Jump to content

Гран-при Франции 2000 года.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Франции 2000 года.
Гонка 9 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 2 июля 2000 г.
Официальное название LXXXVI Mobil 1 Гран-при Франции
Расположение Трасса Невер Маньи-Кур , Маньи-Кур , Бургундия , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4.251 [3] км (2,641 миль)
Расстояние 72 круга, 305,886 [3] км (190,069 миль)
Погода Солнечно, сухо, температура воздуха: 27°C.
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:15.632
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес
Время 1:19.479 — 28-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Макларен - Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Франции 2000 года официально LXXXVI Mobil 1 Grand Prix de France ) — автогонка Формулы-1, проходившая 2 июля 2000 года на трассе Невер Маньи-Кур в Маньи-Кур , Бургундия , Центральная Франция, которую посетили 112 112 зрителей. Это был 86-й Гран-при Франции и девятый этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года . McLaren из Дэвид Култхард выиграл гонку на 72 круга, стартовав вторым. Его товарищ по команде Мика Хаккинен финишировал вторым, а Ferrari из Рубенс Баррикелло - третьим.

Перед гонкой Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов , а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Култхард стартовал в гонке вместе с Михаэлем Шумахером, который стартовал с поула после того, как установил самый быстрый квалификационный круг. Баррикелло стартовал третьим и обогнал Култхарда на входе в первый поворот. Михаэль Шумахер сохранил свое преимущество и лидировал после первого круга пит-стопов . Во время второго отрезка гонки Михаэль Шумахер начал бороться с износом шин, что позволило Култхарду сократить отставание и обогнать его на 40-м круге. Култхард выиграл гонку, сохранив лидерство во втором круге пит-стопов. Михаэль Шумахер сошел с дистанции на 59-м круге из-за отказа двигателя, в результате чего Хаккинен вышел на второе место. Баррикелло финишировал третьим, за ним следовал BAR гонщик Жак Вильнёв — четвертым.

Култхард выиграл свою третью гонку в сезоне и восьмую в Формуле-1, сократив отрыв Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до двенадцати очков . Хаккинен остался третьим с 38 очками, что на шесть больше, чем у Баррикелло. Результат McLaren один-два в Кубке конструкторов позволил им сократить отставание от Ferrari до шести очков при восьми гонках, оставшихся в сезоне.

2000 года Гран-при Франции — девятый из семнадцати этапов чемпионата мира Формулы-1 2000 года протяженностью 4,251 км (2,641 мили) по часовой стрелке , проходивший 2 июля 2000 года на трассе Невер-Магни-Кур в Маньи-Кур , Бургундия , Центральная Франция. [1] [2] [5] Единственный шин поставщик Bridgestone представил на мероприятие более сбалансированные и менее цепкие шины Soft и более быстрые шины Extra Soft для сухого состава. [6] [7] [8] Технический директор Bridgestone Ёсихико Итикава призвал команды использовать сверхмягкие шины вместо мягких шин, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление автомобиля с дорогой , а недостаточная поворачиваемость на трассе Невер Маньи-Кур менее заметна, чем на более сложных трассах. [8] В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая из которых представляет разные конструкторы ) по два гонщика в каждой, без изменений в списке участников сезона. [9]

Ferrari из Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира с 56 очками перед гонкой, за ним следовал McLaren из Дэвид Култхард с 34 очками и его товарищ по команде Мика Хаккинен из Ferrari с 32 очками. Рубенс Баррикелло был четвертым с 28 очками, а Benetton из Джанкарло Физикелла пятое с 18 очками. [10] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира с 84 очками. McLaren и Benetton были вторым и третьим с 66 и 18 очками соответственно, а Williams и Jordan боролись за четвертое место с 15 и 10 очками соответственно. [10]

После Гран-при Канады 18 июня команды (за исключением Minardi из-за транспортной забастовки в Италии) провели испытания на трассе с 21 по 23 июня, чтобы подготовиться к предстоящему Гран-при Франции. Култхард в первый день лидировал под руководством тест-пилота McLaren Оливье Паниса . [6] [11] из « Эрроуз » Йос Ферстаппен не справился с управлением своей машиной из-за механической неисправности и на втором повороте врезался в ограждение. Ферстаппен получил растяжение шеи и отказался от тестов. Позже ему было допущено к участию в Гран-при. [12] Култхард оставался самым быстрым во второй день. Физикелла повредил нижнюю часть шасси своей машины, что ограничило время испытаний, пока Benetton ремонтировал его машину. [13] В последний день тестов Хаккинен был самым быстрым. Михаэль Шумахер остановился на трассе, поскольку у его двигателя Ferrari вышел из строя, что потребовало установки нового двигателя в шасси. [14] 27 июня Ferrari отправилась на свой частный испытательный полигон Fiorano Circuit , где пилот-испытатель Лука Бадоер разогнал три Ferrari F1-2000 автомобиля и отработал пит-стопы . [15]

