Ред Булл РБ12
![]() Red Bull RB12, управляемый Максом Ферстаппеном , во время Гран-при Малайзии 2016 года . | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Ред Булл | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Роб Маршалл (главный технический директор) Стив Уинстенли (главный инженер по композитам и конструкциям) Дэйв Уорнер (главный инженер по механике и подвеске) Пьер Ваше (главный инженер по производительности) Дэн Фаллоуз (главный инженер по аэродинамике) Пит Мачин (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Ред Булл РБ11 | ||||||||||
Преемник | Ред Булл РБ13 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Композитная монококовая конструкция, спроектированная и изготовленная собственными силами, с силовым агрегатом TAG Heuer в качестве полностью нагруженного элемента. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Стойки из алюминиевого сплава, двойные поперечные рычаги из композитного углеродного волокна с толкателями, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | То же, что спереди | ||||||||||
Двигатель | Mecachrome, ), построенный и собранный Renault RE16 (переименованный в TAG Heuer объемом 1,6 л (98 куб. Дюймов) с непосредственным впрыском V6 и турбонаддувом двигатель , ограниченный до 15 000 об / мин в среднерасположенной заднеприводной компоновке. | ||||||||||
Электродвигатель | кинетической и тепловой энергии Системы рекуперации | ||||||||||
Передача инфекции | Секвентальная коробка передач с восемью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. | ||||||||||
Батарея | Литий-ионные аккумуляторы | ||||||||||
Власть | 900 л.с. [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | Общий | ||||||||||
Тормоза | Суппорта Brembo Фрикционный материал; из карбона/углеродного композита диски и колодки | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухие) Шины Шины Pirelli Cinturato (мокрые) OZ Racing OZ Racing, передняя часть: 12,0 x 13 дюймов в диаметре, задняя часть: 13,7 x 13 дюймов в диаметре. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Ред Булл Рейсинг | ||||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 26. ![]() 33. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2016. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Испании 2016. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Малайзии 2016. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2016. | ||||||||||
|
Red Bull RB12 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Red Bull Racing для участия в сезоне Формулы-1 2016 года . Машиной управляли Даниэль Риккардо , Даниил Квят и Макс Ферстаппен , последний из которых поменялся местами с Квятом в середине сезона, перейдя из Scuderia Toro Rosso в Red Bull, а Квят перешел в Toro Rosso перед Гран-при Испании . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]В автомобиле использовался двигатель Renault , переименованный в TAG Heuer, после разрыва отношений между Red Bull и Renault в 2015 году , когда Renault реформировала свою заводскую конструкторскую компанию после выкупа Lotus . Это был последний автомобиль Red Bull с горючим и смазочными материалами от Total , что положило конец их восьмилетнему партнерству.
Ливрея
[ редактировать ]Риккардо и Ферстаппен соревновались на Гран-при Австрии в специальных спортивных костюмах в стиле ледерхозен. [ 3 ]
История соревнований
[ редактировать ]
На открывающем сезон Гран-при Австралии Квят и Риккардо хорошо выступили на всех трех тренировках. В квалификации Квят занял разочаровывающее 18-е место из-за механических проблем с машиной, а Риккардо продолжил квалификацию 8-м. В гонке Квят не смог стартовать из-за проблемы с электрикой, а Риккардо установил лучший круг и финишировал четвертым.
На Гран-при Бахрейна в рамках недолговечного формата квалификации на выбывание [ 4 ] Квят первым выбыл из второго квартала, стартовав таким образом с 15-го места. Риккардо добрался до третьего квартала и квалифицировался пятым, почти на полторы секунды отстав от поула Льюиса Хэмилтона . Во время гонки Квят контактировал с Нико Хюлькенбергом на первом круге, но смог финишировать седьмым, отстав на один круг от победителя Нико Росберга . Риккардо финишировал четвертым, отстав от Росберга более чем на минуту.
