Гран-при России 2016.
Гран-при России 2016. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 4 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2016 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 1 мая 2016 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2016. Гран-при России [1] [2] [3] | ||||
Расположение | Сочи Автодром , Адлерский городской округ , Сочи , Краснодарский край , Россия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,848 км (3,634 мили) | ||||
Расстояние | 53 круга, 309,745 км (192,467 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность Температура воздуха 16 ° C (61 ° F) Температура трассы 37–41 ° C (99–106 ° F). Ветер юго-западный, 2,5 м/с (8,2 фута/с). [4] | ||||
посещаемость | 158 000 (выходные) [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:35.417 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Нико Росберг | Мерседес | |||
Время | 1:39.094 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при России 2016 года официальное название Гран-при России Формулы-1 2016 года ; русский: Гран-при России 2016 года , латинизированное: Гран-при России 2016 года ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 1 мая 2016 года. Гонка, разыгравшаяся на протяжении пятидесяти трёх кругов, прошла на Сочи Автодроме . Это был четвертый этап чемпионата мира Формулы-1 2016 года , пятый этап Гран- при России и третий этап чемпионата мира Формулы-1 с момента основания серии в 1950 году . Нико Росберг из Mercedes вышел на гонку лидером чемпионата, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона , который был действующим победителем гонки.
Нико Росберг выиграл гонку с поул-позиции , опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона , а Кими Райкконен занял подиум за Ferrari . В то время как Росберг продлил свою победную серию до семи Гран-при подряд, Себастьян Феттель сошел с дистанции на первом круге после контакта с Red Bull из Даниилом Квятом . С максимальным количеством очков в 100 очков в первых четырёх гонках сезона Росберг покинул Россию, опередив Хэмилтона на 43 очка. Завоевав поул-позицию, выиграв гонку, установив лучший круг и лидируя на каждом круге, Нико Росберг добился первого турнира Большого шлема в своей карьере.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Вступая в четвертый уик-энд Гран-при в сезоне, [6] Нико Росберг и его команда Mercedes лидировали в чемпионате пилотов и конструкторов соответственно. Росберг опередил своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона на 36 очков , набрав 75 из 75 доступных очков в первых трёх гонках сезона. Даниэль Риккардо занял третье место, отстав от Хэмилтона на три очка. [7] В зачете конструкторов Mercedes возглавил турнирную таблицу с 114 очками, опережая Ferrari на 53 очка и опережая Red Bull на 57 очков . [8] Это третий раз с момента дебюта Гран-при России в Формуле-1 в 2014 году , когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира. Две первые гонки были проведены в 1913 и 1914 годах. [9]
Red Bull Racing использовала первую тренировку для проверки «аэроэкрана», формы защиты кабины, разработанной в ответ на несчастные случаи со смертельным исходом таких гонщиков, как Айртон Сенна , Жюль Бьянки , Джастин Уилсон и Генри Сёртиз , которых ударил по голове летающие обломки. Аэроэкран был разработан как альтернатива устройству «гало», опробованному Ferrari во время предсезонных тестов. Устройство было установлено на Даниэля Риккардо , и он проехал один круг по установке, чтобы оценить его, прежде чем его сняли на оставшуюся часть сессии. машину [10] Риккардо остался доволен устройством, сказав: «Там, где у нас есть конструкция, в значительной степени расположены зеркала, поэтому я бы не сказал, что она мешает обзору больше, чем сейчас. Периферийное зрение тоже было в порядке. " [11]
