Jump to content

2009 Чемпионат мира Формулы -1

Дженсон Баттон надевает огневое белье
Дженсон Баттон , чемпион мира 2009 года , поехал на GP Brawn GP
Себастьян Феттель подписывает автограф во время ношения шляпы
Себастьян Феттель , занявший второе место за Баттоном на одиннадцать очков, в свой первый год с Red Bull
Рубенс Баррихелло смотрит на что -то вне камеры
Рубенс Баррихелло (на фото в 2010 году) занял третье место в чемпионате

Чемпионат мира FIA Formula One 2009 года был 63 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал 60 -й чемпионат мира Формулы -1 , который был оспорено более 17 мероприятий, начитываемых с Гран -при Австралии 29 марта и заканчивались первым Гран -при Абу -Даби 1 ноября.

Дженсон Баттон и Браун Г.П. получили чемпионат водителей и чемпионаты -чемпионаты, соответственно, в Гран -при Бразилии , предпоследней гонке сезона. Это был первый и единственный успех чемпионата Баттона и Брауна, Brawn стал первой командой, которая выиграла чемпионат конструкторов в своем дебютном сезоне. [ 1 ] Это был также единственный сезон, в котором Brown GP соревновался до того, как команда была продана Mercedes за сезон 2010 года, что также сделало их единственной командой, которая выиграла 100% чемпионатов, в которых они приняли участие. Баттон был десятым британским гонщиком, который выиграл чемпионат, и после Льюиса Гамильтона когда чемпиона был первый раз , в 2008 году это успеха (1969) этот последовательный чемпионат был выигран британскими водителями. [ 2 ] Также примечательным был успех Red Bull Racing , а также плохую работу McLaren и Ferrari по сравнению с предыдущим сезоном.

Десять команд приняли участие в чемпионате после того, как несколько изменений правил FIA внедрила , чтобы сократить расходы, чтобы попытаться минимизировать финансовые трудности. Были дальнейшие изменения, чтобы попытаться улучшить зрелище на треке с возвращением гладких шин , изменениями в аэродинамике и внедрении систем кинетических энергоснамерку (KERS), представляющих некоторые из самых больших изменений в правилах Формулы-1 в течение нескольких десятилетий. [ 3 ]

Команда -мускула, сформированная в результате выкупа управления командой Honda , выиграла шесть из первых семи гонок, их способность максимально использовать новые правила является решающим фактором в чемпионате. Red Bull Racing попал в непредсказуемую вторую половину сезона, [ 1 ] С началом 2005 года сезон , когда все участвующие команды набрали очки чемпионата мира. Себастьян Феттель и товарищ по команде Баттона Рубенс Баррихелло были его главными претендентами в течение сезона, выиграв шесть гонок между ними, чтобы финишировать во втором и третьем, соответственно.

По состоянию на 2024 год это был последний раз, когда британский конструктор выиграл титул конструкторов.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и водители участвовали в чемпионате мира FIA Formula -One 2009 года . [ 4 ] Команды конкурировали с шинами, поставляемыми Bridgestone .

Участник Конструктор Шасси Двигатель Нет. Гоночные водители Раунды
Великобритания Vodafone Mclars Mercedes McLaren - Mercedes MP4-24 Mercedes fo 108w 1 Великобритания Льюис Гамильтон [ 5 ] Все
2 Финляндия Хейкки Ковалянен [ 6 ] Все
Италия Скудерия Феррари Мальборо Ferrari F60 Ferrari 056 3 Бразилия Фелипе Масса [ 7 ] 1–10
Италия Лука Бадоэр [ 8 ] 11–12
Италия Джанкарло Физичелла [ 9 ] 13–17
4 Финляндия Кими Райкконен [ 10 ] Все
Германия BMW Sauber F1 Team BMW - чистый F1.09 BMW P86/9 5 Польша Роберт Кубика [ 11 ] Все
6 Германия Ник Хайдфельд [ 11 ] Все
Франция Renault F1 Команда [ А ] Renault R29 Renault RS27 7 Испания Фернандо Алонсо [ 4 ] Все
8 Бразилия Нельсон Пике -младший [ 4 ] 1–10
Франция РОМАН ГРОСДЖЕАН [ 13 ] 11–17
Япония Panasonic Toyota Racing Тойота TF109 Toyota RVX-09 9 Италия Ярно Трулли [ 14 ] Все
10 Германия Тимо Глок [ 15 ] 1–15
Япония Камуи Кобаяши [ 16 ] 16–17
Италия Торо Россо Скадерия Торо Россо - Ferrari Str4 Ferrari 056 11 Франция Sébastien Bourdais [ 17 ] 1–9
Испания Хайме Альгиерсюари [ 18 ] 10–17
12 Швейцария Sébastien Buemi [ 19 ] Все
Австрия Red Bull Racing Red Bull - Renault RB5 Renault RS27 14 Австралия Марк Уэббер [ 20 ] Все
15 Германия Себастьян Феттель [ 21 ] Все
Великобритания AT & T Уильямс Racing Уильямс - Тойота FW31 Toyota RVX-09 16 Германия Нико Росберг [ 22 ] Все
17 Япония Казуки Накаджима [ 22 ] Все
Индия Force India F1 Team Force India - Mercedes VJM02 Mercedes fo 108w 20 Германия Адриан тонкий [ 4 ] Все
21 Италия Джанкарло Физичелла [ 4 ] 1–12
Италия Vitantonio Liuzzi [ 23 ] 13–17
Великобритания Brawl GP Formula 1 Команда Муралн - Мерседес BGP 001 Mercedes fo 108w 22 Великобритания Дженсон Баттон [ 4 ] Все
23 Бразилия Рубенс Баррихелло [ 4 ] Все

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

Один конструктор вошел в бесплатную практику только водителей в течение сезона: Kamui Kobayashi для Toyota на японском Гран -при Гран -при . [ 24 ]

Команда меняется

[ редактировать ]

Honda вышла перед сезоном 2009 года, и команда была куплена консорциумом во главе с директором команды Росс Браун . Brawn переименовал Team Brown GP и участвовал в гонках с двигателями Mercedes , но сохранил водителей Honda Jenson Button и Rubens Barrichello . Force India также участвовала в гонках с двигателями Mercedes, после бега с двигателями Ferrari в 2008 году .

Смены водителя

[ редактировать ]

Единственное межсезонное смена водителя было после выхода на пенсию Дэвида Коултхарда из Red Bull после 14 лет в Формуле -1. Его заменил Себастьян Феттель , который участвовал в том, что в 2008 году участвовал Россо Торо в .

После Гран -при Германии Торо Россо , директор Торо Россо, был , команда сброшен директором Торо Россо Франца Тоста , что партнерство не оправдало его ожиданий. Бурдаис был заменен Хайме Альгерсуари перед Гран -при Венгрии . Alguersuari участвовал в гонках в серии Formula Renault 3.5 в 2009 году и подписал сделку только для замены Брендона Хартли в качестве испытательного водителя Торо Россо за две недели до этого. Адвокат посоветовал Бурдаису подать иск о нарушении контракта Торо Россо. Торо Россо урегулировал этот вопрос с платежом в 2,1 миллиона долларов США, чтобы избежать судебных разбирательств.

