Гран-при Венгрии 2009.
Гран-при Венгрии 2009. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 10 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2009 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 26 июля 2009 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Венгрии ING 2009 | ||||
Расположение | Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [2] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Солнечно 25 ° С (77 ° F) [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Рено | ||||
Время | 1:21.569 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:21.931 — 65-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2009 года официально известный как Гран-при Венгрии Формулы 1 ING 2009 ) [4] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 26 июля 2009 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , в 18 км (11 милях) к северу от Будапешта , Венгрия . [1] Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 2009 года . Гонку на 70 кругов выиграл 2008 года чемпион мира Льюис Хэмилтон за команду McLaren - Mercedes , стартовавший с четвертого места на стартовой решетке. Чемпион 2007 года мира Кими Райкконен финишировал вторым за Ferrari , а Red Bull Racing из Марк Уэббер финишировал третьим. [5] Лидер чемпионата Дженсон Баттон неудачно финишировал седьмым, что позволило Уэбберу сократить отставание в очках в чемпионате.
Победа Хэмилтона стала его первой после Гран-при Китая 2008 года , который также был последним разом, когда он появлялся на подиуме. Этот результат также стал первым случаем, когда автомобиль, оснащенный рекуперативной тормозной системой (KERS), выиграл гонку. Второе место Райкконена было лучшим результатом Ferrari в сезоне, но его товарищ по команде Фелипе Масса попал в серьезную аварию во второй части субботней дневной квалификационной сессии, в результате которой он получил перелом черепа. В гонке также состоялся дебют Мировой серии гонщика Renault и британской Формулы-3 2008 года чемпиона Хайме Альгерсуари , который стал самым молодым гонщиком Формулы-1 за 59-летнюю историю чемпионата в возрасте 19 лет и 125 дней и первым, кто родиться в 1990-е годы. Однако рекорд Альгерсуари побит с момента дебюта Макса Ферстаппена в 2015 году . Он заменил уволенного Себастьяна Бурдэ в Scuderia Toro Rosso . [6]
Фон
[ редактировать ]В преддверии уикенда Дженсон Баттон лидировал в чемпионате пилотов с 68 очками в Brawn GP , опередив на 21 очко Red Bull Racing из Себастьяна Феттеля . Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер , подписавший новый годичный контракт перед гоночным уик-эндом, [7] отставал от Феттеля на 1,5 очка и на столько же опережал товарища Баттона по команде Рубенса Баррикелло . [8]
Brawn GP также лидировал в Кубке конструкторов, опередив на 19,5 очков возрождающуюся команду Red Bull Racing, которая опережала Toyota еще на 48 очков . Toyota имела преимущество всего в 1,5 очка над действующим чемпионом Scuderia Ferrari . [8]
Уэббер выиграл предыдущую гонку в Германии с поула, одержав свою первую победу со 130-й попытки. Несмотря на досрочный штраф за проезд, наложенный за опасный маневр с целью удержать машину Баррикелло Brawn GP позади себя на старте, у австралийского гонщика было достаточно времени, чтобы вернуться вперед и выиграть почти на десять секунд от своего товарища по команде Red Bull Racing Феттеля. . [9]
«Меня не волнует, что говорят все люди, я просто делаю свою работу. Честно говоря, я делаю то, что знаю. Я здесь, потому что Red Bull просто попросил меня об этом, как я делаю Формулу 3, Мировую серию или GP2. Мне все равно. Я просто вожу машины. Это моя работа, и это то, чем мне нравится заниматься в жизни. Я здесь, потому что Red Bull только что прислал мне сообщение, в котором говорилось, что я должен водить эту машину, поэтому я здесь. здесь меня не волнует, что говорят другие, это, во-первых, главное. И во-вторых, я знаю, чего я жду, я знаю, чего я сегодня не достиг. Я надеюсь, что завтра не допущу ошибок, и именно так я работаю в конце. Моя цель – вести машину и не совершать ошибок. Потом мы поговорим о времени и скорости. Я не чувствую, что представляю опасность, не совсем».
Хайме Альгерсуари , которого не смутила критика в его адрес за то, что он слишком неопытен для Формулы-1. [10]
Фелипе Масса был третьим и впервые на сегодняшний день заработал подиум в сезоне 2009 года. Лидер чемпионата Баттон смог финишировать только на пятом месте после того, как его обогнал Уильямс Нико Росберга , который финишировал четвертым, стартовав пятнадцатым. [9]
До гонки Гран-при Венгрии за каждый из последних семи лет приводил к разным победителям: Хейкки Ковалайнен ( McLaren - Mercedes ; 2008 ), Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes; 2007 ), Баттон ( Honda ; 2006 ), Кими Райкконен (McLaren-Mercedes; 2005 ), Михаэль Шумахер (Ferrari; 2004 ), Фернандо Алонсо ( Renault ; 2003 ) и Баррикелло (Ferrari; 2002 ) берут клетчатый флаг. Хунгароринг также стал ареной первых побед Баттона, Алонсо и Ковалайнена.
