Гран-при США 2000 года.
Гран-при США 2000 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 15 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 24 сентября 2000 г. | ||||
Официальное название | 2000 года SAP Гран-при США | ||||
Расположение | Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей, Индиана [3] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,192 км (2,604 мили) | ||||
Расстояние | 73 круга, 306,016 км (190,238 миль) | ||||
Погода | Облачно, сухо, температура воздуха 12 °C (54 °F); Трек 14 ° C (57 ° F) | ||||
посещаемость | 250,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:14.266 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:14.711 — это 40-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при США 2000 года формально Гран-при США SAP 2000 года ) [4] — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 сентября 2000 года на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, перед 250 000 зрителей. Это был 15-й этап чемпионата мира Формулы-1 2000 года , и Индианаполис провел свой первый Гран-при США . Ferrari Пилот Михаэль Шумахер выиграл гонку на 73 круга с поул-позиции . Его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым, а игрок Jordan Хайнц -Харальд Френтцен третьим.
Перед гонкой McLaren из Мика Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на два очка в чемпионате мира среди пилотов, а McLaren опередил Ferrari на четыре очка в чемпионате мира среди конструкторов . Михаэль Шумахер занял поул-позицию, установив лучший круг в часовой квалификации. из McLaren Дэвид Култхард стартовал вторым вместе с Михаэлем Шумахером. Однако Култхарду пришлось отбыть десятисекундный штраф на восьмом круге из-за того, что он пропустил старт . Хаккинен стартовал третьим, но сошел с дистанции на 26-м круге из-за перегоревшего двигателя из-за отказа системы пневматических клапанов . Таким образом, Михаэль Шумахер имел неоспоримое преимущество после того, как обогнал Култхарда на седьмом круге, и, несмотря на потерю контроля над своей Ferrari на последних пяти кругах гонки, он выиграл свою седьмую гонку в сезоне и 42-е место в общем зачете. Баррикелло финишировал вторым, отстав на 12,1 секунды, а Френтцен финишировал третьим, опередив British American Racing из Жака Вильнева на последних кругах.
По итогам гонки Михаэль Шумахер вернул лидерство в чемпионате мира среди пилотов, опередив Хаккинена на восемь очков. Пятое место Култхарда в Гран-при устранило любые математические шансы на победу в чемпионате пилотов, сократив его преимущество над Баррикелло, занявшим четвертое место, до восьми очков. Ferrari вернула лидерство в чемпионате мира конструкторов у McLaren, установив преимущество в десять очков за две оставшиеся гонки в сезоне.
Фон
[ редактировать ]
2000 года Гран-при США , официально Гран-при США SAP , был пятнадцатой гонкой из семнадцати в чемпионате мира Формулы-1 2000 года . [5] [2] (IMS) протяженностью 4,192 км (2,605 миль) по часовой стрелке Проведено на трассе Indianapolis Motor Speedway 24 сентября 2000 года. [5] [2] это был первый этап чемпионата мира Формулы-1, проводившийся в Индианаполисе с тех пор, как Индианаполис 500 был частью чемпионата мира с 1950 по 1960 год . [6] [7] [8] Мероприятие проводилось под эгидой Автоклуба США (USAC), члена Международной автомобильной федерации (FIA; руководящего органа Формулы-1) в США. [8] а рамках Porsche Supercup и серии Ferrari Challenge прошли гонки поддержки . в выходные дни в [9] Было одиннадцать команд по два гонщика (каждая из которых представляла разных конструкторов ), и все, кроме одной, никогда не участвовали в гонках в Индианаполисе, без каких-либо изменений в списке участников сезона . [5] [10] [11]
Это событие ознаменовало возвращение США в Формулу-1 после перерыва с 1991 года . Он был прекращен из-за низкой посещаемости на старом месте проведения в Финиксе, штат Аризона , и был заменен Гран-при Южной Африки в сезоне 1992 года . [11] [12] Он был вновь введен в действие в декабре 1998 года после президента IMS Тони Джорджа . семилетней кампании [13] Трасса была построена в период со 2 декабря 1998 года по 10 сентября 2000 года и завершилась за две недели до Гран-при. [14] Чтобы отпраздновать возвращение гонки, Jaguar пилоты Эдди Ирвин и Джонни Герберт во вторник днем проехали демонстрационный круг на Jaguar R1 и такси по Бродвею в Нью-Йорке. [15]
Вступая в гонку, McLaren пилот Мика Хаккинен возглавил чемпионат мира с 80 очками , опередив Ferrari из Михаэля Шумахера с 78 очками, товарища Хаккинена по команде Дэвида Култхарда из Ferrari с 61 очком, Рубенса Баррикелло с 49 очками и Williams из Ральфа Шумахера с 61 очком. 24 балла. [16] McLaren возглавила Кубок конструкторов мира с 131 очком, опередив Ferrari с 127 очками. Уильямс был третьим с 34 очками, Бенеттон четвертым с 20, а Джордан пятым с 17. [16]
После Гран-при Италии 10 сентября команды протестировали аэродинамику, настройки шасси и новый шин состав Bridgestone на европейских гоночных трассах с 11 по 15 сентября, чтобы подготовиться к гонке. Ferrari, McLaren и Sauber тестировали на трассе Муджелло с переносом одного дня, чтобы позволить маршалам присутствовать на похоронах пожарного маршала Паоло Гислимберти, который погиб во время гонки в Италии. [17] [18] [19] Оливье Панис McLaren , тест-пилот , лидировал в первый день, опередив Педро Диниса из Sauber . [17] Панис оставался самым быстрым во второй и последний дни. [18] [20] Уильямс и Бенеттон тестировались на автодроме Эшторил : Ральф Шумахер показал самые быстрые круги в первый и второй дни, а тест-пилот Benetton Марк Уэббер лидировал в третий день. [17] [20] Jaguar и British American Racing (BAR) в течение двух дней проводили испытания на трассе Сильверстоун под руководством тест-пилота BAR Даррена Мэннинга и тест-пилота Jaguar Лучано Бурти . [17] [19] [20] Лука Бадоер , пилот-испытатель Ferrari, протестировал аэродинамические и механические компоненты и разбил четыре болида F1-2000 на частной трассе Ferrari Fiorano Circuit . [18] [19] Minardi тестировала с гонщиками Маттео Бобби и Джорджио Винеллой в Вайрано, в то время как команды Arrows и Прост не проводили испытаний, а вместо этого готовили свои машины на своих заводах к гонке в Индианаполисе. [19]