После получения травмы во время квалификации на Гран -при Венгге Фелипе Масса Феррари пропустила оставшуюся часть сезона. Он был заменен на следующие две гонки от Ferrari Test Driver Luca Badoer , но после того, как Бадоэр не смог выиграть ни одного очка в двух своих гонках, Ferrari заменил его на Giancarlo Fisichella , который подписал сделку, чтобы стать водителем испытаний Ferrari на 2010 год и Привлечено к Force India на протяжении всего сезона 2009 года. Место Физичеллы в Фар -Индии было завоевано Vitantonio Liuzzi , который был испытательным водителем Force India.

После Гран -при Венгрии Рено расстался с Нельсоном Пике -младшим, поскольку он не смог забить ни одного очка и утверждения о том, что он намеренно разбился во время Гран -при Сингапура 2008 года . Пике был заменен Роменом Гrosjean , который был испытательным драйвером Renault.

В отборе к Гран -при Японии из Toyota Тимот Глок сильно разбился в последнем углу и был переброшен по воздуху в больницу с травмой ноги. Поскольку он не был готов к гонке, Ярно Трулли был единственным водителем, представляющим Toyota на Гран -при Японии. 11 октября Toyota подтвердила, что ее тестовый водитель Кобаяши дебютирует в гонке на Гран -при Бразилии , поскольку Глок потерпел дальнейшие осложнения после своей аварии, что привело к тресну Камуи Гонка в Бразилии. Кобаяши сохранил место в финальной гонке сезона в Абу -Даби .

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Австралии Австралия Albert Park Circuit , Мельбурн 29 марта
2 Малайзийский Гран При Малайзия Sepang International Circuit , Selangor 5 апреля
3 Гран -при Китая Китай Шанхайская международная трасса , Шанхай 19 апреля
4 Гран -при Бахрейна Бахрейн Bahrain International Circuit , Салинт 26 апреля
5 Гран -при испанского Испания Схема Каталонии , Монтмело 10 мая
6 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 24 мая
7 Гран -при Турции Турция Стамбул Парк , Стамбул 7 июня
8 Британский Гран При Великобритания Circuit Silverstone , Сильверстоун 21 июня
9 Гран -при Германии Германия Нюрбургринг , Нюрбург 12 июля
10 Венгерский Гран При Венгрия Хунгароринг , фундук 26 июля
11 Европейский Гран При Испания Валенсия Street Circuit , Valencia 23 августа
12 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 30 августа
13 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 13 сентября
14 Сингапур Гран При Сингапур Улица Марина Бэй , Сингапур 27 сентября
15 Гран -при Японии Япония Suzuka Circuit , Suzuka 4 октября
16 Гран -при Бразилии Бразилия Rightrom Хосе Карлос Пейс , Сан -Паулу 18 октября
17 Гран При Абу -Даби Объединенные Арабские Эмираты Яс Марина Схема , Абу -Даби 1 ноября
Источники: [ 25 ] [ 26 ]

Изменения календаря

[ редактировать ]

Тестирование мест и дат

[ редактировать ]
Тест Событие Схема Даты
1 Предварительный экзамен Бахрейн Bahrain International Circuit , Салинт 16–19 февраля
2 Предварительный экзамен Испания Схема Каталонии , Монтмело 9–12 марта
3 Тест молодого драйвера Испания Постоянная трасса Хереса , Херес де ла Фронтера 1–3 декабря

Изменения в регулировании

[ редактировать ]
Широкие шины без каких -либо канавки вырезаны в них
Запрещены с 1998 года, гладкие шины были вновь введены в 2009 году.
гоночный автомобиль с открытым колесом во флоте на трассе асфальто
Запрет на аэродинамические придатки привел к тому, что автомобили 2009 года имели более плавное кузов.
См. Подпись
Переднее крыло было ниже и шире, чем в 2008 году.
См. Подпись
Заднее крыло было выше и уже.

FIA опубликовал предварительные технические правила сезона 2009 года 22 декабря 2006 г. [ 30 ] и они были пересмотрены несколько раз, чтобы приспособить выводы обгоня рабочей группы (сформированы в ответ на опасения, которые проход в гонках на колесах становится все более редким) [ 31 ] и растущая потребность в сокращении затрат в спорте, чтобы минимизировать финансовые затраты. [ 32 ]

  • Сличные шины вернулись впервые с тех пор, как они были отменены в течение сезона 1998 года . Bridgestone продолжал оставаться единственным поставщиком шин, и водителям все еще приходилось использовать оба соединения шин во время гонки. [ 33 ] Мягкие шины дифференцировались зеленым маркировкой по бокам шин, а не белой маркировкой в ​​канавке, используемой в 2008 году . [ 34 ] Кроме того, влажные шины были переименованы в «промежуточный», а шины с экстремальными погодой были переименованы в «мокрые». [ 35 ]
  • Аэродинамические правила были радикально изменены в сезоне 2009 года. Передние крылья были сделаны ниже и шире, в то время как задние крылья были изменены, чтобы быть выше и более узкой. [ 36 ] Помимо изменений в размерах крыльев, кузов стал гораздо более регулируемым со многими дополнительными компонентами, наблюдаемыми в предыдущих сезонах (включая баржи, крылья и поворотные лопаты), [ 36 ] Создание автомобилей 2009 года заметно отличается по внешнему виду, чем в предыдущие годы. Диффузор в задней части автомобиля был перемещен назад и вверх. Многие другие незначительные компоненты шасси также были стандартизированы. Целью новых аэродинамических правил, а также реинтродукция гладких шин состояла в том, чтобы уменьшить зависимость от аэродинамической прижимной силы и увеличить механическую сцепление с целью облегчения гонок на колесо. [ 37 ]
  • Впервые автомобилям разрешалось использовать регулируемый водитель кузов в виде регулируемых закрылков в переднем крыле. Закрылки могут быть отрегулированы до шести градусов, ограниченных только двумя корректировками на круг. [ 36 ] Регулируемые передние крылья были разработаны для улучшения прижимной силы, когда следовали за другим автомобилем, еще одно изменение, предназначенное для улучшения обгона.
  • Кинетические системы восстановления энергии , регенеративное тормозное транспортного средства, устройство, предназначенное для восстановления некоторой кинетической энергии обычно рассеиваемого в жаре во время торможения, были введены в течение сезона 2009 года. Восстановленная энергия может храниться электрически, в аккумуляторе или суперконденсаторе , или механически, в маховике , [ 38 ] Для использования в качестве источника дополнительной ускоряющей мощности по усмотрению водителя с помощью кнопки «Ускорить» на руле. [ 37 ] Правила ограничивают дополнительную мощность около 82 л.с. (61 кВт) 400 кДж в течение шести секунд за круг. [ 38 ] Системы не были сделаны обязательными, и из -за опасений как ограниченного повышения производительности, так и последствий безопасности только четыре команды решили использовать систему в течение сезона.
  • В то время как FIA планировал ввести ограничение бюджета, чтобы ограничить сумму расходов командами Формулы -1 в 2008 году, [ 39 ] Сумма не была согласована, и идея бюджетного ограничения была отброшена. Вместо этого затраты были сокращены полным запретом на тестирование в сезоне, принудительное сокращение использования аэродинамической трубы , обмен большим количеством данных во время гоночных выходных, увеличение минимального срока службы двигателя и коробки передач должны были длиться для четырех гонок, и штраф Из пяти мест в стартовой сетке были применены, если водитель меняет его в выходные дни перед началом гонки. [ 40 ]
  • Каждый водитель был ограничен максимум восьми двигателей в течение сезона, в дополнение к четырем двигателям для целей практики/тестирования; Использование дополнительных двигателей привело к штрафу сетки на 10 мест для каждого используемого дополнительного двигателя. Чтобы помочь улучшениям в надежности, двигатели были оторваны от 19 000 об / мин до 18 000 об / мин. [ 40 ]
  • Правило, в котором говорится, что пит -полоса закрыта в течение периода безопасности автомобиля, было отменено в 2009 году. Правило было введено в 2007 году, чтобы не допустить, чтобы водители возвращались в ямы для заправки, возможно, ускоряясь через опасную зону, но программное обеспечение было успешно разработано, чтобы решить эта проблема. [ 41 ] Предел скорости пит -полосы также был увеличен с 50 миль в час (80 км/ч) до 62 миль в час (100 км/ч).
  • Первоначально FIA заявила, что водитель с наибольшим количеством побед в конце сезона станет победителем чемпионата мира Формулы -1 2009 года, но отказался от решения из -за оппозиции со стороны команд и водителей. [ 42 ] [ 43 ] Ассоциация команд Формулы -1 утверждала, что FIA не может изменить правила так близко к началу сезона без полного соглашения команд. [ 44 ] [ 45 ] Другими предложениями, отвергнутыми FIA, было введение новой системы баллов с шкалой 12–9–7–5–4–3–2–1, а также для присуждения медалей за первое, второе и третье место. [ 35 ]