После Гран-при Канады, где он застрял на стартовой решетке перед формировочным кругом и получил десятисекундный штраф за то, что его механики работали над его машиной за 15 секунд до начала гонки, Култхард сказал, что Феррари все еще может попасть в ловушку. девять оставшихся гонок сезона. Он прокомментировал: «Мы должны обратить внимание на Маньи-Кур и оставить эту (Монреальскую) гонку позади. Чемпионат еще не окончен, и хотя мы не можем изменить то, что произошло в Канаде, мы можем попытаться сократить отставание». [16] После недавних плохих результатов Хаккинена президент Британского клуба автогонщиков (BRDC) и бывший чемпион мира Джеки Стюарт поддержал Култхарда в победе в чемпионате. [17] Михаэль Шумахер был уверен, что его машина будет хорошо себя вести на трассе. [18] Флавио Бриаторе , руководитель команды Benetton, преуменьшил шансы своей команды, заявив: «Нам нужно чудо, чтобы финишировать на подиуме». [19]

Почти каждая команда модифицировала свои машины для этого мероприятия. [6] [20] Ferrari впервые представила дымоходы на F1-2000 во время свободных тренировок и дополнительные вентиляционные отверстия для отвода теплого воздуха для повышения аэродинамической эффективности. Команда вернулась к предыдущим спецификациям квалификации и гонки. Также была изменена конструкция оси в нижней части автомобиля с использованием композитных материалов, предназначенных для минимизации трения при соприкосновении с асфальтовой поверхностью. McLaren установила новый экстракторный профиль для свободных тренировок и квалификации, но удалила его для разминки и гонки. также расположены асимметрично Зеркала заднего вида : правое расположено дальше вперед и ниже, чем левое, для улучшения обзора в последнем повороте трассы. Sauber изменил боковые проемы, а BAR установил новый корпус и элероны . Peugeot предоставила Просту модернизированный двигатель V10 для водителя Жана Алези , который ухудшил управляемость двигателя. [20] Джордан представил обновленную тормозную систему. [6]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​воскресенье было две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [4] Утренние и дневные тренировки в пятницу проходили в жаркую и сухую погоду. [21] Михаэль Шумахер установил самый быстрый круг в первой тренировке - 1:16,474, что на две десятых секунды быстрее, чем Хаккинен. из Проста Ник Хайдфельд из Williams был третьим, опередив Ральфа Шумахера . Jaguar из Эдди Ирвин и Джонни Герберт заняли пятое и седьмое места. Физикелла занял шестое место, разделив двоих. Алези, Педро де ла Роса из «Эрроуз» и Дженсон Баттон из «Уильямса» финишировали с восьмого по десятое места. [22] Только четыре гонщика установили круг на время после того, как проехали две трети, а еще четырнадцать установили один круг на время, прежде чем вернуться на пит-лейн . [23] Всего четыре гонщика не проехали кругов: у машины Култхарда возникла проблема с механическим топливным насосом , Баррикелло проехал один установочный круг, чтобы сохранить износ шин, а оба пилота Jordan пропустили сессию. [22]

Култхард возглавил вторую тренировку с результатом 1:16,253 круга, несмотря на потерю 25 минут из-за утечки масляного бака, которую его команда устранила, сняв двигатель в его машине, ограничив его пробег четырьмя минутами; Хаккинен финишировал вторым по скорости. Феррари были вторым и четвертым, а Михаэль Шумахер опередил Баррикелло. из Sauber Мика Сало был пятым по скорости, опередив Физикеллу, Ярно Трулли из Jordan , Хайдфельда, Ральфа Шумахера и товарища Трулли по команде Хайнца-Харальда Френтцена на позициях с шестой по десятую. [21] [24] Недостаточное сцепление с дорогой на последнем крутом повороте, ведущем на прямую пит-лейн, застало некоторых гонщиков врасплох. Общее сцепление на трассе было плохим, и Жак Вильнев и Рикардо Зонта из BAR выкинули свои машины в гравийную ловушку . [25] Трулли застопорился, пытаясь имитировать старт с места . [24]