На предыдущей гонке в Италии преимущество Хаккинена над Михаэлем Шумахером сократилось до двух очков после того, как Шумахер победил, а Хаккинен финишировал вторым. [21] Букмекеры считают обоих гонщиков общими фаворитами на победу в гонке. [22] Поскольку в сезоне осталось три гонки, Хаккинен считал, что все последние гонки, включая Гран-при США, были одинаково важны, и что битва за чемпионство может продлиться до завершающего сезон Гран-при Малайзии . [21] Михаэль Шумахер заявил, что доминирование Ferrari перешло к McLaren и наоборот, потому что их машины и гонщики были равны между собой. [23] и что победить в Индианаполисе будет не сложнее, чем на любой другой трассе, несмотря на то, что гонщики не знакомы с ее расположением. [21] посоветовал Култхарду Владелец команды McLaren Рон Деннис помочь Хаккинену выиграть чемпионат, сказав: «Сейчас я отстаю на 19 очков, хотя мне еще предстоит выиграть 30 очков, и теоретически есть шанс, что я смогу выиграть титул, проведя всего три гонки. Мне не имеет смысла отбирать очки у Мики только для того, чтобы позволить Михаэлю выиграть чемпионат. Мы просто не позволим этому случиться». [24] Баррикелло поговорил со своей командой Ferrari и сказал, что его работа заключается в том, чтобы помогать своему товарищу по команде и мешать McLaren: "Цели ясны. Мы должны сплотиться вокруг Михаэля и помочь вернуть титул в Италии после 21 года отсутствия". [25]

Трасса получила в основном отличные отзывы, но большинство гонщиков были разочарованы отсутствием проблем на 13-м повороте . [6] [26] [27] Хаккинен назвал трассу «отличной, на ней действительно приятно ездить, но в некоторых местах она довольно сложная». [28] и Михаэль Шумахер сказал, что ему нетрудно адаптироваться к трассе. [27] из Уилламса Дженсон Баттон охарактеризовал трассу как «отличную трассу». [27] Ирвин был удивлен его планировкой: «В нем хорошее сочетание высокой скорости и крутых поворотов. Он сложный и крутой – доставляет массу удовольствия». [26] Однако Жак Вильнев из BAR был критически настроен, заявив, что будет «очень сложно пройти хороший круг», и нашел приусадебный участок «очень медленным». [27] из Sauber Мика Сало не понравился первые три шпильки , но остался доволен остальной частью трассы. [27] 1978 года Чемпион мира Марио Андретти тестировал машину на трассе и сказал, что она «удерживает ваше внимание и, хотите верьте, хотите нет, у нее хороший ритм. Это та трасса, на которой вы начинаете чувствовать себя хорошо, когда проезжаете больше кругов. тебе сбрить все мелочи и улучшить свой путь». [29] Опасения по поводу ошибки водителя, приведшей к столкновению на 13-м повороте, побудили переместить линию въезда на пит-лейн . [6]
Поставщик шин Bridgestone представил на мероприятии сухие составные шины Hard и Extra Hard. [30] Компания Bridgestone создала сверхтвердый состав шин, чтобы помочь водителям справиться с дополнительными требованиями, предъявляемыми к дорогам Индианаполиса. Он посоветовал командам увеличить давление воздуха, чтобы выдержать более высокую нагрузку на поворотах в последних двух поворотах после того, как были высказаны опасения по поводу механической неисправности в 13-м повороте с бетонным барьером, облицовывающим его после смерти Гислиберти. [6] [31] [32] Компания и FIA договорились предоставить командам два дополнительных комплекта шин для двух свободных тренировок в пятницу, чтобы собрать дополнительные данные и обеспечить лучшую акклиматизацию гонщиков к трассе. [32] [33]
Команды сосредоточились на улучшении настроек своих машин для трассы в Индианаполисе. [34] а также пересмотреть нагрузки на подвеску , потому что автомобили будут испытывать стресс при крене. [35] Команда Williams привезла новое переднее антикрыло и стреловидный основной профиль в стиле Ferrari. Автомобиль Эрроуза использовал компоновку с низкой прижимной силой, аналогичную той, что была на Гран-при Италии, чтобы набрать скорость на главной прямой . Sauber и Williams использовали схожие конструкции, но большинство команд в конечном итоге остановились на компромиссной конфигурации, которую можно было увидеть на Гран-при Бельгии . [34]
Упражняться
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой было четыре тренировки, две одночасовые тренировки в пятницу и две 45-минутные тренировки в субботу. [36] На первой тренировке было тепло и сухо. [37] Все гонщики вышли на трассу, чтобы ознакомиться с ней, время прохождения круга постепенно уменьшалось. [38] [39] которые были примерно на две секунды медленнее, чем предсказывалось компьютерным моделированием. [40] Михаэль Шумахер лидировал в начале первой тренировки, показав лучшее время 1:14,927 секунды, опередив своего товарища по команде Баррикелло. [38] Хаккинен был третьим, хотя на его машине была заменена коробка передач. Баттон, Вильнев, Александр Вурц из Benetton , дуэт Трулли и Хайнца-Харальда Френтцена из Jordan , Ирвин и Ник Хайдфельд из Проста были с четвертого по десятое места. [37] [40] Через десять минут, [39] Из-за неисправности электрооборудования Култхард не смог показать быстрое время круга, поскольку маршалы вытащили его на трассу от въезда на пит-лейн, не позволив ему участвовать в остальной части тренировки в соответствии с правилами серии. Джанкарло Физикелла снял левое переднее колесо своего Benetton в результате аварии на 11-м повороте. [37] [38] Ральф Шумахер сбавил скорость на курсе из-за поломки подшипника передней левой колеса. [37] [39]

В течение второй сессии было солнечно, во время которой гонщики экспериментировали с настройками машин по мере того, как команды лучше знакомились с трассой. [41] Култхард установил самый быстрый круг дня - 1:14,561, что на одну десятую секунды быстрее, чем у его товарища по команде Хаккинена на 27-й минуте. [42] [43] Михаэль Шумахер и Баррикелло опустились на третье и четвертое места соответственно после того, как не смогли улучшить время круга, хотя оба гонщика выразили удовлетворение своим выступлением. [42] [44] Френтцен, Ральф Шумахер, Трулли, Баттон, Марк Жене из Minardi и Вильнев вошли в первую десятку. Герберт разбился, потеряв контроль над своим «Ягуаром» при торможении и свернув влево на внешний поворотный барьер, повредив левое заднее колесо своей машины и досрочно завершив тренировку. [40] [44] [41] Его машина выехала на запасную дорогу, и маршалы увезли его с трассы. Жан Алези не справился с управлением своей машины «Прост» на четвертом повороте, застряв в гравийной ловушке возле заграждений. [45] [46]
Субботние утренние тренировки проходили в пасмурную погоду на влажной трассе с пятнами стоячей воды из-за ночного дождя, что привело к минимальному сцеплению с трассой и вылету некоторых гонщиков с трассы. Теплая погода постепенно улучшала условия на протяжении всей тренировки, но время прохождения круга в целом было медленнее, чем в предыдущий день. [47] [48] [49] Хаккинен установил самый быстрый круг в третьей сессии - 1:15,802; Култхард был третьим. Баттон бежал быстрее и был вторым. Оба гонщика Ferrari были четвертыми и пятыми: Баррикелло опередил Михаэля Шумахера. Физикелла, Френтцен, Ральф Шумахер, Ферстаппен и Диниз вошли в первую десятку. Френтцен, Ральф Шумахер и Вурц покидали трассу в разные моменты сессии, но все трое смогли возобновить движение. [47] [50]
