Jump to content

Уличная трасса Феникса

Координаты : 33 ° 26'52,5 дюйма с.ш. 112 ° 4'28,5 дюйма з.д.  /  33,447917 ° с.ш. 112,074583 ° з.д.  / 33,447917; -112.074583

Трасса Гран-при Финикса

Трек 1989 и 1990 годов.

Трек 1991 года.
Расположение Финикс , Аризона , США
Координаты 33 ° 26'52,5 дюйма с.ш. 112 ° 4'28,5 дюйма з.д.  /  33,447917 ° с.ш. 112,074583 ° з.д.  / 33,447917; -112.074583
Емкость 40,000
Сломал землю февраль 1989 г.
Открыто июнь 1989 г.
Закрыто Март 1991 г.
Основные события Формула-1
Гран-при США (1989–1991)
Трасса Гран-при (1991)
Длина 2,312 миль (3,721 км)
Повороты 15
Рекорд гоночного круга 1:21.434 ( Бразилия Айртон Сенна , McLaren MP4/6 , 1991 г. )
Трасса Гран-при (1989–1990)
Длина 2,361 мили (3,800 км)
Повороты 15
Рекорд гоночного круга 1:31.050 ( Австрия Герхард Бергер , McLaren MP4/5B , 1990 г. )

Формулы -1 Гран-при США проводился на трассе Феникс-стрит в Финиксе, штат Аризона , в период с 1989 по 1991 год. Он проводился в центре города на стадионах Phoenix Civic Plaza и America West Arena , до открытия бейсбольного стадиона штата. Бейсбольный стадион Bank One . Гран-при США длился в Финиксе три года, но был отменен без объяснения причин руководством Формулы-1. В США больше не проводилось гонок Формулы-1 до тех пор, пока на автодроме Индианаполиса не состоялось первое Гран-при в 2000 году .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1986 году бывший автогонщик и бизнесмен Гай Гонья обратился к тогдашнему мэру Терри Годдарду по поводу возможности проведения в городе Финикс этапа чемпионата мира Формулы-1 FIA, чтобы повысить известность города во всем мире как главного туристического направления. При поддержке Годдарда и городских властей Гонья провела обширное технико-экономическое обоснование, заручившись поддержкой 37 ведущих деловых организаций города, включая Торговую палату, университетский футбольный комитет Fiesta Bowl и конгрессмена Джона Кайла . Получив подавляющую поддержку, Гонья впоследствии встретился в Париже, Франция, с тогдашним президентом Международной автомобильной федерации (FIA) Ж. М. Балестре и Берни Экклстоуном, главой организации Формулы-1, и представил планы гонки. Экклстоун был в восторге от возможности заменить нынешний Гран-при Детройта Формулы-1 и согласился на дальнейшие встречи с Гонье. Вторая встреча произошла на Гран-при Детройта 1987 года между Гонией, Экклстоуном, Джорджем Кузенсом, главой Американского клуба спортивных автомобилей (SCCA), Берди Мартином, главой Комитета автомобильных соревнований США (ACCUS), и Крисом Пуком. Промоутер гонки Гран-при Инди в Лонг-Бич. «Комитет Гран-при Феникса» был создан для переговоров с Экклстоуном об условиях проведения мероприятия, но одной из неотложных проблем было то, что у Детройта был действующий контракт на проведение Гран-при США до 1991 года. [ 1 ] Однако в октябре 1988 года Детройт отказался вкладывать деньги в улучшение условий проведения Гран-при, как того требовал Экклстоун, и решил провести автомобильное соревнование Инди вместо Формулы-1 в 1989 году. 13 января 1989 года городской совет Феникса во главе с мэром Терри Годдардом согласился. на проведение ежегодных гонок Формулы-1 по пятилетнему контракту. Городской совет Финикса также проголосовал за то, чтобы в течение 5 лет потратить 9 миллионов долларов из денег налогоплательщиков на инфраструктуру гоночных трасс. Организаторам было хорошо известно, что летом в Финиксе может быть очень жарко, но, тем не менее, Феникс унаследовал запланированное время гонки в Детройте - 4 июня 1989 года. [ 2 ] У города было всего 4 месяца, чтобы завершить трассу длиной 2,361 мили (3,800 км). Для этого потребовалось огородить и отремонтировать дорожное покрытие, а также построить трибуны, гаражи для бригады и другую инфраструктуру. Проект был настолько масштабным, что местные СМИ пошутили, что город выглядит так, будто готовится к советскому вторжению. [ 3 ]

В первой гонке 1989 года Айртон Сенна завоевал поул на своем McLaren - Honda, но чуть более чем в середине гонки у него вышел из строя электроника. Жара пустыни Финикса сильно ударила по командам и гонщикам, и только 6 из 26 машин финишировали. Ален Прост , товарищ Сенны по команде, выиграл гонку. [ 4 ] впереди Риккардо Патрезе и уроженца Финикса Эдди Чивера .

