Jump to content

Гран-при США 2014 г.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при США 2014 г.
Гонка 17 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы Америк
Схема трассы Америк
Подробности гонки [1] [2]
Дата 2 ноября 2014 г.
Официальное название Гран-при США Формулы 1 2014 г.
Расположение Трасса Америк , округ Трэвис , Остин, Техас
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,513 км (3,426 миль)
Расстояние 56 кругов, 308,405 [n 1] км (191,634 миль)
Погода Солнечно
посещаемость 107,778
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:36.067
Самый быстрый круг
Водитель Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено
Время 1:41.379 — 50-й круг
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Ред Булл Рейсинг - Рено
Лидеры круга

( Гран-при США 2014 года формально Гран-при США Формулы-1 2014 года ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 2 ноября на трассе Америк в округе Трэвис недалеко от Остина, штат Техас . Это был 17-й этап чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 36-й Гран-при США, проходивший в рамках этой серии. Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон выиграл гонку из 56 кругов, стартовав со второй позиции. Его товарищ по команде Нико Росберг финишировал вторым, а Red Bull пилот Даниэль Риккардо стал третьим. Это была десятая победа Хэмилтона в сезоне и 32-я в его карьере.

Росберг завоевал поул-позицию , показав самый быстрый круг в квалификации, и сохранил лидерство на первом круге. Гонка была нейтрализована периодом на четырех кругах машины безопасности , когда Серхио Перес , Адриан Сутил и Кими Райкконен вступили в контакт. В первой половине гонки Хэмилтон бежал рядом с товарищем по команде Росбергом, чтобы сэкономить топливо, но сильно тормозил на некоторых участках трассы, чтобы предотвратить застекление тормозов . После того, как две машины Mercedes сделали пит-стопы для новых шин, Хэмилтон опередил своего товарища по команде Росберга и вырвался вперед, чтобы одержать победу и обогнать Найджела Мэнселла , одержавшего наибольшее количество побед для британского гонщика в Формуле-1.

За неделю до мероприятия команды Caterham и Marussia перешли в администрацию и получили разрешение пропустить гонку, в результате чего в спорте осталось девять заявленных команд, что является самым низким показателем со времен Гран-при Монако 2005 года . Победа Хэмилтона, его пятая подряд, отодвинула его от Росберга на вершину чемпионата мира среди водителей , поскольку третье место Риккардо исключило его из борьбы за титул. Валттери Боттас опередил Себастьяна Феттеля, занявшего пятое место. Mercedes увеличил свое неоспоримое преимущество в Кубке конструкторов до 245 очков над Red Bull, в то время как Williams оторвалась от Ferrari , заняв четвертое место с двумя оставшимися гонками в сезоне.

Трасса Америк (на фото 2015 года) , где проходила гонка.

2014 года Гран-при США стал 17-м из 19 этапов чемпионата мира Формулы-1 2014 года и 36-м этапом чемпионата мира Формулы-1. Он состоялся 2 ноября на 20-поворотной трассе Америк длиной 5,513 км (3,426 миль) в округе Трэвис , Остин , штат Техас. [n 2] [3] Руководящий орган этого вида спорта, Международная автомобильная федерация (FIA), решил сохранить системы снижения сопротивления с 2013 года две зоны активации (DRS): одна находилась на прямой между 10 и 11 поворотами, а вторая - на прямой, соединяющей повороты. последний и первый повороты. [5]

Трасса была изменена после гонки 2013 года. По просьбе руководящего органа мотоциклетного спорта, Международной федерации мотоциклистов , некоторые участки асфальтовой зоны разворота десятого поворота были заменены гравием, а некоторые световые панели были установлены ближе к земле для лучшей видимости. [3] шин Поставщик Pirelli представил на гонке резиновые шины из мягкого материала с желтыми полосами и среднесухие шины с белыми полосами. [2] в отличие от шин Hard и Medium в 2012 и 2013 годах. [3] Официальное название мероприятия — Гран-при США Формулы-1 2014 года . [6]

Перед гонкой Mercedes пилот Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 291 очком , опередив своего товарища по команде Нико Росберга на втором месте и Даниэля Риккардо на третьем. Валттери Боттас был четвертым со 145 очками, а Себастьян Феттель отставал на два очка и был пятым. [7] Хотя чемпионат пилотов не был выигран, Mercedes выиграл чемпионат мира среди конструкторов на предыдущем Гран-при России . Red Bull оказались на втором месте с 342 очками; Уильямс (216 очков) и Феррари (188) были третьим и четвертым, а Макларен - пятым с 143 очками. [7]

