Jump to content

Адриан Ньюи

Адриан Ньюи
ОБА
Ньюи в 2011 году
Рожденный
Адриан Мартин Ньюи

( 1958-12-26 ) 26 декабря 1958 г. (65 лет)
Альма-матер Рептонская школа
Университет Саутгемптона
Занятие Главный технический директор
Работодатель Ред Булл Рейсинг
Известный Формулы-1 Аэродинамик

Адриан Мартин Ньюи , ОБЕ (родился 26 декабря 1958 г.) [1] — британский инженер Формулы-1 . Он является главным техническим директором команды Red Bull Racing F1. [2] Ньюи добился успеха как в гонках Формулы-1, так и в IndyCar , работая гоночным инженером , аэродинамиком , дизайнером и техническим директором. [3]

Многие считают Ньюи одним из величайших инженеров в истории Формулы-1; его проекты завоевали множество титулов и более 200 Гран-при. Ньюи также является одним из самых успешных дизайнеров: он выиграл двенадцать чемпионатов конструкторов с тремя разными командами Формулы-1, а семь разных гонщиков выиграли тринадцать чемпионатов пилотов, управляя разработками Ньюи.

После разработки автомобилей Формулы-1, выигравших чемпионаты для Williams и McLaren , Ньюи перешел в Red Bull Racing в 2006 году, его машины выиграли чемпионаты пилотов и конструкторов Формулы-1 последовательно с 2010 по 2013 год, чемпионат пилотов в 2021 году и оба чемпионата. в 2022 и 2023 годах. [4] Разработанный Ньюи автомобиль RB19 является самым успешным автомобилем Формулы-1 в истории: он выиграл 21 из 22 гонок (95,45%), в которых участвовал. Разработки Ньюи также выиграли титулы CART в 1985 и 1986 годах . [5] 1 мая 2024 года Red Bull Racing объявила, что Ньюи немедленно оставит свои повседневные обязанности дизайнера Формулы-1 и переключит свое внимание на RB17 гиперкар . Он собирается полностью покинуть компанию в первом квартале 2025 года. [6] [7]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Колчестере, Эссекс , Англия. [8] 26 декабря 1958 г., [9] сын Ричарда и Эдвины Ньюи. Его отец был ветеринаром, а мать работала водителем скорой помощи во время Второй мировой войны. [10] Он учился в государственной школе Рептона вместе с автомобильным журналистом и писателем Джереми Кларксоном . [11] Ньюи попросили покинуть Рептон в возрасте 16 лет после инцидента на концерте Гринслейда школы в здании школы Пирс Рептона 19-го века, организованном шестиклассниками , где он увеличил уровень звука на микшере группы, треснув витражи здания. окна. [12] Ньюи получил диплом с отличием по аэронавтике и космонавтике в Университете Саутгемптона в 1980 году. Сразу после окончания университета он начал работать в автоспорте в Фиттипальди команде Формулы-1 под руководством Харви Постлетуэйта . В 1981 году он присоединился к команде «Марш» . После работы в качестве гоночного инженера Джонни Чекотто в европейской Формуле 2 Ньюи начал проектировать гоночные автомобили. Его первый проект, спортивный автомобиль March GTP, имел очень успешный дизайн и IMSA GTP два года подряд выигрывал титул .

КОРЗИНА карьера

[ редактировать ]
Шасси March 86C, которым управлял Бобби Рахал, выиграло гонку Indianapolis 500 1986 года и титул CART .

В 1984 году Ньюи перешёл к автомобильному проекту March Indy , работая дизайнером и гоночным инженером у Бобби Рэхала в Truesports . Ньюи подружился с Рахалом, что повлияло на их карьеру примерно пятнадцать лет спустя. Модель March 85C Ньюи выиграла чемпионат CART 1985 года под управлением Эла Унсера и гонку Indianapolis 500 1985 года с Дэнни Салливаном . В 1986 году Ньюи переехал в Крако , чтобы спроектировать Майкла Андретти автомобиль , а его конструкция March 86C выиграла титул CART и гонку Indianapolis 500 1986 года с Бобби Рахалом .