Поскольку во время последней тренировки трасса высохла, водители начали терять равновесие. [51] Оба Ferrari сохранили свою высокую скорость; Михаэль Шумахер был самым быстрым гонщиком с результатом 1:14.804. Баррикелло был вторым. Баттон разделил гонщиков McLaren – Култхарда на третьем и Хаккинена на пятом – которые остались быстрыми. Френтцену, занявшему шестое место, было трудно адаптироваться к меняющимся условиям. Физикелла, Вильнев, Ральф Шумахер и Трулли заняли позиции с седьмой по десятую. [52] Во время сессии Жене и Михаэль Шумахеры не справились с управлением и вылетели за пределы трассы, хотя оба смогли продолжить движение. Проезжающая машина сбила часть разметки, которую маршал удалил с трассы. [48] [50] [52]
Квалификационный
[ редактировать ]
В субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик ограничился двенадцатью кругами, причем порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [36] Заседание проходило в пасмурную погоду с периодическими ливнями. [42] [53] Метеорологи предсказывали вероятность дождя в 70%, поэтому несколько водителей, обеспокоенных пониженной мощностью, в качестве меры предосторожности выехали на трассу заранее; [54] [55] ливень так и не случился. [6] Михаэль Шумахер отрегулировал угол заднего крыла и вышел из слипстрима товарища по команде Баррикелло , чтобы быстрее двигаться по главной прямой в первый поворот после того, как последний прервал заезд. [6] [7] [56] [57] опасаясь, что McLaren может проехать быстрее, несмотря на то, что их автомобили MP4/15 имеют большую прижимную силу. [58] Он занял свою седьмую поул-позицию в сезоне и 30-ю в карьере со временем круга 1:14,266, установленным за семь минут. [50] [59] [60] Култхард был вторым, отстав на одну десятую секунды после перехода с четвертого места на второе. [42] [61] Култхарду помогло то, что он бежал в слипстриме Хаккинена для большей скорости в 13-м повороте и на старте главной прямой, прежде чем его товарищ по команде позволил ему обойти его в начале последнего быстрого круга Хаккинена после того, как технический директор McLaren Адриан Ньюи спросил его по радио, если это так. помогло бы. [54] [62] [63] Хаккинен квалифицировался третьим, пройдя почти все 12 разрешенных кругов и не имея времени на финальный заезд, заявив, что он не разочарован тем, что стартовал с третьего места. [56] [64] [65] Баррикелло квалифицировался четвертым, отстав на три десятых секунды от Михаэля Шумахера, после того, как отставал слишком далеко, чтобы извлечь выгоду из скольжения своего товарища по команде. Он сказал, что у него было больше сцепления с дорогой, чтобы улучшить свое время, но у него была незначительная недостаточная поворачиваемость . [56] [64] [66] Трулли квалифицировался шестым в конце сессии после замены двигателя своей машины из-за проблем во время тренировки. [6] [59] [62] Баттон занял шестое место в своем третьем заезде из-за желтого флага из-за отказа двигателя Алези. Он признал, что слишком сильно надавил на первый поворот в своей четвертой попытке, несмотря на поддержку со стороны своей команды. [67]
Френтцен, седьмой, сообщил о проблемах с сцеплением с дорогой на приусадебном участке и на восьмом повороте соскользнул на траву. [50] [57] [61] Вильнев, занявший восьмое место, чувствовал, что ему следовало ехать быстрее после того, как он развернулся на девятом повороте на своем последнем комплекте квалификационных шин. [50] [60] [64] Диниз квалифицировался девятым, лучший результат сезона. [68] после улучшения ощущения от автомобиля за счет устранения некоторой прижимной силы. У Ральфа Шумахера, десятого, были проблемы с настройкой машины, которые ухудшили управляемость, и с четвертой попытки он вылетел на траву на восьмом повороте. [64] [61] [66] Вурц квалифицировался 11-м и выразил удовлетворение своей машиной после того, как его инженеры модифицировали настройку. из BAR Рикардо Зонта во втором заезде квалифицировался 12-м, обвинив в этом недостаточную поворачиваемость. Он опередил Ферстаппена, который допустил ошибку вождения, и Сало отметил, что его машина плохо работала при низком топливном баке и имела проблемы с балансировкой, из-за чего ее недостаточная поворачиваемость переходила в избыточную. [57] [61] [66] Физикелла, 15-я, [65] сказал, что недостаточная поворачиваемость и плохое сцепление с дорогой помешали ему проехать быстрее, но руководитель команды Benetton Флавио Бриаторе обвинил гонщика в его выступлениях. [6] Он квалифицировался, опередив Хайдфельда на 16-м месте и Ирвина на 17-м месте. [64] который корректировал настройки крыла своей машины от одного пробега к другому, [66] и развернулся на седьмом повороте. [50] [61] из «Эрроуз» Педро де ла Роса занял 18-е место после ошибки на последнем быстром круге и чуть не столкнулся с Jaguar на предыдущем заезде. [61] [57] Герберт, 19 лет, [6] вел сложную в управлении машину, и Алези занял 20-е место из-за отсутствия пробега из-за отказа системы пневматического клапана двигателя , что вынудило его сойти с трассы после десятого поворота из-за дыма, валящего из задней части машины. [61] [66] [68] Два гонщика Minardi квалифицировались на 21-м и 22-м местах, при этом Гастон Маццакан опередил Жене. [54] Оба гонщика столкнулись с недостаточной поворачиваемостью и не смогли достичь результатов предыдущего дня. [66]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 1:14.266 | — | ||
2 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.392 | +0.126 | ||
3 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.428 | +0.162 | ||
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:14.600 | +0.334 | ||
5 | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:15.006 | +0.740 | ||
6 | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.017 | +0.751 | ||
7 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:15.067 | +0.801 | ||
8 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.317 | +1.051 | ||
9 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.418 | +1.152 | ||
10 | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:15.484 | +1.218 | ||
11 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:15.762 | +1.496 | ||
12 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.784 | +1.518 | ||
