Jump to content

Гран-при Малайзии 2012.

Гран-при Малайзии 2012.
Вторая гонка из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 25 марта 2012 г.
Официальное название Гран-при Малайзии Формулы 1 Петронас 2012 г. [1]
Расположение Международная трасса Сепанга
Сепанг , Селангор , Малайзия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,543 км (3,444 мили)
Расстояние 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль)
Погода

Сильный дождь сменится облачностью и сухостью [2] Температура воздуха 26 °C (79 °F) [2]


Температура трека 29 °C (84 °F) снижается до 24 °C (75 °F) [2]
посещаемость 119 960 (выходные) [3]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:36.219
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено
Время 1:40.722 — 53-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Заубер - Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга
Внешние видео
значок видео Самые яркие моменты Гран-при от BBC Sport [4] BBC Sport, 25 марта 2012 г.

( Гран-при Малайзии 2012 года официально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2012 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 25 марта 2012 года на международной трассе Сепанг в Селангоре , Малайзия . Это был четырнадцатый этап Гран-при Малайзии в рамках чемпионата мира Формулы-1 и тридцать второй раз, когда это мероприятие проводилось. Гонка на 56 кругов была вторым этапом сезона Формулы-1 2012 года , и ее выиграл Ferrari пилот Фернандо Алонсо . [5] Серхио Перес из команды Sauber завершил гонку вторым, а McLaren пилот Льюис Хэмилтон поднялся на подиум третьим после старта с поула. [6]

Выиграв гонку, Фернандо Алонсо возглавил чемпионат пилотов , занимая перед гонкой пятое место в турнирной таблице. Льюис Хэмилтон поднялся на второе место в турнирной таблице с 30 очками, отставая от Алонсо на 5. Баттон опустился с лидера турнирной таблицы на третье место, теперь отставая от Хэмилтона на 5 очков. Red Bull Пилот Марк Уэббер остался четвертым, отстав от Баттона на 1 очко, а Перес поднялся на пятое место. Что касается Кубка конструкторов , McLaren по-прежнему лидировала и увеличила отставание от Red Bull до 13 очков. Ferrari обогнала Sauber и заняла третье место в турнирной таблице.

Серхио Перес впервые финишировал на подиуме. Команда Sauber зафиксировала свой лучший результат за всю историю (исключая время в составе BMW Sauber ), а также первый подиум для двигателя клиента Ferrari после Себастьяна Феттеля победы на Гран-при Италии 2008 года с двигателем Ferrari на Toro Rosso . Жан-Эрик Вернь набрал свои первые очки в Формуле-1 во второй гонке, заняв восьмое место.

После продолжительных дебатов по поводу законности заднего антикрыла Mercedes и F-образного воздуховода переднего крыла на F1 W03 во время Гран-при Австралии , [7] и угроза протеста против системы, [8] Red Bull Racing и Lotus F1 запросили окончательное решение по системе перед гонкой в ​​Сепанге. [9] В четверг перед гонкой FIA отвергла все утверждения о незаконности системы, позволив Mercedes соревноваться на неизмененной машине. [10]

Валттери Боттас должен был выступать в первой тренировке за Williams .

Caterham Пилот Хейкки Ковалайнен был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за нарушение статьи 40.8 спортивного регламента. [11] Статья 40.8, которая регулирует процедуры рестарта под машиной безопасности, гласит, что ни один гонщик не может обгонять другого до тех пор, пока он не пересечет первую линию управления автомобилем безопасности на трассе (за исключением случаев управления гонкой, позволяющих освободить проехавший круг трафик). из-за машины безопасности). [12] Ковалайнен был оштрафован за то, что проехал две машины до того, как пересек эту линию во время Гран-при Австралии. Кими Райкконен также был оштрафован на пять мест после того, как его команда поменяла коробку передач в его машине после пятничной тренировки. [13]

После неудач на Гран-при Австралии Ferrari совершенно новое шасси F2012 подготовила для Фелипе Массы , при этом команда назвала причиной замены «необычные характеристики» шасси, которое он использовал в Мельбурне. [14] Команда опровергла сообщения о том, что они планировали заменить Массу Sauber пилотом Серхио Пересом , который является членом Академии водителей Ferrari , в то время как Sauber и Перес заявили, что Ferrari не связывалась с ними. [15]