Единственный поставщик шин Pirelli представил на мероприятии шины среднего, мягкого и сверхмягкого качества, продолжая тенденцию, сложившуюся на Гран-при Австралии , Бахрейна и Китая . [12] По регламенту сезона 2016 года каждому гонщику необходимо отложить по одному комплекту каждого из двух самых твердых составов для гонки и по одному комплекту сверхмягких шин для третьего квартала (если они пройдут дальше). Пилоты имеют свободу выбора других составов для оставшихся десяти комплектов из тринадцати. [13] Это была сотая гонка для шин Pirelli с момента их возвращения в спорт в 2011 году . [14]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2016 года , в пятницу были проведены две тренировки по 90 минут, а перед квалификацией в субботу - еще одна часовая тренировка. [15] В первой сессии в пятницу утром Нико Росберг был самым быстрым за Mercedes со временем 1:38.127, опередив своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона более чем на семь десятых секунды . Оба показали свои лучшие результаты на сверхмягком составе шин, в то время как Себастьян Феттель и Кими Райкконен из Ferrari выбрали более твердый мягкий состав, заняв третье и четвертое места соответственно. [16] У нескольких гонщиков были проблемы с разворотом или пробегом мимо ворот либо во втором повороте, либо между 15 и 16 поворотами. Среди пойманных гонщиков были Хэмилтон, Феттель, Джолион Палмер и Дженсон Баттон . [17] Два резервных гонщика появились во время первой свободной тренировки. Сергей Сироткин выступал за Renault , заняв место Кевина Магнуссена . [18] во второй раз выступая за машину Формулы-1 после выступления за Sauber во время свободных тренировок на Гран-при России 2014 года . Альфонсо Селис-младший заменил Нико Хюлькенберга в Force India во время первой тренировки. Сироткин завершил сессию впереди своего товарища по команде Палмера, а Селис финишировал последним, отстав более чем на три секунды от товарища по команде Серхио Переса . [16]
Льюис Хэмилтон стал лидером протокола второй тренировки в пятницу днем со временем 1:37,583, используя сверхмягкий состав. Ранее в сессии он перенес штопор в четвертом повороте, из-за которого его шины спустили и отправили его обратно на пит-лейн. Росберг показал лишь третье место по скорости, поскольку пилоты Mercedes были разделены Себастьяном Феттелем, хотя последний страдал от проблем с электричеством, из-за которых он потерял время на трассе. Росберг, в свою очередь, не смог улучшить свое время, установленное на шинах из мягкого компаунда, из-за того, что его сверхмягкий ход был скомпрометирован желтыми флажками, показанными после вращения Ромена Грожана . После тройки лидеров Кими Райкконен снова был четвертым, опередив Даниэля Риккардо и Валттери Боттаса . Самым медленным в сессии был Sauber из Маркус Эрикссон два Manor гонщика Рио Харьянто и Паскаль Верляйн , а впереди него были . Верляйн сообщил о потере мощности после пересечения клетчатого флага в конце сессии. [19]
На третьей тренировке в субботу утром Хэмилтон с небольшим перевесом опередил Росберга и показал лучшее время, проехав круг всего на 0,068 секунды быстрее своего товарища по команде. Все гонщики использовали сверхмягкий состав шин, чтобы показать лучшее время круга: две машины Ferrari Феттеля и Райкконена заняли третье и четвертое места, опередив Williams пару Фелипе Масса и Валттери Боттас. Феттель провел большую часть сессии, тестируя свою машину с более тяжелой заправкой топлива, готовясь к гонке, в которой ему предстояло стартовать со штрафом в пять мест на стартовой решетке из-за замены коробки передач. Он проехал наибольшее количество кругов - 28, опередив Даниэля Риккардо, который был 11-м по скорости. В задней части гонщики Sauber из Ericsson и Nasr были медленнее всех, позади обеих машин Manor. [20]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом шесть гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [15] В первой части квалификации (Q1) Льюис Хэмилтон установил лучшее время, новый самый быстрый круг на трассе - 1:36.006. Тем не менее, он также попал под расследование стюардов, поскольку не выполнил правила, установленные для второго поворота, и вернулся на трассу раньше, чем разрешено, после промаха. [21] После вызова к стюардам в конце квалификации он отделался выговором, но не был наказан. [22] Позади Росберга, занявшего второе место, две машины Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена были третьим и четвертым соответственно. В конце дистанции выбыли три пары машин: пилоты Sauber, Manor и Renault пропустили второй квартал. [21]
