Гран-при Бельгии 2019.
Гран-при Бельгии 2019. | |||||
---|---|---|---|---|---|
13-я гонка из 21-й в чемпионате мира Формулы-1 2019 года.
| |||||
![]() Схема трассы Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 1 сентября 2019 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Джонни Уокера Гран-при Бельгии 2019 | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Ставло , Бельгия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 251,864 [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:42.519 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:46.409 — 36-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2019 года официально известный как Гран-при Бельгии Джонни Уокера Формулы-1 2019 года ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 1 сентября 2019 года на трассе Спа-Франкоршам в Ставло , Бельгия . Гонка стала 13-м этапом чемпионата мира Формулы-1 2019 года и ознаменовала 75-й этап Гран-при Бельгии , 52-й этап чемпионата мира и 62-й раз, когда гонка проводилась в Спа-Франкоршам.
Шарль Леклер выиграл гонку, став первым гонщиком из Монако, выигравшим Гран-при Формулы-1 , за ним следовали Mercedes гонщики Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас . До и во время гонки было несколько дань памяти французскому гонщику Антуану Юберу , который погиб накануне во время специальной гонки Формулы 2 . Леклерк, давний друг Юбера, посвятил ему победу.
Фон
[ редактировать ]Абитуриенты
[ редактировать ]Александр Албон и Пьер Гасли поменялись местами в гонке: Албон занял место Гасли в Red Bull Racing , а Гасли вернулся в Scuderia Toro Rosso, чтобы занять место, освобожденное Албоном. [3] [4] Остальные участники остались неизменными по сравнению с Гран-при Венгрии, хотя Николас Латифи участвовал в первой тренировке за Williams , заменив Джорджа Рассела . [5] Маркус Эрикссон не присутствовал на Гран-при IndyCar в Портленде и отправился в Бельгию на случай, если ему понадобится заменить Кими Райкконена , который получил травму ноги во время летних каникул, но в конечном итоге Райкконен смог участвовать в гонках. [6]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии выходных Льюис Хэмилтон и его команда Mercedes лидировали с 62 и 150 очками в своих чемпионатах. [7]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() | Феррари | 1:43.587 | 1:42.938 | 1:42.519 | 1 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 1:44.109 | 1:43.037 | 1:43.267 | 2 |
3 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:45.260 | 1:43.592 | 1:43.282 | 3 |
4 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:45.141 | 1:43.980 | 1:43.415 | 4 |
5 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:44.622 | 1:44.132 | 1:43.690 | 5 |
6 | 3 | ![]() | Рено | 1:45.560 | 1:44.103 | 1:44.257 | 10 1 |
7 | 27 | ![]() | Рено | 1:45.899 | 1:44.549 | 1:44.542 | 12 1 |
8 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:45.842 | 1:44.140 | 1:44.557 | 6 |
9 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:45.732 | 1:44.707 | 1:44.706 | 7 |
10 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:45.839 | 1:44.738 | 1:45.086 | 8 |
11 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:45.694 | 1:44.797 | Н/Д | 9 |
12 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:46.154 | 1:44.847 | Н/Д | 11 |
13 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:46.000 | 1:45.047 | Н/Д | 16 2 |
14 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:45.528 | 1:45.799 | Н/Д | 17 2 |
15 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:45.637 | Нет времени | Н/Д | 18 2 |
16 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:46.435 | Н/Д | Н/Д | 13 |
17 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:46.507 | Н/Д | Н/Д | 15 3 |
18 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:46.518 | Н/Д | Н/Д | 19 2 |
19 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:47.548 | Н/Д | Н/Д | 14 |
107% времени : 1:50.838 | |||||||
— | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | Нет времени | Н/Д | Н/Д | ПЛ 4 |
Источник: [8] [9] |
- Примечания
- ^ 1 - Даниэль Риккардо и Нико Хюлькенберг получили пятиместный штраф за превышение квоты на компоненты силового агрегата. [10]
- ^ 2 - Лэнс Стролл , Александр Албон , Антонио Джовинацци и Даниил Квят обязаны стартовать с задней части стартовой решетки за превышение квоты на компоненты силового агрегата. [10] [11] Квят и Джовинацци также получили дополнительный пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [12] [13]
- ^ 3 - Карлос Сайнс-младший получил 15-местный штраф за превышение квоты на компоненты силовой установки. [10] [14]
- ^ 4 - Роберту Кубице не удалось установить время первого квартала в пределах требования 107%. Он мчался по усмотрению стюардов. [15] Он стартовал гонку с пит-лейна за замену компонентов силового агрегата и заднего антикрыла в условиях закрытого парка и получил дополнительный штраф в 5 мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач. [16] [17] Пенальти не имел никакого значения, поскольку он стартовал с боковой полосы.