HRT Пилот Педро де ла Роса выразил уверенность, что его команда пройдет квалификацию на гонку. [16] HRT не смогла пройти квалификацию на Гран-при Австралии за неделю до гонки в Малайзии: ни де ла Роса, ни его товарищ по команде Нараин Картикеян не смогли установить время круга в пределах 107% от лучшего времени, установленного в первом квалификационном периоде. [17] Де ла Роса признал, что в Австралии у команды не было устройства снижения сопротивления (DRS), и ожидал, что добавление системы в HRT F112 позволит увеличить производительность до секунды на круг в квалификации. [16]

Williams Тест-пилот Валттери Боттас заменил Бруно Сенну на первой тренировке в пятницу утром. [18]

В гонке использовалась единая зона DRS, которая не изменилась по сравнению с гонкой 2011 года , с точкой обнаружения, расположенной на задней прямой, и точкой активации сразу после последнего поворота. [19]

Поставщик шин Pirelli представил свою шину из жесткого компаунда с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины и средний компаунд с белыми полосами в качестве более мягкого «опционального» компаунда, тогда как в прошлом году «мягким» компаундом была шина из мягкого компаунда с желтыми полосами. [20]

Бесплатная практика

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон стал лидером обеих пятничных тренировок.

Льюис Хэмилтон был самым быстрым гонщиком на первой тренировке, опередив Себастьяна Феттеля и Нико Росберга . [18] Ромен Грожан финишировал пятым быстрее всех, несмотря на то, что его машина застряла на седьмой передаче. Дженсон Баттон был девятым в общем зачете, но был вынужден досрочно завершить сессию после того, как команда обнаружила утечку масла. Ferrari Трудный старт сезона для продолжился: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо финишировали тринадцатым и пятнадцатым соответственно, в то время как HRT столкнулась с дальнейшими трудностями: Нараина Картикеяна машина вышла из строя из-за проблем с трансмиссией; И Картикеян, и де ла Роса закончили сессию на семь секунд медленнее Хэмилтона.

Хэмилтон повторил свое выступление во второй сессии, установив время круга на одну десятую секунды медленнее, чем время, которое он показал в первой сессии. [21] Михаэль Шумахер был вторым по скорости, а Дженсон Баттон третьим. Бруно Сенна вернулся в кабину после того, как Williams пилот-испытатель Валттери Боттас завершил утреннюю сессию на машине Сенны; Сенна занял девятнадцатое место в общем зачете. Заняв пятнадцатое место в первой сессии, Фернандо Алонсо закончил день шестым по скорости, хотя его время круга было всего на десятую долю секунды быстрее, чем его время в первой сессии. Товарищ по команде Масса томился шестнадцатым, днем ​​он был значительно медленнее, чем утром. Обоим гонщикам HRT удалось улучшить свое утреннее время на две секунды и завершить сессию с отставанием в пять секунд.

Рано утром в субботу в помещении Lotus вспыхнул пожар. Пожар начался из-за неисправности электрооборудования холодильника. Приемная Лотоса и кухня конюшни сгорели в результате пожара. В огне никто не пострадал. [22]

Трасса была объявлена ​​влажной для третьей и последней тренировки в субботу днем ​​после небольшого дождя, выпавшего во время гонки поддержки GP2 . Из-за сырости несколько гонщиков, в первую очередь Льюис Хэмилтон, с самого начала убежали далеко, прежде чем была установлена ​​сухая линия. Несмотря на отклонения от трассы, сессия не была прервана красными флажками. Росберг стал лидером шестидесятиминутной сессии, единственный гонщик, который за все тренировки продержался ниже одной минуты тридцать семь, опередив Феттеля и Марка Уэббера . Феррари снова боролись: Алонсо был на тринадцатом месте, отставая от Росберга на 1,3 секунды, а Масса - на шестнадцатом, отставая еще на секунду. Два гонщика HRT продолжали отставать от темпа на пять секунд, но были в пределах видимости Marussias Тимо Глока и Шарля Пика . [23]

Квалификационный

[ редактировать ]

В отличие от более прохладных условий предыдущей гонки в Мельбурне , квалификация проходила в жарких и солнечных условиях при температуре окружающей среды 32 °C (90 °F) и температуре трассы 46 °C (115 °F).

Нараин Картикеян и HRT впервые в сезоне 2012 года квалифицировались по правилу 107% .

