место, сломал заднее крыло, из-за чего он на высокой скорости врезался в стену из покрышек на въезде в поворот Уэйта и сошёл со своего 100-го участия в гонке на 28-м круге. [51] [55] [59] Он не пострадал. На 29-м круге Юн обогнал Култхарда и занял шестое место. [55] Семь кругов спустя Култхард стал последним сошедшим с дистанции в гонке, когда он съехал на обочину трассы на повороте Уайтфорда, потому что его McLaren застрял на шестой передаче. [2] [51]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) одержал свою третью победу на Гран-при Австралии и 54-ю победу в своей карьере.

Уэббер был первым из шести лучших гонщиков, сделавших пит-стоп на 37-м круге. [50] У него был проблемный пит-стоп за 34,9 секунды; Крышка топливного бака Minardi не открылась автоматически, и механик открутил ее отверткой. Уэббер вернулся на трассу шестым. [66] Монтойя и Михаэль Шумахер сделали пит-стопы на 37 и 38 кругах. [64] Тем временем Райкконен установил самый быстрый круг в гонке - 1:25,841 секунды на 37-м круге. [2] поскольку он стремился обогнать Монтойю на секунду после пит-стопа. [57] Он остановился на 38-м круге. [55] Выехав на трассу, Райкконен поравнялся с Монтойей и на превышении скорости въехал в поворот Брэбэма. [57] Он вылетел на траву, когда восстановил контроль над задней частью своей машины, и упал на третье место, позади Монтойи. [49] [50]

Когда первые четыре позиции были решены, внимание переключилось на битву за пятое место между Уэббером и Сало. [55] Уэббер переключил передачу, чтобы избежать ненужной нагрузки на компоненты машины, когда заметил, что Сало приближается. Он поехал быстрее, и владелец команды Minardi Пол Стоддарт сообщил по рации, что ему придется защищаться пятым от Сало, а Уэббер знал о потенциальном бонусе к доходам в размере 25 миллионов долларов за то, что Minardi опередит Toyota в чемпионате мира среди конструкторов . [62] Сало увидел разрыв между собой и Уэббером и сократил его к 57-му кругу. [57] Он попытался обойти Уэббера; Сало развернулся на 180 градусов на охлаждающей жидкости радиатора от машины Баттона в Уайтфорде из-за аэродинамической турбулентности , создаваемой потоком воздуха над машиной Уэббера и блоком последнего. Он смог перезапустить свою машину и продолжить движение шестым. [49] [50] [67]

Михаэль Шумахер лидировал на последних 39 кругах и одержал 54-ю победу в своей карьере. [61] Монтойя занял второе место на 18,628 секунды позже. Он опережал Райкконена еще на 6,4 секунды. [2] который финишировал третьим и впервые в своей карьере финишировал на подиуме. [61] Ирвин и Уэббер финишировали четвертым и пятым, стартовав с 19-го и 18-го места соответственно. [50] [61] Сало занял шестое место, впервые команда набрала очки в своей дебютной гонке с тех пор, как Джей Джей Лехто был пятым за Sauber на Гран-при Южной Африки 1993 года . [68] Юн занял седьмое место с «длинной» педалью тормоза и автомобилем, оптимизированным для влажной погоды; [65] маршалы по ошибке помахали Юнгу синими флагами, потому что не знали, на каком круге он находится. [67] Де ла Роса финишировал последним в классификации после длительного пит-стопа из-за отказа двигателя. Уровень отсева был высоким: 8 из 22 стартовавших участников завершили гонку. [2] [59]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [3] Михаэль Шумахер назвал свою битву с Монтойей «интересной» и «немного взад и вперед», добавив: «Я также думаю, что шины сыграли в этом определенную роль; поначалу я изо всех сил пытался добиться температуры, при которой они Ребята, казалось, становились быстрее из-за температуры, но потом все пошло наоборот: у них покрышки сломались, а моя пришла, так что у меня был хороший шанс немного побороться и, наконец, получить для нас первое место, что было идеально. " [69] Монтойя сказал, что ему понравилась битва, и заявил, что у Ferrari самая быстрая машина: «Я думаю, что условия были не лучшими для шин. Надеюсь, в Малайзии будет жарче, это может немного сыграть нам на руку». [69] Райкконен выразил удивление по поводу финиша третьим и отметил, как легко было обгонять другие машины: «Некоторые машины были сложнее, и тогда это мне очень помогло, потому что машина безопасности выехала во второй раз, и я отстал от лидеров, и это было Основная причина, по которой я их поймал, это была довольно сложная и интересная гонка». [69]

Марк Уэббер (на фото в 2010 году) финишировал пятым, и после гонки ему устроили импровизированную церемонию подиума.