Во второй части Нико Росберг был самым быстрым, на полсекунды быстрее своего товарища по команде Хэмилтона и на 1,7 секунды опережая с поул-позицией время круга в прошлом году . Оба McLaren показали многообещающую скорость, но, тем не менее, выбыли из борьбы на 12-м и 14-м местах, а Даниил Квят был последним гонщиком, обеспечившим себе место в третьем квартале, опустив Карлоса Сайнса-младшего на 11-е место. Квята по команде Red Bull Товарищ Даниэль Риккардо также добился прогресса, хотя и у него сломалось боковое зеркало, которое висело на боку его машины во время его последнего круга. Выбыли оба гонщика Haas , а также Нико Хюлькенберг , который не смог последовать за своим товарищем по команде Пересом в третий квартал и квалифицировался 13-м. [21]
Когда начался третий квартал, стало очевидно, что Льюис Хэмилтон не сможет принять участие из-за отказа гибридной системы турбонагнетателя - той же проблемы, которая преследовала его в Китае двумя неделями ранее . Нико Росберг завоевал поул-позицию, хотя его последний круг был скомпрометирован из-за блокировки шины в 13-м повороте. Себастьян Феттель был ближе всего к Росбергу, но штраф на пять мест на стартовой решетке означал, что он начнет гонку с седьмого места. сетке, переместив Валттери Боттаса в первый ряд. Кими Райкконен был четвертым по скорости, опередив Массу, Риккардо, Переса, Квята и Ферстаппена. [21] [23] После квалификации Mercedes решил снова переключить машину Хэмилтона на его запасной силовой агрегат, который был восстановлен после отказа на Гран-при Китая, тем самым избежав штрафа на стартовой решетке, который они понесли бы, если бы был установлен новый силовой агрегат. [24] Уильямс осталась довольна своим темпом в квалификации и высоко оценила успехи, достигнутые в скорости на медленных поворотах. [25]
Раса
[ редактировать ]На старте во втором повороте несколько гонщиков вступили в контакт друг с другом. Себастьян Феттель получил удар сзади от Даниила Квята там и во время третьего поворота, в результате чего он врезался в барьер и сошел с дистанции. Позже Нико Хюлькенберг был сбит Эстебаном Гутьерресом и забрал Рио Харьянто , что также вынудило Хюлькенберга и Харьянто уйти в отставку. Когда машина безопасности выехала, чтобы убрать машины и мусор с трассы, несколько машин направились на пит-лейн, чтобы устранить повреждения, в том числе Даниэль Риккардо, Даниил Квят и Серхио Перес. Порядок на рестарте на четвертом круге был следующий: Росберг, Райкконен, Боттас, Масса и Хэмилтон, которые избежали инцидентов и поднялись на пятое место. При рестарте Боттас опередил Райкконена, а Хэмилтон успешно обогнал Массу и занял четвертое место. Ранний пит-стоп Квята оставил его на 15-м месте на тот момент, и вскоре он отбыл десятисекундный штраф за контакты с Феттелем, оставив его на последнем месте. Тем временем Хэмилтон обогнал Райкконена и на седьмом круге вышел на третье место. Фелипе Наср выехал на пит-лейн на 12-м круге, чтобы заменить медленный прокол шин. Порядок впереди оставался прежним до тех пор, пока Боттас не стал первым лидером, занявшим новые шины на 17-м круге. Хэмилтон последовал его примеру одним кругом позже, но все же оказался позади Боттаса, обогнав его на втором повороте еще на круге позже. На 20-м круге Райкконен также сделал пит-стоп, отстав от Хэмилтона, но опередив Боттаса. При этом Росберг уверенно лидировал над Максом Ферстаппеном , который сделал свою первую остановку на 23-м круге и откатился назад. [26]
Борясь за позицию на 23-м круге, Сайнс вынудил Джолиона Палмера сойти с трассы во втором повороте, а позже был оштрафован на десять секунд за инцидент. Четыре круга спустя Паскаль Верляйн попытался обогнать Фелипе Насра и занять 16-е место, но безуспешно и, в свою очередь, уступил позицию Квяту. Его товарищ по команде Риккардо обогнал Кевина Магнуссена и занял восьмое место на 29-м круге, но снова потерял позицию, и его, в свою очередь, обогнал Ромен Грожан . Когда Нико Росберг начал обгонять бэкмаркеров на 31-м круге, отставание от Хэмилтона, занявшего второе место, начало сокращаться, а его преимущество упало с более чем одиннадцати секунд до немногим более семи секунд к 36-му кругу. Тем временем Ферстаппен был вынужден сойти с дистанции. из-за отказа силового агрегата на 34-м круге, находясь на шестом месте. Поскольку его пит-бригада сообщила Хэмилтону, что у него проблемы с давлением воды, его отставание от Росберга снова начало увеличиваться, оставаясь на уровне 13 секунд к 41-му кругу. Верляйн сделал пит-стоп для новых шин на том же круге, но проблемы с его остановка заставила его остановиться почти на минуту, в результате чего он занял последнее место на дороге. [26]