Во время субботних утренних тренировок погода оставалась сухой и жаркой. [26] Каждый гонщик мог выехать на трассу, готовясь к квалификации, которая состоится позже в тот же день. [27] Култхард установил лучшее время в третьей сессии - 1:15,965, став первым гонщиком, проехавшим круг быстрее 1:16. [28] Хаккинен был вторым по скорости, почти на две десятых медленнее Култхарда. [29] Товарищи по команде Иордании Трулли и Френтцен были быстрее, чем накануне: Трулли был третьим, а Френтцен — четвертым. [30] Ирвин из Jaguar был пятым, а Герберт - восьмым. Михаэль Шумахер и Баттон разлучили их. Баррикелло и де ла Роса заняли девятое и десятое места соответственно. [29]

Култхард не смог улучшить свое время на последней тренировке из-за неисправности двигателя на полпути, что вынудило его выехать на пит-лейн с клубами дыма из его машины, хотя в целом он оставался самым быстрым. [31] [32] Поскольку времени на устранение проблемы во время тренировки было недостаточно, механики Култхарда заменили двигатель на его автомобиле перед квалификацией. [8] [33] Хаккинен проехал быстрее и остался вторым. Баррикелло ехал быстрее и был третьим по скорости, опередив Ральфа Шумахера. Пилоты Jordan Трулли и Френтцен финишировали пятым и шестым с разницей в лучшие результаты в две тысячные секунды. Ирвин был седьмым по скорости, опередив Михаэля Шумахера, который сосредоточился на подготовке к квалификации. Баттон и Герберт были девятым и десятым. [31]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) обеспечил себе четвертый поул в сезоне.

Каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов в ходе субботней часовой квалификационной сессии, причем стартовая позиция определялась по их самому быстрому результату. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [4] Квалификация проходила в сухую и жаркую погоду. [26] [34] при этом температура периодически повышается во время сеанса. [35] Михаэль Шумахер показал время 1:15,632, это его четвертый поул в сезоне и 27-й в карьере. Примерно на 25-й минуте сессии [36] В первом ряду к нему присоединился Култхард, чье лучшее время было на 0,102 секунды медленнее, и он проехал на запасном автомобиле McLaren два круга, пока механики команды заменяли неисправный топливный насос под топливным баком . [5] [37] [38] Култхард не смог ехать быстрее после разворота на 180 градусов, и Международная автомобильная федерация (FIA) приказала ему пройти весовую проверку автомобиля на пит-лейн. [39] Баррикелло занял третье место после изменения настроек своей машины в квалификации, что вызвало неуверенность в изменении дорожного просвета. [26] Хаккинен был понижен на четвертое место из-за Баррикелло на последнем круге из-за трудностей с медленными поворотами из-за проблем с настройкой . [5] [6] [26] В конце квалификации Ральф Шумахер квалифицировался пятым и остался доволен своей стартовой позицией. [35] [38] Он опустил Ирвина на шестое место на заключительном этапе квалификации. [38] Вильнев квалифицировался седьмым. [37]

Трулли и Френтцен Джордана были восьмым и девятым. Оба гонщика были разочарованы своей игрой; [26] Трулли вылетел за пределы трассы и вернулся по поверхности, не позволяя ему двигаться быстрее. [38] [39] Баттон квалифицировался десятым. [37] Герберт, занявший одиннадцатое место, не смог попасть в первую десятку почти на три десятых секунды. [37] Сало занял двенадцатое место, показав лучшее время, когда облачность снизила температуру воздуха и трассы. [38] Он опередил де ла Росу, заняв 13-е место в более быстрой из двух «Эрроуз»; [36] У него вышла из строя электронная система, и он вернулся на пит-лейн, чтобы управлять запасной машиной Эрроу. [8] [39] Физикелла стартовал 14-м из-за баланса машины и износа шин. [40] почти на одну десятую секунды быстрее, чем товарищ по команде Benetton Александр Вурц ; оба водителя сообщили о проблемах с сцеплением автомобиля . [26] [38] Педро Диниз на другом Sauber и Хайдфельд разделили двоих. [37] Алези занял 18-е место. [38] Зонта, 19-й, воспользовался запасной машиной BAR после того, как у его гоночного автомобиля вышел из строя двигатель. [26] Из-за отсутствия сцепления Ферстаппен оказался на 20-м месте. из Minardi Марк Жене и Гастон Мазакане квалифицировались в конце стартовой сетки, заняв места с 21 по 22; Оба гонщика были на 2,4 и 2,6 секунды медленнее, чем игрок с поулом соответственно, что является лучшим результатом Minardi в квалификации с первой позиции до этого момента в сезоне. [37] [40]

Постквалификация

[ редактировать ]