Председатель Корпорации Гран-при Австралии Рон Уокер убедил Уэббера и Стоддарта отпраздновать свое пятое место импровизированной церемонией на подиуме, за что президент FIA Макс Мосли наложил штраф в размере 50 000 фунтов стерлингов . [70] В ретроспективном интервью The Weekend Australian в 2012 году Стоддарт назвал пятое место Уэббера «самыми захватывающими двумя очками в истории Формулы-1». [70] Уэббер прокомментировал результат: «Финишировать гонку пятым было невероятно. У нас были люди, которые взбирались на фехтование. В наши дни гигиена и безопасность труда просто взорвались бы. Это был уникальный день». [70] В результате контракт Уэббера с Minardi на три гонки был продлен до конца сезона. [70] Средства массовой информации сравнили достижение Уэббера с достижением конькобежца Стивена Брэдбери, завоевавшего золотую медаль в беге на 1000 метров по шорт-треку среди мужчин на зимних Олимпийских играх 2002 года ; оба мужчины добились успеха после того, как несколько участников разбились в своих соревнованиях. [66] [71]

После третьего столкновения за два предыдущих сезона Баррикелло и Ральф Шумахер были вызваны к стюардам, которые изучили телевизионные кадры после гонки. Ни один из водителей не получил штрафа и предупреждения. [72] Стюарды квалифицировали аварию как «гоночный инцидент», и ни один из участников не был виноват. [53] Михаэль Шумахер утверждал, что Баррикелло затормозил раньше, чем обычно, сказав: «Я боялся поворачивать в первый поворот, потому что внезапно увидел машины, летящие рядом со мной. Я решил ехать прямо и прокатиться по траве, что было хорошим решением. , иначе, думаю, меня бы ударили». [53] Баррикелло заявил, что не виноват в аварии: «Если бы он хотел обогнать по внешней стороне, ему следовало бы отойти намного дальше. Я не мешал ему». [53] Джеки Стюарт , трехкратный чемпион мира, заявил, что Ральф Шумахер неправильно рассчитал тормозной путь на первом повороте. [73] в то время как Култхард считал, что Баррикелло стал причиной аварии, затормозив раньше, чем обычно. [74]

Решение Уайтинга не останавливать гонку после аварии с участием восьми автомобилей подверглось критике. Технический директор Jordan Гэри Андерсон назвал это «самой абсурдной вещью, которую я видел в своей жизни». [56] Физикелла считал, что не останавливать гонку «смехотворно». [65] и Михаэль Шумахер согласился, что это следовало остановить. [69] Култхард защищал это решение, говоря: «Я всегда чувствовал, что лишать зрителей некоторого количества автомобилей в результате происшествия на первом повороте не очень хорошо для бизнеса. Но это не Голливуд . Не вырезайте то, что вам не нравится. Это настоящие гонки». [58] Ральф Шумахер также поддержал решение Уайтинга, отметив: «Чарли Уайтинг принял правильное решение, не останавливая гонку. Он ясно дал нам понять, что не остановит гонку, если только это не будет сделано по соображениям безопасности, а это не так. " [75]

Поскольку это была первая гонка в сезоне, Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с десятью очками . Монтойя был вторым с шестью очками, а Райкконен - ​​третьим с четырьмя. Ирвин был четвертым с тремя очками, а Уэббер - пятым с двумя очками. [2] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира с десятью очками. Уильямс был вторым с шестью очками, а Макларен следовал третьим с четырьмя очками. С тремя очками Jaguar был четвертым, а Minardi пятым с двумя очками за шестнадцать гонок до конца сезона. [2]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом выделены .

Поз. Нет. Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 58 1:35:36.792 2 10
2 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ М 58 +18.628 6 6
3 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 58 +25.067 5 4
4 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт М 57 +1 круг 19 3
5 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк М 56 +2 круга 18 2
6 24 Финляндия Мика Сало Тойота М 56 +2 круга 14 1
7 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк М 55 +3 круга 21  
8 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт М 53 +5 кругов 20  
Верно 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес М 33 Коробка передач 4  
Верно 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда Б 27 Сломанное крыло 13  
Верно 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда Б 12 Электрический 22  
Верно 14 Италия Ярно Трулли Рено М 8 Несчастный случай 7  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 0 Столкновение 1  
Верно 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ М 0 Столкновение 3  
Верно 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда Б 0 Столкновение 8  
Верно 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас Б 0 Столкновение 9  
Верно 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас Б 0 Столкновение 10  
Верно 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено М 0 Столкновение 11  
Верно 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда Б 0 Столкновение 12  
Верно 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота М 0 Столкновение 16  
ДСК 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт Б 16 Выезд из ям под красный свет 2 15  
ДСК 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт Б 15 Незаконная смена автомобиля 2 17  
Источник: [44]
Примечания