Большая часть разговоров перед уик-эндом велась о назначении Хайме Альгерсуари вместо Себастьяна Бурдэ в Scuderia Toro Rosso . Альгерсуари не имел никакого опыта кольцевых испытаний на автомобиле Формулы-1 и провел аэродинамические испытания на прямой только за неделю до Гран-при в Фаэнце . [11] Фелипе Масса считал, что Альгерсуари, у которого за плечами 118 гонок на одиночном автомобиле и 17 побед, [6] — был слишком молод и неопытен, чтобы управлять современной машиной Формулы-1. [12] Марк Уэббер и Дженсон Баттон также выразили опасения по поводу выступления Альгерсуари на Хунгароринге. [13] Однако Себастьян Феттель поддержал испанца, заявив, что ему следует не торопиться, чтобы набрать скорость. [13]
Упражняться
[ редактировать ]«У меня есть полный пакет обновлений, с которым Льюис участвовал в гонках на Нюрбургринге, и машина теперь чувствует себя намного лучше в управлении. У нас новый пол, новое переднее антикрыло, обновленный кузов и некоторые небольшие изменения в подвеске. Пакет — и я знаю, как усердно команда работала, чтобы получить все это сегодня. Уровень сцепления теперь намного выше, и ребята проделали фантастическую работу. Чтобы улучшить баланс в тылу, нам все еще придется усердно работать, чтобы добиться дальнейших улучшений, но я все еще думаю, что нам нужно посмотреть на данные и проанализировать силу соперника. Было бы здорово перенести это на квалификацию и гонку, но мы должны быть реалистами: я уверен, что завтрашнее утро даст нам гораздо более четкое представление о положении «Браунс» и «Ред Буллс». Но после сегодняшнего выступления я думаю. обязательно пойду на это».
Хейкки Ковалайнен , который стал лидером первой пятничной тренировки. [14]
Перед гонкой были проведены три тренировки; первое состоялось в пятницу утром, а второе - в пятницу днем. Обе сессии длились 1 час 30 минут при сухой погоде, температуре воздуха 24 ° C (75 ° F) и температуре трассы 30 ° C (86 ° F). [15] для первого сеанса. На втором сеансе температура воздуха составила 28 ° C (82 ° F), а температура трассы - 45 ° C (113 ° F). [16] Третий сеанс состоялся в субботу утром, длился час и также был сухим на протяжении всего времени. [17] при температуре воздуха 21 ° C (70 ° F) и температуре трассы 26 ° C (79 ° F). [18] McLaren лидировала на обеих пятничных тренировках: Ковалайнен лидировал в первой, а Хэмилтон - во второй. [19]
Помимо улучшения результатов McLaren, обычные пятничные лидеры также были конкурентоспособными: Williams пилоты Нико Росберг и Кадзуки Накадзима показали время, достаточно хорошее для пяти первых позиций в обеих сессиях. [19] [20] Red Bull Марка Уэббера также вошел в пятерку лучших в обеих сессиях, поскольку он сохранил свою недавнюю хорошую форму. [19] [20]
Brawn GP реализовали свою обычную стратегию работы с топливом во время пятничных тренировок. В первой сессии Дженсон Баттон был десятым, а Рубенс Баррикелло – тринадцатым. Во второй сессии Баррикелло поднялся на седьмое место, а Баттон вернулся на тринадцатое. Тем не менее, время круга Баттона всего на 0,727 секунды отставало от лучшего времени Хэмилтона в чрезвычайно напряженной сессии. [20] [21]
Ярно Трулли был лучшим автомобилем Toyota в обеих сессиях, заняв шестое и восьмое места, опередив своего товарища по команде Тимо Глока , который был четырнадцатым и десятым. У Renault была смешанная сессия: Алонсо и Нельсон Пике-младший изо всех сил пытались подобрать идеальные настройки для машины. [14] Алонсо отставал на семь десятых секунды в обеих сессиях, а Пике отставал от своего товарища по команде всего на полторы десятых. Масса и Райкконен показали достаточно хорошие результаты для седьмого и восьмого места в первой сессии, но во второй сессии отстали, ни один из гонщиков не попал в первую десятку, что оставило гонщиков Ferrari разочарованными отсутствием темпа. [14]
BMW Sauber была еще одной командой, которая столкнулась с трудностями на тренировках: время отставало от темпа примерно на шесть десятых секунды, из-за чего оба гонщика были недовольны настройкой. Время Ника Хайдфельда во второй сессии было их лучшим результатом: он оказался на девятой позиции. [14] Force India опередила Toro Rosso в обеих сессиях, причём обе машины показали результат в пределах секунды от лучшего результата. Джанкарло Физикелла (16-е и 17-е места) и Адриан Сутил (18-е и 16-е места) были уверены, что смогут улучшить свои результаты в субботу. [14] Себастьян Буэми проделал большую часть подготовительной работы для итальянской команды, улучшая время круга на восемь десятых секунды между сессиями. Альгерсуари показал хорошие результаты в обеих сессиях, но все же занял последнее место в обеих сессиях. За две сессии каждый гонщик проехал 82 круга. [19] [20]
McLaren снова стала лидером во время субботней тренировки, а Хэмилтон показал лучшее время. Хайдфельд неожиданно стал вторым для BMW Sauber, а Нико Росберг - третьим. Ковалайнен был четвертым, опередив Toro Rosso Буэми и Toyota Глока. [22] Сеанс Глока прошел далеко не без проблем, поскольку на первом круге у его Toyota возникла утечка гидравлики. Он вернулся на трассу незадолго до окончания сессии и показал шестое лучшее время. [23] Лишь семь десятых секунды отделили Хайдфельда, занявшего второе место, от Баррикелло'с Браун, занявшего тринадцатое место. В какой-то момент Хайме Альгерсуари занимал вторую позицию, а к концу опустился на 18-е место. [23] Обе команды Force India ехали медленнее, чем подросток, при этом Сутил также попал в аварию, неправильно рассчитал восьмой поворот и врезался в барьер.
