Jump to content

Гран-при Испании 2002 года.

Координаты : 41 ° 34'12 "N 2 ° 15'40" E  /  41,57000 ° N 2,26111 ° E  / 41,57000; 2,26111
Гран-при Испании 2002 года.
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2002 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 28 апреля 2002 г.
Официальное название XLIV Гран-при Мальборо Испании.
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,730 км (2,939 миль)
Расстояние 65 кругов, 307,327 км (190,964 мили)
Погода Ясно, температура воздуха: 20°C.
посещаемость 98,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:16.364
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:20.355 — 49-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Испании 2002 года формально XLIV Gran Premio Marlboro de España ) — Формулы-1, автогонка на трассе Каталонии , в Монтмело состоявшаяся 28 апреля 2002 года Каталония , Испания. Это был пятый этап сезона Формулы-1 2002 года и сорок четвёртый Гран-при Испании . Гонку на 65 кругов выиграл Михаэль Шумахер за рулем автомобиля Ferrari после старта с поул-позиции . Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым за команду Williams , а Дэвид Култхард третьим за McLaren .

В результате гонки Шумахер увеличил свое преимущество над Монтойей, занявшим второе место в чемпионате пилотов у своего товарища по команде Ральфа Шумахера , до 21 очка. В Кубке конструкторов Ferrari увеличила отрыв от Williams до семи очков.

Накануне пятой гонки сезона Ferrari пилот Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 34 очками; впереди Williams пилота и брата Ральфа Шумахера (20) и Хуана Пабло Монтойю (17). Renault Пилот Дженсон Баттон был четвертым с 8 очками, а Рубенс Баррикелло - с 6. В Кубке конструкторов был ближе к лидеру, Ferrari с 40 очками опережала Williams, который были на 37.

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки, по две в пятницу и субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое; третье и четвертое занятия в субботу утром длились по 45 минут каждое. [2]

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Каждому гонщику было ограничено двенадцать кругов, при этом порядок сетки определялся по результатам самых быстрых кругов гонщиков. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [2]

У Minardi Марка Уэббера сломалось заднее крыло на главной прямой после того, как он завершил свой 12-й круг, после чего был поднят красный флаг.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Финал
сетка
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:16.364 1
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:16.690 +0.326 2
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:17.277 +0.913 3
4 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:17.425 +1.061 4
5 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:17.519 +1.155 5
6 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 1:17.638 +1.274 6
7 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:17.662 +1.298 7
8 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:17.851 +1.487 8
9 14 Италия Ярно Трулли Рено 1:17.929 +1.565 9
10 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 1:18.121 +1.757 10
11 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:18.139 +1.775 11
12 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 1:18.291 +1.927 12
13 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:18.472 +2.108 13
14 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 1:18.515 +2.151 14
БЫВШИЙ 1 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:18.779 +2.415 22
15 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:18.847 +2.483 15
16 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:18.885 +2.521 16
17 24 Финляндия Мика Сало Тойота 1:18.897 +2.533 17
18 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 1:19.002 +2.638 18
19 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 1:19.025 +2.661 19
20 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк 1:19.802 +3.438 20
21 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк 1:21.415 +5.051 21
107% времени : 1:21.709
Источник: [3]

^ 1 - Эдди Ирвин был понижен в должности на последнее место из-за анализа топлива, который показал, что это топливо не было тем, которое было одобрено для использования Jaguar до мероприятия.

Стюарды встречи получили уведомление от KL Minardi Asiatech, информирующее их о намерении отказаться от участия в Гран-при Испании 2002 года из-за ряда поломок переднего и заднего крыла, с которыми они столкнулись на выходных. Поговорив с менеджером команды, стюарды встречи решили согласиться на отказ KL Minardi Asiatech от участия в мероприятии. [4] Во время гонки Хуан Пабло Монтойя сделал запланированную остановку, а главный механик и продавец леденцов Карл Гаден подал Монтойе сигнал уйти, но с опозданием понял, что Williams все еще дозаправляется. Монтойя отреагировал быстро, сначала отправившись стартовать, но остановился прямо у ноги Гадена, когда остальная часть экипажа была сбита с толку. [5] Это повторится в гонке 2004 года . [ нужны разъяснения ] Михаэль Шумахер завоевал свой третий турнир Большого шлема на этой гонке и первый с 1994 года.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 65 1:30:29.981 1 10
2 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 65 +35.630 4 6
3 3 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 65 +42.623 7 4
4 7 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 65 +1:06.697 8 3
5 8 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 65 +1:18.973 11 2
6 20 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Стрелки - Косворт 65 +1:20.430 10 1
7 11 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 64 +1 круг 15  
8 25 Великобритания Аллан Макниш Тойота 64 +1 круг 19  
9 24 Финляндия Мика Сало Тойота 64 +1 круг 17  
10 14 Италия Ярно Трулли Рено 63 Двигатель 9  
11 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 63 Двигатель 3  
12 15 Великобритания Дженсон Баттон Рено 60 Гидравлика 6  
Верно 12 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 43 Выхлоп 13  
Верно 16 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 41 Гидравлика 22  
Верно 21 Бразилия Энрике Бернольди Стрелки - Косворт 40 Гидравлика 14  
Верно 10 Япония Такума Сато Джордан - Хонда 10 Вращаться 18  
Верно 9 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Хонда 5 Гидравлика 12  
Верно 4 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 4 Заднее крыло 5  
Верно 17 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 2 Вращаться 16  
DNS 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари - Коробка передач 2  
DNS 23 Австралия Марк Уэббер Минарди - Азиатэк - Безопасность 20  
DNS 22 Малайзия Алекс Юн Минарди - Азиатэк - Безопасность 21  
Источники: [3] [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Испании 2002» . Мотоспорт . Проверено 31 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2002 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 31 октября 2001 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гран-при Испании» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  4. ^ «Новости Формулы-1 – Minardi отказывается от участия в Гран-при Испании» . Crash Media Group Ltd., 28 апреля 2002 г. Проверено 10 января 2016 г.
  5. ^ «Гран-при Испании 2002» . Grandprix.com . Проверено 23 октября 2021 г.
  6. ^ «Гран-при Испании 2002» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Испания 2002 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2002 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2002 года
Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2002 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2001 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 2003 года.

41 ° 34'12 "N 2 ° 15'40" E  /  41,57000 ° N 2,26111 ° E  / 41,57000; 2,26111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2c4c80cad0db0ca76823236f8b3638__1697178360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/38/bf2c4c80cad0db0ca76823236f8b3638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)