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Над гонкой маячила смерть Антуана Юбера в специальной гонке Формулы 2 субботней . Перед стартом гонки в честь Юбера была объявлена минута молчания , а на 19-м круге, под таким же номером, как и его машина, были организованы овации. [18] [19]
На старте гонки у Карлоса Сайнса отключилось питание, и он не сошел с дистанции. В то время как Шарль Леклер ушел чисто, Льюис Хэмилтон, занявший третье место , смог атаковать Себастьяна Феттеля, занявшего второе место , на внутренней стороне первого поворота, вытолкнув Ferrari с трассы, позволив Хэмилтону занять второе место. Однако неудачный проход в пятом повороте и более высокая максимальная скорость Ferrari означали, что Феттель смог восстановить позицию на следующей прямой. Хотя он ненадолго угрожал Феттелю, когда «Феррари» проехал мимо после первого поворота, Валттери Боттас занял четвертое место после Хэмилтона. Позади первой четверки Кими Райкконен находился снаружи от Серхио Переса на старт-финишной прямой и не увидел Макса Ферстаппена , который плохо стартовал, внутри и превратился в пилота Red Bull в первом повороте. Оба гонщика получили повреждения, а у Ферстаппена была повреждена подвеска, в результате чего он врезался в барьеры за пределами четвертого поворота. [20] В результате столкновения машина безопасности была выпущена.
Из-за инцидента машинам, стоящим дальше, пришлось пробираться вокруг завалов. Лэндо Норрис , стартовавший одиннадцатым, сумел перейти на пятое. Даниэлю Риккардо не так повезло, поскольку его заметил на правом фланге Лэнс Стролл . Инцидент Ферстаппен-Райкконен привел к тому, что была задействована машина безопасности, и Сайнс, Райкконен и Риккардо сделали пит-стопы. Сайнс, страдавший от проблем с мощностью, остановился очень медленно, как и Райкконен, когда его пит-бригада не смогла закрепить его новое переднее антикрыло. Затем Райкконен снова остановился в конце второго круга. Сайнс продолжал медлить и не догнал соперника после пит-стопа, в конечном итоге вылетев из зоны разбега на последней шикане в конце своего второго круга. Из-за этого машина безопасности, которую собирались вернуть в боксы, осталась в стороне.
Машина безопасности вышла на старт пятого круга, и Ferrari сумели оторваться от машин Mercedes на рестарте. Леклерку быстро удалось выйти из зоны действия DRS , но Феттель остался впереди Хэмилтона, который несколько раз атаковал перед первыми пит-стопами. Радиосообщения между Хэмитоном и его инженером показали, что Хэмилтон не думал, что Феттель был таким быстрым. Однако, хотя автомобили Mercedes были намного сильнее Ferrari во втором секторе, они были не такими быстрыми в первом и третьем секторах, оба из которых содержали ключевые точки обгона в 7-м и 19-м поворотах соответственно.
Поскольку Норрис шел пятым, а Ромен Грожан - шестым, Кевин Магнуссен оказался втянутым в борьбу с Пересом за седьмое место. Два гонщика боролись на протяжении нескольких кругов, но в конце концов Перес обогнал Магнуссена на прямой Кеммель на 10-м круге, а затем Хаас Магнуссена быстро упал назад. Пьер Гасли обогнал Магнуссена прямо к концу Кеммеля на следующем круге, а Стролл сделал то же самое кругом позже.