После квалификации, но перед разминкой, делегат FIA по безопасности Чарли Уайтинг объявил, что он запретил начало тренировок на выезде с пит-лейна после наблюдения за поведением пилотов в этом районе во время субботних свободных тренировок. [41]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:15.632
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:15.734 +0.102
3 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:16.047 +0.415
4 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:16.050 +0.418
5 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:16.291 +0.659
6 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:16.399 +0.767
7 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:16.653 +1.021
8 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:16.658 +1.026
9 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:16.669 +1.037
10 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:16.905 +1.273
11 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:17.176 +1.544
12 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:17.233 +1.591
13 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:17.279 +1.647
14 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:17.317 +1.685
15 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:17.361 +1.729
16 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:17.374 +1.742
17 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:17.408 +1.776
18 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:17.569 +1.937
19 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:17.668 +2.036
20 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:17.933 +2.301
21 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:18.130 +2.498
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:18.302 +2.670
107% времени : 1:20.926
Источник: [42]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC +2) для 30-минутной разминки. [4] в солнечную погоду. [43] Ночной дождь сделал асфальтовое покрытие скользким, но солнце высушило его по ходу сессии; время круга было значительно медленнее, чем в предыдущие два дня. [8] [44] [45] В начале сессии команды установили на свои машины мокрые шины, а затем перешли на сухие составные шины, когда время прохождения круга сократилось, а состояние трассы улучшилось. [44] Водители изменили настройки своих автомобилей и сообщили о некоторых проблемах. [43] Хаккинен показал лучшее время - 1:19,329 за две минуты до конца. [45] Култхард был вторым в другом McLaren, Михаэль Шумахер третьим, а Трулли четвертым. Михаэль Шумахер управлял как запасным, так и гоночным Ferrari, адаптируя настройки к меняющимся условиям трассы. [43] Некоторые водители потеряли контроль над своими автомобилями на скользкой трассе. [45] и Френтцен повредил полуось, вылетев за пределы трассы. [8]

Дэвид Култхард (на фото 2007 года) одержал свою третью победу в сезоне 2000 года.

В гонке на 72 круга дистанция составила 306,072 км (190,184 мили). [1] и начался при 112 112 зрителях в 14:00 по местному времени. [46] [47] Погода для гонки была сухой и солнечной; [5] температура воздуха составляла от 27 до 28 ° C (от 81 до 82 ° F), а температура трассы - от 38 до 39 ° C (от 100 до 102 ° F); [46] [48] Ожидалось, что условия останутся стабильными на протяжении всей гонки с вероятностью дождя 40%. [6] [46] Каждый гонщик начинал с сухих шин Extra Soft. [48] Использование шин водителем и изменения в настройке автомобиля повлияли на износ компаунда. [49] Autosport пишет, что «ключом к Гран-при Франции всегда должен был быть старт» из-за короткой прямой пит-лейна, ведущей к быстрому левому повороту, а не из-за зоны резкого торможения. В отчете отмечалось: «Для водителей на четных позициях стартовой решетки, на внутренней линии, это всегда немного сложно. Машины на внешней стороне лучше бегут на первом повороте и могут оторваться, проезжая впереди других. пойман изнутри». [49] Култхард удалил заднее хвостовое оперение, чтобы уменьшить эффект недостаточной поворачиваемости и увеличить максимальную скорость. [5] [50]

В то время как Култхард стартовал лучше всех среди лидеров, Михаэль Шумахер переместился влево и оказался на его пути, чтобы сохранить лидерство. Затем Култхард двинулся вправо, но был заблокирован и замедлился, чтобы избежать столкновения, позволив Баррикелло обойти его на секунду. [6] [51] [52] У Сало был самый сильный старт в гонке, поднявшись с двенадцатого на девятое место к концу первого круга, в то время как Ирвин опустился на четыре позиции, а Ральф Шумахер опустился с пятого на седьмое. [52] По завершении первого круга в шестерку лучших гонщиков входили Михаэль Шумахер, Баррикелло, Култхард, Хаккинен, Вильнев и Френтцен. [53] Михаэль Шумахер начал отрываться от поля, показав подряд самые быстрые круги . [53] Баррикелло начал задерживать гонщиков McLaren, чтобы помочь своему товарищу по команде увеличить преимущество. На втором круге Трулли обогнал Ральфа Шумахера и занял седьмое место, а Алези обогнал Хайдфельда и занял 14-е место. [52] На следующем круге Ральф Шумахер отвоевал седьмое место у Трулли. [48] На четвертом круге Хайдфельд уступил еще одну позицию Физикелле. [52] Ральф Шумахер начал бросать вызов Френтцену за шестое место на пятом круге. [48]