В конце 1986 года Ньюи присоединился к команде Haas Lola F1, пытаясь улучшить ее состояние, но по завершении сезона 1986 года команда вышла из нее. После работы в Newman-Haas в 1987 году в качестве Марио Андретти , к марту Ньюи был повторно принят на работу, на этот раз для работы в Формуле-1 в качестве главного дизайнера. гоночного инженера [13] [14]

Карьера в Формуле-1

[ редактировать ]

Марч / Лейтон Хаус (1988–1990)

[ редактировать ]

Первая модель Ньюи в Формуле-1, 1988 года March 881 , оказалась гораздо более конкурентоспособной, чем многие ожидали: Иван Капелли финишировал вторым в Португалии и даже на 16-м круге опередил Turbo Алена Проста и McLaren - Honda ненадолго стал лидером Гран -при Японии .

Марч стал Leyton House Racing Когда в 1990 году , Ньюи получил повышение до должности технического директора. Во Франции Капелли финишировал вторым после позднего паса Ferrari Проста, но это оказалось ярким событием года, и результаты команды снизились. Летом 1990 года Ньюи уволили, хотя вскоре он нашел другую роль. Позже Ньюи сказал: «Меня уволили, но я уже решил, что пойду, потому что, как только командой управляет бухгалтер, пора двигаться. Ваша уверенность в себе действительно страдает, но Уильямс обратился ко мне». [15]

Уильямс (1991–1996)

[ редактировать ]
Серия FW14 выиграла 17 Гран-при, 21 поул-позицию и 289 очков, что принесло Найджелу Мэнселлу титул 1992 года.
Williams Renault FW18 под управлением чемпиона мира 1996 года Дэймона Хилла

В 1980-е и в 1990-е годы Williams F1 была ведущей командой, и технический директор Патрик Хед, не теряя времени, подписал контракт. Имея в своем распоряжении значительно превосходящий бюджет, драйверы и ресурсы, Ньюи и Хед быстро стали доминирующим дизайнерским партнерством начала 1990-х годов. К середине сезона 1991 года шасси Ньюи FW14 во всех отношениях соответствовало ранее доминирующему McLaren , но проблемы с надежностью в начале сезона и усилия Айртона Сенны помешали лидеру команды Williams Найджелу Мэнселлу завоевать титул.

В 1992 году проблем не было, и, поскольку доминирование в спорте не повторялось до эпохи Феррари и Шумахера , Мэнселл завоевал корону гонщиков, а Ньюи завоевал свой первый титул конструкторов. В 1993 году появился второй, на этот раз с Аленом Простом за рулем FW15C .

В 1994 году производительность автомобилей, спроектированных Ньюи, резко упала, и команда и гонщики изо всех сил пытались конкурировать с Рори Бирном B194, разработанным Benetton , по скорости и надежности. На Гран-при Сан-Марино 1994 года произошла катастрофа : погиб Айртон Сенна , который в том же году присоединился к Williams. Обвинение в конце сезона, чему способствовала дисквалификация Шумахера на две гонки, позволило Williams завоевать третий подряд титул чемпиона конструкторов. Однако Уильямс не смог завоевать третий чемпионский титул подряд, и, учитывая возможные обвинения в непредумышленном убийстве в результате аварии Сенны, в отношениях Ньюи с руководством команды Williams начали проявляться трещины.

К 1995 году стало ясно, что Ньюи снова готов стать техническим директором команды, но поскольку Хэд стал основателем пакета акций Williams, его путь был заблокирован. Потеря титулов пилота и конструктора в пользу Benetton в 1995 году привела к дальнейшему отдалению между Ньюи и Williams, и к тому времени, когда Дэймон Хилл и Жак Вильнев завоевали оба титула в 1996 году, Ньюи был отправлен в отпуск по садоводству , прежде чем присоединиться к McLaren.

Его карьера в Williams завершилась тем, что его машины одержали 59 побед в гонках, 78 поул-позиций и 60 быстрейших кругов в 114 гонках с 1991 по 1997 год. За эти семь лет четыре гонщика завоевали титулы чемпиона мира.