Гасли вышел из ямы на 13-м круге и был примерно на секунду быстрее своего нового Toro Rosso товарища по команде Даниила Квята , показав, что подрез может быть довольно мощным. Это привело к тому, что Ferrari выставила Феттеля на пит-стоп в конце 15-го круга на средних шинах. У Mercedes было короткое время, чтобы отреагировать, но они решили не настаивать, как и Леклер. Затем Феттель установил лучший результат на 17-м круге, включая обгон Норриса, и начал отнимать значительное время у Леклера, Хэмилтона и Боттаса, которые все еще не вышли на пит-стоп. Тройка лучших использовала стратегию одной остановки, поэтому вместо этого натягивала шины. Леклер вышел на пит-стоп в конце 21-го, Хэмилтон - в конце 22-го, а Боттас - в конце 23-го. Хэмилтон потерял секунду во время остановки из-за медленного левого заднего колеса и отстал от Леклера на несколько секунд. Феттель обогнал всех троих, используя стратегию пит-стопа, однако затем Леклерк установил лучший круг на 23-м круге и вместе с автомобилями Mercedes начал догонять Феттеля, поскольку износ шин сказался. Быстро стало ясно, что Феттель, скорее всего, остановится во второй раз.
На старте 27-го круга Феттель позволил Леклерку обогнать. Хэмилтон быстро приблизился к Феттелю, но изо всех сил пытался его обогнать из-за разницы в скорости в секторах. В конце концов, на 32-м круге, замкнувшись в третьем секторе на предыдущем круге, Хэмилтон смог войти в седьмой поворот и обогнать Феттеля, но Леклер увеличил отставание более чем на шесть секунд. Когда Боттас догнал и Феттеля, Феттель в конце 33-го круга выбрал мягкие шины, стремясь получить дополнительное очко за самый быстрый круг, которое он получил на 36-м круге.
Позади лидеров Александр Албон , дебютировавший за Red Bull , провел прекрасную восстановительную гонку. Получив штраф за превышение нормы на компоненты силового агрегата, он стартовал семнадцатым на стартовой решетке. Когда Сайнс, занявший пятнадцатое место, не смог уйти, Албону пришлось предпринять действия по уклонению, что привело к потере позиции. Это было исправлено почти сразу после инцидента Ферстаппен-Райкконен, поскольку он смог обогнать несколько медленных и поврежденных машин. В конце 23-го круга, выбрав мягкие шины, Элбон спокойно завоевал места, пока разворачивалась битва между Mercedes и Ferrari. Обойдя Гасли и заняв девятое место, Албон попытался обогнать Риккардо на внешней стороне 10-го поворота на 34-м круге, но не смог его обогнать. Затем он выполнил обратный ход, чтобы обогнать пилота Renault за пределами 11-го поворота. На 38-м круге Албон затем обогнал Квята на старте Кеммеля прямо и поднялся на седьмое место, оставив его более чем на десять секунд позади Переса, занявшего шестое место.
Вернувшись в лидеры, Хэмилтон начал обыгрывать Леклера. На последних кругах двум гонщикам пришлось пробираться сквозь пробки, замедляя обоих. Тем не менее, Хэмилтону удалось приблизиться менее чем на одну секунду на последнем круге, но он не был достаточно близок, чтобы сделать ход. Когда лидеры вошли во второй сектор, Антонио Джовинацци разбился и был похоронен в стене на 12-м повороте, выбрасывая желтые флаги . Леклерку удалось пережить последние несколько поворотов и стать первым гонщиком, одержавшим первую победу в Спа после Михаэля Шумахера на Гран-при Бельгии 1992 года . Это также была первая победа Ferrari после Райкконена на Гран-при США 2018 года : Леклер стал 39-м победителем Скудерии, а Монако - 23-й страной, выигравшей гонку Формулы-1. Боттас финишировал третьим, а Феттель четвертым, показав последний быстрый круг в своей карьере.
