Гран-при Испании 2002 года.
Гран-при Испании 2002 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 28 апреля 2002 г. | ||||
Официальное название | XLIV Гран-при Мальборо Испании. | ||||
Расположение | Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,730 км (2,939 миль) | ||||
Расстояние | 65 кругов, 307,327 км (190,964 мили) | ||||
Погода | Ясно, температура воздуха: 20°C. | ||||
посещаемость | 98,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:16.364 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Михаэль Шумахер | Феррари | |||
Время | 1:20.355 — 49-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Испании 2002 года формально XLIV Gran Premio Marlboro de España ) — Формулы-1, автогонка на трассе Каталонии , в Монтмело состоявшаяся 28 апреля 2002 года Каталония , Испания. Это был пятый этап сезона Формулы-1 2002 года и сорок четвёртый Гран-при Испании . Гонку на 65 кругов выиграл Михаэль Шумахер за рулем автомобиля Ferrari после старта с поул-позиции . Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым за команду Williams , а Дэвид Култхард третьим за McLaren .
В результате гонки Шумахер увеличил свое преимущество над Монтойей, занявшим второе место в чемпионате пилотов у своего товарища по команде Ральфа Шумахера , до 21 очка. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв от Williams до семи очков.
Фон
[ редактировать ]Накануне пятой гонки сезона Ferrari пилот Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 34 очками; впереди Williams пилота и брата Ральфа Шумахера (20) и Хуана Пабло Монтойю (17). Renault Пилот Дженсон Баттон был четвертым с 8 очками, а Рубенс Баррикелло - с 6. В Кубке конструкторов был ближе к лидеру, Ferrari с 40 очками опережала Williams, который были на 37.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, по две в пятницу и субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. [2]
Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов, при этом порядок сетки определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [2]
У Minardi Марка Уэббера сломалось заднее крыло на главной прямой после того, как он завершил свой 12-й круг, после чего был поднят красный флаг.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Финал сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:16.364 | — | 1 |
2 | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | 1:16.690 | +0.326 | 2 |
3 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 1:17.277 | +0.913 | 3 |
4 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 1:17.425 | +1.061 | 4 |
5 | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 1:17.519 | +1.155 | 5 |
6 | 15 | Дженсон Баттон | Рено | 1:17.638 | +1.274 | 6 |
7 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:17.662 | +1.298 | 7 |
8 | 7 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 1:17.851 | +1.487 | 8 |
9 | 14 | Ярно Трулли | Рено | 1:17.929 | +1.565 | 9 |
10 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Стрелки - Косворт | 1:18.121 | +1.757 | 10 |
11 | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 1:18.139 | +1.775 | 11 |
12 | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 1:18.291 | +1.927 | 12 |
13 | 12 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 1:18.472 | +2.108 | 13 |
14 | 21 | Энрике Бернольди | Стрелки - Косворт | 1:18.515 | +2.151 | 14 |
БЫВШИЙ 1 | 16 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 1:18.779 | +2.415 | 22 |
15 | 11 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 1:18.847 | +2.483 | 15 |
16 | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 1:18.885 | +2.521 | 16 |
17 | 24 | Мика Сало | Тойота | 1:18.897 | +2.533 | 17 |
18 | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 1:19.002 | +2.638 | 18 |
19 | 25 | Аллан Макниш | Тойота | 1:19.025 | +2.661 | 19 |
20 | 23 | Марк Уэббер | Минарди - Азиатэк | 1:19.802 | +3.438 | 20 |
21 | 22 | Алекс Юн | Минарди - Азиатэк | 1:21.415 | +5.051 | 21 |
107% времени : 1:21.709 | ||||||
Источник: [3] |
^ 1 - Эдди Ирвин был понижен в должности на последнее место из-за анализа топлива, который показал, что это топливо не было тем, которое было одобрено для использования Jaguar до мероприятия.
Раса
[ редактировать ]Стюарды встречи получили уведомление от KL Minardi Asiatech, информирующее их о намерении отказаться от участия в Гран-при Испании 2002 года из-за ряда поломок переднего и заднего крыла, с которыми они столкнулись на выходных. Поговорив с менеджером команды, стюарды встречи решили согласиться на отказ KL Minardi Asiatech от участия в мероприятии. [4] Во время гонки Хуан Пабло Монтойя сделал запланированную остановку, а главный механик и продавец леденцов Карл Гаден подал Монтойе сигнал уйти, но с опозданием понял, что Williams все еще дозаправляется. Монтойя отреагировал быстро, сначала отправившись стартовать, но остановился прямо у ноги Гадена, когда остальная часть экипажа была сбита с толку. [5] Это повторится в гонке 2004 года . [ нужны разъяснения ] Михаэль Шумахер завоевал свой третий турнир Большого шлема на этой гонке и первый с 1994 года.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Михаэль Шумахер | Феррари | 65 | 1:30:29.981 | 1 | 10 |
2 | 6 | Хуан Пабло Монтойя | Уильямс - БМВ | 65 | +35.630 | 4 | 6 |
3 | 3 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 65 | +42.623 | 7 | 4 |
4 | 7 | Ник Хайдфельд | Заубер - Петронас | 65 | +1:06.697 | 8 | 3 |
5 | 8 | Фелипе Масса | Заубер - Петронас | 65 | +1:18.973 | 11 | 2 |
6 | 20 | Хайнц-Харальд Френтцен | Стрелки - Косворт | 65 | +1:20.430 | 10 | 1 |
7 | 11 | Жак Вильнев | БАР - Хонда | 64 | +1 круг | 15 | |
8 | 25 | Аллан Макниш | Тойота | 64 | +1 круг | 19 | |
9 | 24 | Мика Сало | Тойота | 64 | +1 круг | 17 | |
10 | 14 | Ярно Трулли | Рено | 63 | Двигатель | 9 | |
11 | 5 | Ральф Шумахер | Уильямс - БМВ | 63 | Двигатель | 3 | |
12 | 15 | Дженсон Баттон | Рено | 60 | Гидравлика | 6 | |
Верно | 12 | Оливье Панис | БАР - Хонда | 43 | Выхлоп | 13 | |
Верно | 16 | Эдди Ирвин | Ягуар - Косворт | 41 | Гидравлика | 22 | |
Верно | 21 | Энрике Бернольди | Стрелки - Косворт | 40 | Гидравлика | 14 | |
Верно | 10 | Такума Сато | Джордан - Хонда | 10 | Вращаться | 18 | |
Верно | 9 | Джанкарло Физикелла | Джордан - Хонда | 5 | Гидравлика | 12 | |
Верно | 4 | Кими Райкконен | Макларен - Мерседес | 4 | Заднее крыло | 5 | |
Верно | 17 | Педро де ла Роса | Ягуар - Косворт | 2 | Вращаться | 16 | |
DNS | 2 | Рубенс Баррикелло | Феррари | - | Коробка передач | 2 | |
DNS | 23 | Марк Уэббер | Минарди - Азиатэк | - | Безопасность | 20 | |
DNS | 22 | Алекс Юн | Минарди - Азиатэк | - | Безопасность | 21 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Испании 2002» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2002 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 31 октября 2001 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Испании» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Новости Формулы-1 – Minardi отказывается от участия в Гран-при Испании» . Crash Media Group Ltd., 28 апреля 2002 г. Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании 2002» . Grandprix.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «Гран-при Испании 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 2002 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.