На Гран-при Китая после возвращения к обычному формату квалификации Риккардо и Квят квалифицировались вторым и шестым соответственно. Во время гонки Риккардо сошел с дистанции и опередил Росберга. Квят в первом повороте атаковал Себастьяна Феттеля изнутри , в результате чего тот столкнулся с товарищем по команде Ferrari Кими Райкконеном . Риккардо удерживал лидерство до тех пор, пока его левое заднее колесо не сломалось на третьем круге на длинной прямой между 13 и 14 поворотами. Квят пробился к финишу на 3-м месте, в то время как Риккардо отлично восстановился и занял 4-е место. [ 5 ]
Во время второго квартала Гран-при России боковое зеркало Риккардо высвободилось из крепления и, похоже, удерживалось только за счет проводов. Зеркало прыгало в кабине и вылетало из нее, что немного отвлекало. Несмотря на отвлечение, Риккардо перешел в третий квартал и квалифицировался 6-м, но был поднят на 5-е из-за пятиместного штрафа на стартовой решетке, наложенного на Феттеля за смену коробки передач. [ 6 ] Квят, едва пробившись в третий квартал, смог квалифицироваться 8-м. На старте гонки Квят ударил по задней части Ferrari SF16-H Феттеля , тормозившей на первом повороте, отправив его в Риккардо, в результате чего все три машины были повреждены. Затем, во время длинного третьего поворота налево, Квят снова ударил Феттеля сзади, отправив Феттеля в внешнюю стену на огромной скорости. Квяту был назначен десятисекундный штраф за контакт с Феттелем. Гонки Квята и Риккардо были испорчены инцидентами на первом круге. Риккардо смог финишировать 11-м, а Квяту удалось финишировать только 15-м. [ 7 ]

За неделю до Гран-при Испании был переведен обратно в Scuderia Toro Rosso . Квят на оставшуюся часть сезона [ 8 ] в то время как Ферстаппен был переведен вместо него в Red Bull Racing. Ферстаппен квалифицировался четвертым, на полсекунды медленнее Риккардо, который квалифицировался третьим. На первом круге гонки, на выходе из длинного правого поворота, Хэмилтон и Росберг столкнулись, в результате чего оба сошли с дистанции с повреждениями. Была задействована машина безопасности: Риккардо лидировал в гонке, а Ферстаппен следовал за ним. Риккардо выбрал более безопасную стратегию трех пит-стопов, а Ферстаппен выбрал более рискованную стратегию двух пит-стопов. В результате различных стратегий Риккардо финишировал 4-м, а Ферстаппен смог остаться впереди двух гонщиков Ferrari, что сделало его самым молодым победителем гонок в истории и первым голландским победителем гонок в Формуле-1. [ 9 ]

На третьей тренировке Гран-при Монако Ферстаппен слегка врезался во внешнее ограждение третьего поворота. В первом квартале Ферстаппен задел внутренний барьер в пятнадцатом повороте передним правым колесом, сломав рулевую тягу, и машина врезалась во внешний барьер в шестнадцатом повороте. Риккардо квалифицировался первым, обеспечив свою первую поул-позицию , на три десятых секунды быстрее, чем Росберг, занявший второе место. [ 10 ] Ферстаппену пришлось обратиться к стюардам за разрешением начать гонку, поскольку ему не удалось установить квалификационное время в рамках правила 107% . Ферстаппен решил начать гонку с пит-лейна перед Фелипе Насром , который также не смог установить время в пределах правила 107%. [ 11 ] Гонка началась за машиной безопасности из-за влажной погоды. После того, как приехала машина безопасности, Риккардо смог оторваться от Хэмилтона на тринадцать секунд. Риккардо приехал в боксы, чтобы пересесть на промежуточные шины, а Хэмилтон остался на шинах для экстремальной влажной погоды. Риккардо смог сократить отставание от Хэмилтона до половины секунды. Хэмилтон выбрал шины для сухой погоды, и Риккардо последовал его примеру на следующем круге, 31-м круге. У пит-бригады Риккардо не было готовых шин для установки на его машину, что привело к очень длительной остановке, в результате чего лидерство едва не перешло к Хэмилтону. [ 12 ] Риккардо финишировал вторым. После старта гонки Ферстаппен смог пробиться в первую десятку. На 34-м круге Ферстаппен врезался в барьер и сошел с дистанции.