13 | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:15.808 | +1.542 | ||
14 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:15.881 | +1.615 | ||
15 | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:15.907 | +1.641 | ||
16 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 1:16.060 | +1.794 | ||
17 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:16.098 | +1.832 | ||
18 | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 1:16.143 | +1.877 | ||
19 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:16.225 | +1.959 | ||
20 | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 1:16.471 | +2.205 | ||
21 | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:16.809 | +2.543 | ||
22 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 1:17.161 | +2.895 | ||
107% времени : 1:19.465 | |||||||
Источник: [69] |
Разогревать
[ редактировать ]30-минутная разминка была проведена утром перед гонкой в прохладную, сырую и пасмурную погоду после сильного ночного дождя, с плохим сцеплением и многими гонщиками, вылетевшими с трассы на траву. [70] [71] [72] Водители стремились испытать свои машины на влажной трассе. [71] [73] и несколько протестированных шин для влажной погоды, [73] который перегревался в кренах и на главной прямой. [6] Некоторые команды незадолго до окончания сессии поставили на свои машины сухие шины. [74] Култхард показал лучшее время - 1:23,14 за шесть минут до конца. [74] Хаккинен, Михаэль Шумахер и Вильнев оказались на следующих трёх местах. [70] [71] Диниз развернулся на седьмом повороте перед обратной прямой, Трулли пересек гравийную ловушку на 11-м повороте, Хайдфельд соскользнул в зону отвода первого поворота, а Ирвин развернулся на восьмом повороте во время сессии. [74] [75]
Делегат FIA по безопасности Чарли Уайтинг накануне вечером сдвинул передний ряд стартовой решетки на 8 футов (2,4 м) назад после того, как Култхард и Михаэль Шумахер выразили обеспокоенность, которые столкнулись с пробуксовкой колес при пересечении «Кирпичного двора», проложенного на трассе. который простирался от его внешнего края до пит-лейна. Они были обеспокоены тем, что, когда гонка начнется со старта с места , их машины потеряют сцепление с дорогой или разобьются. Уайтинг также приказал расширить зону ограничения скорости на пит-лейне на 330 м (1080 футов) глубже между 12 и 13 поворотами и повысить ограничение скорости с 80 км/ч (50 миль в час) до 120 км/ч (75 миль в час) после того, как большинство водителей выразили обеспокоенность. из-за высоких скоростей при въезде на пит-лейн во время гонки, возникших в результате инцидентов во время тренировки. [76]
Раса
[ редактировать ]
Гран-при начался в 13:00 по восточному времени после того, как FIA по неизвестным причинам перенесла время начала гонки на час с 14:00 по местному времени. [77] Перед гонкой на стартовой решетке было сухо и влажно; температура воздуха составляла от 12 до 14 ° C (от 54 до 57 ° F), а температура трассы - от 13 до 14 ° C (от 55 до 57 ° F). [53] [75] В гонке приняли участие около 250 000 человек, что побило рекорд, установленный на Гран-при Австралии 1995 года . [78] Все гонщики, кроме Герберта, начали гонку на промежуточной составной шине, когда между концом разминки и незадолго до полудня пошел сильный дождь, из-за которого трасса стала намного влажнее; [6] [59] [79] дождя больше не прогнозировалось, однако овальная часть быстро высохла, а приусадебный участок - нет, поскольку там все еще стояла вода, [42] [79] делая его скользким. [80] Прежде чем кто-либо из гонщиков покинул стартовую решетку, [81] Култхард поторопился со стартом , слишком рано отпустив сцепление , и в первом повороте вышел вперед. [42] [57] Стюарды проверили Култхарда на предмет старта и просмотрели видеозапись. [80] [81] Хаккинен сдержал попытки Баррикелло обогнать его на третьем входе в первый поворот. К концу первого круга Герберт опустился с 19-го на 22-е место. Френтцен потерял седьмое место в середине круга после попадания мимо ворот, уступив две позиции Вильневу и Ральфу Шумахеру. [59]
По итогам первого круга Култхард опережал Михаэля Шумахера, Хаккинена, Баррикелло, Трулли и Баттона. [82] К концу второго круга Култхард опережал Михаэля Шумахера на 1,7 секунды. [59] Баттон попытался обогнать Трулли и занять седьмое место на задней прямой, но они столкнулись. Оба гонщика выехали за пределы трассы и сделали пит-стопы для замены задних проколов, вылетев на задний план. [57] [67] Френтцен обогнал Ральфа Шумахера и занял шестое место, Зонта обогнал Диница и занял восьмое место, а Ферстаппен поднялся на две позиции и занял десятое место, обогнав Ирвина и Вурца. [59] На третьем круге Де Ла Роза обогнал Хайдфельда и занял 13-е место, а Жене обогнал Физикеллу и занял 17-е место. На следующем круге отрыв Култхарда над Михаэлем Шумахером сократился до одной секунды. Де Ла Роса поднялся вверх по полю, обогнав Вурца и заняв двенадцатое место. [59] [83] На пятом круге Алези стал первым гонщиком, сделавшим пит-стоп на сухих шинах. [75] [59] Первые три гонщика были близко друг к другу. [80] и Михаэль Шумахер, достаточно нагревший свои шины, [7] начал атаковать Култхарда за лидерство на том же круге, когда последнего попросили замедлить ход, чтобы замедлить Шумахера и позволить своему товарищу по команде Хаккинену приблизиться и бросить вызов гонщику Ferrari. [79] [84] Михаэль Шумахер приблизился к Култхарду на приусадебном участке, бросив ему вызов за лидерство. [85]
Михаэль Шумахер безуспешно пытался обогнать Култхарда снаружи на старте/финише прямо в начале шестого круга. Блокировка Култхардом Шумахера позволила Хаккинену приблизиться и почти отдать мяч с внутренней стороны. [57] [75] [85] Баррикелло был первым из лидеров, сделавшим пит-стоп в конце того же круга, а Ирвин уступил одиннадцатое место Де Ла Розе. [59] К этому моменту трасса достаточно высохла, чтобы команды могли сменить шины. [80] но несколько водителей изо всех сил пытались нагреть жесткие сухие составные шины, в результате чего баланс автомобиля Баррикелло ухудшился, что привело к избыточной поворачиваемости из-за рекомендованного высокого давления в шинах, обеспечивающего меньший изгиб шин. [79] Михаэль Шумахер успешно попытался обогнать Култхарда за пределами старта/финиша прямо в первом повороте на седьмом круге. [84] Оба гонщика допустили незначительный контакт, и Михаэль Шумахер вышел из поворота, опередив Култхарда. [75] Михаэль Шумахер начал уходить с поля, и никто ему не помешал. [79] Хаккинен уступил второе место товарищу по команде Култхарду. [84] который выехал на пит-лейн и на седьмом круге побудил множество машин переключиться на сухие шины, в том числе Ральфа Шумахера, Зонту, Ферстаппена, Ирвина и Вурца. [59] [79] [83] Лучшее время круга Баттона на сухих шинах побудило других гонщиков делать пит-стопы. [79]