Квалификационный
[ редактировать ]«Честно говоря, это была довольно напряженная квалификация. В первом квартале у нас был желтый флаг от Toro Rosso, кажется, в 13-м повороте, поэтому в тот момент мы были на 15-й позиции, и нам нужно было пройти круг, чтобы пройти первый поворот. Мы сделали это. в конце, а затем в конце третьего квартала, как вы сказали, время не подходило, поэтому мы ждали в закрытом парке, болтали между нами, водителями, спрашивали, в какое время вы это сделали, в какое время вы это сделали, и пытались определить, на каком месте вы Теперь пришло подтверждение того, что мы на поуле. Фантастическое усилие команды. На Нюрбургринге мы поставили на машину кое-что новое, и здесь мы подтвердили, что сделали шаг вперед. Но, очевидно, это так. недостаточно. Нам нужно продолжать работать, но, наконец, мы нашли направление».
Фернандо Алонсо после завоевания Renault первой поул-позиции после Гран-при Китая 2006 года . [24]
Квалификационная сессия в субботу днем была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут, и автомобили, закончившие сессию 16-м или ниже, выбывали из квалификации. Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 15. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . [17] Автомобили, не прошедшие финальную сессию, могли дозаправиться перед гонкой, поэтому в этих сессиях они ехали легче. Автомобили, участвовавшие в последней сессии квалификации, не имели права дозаправляться перед гонкой, и поэтому имели больше топлива, чем в предыдущих сессиях. [17] Погодные условия во время сессии: температура воздуха составила 23 ° C (73 ° F), а температура трассы - 41 ° C (106 ° F). [25]
В первой части квалификации Росберг стал лидером с результатом 1:20,793 круга к концу сессии. Хэмилтон и Уэббер были единственными гонщиками, которые установили рекорд круга за 1:20. Альгерсуари, который был 19-м за несколько минут до конца, замедлился на выходе из 12-го поворота из-за отказа гидравлики, из-за которого он не смог вернуться в боксы. Он опустился на 20-е место и стал последним на стартовой решетке после того, как Сутил (который поднялся на 18-е место) пробежал круг быстрее, чем он. [26] К ним присоединились BMW Saubers Хайдфельда и Роберта Кубицы , а также вторая Force India Физикеллы.
После семиминутного перерыва началась вторая часть квалификации. Благодаря тому, что пятнадцать оставшихся гонщиков опередили всего лишь секунду, многие гонщики установили свои самые быстрые круги в последние несколько минут сессии. По окончании сессии Ferrari из Массы, которая на тот момент была шестой, попала в серьезную аварию на четвертом повороте. [27] Повторы показали, что обломки попали в его шлем Шуберта. [28] на 1 дюйм выше левого глаза, [29] когда он ехал со скоростью 261 км/ч (162 мили в час). [30] В результате удара он потерял сознание, а его машина отклонилась к травяной обочине на внутренней стороне четвертого поворота. На бортовых кадрах его машины видно, что он держал ноги на педалях акселератора и тормоза. Ferrari замедлилась с силой от 0,6 до 1,4 g и врезалась в барьер на скорости 100 км/ч (62 мили в час). [30] После того, как машина врезалась в шинный барьер, было слышно, как двигатель все еще вращался на ограничителе , что указывало на то, что нога Массы все еще нажимала на педаль газа и, таким образом, он был без сознания. Эта авария произошла всего через шесть дней после того, как чемпионата Формулы-2 FIA гонщик Генри Сертис получил смертельную травму в результате удара по голове колесом, прыгнувшим по трассе на трассе Брэндс-Хэтч в Соединенном Королевстве , и спровоцировал некоторые дискуссии о безопасности открытой кабины. гоночные автомобили. [31] Мусор, пружина от амортизатора задней подвески (весом около 800 грамм), [32] подозревался в том, что вышел из машины Баррикелло, который сообщил, что за несколько минут до этого что-то оторвалось. [33] Браун подтвердил, что деталь действительно была взята из машины Баррикелло, и заменил ту же деталь на машине товарища по команде Баттона перед гонкой. [32] Он также подвергся проверке во время третьей квалификационной сессии, в результате чего Баттону остался только один заезд для квалификации из-за длительной проверки.
Несмотря на аварию Массы, некоторые гонщики улучшили свое время к концу сессии, поскольку они миновали зону до аварии, а это означает, что Масса опустился на восьмую позицию. Баттон и Накадзима прошли в третью часть квалификации, их время было установлено, несмотря на желтый флаг на четвертом повороте из-за аварии Массы. Проблема Баррикелло означала, что он и команда Брауна впервые в этом сезоне пропустили серию пенальти в первой десятке. В кулуарах к нему присоединились Буэми, Глок, Нельсон Пике-младший и Трулли. [33] Несмотря на то, что Масса успел пройти в третий квартал, его авария лишила его дальнейшего участия в сессии. Его медленно вытащили из поврежденного «Феррари» и доставили в приусадебный медицинский центр, где его стабилизировали, прежде чем доставить по воздуху в больницу. [34] Это означало, что в заключительной части квалификации участвовало всего девять гонщиков, которая была отложена на двадцать минут из-за длительного времени, затраченного на удаление Массы, ремонт шинного барьера и проверку трассы на наличие мусора. [28]
Когда квалификация близилась к завершению, официальная система хронометража дала сбой. [35] оставив после этого гонщиков в недоумении на пит-лейне, спрашивая друг у друга время для сравнения. [36] обнаружили, Позже руководство Формулы-1 и LG что проблема заключалась в поломке кабеля. [37] Когда система хронометража снова заработала, Фернандо Алонсо обнаружил, что установил лучшее время, зафиксировав свой первый поул после Гран-при Италии 2007 года . В первом ряду к нему присоединился Феттель, а во втором ряду - Уэббер и Хэмилтон. В третьем ряду были Росберг, который был первым, когда система вышла из строя, и защищающийся победитель гонки Ковалайнен. [33] Когда после квалификации были объявлены стартовые веса машин, Алонсо был легче всех, кто его окружал. Он был примерно на 17,5 кг легче Феттеля и, самое большее, на 27 кг легче Баттона, который квалифицировался восьмым.