После Гран-при Австрии команда заменила Ferrari как лучшую из остальных после Mercedes, часто бросая вызов Mercedes за победы в гонках и финишируя на подиуме во всех гонках, кроме Италии и Абу-Даби . Частично это произошло из-за прибытия Ферстаппена в команду в Испании, из-за чего Ферстаппен подталкивал Риккардо гораздо больше, чем Квят, причем Риккардо заявил, что он научился технике вождения Ферстаппена, чтобы совершенствоваться как гонщик.

На Гран-при Малайзии 2016 года команда впервые показала результат 1–2 в эпоху гибрида V6, впервые после Гран-при Бразилии 2013 года , последней гонки эпохи V8. Это произошло после того, как оба гонщика Mercedes столкнулись с проблемами на протяжении всей гонки: Нико Росберг перевернулся в начале гонки, а у Хэмилтона случился резкий взрыв двигателя Mercedes, хотя он уверенно лидировал. Таким образом, Риккардо смог одержать свою первую победу в гонке за более чем 2 года , а Ферстаппен занял второе место. После этой гонки Red Bull ждала еще 6 лет, чтобы зафиксировать результат 1–2, который был достигнут на Гран-при Эмилии-Романьи 2022 года дальним преемником Red Bull RB12, RB18 .
На Гран-при Бразилии 2016 года Ферстаппен и Риккардо квалифицировались четвертым и шестым соответственно. [ 13 ] В гонке под дождем Ферстаппену едва удалось избежать удара о ограждение, когда он развернулся на главной прямой. После дополнительной замены промежуточных шин на дождевые он бежал на 15-м месте, проехав всего 16 кругов. Затем он совершил несколько обгонов на последних кругах и в итоге финишировал на подиуме третьим. [ 14 ] Он получил значительную похвалу за свое выступление, а руководитель его команды Кристиан Хорнер назвал его «одним из лучших гонок, которые я видел в Формуле 1». [ 15 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | БХР | Китай | РУССКИЙ | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ОНА | ДАВАТЬ | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ТОЛЬКО | Япония | олень | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | АБУ | |||||||
2016 | Ред Булл Рейсинг | Таг Хойер | П | ||||||||||||||||||||||||
![]() |
4 | 4 | 4 | 11 | 4 | 2 | 7 | 7 | 5 | 4 | 3 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 6 | 3 | 3 | 8 | 5 | 468 | 2-й | ||||
![]() |
DNS | 7 | 3 | 15 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
1 | Верно | 4 | 8 | 2 | 2 | 5 | 3 | 11 | 7 | 6 | 2 | 2 | Верно | 4 | 3 | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РБ12» . redbullracing.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Окончательный список участников Формулы-1 2016» . fia.com . ФИА . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ « Пилоты Red Bull получают специальные гоночные костюмы для Австрии» . theversed.com . июль 2016 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «ФИА ОБЪЯВЛЯЕТ РЕШЕНИЯ ВСЕМИРНОГО СОВЕТА АВТОСПОРТА» . fia.com . 4 марта 2016 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон пытается восстановиться на Гран-при Китая – BBC Sport» . bbc.com . 17 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Феттель опустился на пять позиций» . www.speedcafe.com . 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Формула-1: Гран-при России – как это было – Спорт – The Guardian» . theguardian.com . 1 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Квят все еще пытается осознать уход из Red Bull — Auto Racing» . ap.org . 15 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Ферстаппен стал самым молодым победителем Формулы-1 после аварии Mercedes - Auto Racing» . ap.org . 15 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Риккардо улыбается на Гран-при Монако, проблемы Хэмилтона продолжаются» . ap.org . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Ферстаппен и Наср стартуют с пит-лейна» . Formula1.com . 3 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Монако после агонии Red Bull на пит-стопе – как это произошло – Les Roopanarine – Sport – The Guardian» . theguardian.com . 31 мая 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Формула 1 Grande Premio do Brasil 2016 — Квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Галлоуэй, Джеймс (14 ноября 2016 г.). «Макс Ферстаппен затмил всех на Гран-при Бразилии, - говорит Тото Вольф из Mercedes» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ Джилл, Пит; Эслер, Уильям (14 ноября 2016 г.). «Выступление Макса Ферстаппена на Гран-при Бразилии было названо «одним из лучших за всю историю Формулы-1» » . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года . Проверено 17 ноября 2016 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]