В попытке победить палящую жару дата мероприятия была изменена, чтобы стать открытием сезона в следующем году . Он состоялся 11 марта 1990 года. Победил Сенна. Жан Алези финишировал вторым.

Последний Гран-при США проводился в Финиксе 10 марта 1991 года, когда Сенна снова одержал победу в измененной компоновке, уменьшив длину до 2,312 миль (3,721 км). И снова надежность сыграла решающую роль: к концу гонки все еще работали только девять машин. Второй сезон подряд оба Тиррелла набирали очки; Стефано Модена , заменивший Алези, направлявшегося в Ferrari , на четвертом месте, опередив Накадзиму на пятом.

22 августа 1991 года Берни Экклстоун отправил факсом сообщение в город Феникс, в котором указывалось, что гонка Формулы-1 пройдет там 15 марта 1992 года. [ 5 ] 21 сентября 1991 года городские власти Феникса наняли Бадди Джоба, владельца Phoenix International Raceway , в качестве консультанта города на следующем мероприятии. [ 6 ] Однако 7 октября 1991 года Экклстоун позвонил в город Феникс из своего лондонского офиса и сообщил, что Формула 1 не вернется в Финикс, не объяснив, почему. Менеджер города Феникс Дэвид Гарсия заявил, что Экклстоун согласился выплатить городу 1,2 миллиона долларов за расторжение контракта, и что причиной расторжения могло быть желание добавить Гран-при Южной Африки, поскольку апартеид закончился. [ 7 ] Во время Гран-при Южной Африки 1992 года Экклстоуна спросили, виновата ли плохая посещаемость в отмене гонки в Финиксе; Экклстоун ответил, что проблема не в нехватке зрителей, а в «неспособности разместить более 20 000 мест так, чтобы люди могли видеть [более] небольшую часть гонки». [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

12 августа 2017 года новый руководитель Формулы-1 Чейз Кэри раскритиковал Экклстоуна за слишком много краткосрочных сделок в США, заявив: «Вы должны захватывать воображение людей. Вы делаете это не с Фениксом, а с Нью-Йорком или Майами. " [ 9 ] В мае 2019 года житель Скоттсдейла, штат Аризона, Эрик Шульц заказал художнику Мэллори Доун фреску Айртона Сенны с изображением на Центральной авеню, в 1 км к югу от бывшей трассы, в честь двух его побед там. На фреске изображен Сенна, смотрящий на север, в сторону прежнего местоположения трассы.

См. также

[ редактировать ]
  1. Заявка на участие в уличных гонках Марк Армихо, Республика Аризона, 4 июля 1987 г., стр. 101.
  2. ^ Новый сайт о гонке Гран-при, Observer Reporter Washington, Associated Press, 4 июня 1989 г.
  3. The Phoenix New Times, «Меньше, чем Гран-при», Том Фитцпатрик, среда, 10 мая 1989 г.
  4. ^ «Прост одерживает первую победу года; выигрывает Гран-при Феникса» , The Washington Post , 5 июня 1989 г.
  5. Официальный представитель Формулы-1 твердо настаивает на возвращении гонок, Марк Армихо, Республика Аризона, 24 августа 1991 г., стр. E6.
  6. Водители заболевают вымпельной лихорадкой, Марк Армихо. Республика Аризона, 21 сентября 1991 г., стр. E7.
  7. ^ «Финикс» может проиграть автогонку Формулы-1 . Кингман Дейли Майнер . 7 октября 1991 года.
  8. ^ "Одинокий в США?" . Мотоспорт . 26 декабря 1996 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  9. ^ «Кэри о будущем Формулы-1 в США: поразите воображение» . www.planetf1.com . Проверено 13 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4787f4878136a629d26777008a632d8__1716805080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d8/e4787f4878136a629d26777008a632d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix street circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)