Михаэль Шумахер увеличил свое преимущество над Баррикелло до пяти секунд к десятому кругу. [5] Баттон занял десятое место после Ирвина на двенадцатом круге, а Хайдфельд столкнулся с Алези на шпильке в Аделаиде, пытаясь обогнать Физикеллу. [52] отправив своего товарища по команде в разворот и опустившись на 18-е место. [48] Баттон обогнал Сало и стал девятым на 13-м круге. [5] Зонта, бежавший 17-м, на 17-м круге испытал проблемы с торможением и врезался в покрышку , что вынудило его сойти с Гран-при. [48] [52] К 18-му кругу Михаэль Шумахер увеличил отрыв от Баррикелло до 6,2 секунды, который продолжал удерживать Култхарда на третьем месте. Хаккинен отставал от своего товарища по команде на 1,4 секунды, но оторвался от Вильнева, занявшего пятое место. [53] Герберт сошел с дистанции через три круга после внепланового пит-стопа из-за проблемы с коробкой передач, из-за которой он постепенно потерял возможность использовать все передачи. [48] [54] На том же круге Алези стал первым гонщиком, который заменил шины. [52]

Трулли стал первым лидером, вышедшим на пит-стоп на 21-м круге, за ним следовали Вильнев, Френтцен и Ральф Шумахер. [53] На 22-м круге Култхард обогнал Баррикелло по внешней стороне и занял второе место, выйдя из шпильки Аделаиды. [51] [52] Култхард вошел в шпильку широко и набрал достаточно скорости, чтобы обогнать Баррикелло, который не врезался в него. [55] Хаккинен, Баттон, Михаэль Шумахер, Култхард и Баррикелло делали пит-стопы в течение следующих трех кругов. [53] Ферстаппен сошел с бокса прямо на 26-м круге из-за проблем с коробкой передач. [48] [52] Култхард смог приблизиться к Михаэлю Шумахеру менее чем на секунду к 32-му кругу, зафиксировав самый быстрый круг в гонке - 1:19,479 на 28-м круге; [53] последний боролся со своими шинами в теплом климате. [6] Два круга спустя он снаружи попытался обогнать Михаэля Шумахера внутри, но Шумахер защитил свою позицию. [5] Култхард сбавил скорость, чтобы избежать столкновения, и показал Михаэлю Шумахеру средний палец . в гневе [5] [56] Маневр позволил Хаккинену приблизиться к паре. [48] Маццакан вылетел на третьем повороте предыдущего круга и сошел с дистанции. [48] Тормоза Вурца заблокировались на входе в 15-й поворот, из-за чего он выкинул машину в гравийную ловушку и сошёл с дистанции на 36-м круге. [48] [55] Баттон стал первым гонщиком, дважды выехавшим на пит-стоп на 39-м круге. [52]

Мика Хаккинен (на фото 2006 года) финишировал вторым.

Култхард подошел к Михаэлю Шумахеру (у которого были сильно изношенные шины) на шпильке в Аделаиде, когда Шумахер развернулся, чтобы укрыться. Вынудив Михаэля Шумахера выйти на внешнюю грань выхода из поворота, он вышел вперед на 40-м круге. [5] [51] [52] Правое переднее колесо Михаэля Шумахера слегка коснулось левого заднего колеса Култхарда, выходящего из шпильки. [48] [52] Затем Михаэль Шумахер быстро отразил попытки Хаккинена обгонять. [52] Френтцен и де ла Роса стали следующими двумя гонщиками, сделавшими пит-стопы на одном круге. [53] Михаэль Шумахер и Хаккинен сделали пит-стопы во второй раз на 43-м круге и оба заняли третье и четвертое места соответственно. Пит-стоп Баррикелло на 44-м круге продлился 16,8 секунды и опустил его на пятое место, потому что у его команды возникли проблемы с установкой колесной гайки с поперечной резьбой на его правое переднее колесо. [49] [51] Это исключило Баррикелло из борьбы за победу. [57] Де Ла Роса сошел с пит-лейна из-за отказа трансмиссии после прохождения 45 кругов. [52] [53] Култхард выехал на пит-лейн по завершении 46-го круга и сделал свой последний пит-стоп за 7,9 секунды. Он вернулся в лидеры, опередив Михаэля Шумахера на три секунды. [51]