Предсезонный

[ редактировать ]

Президент FIA Макс Мосли объявил о драматических изменениях в сезоне 2009 года, чтобы улучшить зрелище спорта, а автомобили претерпели серьезные изменения в попытке увеличить обгону. Дизайн значительно изменил дизайн автомобилей, включал в себя более широкие и нижние передние крылья, более высокие и более узкие задние крылья и снижение аэродинамического кузова. [ 36 ] Также были представлены гладкие шины и системы восстановления кинетической энергии, а также внедрение мер по сокращению затрат в ответ на растущие затраты на конкуренцию. [ 46 ]

Honda объявила в декабре 2008 года, что они сразу же покинут Формулу -1 в результате кризиса автомобильной промышленности . [ 47 ] [ 48 ] После зимы неопределенности было подтверждено 5 марта 2009 года, что команда будет соревноваться в сезоне 2009 года в качестве Brawn GP , ​​с двигателями Mercedes, после выкупа управления во главе с директором команды Росс Браун , и сохранит услуги обеих кнопок Jenson и Рубенс Баррихелло в роли водителей. [ 49 ] [ 50 ] Энтони Дэвидсон , который участвовал в команде Super Aguri, поддерживаемой Honda Super Aguri , в 2008 году присоединился к Brawn в качестве испытательного водителя.

Force India присоединилась к Brawn GP в использовании двигателей Mercedes , подписав пятилетнюю сделку до 2013 года, завершив свой предыдущий договор о поставках от Ferrari . [ 51 ] У отставки Red Bull Racing водителя Дэвид Култхард привел к назначению Себастьяна Феттеля в качестве его замены, [ 52 ] который покинул команду Scuderia Toro Rosso после успешного предыдущего сезона, включая выигрыш Гран -при Италии . Торо Россо, команда, предназначенная для разработки новых водителей Формулы-1, видел совладелец Герхард Бергер продает свой наполовину обратно в Red Bull, утверждая, что новые правила «не оставит места для улучшения для небольшой команды, такой как STR», Franz Тост вступил во владение как начальник команды. [ 53 ] Заполнение гоночного места Феттеля в Торо Россо было Себастьян Буэми , который в рамках команды Red Bull Junior соревновался за Trust Team Arden в серии GP2 . [ 19 ]

Чемпионат мира водителей будет решаться в традиционном манере очков после того, как идея Берни Экклстоуна о том, что водитель, выигравший большинство гонок, будет объявлено, поскольку чемпион был отменен после протестов от Ассоциации команд Формулы -1 . [ 44 ] Команды были менее успешными в своих попытках сделать долгосрочные французские и канадские Grands Prix в календаре, [ 54 ] С организаторами обоих событий вытягивается из -за финансовых проблем. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Гран -при Абу -Даби появился свой дебют в качестве последнего раунда сезона, в Тильке Германа Цитуде «Яс Марины» . [ 58 ] Гонка, начиная с заката, была первой гонкой Формулы-1. [ 59 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Первая сеанс тестирования с несколькими командами состоялась в Circuit De Catalunya , Барселона , в ноябре 2008 года, через две недели после окончания предыдущего сезона . [ 60 ] Все команды, кроме Toyota , приняли участие в сессии тестирования, где некоторые команды проверили свой новый пакет аэродинамики и гладкие шины. [ 61 ] Новые автомобили на внешнем виде не подойдут всем вкусу, с BMW Sauber тестовым водителем , Кристианом Клиеном , маркировав машину самой уродливой машиной, которую он когда -либо видел. [ 62 ]

Первый тест 2009 года был проведен Международной трассой Бахрейна , Бахрейн, 16–19 февраля, а второе и последнее испытание было проведено Circuit De Barcelona-Catalunya , Испания, 9–12 марта. Последний тест впервые показал Brawn GP , ​​который оказал непосредственное влияние, возглавляя «Таймс» в начале дня. Тест был первым, в котором все команды использовали свои автомобили 2009 года, и BMW Sauber возглавлял The Times, в то время как Brawl GP был четвертым. [ 63 ] Brown GP В третий день Дженсон Баттон был самым быстрым на одну секунду в Ferrari's Felipe Massa , [ 64 ] В то время как товарищ по команде Баттона Рубенс Баррихелло пошел еще быстрее на следующий день. На другом конце листов времени правящий чемпион Льюиса Гамильтона McLaren команда McLaren изо всех сил пыталась адаптироваться к новым правилам, часто на 1,5 секунды от темпа. [ 65 ] Масса заявил, что никогда не видел Макларена так далеко позади. [ 66 ]

Задняя часть автомобиля Formula -One с двойным диффузором Decker, расположенным между задними колесами
Спорный диффузор TF109 Catalunya в Circuit De

Основным источником противоречий в течение зимнего сезона были задние диффузоры . Три команды - Toyota, Williams and Brown GP - запустили свои автомобили с диффузором, который использует заднюю структуру аварий, чтобы генерировать дополнительную прижимную силу, помеченные «двойные диффузоры». [ 67 ] Эти дизайны были быстро протестовали, и всего через несколько дней после того, как автомобили были обнародованы, соперничающие команды попросили FIA разъяснить этот вопрос. [ 68 ]

В среду открывающей гонки сезона в Австралии была запущена официальная жалоба семи других команд против задних диффузоров Williams FW31 , Toyota TF109 и Brown BGP 001, которые говорят, что они незаконны. [ 69 ] FIA Проявники не согласились, объявляя автомобили законными. [ 70 ] Остальные шесть команд подали неудачную апелляцию, которая была услышана 14 апреля 2009 года - неделю до третьего раунда чемпионата, Гран -при Китая . [ 71 ]

Белый и флуоресцентный зеленый автомобиль Формулы -1 ездит по углу
Баттон выиграл в Австралии, давая недавно сформированному GP GR -GP свою первую победу в своем дебюте; Впоследствии он выиграл пять из шести после гонок; А потом он не выиграл ни одной из оставшихся десяти гонок сезона.