На 47-м круге Масса сделал пит-стоп на новых шинах с пятого места, сохранив позицию, опередив Фернандо Алонсо . Тем временем Райкконен смог сократить отставание от Хэмилтона, опережавшего его, до восьми секунд на 49-м круге. На следующем круге Баттон обогнал Сайнса и занял десятое место, а Риккардо опередил Палмера на 12-е место еще на круге позже. Росберг пересек финишную черту и одержал седьмую победу подряд. [27] подвиг на тот момент был достигнут только Альберто Аскари , Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем . [28] Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен поднялись на подиум, опередив двух пилотов Williams, Валттери Боттаса и Фелипе Массу. [26] Росберг записал первый в своей карьере турнир Большого шлема , то есть он выиграл гонку, записал самый быстрый круг, занял поул-позицию и лидировал на каждом круге. Он стал 24-м гонщиком в истории, совершившим такой подвиг. [29]
После гонки
[ редактировать ]Столкновение Квята и Феттеля на первом круге, из-за которого последний выбыл из гонки, впоследствии стало главной темой для разговоров. Эти двое уже были втянуты в спор после предыдущего Гран-при в Китае , когда Феттель почувствовал, что Квят стал причиной столкновения двух гонщиков Ferrari. На этот раз Феттель отреагировал на свой уход тем, что The Telegraph назвал «одной из самых взрывных вспышек, услышанных по командному радио за последние годы». Позже он потребовал извинений от Квята, как и его товарищ по команде Red Bull Риккардо, который чувствовал, что Квят, подтолкнувший к нему Феттеля, испортил и его гонку. [30] Red Bull объявила, что вызовет Квята для переговоров об инциденте, назвав гонку «катастрофой», а Хельмут Марко , молодой координатор команды, назвал его «чрезмерно мотивированным». [31] В результате инцидента Квят получил три штрафных балла на лицензию. [32] Сам он сказал после гонки: «Я прошу прощения у всех, кто в этом участвует, и я извлеку из этого урок. Я думаю, нам нужно поговорить. Сейчас на меня легко нападать, и я думаю, что все это сделают, но меня это устраивает». [33]
5 мая Red Bull объявили, что они вернули Квята в свою юношескую команду Toro Rosso, команду, за которую он дебютировал в 2014 году , на оставшуюся часть сезона, заменив его 18-летним Максом Ферстаппеном. [33] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер объяснил замену пилотов талантом Ферстаппена. [34] также подчеркнув, что переход в Red Bull привяжет его к команде в обозримом будущем. [35]
После многочисленных столкновений вскоре после старта Дженсон Баттон настаивал на внесении изменений во второй поворот Сочи Автодрома , заявив: «Боллард на втором повороте — это проблема на старте, потому что люди пытаются бороться на втором и третьем поворотах. Я думаю, что это требует некоторого внимания». [36] Помимо Квята, штрафные баллы к правам получили еще два водителя. По два очка получили Карлос Сайнс-младший , который, как считалось, вынудил Джолиона Палмера сойти с трассы, и Эстебан Гутьеррес столкнулся с Нико Хюлькенбергом . , который на старте [32]
По итогам гонки Нико Росберг закрепил свою позицию на вершине чемпионата пилотов, набрав максимальное количество очков в 100, доступных за первые четыре этапа. Льюис Хэмилтон занял второе место с 57 очками, а Кими Райкконен поднялся на третье место с 43 очками. После завершения карьеры Феттеля он опустился на пятое место в турнирной таблице после Даниэля Риккардо. [37] В зачете конструкторов Mercedes увеличил свой счет до 157 очков, что теперь на 81 очко опережает Ferrari, занявшую второе место. Из-за плохой игры Red Bull их преимущество над Williams, занявшим четвертое место, сократилось до шести очков. [38]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 1:36.119 | 1:35.337 | 1:35.417 | 1 |
2 | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 1:36.555 | 1:36.623 | 1:36.123 | 7 1 |