Первый квалификационный период начался с того, что Пол ди Реста возглавил множество машин на их первом летном круге. Как и ожидалось, большинство команд показали свое раннее время круга на более медленных «основных» шинах, и через десять минут четыре автомобиля с двигателями Mercedes из McLaren и Mercedes оказались впереди во главе с Михаэлем Шумахером . Как и в Мельбурне, Фелипе Масса снова оказался под угрозой вылета, и в результате он и его товарищ по команде Фернандо Алонсо использовали комплект средних шин «опционально», чтобы избежать досадного вылета. В конце сессии Марк Уэббер также перешел на более мягкие шины и, следовательно, установил лучшее время - 1 минуту 37,172 секунды. Примечательно, что и из HRT Педро де ла Роса , и Нараин Картикеян были в пределах 107% времени , необходимого для квалификации из-за круга Уэббера. Блокировка переднего правого колеса в зоне торможения в первом повороте привела к сильной вибрации и эффективно выбила из строя Toro Rosso из Жан-Эрика Верня на его последнем заезде на время. Он закончил сессию 18-м, опередив Caterham. автомобили Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова . Позже Ковалайнен был переведен с 19-го места в конец стартовой решетки, впервые в своей карьере, из-за штрафа на пять мест на стартовой решетке, который он получил в последней гонке за обгон в условиях машины безопасности. HRT заняли два места перед ним, Marussia перед ними были две машины ( Тимо Глок обошел новичка квалификации Шарля Пика ), а его товарищ по команде Петров поднялся на 19-е место. Шумахер и Дженсон Баттон замыкают тройку лидеров.

Серхио Перес квалифицировался сразу после будущего победителя гонки Фернандо Алонсо, заняв 10-е место.

Вторая сессия началась с того, что Серхио Перес первым установил время круга. Все водители выбрали шину среднего размера из более мягкого состава. Кими Райкконен показал лучшее время в сессии, в которой все машины показали примерно одинаковое время. Пастор Мальдонадо допустил незначительную ошибку перед 11-м поворотом и был самым быстрым гонщиком, не прошедшим финальную сессию; его Williams товарищ по команде Бруно Сенна был 13-м. Ferrari Пилот Фелипе Масса (у которого на уик-энд было новое шасси) был 12-м, сократив отставание от себя и Фернандо Алонсо с одной секунды, как это было в Австралии, до четырех десятых. Алонсо, однако, сумел пробиться в заключительную сессию. Две команды Force India квалифицировались на 14-м и 16-м местах, причем ди Реста немного опередил Нико Хюлькенберга время . Даниэль Риккардо был 15-м в составе Toro Rosso , опередив на три позиции Вернь, а Камуи Кобаяши занял последнее место (17-е). Кобаяши по команде Sauber Товарищу Серхио Пересу удалось пробиться в финальную часть квалификации. Когда развевался клетчатый флаг, Шумахер временно занимал 11-е место, уступая Мальдонадо (9-е) и товарищу по команде. Нико Росберг . Однако обе машины Mercedes уже были на горячих кругах еще до того, как был поднят флаг, и смогли завершить круг, улучшив свое время. Это вытолкнуло Мальдонадо за пределы первой десятки лучших результатов, а это означало, что он больше не мог участвовать в финальной сессии.

Несмотря на блокировку переднего левого колеса в последнем повороте, Льюис Хэмилтон установил лучшее время с результатом на четыре десятых секунды в своей первой попытке. Впоследствии он вернулся в боксы во время своего второго заезда, зная, что у него уже есть поул. Второй McLaren Дженсона Баттона показал второе лучшее время, отстав на одну десятую от времени Хэмилтона, завершив второй локаут McLaren в первом ряду в двух гонках сезона. Михаэль Шумахер продемонстрировал улучшенную скорость автомобиля Mercedes с 2011 года , заняв третье место в квалификации с момента своего возвращения в спорт. Уэббер и Райкконен показали одинаковое время, но Уэббер занял четвертое место, потому что он установил свое время первым. Пятиместный штраф Райкконена на стартовой решетке из-за смены коробки передач привел к тому, что он опустился с пятого на десятое место, несмотря на впечатляющее в остальном выступление команды Lotus . Это подняло Себастьяна Феттеля на пятую позицию, который решил проехать круг на более жестких шинах «Prime». Второй Лотос Ромена Грожана провел еще одну хорошую квалификацию, заняв шестое место после пенальти Райкконена. Росберг, Алонсо и Перес заняли седьмое, восьмое и девятое места соответственно. Финальная сессия была настолько напряженной, что восемь лучших гонщиков разделяли менее половины секунды.