Сезон открылся на Гран -при Австралии , выигранный Дженсоном Баттоном с товарищем по команде Рубенсом Баррихелло на втором месте, давая команде 1–2 на своем дебюме. Себастьян Феттель из Red Bull был вторым, пока не столкнулся с BMW Sauber из Робертом Кубикой . Авария означала, что гонка закончилась за машиной безопасности , а из Toyota Джарно Трулли в конечном итоге классифицировал треть, несмотря на ложный протест McLaren , который он незаконно обогнал Льюиса Гамильтона . [ 72 ] Царящий чемпион Гамильтон был дисквалифицирован от австралийской гонки для лжи к стюардам, а в следующем Гран -при Малайзии были сообщения, что он был на грани ухода. [ 73 ] Гонка была одинаково драматичной, была остановлена ​​из-за муссонных условий, то есть только половина очков была награждена только в пятый раз в истории F1. Баттон освоил изменяющиеся условия для своей второй победы, в то время как быстрый запуск Нико Росберг упал до восьмого, когда гонка была остановлена. [ 74 ] В интервале между расами противоречивые двойные диффузоры, используемые Brawn, Williams и Toyota, были объявлены FIA, заканчивая борьбу за их использование. [ 75 ] Китайская гонка также проходила во влажных условиях, с дождем на протяжении всего времени гонки, что требует начала безопасности автомобиля и вызывая несколько аварий. Феттель привел товарища по команде Марка Уэббера к первой победе Red Bull в Формуле -1, опередив две мускулы и McLarens.

Сухие условия в Бахрейне увидели, что команда Toyota получила переднюю часть сетки, но Баттон удалось сразиться с четвертого места, и обогнал лидера гонки Тимо Глока на своем первом пит-стопе. Гамильтон и Райкконен в четвертом и шестом, соответственно, дали своим командам, выигравшим чемпионат 2008 года, лучшие финиши из разочаровывающего старта сезона. [ 76 ] Гран -при Испании был битвой между товарищами по команде муски, когда Баррихелло опередил кнопку Полескита, в то время как инцидент с первым кругом заставил уйти на пенсию четырех водителей. Баттон последовал за другой стратегией пит-стопа и прошел Баррихелло во время его остановки, возглавляя вторую одно два в сезоне Брауна. [ 77 ] Red Bull был самой близкой командой к Brawn, финишировавшим третьим и четвертым, в то время как нехватка топлива Фелипе Масса потеряла его места, когда он замедлился, чтобы закончить гонку. Баттон выиграл в доминирующем виде в Монако , возглавляя большую часть гонки с полюсного положения в преддверии своего товарища по команде Баррихелло и Райкконен, которые забили первый подиум Ferrari в 2009 году. На Гран -при Турции Феттель начал с полюса, но потерял положение на пуговицах на пуговице первый круг. Баттон выиграл, за которым последовал Уэббер и тщательно преследуя Феттеля. Автомобиль Баррихелло разработал проблему с коробкой передач, и инциденты с Хейкки Ковалененом и Адриан Сутил привели к первой пенсии в Брауне в сезоне. Выиграв шесть из первых семи гонок, Баттон открыл лидерство на 26 очков на своем товарище, а Феттель-еще шесть очков. [ 78 ]

Темно -синий автомобиль F1 ездит по дорожке перед розовым автомобилем F1
Red Bull и их водители сократили соответствующие лидеры чемпионата Дженсона Баттона и Brawl GP в середине сезона.

Британский Гран -при был рассматривается как поворотный момент, в котором преобладал Red Bull с Феттелем, ведущим Home Webber, в сухих условиях. Кнопка не была на подиуме впервые в этом сезоне, заняв шестое место. Red Bull также доминировал в следующем Гран -при немецкого языка , когда Уэббер одержал свой первый шест и победу в гонке, несмотря на то, что ему дали пенальти . Ferrari также демонстрировали признаки улучшения, Фелипе Масса занял третье место в том, что будет его последней гонкой в ​​сезоне. Он был госпитализирован после того, как его ударил по шлему летящей весной, когда он ехал со скоростью 162 миль в час в квалификации на Гран -при Венгри . [ 79 ] Авария омрачила гонку со слегка питательным Фернандо Алонсо на полюсе, выходящем на пенсию в начале гонки, который выиграл Льюис Гамильтон. Хайме Альгерсуари закончил свою гонку дебюта впереди Буэми, тестового водителя Торо Россо, заменив увольненного Себастьяна Бурдаиса . [ 80 ] После гонки команда Renault получила отстранение от Гран-при Европы, за инцидент, когда шина Alonso вышла на гоночную трассу после ошибки пит-стопа. [ 81 ] Апелляция отменила это решение, и команда участвовала в гонках в Валенсии . [ 82 ]

Во время летних каникул BMW Sauber объявил о своем выходе из гонок Формулы -1 из -за плохих результатов и отсутствия финансовой устойчивости. [ 83 ] Команда будет соревноваться до конца сезона, в то время как BMW пытался продать организацию. Семикратный чемпион Майкл Шумахер изначально собирался заменить травмированную Масса, но сиденье было занято испытательным водителем Лукой Бадоэр из-за травм шеи Шумахера. [ 84 ] [ 85 ] Также был заменен Renault Driver Nelson Piquet Jr. , который жаловался на несправедливое лечение управления командой, [ 86 ] в пользу водителя GP2 Ромен Гrosjean . [ 87 ]

Белый, зеленый и оранжевый автомобиль F1 ездит по закрытой улице ночью перед серебряной машиной F1
Force India и McLaren оба пришли от полузащиты до очков в 2009 году.

Европейский Гран -при в Валенсии предоставил первую победу для Рубенса Баррихелло после того, как Гамильтон потерял лидерство с ошибкой в ​​ямах; [ 88 ] Он финишировал вторым, в то время как оба Red Bulls не смогли забить. На Гран-при Бельгии Джанкарло Фисичелла занял первое полюсное положение Force India , а его второе место после Кими Райкконен дало свои первые очки. Заглавное обвинение Баттона было подорвано плохим квалификацией и аварией, с участием его, Гамильтона, Алгерсуари и Гросана, заканчивая их гонки. После гонки Бадоэр, который квалифицировался и финишировал последним в обеих гонках, был заменен Джанкарло Физичеллой после его выступления в бельгийской гонке. [ 9 ] Vitantonio Liuzzi, в свою очередь, взял вакантный Drive Force India Drive. [ 89 ] Brown вернулся в форме в Италии , а Баррихелло привел домой четвертый 1–2 сезона. Льюис Гамильтон разбился на предпоследнем круге, но вернулся, выиграв следующую гонку в Сингапуре . Ускорение Уэббера закончила его шанс выиграть чемпионат. Феттель сохранил возможность выиграть титул водителей с доминирующей демонстрацией на Гран -при Японии , а Toyota Trulli получит то, что оказалось бы последним подиумом Toyota до их ухода в конце сезона. Товарищ по команде Toyota Глок был ранен во время квалификации, а потрескавшаяся позвонка означала, что его заменил резерв Kamui Kobayashi для последних двух гонок. [ 90 ]