3 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 1:37.746 | 1:37.140 | 1:36.536 | 2 |
4 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 1:36.976 | 1:36.741 | 1:36.663 | 3 |
5 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 1:37.753 | 1:37.230 | 1:37.016 | 4 |
6 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:38.091 | 1:37.569 | 1:37.125 | 5 |
7 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 1:38.006 | 1:37.282 | 1:37.212 | 6 |
8 | 26 | Дэниел Квят | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:38.265 | 1:37.606 | 1:37.459 | 8 |
9 | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо — Феррари | 1:38.123 | 1:37.510 | 1:37.583 | 9 |
10 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:36.006 | 1:35.820 | Нет времени | 10 |
11 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Феррари | 1:37.784 | 1:37.652 | Н/Д | 11 |
12 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 1:38.332 | 1:37.701 | Н/Д | 12 |
13 | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 1:38.562 | 1:37.771 | Н/Д | 13 |
14 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 1:37.971 | 1:37.807 | Н/Д | 14 |
15 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 1:38.383 | 1:38.055 | Н/Д | 15 |
16 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Хаас - Феррари | 1:38.678 | 1:38.115 | Н/Д | 16 |
17 | 20 | Кевин Магнуссен | Рено | 1:38.914 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 30 | Джолион Палмер | Рено | 1:39.009 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 1:39.018 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 94 | Паскаль Верляйн | Метро - Мерседес | 1:39.399 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 88 | Рио Харьянто | Метро - Мерседес | 1:39.463 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 1:39.519 | Н/Д | Н/Д | 22 |
107% времени : 1:42.726 | |||||||
Источник: [39] |
- Примечания
- ^ 1 - Себастьян Феттель получил штраф на пять мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач. [40] [41]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Нико Росберг | Мерседес | 53 | 1:32:41.997 | 1 | 25 |
2 | 44 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 53 | +25.022 | 10 | 18 |
3 | 7 | Кими Райкконен | Феррари | 53 | +31.998 | 3 | 15 |
4 | 77 | Валттери Боттас | Уильямс — Мерседес | 53 | +50.217 | 2 | 12 |
5 | 19 | Фелипе Масса | Уильямс — Мерседес | 53 | +1:14.527 | 4 | 10 |
6 | 14 | Фернандо Алонсо | Макларен - Хонда | 52 | +1 круг | 14 | 8 |
7 | 20 | Кевин Магнуссен | Рено | 52 | +1 круг | 17 | 6 |
8 | 8 | Ромен Грожан | Хаас - Феррари | 52 | +1 круг | 15 | 4 |
9 | 11 | Серхио Перес | Форс Индия – Мерседес | 52 | +1 круг | 6 | 2 |
10 | 22 | Дженсон Баттон | Макларен - Хонда | 52 | +1 круг | 12 | 1 |
11 | 3 | Даниэль Риккардо | Red Bull Racing — TAG Heuer | 52 | +1 круг | 5 | |
12 | 55 | Карлос Сайнс мл. | Торо Россо — Феррари | 52 | +1 круг | 11 | |
13 | 30 | Джолион Палмер | Рено | 52 | +1 круг | 18 | |
14 | 9 | Маркус Эрикссон | Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 22 | |
15 | 26 | Дэниел Квят | Red Bull Racing — TAG Heuer | 52 | +1 круг | 8 | |
16 | 12 | Фелипе Наср | Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 19 | |
17 | 21 | Эстебан Гутьеррес | Хаас - Феррари | 52 | +1 круг | 16 | |
18 | 94 | Паскаль Верляйн | Метро - Мерседес | 51 | +2 круга | 20 | |
Верно | 33 | Макс Ферстаппен | Торо Россо — Феррари | 33 | Силовой агрегат | 9 | |
Верно | 5 | Себастьян Феттель | Феррари | 0 | Столкновение | 7 | |
Верно | 27 | Нико Хюлькенберг | Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 13 | |
Верно | 88 | Рио Харьянто | Метро - Мерседес | 0 | Столкновение | 21 | |
Источник: [42] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при России Формулы 1 2016» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2016 года — проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Сочи Автодром – проект программы автогонок» . Progcovers.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «ГП Руссланд в Сочи/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Формула-1 демонстрирует общий рост посещаемости в 2017 году» . GPupdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г.