После того, как лидеры завершили свои пит-стопы, первыми шестью гонщиками на 48-м круге стали Култхард, Михаэль Шумахер, Хаккинен, Баррикелло, Вильнев и Трулли. [53] На 52-м круге, ближе к краю поля, Жене и Алези столкнулись, в результате чего обе машины развернулись вбок. Оба гонщика сохранили свои позиции. [52] Дальше Ральф Шумахер обогнал Трулли на пятом повороте и стал шестым. [48] К 53-му кругу Хаккинен отставал от Михаэля Шумахера менее чем на секунду и продолжал бороться с ним за второе место, поскольку его шины изнашивались быстрее, чем у McLarens. [53] Два круга спустя Ирвин обогнал Диниза и занял двенадцатое место. [48] На 58-м круге [48] Хаккинен шел рядом с Михаэлем Шумахером и почти обогнал его на выходе из поворота Лицея. Михаэль Шумахер пробежал мимо, чтобы сдержать Хаккинена. [51] Хаккинен обогнал Михаэля Шумахера на 59-м круге после того, как последний проехал мимо, когда его задние колеса заблокировались при торможении на шпильке Аделаиды. [49] [54] [57] Михаэль Шумахер сошел с дистанции из-за внезапного отказа двигателя на том же круге. [5] [52]

Култхард немного сбавил скорость, потому что чувствовал, что его лидерство в безопасности. [51] Он пересек финишную черту за 1:38:05,538 при средней скорости 187,100 км/ч (116,259 миль в час), что стало его третьей победой в сезоне и восьмой в карьере в Формуле-1. [57] [58] Хаккинен финишировал вторым на 14,7 секунды позже, опередив Баррикелло на третьем, Вильнева на четвертом, Ральфа Шумахера на пятом, а Трулли, набравшего последнее количество очков, на шестом. [55] Френтцен, занявший седьмое место, опередил Баттона, занявшего восьмое место, который на последних кругах гонки уступал Физикелле, занявшему девятое место. [51] Сало, Диниз и Хайдфельд заняли следующие три позиции, а Ирвин, Алези и Жене финишировали последними. [55]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков собрали свои трофеи на подиуме и выступили на последовавшей за этим пресс-конференции . [4] Култхард охарактеризовал свой гоночный уик-энд как «утомительный» из-за проблем, с которыми пришлось столкнуться его команде. Он также извинился за то, что помахал рукой Михаэлю Шумахеру во время его первого обгона. [59] Хаккинен выразил удовлетворение тем, что финишировал вторым, и приветствовал усилия своей команды. Он также упомянул, что наблюдал за гоночными трассами Михаэля Шумахера и верил, что мог бы обогнать его, если бы не сошел с дистанции из-за отказа двигателя. [59] Баррикелло сказал, что Феррари посоветовала ему сбавить скорость на заключительном этапе гонки, поскольку он опережал Вильнева на 35 секунд. [59]

После победы Ferrari в предыдущей гонке руководитель их команды Жан Тодт сказал, что «казалось, что мы находимся в сильной позиции, но, конечно, важен порядок на финише». [54] в то время как Михаэль Шумахер сказал, что характеристики шин его машины ухудшились после его первого пит-стопа. [54] Технический директор McLaren Адриан Ньюи сказал, что стратегия пит-стопов сыграла решающую роль в победе в гонке. Он прокомментировал: «Износ шин не преподнес нам никаких сюрпризов, и мы смогли довериться своим оценкам и скоординировать пит-стопы с максимальной выгодой». [60] Вильнев был рад финишировать четвертым и был удивлен своим хорошим стартом. [54] Хайдфельд, который столкнулся со своим товарищем по команде Алези во время гонки, извинился за столкновение. [54] Ральф Шумахер сказал, что он сбавил скорость, чтобы занять пятое место. [61] Трулли назвал свою гонку «сложной» из-за жары, но похвалил своих механиков за их работу. [62]

После гонки маневры Култхарда по обгону Михаэля Шумахера привлекли большое внимание средств массовой информации. Култхард обвинил Михаэля Шумахера в неспортивном поведении и опасном вождении, заявив: «Я чисто обогнал Михаэля по внешней стороне, и в равной степени я чувствовал, что он проехал мимо меня. Можно сказать, что он имеет на это право, потому что у него позиция на трассе. Я не спорю с этим, я просто не думаю, что Майкл очень спортивный». [6] Позже Михаэль Шумахер отрицал какие-либо нарушения, сославшись на аналогичный инцидент на Гран-при Японии 1999 года , когда Култхард толкнул его мимо поля без каких-либо возражений. Он также признался, что не видел жеста руки Култхарда. [63] Култхард обратился за разъяснениями в FIA по поводу таких обгонов, а источник в руководящем органе Формулы-1 прокомментировал: «Это были тяжелые гонки – они ведь гонщики, не так ли?» [64] На вопрос журналиста, был ли жест Култхарда неспортивным и произвел ли на юных фанатов гонок неправильное впечатление, глава автоспорта Mercedes Норберт Хауг ответил: «Вы не понимаете, что в автогонках это традиционный жест, используемый для обозначения водителю впереди, что вы намерены обогнать его за один круг». [56] По данным GrandPrix.com, обгон Култхарда показал, что он «готов дать отпор Михаэлю и не боится того, что произойдет, если Михаэль не поднимется». [55]