Макларен (1997–2005)

[ редактировать ]
Мика Хаккинен на McLaren MP4-13

Не имея возможности повлиять на дизайн McLaren 1997 года, Ньюи был вынужден попытаться улучшить дизайн Нила Оутли , сосредоточив свои усилия на автомобиле 1998 года. Победа на Гран-при Европы 1997 года позволила McLaren войти в межсезонье на высоком уровне, а когда четыре месяца спустя гонки возобновились, McLaren MP4/13 стал машиной, которую можно было победить. Титулы последовали в 1998 и 1999 годах , а Мика Хаккинен едва не упустил третий чемпионский титул в 2000 году.

Весной 2001 года Ньюи подписал контракт с командой Jaguar F1, которой руководил друг Ньюи и бывший коллега по CART Бобби Рахал . Несмотря на подписанный контракт, Рахал не смог завершить сделку, когда McLaren босс Рон Деннис убедил Ньюи остаться. Позже Ньюи и Рахал заявили, что сделка провалилась из-за того, что положение Рахала в Jaguar было подорвано Ники Лаудой и внутренней политикой Ford. [13] Через несколько месяцев Рахала уволили из команды.

Несмотря на то, что он остался в McLaren, ходили слухи о том, что Ньюи хочет покинуть команду, и к концу 2004 года его будущее стало выглядеть неопределенным, когда начались слухи о том, что инженер может вернуться в Williams или даже полностью уйти из спорта. Несмотря на энергичные опровержения со стороны Рона Денниса, в межсезонье 2004/2005 продолжали распространяться истории о неизбежности ухода Ньюи. В апреле 2005 года было подтверждено, что его контракт с командой был продлен на шесть месяцев до конца года, после чего он должен был взять творческий отпуск или полностью уйти из дизайна Формулы-1, но вместо этого 19 июля он заявил, что что «этот шаг может подождать», и он останется в McLaren до 2006 года. [16]

Ред Булл (2006–2025)

[ редактировать ]
Себастьян Феттель и Марк Уэббер на Гран-при Малайзии 2010 года на Red Bull RB6 . В том же году Феттель выиграл свой первый титул вместе с Red Bull.
Себастьян Феттель завоевал свой второй титул в 2011 году за рулем Red Bull RB7 .
Себастьян Феттель завоевал свой третий титул подряд в 2012 году на Red Bull RB8 .

Несмотря на эти заверения, Red Bull Racing объявила 8 ноября 2005 года, что Ньюи присоединится к команде с февраля 2006 года. The Guardian сообщила, что Ньюи будет получать около 10 миллионов долларов в год в Red Bull Racing после того, как McLaren отказался увеличить его зарплату на переговорах о продлении контракта. . [17]

Ньюи вряд ли мог повлиять на дизайн машины 2006 года, и сезон Red Bull начал с плохими результатами, набрав всего два очка в шести гонках. Однако ведущий гонщик команды Дэвид Култхард , который годами водил автомобили, спроектированные Ньюи, как для Williams, так и для McLaren, сумел обеспечить себе третье место и шесть очков в Гран-при Монако . Хотя этому способствовал уход других участников, было видно, что команда в конечном итоге начала начинать с того места, на котором остановилась в 2005 году, когда они финишировали на седьмом месте в общем зачете. Red Bull его конструкции 2007 года был оснащен двигателем Renault RS26, поскольку контракт на Ferrari 056 был передан Scuderia Toro Rosso , «команде B» Red Bull Racing. Автомобиль был достаточно быстрым, но довольно ненадежным: каждый гонщик сходил с дистанции семь раз за сезон из 17 гонок. Тем не менее, после дисквалификации McLaren-Mercedes, Red Bull заняла пятое место в Кубке конструкторов 2007 года, как и планировалось.Технические директора Адриан Ньюи и Джефф Уиллис отметили, что шасси 2008 года было самой сложной конструкцией, которую когда-либо выпускали на их заводе. Сезон начался для команды хорошо: Марк Уэббер набрал пять очков подряд, а Култхард завоевал подиум в Монреале. На полпути Red Bull вел ожесточенную борьбу за четвертое место в Кубке конструкторов вместе с Renault и Toyota. Однако Red Bull набрала всего пять очков во второй половине сезона (по сравнению с 24 в первой), поскольку команда соскользнула с турнирной таблицы. Даже Toro Rosso сумела их переиграть по итогам сезона.

