Уличная трасса Валенсии
![]() | |
Расположение | Валенсия , Испания |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Координаты | 39 ° 27'31,6 дюйма с.ш. 0 ° 19'32 дюйма з.д. / 39,458778 ° с.ш. 0,32556 ° з.д. |
Открыто | 26 июля 2008 г |
Закрыто | 2013 |
Архитектор | Герман Тильке |
Основные события | Формула-1 Гран-при Европы (2008–2012) ГП2 (2008–2012) ГП3 (2010–2012) Суперкубок Порше (2008–2010, 2012) Формула BMW Европа (2008–2010) Международный GT Open (2008) Испанский F3 (2008) |
Веб-сайт | http://www.valenciastreetcircuit.com/index_eng.html |
Трасса Гран-при (2008–2012) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 5,419 км (3,367 миль) |
Повороты | 25 |
Рекорд гоночного круга | 1:38.683 ( ![]() |

Уличная трасса Валенсии ( валенсийский : Circuit Urbà de València , испанский: Circuito Urbano de Valencia ) — уличная трасса в Валенсии, Испания проходил Формулы-1 . Гран-при Европы , на которой в течение пяти лет (2008–2012) [ 1 ] [ 2 ] Первая гонка Формулы-1 на трассе прошла в выходные 23–24 августа 2008 года. [ 3 ] Фелипе Масса выиграл главное событие, Гран-при Европы, после старта с поул-позиции . Трасса использовала дороги, огибающие городскую гавань и Кубка Америки. портовую зону [ 4 ] - включая участок над поворотным мостом длиной 140 метров (460 футов). [ 5 ] - а также включал несколько дорог, спроектированных исключительно для гоночных целей немецким архитектором Германом Тильке , который также спроектировал инфраструктурные здания для трассы. Выпуск 2012 года состоялся 24 июня. [ 6 ] [ 7 ] и был последним, кто выступал под названием Гран-при Европы до 2016 года, когда Бакинская городская трасса использовала это название в течение одного года. Трасса была заброшена после того, как сорвалась сделка по замене этого места при Испании Каталонией в Барселоне. проведения Гран- [ 8 ]
История
[ редактировать ]
Соглашение о проведении гонки в Валенсии было подписано 1 июня 2007 года и рассчитано на семь лет. [ 9 ] Сделка была заключена между лидером Формулы-1 Берни Экклстоуном и группой Valmor Sport, которую возглавляют бывший мотогонщик Хорхе «Аспар» Мартинес и футбольного клуба «Вильярреал» президент Фернандо Роиг . Сделка состоялась, несмотря на то, что Экклстоун ранее заявлял, что ни одна европейская страна не должна проводить более одной гонки в год, поскольку уже проводился Гран-при Испании на трассе Каталонии .
Первоначально ходили слухи, что сделка будет обусловлена победой Народной партии на региональных выборах 27 мая 2007 года. [ 10 ] 16 мая Экклстоун уточнил свои комментарии, объяснив: «Я сказал, что не буду официально оформлять контракт до окончания выборов, потому что не знал, с кем его подпишу», и заявив, что его предыдущие заявления были вырваны из контекста. [ 11 ] Позже Избирательная комиссия Валенсии сняла с Экклстоуна обвинения в влиянии на выборы. [ 12 ]
Официальная схема трассы была представлена советником Валенсии и советником по транспорту Марио Флоресом 19 июля 2007 года. Впервые трасса была использована в последние выходные июля 2008 года, когда на ней проходил этап чемпионата Испании F3 и International GT Open . Впервые он был использован на Гран-при Европы 24 августа 2008 года.
Макет
[ редактировать ]Трасса имела длину 5,419 км (3,367 миль) и включала в общей сложности 25 поворотов - 11 для левшей и 14 для правшей. [ 13 ] [ 14 ] Было подсчитано, что максимальная скорость трассы составляла около 323 км/ч (201 миль в час). [ 13 ] с рекордом круга 1:38,683, установленным Тимо Глоком во время Гран-при Европы 2009 года . Валенсия была не такой напряженной, как Трасса Монако , но возможности для обгона все еще были ограничены из-за непрямых прямых и отсутствия пыли на гоночной трассе. Нико Хюлькенберг отметил, что для уличной трассы достаточно места, а на некоторых углах много места для стока; Роберт Кубица предположил, что хорошее сцепление с дорогой и стабильность торможения имеют решающее значение для победы на трассе из-за большого количества длинных прямых, которые заканчиваются зонами резкого торможения. [ 4 ]

Гонщики раскритиковали трассу за отсутствие возможностей для обгона. Изменения в Формуле-1 в 2011 году, включая введение системы снижения сопротивления и переход на шины Pirelli, частично улучшили ситуацию: в гонке того года было зафиксировано 27 проходов, 22 из которых были аккредитованы при поддержке DRS. [ 15 ] Тем не менее, пять «нормальных» обгонов по-прежнему представляют собой второй наименьший результат за год, хотя введение двух зон DRS для гонки этого года ограничило потенциал пасов без помощи DRS. Несмотря на это, в гонке 2012 года было много разных обгонов, и она стала одной из самых захватывающих гонок сезона. [ 16 ] [ 17 ] У него также было четыре схода с дистанции по сравнению с нулевым во время гонки 2011 года.
