Ричард Уильямс (журналист)
![]() |
Ричард Уильямс (родился 13 марта 1947 г.) - британский музыкальный и спортивный журналист.
Как писатель, а затем заместитель редактора еженедельной музыкальной газеты Melody Maker ( MM ), он стал влиятельным комментатором возникновения новых форм рок-музыки в конце 1960-х годов. Уильямс и ММ , как это было известно, помогли продвигать и контекстуализировать прогрессив в поп-музыке. В частности, примерно в 1970 году Уильямс написал несколько ключевых статей, которые повысили внимание Великобритании к (тогда распадавшемуся) Velvet Underground . Melody Maker по-прежнему освещал джаз , а Уильямс писал и о более прогрессивных разработках в этой области.
Серьезный подход журнала к рок-музыке и культуре под редакцией Рэя Коулмана обеспечил ММ огромный тираж к концу 1960-х - началу 1970-х годов. Он покинул New Musical Express , более ориентированный на поп-музыку еженедельник, поскольку MM уловил настроение последователей рока в то время, когда музыка вышла за пределы своих корней из топ-40 и стала мощным символом социальных и культурных изменений. Уильямс был активным и влиятельным сторонником Боба Марли в начале семидесятых. Он написал несколько ключевых статей для Melody Maker , в результате которых появились первые важные статьи Марли.
В начале 1970-х Уильямс перешел к новым задачам. Начиная с мая 1970 года он сотрудничал с «Таймс» и продолжал писать для этой газеты до октября 1989 года. Он также регулярно писал для Radio Times . В 1973 году он оставил журналистику и присоединился к Island Records , отделу A&R став главой отдела. В течение двух лет он подписывал контракты и развивал таких артистов, как Пит Вингфилд , Stone Delight, Брин Хаворт и Джон Кейл .
Первый ведущий BBC рок-шоу The Old Grey Whistle Test (запущенный в 1971 году), будучи еще членом команды MM , а вскоре после этого и ее продюсером, Уильямс позже стал редактором нового лондонского справочника по листингам Time Out и вернулся в MM как редактор с 1978 по 1980 год. [1]
После некоторого периода работы редактором отдела новостей в The Sunday Times он стал редактором газеты Independent on Sunday 's Sunday Review. Его музыкальная журналистика собрана в сборнике « Междугородный звонок: сочинения о музыке» , а биографии Боба Дилана ( «Человек по прозвищу» ), Майлза Дэвиса ( «Человек в зеленой рубашке ») и Фила Спектора (« Вне его головы ») входят в число его список других публикаций.
Уильямс остается активным журналистом и бывшим главным спортивным обозревателем The Guardian , освещающим весь спектр видов спорта. Он написал несколько книг о Формуле-1, в том числе «Смерть Айртона Сенны» , «Гонщики» (анализ основных участников сезона Формулы-1 1996 года), «Энцо Феррари : жизнь » и «Последние дорожные гонки» (исследование меняющегося баланса в Формула-1 между британскими и итальянскими командами на Гран-при Пескары 1957 года фоне ).
Комментарии Уильямса о музыке и связанных с ней темах кино, фотографии и искусства публикуются в его блоге The Blue Moment . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DVD-диск с тестом на старый серый свисток, том. 3; Боб Харрис выступает перед треком 3.
- ^ Уильямс, Ричард. «Голубой момент» . Проверено 25 мая 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- The Blue Moment , музыкальный блог Ричарда Уильямса
- Страница контактов The Guardian Ричарда Уильямса
- Саймон Уорнер, «Из-под пера — слова Ричарда Уильямса» (интервью) , RockCritics