На восьмом круге стюарды назначили Култхарду десятисекундный штраф , а в конце круга его вызвали на пит-лейн для отбытия штрафа. [6] [75] [82] Несмотря на то, что после отбытия пенальти чуть не столкнулся с Де Ла Росой, [85] Култхард опустился со второго на шестое место, а Физикелла отбыл такой же штраф на том же круге и остался на 22-м месте. [59] [83] Михаэль Шумахер, Френтцен, Диниз и Маццакане были единственными гонщиками, которые не сменили шины к девятому кругу. [83] в то время как Култхард вернулся на пит-лейн, чтобы сделать пит-стоп для сухих шин из-за высыхания трассы. [57] [59] Он вернулся 16-м, позади Жене. В течение следующих трех кругов Де Ла Роса и Зонта поменялись двенадцатыми местами, а Ральф Шумахер обогнал Баррикелло и стал седьмым. [57] [59] Диниз, бежавший третьим, сделал пит-стоп на двенадцатом круге и финишировал шестым. Оба гонщика Williams начали показывать на этом круге самые быстрые результаты . [59] Маццакане, который решил остаться на дождливых шинах, начал бороться с попытками Хаккинена обогнать его на 13-м круге, проиграв последнему около 13 секунд, а Ральф Шумахер обогнал Диница и стал шестым. [57] [85] левого заднего Механики Трулли не подготовили подходящие шины для его пит-стопа на том же круге, а гайку колеса, судя по всему, не заменили. [84] Затем он остановился на обочине трассы после первого поворота и сошел с дистанции из-за поломки подвески, вызванной предыдущей аварией с Баттоном. [59] [75] [85] Френтцен и Маццакане сделали пит-стопы на 14-м круге, позволив Хаккинену занять второе место. [59] Баттон остановил свою машину рядом с барьером на внутренней стороне старта/финиша, круг спустя, из-за отказа двигателя. [67] [75] возможно, из-за того, что его машина застряла на Кирпичном дворе. [84]

Михаэль Шумахер сделал пит-стоп для проверки топлива и шин в конце 16-го круга, на это ушло семь секунд. [75] [86] Он снова вышел на первое место, опередив на шестнадцать секунд Хаккинена, который начал неуклонно сокращать преимущество Михаэля Шумахера. [83] Герберт обогнал Баррикелло в первом повороте и сразился с Динисом за шестое место на 18-м круге, но ему пришлось резко затормозить, поскольку Динис защищался на повороте. [85] Диниз вылетел с трассы на восьмом повороте. [87] и Герберт и Вильнев догнали его. [75] Баррикелло обогнал Диница и занял восьмое место на первом повороте 19-го круга. [75] Сало развернулся назад и попал в гравийную ловушку на третьем повороте на том же круге, став третьим сошедшим с дистанции в гонке после того, как застрял в гравии и не смог выбраться. [85] [87] Семь кругов спустя Хаккинен сократил отрыв Михаэля Шумахера до четырех секунд, проехав серию самых быстрых кругов. [84] [59] Это было до того, как система пневматических клапанов Хаккинена вышла из строя из-за неисправного компонента двигателя, что привело к полному отказу двигателя. [88] Хаккинена сзади слева Пламя и дым клубились из выхлопной трубы двигателя . [85] [87] и он сошел с дистанции при въезде на пит-лейн. [75] Это переместило Ральфа Шумахера на второе место, а Френтцена на третье. [59]
На 28-м круге у Герберта был проблемный пит-стоп. Он наехал на лужу на выезде на пит-лейн, и специалист по смене колес уронил свой колесный пистолет на переднее крыло Герберта, которое пришлось заменить. Герберт вернулся на трассу 17-м. [57] [82] Два круга спустя Култхард обогнал Ирвина и стал девятым. [85] Ферстаппена Система тормозного баланса вышла из строя на 35-м круге. [57] из-за чего он заблокировал задние тормоза и врезался прямо в стенку шин восьмого поворота. [82] [89] Это позволило Динизу занять шестое место по количеству очков. [59] Култхард продолжал набирать позиции, обогнав де ла Росу и заняв седьмое место на 37-м круге после того, как предыдущая попытка на первом повороте провалилась. [75] [84] Култхард попытался обогнать Диниза на следующем круге, но потерпел неудачу из-за отсутствия скольжения, и Диниз занял шестое место. [82] [85] На 39-м круге Култхард добился успеха во втором раунде, обогнав Диница с внутренней стороны в зоне торможения на первом повороте. [75] [85] Ральф Шумахер был первым гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на этом круге. [59] На 40-м круге Вильнев приближался к Френтцену, занявшему второе место, когда на девятом повороте он развернулся на 180 градусов, что позволило Баррикелло обогнать его с третьего места. [82] [85]
На том же круге Култхард установил самый быстрый круг в гонке - 1:14,710. [83] Один круг спустя он сделал пит-стоп для дозаправки и шин, вернувшись на одиннадцатое место после остановки на 9,6 секунды. [75] [82] На следующем круге Дальфу Шумахеру пришлось сделать пит-стоп на 24,3 секунды, поскольку необходимо было перезарядить негерметичную систему пневматических клапанов его двигателя. [57] [89] Де Ла Роса сошел с дистанции на старте/финише прямо возле барьера пит-лейна, когда у него отказала коробка передач, когда он был на пятой передаче на 46-м круге. [75] [89] и Физикелла сошел на пит-лейн через один круг, когда из его двигателя пошел дым, когда он подошел к въезду на пит-лейн. [59] [85] Лидер гонки Михаэль Шумахер сделал пит-стоп на 49-м круге, сохранив десятисекундное преимущество над Френтценом. [59] Маццакане сделал пит-стоп на 51-м круге и пропустил позицию остановки, в результате чего некоторое оборудование пит-лейна было вырвано, что привело к травмам специалиста по замене переднего правого колеса Рикардо Поццати и заправщика Сандро Паррини. [82] [90] [91] Оба мужчины были доставлены в полевой госпиталь для рентгенологического обследования после того, как в результате аварии получили легкие травмы. [90] [91]