Круг на машине Формулы-1
[ редактировать ]Яма короткая и сразу же ведет к ровному первому повороту, после чего автомобили резко тормозят до 97 км/ч (60 миль в час) на право-левом комплексе 2-го и 3-го поворотов, проезжая станцию метро Grau . [ 18 ] Изогнутая «прямая» ведет в шикану слева направо: повороты 4 и 5 возле отеля «Нептун». Водители покидают шикану со скоростью 137 км/ч (85 миль в час), подъезжая очень близко к стене, прежде чем проехать повороты 6 и 7 поворотов, а затем резко затормозить перед следующим участком поворотного моста . Один из самых медленных поворотов на трассе, восьмой поворот, максимальная скорость которого составляет около 89 км/ч (55 миль в час), ведет водителей через мост, а затем снова немедленно тормозит в столь же медленном 10-м повороте. [ 19 ] Здесь важно хорошее сцепление с дорогой, поскольку следующий участок представляет собой зону DRS с максимальной скоростью на изломе «прямой» около 320 км/ч (200 миль в час) и зоной резкого торможения на скорости 140 км/ч (90 миль в час). ) шикана поворота 12/13; 2-я передача, комплекс право-лево. 14-й поворот представляет собой среднескоростной правый поворот перед другой, более короткой зоной DRS, которая ведет через два левых поворота перед шпилькой 17-го поворота у Museu de les Ciències Príncipe Felipe . Для правши это хорошее место для обгона, поворот 17 проходит со скоростью около 97 км/ч (60 миль в час). Далее следует серия плоских или почти плоских крутых поворотов, причем правши на 19-м и 20-м поворотах являются самыми сложными из всех. 25-й поворот представляет собой крутой поворот, пройденный на скорости около 97 км/ч (60 миль в час); Путь к финишу после этого левши довольно короткий, но требует хорошего сцепления с дорогой и ускорения для лучшего времени круга.
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Valencia Street Circuit:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Трасса Гран-при: 5,419 км (2008–2012 гг.) | ||||
Формула-1 | 1:38.683 | Тимо Глок | Тойота ТФ109 | Гран-при Европы 2009 г. |
ГП2 | 1:46.487 | Нико Хюлькенберг | Даллара GP2/08 | Этап серии GP2 Валенсии 2009 г. |
ГП3 | 1:58.748 | Эстебан Гутьеррес | Даллара GP3/10 | Этап серии GP3 в Валенсии 2010 г. |
Формула Три | 2:04.279 [ 20 ] | Наташа Гачнанг | Даллара F306 | 2008 2-й этап испанской Формулы-3 в Валенсии |
ГТ2 | 2:07.423 [ 21 ] | Ричард Литц | Порше 911 (997 I) GT3 RSR | 2008 2-й этап Valencia International GT Open |
Кубок Порше Каррера | 2:10.070 [ 22 ] | Рене Раст | Porsche 911 (997 II) GT3 Cup 3.8 | Этап Суперкубка Porsche в Валенсии 2010 г. |
Формула БМВ | 2:13.789 [ 23 ] | Робин Фрайнс | Мигале FB02 | Европейский этап Формулы BMW в Валенсии 2010 года |
См. также
[ редактировать ]- Список трасс Формулы-1
- Трасса Валенсии - еще одна гоночная трасса в Валенсии, используемая для MotoGP Гран-при мотоциклов Валенсийского сообщества .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Telefonica, главный спонсор Гран-при Европы Формулы-1 Telefonica» . Уличная трасса Валенсии . Женералитат Валенсии . 23 июля 2008. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2010 .
- ^ «Telefónica является спонсором Гран-при Европы (перевод с испанского)» . Валенсияcircuitourbano.com. 28 января 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Официальный сайт Формулы 1» . Формула Один . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Автоспорт: Испанские гонщики стремятся порадовать отечественных болельщиков» . Новозеландский Вестник . 25 июня 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Поворотный мост уже закрыт» . Уличная трасса Валенсии . Женералитат Валенсии . 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г. . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Фернандо Алонсо блестяще побеждает в Валенсии» . Би-би-си Спорт . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Гран-при Европы 2012» . Формула 1™ . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Валенсия раскритиковала Каталонию за замену Формулы-1» . www.grandprix.com . 17 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2018 года .
- ^ «Сделка с Валенсией заключена» . GPUpdate.net. 1 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Уличные гонки Валенсии 2008» . Официальный сайт Формулы 1. 10 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 г. . Проверено 12 мая 2007 г.
- ^ «Экклстоун пытается прояснить сделку с Валенсией» . ЭЭМС. 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ «С Берни Экклстоуном снято обвинение в влиянии на выборы в Валенсии после объявления Формулы-1» . bymnews.com. 21 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2023 г. Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Открыта трасса Валенсии» . Питпасс. 19 июля 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Буман, Бертольд (23 июня 2011 г.). «Валенсия готова к Гран-при Европы этого года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Превью Гран-при Европы» . Вива F1. 23 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (24 июня 2012 г.). «Оцените гонку: Гран-при Европы 2012» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Томас, Дэниел (2 июля 2012 г.). «Гран-при Европы признан лучшей гонкой 2012 года» . Фанаты гонок . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Схема уличной трассы Валенсии - GT Sport» . ГТ Спорт. 25 февраля 2014 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «Уличная трасса Валенсии – информация о трассе» . F1 Фанатик . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ «5-й этап чемпионата Испании F3 2008: трасса Валенсия-стрит, 24 августа» . 24 августа 2008 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «GT Open Валенсия 2008» . 27 июля 2008 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Реннергебнис Порше Суперкубок Валенсии, 27 июня 2010 г.» . 27 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Формула BMW Европа Валенсия 2010 (Гонка 1)» . 26 июня 2010 г. Проверено 5 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]