- ^ «ФИА подтверждает календарь на 2016 год» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 2 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Хайэм, Питер (29 апреля 2016 г.). «Анонс Гран-при России 2016» . Журнал «Автомобильный спорт» . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Морлидж, Мэтью (29 апреля 2016 г.). «Red Bull тестирует новый купол во время первой практики Гран-при России» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Дебютный концепт аэроэкрана Red Bull в Сочи — обновленная версия» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 29 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ Аллен, Джеймс (26 апреля 2016 г.). «Анализ: Гран-при России продолжит тенденцию последних гонок? Большой уик-энд для Williams?» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Шины и диски» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 2 июня 2016 г.
- ^ «Гран-при России 2016 – Гонка» . Пирелли . 1 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Стро, Эдд (29 апреля 2016 г.). «Нико Росберг задает командный темп на первой тренировке Гран-при России» . autosport.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (29 апреля 2016 г.). «Росберг на семь десятых опережает Хэмилтона на первой тренировке» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Российский пилот Сироткин присоединяется к команде Renault F1 в качестве тест-пилота» . Ассошиэйтед Пресс . Париж : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . 26 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Стро, Эдд (29 апреля 2016 г.). «Льюис Хэмилтон выходит вперед во второй тренировке Гран-при России» . autosport.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Стро, Эдд (30 апреля 2016 г.). «Хэмилтон едва обогнал Росберга в последней тренировке Гран-при России Формулы-1» . autosport.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (30 апреля 2016 г.). «Росберг берет поул, а Хэмилтона останавливает проблема с двигателем» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс; Бир, Мэтт (30 апреля 2016 г.). «Хэмилтон получил второй выговор в 2016 году в квалификации Гран-при России» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (30 апреля 2016 г.). «Льюис Хэмилтон снова страдает, поскольку Нико Росберг завоевал поул на Гран-при России в Формуле-1» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (1 мая 2016 г.). «Mercedes меняет Льюиса Хэмилтона на запасной двигатель для Гран-при России» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Стро, Эдд (30 апреля 2016 г.). «Улучшения в поворотах на низкой скорости помогают Williams в квалификации Гран-при России» . autosport.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Том (1 мая 2016 г.). «Формула-1: Гран-при России – как это было» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Эллингворт, Джеймс (1 мая 2016 г.). «Росберг выигрывает Гран-при России, а Хэмилтон занимает второе место» . Ассошиэйтед Пресс . Сочи : AP Sports. Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Хайэм, Питер (29 апреля 2016 г.). «Гран-при России 2016» . Журнал автоспорта. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Статистика Сочи – Росберг вошел в историю, одержав седьмую победу подряд» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 1 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (1 мая 2016 г.). «Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо требуют от Даниила Квята извинений за испорченный Гран-при России» . Телеграф . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 мая 2016 г.). «Квят примет участие в переговорах с Red Bull после «катастрофы» Гран-при России » . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (1 мая 2016 г.). «Квят, Сайнс и Гутьеррес получили штрафные очки» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Red Bull откажется от Даниила Квята и заменит его Максом Ферстаппеном» . Хранитель . 5 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 г. . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Морлидж, Мэтт (13 мая 2016 г.). «Партнерство Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо – это будущее Red Bull, говорит Кристиан Хорнер» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Паркс, Ян (12 мая 2016 г.). «Переключение Red Bull Verstappen «убивает» рынок пилотов Формулы-1 – Хорнер» . autosport.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (1 мая 2016 г.). «Кнопка хочет изменений на втором ходу после аварии» . F1Фанатик. Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «Зачет водителей 2016 года» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2016» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 г. . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Гран-при России 2016 – Документ решений стюардов 20» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2016 г.
- ^ «Феттель опустился на пять позиций» . www.speedcafe.com . 30 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ "Раса" . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Россия 2016 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.