Недавно Ferrari подтвердила, что Масса пропустит Гран-при из-за аварии. Он получил порез головы, повреждение костей черепа и сотрясение мозга и оставался под наблюдением в отделении интенсивной терапии в военном госпитале Аллами Эгессегюдьи Козпонт в Будапеште. [38] Он перенес успешную операцию по поводу травм, полученных в результате аварии. [32] Это означало, что впервые после Гран-при США 2005 года в Гран-при приняли участие менее 20 гонщиков. Кроме того, это был первый случай, когда Ferrari выставила на гонку только одну машину после Гран-при Франции 2002 года , когда Рубенс Баррикелло не смог стартовать из-за проблем с зажиганием.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]- Автомобили, использующие систему KERS, отмечены знаком «‡».
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 1:21.313 | 1:20.826 | 1:21.569 | 1 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:21.178 | 1:20.604 | 1:21.607 | 2 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:20.964 | 1:20.358 | 1:21.741 | 3 |
4 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 1:20.842 | 1:20.465 | 1:21.839 | 4 |
5 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 1:20.793 | 1:20.862 | 1:21.890 | 5 |
6 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 1:21.659 | 1:20.807 | 1:22.095 | 6 |
7 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 1:21.500 | 1:20.647 | 1:22.468 | 7 |
8 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 1:21.471 | 1:20.707 | 1:22.511 | 8 |
9 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 1:21.407 | 1:20.570 | 1:22.835 | 9 |
10 | 3‡ | Фелипе Масса [1] | Феррари | 1:21.420 | 1:20.823 | Нет времени | [2] |
11 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 1:21.571 | 1:21.002 | 10 | |
12 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 1:21.416 | 1:21.082 | 11 | |
13 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 1:21.558 | 1:21.222 | 12 | |
14 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 1:21.584 | 1:21.242 | 13 | |
15 | 8 | Нельсон Пике мл. | Рено | 1:21.278 | 1:21.389 | 14 | |
16 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 1:21.738 | 15 | ||
17 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 1:21.807 | 16 | ||
18 | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:21.868 | 17 | ||
19 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 1:21.901 | 18 | ||
20 | 11 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 1:22.359 | 19 | ||
Источник: [39] |
- ^ 1 – Фелипе Масса получил травму во втором этапе квалификации и поэтому не установил время для третьего квартала.
- ^ 2 - Из-за неспособности Массы начать гонку все машины позади него переместились на одно место вверх, чтобы сократить отставание.
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой условия на стартовой решетке были сухими, температура воздуха составляла 26 °C (79 °F), а температура трассы - 43 °C (109 °F). [40] Формирующий круг гонки начался в 14:00 по местному времени ( UTC +2), а гонка началась на пару минут позже. [40] Алонсо сохранил лидерство поул-позиции в первом повороте, за ним следовали быстро стартовавшие Хэмилтон, Уэббер, Райкконен и Феттель, которые медленно стартовали с «грязной» стороны стартовой решетки. Хэмилтон и Райкконен почти соприкоснулись на ходу перед первым поворотом, что фактически немного замедлило финна и позволило Уэбберу сохранить третье место. [41] Хэмилтон слегка пробежал мимо на выходе из первого поворота, что позволило Уэбберу бросить ему вызов. В результате встречного эффекта Райкконен и Феттель оказались в одном ряду, а немецкий Red Bull слегка коснулся задней части Ferrari. В результате инцидента Феттель уступил дополнительные места Росбергу и Ковалайнену. [42] Позже после гонки Райкконен подвергся расследованию по поводу обоих инцидентов на первом круге. [41] По итогам первого круга Сутил приехал в боксы с 19-го места из-за проблем с давлением воды. [43] [44] Проблема была неизлечимой, и он стал первым вышедшим на пенсию за день. Алонсо начал отрываться от поля, показав свой лучший результат в гонке (1:23,529) на четвертом круге. [45]
Позиции оставались неизменными до начала пятого круга. Хэмилтон оказал давление на Уэббера в первом повороте и с помощью кнопки KERS обогнал австралийца перед вторым поворотом. Освободившись от Уэббера, Хэмилтон начал сокращать отрыв, образовавшийся впереди Алонсо. Renault Алонсо страдал от зернистости задних шин (когда шины теряли небольшие кусочки резины, прежде чем прилипать к протектору шины, фактически очень незначительно отделяя шину от поверхности гусеницы). [46] ), а также проблема с топливным насосом, из-за которой ему пришлось перейти на другую топливную настройку автомобиля. [40] [47] Алонсо выехал из ямы на двенадцатом круге и оставался на месте 6,4 секунды. Однако его отпустили с неправильно прикрепленным передним правым колесом, в результате чего установленный на колесе тормозной канал или «вертушка» вращалась во время вращения колеса. Затем воздуховод отвалился и распался на четвертом повороте, когда Алонсо продолжал объезжать трассу. Затем на девятом повороте колесо оторвалось от машины, и Алонсо отвез машину обратно в боксы на трех колесах. Отсутствующее колесо было заменено, что позволило ему продолжить гонку, но он вернулся в боксы на следующем круге, поскольку ранее возникшая проблема с топливным насосом оказалась неизлечимой.