Чемпионаты водителей и конструкторов были решены на предпоследней гонке в Бразилии . Затронутая штормом квалификация в Interlagos дала полюсу Баррихелло во время самой длительной квалификационной сессии Формулы-1, [ 91 ] В то время как Title Rivals Button и Vettel начались с 14 и 16 -го числа соответственно. Во время первого круга три инцидента привели к выходу на пенсию трех автомобилей и огню в пит-лейн, с пуговицей, которая использовала преимущества для перемещения вверх по сетке. Кнопка сражалась до пятой позиции от Race End, набрав достаточно очков, чтобы завоевать название. [ 92 ] Марк Уэббер взял на себя инициативу после того, как Баррихелло выступил и выиграл гонку, после чего Роберт Кубика, чтобы дать BMW Sauber их лучший результат их последнего сезона и его единственный результат на подиуме в 2009 году. Льюис Гамильтон завершил тройку лучших после 17 -го. , перемещая его и Макларена над Кими Райкконен и Феррари соответственно на чемпионате. [ 92 ] Первый Гран -при Абу -Даби , который проходил на закате, завершил сезон, с еще одной победой для четвертого результата года Феттеля и Ред Булла 1–2 года, награждая Феттель и второе место команды в обоих чемпионатах.

В скандале, получившем название « Crashgate » средствами массовой информации, обвинения в фиксировании гонки во время Гран-при Сингапура 2008 года появились во второй половине сезона 2009 года от бывшего водителя Renault Нельсона Пике-младшего в течение Гран-при Бельгии 2009 года , пике. Renault был уволен Renault несколько недель ранее, утверждал, что его попросили построить в Сингапурской гонке в стратегии, предназначенной для того, чтобы помочь товарищу по команде и возможного победителя гонки Фернандо Алонсо . Renault был вручен двухлетний запрет на спорт после того, как Совет FIA World Motor Sport команды решил, что управляющий директор и Флавио Бриарере его исполнительный директор по технике инженерии Пэт Саймондс попросил Пике потерпеть крах. Оба покинули команду до слушания WMSC, где им дали жизнь и пятилетние отстранения соответственно. Ходили слухи, что Renault были готовы покинуть спорт в конце сезона 2009 года, когда команда была сильно наказана, [ 93 ] Но FIA обнаружил, что Бриаре и Симондс исключительно виноват, и решил приостановить запрет Renault. [ 94 ]

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран -при Австралии Великобритания Дженсон Баттон Германия Нико Росберг Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
2 Малайзия Малайзийский Гран При Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
3 Китай Гран -при Китая Германия Себастьян Феттель Бразилия Рубенс Баррихелло Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
4 Бахрейн Гран -при Бахрейна Италия Ярно Трулли Италия Ярно Трулли Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
5 Испания Гран -при испанского Великобритания Дженсон Баттон Бразилия Рубенс Баррихелло Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
6 Монако Гран -при Монако Великобритания Дженсон Баттон Бразилия Фелипе Масса Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
7 Турция Гран -при Турции Германия Себастьян Феттель Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Дженсон Баттон Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
8 Великобритания Британский Гран При Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
9 Германия Гран -при Германии Австралия Марк Уэббер Испания Фернандо Алонсо Австралия Марк Уэббер Австрия Red Bull - Renault Отчет
10 Венгрия Венгерский Гран При Испания Фернандо Алонсо Австралия Марк Уэббер Великобритания Льюис Гамильтон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
11 Испания Европейский Гран При Великобритания Льюис Гамильтон Германия Тимо Глок Бразилия Рубенс Баррихелло Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
12 Бельгия Бельгийский Гран При Италия Джанкарло Физичелла Германия Себастьян Феттель Финляндия Кими Райкконен Италия Ferrari Отчет
13 Италия Итальянский Гран При Великобритания Льюис Гамильтон Германия Адриан тонкий Бразилия Рубенс Баррихелло Великобритания Муралн - Мерседес Отчет
14 Сингапур Сингапур Гран При Великобритания Льюис Гамильтон Испания Фернандо Алонсо Великобритания Льюис Гамильтон Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
15 Япония Гран -при Японии Германия Себастьян Феттель Австралия Марк Уэббер Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
16 Бразилия Гран -при Бразилии Бразилия Рубенс Баррихелло Австралия Марк Уэббер Австралия Марк Уэббер Австрия Red Bull - Renault Отчет
17 Объединенные Арабские Эмираты Гран При Абу -Даби Великобритания Льюис Гамильтон Германия Себастьян Феттель Германия Себастьян Феттель Австрия Red Bull - Renault Отчет
Источник: [ 95 ]

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены лучшими восьми классифицированными финишерами. [ 96 ]

Позиция  1 -й    2 -й    3 -й    4 -й    5 -й    6 -й    7 -й    8 -й  
Точки 10 8 6 5 4 3 2 1

Если у двух или более конкурентов было одинаковое количество очков (включая 0 очков), их позиции в чемпионате были зафиксированы в соответствии с качеством их мест. [ 97 ] В соответствии с этой системой одно первое место было лучше, чем любое количество вторых мест, одно второе место было лучше, чем любое количество третьих мест, и так далее. [ 97 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Chn.
Китай
Братан
Бахрейн
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ДОЛЖЕН
Турция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Евро
Испания
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Грех
Сингапур
JPN
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Абу
Объединенные Арабские Эмираты
Точки
1 Великобритания Дженсон Баттон 1 П 1 П Фон 3 1 1 П 1 П 1 Фон 6 5 7 7 Верно 2 5 8 5 3 95
2 Германия Себастьян Феттель 13 15 1 П 2 4 Верно 3 П 1 П Фон 2 Верно Верно 3 Фон 8 4 1 П 4 1 Фон 84
3 Бразилия Рубенс Баррихелло 2 5 4 Фон 5 2 Фон 2 Верно 3 6 10 1 7 1 6 7 8 П 4 77
4 Австралия Марк Уэббер 12 6 2 11 3 5 2 2 1 П 3 Фон 9 9 Верно Верно 17 Фон 1 Фон 2 69.5
5 Великобритания Льюис Гамильтон DSQ 7 6 4 9 12 13 16 18 1 2 П Верно 12 П 1 П 3 3 Верно П 49
6 Финляндия Кими Райкконен 15 14 10 6 Верно 3 9 8 Верно 2 3 1 3 10 4 6 12 48
7 Германия Нико Росберг 6 Фон 8 15 9 8 6 5 5 4 4 5 8 16 11 5 Верно 9 34.5
8 Италия Ярно Трулли 3 4 Верно 3 П Фон Верно 13 4 7 17 8 13 Верно 14 12 2 Верно 7 32.5
9 Испания Фернандо Алонсо 5 11 9 8 5 7 10 14 7 Фон Верно П 6 Верно 5 3 Фон 10 Верно 14 26
10 Германия Тимо Глок 4 3 7 7 10 10 8 9 9 6 14 Фон 10 11 2 DNS 24
11 Бразилия Фелипе Масса Верно 9 Верно 14 6 4 Фон 6 4 3 DNS 22
12 Финляндия Хейкки Ковалянен Верно Верно 5 12 Верно Верно 14 Верно 8 5 4 6 6 7 11 12 11 22
13 Германия Ник Хайдфельд 10 2 12 19 7 11 11 15 10 11 11 5 7 Верно 6 Верно 5 19
14 Польша Роберт Кубика 14 Верно 13 18 11 Верно 7 13 14 13 8 4 Верно 8 9 2 10 17
15 Италия Джанкарло Физичелла 11 18 14 15 14 9 Верно 10 11 14 12 2 П 9 13 12 10 16 8
16 Швейцария Sébastien Buemi 7 16 8 17 Верно Верно 15 18 16 16 Верно 12 13 Верно Верно 7 8 6
17 Германия Адриан тонкий 9 17 17 16 Верно 14 17 17 15 Верно 10 11 4 Фон Верно 13 Верно 17 5
18 Япония Камуи Кобаяши 9 6 3
19 Франция Sébastien Bourdais 8 10 11 13 Верно 8 18 Верно Верно 2
20 Япония Казуки Накаджима Верно 12 Верно Верно 13 15 12 11 12 9 18 13 10 9 15 Верно 13 0
21 Бразилия Нельсон Пике -младший Верно 13 16 10 12 Верно 16 12 13 12 0
22 Италия Vitantonio Liuzzi Верно 14 14 11 15 0
23 Франция РОМАН ГРОСДЖЕАН 15 Верно 15 Верно 16 13 18 0
24 Испания Хайме Альгиерсюари 15 16 Верно Верно Верно Верно 14 Верно 0
25 Италия Лука Бадоэр 17 14 0
Поступок Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Chn.
Китай
Братан
Бахрейн
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ДОЛЖЕН
Турция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Евро
Испания
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Грех
Сингапур
JPN
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Абу
Объединенные Арабские Эмираты
Точки
Источник: [ 96 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Положение полюса
Фон Самый быстрый круг