За сорок минут до гонки радар пит-уолла показал, что в 15:50 по местному времени (за десять минут до начала гонки) ожидается более тридцати минут устойчивого дождя 2-3 (0 = отсутствие дождя и 4 = сильный ливень). Все гонщики, кроме двух HRT, начали гонку на промежуточной шине с зеленой полосой. Команда HRT выбрала полностью мокрые шины с синей полосой. Грожан стартовал с 7-го места, хорошо стартовал и был третьим в первом повороте. Шумахер и Грожан вступили в контакт на четвертом повороте, и оба развернулись, потеряв при этом несколько позиций, и Грожан в конце концов сошел с дистанции на четвертом круге после того, как попал в гравийную ловушку. На первом круге повороты с 9 по 11 были почти полностью сухими, но остальная часть трассы была очень мокрой. Перес остановился после первого круга, чтобы перейти на полностью мокрую гонку, что в конечном итоге позволило ему подняться на подиум. Поскольку к 5-му кругу почти все гонщики выехали на полную мокрую трассу, радар у пит-стена показывал: «Интенсивность времени от времени увеличивается до 4», что означает, что сильный дождь еще впереди.

Льюис Хэмилтон возглавляет товарища по команде Дженсона Баттона на ранних этапах Гран-при.

Автомобиль безопасности был задействован на 7-м круге исключительно из-за сильного дождя, и гонка была приостановлена ​​на 9-м круге. Это сработало в пользу Жана-Эрика Верня, единственного гонщика, все еще работавшего на промежуточных трассах, который смог переключиться на полная мокрая трасса (как того требуют официальные лица гонки) без необходимости пит-стопа. HRT Картикеяна выиграла от того, что начала гонку на полной дождевой воде, не нуждаясь в пит-стопе, и была десятой, когда гонка была приостановлена. Машину Грожана спасли из гравия и вернули в боксы во время дисквалификации. Приостановка гонки длилась около пятидесяти минут, и за это время многие гонщики решили покинуть машину, а некоторые (Росберг) переобулись. Пока машины были подвешены на решетке, многие команды установили над своими машинами беседки, чтобы они и командное оборудование (например, ноутбуки и обогреватели шин) оставались сухими.

Гонка возобновилась под машиной безопасности около 17:15 по местному времени. Поскольку трасса постепенно высыхала, члены пит-бригады попытались высушить командный пит-бокс. После 4 кругов позади машины безопасности большинство гонщиков снова выехали на пит-стоп, чтобы пересесть на промежуточные шины, в то время как Феттель потерял радио, поэтому большую часть гонки ему приходилось использовать кнопку подтверждения пит-стопа на рулевом колесе. На 15-м круге Дженсон Баттон неуклюже заблокировал задние колеса и вошел в контакт с Картикеяном, вынудив его снова выйти на пит-стоп, чтобы сменить переднее антикрыло, лишив его шансов на подиум. Впоследствии он занял несколько мест, но не смог финишировать в первой десятке. Алонсо вышел из этого как новый лидер, когда он обогнал Серхио Переса на 16-м круге, от лидерства он лишь ненадолго уступил после пит-стопа на 40-м круге. Росберг был четвертым на 23-м круге, но медленно соскользнул назад, когда его шины перегрелись, и, как следствие, он рано выехал на пит-стоп, чтобы получить больше интернов. По мере того как трасса медленно высыхала, между пятеркой лучших были удобные промежутки. В этот период Сенна показывал быстрое время круга и продвигался вверх по центру поля.

Серхио Перес преследует лидера гонки Фернандо Алонсо .