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Австралии 2002 года: Гран-при Австралии LXVII Фостера» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
    «Гран-при Австралии 2002» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Результаты Гран-при: Гран-при Австралии, 2002» . ГранПри.com. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2002 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2002). Ежегодник Формулы 1 2002–2003 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 91, 220–221. ISBN  0-75259-146-0 – через Интернет-архив.
  4. ^ «Австралия» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
  5. ^ «Гран-при Австралии ожидает одобрения FIA» . СпортБизнес . 14 января 2002 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  6. ^ «Формула 1: Зеленый свет Гран-при Австралии» . Ирландский эксперт . 8 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  7. ^ Филлипс, Шон (1 марта 2002 г.). «Зеленый свет Чемпиона мерам безопасности» . Вестник Солнца . п. 007 . Проверено 7 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  8. ^ Олсоп, Дерик (17 марта 2000 г.). «Renault возвращается в Формулу-1 с выкупом акций Benetton» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  9. ^ «Тойота удивит – Хауг» . Спортал . 13 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2002 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  10. ^ Петрекен, Самуэль (28 января 2002 г.). «Команда Проста в Формуле-1 закрылась» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  11. ^ Генри, Алан (1 марта 2002 г.). «Култхард готов надеть брюки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  12. ^ «Sauber стремится к консолидации» . Би-би-си Спорт . 25 января 2002 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  13. ^ Химмер, Аластер (10 октября 2001 г.). «Иордания объявляет о сделке Сато» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  14. ^ Хайнс, Джастин (23 августа 2001 г.). «Физикелла снова в Иордании» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  15. ^ «Ферстаппен недоволен «Эрроузом»» . Motorsport.com . 14 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. . Проверено 7 сентября 2019 г.
  16. ^ «Минарди · КЛ Минарди Азиатэк» . Возраст . 27 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  17. ^ Моссоп, Джеймс (23 февраля 2002 г.). «Шумахер устанавливает стандарты» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  18. ^ «Шумахер — фаворит на титул в 2002 году» . Атлас Ф1 . 11 февраля 2002 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  19. ^ «Превью 2002 года: Монтойя готовится взять корону Шумахера» . F1Racing.net. 26 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  20. ^ «Шумахер видит пятую корону» . Би-би-си Спорт . 6 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2002 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  21. ^ Ристич, Иван (25 января 2002 г.). «Монтойя – более расслаблен и готов к бою» . F1Racing.net. Архивировано из оригинала 28 августа 2004 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  22. ^ «Уорвик преуменьшает значение вызова Монтойи» . Атлас Ф1 . 15 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2016 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  23. ^ Худ, Брайан (31 июля 2023 г.). «Михаэль Шумахер выиграл Гран-при Австралии на этом гоночном автомобиле Ferrari. Теперь его можно выиграть» . Отчет Робба . Проверено 14 декабря 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Чемпионы начнут год в модели '01» . ЭСПН . Рейтер. 19 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  25. ^ Пиола, Джорджио (5–11 марта 2002 г.). «Макларен с высоким потенциалом». Автоспринт (на итальянском языке) (10): 26–29.
  26. ^ «Практика 1: Самый быстрый шок Шуи» . Автоспорт . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. . Проверено 8 сентября 2019 г.
  27. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  28. ^ «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  29. ^ «Бюллетень № 1 – Свободная практика» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 16 июня 2002 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Старая Феррари по-прежнему на высоте» . F1Racing.net. 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Шуми бьет рекорды» . Би-би-си Спорт . 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б с «Первая субботняя свободная практика – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Феррари продолжает мастер-класс» . F1Racing.net. 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2004 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Шунт Сато прекращает первую тренировку» . Автоспорт . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. . Проверено 8 сентября 2019 г.
  35. ^ «Свободная практика 4: Шуи все еще на вершине» . Автоспорт . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. . Проверено 8 сентября 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Баррикелло из Ferrari выигрывает поул в Мельбурне» . Rediff.com . Рейтер. 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2005 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д «Квалификация: Рейн дает Рубенсу поул» . Автоспорт . 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. . Проверено 8 сентября 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Избранные цитаты субботы – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б с д и «Бюллетень №2 – Свободная практика и квалификация» . Международная автомобильная федерация. 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2002 г. Проверено 8 сентября 2019 г.
  40. ^ Рэй, Ричард (3 марта 2002 г.). «Улыбается лучше; Автоспорт» . Санди Таймс . Получено 8 сентября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  41. ^ Jump up to: а б Генри, Алан, изд. (2002). Автокурс 2002–2003 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 91. ИСБН  1-903135-10-9 .