Примечания:

  • † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он закончил более 90% расстояния гонки.
  • ‡ - Половина очков была награждена на Гран -при Малайзии , поскольку из -за сильного дождя было завершено менее 75% запланированного расстояния.

Мировые конструкторы на чемпионате

[ редактировать ]
Поступок Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Chn.
Китай
Братан
Бахрейн
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ДОЛЖЕН
Турция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Евро
Испания
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Грех
Сингапур
JPN
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Абу
Объединенные Арабские Эмираты
Точки
1 Великобритания Муралн - Мерседес 22 1 П 1 П Фон 3 1 1 П 1 П 1 Фон 6 5 7 7 Верно 2 5 8 5 3 172
23 2 5 4 Фон 5 2 Фон 2 Верно 3 6 10 1 7 1 6 7 8 П 4
2 Австрия Red Bull - Renault 14 12 6 2 11 3 5 2 2 1 П 3 Фон 9 9 Верно Верно 17 Фон 1 Фон 2 153.5
15 13 15 1 П 2 4 Верно 3 П 1 П Фон 2 Верно Верно 3 Фон 8 4 1 П 4 1 Фон
3 Великобритания McLaren - Mercedes 1 DSQ 7 6 4 9 12 13 16 18 1 2 П Верно 12 П 1 П 3 3 Верно П 71
2 Верно Верно 5 12 Верно Верно 14 Верно 8 5 4 6 6 7 11 12 11
4 Италия Ferrari 3 Верно 9 Верно 14 6 4 Фон 6 4 3 DNS 17 14 9 13 12 10 16 70
4 15 14 10 6 Верно 3 9 8 Верно 2 3 1 3 10 4 6 12
5 Япония Тойота 9 3 4 Верно 3 П Фон Верно 13 4 7 17 8 13 Верно 14 12 2 Верно 7 59.5
10 4 3 7 7 10 10 8 9 9 6 14 Фон 10 11 2 DNS 9 6
6 Германия BMW чистый 5 14 Верно 13 18 11 Верно 7 13 14 13 8 4 Верно 8 9 2 10 36
6 10 2 12 19 7 11 11 15 10 11 11 5 7 Верно 6 Верно 5
7 Великобритания Уильямс - Тойота 16 6 Фон 8 15 9 8 6 5 5 4 4 5 8 16 11 5 Верно 9 34.5
17 Верно 12 Верно Верно 13 15 12 11 12 9 18 13 10 9 15 Верно 13
8 Франция Renault 7 5 11 9 8 5 7 10 14 7 Фон Верно П 6 Верно 5 3 Фон 10 Верно 14 26
8 Верно 13 16 10 12 Верно 16 12 13 12 15 Верно 15 Верно 16 13 18
9 Индия Force India - Mercedes 20 9 17 17 16 Верно 14 17 17 15 Верно 10 11 4 Фон Верно 13 Верно 17 13
21 11 18 14 15 14 9 Верно 10 11 14 12 2 П Верно 14 14 11 15
10 Италия Торо Россо - Ferrari 11 8 10 11 13 Верно 8 18 Верно Верно 15 16 Верно Верно Верно Верно 14 Верно 8
12 7 16 8 17 Верно Верно 15 18 16 16 Верно 12 13 Верно Верно 7 8
Поступок Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Chn.
Китай
Братан
Бахрейн
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
ДОЛЖЕН
Турция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
Евро
Испания
Бель
Бельгия
ОНА
Италия
Грех
Сингапур
JPN
Япония
ХОРОШИЙ
Бразилия
Абу
Объединенные Арабские Эмираты
Точки
Источник: [ 96 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Положение полюса
Фон Самый быстрый круг


Примечания:

  • † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он закончил более 90% расстояния гонки.
  • ‡ - Половина очков была награждена на Гран -при Малайзии , так как было завершено менее 75% запланированного расстояния.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Renault вошел в первые тринадцать Grands Prix в качестве « команды Renault F1». [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный «The Charne Win Title в дебюте F1 год» . BBC Sport . Би -би -си. 18 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 21 октября 2009 года . Получено 1 ноября 2009 года .
  2. ^ "Отличная кнопка!" Полем Sky Sports . Британское небо вещание. 18 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 20 октября 2009 года . Получено 19 октября 2009 года .
  3. ^ «Ньюи: самые большие изменения правила с 1983 года» . Planet-f1.com. 9 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2009 года . Получено 20 июля 2010 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «FIA пересматривает окончательный список в 2009 году» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 26 марта 2009 года. Архивировано с оригинала 29 марта 2009 года . Получено 26 марта 2009 года .
  5. ^ «McLaren расширяет контракт Гамильтона» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 18 января 2008 г. Получено 17 марта 2009 года .
  6. ^ «McLaren Подтвердите Kovalainen на 2009 год» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 31 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2008 года . Получено 31 июля 2008 года .
  7. ^ «Масса, чтобы остаться в Ferrari до 2010 года» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 16 октября 2007 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2008 года . Получено 17 марта 2009 года .
  8. ^ «Бадер, чтобы заменить Масса в Валенсии» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 11 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Получено 11 августа 2009 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Нобл, Джонатан (3 сентября 2009 г.). «Force India выпускает Fisichella для Ferrari» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Получено 3 сентября 2009 года .
  10. ^ «Ferrari подтверждает Райкконена до конца 2010 года» . Formula1.com . Администрация Формулы -1. 12 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 29 августа 2009 года . Получено 12 сентября 2008 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Кобика и " BBC Sport Би -би -си. октября 6 1 1 January 2010
  12. ^ «Инг заканчивается сразу же сразу же» . Автоспорт . 24 сентября 2009 г. Получено 24 сентября 2009 года .
  13. ^ «Ромен Гrosjean для участия в Renault» . Formula1.com . Администрация Формулы -1. 18 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 26 ноября 2009 года . Получено 1 ноября 2009 года .
  14. ^ «Трулли подписывает новый контракт с Toyota» . BBC Sport . Би -би -си. 28 июля 2006 г. Получено 20 октября 2006 года .
  15. ^ «Тойота, чтобы сохранить Глока на 2009 год» . Itv-f1.com . Itv. 4 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Получено 4 августа 2008 года .
  16. ^ «Тимо Глок Мисс Бразильский Гран При» . Toyota F1 Официальный сайт. 11 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 13 марта 2012 года . Получено 11 октября 2009 года .
  17. ^ Пиво, Мэтт (6 февраля 2009 г.). «Бурдаис подтвердил в Торо Россо» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Получено 6 февраля 2009 года .
  18. ^ «Alguersuari присоединяется к команде Toro Rosso» . BBC Sport . Би -би -си. 20 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 20 июля 2009 года . Получено 20 июля 2009 года .
  19. ^ Jump up to: а беременный «Торо Россо подтвердит Буэми на 2009 год» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 9 января 2009 г. Архивировано с оригинала 16 января 2009 года . Получено 9 января 2009 года .
  20. ^ «Red Bull расширяет контракт Уэббера» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 3 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2009 года . Получено 17 марта 2009 года .
  21. ^ «Себастьян Феттель присоединился к Red Bull на 2009 год» . Formula1.com . Администрация Формулы -1. 17 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 20 ноября 2008 года . Получено 17 июля 2008 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный «Уильямс имена без изменений в составе на 2009 год» . crash.net. 1 октября 2008 г. Получено 1 октября 2008 года .
  23. ^ "Вот Тонио!" Полем Grandprix.com . Внутри F1. 7 сентября 2009 г. Получено 7 сентября 2009 года .
  24. ^ «Кобаяши остается в качестве заповедника Toyota» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 15 января 2009 г. Архивировано с оригинала 7 февраля 2009 года . Получено 15 января 2009 года .
  25. ^ «Мировой спортивный совет - решения» . Fédération Internationale de l'ationobile . 5 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2011 года . Получено 23 июня 2011 года .
  26. ^ «2009 FIA Formula One Championship - Информация о кругах и коленях» . Fédération Internationale de l'ationobile . 27 января 2009 г. Архивировано с оригинала 3 марта 2009 года . Получено 17 марта 2009 года .
  27. ^ До свидания, Монреаль: FIA отменяет канадский врач на 2009 год
  28. ^ Jump up to: а беременный Дэвид Хейхо, Формула 1: Знание - 2 -е издание, 2021, стр. 36.
  29. ^ «Французский врач на 2009 год отменен» . Звезда Торонто . 15 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2022 года.
  30. ^ «Fia Formula One 2009 Технические нормы» (PDF) . FIA. 11 июля 2008 г.
  31. ^ «Лучшие команды передают заметки, чтобы улучшить обгону» . formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 3 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Получено 28 января 2011 года .
  32. ^ «FIA подтверждает планы сокращения расходов» . formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 12 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Получено 28 января 2010 года .
  33. ^ «Bridgestone, следящий за гладким излечением разминки» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 27 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2008 года . Получено 27 марта 2008 года .
  34. ^ «Bridgestone использовать зеленые маркировки» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 26 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2009 года . Получено 26 февраля 2009 года .
  35. ^ Jump up to: а беременный «Мировой спортивный совет - решения» . FIA. 17 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 15 апреля 2009 года . Получено 17 марта 2009 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «2009 год сезонного предварительного просмотра» . Гонковая инженерия . 24 февраля 2009 г. Получено 28 января 2011 года .
  37. ^ Jump up to: а беременный Сыр, Кэролайн (4 марта 2009 г.). «F1 готов к гоночной революции» . BBC Sport . Би -би -си. Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Получено 29 января 2011 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный «Основы F1 Kers» . Гонковая инженерия . 14 апреля 2009 г. Получено 29 января 2011 года .
  39. ^ «Бюджетный каплей 2009» . Itv-f1.com . Itv . 19 января 2008 года. Архивировано с оригинала 5 июня 2011 года . Получено 19 января 2008 года .
  40. ^ Jump up to: а беременный «Руководство для начинающих по изменениям правила 2009 года» . Formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 27 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Получено 29 января 2011 года .
  41. ^ «FIA подтверждает новые правила безопасности автомобилей» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 27 января 2009 г. Архивировано с оригинала 3 февраля 2009 года . Получено 27 января 2009 года .
  42. ^ «F1 задерживает противоречивые изменения нового правила» . CNN.com. 20 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 22 марта 2009 года . Получено 20 марта 2009 года .
  43. ^ Нобл, Джонатан (24 марта 2009 г.). «FIA подтверждает систему баллов без изменений» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано с оригинала 26 марта 2009 года . Получено 24 марта 2009 г.
  44. ^ Jump up to: а беременный Элизальде, Пабло (17 марта 2009 г.). «Выиграет, чтобы решить чемпион мира в 2009 году» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Получено 17 марта 2009 года .
  45. ^ «FOTA скажем, что изменение точки недействительно» . Itv-f1.com. 20 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 22 марта 2009 года . Получено 20 марта 2009 года .
  46. ^ «FIA подтверждает планы сокращения расходов» . Formula1.com . Формула -1 Администрация Ltd. 12 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Получено 28 января 2010 года .
  47. ^ "Глобальный кризис заканчивает Honda F1 Dream?" Полем BBC Sport . Би -би -си . 5 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2008 года . Получено 5 декабря 2008 года .
  48. ^ «Honda подтвердите немедленное F1 вытащить» . AutoSport.com . Haymarket Publications . 5 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 6 декабря 2008 года . Получено 5 декабря 2008 года .