Проведя большую часть сезона позади Росберга, Хэмилтон выиграл предыдущие четыре гонки, превратив отставание в 29 очков в преимущество над своим товарищем по команде на 17 очков. [8] Поскольку до конца гонки осталось три гонки, Хэмилтон сказал, что он будет уделять приоритетное внимание тому, чтобы не допустить, чтобы какие-либо негативные мысли поглотили его, и воспользуется любой предоставленной ему возможностью: «Мы просто должны проявить должную осмотрительность и работать изо всех сил, чтобы убедиться, что мы не У меня нет проблем». [8] Хэмилтон надеялся одержать свою пятую подряд победу в году: «Многие члены моей семьи из Америки приезжают на гонку, плюс я выиграл первый Гран-при Формулы-1 на трассе еще в 2012 году – для меня это особенный этап. Мне нравится ехать туда, и я с нетерпением жду еще одной великой гонки». [9] Росберг стремился улучшить свой лучший результат в Остине и снизить преимущество Хэмилтона по очкам. Он сказал, что Mercedes нацелился на «большое завершение» сезона, заявив, что не признает поражения до финального раунда, и надеется сохранить уровень развлечений для фанатов. [10]

Макс Ферстаппен заменил Жана-Эрика Верня на первой свободной тренировке во второй раз в 2014 году.

После обеих пятничных тренировок FIA впервые протестировала новую систему под названием виртуальный автомобиль безопасности , которая призвана минимизировать риск серьезных аварий и травм, подобных тем, которые получил Жюль Бьянки на Гран-при Японии . Его цель — заставить водителей снижать скорость примерно на 35 процентов в зоне аварии с помощью дисплея на приборной панели. [11] Пилоты согласились, что это достойная система, однако она требует доработки для дальнейших испытаний на последующих гонках, прежде чем она будет представлена ​​в сезоне 2015 года . [12] Caterham и Marussia предоставил Владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун разрешение пропустить гонку из-за их долгосрочных финансовых проблем и вступления в администрацию . С 18 заявленными автомобилями это было самое маленькое поле, участвовавшее в гонке Формулы-1 со времен Гран-при Монако 2005 года . [13] На первой бесплатной тренировке произошли замены водителей. в чемпионате Европы по Формуле-3, занявший третье место Макс Ферстаппен, заменил Жана-Эрика Верня в Toro Rosso во второй раз в 2014 году, а резервный пилот Williams Фелипе Наср вел машину Боттаса. [14]

В прессе сообщалось, что команды Sauber , Lotus и Force India рассматривали возможность отказа от участия в гонке, чтобы дать сигнал коммерческим лидерам Формулы-1 о ее финансовом состоянии после неучастия Caterham и Marussia в гонке. [15] Экклстоун сказал, что если две из этих команд покинут серию, то «именно это и произойдет», и команды должны участвовать только в том случае, если они конкурентоспособны. [16] Руководитель команды Force India Боб Фернли заявил, что обсуждение бойкота является последним средством. [17] Владелец Lotus Жерар Лопес заявил, что не слышал о предлагаемом бойкоте, и команда настояла на своем участии в гонках. [16] Виджай Малья , владелец Force India, резко раскритиковал предложения о бойкоте через шесть дней после гонки: «Кто сказал, что мы хотим бойкотировать гонку? Пожалуйста, скажите мне. Если я ошибаюсь, вы меня просветите. Я говорю от имени Force India. Я никогда не говорил, что мы собираемся бойкотировать, и я разъяснил это в Остине. Зачем нам это делать? [n 3] [18]

Упражняться

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2014 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [19] Хэмилтон показал лучший результат в первой тренировке, которая проходила на влажной трассе, которая позже высохла, - 1 минута 39,941 секунды; [20] его 18-минутная сессия закончилась раньше из-за проблемы с переключением передач. [21] Его товарищ по команде Росберг, Дженсон Баттон , Даниил Квят , Кевин Магнуссен , Фернандо Алонсо , Феттель, Наср, Нико Хюлькенберг и Ферстаппен занимали позиции со второй по десятую. [14] Риккардо смог проехать только первый 3 система часа, потому что его рекуперации энергии вышла из строя, и он был ограничен пятью кругами на время. [22] [23]