Автомобиль, спроектированный Ньюи в 2009 году, стал большим шагом вперед в производительности команды: один-два финиша в Шанхае, в гонке, пострадавшей от дождя, и на Гран-при Великобритании, оба из которых выиграл Себастьян Феттель . Уэббер одержал победу в Германии, а затем сделал хет-трик для команды в конце сезона, в том числе еще один-два в Абу-Даби. Red Bull завершил сезон на уверенном втором месте в Кубке конструкторов.

Автомобиль Red Bull 2010 года (RB6) хорошо начал сезон и показал себя в своем классе, победив на трассах, требующих сильных сторон в самых разных областях, и выиграв Кубок конструкторов. Он занял 15 из 19 возможных поул-позиций. На Гран-при Бразилии 2010 года Red Bull выиграла Кубок конструкторов 2010 года. 14 ноября 2010 года, когда Red Bull вместе с Себастьяном Феттелем выиграли чемпионат мира среди пилотов, Ньюи стал единственным дизайнером Формулы-1, выигравшим чемпионат конструкторов с тремя разными командами Формулы-1.

RB7 2011 года построен на скорости RB6, а также оказался надежным, что сделало его явно доминирующим автомобилем в группе. Автомобиль занял 18 из 19 поул-позиций и выиграл 12 гонок. 9 октября 2011 года Red Bull выиграла чемпионат мира среди пилотов, сделав Себастьяна Феттеля самым молодым двукратным чемпионом в истории Формулы-1. Red Bull продолжила этот титул, завоевав Кубок конструкторов 16 октября на Гран-при Кореи 2011 года .

В следующем году, несмотря на первоначальные опасения по поводу превосходства автомобиля по сравнению с McLaren MP4-27 и суровый вызов со стороны Фернандо Алонсо из Ferrari на худшем F2012 , [18] [19] Red Bull и Себастьян Феттель снова завоевали чемпионство на драматическом Гран-при Бразилии 2012 года .

В 2013 году RB9 вместе с Себастьяном Феттелем доминировали на поле после летнего перерыва, стильно защищая чемпионат мира среди пилотов и конструкторов на Гран-при Индии 2013 года, при этом Феттель одержал рекордные 9 побед подряд на Гран-при Бельгии. Приз до заключительного сезона Гран-при Бразилии .

8 июня 2014 года Red Bull Racing объявила, что Ньюи продлил свой контракт на следующие несколько сезонов, дав Ньюи более широкую ответственность, включая «новые проекты Red Bull Technology». Предположительно, Red Bull отклонил предложение контракта на 20 миллионов фунтов стерлингов со стороны Scuderia Ferrari . [20]

RB19 сезон , автомобиль, разработанный Ньюи для Red Bull на 2023 года , управляемый Максом Ферстаппеном.

После того, как в 2014 году в спорте были представлены турбо-гибридные силовые агрегаты V6 , машины Ньюи сдерживались производительностью силовых агрегатов Renault, но переход на мощность Honda в 2019 году в конечном итоге дал команде силовой агрегат, способный выиграть титул. [21] В период с 2014 по 2020 год все его автомобили, кроме RB11 (2015), выиграли как минимум два Гран-при, при этом RB10 , RB12 и RB16 заняли вторые места в чемпионатах конструкторов 2014, 2016, 2020 годов. В сезоне 2021 года команда вернулась к борьбе за титул: модель RB16B выиграла чемпионат пилотов вместе с Максом Ферстаппеном . В 2022 году RB18 оказался сильным соперником и принес Ферстаппену второй чемпионский титул среди пилотов на Гран-при Японии 2022 года , а также принес Red Bull их первый чемпионат конструкторов с 2013 года. [22] За ним последовал RB19 , который в конечном итоге стал одним из самых доминирующих автомобилей Формулы-1 в истории, с процентом побед 95,45%, побив предыдущий рекорд в 93,8%, установленный McLaren MP4/4 1988 года. [23]

На Гран-при Канады 2023 года Ферстаппен одержал 100-ю победу Red Bull, что также ознаменовало 200-ю победу Ньюи в Формуле-1. [24]

25 апреля 2024 года автоспортивные СМИ начали сообщать о том, что Ньюи хочет покинуть Red Bull Racing. [25] [26] [27] Red Bull Racing ответила на сообщения через представителя PlanetF1.com, заявив, что «контракт Адриана действует как минимум до конца 2025 года… Нам неизвестно, присоединился ли он к какой-либо другой команде». [28] Пять дней спустя стало известно, что уход Ньюи завершен, и официальное объявление будет сделано до Гран-при Майами 2024 года . [29]