Хэмилтон увеличил отрыв почти до шести секунд, включая его лучший результат 1:22,479 на шестнадцатом круге. [45] — Райкконен и Уэббер оба вышли из ямы на девятнадцатом круге. [40] [48] Райкконен простоял 8,3 секунды, а небольшая проблема с заправочной вышкой стоила Уэбберу драгоценных секунд. В конце концов его отпустили, когда Ferrari катила по пит-лейну. [49] Две машины только что избежали столкновения, в результате чего Red Bull едва не врезался в ряд механиков Williams, которые в тот момент стояли на пит-лейн. Хэмилтон проехал следующий круг, [48] но его немного задержал Williams Росберга, который выехал на пит-лейн, когда Хэмилтон собирался покинуть пит-бокс McLaren. Это вывело Ковалайнена в лидеры, за ним следовал Феттель, но оба гонщика вышли из ямы в конце 21-го круга, вернув лидерство Хэмилтону. [48] Вялый пит-стоп Феттеля стоил ему позиции на трассе, поскольку он отошёл от Росберга. [40]
Во время пребывания Хэмилтона на втором комплекте сверхмягких шин гоночный инженер Фил Прю посоветовал ему следить за своими шинами, поскольку у него был комфортный отрыв от Райкконена в 15 секунд. Лидер чемпионата Баттон, который был сильно накачан на старте, поднялся до второго места к моменту своей первой остановки на 25-м круге. [48] Феттель боролся со своей машиной, и на 27-м круге Баррикелло обогнал его на восьмой позиции. Затем он сообщил своему гоночному инженеру Гийому Роклену, что в его машине что-то сломалось. [40] [50] В конце круга он выехал на пит-стоп с одиннадцатой позиции, потеряв больше мест, а его пит-бригада регулярно заменяла носовой обтекатель и подробно осматривала заднюю подвеску. [40] [43] [48] Он вернулся на круг ниже, прежде чем сошел с дистанции на 30-м круге. Дебютант Альгерсуари сделал свой первый пит-стоп в Формуле-1 на 28-м круге, заняв тринадцатое место. [40] [43] [48] Глок также вышел на позиции по набору очков на этом этапе гонки, используя стратегию длинного первого отрезка в 32 круга. [40] [48] Буэми развернулся на втором повороте на 38-м круге и впоследствии вернулся на трассу позади своего товарища по команде Альгерсуари. [40] [43]
Хэмилтон оставался без соперников до конца гонки, сделав свой последний пит-стоп на 46-м круге. [48] и вернулся домой, чтобы выиграть свою первую гонку в качестве чемпиона мира. [51] Это была его первая победа после Гран-при Китая 2008 года , его десятая в общей сложности, а также первая победа на трассе дважды, ранее выигравшая на девяти различных трассах. Это также был первый случай, когда автомобиль KERS выиграл Гран-при; Райкконен (на другой машине KERS) пришел вторым, показав свой лучший результат на последнем круге. [45] Уэббер финишировал третьим, в результате чего он занял второе место в турнирной таблице чемпионата, опередив Феттеля. Уэббер также записал первый самый быстрый круг в своей карьере с результатом 1:21,931 на 65-м круге. [45] Росберг финишировал четвертым в третьей гонке подряд. [40] На пути домой Ковалайнен, Глок, Баттон и Трулли замыкают восьмерку лучших бомбардиров. За пределами набирающих очки позиций находились Накадзима, Баррикелло (впервые машина Brawn финишировала вне очков), Хайдфельд, Пике, Кубица, Физикелла и Toro Rossos из Альгерсуари и Буэми. [43] Благодаря седьмому месту Баттона его преимущество в чемпионате пилотов над Уэббером сократилось на четыре очка - до 18,5 очков. [52]
После гонки
[ редактировать ]«Да, мне удалось с ними справиться довольно хорошо, но я хочу сказать, что вчера, я думаю, и, возможно, я могу говорить за всех нас, водителей, был довольно грустный день, когда Фелипе сегодня не было с нами. Надеюсь. Я говорю от имени всех нас, когда говорю, что мы скучаем по нему, желаем ему всего наилучшего и скорейшего выздоровления. Но вернемся к машине: это было просто фантастически. Команда попросила меня позаботиться о шинах, в которых все прошло. У меня был замечательный опыт – хороший или плохой – я смог применить его сегодня, поэтому большое спасибо всем ребятам и всем фанатам, которые всегда поддерживали меня и никогда не бросали меня, а также всей моей семье».
Льюис Хэмилтон , размышляющий о том, как хорошо его машина следила за шинами, а также о событиях предыдущего дня, связанных с Фелипе Массы . аварией [53]
Трое лучших финишировавших появились на подиуме и на последующей пресс-конференции , где Хэмилтон был вне себя от радости, снова оказавшись впереди поля: «Это невероятное чувство — вернуться сюда после того, что кажется таким долгим и с таким борюсь со мной и моей командой. Но, как я сказал на круге, я так горжусь ребятами, когда прихожу на завод и вижу, как сильно все стараются, все хотят победить так же сильно, как и я. они никогда не сдавались. Они никогда не сдавались, что очень редко можно увидеть в такой большой группе людей. Я очень, очень горжусь ими. Мы не ожидали победы в эти выходные. Несомненно, мы догнали их. немного, но мы никогда не чувствовали, что у нас есть темп, чтобы победить. Но машина чувствовала себя фантастически, и это невероятно особенно - вернуться сюда, не только на подиум, но и одержать победу. Это потрясающе». [53]
Райкконен также достиг своего лучшего результата в сезоне 2009 года на сегодняшний день, но не знал, что действия, которые он сделал на старте гонки, находятся под следствием и будут рассмотрены после гонки.