Ferrari привела свою пит-команду, чтобы подготовиться к пит-стопу для Баррикелло. [87] поэтому Френтцен выехал на пит-лейн на этом круге, полагая, что Баррикелло останавливается. [84] Технический директор Ferrari Росс Браун посоветовал Баррикелло оставаться на трассе и быстро проезжать круг, потому что в его машине осталось меньше топлива. [57] [87] прежде чем стать последним гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на 53-м круге. [83] Он вернулся на трассу вторым. [86] К концу 55-го круга, после запланированных пит-стопов, порядок был на Михаэле Шумахере, Баррикелло, Френтцене, Вильневе, Култхарде и Динице. [83] Диниз сделал пит-стоп на 59-м круге, чтобы исправить проблему с управляемостью, и опустился на десятое место. [57] [75] Ральф Шумахер сошел с дистанции из-за неисправности системы пневматического клапана, что побудило Williams заглушить двигатель, чтобы предотвратить повреждение двумя кругами позже. [75] [89] Маццакан остановил свою машину на траве на 11-м повороте на 62-м круге и сошел с дистанции из-за клубов дыма сзади. [57] [85] Вильнев (с его более мощным двигателем Honda ) попытался обогнать Френтцена и занять третье место в первом повороте на 65-м круге, но затормозил слишком поздно и вылетел на траву за пределами поворота. [7] [59] [84] позволяя Френтцену остаться третьим. [75]

Алези стал последним сошедшим с дистанции из гонки, когда у него отказал двигатель, из-за чего на восьмом повороте на следующем круге он развернулся назад, и его чуть не сбил его товарищ по команде Хайдфельд. [82] [84] [85] Три круга спустя Михаэль Шумахер развернулся на 270 градусов после того, как из-за недостатка концентрации приземлился правым передним колесом на влажную траву на шпильке девятого поворота. [59] [75] Он ни во что не попал, [57] смог поддерживать работу двигателя, не глохнув , и сохранил лидерство. [59] [84] Шумахер пересек линию старта/финиша на 73-м круге, одержав свою седьмую победу в сезоне и 42-е место в общем зачете. Его товарищ по команде Баррикелло финишировал вторым, отстав на 12,1 секунды. [81] Френтцен финишировал третьим во второй раз в сезоне. [75] отразив атаку Вильнева, идущего четвертым в конце гонки, отставая от него на полсекунды. [57] Култхард не смог работать так сильно, как ему хотелось, на своем втором комплекте шин и финишировал пятым, а Зонта финишировал шестым во второй гонке подряд. Ирвин, занявший седьмое место, был последним гонщиком на лидирующем круге, а Диниз, Хайдфельд, Вурц, Герберт и Жене финишировали последними в классификации, хотя и отставали на один круг. [7] [89]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [36] Михаэль Шумахер объяснил, что его вращение в конце гонки было вызвано недостатком концентрации, когда его команда приказала ему сбавить скорость. Тем не менее, он выразил радость своей победой и заявил, что его команда сосредоточится на завоевании титулов пилотов и конструкторов. [92] По словам Баррикелло, шины для влажной погоды позволили ему проехать круг на две секунды быстрее, чем шины для сухой погоды. Он также заявил, что, несмотря на преимущество на мокрой трассе, он боролся со значительной избыточной поворачиваемостью и поддерживал высокий уровень топлива в своей машине после пит-стопа. [92] Во время интервью после гонки Френтцен охарактеризовал свою гонку как «тяжелую» из-за того, что много времени потратил на обгон других гонщиков. [92] Он также похвалил игру своей команды после серии плохих результатов. [92]
Вильнев выразил разочарование в связи с поражением на третьем месте, которое могло бы стать первой позицией его команды на подиуме: «Сегодня было очень весело, и мы были очень быстры в гонке, но очень обидно подобраться так близко к подиуму. Я допустил пару ошибок, но в конечном итоге это, вероятно, не имело бы значения». [93] Култхард выразил разочарование по поводу своего старта и извинился. [94] Зонта был рад финишировать шестым, отметив, что его конкуренты были быстрее в начале гонки из-за большого количества топлива, но он смог не отставать от них. [93] Хаккинен был разочарован тем, что сошёл с дистанции, и почувствовал, что «к концу гонки могло быть интересно», поскольку он обгонял Михаэля Шумахера, сказав: «Я имею в виду, что это нехорошо, но у нас еще есть две гонки. может случиться». [95] Mercedes-Benz Вице-президент по автоспорту Норберт Хауг извинился перед Хаккиненом за отказ двигателя. [88]
После гонки Михаэль Шумахер обвинил Култхарда в «неспортивном поведении» в борьбе за лидерство в гонке. Обвинение появилось после незначительного столкновения Култхарда с Шумахером, который утверждал, что Култхард вел машину опасно: «Он [Култхард] бежал так, что, по его мнению, это [касание] могло произойти, и он не пытался этого избежать, это довольно просто. Поскольку он не борется за чемпионство... Я просто хочу убедиться, что мы не увидим, как товарищи по команде помогают гонщикам, борющимся за чемпионство, неподобающим образом". [96] Култхард отрицал какие-либо правонарушения: «Я мог бы легко вытолкнуть его с трассы. Но я этого не сделал и не буду в будущем, потому что это не спорт, и я не так поступаю». [97] Трулли и Баттон испытали такое же неприятное предчувствие после столкновения на втором круге, второго за три гонки. [6] Трулли назвал водителя Williams «идиотом» и обвинил его в том, что он «водит машину как сумасшедший». [98] Баттон предположил, что Трулли слегка приблизился к нему, несмотря на то, что считал, что выбрал правильную линию. Он также считал, что Трулли двинулся к нему во время торможения. [98]
В общей сложности 15 из 20 победителей Индианаполиса 500 высоко оценили первый забег в Индианаполисе. Дэнни Салливан , победитель гонки «Индианаполис 500» 1985 года , высоко оценил усилия организаторов гонки: «Тони Джордж проделал феноменальную работу по интеграции ее в (расписание) и сохранению целостности нынешней трассы Индианаполис 500. Я думаю, это показывает, что это там, где она (Формула-1) должна быть». [99] Эмерсон Фиттипальди , победитель 1993 года и двукратный чемпион мира Формулы-1, считал, что в Соединенных Штатах начнется новая эра гонок Формулы-1. [99] Мнение Фиттипальди поддержал победитель 1998 года Эдди Чивер , который считал, что гонка побудит больше американцев участвовать в Формуле-1. [100] Гонка получила приз промоутеров гонки на церемонии вручения призов FIA в Монте-Карло в декабре 2000 года. [101]
По итогам гонки Михаэль Шумахер вернул себе лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 88 очками во второй раз в сезоне 2000 года. Неспособность Хаккинена финишировать лишила его лидерства в чемпионате пилотов, оставив его позади Михаэля Шумахера на восемь очков. Култхард финишировал пятым и остался третьим, отстав от Михаэля Шумахера на 25 очков, что лишило его шансов на победу в чемпионате пилотов. [59] [102] Плохие результаты команды McLaren, а также финиш Ferrari со счетом один-два привели к тому, что Ferrari вернула лидерство в Кубке конструкторов мира, опередив McLaren на десять очков за две оставшиеся гонки в сезоне. [59] [102]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | Феррари | 73 | 1:36:30.883 | 1 | 10 |
2 | 4 | ![]() | Феррари | 73 | +12.118 | 4 | 6 |