  49. ^ «Команда Honda вернуться в роли GP . BBC Sport . Би -би -си . 6 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 8 марта 2009 года . Получено 6 марта 2009 года .
  50. ^ «Brown GP берет на себя Honda Racing» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 5 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 9 марта 2009 года . Получено 6 марта 2009 года .
  51. ^ «Force India подтверждает дело Mercedes» . AutoSport.com . Haymarket Publications. 8 ноября 2008 г. Получено 8 ноября 2008 года .
  52. ^ «Себастьян Феттель присоединился к Red Bull на 2009 год» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 17 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 3 сентября 2009 года . Получено 20 июня 2011 года .
  53. ^ «Бергер: Торо Россо потеряет землю» . AutoSport.com . Haymarket Publications . 26 ноября 2008 г. Получено 9 апреля 2011 года .
  54. ^ «Гран При Франс - Формула 1: 28 Juin 2009» . Gpfrancef1.com. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Получено 1 ноября 2009 года .
  55. ^ Пабло Элизальде (15 октября 2008 г.). «FFSA отменяет Гран -при Франции 2009» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 17 октября 2008 года . Получено 15 октября 2008 года .
  56. ^ «Переработанный выпуск FIA 2009 г. Календарь Формулы -1 2009 года» . formula1.com . Администрация Формулы -1 . 8 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2008 года . Получено 8 октября 2008 года .
  57. ^ «Французская федерация отменяет Гран -при Франции 2009 по экономическим причинам» . International Herald Tribune . 16 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2008 года . Получено 22 октября 2008 года .
  58. ^ «Абу -Даби получает Гран При на 2009 год» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 3 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 15 октября 2007 года . Получено 3 февраля 2007 года .
  59. ^ «Абу-Даби, чтобы стать Гран-при первого дня» . Itv-f1.com . Itv . 28 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 30 августа 2009 года . Получено 28 августа 2009 года .
  60. ^ «Барселона тестируется на начало сезона 2009 года» . formula1.com . Администрация Формулы -1 . 17 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2008 года . Получено 22 ноября 2008 года .
  61. ^ «Сато идет быстрее в тесте Барселоны» . AutoSport.com . Haymarket Publications . 17 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 4 декабря 2008 года . Получено 22 ноября 2008 года .
  62. ^ «Клиен: '09 BMW Худший автомобиль на свете» . AutoSport.com . Haymarket Publications . 18 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2008 года . Получено 30 ноября 2008 года .
  63. ^ «BMW Sauber Lead в первый день» . Itv-f1.com . Itv . 9 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 10 марта 2009 года . Получено 9 марта 2009 года .
  64. ^ «Барселона День третий - Кнопка оглушит в Испании» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 11 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 28 апреля 2009 года . Получено 22 июня 2011 года .
  65. ^ «Вопросы и ответы с Мартином Уитмарш и Норберт Хауг из McLaren» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 13 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 17 апреля 2009 года . Получено 29 мая 2009 г.
  66. ^ «Масса говорит, что Макларен никогда не стоял так далеко» . Reuters UK . Томсон Рейтер . 13 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 24 ноября 2020 года . Получено 10 апреля 2011 года .
  67. ^ «Технический анализ: разгром диффузора от Крейга Скарборо» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Получено 29 мая 2009 г.
  68. ^ Благородный, Джонатан; Straw, Edd (28 января 2009 г.). «Команды, чтобы искать разъяснения диффузора» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 9 апреля 2011 года .
  69. ^ «Протесты подали против трех команд» . Itv-f1.com . Itv . 26 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 30 марта 2009 года . Получено 20 июля 2010 года .
  70. ^ «Дата установлена ​​для апелляции диффузора F1» . BBC Sport . Би -би -си . 28 марта 2009 г. Получено 1 января 2010 года .
  71. ^ «FIA устанавливает дату апелляции диффузора» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 28 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 5 июня 2009 года . Получено 29 мая 2009 г.
  72. ^ «Гамильтон теряет очки Aussie GP» . BBC Sport . Би -би -си. 2 апреля 2009 г. Получено 23 октября 2009 года .
  73. ^ Хьюз, Марк (5 апреля 2009 г.). «Льюис Гамильтон хотел уйти из лжи Мельбурна» . Время . Лондон ​Получено 23 октября 2009 года .
  74. ^ Горман, Эдвард; Лумпур, Куала (9 апреля 2009 г.). «Дженсон Баттон шторм, чтобы второй удар с победой на Thunder Road» . Время . Лондон ​Получено 23 октября 2009 года .
  75. ^ «Автомобиль кнопки судебных правил является законной» . BBC Sport . Би -би -си. 15 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2009 года . Получено 15 апреля 2009 года .
  76. ^ «Кнопка делает три победы из четырех в Бахрейне» . Formula1.com . Администрация Формулы -1 . 26 апреля 2009 года. Архивировано с оригинала 28 декабря 2009 года . Получено 6 июля 2011 года .
  77. ^ Пиво, Мэтт (10 мая 2009 г.). «Кнопка ведет мускула 1–2 на испанском GP» . AutoSport.com . Haymarket Publications. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Получено 6 июля 2011 года .
  78. ^ Чейни, Шон (7 июня 2009 г.). «Блестящая кнопка сверху в индейке» . BBC Sport . Британская вещательная корпорация . Получено 27 октября 2011 года .
  79. ^ «Как это произошло». Автоспорт . 197 (5). Haymarket Publications: 13. 30 июля 2009 г.
  80. ^ Кэри, Том (20 июля 2009 г.). «Хайме Альгеруари стал самым молодым водителем Формулы -1.» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 3 ноября 2011 года .
  81. ^ «Гран -при Венгр 2009 года - документ 45» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 26 июля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2009 года . Получено 3 ноября 2011 года .
  82. ^ Английский, Стивен (17 августа 2009 г.). «Renault выигрывает апелляцию, будет гонка в Валенсии» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 3 ноября 2011 года .
  83. ^ Нобл, Джонатан (29 июля 2009 г.). «BMW уйдет с F1 в конце 2009 года» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 4 июля 2011 года .
  84. ^ «Шумахер откидывает F1 возвращение» . BBC Sport . Би -би -си. 11 августа 2009 г. Получено 19 октября 2009 года .
  85. ^ Нобл, Джонатан (11 августа 2009 г.). «Шумахер отменяет возвращение F1» . AutoSport.com . Haymarket Publishers . Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Получено 11 августа 2009 года .
  86. ^ «Пикет идет настаивая на: Флав был моим палачом» . Crash.net . Crash Media Group. 3 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 6 августа 2009 года . Получено 3 августа 2009 года .
  87. ^ «Ромен Гrosjean для участия в Renault» . Formula1.com . Администрация Формулы -1. 18 августа 2009 г. Получено 4 ноября 2011 года .
  88. ^ «Европейский отчет о гонке врачей общей практики» . Grandprix.com . Внутри F1. 23 ноября 2009 г. Архивировано с оригинала 17 января 2010 года . Получено 8 ноября 2010 года .
  89. ^ Элизальде, Пабло (7 сентября 2009 г.). «Force India подтверждает Liuzzi во втором автомобиле» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 5 ноября 2011 года .
  90. ^ Пиво, Мэтт (11 октября 2009 г.). «Глок управлял Гран При Бразилии и Гран -при Абу -Даби» . AutoSport.com. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Получено 11 октября 2009 года .
  91. ^ «Квалификация - Баррихелло поднимается на вызов в Бразилии» . Formula1.com . Администрация Формулы -1. 17 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 25 марта 2010 года . Получено 7 ноября 2011 года .
  92. ^ Jump up to: а беременный Уайтт, Крис (18 октября 2009 г.). «Блестящий кнопкий клинчз» . BBC Sport . Би -би -си . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Получено 18 октября 2009 года .
  93. ^ Нобл, Джонатан (21 сентября 2009 г.). «F1 ждет вердикта Renault на гонке» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Архивировано с оригинала 24 сентября 2009 года . Получено 24 сентября 2009 года .
  94. ^ Нобл, Джонатан (21 сентября 2009 г.). «Renault дал двухлетний отстраненный запрет» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 1 ноября 2009 года .
  95. ^ «Результаты Формулы -1 2009» . Motorsport Stats . Получено 4 апреля 2022 года .
  96. ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Брюс (2010). «Окончательные результаты 2009». Гран При 2010: официальный спортивный гид ITV . Лондон, Англия: Carlton Books. С. 124–125. ISBN  978-1-86200-703-1 - через интернет -архив .
  97. ^ Jump up to: а беременный 2009 FIA Formula -One Championshications Championshications, www.fia.com в качестве архивирования на сайте www.webcitation.org 6 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd08761dd9742314d8f63f65cf0b009__1726150560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/09/cfd08761dd9742314d8f63f65cf0b009.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2009 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)