Президент FIA Макс Мосли заявил, что единственное отклонение Михаэля Шумахера на старте гонки было «скорее соглашением», согласованным гонщиками, чем формальным правилом, добавив: «Они все взрослые мужчины, находящиеся на пике своей профессии. Однако , мы бы вмешались, если бы этот шаг был совершенно возмутительным и сочтен опасным». [65] Култхард сказал, что он интерпретировал правила так, что гонщик, намеренно пересекший трассу, чтобы заблокировать другого гонщика, заслуживает штрафа или дисквалификации. Он заявил, что поднимет этот вопрос на собрании пилотов перед следующим Гран-при Австрии, но не напрямую с Михаэлем Шумахером. [66] Результатом собрания гонщиков стало то, что Михаэлю Шумахеру было разрешено продолжать поворачивать, чтобы защитить лидерство в гонке на старте соревнований после того, как не было достигнуто соглашение, которое привело бы к запрету такой тактики, когда Ральф Шумахер поддержал своего брата. [67]

В результате гонки Култхард сократил отставание в чемпионате мира от Михаэля Шумахера до двенадцати очков. Хаккинен остался третьим, отставая от Баррикелло на шесть очков. Физикелла остался на пятом месте. [10] Финиш McLaren со счетом один-два сократил преимущество Ferrari в Кубке конструкторов мира до шести очков. Уильямс набрал два очка у Бенеттона, но все еще отставал на одно очко. Джордан сохранил пятое место с одиннадцатью очками, а в сезоне осталось восемь гонок. [10]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 72 1:38:05.538 2 10
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 72 +14.748 4 6
3 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 72 +32.409 3 4
4 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 72 +1:01.322 7 3
5 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 72 +1:03.981 5 2
6 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 72 +1:15.605 9 1
7 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 71 +1 круг 8  
8 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 71 +1 круг 10  
9 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 71 +1 круг 14  
10 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 71 +1 круг 12  
11 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 71 +1 круг 15  
12 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 71 +1 круг 16  
13 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 70 +2 круга 6  
14 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 70 +2 круга 18  
15 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 70 +2 круга 21  
Верно 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 58 Двигатель 1  
Верно 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 45 Передача инфекции 13  
Верно 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 34 Выделен 17  
Верно 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 31 Выделен 22  
Верно 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 25 Передача инфекции 20  
Верно 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 20 Коробка передач 11  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 16 Выделен 19  
Источники: [58] [68]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Франции 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Франции 2000 года» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Франции 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 22 марта 2022 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 157, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Франции – удача». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 104–110. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Франции». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 169–171, 175–179. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 15 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  7. ^ Титлер, Юэн (28 июня 2000 г.). «Превью Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 4 декабря 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Melnik, Alexander (August 2000). "Гран При Франции: Странное место" [French Grand Prix: Strange Place]. Formula 1 Magazine (in Russian). 8 : 22–33. Archived from the original on 7 May 2003 . Retrieved 23 March 2022 .
  9. ^ «Информация о Гран-при Франции Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 17 марта 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  11. ^ «Култхард самый быстрый на тестах в Маньи-Куре – день первый» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 22 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  12. ^ «У Ферстаппена только шея затекла после краш-теста» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 25 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  13. ^ «Култхард снова быстрее всех на тестах в Маньи-Куре – день второй» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 23 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2002 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  14. ^ «Тестирование 23 июня: Маньи-Кур, день 3» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 23 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2001 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  15. ^ «Тестирование 27 июня: встряска Фиорано» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 28 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2001 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  16. ^ «Култхард настаивает на том, что Шумахера можно поймать» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 19 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  17. ^ «Стюарт поддерживает Култхарда» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 26 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  18. ^ «Шуми уверен за Францию» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 27 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  19. ^ «Шумахер думает только о чемпионстве» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 29 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджо (10 июля 2022 г.). «Ferrari e McLaren si copiano» [Феррари и Макларен копируют друг друга]. Автоспринт (на итальянском языке) (27/2000): 46–48.
  21. ^ Jump up to: а б «Свободная практика – 2 бюллетеня» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 30 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2001 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 30 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  23. ^ «Свободная практика 1: Шуи самый быстрый, Ник быстрый» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (30 июня 2000 г.). «Гран-при Франции: Култхард стал лидером пятничной тренировки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  25. ^ «Свободная практика 2: Култхард поднимается на вершину» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 30 июня 2000 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2004 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