3 | 5 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 73 | +17.368 | 7 | 4 |
4 | 22 | ![]() | БАР - Хонда | 73 | +17.936 | 8 | 3 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 73 | +28.813 | 2 | 2 |
6 | 23 | ![]() | БАР - Хонда | 73 | +51.694 | 12 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Ягуар - Косворт | 73 | +1:11.115 | 17 | |
8 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 72 | +1 круг | 9 | |
9 | 15 | ![]() | Прост - Пежо | 72 | +1 круг | 16 | |
10 | 12 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 72 | +1 круг | 11 | |
11 | 8 | ![]() | Ягуар - Косворт | 72 | +1 круг | 19 | |
12 | 20 | ![]() | Минарди - Фондметал | 72 | +1 круг | 22 | |
Верно | 14 | ![]() | Прост - Пежо | 64 | Двигатель | 20 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Фондметал | 59 | Двигатель | 21 | |
Верно | 9 | ![]() | Уильямс - БМВ | 58 | Двигатель | 10 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Супертек | 45 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 11 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 44 | Двигатель | 15 | |
Верно | 19 | ![]() | Стрелы - Супертек | 34 | Тормоза | 13 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 25 | Двигатель | 3 | |
Верно | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 18 | Выделен | 14 | |
Верно | 10 | ![]() | Уильямс - БМВ | 14 | Двигатель | 6 | |
Верно | 6 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 12 | Столкновение | 5 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при США 2000 года» . ШиканаF1 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Результаты Гран-при США 2000» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Гран-при США SAP 2000» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ «Соединенные Штаты» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глик, Шав (21 сентября 2000 г.). «Другая формула» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гудман, Луиза (2000). «Гран-при США». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . С. 291. 294–296, 301–302, 306–311, 314–315. ISBN 0-7472-3541-4 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ГП США – Дни чудес». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 168–172. ISBN 8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б Лоу, Гарольд (19 сентября 2000 г.). «Гран-при приближается к спидвею» . Саут-Бенд Трибьюн . стр. В1, В5 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Ferrari Challenge — участвовать в гонках на трассе Гран-при» . Звезда Индианаполиса . 20 сентября 2000 г. с. Д2. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Знакомство с водителями» . Звезда Индианаполиса . 22 сентября 2000 г. с. Н14. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б Легард, Джонатан (19 сентября 2000 г.). «Феррари готовится к трудным временам» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 18 апреля 2003 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Уоллер, Тоби (7 мая 1996 г.). «Феникс из пламени» . АтласF1 . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Формула-1 возвращается в США в 2000 году» . АтласF1 . 2 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Строительство трассы Формулы-1 в США» . Звезда Индианаполиса . 22 сентября 2000 г. с. Н18. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 29 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
Коутс, Билл (23 сентября 2000 г.). «Инди проводит первую гонку Формулы-1 на американской земле с 1991 года» . Пост-отправка Сент-Луиса . п. 18ОТ. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г. - через Newspapers.com..
- ^ «Ирвин и Герберт едут по Бродвею» . GrandPrix.com . 20 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN 1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Команды готовятся к Гран-при США» . АтласF1 . 12 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (15 сентября 2000 г.). «Пре-Инди-тестирование завершено» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обновление Формулы-1 – 15 сентября 2000 г.» . Международная автомобильная федерация . 15 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2000 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Испытания продолжаются в Муджелло и Эшториле» . АтласF1 . 13 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2005 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вальсекки, Пьеро (15 сентября 2000 г.). «Бой за чемпионство приближается к концу» . Ежедневный журнал . Ассошиэйтед Пресс . п. Б3. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Хаккинен и Шумахер — общие фавориты» . Автоспорт . 20 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Хаккинен: «Нет права на ошибку » . Автоспорт . 21 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ МакГилл, Джим (21 сентября 2000 г.). «Култхарду дана эпизодическая роль» . Шотландец . п. 22. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Баррикелло готов помочь Шумахеру» . Автоспорт . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Водители показывают Инди большой палец вверх» . Автоспорт . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Водители вынесли положительный вердикт по новой трассе» . АтласF1 . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Миттман, Дик (22 сентября 2000 г.). «McLaren и Ferrari возглавляют команду, поскольку Формула-1 дебютирует в Инди» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 17 октября 2000 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Миллер, Робин (18 сентября 2000 г.). «Андретти предвидит захватывающую тактическую гонку» . Звезда Индианаполиса . стр. Д1, Д9 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Новый состав шин для Гран-при США» . Formula1.com . 20 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2001 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Бучиньяни, Вальтер (21 сентября 2000 г.). «Ф-1 пренебрегает Сталлоне и упускает большую возможность продемонстрировать спорт в США» . Монреальский вестник . п. С12. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б Кэвин, Курт (21 сентября 2000 г.). «Шины представляют собой самую большую неизвестность для гонщиков на Гран-при США» . Звезда Индианаполиса . п. Д8. Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Генри, Алан (18 сентября 2000 г.). «Дополнительные шины для Инди» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 года . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пиола, Джорджо (26 сентября – 2 октября 2000 г.). «Ala a freccia per la Williams» [Стреляющее крыло Уильямса]. Автоспринт (на итальянском языке) (39): 43–45.