Я не знаю всего этого, поэтому, если бы вы могли рассказать мне, о чем это, было бы здорово... Я даже не заметил, прикасался ли я к кому-нибудь. Думаю, я был между Марком и кем-то еще, но я не знаю, что происходит. Это первый раз, когда вы сказали мне, но я не чувствовал никаких прикосновений или чего-то еще, поэтому я не могу это комментировать. [53]
Подиум Уэббера вывел его на второе место в турнирной таблице чемпионата. Однако он был удивлен тем, как развивались события, охарактеризовав свой результат как «немного неожиданный». Я думаю, мы ожидали, что после забега в пятницу мы будем немного быстрее, но, честно говоря, мы знали, что эти ребята будут Для нас это было довольно сложное место, и мы знали, что у нас, возможно, не было того преимущества, которое было у нас на последних нескольких соревнованиях. В целом я все еще очень рад достигнутому результату. Думаю, у нас было бы больше шансов сразиться с Кими, если бы мы сделали немного другой пит-стоп и, возможно, выбрали другую резину, но это был мой выбор. Я беспокоился о продолжительности отрезка, и было довольно сложно понять, какой именно. шины, которые нужно надеть, но в целом у нас все еще есть много положительных моментов. Мы все еще здесь. Мы ни в коем случае не сбиты с толку. Мы находимся в поиске, и мы можем выехать на многих площадках и быть конкурентоспособными. Так что нашим ребятам и Renault есть чем гордиться. Мы по-прежнему очень сильная команда, поэтому для нас это по-прежнему позитивный день». [53]
Через два часа после завершения гонки представители Ferrari, Red Bull и Renault были вызваны к стюардам гонки в связи с различными инцидентами, произошедшими во время гонки. [54] С Феррари и Райкконена были сняты все обвинения в инцидентах с победителем гонки Хэмилтоном и Феттелем на первом круге гонки. [55] [56] Red Bull получил выговор за вторую гонку из-за небезопасного выхода Уэббера на прямую дорогу Райкконена на пит-лейн, на первом круге пит-стопов. [56] [57] Red Bull оказалась в похожей ситуации на Гран-при Германии , когда Феттель случайно оказался на пути Кадзуки Накадзимы во время квалификации. [56] и команде был назначен штраф в размере 10 000 евро . [58] Renault получила самое суровое наказание из трех инцидентов в виде дисквалификации от следующей гонки сезона, Гран-при Европы . [59] [60] Стюарды гонки сочли, что Renault «сознательно выпустила автомобиль № 7 [Алонсо] из положения пит-стопа без того, чтобы одно из удерживающих устройств для колесных гаек было надежно закреплено, что указывает на то, что само колесо, возможно, не было закреплено должным образом. Зная об этом, [Renault] не предпринял никаких действий, чтобы предотвратить выезд автомобиля с пит-лейна, [Renault] не проинформировал водителя об этой проблеме или не посоветовал ему принять соответствующие меры с учетом обстоятельств, даже несмотря на то, что водитель. связался с командой по радио, полагая, что у него был прокол, в результате чего на пятом повороте оторвалась тяжелая деталь автомобиля, а на девятом повороте оторвалось само колесо». [61] что нарушало статьи 3.2 и 23.1.i Спортивного регламента. [17] В течение получаса после принятия решения Renault подала обязательную сумму в размере 6000 евро для обжалования решения. [62] Международный апелляционный суд рассмотрел дело 17 августа; понедельник перед Гран-при Европы [63] и суд оставил в силе ходатайство об отмене отстранения. Команда была оштрафована на 50 000 долларов за нарушение правил в Венгрии и ей разрешили участвовать в гонках в Валенсии. [64]
«Я ничего не помню, и поэтому мне пришлось объяснять, что делали врачи. Когда я увидел Роба [Смедли], он спросил меня, помню ли я Рубенса, но последнее, что я запомнил, это то, как я был позади него на В конце моего быстрого круга во втором квартале все пусто. Это трудно объяснить. Сейчас я чувствую себя намного лучше и хочу как можно скорее восстановиться, чтобы снова сесть за руль Ferrari».
Фелипе Масса в своем первом интервью после аварии. [65]
Состояние Массы продолжало улучшаться в течение выходных: бразилец находился в коме под наркозом в течение 48 часов. [66] После визита Ferrari и Fiat президента Луки Кордеро ди Монтедземоло , а также Рубенса Баррикелло, врачи военного госпиталя Государственного центра здоровья опубликовали заявление, в котором говорится, что Масса может полностью выздороветь. [67] Массу могут выписать из больницы в течение недели или десяти дней, в зависимости от того, насколько хорошо он прогрессирует. [68] Врач Массы, Дино Альтманн, также сообщил СМИ, что он уверен, что Масса снова будет участвовать в гонках, заявив, что травма, полученная бразильцем, оказалась не такой серьезной, как предполагалось на первый взгляд, и что его состояние быстро улучшилось. [69] делает свои первые шаги после катастрофы, когда он вышел из отделения интенсивной терапии. [70] Масса выписался из больницы 3 августа. [71] возвращается домой в Бразилию, чтобы выздороветь. Sociedade Beneficente Israelita Brasileira, Он зарегистрировался в больнице имени Альберта Эйнштейна в Сан-Паулу чтобы пройти серию медицинских обследований, которые позволят ему выздороветь дома, а не в больнице. Все результаты анализов на отклонения оказались отрицательными, и Массе было разрешено продолжать выздоровление. [72]
«Кто бы ни сел в машину на следующей гонке в Валенсии, это будет не Михаэль Шумахер. Я не уверен на 100 процентов; я уверен на 200 процентов. Давление на него будет огромным. но он не водил эту машину. Когда Майкл участвовал в гонках, он старался максимально приблизиться к совершенству. В этом случае это было бы не совершенство, а авантюра – и это не в стиле Майкла».