  42. ^ Jump up to: а б Линч, Майкл (3 марта 2002 г.). «Сато начинает, но только что» . Воскресный век . п. 13 . Проверено 9 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  43. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Австралии» . Motorsport.com. 2 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Австралии 2002 года» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 8 января 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Ferrari пока что побеждает в Мельбурне» . Формула Один. 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Бюллетень №3 – Разминка» . Международная автомобильная федерация. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2002 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
  47. ^ Коллингс, Тимоти (2 марта 2002 г.). «Воскресная разминка – Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Разминка: Шумахер впереди» . Автоспорт . 2 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. . Проверено 9 сентября 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Шуми выигрывает захватывающее открытие сезона» . F1Racing.net. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Круг за кругом из Мельбурна» . ИТВ-Ф1. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2002 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2002 – Раунд 1 – Австралия: Мельбурн» . Формула Один. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2002 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  52. ^ «Для Джордана будет еще больше драмы, поскольку Сато выйдет в запасе» . Обновление графического процессора. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2004 г. Проверено 9 сентября 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Гордон, Ян (4 марта 2002 г.). «Формула-1: Шумахер демонстрирует чемпионскую удачу». Ассоциация прессы .
  54. ^ Jump up to: а б «Шумахер заявляет, что Гран-при Австралии полон изношений» . Motorsport.com. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. . Проверено 7 сентября 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Элизальде, Пабло (6 марта 2002 г.). «Обзор Гран-при Австралии 2002 года» . АтласF1 . 8 (10). Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 18 декабря 2021 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д Тремейн, Дэвид (4 марта 2002 г.). «Автогонки: Шумахер уклоняется от рукопашной, чтобы закрепить победу; Гран-при Австралии Почти половина участников вылетает из-за драматической аварии в начале гонки, когда чемпион мира рвется к убедительной победе» . Независимый . п. 1 . Проверено 9 сентября 2019 г. - через Gale General OneFile.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Гран-при Австралии 2002 – Шу рвётся к победе» . Крушение. 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. . Проверено 7 сентября 2019 г.
  58. ^ Jump up to: а б с д Уильямс, Ричард (4 марта 2002 г.). «Автогонки: наезд освобождает путь для Ferrari: Шумахер у руля после выезда из восьми машин в Мельбурне» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2019 г. - через Gale General OneFile.
  59. ^ Jump up to: а б с Исон, Кевин (4 марта 2002 г.). «Шумахер проскользнул мимо обломков, чтобы заранее заявить права на автогонки» . Таймс . п. 31 . Получено 11 сентября 2019 г. - через Gale Academic OneFile.
  60. ^ Jump up to: а б «Столкновение на старте в Мельбурне» . Автоспорт . 3 марта 2002 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и Сперджен, Брэд (4 марта 2002 г.). «Формула-1: Шумахер избегает неприятностей» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  62. ^ Jump up to: а б Уэббер, Марк (2015). Австралийская хватка: мое путешествие в Формулу-1 . Сидней, Австралия: Пан Макмиллан, Австралия . стр. 322–335. ISBN  978-1-5098-1353-7 .
  63. ^ Jump up to: а б Маук, Эрик (3 марта 2002 г.). «Михаэль Шумахер стильно начинает защиту титула» . Скорость . Архивировано из оригинала 14 июня 2002 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Часы для Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2002 г. Проверено 7 сентября 2019 г.
  65. ^ Jump up to: а б с «Избранные цитаты воскресенья - Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  66. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (5 марта 2002 г.). «Уэббер пользуется удачей своих новичков, чтобы поднять Minardi» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  67. ^ Jump up to: а б Вигар, Саймон (2008). Forza Minardi!: Внутренняя история маленькой команды, сразившейся с гигантами Формулы-1 . Паундбери , Англия: Veloce Publishing . стр. 75–76. ISBN  978-1-84584-160-7 .
  68. ^ «Исторический день новичков Toyota» . Атлас Ф1 . 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 г. Проверено 11 сентября 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Австралии» . Атлас Ф1 . 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д Ле Гранд, Чип (16 марта 2012 г.). «День, когда Уэббер загнал свой драндулет в сердца нации» . Австралийские выходные . Проверено 10 сентября 2019 г.
  71. ^ «Непревзойденный стиль открывает Уэбберу путь к созданию Брэдбери» . Сидней Морнинг Геральд . 4 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  72. ^ «Рубенс, Ральф отделайся предупреждением» . Motorsport.com. 7 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  73. ^ «Водители пощадили благодаря стандартам безопасности, — говорит Стюарт» . Вестник . 4 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. . Проверено 11 сентября 2019 г.
  74. ^ Говер, Пол (4 марта 2002 г.). «Напоминание о прошлой трагедии» . Вестник Солнца . п. 004 . Проверено 11 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
  75. ^ «Ральф поддерживает решение стюардов» . Атлас Ф1 . 3 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2004 г. Проверено 11 сентября 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2001 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2003 года.

37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 572f96bf0e81ef2560fd2858ce70d9b9__1722699960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/b9/572f96bf0e81ef2560fd2858ce70d9b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)