- ^ Стурбин, Джон (21 сентября 2000 г.). «Инди-банкинг — головоломка для команд Формулы-1» . Найт Риддер/Служба новостей Tribune . п. К3427. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 3 мая 2024 г. - через Gale General OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2000). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 220–221. ISBN 0-75254-735-6 – через Интернет-архив .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Свободная практика – 2 бюллетеня» . Международная автомобильная федерация . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шумахер лидирует после первой тренировки» . Автоспорт . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шумахер ведет Ferrari со счетом один-два» . F1Racing.net . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (22 сентября 2000 г.). «USGP: Култхард стал худшим первым на пятничной тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 17 октября 2000 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «USGP: Култхард быстрее всех в первый день» . Автоспорт . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мельник, Александр (ноябрь 2000 г.). « Судьба Шумахера хранила». Журнал «Формула-1» (на русском языке) (11): 20–30. Архивировано из оригинала 25 июня 2002 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Култхард возвращается на тренировку в США» . Би-би-си Спорт . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2002 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при США» . АтласF1 . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Култхард задает темп пятницы» . F1Racing.net . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «DC самый быстрый на тренировке в Инди-Пятницу» . Formula1.com . 22 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая субботняя свободная практика – Гран-при США» . АтласF1 . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шуми быстрее всех на субботней тренировке в Инди» . Formula1.com . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2001 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Свободная практика закончилась, дальше квалификация…» . Автоспорт . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ежедневный блокнот SAP Гран-при США – день 2» . USGP Инди. 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2001 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Шуми наносит ответный удар – быстрее всех во второй произвольной программе» . F1Racing.net . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при США» . АтласF1 . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при США» . Гейл Форс F1. 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (23 сентября 2000 г.). «USGP: Шумахер берет поул в Инди» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Феррари ловит поул Инди» . Воскресный бизнес . 24 сентября 2000 г. с. 47.М. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Перейти обратно: а б с Виндзор, Питер (24 сентября 2000 г.). «Супер Шумахер справляется с испытаниями на высоких скоростях; автогонки» . Санди Таймс . п. 21. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Результаты Гран-при: Гран-при США, 2000» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2002 года . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Генри, Алан (23 сентября 2000 г.). «Инди-блокнот Алана Генри: суббота» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Элизальде, Пабло (27 сентября 2000 г.). «Обзор врачей общей практики США» . АтласF1 . 6 (39). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Робин (24 сентября 2000 г.). «Шумахер захватывает поул» . Звезда Индианаполиса . стр. В1, В6 . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Шумахер на поуле; результаты квалификации – Гран-при США» . АтласF1 . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шумахер завоевал поул в USGP» . Автоспорт . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Култхард переходит на P2» . Автоспорт . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Морис (24 сентября 2000 г.). «Кирпичная стена Шумахера» . Наблюдатель . п. 32. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при США» . АтласF1 . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 151–152. ISBN 978-0-593-04875-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Шуми на поуле в Инди» . Formula1.com . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Субботняя квалификация Гран-при США» . Motorsport.com . 23 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при США» . АтласF1 . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Гарднер, Джон (24 сентября 2000 г.). «USGP: Култхард лидирует на сырой воскресной разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дэвид Култхард самый быстрый на разминке в США» . F1Racing.net . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Макларены самые быстрые на разминке» . Автоспорт . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Заметки о Гран-при США SAP на трассе – день 3 – воскресенье, 24 сентября 2000 г. – день гонок» . USGP Инди. 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2001 г. Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Гарднер, Джон (24 сентября 2000 г.). «Шумахер сдвинул сетку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 года . Проверено 2 мая 2024 г.
«Ferrari успешно перенесла сетку USGP» . Автоспорт . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
«Кирпичный двор приводит к переворачиванию сетки» . АтласF1 . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г. - ^ Маук, Эрик (9 мая 2000 г.). «Старт USGP перенесен на час» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 6 июля 2000 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Хинтон, Эд (29 сентября 2000 г.). «Гран-при США становится крупнейшей гонкой в мире» . Чикаго Трибьюн . Издательство Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Анализ гонки Гран-при США» . Автоспорт . 29 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Генри, Алан (25 сентября 2000 г.). «Феррари раз-два выигрывает титул чемпиона» . Хранитель . п. С14. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б с Сперджен, Брэд (25 сентября 2000 г.). «Шумахер выиграл Гран-при США» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Михаэль Шумахер берет трофей США» . F1Racing.net . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 января 2005 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Lay-by-Lap: Гран-при США 2000» . Гейл Форс F1. 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 4 января 2005 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гарднер, Джон (24 сентября 2000 г.). «USGP: Шумахер выигрывает Инди!» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «15-й раунд 2000 года в США: Индианаполис — прямой отчет о гонке» . Formula1.com . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при США – портативные часы» . Би-би-си Спорт . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 8 января 2001 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Шумахер побеждает в Инди» . Автоспорт . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хауг извиняется перед Хаккиненом за отказ двигателя» . АтласF1 . Рейтер . 5 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2001 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при США» . АтласF1 . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Кевин (25 сентября 2000 г.). «Шумахер лидирует по очкам» . «Санкт-Петербург Таймс» . п. 14С. Архивировано из оригинала 12 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г. - через Gale In Context: Biography.
- ^ Перейти обратно: а б «Экипаж пострадал в результате аварии на яме» . Берлингтонская свободная пресса . Ассошиэйтед Пресс . 25 сентября 2000 г. с. 12Б. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-конференция после гонки – Гран-при США» . АтласF1 . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БАР-борьба за подиум в США» . Formula1.com . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Макларен зализывает раны после двойного разочарования» . АтласF1 . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Миллер, Робин (25 сентября 2000 г.). «Катастрофа постигает Хаккинена и McLaren» . Звезда Индианаполиса . п. 3С. Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Шумахер наносит удар Култхарду» . Formula1.com . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Култхард клянется в чистом бою» . Би-би-си Спорт . 28 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2000 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Победители Indy 500 впечатлены дебютом в Формуле-1» . АтласF1 . 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Победители Indy 500 высоко оценивают Гран-при США » Formula1.com . 25 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Гарднер, Джон (8 декабря 2000 г.). «USGP выигрывает приз промоутеров Формулы-1» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллингс, Тимоти (25 сентября 2000 г.). «Шумахер атакует титул и Култхарда» . «Дейли телеграф» . п. С16. Архивировано из оригинала 11 мая 2024 года . Проверено 11 мая 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Гран-при США 2000» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 11 декабря 2020 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «США 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.

39 ° 47'42 "с.ш. 86 ° 14'05" з.д. / 39,79500 ° с.ш. 86,23472 ° з.д.