  27. ^ «Култхард лидирует в первой субботней бесплатной сессии» . F1Racing.net . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  28. ^ Гарднер, Джон (1 июля 2000 г.). «Гран-при Франции: Култхард остается лучшим на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 22 марта 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Время сеансов: бесплатно 2» . Гейл Форс F1. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  30. ^ «Свободная практика 3: Джордан присоединяется к McLaren на вершине» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Субботняя свободная практика – Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  32. ^ «Свободная практика 4: Рубенс смешивает это с McLaren» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  33. ^ «Статус-кво для округа Колумбия в субботу: вторая свобода» . F1Racing.net . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 22 марта 2022 г.
  34. ^ «Гран-при Франции» . Гейл Форс F1. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2007 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Шумахер завоевал поул на Гран-при Франции» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  36. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (1 июля 2000 г.). «Гран-при Франции: Шумахер берет поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шумахер занимает первое место» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2003 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Михаэль Шумахер на поуле; результаты квалификации – Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Шуми занимает свою четвертую поул-позицию во Франции» . F1Racing.net . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2004 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  41. ^ «Култхард предупреждает об опасности выхода из ямы» . Атлас Ф1 . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  42. ^ «Субботняя квалификация Гран-при Франции» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  43. ^ Jump up to: а б с "Разогревать" . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  44. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (2 июля 2000 г.). «Гран-при Франции: Хаккинен быстрее всех на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «McLaren доминирует на воскресной разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Макларен Один-Два во Франции» . Гейл Форс F1. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 г. Проверено 4 декабря 2014 г.
  47. ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Гран-при Франции». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 185. ИСБН  0-89658-499-2 .
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «9-й тур 2000 года, Франция: Маньи-Кур» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2001 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Франции: анализ гонки» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 4 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  50. ^ Генри, Алан (февраль 2001 г.). Mercedes в автоспорте: от пионеров к совершенству . Спаркфорд , Сомерсет : Haynes Publishing . п. 163. ИСБН  1-85960-658-Х – через Интернет-архив .
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при Франции: округ Колумбия побеждает Шуи в честном бою» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 3 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2022 г. Проверено 23 марта 2022 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Элизальде, Пабло (5 июля 2000 г.). «Обзор Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . 6 (27). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 22 августа 2000 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «По кругу: Гран-при Франции 2000» . Гейл Форс F1. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 4 января 2005 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Гарднер, Джон (2 июля 2000 г.). «Гран-при Франции: вращение после гонки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 23 марта 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Франции, 2000» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 2 января 2002 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б Култхард, Дэвид; Роуч, Мартин (2007). Это то, что есть: Автобиография . Лондон, Англия: Orion Books . стр. 244–245. ISBN  978-0-7528-7492-0 – через Интернет-архив.
  57. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (2 июля 2000 г.). «Гран-при Франции: Култхард лидирует в McLaren 1–2» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 декабря 2000 года . Проверено 23 марта 2022 г.
  58. ^ Jump up to: а б Кнутсон, Дэн (2 июля 2000 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Франции: Култхард сокращает отставание от М. Шумахера победой» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  59. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  60. ^ «Ньюи говорит, что пит-стопы имели решающее значение во Франции» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 4 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2001 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  61. ^ «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Франции» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  62. ^ «Джордан получит очко во Франции» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 2 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2001 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
  63. ^ «Култхард раскритиковал тактику Шумахера» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 2 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  64. ^ «McLaren снова в борьбе за чемпионство» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 3 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2001 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  65. ^ Меткалф, Вез (13 июля 2000 г.). «Мосли защищает Шумахера» . TotalF1.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2001 года . Проверено 24 марта 2022 г.
  66. ^ «Разберитесь с поворотами, — говорит Култхард» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  67. ^ «Шумахеру предоставлена ​​свобода поворота» . F1Racing.net . 15 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  68. ^ «Гран-при Франции 2000» . Формула 1 . Формула-1 Лимитед. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Франция 2000 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1999 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 2001 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2603a167837210ca271a60171c09acb7__1722694860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b7/2603a167837210ca271a60171c09acb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)