Лэндо Норрис, который провел спокойную гонку после своего прыжка на пятое место на первом круге, остановился на стартовой линии на своем последнем круге и в итоге занял одиннадцатое место. В конце предпоследнего круга Албон врезался в спину Переса на последней шикане, что привело к необычному первому повороту, поскольку два гонщика чрезмерно замедлились, чтобы попытаться вывести DRS на прямую Кеммеля. Перес оставался впереди, поэтому Албон смог атаковать с помощью DRS после Райдиллона, но ему пришлось выехать на траву на полпути по прямой Кеммел, чтобы обогнать машину Racing Point . Инцидент был расследован стюардами после гонки, но никаких дальнейших действий предпринято не было. [21] Албон финишировал пятым, Перес - шестым, Квят - седьмым, Нико Хюлькенберг - восьмым, Гасли - девятым, а Стролл - десятым. [22] [23] [24] [25] [26]
Леклер посвятил свою победу Антуану Юберу . [25] Финишировавшие на подиуме устроили особенно приглушенное празднование и не стали брызгать шампанским на подиум в честь Юбера.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() | Феррари | 44 | 1:23:45.710 | 1 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 44 | +0.981 | 3 | 18 |
3 | 77 | ![]() | Мерседес | 44 | +12.585 | 4 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 44 | +26.422 | 2 | 13 1 |
5 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 44 | +1:21.325 | 17 | 10 |
6 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 44 | +1:24.448 | 7 | 8 |
7 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 44 | +1:29.657 | 19 | 6 |
8 | 27 | ![]() | Рено | 44 | +1:46.639 | 12 | 4 |
9 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 44 | +1:49.168 | 13 | 2 |
10 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 44 | +1:49.838 | 16 | 1 |
11 2 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 43 | Потеря мощности | 11 | |
12 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 43 | +1 круг | 8 | |
13 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 43 | +1 круг | 9 | |
14 | 3 | ![]() | Рено | 43 | +1 круг | 10 | |
15 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 43 | +1 круг | 14 | |
16 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 43 | +1 круг | 6 | |
17 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 43 | +1 круг | ПЛ | |
18 2 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 42 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1 | Потеря мощности | 15 | |
Верно | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 0 | Несчастный случай | 5 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [9] [27] [28] |
- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
- ^ 2 - Ландо Норрис и Антонио Джовинацци были классифицированы, поскольку они преодолели более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание
- Показаны только пять лучших позиций для каждого набора турнирной таблицы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Формула 1 Гран-при Бельгии Джонни Уокера 2019» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Посещаемость Гран-при в 2019 году превысила 4 миллиона человек» . Formula1.com . 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Алекс присоединяется к команде» . Ред Булл Рейсинг . 12 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г.
- ^ «Албон заменит Гасли в Red Bull из Спа» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2019 – Заявочный список» . Международная автомобильная федерация . 29 августа 2019 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Ericsson в резерве для Alfa Romeo после того, как Райкконен потренировал мышцы» . www.formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Венгрия 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 4 августа 2019 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Формула-1, Гран-при Бельгии Джонни Уокера 2019 – квалификация» . формула1 . 31 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула-1, Гран-при Бельгии Джонни Уокера 2019 года – Стартовая сетка» . формула1 . 31 августа 2019 года . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Шесть гонщиков наказаны штрафами на стартовой решетке Гран-при Бельгии» . Крушение . 30 августа 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Джовинацци собирается стартовать с задней части стартовой решетки в Спа» . www.formula1.com . 1 сентября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Doc23 Offence Car 26 — Коробка передач» . ФИА . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Doc36 Offence Car 99 — Коробка передач» . ФИА . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Doc35 Offence Car 55 – Элементы ПУ» . ФИА . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Решение автомобиля 88 – Неустановление времени в квалификации» . ФИА . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Doc37 Offence Car 88 — Коробка передач» . ФИА . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Кубица собирается стартовать с пит-лейна на Гран-при Бельгии» . Крушение . 1 сентября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ «Антуан Юбер: Формула 1 отдает дань уважения минутой молчания перед Гран-при Бельгии» . Би-би-си Спорт . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Формула-1» почтит минутой молчания память Юбера в Спа . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Ферстаппен и Райкконен оплакивают столкновение на первом круге» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Албон говорит, что его машина «ожила» во время дебюта Red Bull» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Леклерк удерживает Хэмилтона и одерживает первую эмоциональную победу на Гран-при» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОНКИ: Гран-при Бельгии 2019» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Как это случилось – Гран-при Бельгии Джонни Уокера Формулы 1 2019» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю. «Шарль Леклерк посвящает первую победу в Формуле-1 Антуану Юберу» . Би-би-си Спорт . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Бельгии Джонни Уокера 2019 – результат гонки» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Бельгии Джонни Уокера 2019 – результат гонки» . формула1 . 1 сентября 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Бельгии Джонни Уокера 2019 — самые быстрые круги» . формула1 . 1 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2019 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 1 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.