К 31-му кругу снова прогнозировался сильный дождь, но так и не случился. Отстав на 7,795 секунды от Алонсо, занявшего второе место, Перес начал показывать самые быстрые круги подряд и сокращал отставание от лидера. Прогнозируемый дождь не позволил большинству машин перейти на слики, когда трасса была сухой. Изображение передней шины Хэмилтона показало, что гонщики все равно гонялись на сликах, поскольку промежуточный протектор стерся. Даниэль Риккардо был первым, кто рискнул и перешел на сухие шины на 37-м круге. Команды наблюдали, как его время круга стало фиолетовым (самое быстрое за день) для каждого сектора на временных экранах. Он установил лучший круг на Пересе примерно на три секунды, и это положило начало переходу с мокрых шин на сухие для всех остальных. К 39-му кругу Перес продемонстрировал отличный темп и сократил отставание от Алонсо до 1,339 секунды. Между 39 и 42 кругами был еще один пит-стоп, на этот раз на скользких шинах. Алонсо вышел из ямы на 40-м круге, а Перес ждал следующего круга. За это время Перес, который до пит-стопа был в пределах двух секунд, теперь отстал от Алонсо на 7,180 секунды. После перехода на слики Перес на основной шине снова последовательно сокращал преимущество Алонсо (средняя шина) до полусекунды. На 50-м круге Пересу сказали по радио: «будьте осторожны, нам нужна эта позиция», имея в виду 18 очков, предлагаемых за 2-е место. На том же круге Перес слишком сильно выехал на бордюр на 14-м повороте и немного съехал с дистанции. Это стоило ему как минимум пяти секунд и позволило ему остаться на второй позиции. Комментаторы задавались вопросом, передал ли Sauber, двигатель которого поставляет Ferrari, Пересу закодированное сообщение с просьбой позволить поставщику двигателей одержать победу. После гонки Sauber категорически это отрицал. В конце гонки Феттель получил прокол переднего крыла Нараина Картикеяна и вылетел из ямы с 4-го места, финишировав 11-м; Картикеян был оштрафован на 20 секунд после гонки за участие в столкновении. Пастор Мальдонадо, бежавший 10-м, был вынужден сойти с дистанции на предпоследнем круге, когда у него отказал двигатель, что позволило Михаэлю Шумахеру набрать первые очки в сезоне.

После гонки

[ редактировать ]

Феттель и босс Red Bull Кристиан Хорнер раскритиковали вождение Картикеяна, а Феттель назвал Картикеяна «идиотом». [24] Картикеян ответил Феттелю, назвав его «плаксой». [25] Позже Картикеян решил заключить перемирие с Феттелем, заявив о своем уважении к способностям Феттеля и сказав: «Я думаю, нам нужно отнестись к этому по-взрослому и забыть об этом». [25]

Мероприятия поддержки

[ редактировать ]