Вилли Вебер о слухах о том, что Михаэль Шумахер заменит Массу. [73]
Начали распространяться слухи, что кто-то из советника Ferrari Михаэля Шумахера и двух тест-пилотов команды Луки Бадоера и Марка Жене заменит Массу на Гран-при Европы и последующих соревнованиях. 29 июля Шумахер согласился водить машину до тех пор, пока Масса не будет в достаточной форме, чтобы вернуться, при условии прохождения медицинского обследования. [74] Однако Шумахер отменил свое возвращение 11 августа из-за затянувшейся травмы шеи, которую он получил шесть месяцев назад во время испытаний мотоцикла Honda CBR1000RR на трассе Картахена. [75] Бадоер заменил Массу в Валенсии. [76] и участвовал в своем первом Гран-при с 1999 года . Разрыв в девять лет, девять месяцев и 24 дня был вторым по продолжительности перерывом между соревнованиями Гран-при, и только Ян Ламмерс (десять лет, три месяца; когда он вернулся в Формулу-1 в 1992 году ) имел более длительный период между гонками. [77]
Гран-при Венгрии также стал последней гонкой для Нельсона Пике-младшего из Renault, поскольку он расстался с командой 3 августа 2009 года и больше не участвовал в Гран-при Формулы-1. [78] Ромен Грожан был объявлен его заменой. [79] со своей серии GP2 командой Барва Аддакс подписал на замену Давиде Вальсекки ; положить конец его стремлениям к титулу. [80]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | Макларен - Мерседес | 70 | 1:38:23.876 | 4 | 10 |
2 | 4‡ | Кими Райкконен | Феррари | 70 | +11.529 | 7 | 8 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 70 | +16.886 | 3 | 6 |
4 | 16 | Нико Росберг | Уильямс - Тойота | 70 | +26.967 | 5 | 5 |
5 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | Макларен - Мерседес | 70 | +34.392 | 6 | 4 |
6 | 10 | Тимо Глок | Тойота | 70 | +35.237 | 13 | 3 |
7 | 22 | Дженсон Баттон | Браун - Мерседес | 70 | +55.088 | 8 | 2 |
8 | 9 | Ярно Трулли | Тойота | 70 | +1:08.172 | 11 | 1 |
9 | 17 | Казуки Накадзима | Уильямс - Тойота | 70 | +1:08.774 | 9 | |
10 | 23 | Рубенс Баррикелло | Браун - Мерседес | 70 | +1:09.256 | 12 | |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | БМВ Чистый | 70 | +1:10.612 | 15 | |
12 | 8 | Нельсон Пике мл. | Рено | 70 | +1:11.512 | 14 | |
13 | 5 | Роберт Кубица | БМВ Чистый | 70 | +1:14.046 | 18 | |
14 | 21 | Джанкарло Физикелла | Форс Индия – Мерседес | 69 | +1 круг | 16 | |
15 | 11 | Хайме Альгерсуари | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 19 | |
16 | 12 | Себастьен Буэми | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 10 | |
Верно | 15 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 29 | Приостановка | 2 | |
Верно | 7 | Фернандо Алонсо | Рено | 15 | Топливный насос/Свободное колесо | 1 | |
Верно | 20 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1 | Давление воды | 17 | |
DNS | 3‡ | Фелипе Масса | Феррари | 0 | Несчастный случай во время квалификации | ||
Источник: [81] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Превью Гран-при Венгрии» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 22 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2009» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «История Будапешта Ферихедь, Венгрия» . wunderground.com. 26 июля 2009 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Венгерский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 г. Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (26 июля 2009 г.). «Гамильтон одержал первую победу в 2009 году» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэри, Том (20 июля 2009 г.). «Хайме Альгерсуари станет самым молодым гонщиком Формулы-1 в истории» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 г. Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Бир, Мэтт (23 июля 2009 г.). «Red Bull сохранит Уэббера на 2010 год» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результат чемпионата мира среди пилотов Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 08.12.2009. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралиец Марк Уэббер выигрывает Гран-при Германии – его первая победа в карьере» . Fox Sports Australia ( Фокс Спортс ). 13 июля 2009 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Ноубл, Джонатан (24 июля 2009 г.). «Альгерсуари не беспокоит критика» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Альгерсуари проведет тесты Toro Rosso в четверг» . GPUpdate.net. 15 июля 2009 г. Проверено 29 января 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Ноубл, Джонатан (23 июля 2009 г.). «Масса: Альгерсуари слишком молод для Формулы-1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (23 июля 2009 г.). «Феттель защищает Альгерсуари под огнем» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пятничная тренировка – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 24 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (24 июля 2009 г.). «Как это было: пятничная утренняя практика» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Гамильтон, Морис (комментатор); Самос, Холли (репортер) (24 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии – вторая тренировка в прямом эфире . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:03:35–00:03:45.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Спортивный регламент Формулы-1 2009 года» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 17 марта 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2009 г. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Блачфорд, Кристина (25 июля 2009 г.). «В прямом эфире: Венгрия – Свободная практика 3» . www.sidepodcast.com . Боковой подкаст. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бир, Мэтт (24 июля 2009 г.). «Ковалайнен лидирует на первой тренировке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бир, Мэтт (24 июля 2009 г.). «Хэмилтон держит McLaren на вершине» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Сыр, Кэролайн (24 июля 2009 г.). «Практика Гран-при Венгрии, как это было» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 августа 2010 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Чейни, Шон (24 июля 2009 г.). «Гамильтон лидирует, а Макларен задает темп» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (25 июля 2009 г.). «McLaren остается лидером в заключительной тренировке» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Послеквалификационная пресс-конференция FIA - Венгрия» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 25 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Прямой эфир: Венгрия – квалификация» . www.sidepodcast.com . Боковой подкаст. 25 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 января 2010 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (25 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии – квалификация в прямом эфире . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 01:09:20–01:09:50.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (25 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии – квалификация в прямом эфире . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 01:32:20–01:33:00.