Во второй сессии, когда командам было сложно изменить настройки своей машины из-за сильного бокового ветра , [24] Хэмилтон установил самый быстрый круг дня - 1 минуту 39,085 секунды на сверхмягких составных шинах; Росберг был на три тысячи секунд медленнее на втором месте и показывал лучшее время до круга Хэмилтона. [25] У обеих машин Mercedes были проблемы с надежностью: Хэмилтон сообщил об еще одной проблеме с коробкой передач , и его сессия закончилась досрочно из-за незначительной проблемы с гидравликой. У Росберга возникла проблема с переключением на пониженную передачу, которую он объяснил тем, что нажал на педаль сцепления после того, как поднял ногу. [24] Алонсо был третьим по скорости, за ним следовали Риккардо, Фелипе Масса , который слегка затормозил, а затем развернул машину, и Кими Райкконен . Квят, Магнуссен, Баттон и Хюлькенберг вошли в первую десятку. [25] Ромен Грожан и его товарищ по команде Пастор Мальдонадо потеряли контроль над своими жестко управляемыми автомобилями Lotus и несколько раз выезжали на зону второго круга . [24]

Хэмилтон был самым быстрым в третьей сессии, которая прошла в прохладную, но ясную погоду. [26] со временем 1 минута 37,107 секунды; У Росберга были проблемы с тормозами до последних минут, и он ехал быстрее в первые две трети круга, но неопрятная последняя треть круга, вызванная остеклением левого заднего тормозного диска, позволила ему ехать быстрее только на одну тысячу секунд. и занял второе место. [27] [28] Масса, Боттас, Алонсо, Риккардо, Хюлькенберг, Адриан Сутил , Райкконен и Баттон замыкают первую десятку. [27] Переключив настройки на руле, Хэмилтон развернулся при торможении на 12-м повороте. [28] а Росберг промахнулся на 11 и 12 поворотах. [26] Сеанс Верня закончился досрочно, когда у него заглох двигатель. [27]

Квалификационный

[ редактировать ]
Нико Росберг занял 13-ю поул-позицию в своей карьере.

После снятия двух заявок команд Caterham и Marussia, в субботнюю дневную квалификационную сессию, состоящую из трех частей, были внесены незначительные изменения. [29] Первая часть длилась 18 минут, исключая машины, занявшие 15-е место или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Вторая часть длилась 15 минут, в результате чего машины заняли места с 11 по 14. Последняя 12-минутная сессия определила поул-позицию и десятое место. [29] Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга во второй сессии. [19] Росберг был самым быстрым во второй и последней сессиях и достиг своего девятого поул-позиции в 2014 году и 13-го в своей карьере, пройдя круг за 1 минуту 36,067 секунды. [30] Он похвалил баланс своей машины, но сказал, что это было сложно из-за изменений трассы и направления ветра. [31] присоединился К Росбергу в первом ряду стартовой решетки его товарищ по команде Хэмилтон. [32] у которого левый передний тормоз был на 100 °C (212 °F) холоднее правого, что замедляло его, [31] что он заметил, постоянно блокируя их во втором сеансе. [33] Боттас и Масса были третьими и четвертыми, а Риккардо значительно улучшился на своем последнем круге и стал пятым, опередив Алонсо на шестом месте. [32]