Мероприятие состоялось 22–25 марта, где на протяжении выходных проходил ряд мероприятий поддержки. Участие в программе Гран-при Малайзии стало первым этапом серии GP2 2012 года (1 особенная гонка, 1 спринтерская гонка); Малазийская Суперсерия А (2 гонки); и малазийская суперсерия B (2 гонки). [26]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:37.813 1:37.106 1:36.219 1
2 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:37.575 1:36.928 1:36.368 2
3 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:37.517 1:37.017 1:36.391 3
4 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:37.172 1:37.375 1:36.461 4
5 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 1:37.961 1:36.715 1:36.461 10 1
6 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:38.102 1:37.419 1:36.634 5
7 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:38.058 1:37.338 1:36.658 6
8 8 Германия Нико Росберг Мерседес 1:37.696 1:36.996 1:36.664 7
9 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:38.151 1:37.379 1:37.566 8
10 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 1:37.933 1:37.477 1:37.698 9
11 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 1:37.789 1:37.589 11
12 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:38.381 1:37.731 12
13 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 1:38.437 1:37.841 13
14 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:38.325 1:37.877 14
15 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 1:38.419 1:37.883 15
16 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:38.303 1:37.890 16
17 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 1:38.372 1:38.069 17
18 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 1:39.077 18
19 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 1:39.306 24 2
20 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 1:39.567 19
21 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 1:40.903 20
22 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 1:41.250 21
23 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 1:42.914 22
24 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 1:43.655 23
107% времени : 1:43.974
Источник: [27]
Примечания
^ 1 — Кими Райкконен был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач после второй тренировки. [28]
^ 2 — Хейкки Ковалайнен был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за обгон машин при рестарте до проезда линии машины безопасности на Гран-при Австралии . [11]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 56 2:44:51.812 8 25
2 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 56 +2.263 9 18
3 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 56 +14.591 1 15
4 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 56 +17.688 4 12
5 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 56 +29.456 10 10
6 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 56 +37.667 13 8
7 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 56 +44.412 14 6
8 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 56 +46.985 18 4
9 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 56 +47.892 16 2
10 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 56 +49.996 3 1
11 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 56 +1:15.527 5
12 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 56 +1:16.828 15
13 8 Германия Нико Росберг Мерседес 56 +1:18.593 7
14 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 56 +1:19.719 2
15 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 56 +1:37.319 12
16 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 55 +1 круг 19
17 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 55 +1 круг 20
18 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 55 +1 круг 24
19 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 54 Двигатель 11
20 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 54 +2 круга 21
21 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 54 +2 круга 22
22 1 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 54 +2 круга 23
Верно 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 46 Тормоза 17
Верно 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 3 Выделен 6
Источник: [29]
Примечания
  1. ^ 1 - Картикеян финишировал 21-м, но получил 20-секундный штраф после гонки за столкновение с Себастьяном Феттелем. [29]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Петронас 2012» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Малайзии 2012 (Гонка)» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 25 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  3. ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик F1» . 8 февраля 2017 г.
  4. ^ «Фернандо Алонсо выигрывает захватывающий Гран-при Малайзии» . Би-би-си . 25 марта 2012 г.
  5. ^ «Радость за Ferrari: Фернандо Алонсо выигрывает хаотичный Гран-при Малайзии» . Гардиан (Лондон). 25 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
  6. ^ «Фернандо Алонсо выигрывает захватывающий Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт. 25 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 3 апреля 2012 г.
  7. ^ Ноубл, Джонатан (17 марта 2012 г.). «FIA попросила переосмыслить свое мнение о F-канале Mercedes, активируемом DRS» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 марта 2012 г.
  8. ^ Благородный, Джонатан; Фриман, Гленн (19 марта 2012 г.). «Red Bull и Lotus добиваются окончательного решения по заднему крылу Mercedes перед уик-эндом Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 марта 2012 г.
  9. ^ Ноубл, Джонатан (22 марта 2012 г.). «FIA отвергает утверждения о том, что заднее антикрыло Mercedes является незаконным» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 марта 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (18 марта 2012 г.). «Хейкки Ковалайнен промахнулся с пятизначным штрафом на Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 марта 2012 г.
  11. ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Притертые автомобили снова разрешили проезжать машине безопасности в 2012 году» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 19 марта 2012 г.
  12. ^ Коллантайн, Кейт (23 марта 2012 г.). «Райкконен получит пятикратный штраф за квалификацию» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 марта 2012 г.
  13. ^ Ноубл, Джонатан (21 марта 2012 г.). «Фелипе Масса получит новое шасси Ferrari для Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 марта 2012 г.
  14. ^ Ноубл, Джонатан (23 марта 2012 г.). «Sauber не ожидает, что Перес уступит Ferrari в этом году» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 марта 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (22 марта 2012 г.). «Де ла Роса стал более уверен в себе» в Сепанге после того, как HRT обнаружила проблемы с гидроусилителем руля» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 22 марта 2012 г.
  16. ^ «Официально: HRT не допустят к гонкам» . Крэш.Нет . Крэш Медиа Групп. 17 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (23 марта 2012 г.). «Хэмилтон опережает Феттеля на первой тренировке в Сепанге» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 марта 2012 г.
  18. ^ Элизальде, Пабло (21 марта 2012 г.). «FIA подтверждает единую зону DRS для Гран-при Малайзии 2012 года» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 21 марта 2012 г.
  19. ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых трех этапов» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 15 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  20. ^ Коллантайн, Кейт (23 марта 2012 г.). «Хэмилтон остается лидером во второй тренировке в Малайзии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 марта 2012 г.
  21. ^ «Гостеприимный комплекс Lotus уничтожен в результате пожара в паддоке Гран-при Малайзии» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 8 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ Коллантайн, Кейт (24 марта 2012 г.). «Результат третьей тренировки Гран-при Малайзии 2012, FP3» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 24 марта 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ «Себастьян Феттель раскритиковал «идиота» бэкмаркера на Гран-при Малайзии» . Би-би-си. 26 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Картикеян хочет отказаться от комментария Феттеля «плачь, детка»» . Би-би-си. 30 марта 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  25. ^ «Расписание соревнований FORMULA 1 PETRONAS MALAYSIA GRAND PRIX 2012» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
  26. ^ «Результаты квалификации Гран-при Малайзии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 24 марта 2012 года . Проверено 24 марта 2012 г.
  27. ^ Тремейн, Сэм (23 марта 2012 г.). «Райкконен получил пятиместный штраф на стартовой решетке Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 23 марта 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Результаты ГРАН-ПРИ ФОРМУЛЫ 1 PETRONAS МАЛАЙЗИИ 2012 ГОДА» . Формула Один. 25 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Малайзия 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2012.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2012 года
Следующая гонка:
Гран-при Китая 2012.
Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2011.
Гран-при Малайзии. Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2013.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f3cb2857bff2454645ed56be6690db8__1707021060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/b8/8f3cb2857bff2454645ed56be6690db8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Malaysian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)