Ньюи собирается покинуть Red Bull Racing в первом квартале 2025 года и оставить свои обязанности в Формуле-1, продолжая работать над своим первым гиперкаром гоночным RB17 . [30]

Смерть Айртона Сенны

[ редактировать ]

После смерти Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года в автомобиле, который Ньюи помогал проектировать, Ньюи был среди нескольких членов команды Williams, обвиненных в непредумышленном убийстве. Первоначальным решением, вынесенным в декабре 1997 года, Ньюи был оправдан. Оправдательный приговор был оставлен в силе по апелляции в ноябре 1999 года. [31] В январе 2003 года Верховный суд Италии возобновил дело, сославшись на «существенные ошибки»; В мае 2005 года суд полностью оправдал Ньюи. [31]

Личная автоспортивная деятельность

[ редактировать ]
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 2007
Команды AF Корс
Лучшая отделка 22-е ( 2007 г. )
Класс побеждает 0

участвовавший в гонках «Легенда Ле-Мана» Ньюи — заядлый коллекционер спортивных автомобилей и водитель, несколько лет . Он разбил Ford GT40 во время соревнований в 2006 году, но отделался лишь порезанием пальца. Позже он разбил Jaguar E-Type на встрече возрождения в Гудвуде .

В 2007 году он перешёл в современные гонки, став частью состава пилотов AF Corse Ferrari F430 на «24 часа Ле-Мана» . Ньюи и штурманам Бену Окотту и Джо Макари удалось финишировать 22-м и четвертым в классе.

15 июня 2010 года во время пресс-конференции Sony E3 Electronic Entertainment Expo стало известно, что Ньюи работал техническим директором над видеоигрой Gran Turismo 5 для PlayStation 3. В трейлере игры Ньюи был показан вместе с автогонщиком Себастьяном Феттелем. в здании Red Bull Technology в Великобритании во время беседы с Кадзунори Ямаути , японским игровым дизайнером, генеральным директором Polyphony Digital , а также создателем и продюсером серии Gran Turismo . [32] Сотрудничество этих троих позже привело к созданию концепт-каров Red Bull X2010 и Red Bull X2011 , которые появились в этой игре.

2 июля 2010 года Ньюи был награжден своим собственным Red Bull RB5 в знак признания его достижений в Red Bull Racing с тех пор, как он присоединился к команде в 2007 году. [33] Ньюи впервые поехал на машине в гору на Фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году . [34]

8 августа 2010 года Ньюи попал в аварию во время участия в гонке Ginetta G50 Cup на трассе Снеттертон в качестве приглашенного пилота. Он оказался на пути Тони Хьюза , и его машина получила сильный боковой удар. Его доставили в больницу для профилактического осмотра, но серьезных травм он не получил. [35]

Ньюи был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) на новогодней награде 2012 года за заслуги перед автоспортом. [36] [37]

10 октября 2018 года Ньюи была объявлена ​​членом консультативного совета предстоящей W Series , гоночного чемпионата для женщин на базе Формулой 3 T-318 , омологированного шасси Tatuus . [38]

Первой женой Ньюи была Аманда, медсестра, и у них было две дочери. [39] Они поженились в 1983 году и расстались в 1989 году. [40] Он женился на своей второй жене Мэриголд в 1992 году, и они расстались в 2010 году. [41] У них родились дочь и сын Харрисон . [42] Ньюи женат на Аманде «Мэнди» Смерчак с августа 2017 года. [43] Она дочь южноафриканского актера Рона Смерчака . [44]

Мемуары Ньюи « Как построить автомобиль » были опубликованы в ноябре 2017 года. [45]

Чемпионат Формулы-1

[ редактировать ]

Автомобили, разработанные Ньюи, выиграли двенадцать чемпионатов мира среди конструкторов и тринадцать чемпионатов мира среди водителей .