Баттон квалифицировался седьмым, [32] но получил штраф в пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач, [34] продвигая своего товарища по команде Магнуссена на седьмое место. [32] Хотя Райкконен, занявший восьмое место, улучшил баланс своей машины, он несколько раз соскользнул из-за неустранимой проблемы с лобовой частью, что привело к недостаточной поворачиваемости . [35] Сутил занял девятое место, а Мальдонадо, который был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию, стал десятым. [36] после скольжения в 19-м повороте потерял около двух десятых секунды, не позволив улучшиться. [32] Серхио Перес , занявший 11-е место, в первой сессии использовал два комплекта мягких шин, чтобы попасть во вторую. [35] Предполагалось, что Хюлькенберг, занявший 13-е место, войдет в десятку лучших, пока в 12-м повороте оторвавшийся козырек не обернулся вокруг переднего колеса, потеряв сцепление с дорогой, не проехав мимо и потеряв время. [35] Квят пожаловался на проблемы с температурой шин при медленном движении на выездном круге . Однако он был оштрафован на десять мест на стартовой решетке за замену компонента двигателя. [32] Его товарищ по команде Вернь стартовал 14-м и был самым быстрым гонщиком, не вышедшим на вторую сессию. [36] объясняя результат переходом на более старый, менее мощный двигатель и избыточной поворачиваемостью. [35] Эстебан Гутьеррес занял 15-е место, опередив Грожана. [35] Феттель, занявший 17-е место, решил проехать один круг на мягких шинах, чтобы соблюсти правило 107 процентов. [33] Он стартовал с пит-лейна после замены двигателя, это его шестой раз в сезоне. [32]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:38.303 1:36.290 1:36.067 1
2 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:37.196 1:37.287 1:36.443 2
3 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:38.249 1:37.499 1:36.906 3
4 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:37.877 1:37.347 1:37.205 4
5 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:38.814 1:37.873 1:37.244 5
6 14 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:38.349 1:38.010 1:37.610 6
7 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:38.574 1:38.024 1:37.655 12 1
8 20 Дания Кевин Магнуссен Макларен - Мерседес 1:38.557 1:38.047 1:37.706 7
9 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:38.669 1:38.263 1:37.804 8
10 99 Германия Адриан Сутил Заубер - Феррари 1:38.855 1:38.378 1:38.810 9
11 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотус - Рено 1:38.608 1:38.467 Н/Д 10
12 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:39.200 1:38.554 Н/Д 11
13 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:38.931 1:38.598 Н/Д 13
14 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Рено 1:38.936 1:38.699 Н/Д 17 2
15 25 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Рено 1:39.250 Н/Д Н/Д 14
16 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 1:39.555 Н/Д Н/Д 15
17 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 1:39.621 Н/Д Н/Д ПЛ 3
18 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:39.679 Н/Д Н/Д 16
107% времени : 1:43.999
Источники: [36] [37]
Примечания
  • ^ 1 - Дженсон Баттон опустился на пять позиций на стартовой решетке из-за замены коробки передач на его McLaren. [32]
  • ^ 2 - Даниил Квят опустился на десять позиций на стартовой решетке из-за замены двигателя на его Toro Rosso. [32]
  • ^ 3 - Себастьян Феттель был обязан начать гонку с пит-лейна после того, как был оштрафован за превышение сезонного лимита на пять замен компонентов силового агрегата путем замены шестого на своем Red Bull перед квалификацией. [32]
Серхио Перес (на фото в 2011 году) сошел с дистанции на первом круге после столкновения с Кими Райкконеном и Адрианом Сутилом .

Гонка началась перед 107 778 людьми в 14:00 по центральному часовому поясу ( UTC-06:00 ), в сухую и солнечную погоду с температурой воздуха 23 ° C (73 ° F) и температурой трассы от 31 до 34 ° C. (88 и 93 °F). [38] [39] Все гонщики, за исключением Феттеля, Квята и Хюлькенберга, стартовали на мягких шинах. Трио стартовало на шинах среднего размера. Сильный боковой ветер, прорезавший третий и пятый повороты, привел к избыточной поворачиваемости автомобилей. Когда гонка началась, Росберг сохранил лидерство в первом повороте. Гамильтон. который поставил свою машину под углом к ​​Росбергу, остался вторым. Уилспин оставил Боттаса позади своего товарища по команде Массы. [40] Алонсо попытался обогнать Боттаса во втором повороте и стать четвертым, но при этом замедлился. У Риккардо тоже была пробуксовка, [41] и отстал от автомобилей Ferrari и McLaren. Он остался снаружи и перед 12-м поворотом обогнал Баттона, Райкконена и Магнуссена. [40] Перес заметил пространство слева от Сутиля, но дополнительная скорость, необходимая для движения рядом, заставила его соскользнуть в заднюю часть машины Райкконена. Райкконен смог продолжить игру, но Перес врезался в Сутиля. Когда Сутил развернулся, он снова ударил Переса; оба их передних колеса заблокировались и повредили подвеску . [40] [41]

Гонка Сутиля закончилась, но Перес выехал на своей поврежденной машине на пит-лейн и сошёл с дистанции. [40] Инцидент потребовал использования машины безопасности, чтобы маршалы путей могли убрать обломки. [42] Обе машины McLaren, Хюлькенберг, Гутьеррес и Феттель, сделали пит-стопы для средних шин. [40] Автомобиль безопасности был отозван в конце четвертого круга, и гонки возобновились, и Росберг лидировал Хэмилтона. [42] Дуэт оторвался от Массы, занявшего третье место, который удержал своего товарища по команде Боттаса. [41] Алонсо заблокировал задние колеса, [43] и Риккардо сменил линию, чтобы обогнать его и занять пятое место, едва избежав удара о заднюю часть машины Боттаса. Алонсо и Риккардо шли рядом во втором повороте, а Риккардо оставался пятым, выехав на искусственную траву , из-за чего Алонсо замедлился на третьем и четвертом поворотах. [40] Райкконен сдержал попытки Мальдонадо пройти пас, поскольку Вернь безуспешно пытался обогнать Мальдонадо в первом повороте. [41]