- ^ Перейти обратно: а б Элизальде, Пабло (25 июля 2009 г.). «Авария в Массе задерживает квалификацию Венгрии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Виндзор, Питер (сентябрь 2009 г.). «Отчет о гонке Питера Виндзора: Гран-при Венгрии». Формула 1 Гонки . 163 . Публикации Хеймаркет : 97.
- ^ Перейти обратно: а б «Как это произошло». Автоспорт . 197 (5): 13. 30 июля 2009 г.
- ^ Кэри, Том (26 июля 2009 г.). «Гран-при Венгрии: Формула-1 «должна сохранять бдительность» в отношении безопасности» . Телеграф. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элизальде, Пабло; Ноубл, Джонатан (25 июля 2009 г.). «Масса перенес успешную операцию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бир, Мэтт (25 июля 2009 г.). «Алонсо берет поул в хаотичной сессии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 июля 2009 г.). «Конюшня Масса, доставлена по воздуху в больницу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (25 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии – квалификация в прямом эфире . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 02:10:00–02:10:10.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (25 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии – квалификация в прямом эфире . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 02:12:30–02:14:00.
- ^ Элизальде, Пабло (26 июля 2009 г.). «ФОМ объясняет проблему времени квалификации» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (25 июля 2009 г.). «Масса получил повреждение черепа, сотрясение мозга» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Результаты квалификации Формулы 1 ING Magyar Nagydíj 2009» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 25 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (26 июля 2009 г.). «Как это было: Гоночный день на Хунгароринге» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брандл, Мартин (комментатор) (26 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии в прямом эфире: Часть 2 . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:23:40–00:23:50.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (26 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии в прямом эфире: Часть 2 . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:07:40–00:08:20.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Таблица кругов» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 г. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Кравиц, Тед (репортер); Брандл, Мартин (комментатор) (26 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии в прямом эфире: Часть 2 . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:12:45–00:13:00.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сводка самого быстрого круга в Венгрии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2010 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Внутри F1: Глоссарий» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ Алонсо, Фернандо (пилот); Пермейн, Алан (инженер) (26 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии в прямом эфире: Часть 2 (Радио Renault Team) . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:20:30–00:20:45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Краткий обзор пит-стопа в Венгрии» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Легард, Джонатан (комментатор); Брандл, Мартин (комментатор) (26 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии в прямом эфире: Часть 2 . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:34:20–00:34:50.
- ^ Феттель, Себастьян (пилот); Роклен, Гийом (инженер) (26 июля 2009 г.). Формула 1: Гран-при Венгрии в прямом эфире: Часть 2 (Red Bull Team Radio) . Хунгароринг : BBC . Событие происходит в 00:45:20–00:45:30.
- ^ «Хэмилтон и Макларен одержали шокирующую победу в Венгрии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Чемпионат водителей» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-конференция FIA после гонки - Венгрия» . Formula1.com . Администрация Формулы-1. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 июля 2009 г.). «Рено, Ред Булл вызваны стюардами» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2009 – Документ 43» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Элизальде, Пабло (26 июля 2009 г.). «По инциденту с Райкконеном никаких действий не предпринято» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2009 – Документ 44» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «РБР оштрафован за небезопасный выпуск» . itv-f1.com; ИТВ Спорт . ИТВ . 11 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Рено отстранено от следующей гонки» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 27 июля 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 июля 2009 г.). «Renault отстранена от Гран-при Европы» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2009 – Документ 45» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 июля 2009 г.). «Рено» обжалует решение стюардов . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Стро, Эдд (30 июля 2009 г.). «FIA назначила дату слушания по апелляции Renault» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (17 августа 2009 г.). «Renault выиграла апелляцию и примет участие в гонках в Валенсии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (3 августа 2009 г.). «Масса хочет скоро вернуться в гонки» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (26 июля 2009 г.). «Масса останется в коме 48 часов» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Фаркас, Питер (26 июля 2009 г.). «Полное выздоровление Массы возможно» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 июля 2009 г.). «Масса может покинуть больницу через 10 дней» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Лостия, Мишель; Стро, Эдд (29 июля 2009 г.). «Врачи говорят, что Масса снова будет участвовать в гонках» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло; Лостия, Мишель (30 июля 2009 г.). «Доктор: Масса скоро покинет больницу» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (3 августа 2009 г.). «Масса выходит из больницы и улетает в Бразилию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (4 августа 2009 г.). «Массе разрешено восстанавливаться дома» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Лостия, Мишель; Ноубл, Джонатан (28 июля 2009 г.). «Менеджер исключает возвращение Шумахера » autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 г. Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «Шумахер вернется в Формулу-1 в Испанию» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 июля 2009 г.
- ^ «Михаэль Шумахер разбился во время тестов в Картахене» . БайкерХолик. 12 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Шумахер отменил возвращение в Ф1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 11 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 августа 2009 г.). «10 фактов о Луке Бадоере» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Элизальде, Пабло (3 августа 2009 г.). «Разгневанный Пике подтверждает выход Renault» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 г. Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Инглиш, Стивен (18 августа 2009 г.). «Рено» подтверждает приход Грожана и уход Пике» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Гленденнинг, Марк (11 августа 2009 г.). «Вальсекки заменит Грожана» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ «Результаты гонок Формулы 1 ING Magyar Nagydíj 2009» . Formula1.com . Ассоциация Формулы-1. 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 2009 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальные результаты Гран-при Венгрии
- ФИА (в архиве)
- Formula1.com (в архиве)