Нет. Сезон Чемпион конструкторов Чемпион среди водителей Машина Двигатель
1 1992 Уильямс Найджел Мэнселл FW14B Рено
2 1993 Уильямс Ален Прост FW15C
3 1994 Уильямс осень-зима 16
4 1996 Уильямс Дэймон Хилл осень-зима 18
5 1997 Уильямс Жак Вильнев осень-зима 19
6 1998 Макларен Мика Хаккинен МП4/13 Мерседес
7 1999 Мика Хаккинен МП4/14
8 2010 Ред Булл Рейсинг Себастьян Феттель РБ6 Рено
9 2011 Ред Булл Рейсинг Себастьян Феттель РБ7
10 2012 Ред Булл Рейсинг Себастьян Феттель РБ8
11 2013 Ред Булл Рейсинг Себастьян Феттель РБ9
12 2021 Макс Ферстаппен РБ16Б Хонда
13 2022 Ред Булл Рейсинг Макс Ферстаппен РБ18 РБПТ
14 2023 Ред Булл Рейсинг Макс Ферстаппен РБ19 Хонда РБПТ

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2007 Италия AF Корс
Великобритания Окотт Расинг
Великобритания Джо Макари
Великобритания Бен Окотт
Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 308 22-е 4-й
Источники: [46] [47]
  1. ^ «Эдриан Мартин НЬЮИ» . Дом компаний . Проверено 3 августа 2022 г.
  2. ^ «Адриан Ньюи OBE — глобальный технический директор» . Ред Булл Рейсинг . Проверено 25 апреля 2024 г.
  3. ^ Гитлин, Джонатан М. (5 мая 2024 г.). «Вот все автомобили Формулы-1, созданные легендарным Адрианом Ньюи» . Арс Техника . Проверено 6 мая 2024 г.
  4. ^ «Хорнер восхваляет Ньюи» . PlanetF1.com. 19 января 2011 года. Архивировано из оригинала 21 января 2011 года . Проверено 21 января 2011 г.
  5. ^ Сэм. «Машины Эдриана Ньюи» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 6 апреля 2016 г.
  6. ^ «Эдриан Ньюи покинет Red Bull спустя 19 лет» . 1 мая 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  7. ^ Коулман, Люк Смит и Мэдлин (1 мая 2024 г.). «Ньюи покинет Red Bull после 19 лет работы техническим директором Формулы-1» . Атлетик . Проверено 1 мая 2024 г.
  8. ^ «Эдриан Ньюи» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA. Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
  9. ^ «Эдриан Ньюи ОБЕ» . Британский клуб автогонщиков . Проверено 15 сентября 2020 г.
  10. ^ Ньюи, Адриан (ноябрь 2017 г.). Как построить машину . Издательство ХарперКоллинз. п. 3. ISBN  978-0-00-819680-6 .
  11. ^ Батра, Рухи. «Ньюи придает форму мечтам Red Bull » Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 4 декабря 2012 г.
  12. ^ Кэри, Том (21 марта 2011 г.). «Дизайнер Red Bull Адриан Ньюи все еще впереди » «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 3 октября 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Эдриан Ньюи и Бобби Рахал» . Проверено 6 апреля 2016 г.
  14. ^ «Red Bull Racing Адриан Ньюи :: Red Bull» . www.redbull.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года.
  15. ^ Макрей, Дональд (16 мая 2011 г.). «Почему Эдриан Ньюи просто не может смотреть новый фильм Сенны» . Хранитель . Проверено 6 апреля 2016 г.
  16. ^ «Топ-дизайнер продлевает пребывание в McLaren» . Би-би-си. 19 июля 2005 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  17. ^ Генри, Алан (9 ноября 2005 г.). «В McLaren говорят, что их цену за дизайнера Ньюи перебили» . Хранитель . Лондон . Проверено 28 января 2011 г.
  18. ^ «Масса говорит, что F2012 хуже, чем ожидала Ferrari» . Неделя автоспорта . 17 марта 2012 года . Проверено 27 июня 2022 г.
  19. ^ «Феррари нужно «гораздо больше работы» » . Скай Спорт . BSkyB . 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
  20. ^ Уивер, Пол (8 июня 2014 г.). «Формула-1: Red Bull отбивается от Ferrari, чтобы сохранить услуги Адриана Ньюи» . Хранитель . Проверено 10 июня 2014 г.
  21. ^ «Как Honda снова добилась успеха от главного дизайнера Red Bull Адриана Ньюи» . Новости гонок365 . 5 ноября 2022 г. Проверено 17 февраля 2024 г.
  22. ^ «Ферстаппен стал чемпионом мира, одержав победу на Гран-при Японии после позднего пенальти, нанесенного Леклерку» . Формула 1 . 9 октября 2022 г.
  23. ^ «10 лучших автомобилей Формулы-1 всех времен | GRR» .
  24. ^ «Эдриан Ньюи одерживает 200-ю победу: легендарное путешествие в Формуле 1» . Planetsport.com . 19 июня 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
  25. ^ Клирен, Филип; Ниммерволл, Кристиан (25 апреля 2024 г.). «Эдриан Ньюи собирается покинуть команду Red Bull F1» . Автоспорт . Проверено 26 апреля 2024 г.
  26. ^ «Эдриан Ньюи покидает Red Bull? Объяснение шокирующего разговора о выходе» . The-Race.com. 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  27. ^ «Ньюи собирается покинуть команду Red Bull F1» . Автоспорт.com. 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  28. ^ «Реакция Red Bull на фоне слухов об уходе Адриана Ньюи» . PlanetF1.com. 25 апреля 2024 г. Проверено 25 апреля 2024 г.
  29. ^ Ниммерволл, Кристиан (30 апреля 2024 г.). «Уход Адриана Ньюи из Формулы-1 неизбежен» . Журнал автоспорта. .
  30. ^ «Эдриан Ньюи покинет Red Bull спустя 19 лет» . 1 мая 2024 г. Проверено 1 мая 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Лучшие дизайнеры оправданы по делу Сенны» . Новости Би-би-си . 27 мая 2005 года . Проверено 16 июля 2022 г.
  32. ^ «Официально: Gran Turismo 5 выйдет 2 ноября 2010 года!» . Блог.us.playstation.com. 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  33. ^ «Red Bull наградит технического руководителя Адриана Ньюи автомобилем Формулы-1» . Новости Би-би-си . 2 июля 2010 г.
  34. ^ «Ньюи получил RB5 в Гудвуде» . 2 июля 2010 г.
  35. ^ О'Лири, Джейми; Бир, Мэтт (8 августа 2010 г.). «Ньюи госпитализирован после крушения Джинетты» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 16 августа 2010 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  36. ^ «№60009» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2011 г. с. 12.
  37. ^ «Ньюи и Мэнселл удостоены чести королевы» . «Формулы-1 Таймс» . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  38. ^ Рид, Адам (10 октября 2018 г.). «Целью женской автогоночной серии является прорыв через «стеклянный потолок» Формулы-1 » . CNBC . Проверено 27 октября 2018 г.
  39. ^ Ньюи, Адриан (ноябрь 2017 г.). Как построить машину . Издательство ХарперКоллинз. стр. 64, 84, 121. ISBN.  978-0-00-819680-6 .
  40. ^ Ньюи, Адриан (ноябрь 2017 г.). Как построить машину . Издательство ХарперКоллинз. стр. 64, 121. ISBN.  978-0-00-819680-6 .
  41. ^ Ньюи, Адриан (ноябрь 2017 г.). Как построить машину . Издательство ХарперКоллинз. стр. 154, 318. ISBN.  978-0-00-819680-6 .
  42. ^ Ньюи, Адриан (ноябрь 2017 г.). Как построить машину . Издательство ХарперКоллинз. стр. 169, 245. ISBN.  978-0-00-819680-6 .
  43. ^ @amanda.newey (5 августа 2020 г.). «3 года брака и считая...» Получено 15 сентября 2020 г. - из Instagram .
  44. ^ Венге, Тинаше (14 мая 2019 г.). «Посвящение ветерану мыльного сериала SA Рону Смерчаку» . Гражданин ​Получено 15 сентября.
  45. ^ Вуд, Элоиза. «HarperCollins покупает дизайнера Формулы-1 Ньюи» . Книготорговец . Проверено 1 ноября 2017 г.
  46. ^ «Результаты Адриана Ньюи» . Статистика автоспорта . Проверено 25 июня 2023 г.
  47. ^ «Эдриан Ньюи» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 25 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9bdbd0ae15733e5f96792d1c24164aa__1722929160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/aa/e9bdbd0ae15733e5f96792d1c24164aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adrian Newey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)