На седьмом круге стюарды привлекли Верня, Мальдонадо, Баттона и Гутьерреса под следствие за превышение скорости за машиной безопасности. [41] [43] Дуэт Mercedes бежал вплотную друг за другом, а Хэмилтон остался позади, чтобы экономить топливо, и наблюдать за сравнением между ним и Росбергом. Из-за тесных границ второй половины круга Хэмилтону было трудно войти в зону активации DRS перед 11-м поворотом, а его левый передний тормоз был на 100 ° C (212 ° F) холоднее, потому что машина безопасности была медленнее. Он резко тормозил на определенных поворотах, чтобы предотвратить застекление. [40] Грожан повернул вправо, пытаясь обогнать Верня и занять девятое место на десятом круге, но тот заблокировал его. [41] [42] На следующем круге было объявлено, что никаких дальнейших действий против Баттона предпринято не будет, хотя Вернь, Гутьеррес и Мальдонадо были наложены пятисекундные штрафы с остановкой и движением, которые должны были быть применены на их следующих пит-стопах. [41] Риккардо бежал рядом с Боттасом, но не был достаточно быстр, чтобы отдать пас. [40]

Даниэль Риккардо финишировал третьим, опередив обоих пилотов Williams после пит-стопов .

Red Bull решила вывести Риккардо на пит-лейн на шинах среднего размера на 14-м круге. [41] Боттас был уязвим, когда Риккардо обгонял его, и его скорость на круге позволила Риккардо приблизиться к нему в первом повороте после пит-стопа. Боттас набрал обороты, обойдя Риккардо и заняв четвертое место. [40] [41] [42] Росберг сделал пит-стоп, лидируя на 15-м круге, и отстал от товарища по команде Хэмилтона. [42] Боттас использовал DRS, чтобы атаковать Риккардо в 12-м повороте, но тот защитился. [41] Хэмилтон был медленнее Росберга, сделал пит-стоп (17-й круг) для регулировки переднего крыла и вернулся с большим отрывом от своего товарища по команде. [40] [43] Риккардо продолжал сдерживать более быстрого Боттаса, который приблизился к нему в 12-м повороте. [41] На 18-м круге у Хюлькенберга пропала мощность двигателя, и Sauber приказал ему остановить машину на обочине трассы на обратной прямой, чтобы сойти с дистанции. [42] [43] [44] На следующем круге Алонсо обогнал Феттеля и занял девятое место. [41]

Хэмилтон достаточно обогнал Росберга, чтобы использовать DRS к 22-му кругу. На следующем круге Хэмилтон сделал пас своему товарищу по команде на задней прямой, но не вырвался вперед. [40] На 24-м круге Росберг выбрал настройку, призванную дать ему дополнительную силу для защиты от Хэмилтона, которой он не получил. [45] Хэмилтон обогнал Росберга на задней прямой, воспользовался DRS и поехал рядом со своим товарищем по команде на входе в 12-й поворот. [42] Росберг попытался защитить свою позицию, но Хэмилтон свернул влево, обогнав его и выйдя вперед. [41] Хэмилтон вынудил Росберга выйти на второй круг, и оба гонщика едва избежали столкновения, когда Хэмилтон начал отрываться от своего товарища по команде. [40] [42] Алонсо обыграл Баттона на последних двух кругах и обогнал его с внешней стороны и занял седьмое место на этом круге. Вернь атаковал Грожана на 25-м круге после того, как тот не смог обогнать более медленного Феттеля. Грожан повторил попытку на следующем круге и на первом повороте обогнал Феттеля, заняв девятое место. Алонсо обогнал Магнуссена и занял шестое место, сделав обратный ход на первом повороте. [41] За следующие два круга Грожан и Вернь опустили Баттона на десятое место. [41] [43]

Масса разумно держался между обеими машинами Mercedes и опережал Риккардо на 2,4 секунды. Уильямс решил сделать пит-стоп для Боттаса на шинах среднего состава в конце 30-го круга, и Риккардо в ответ проехал на семь десятых секунды быстрее Боттаса на последней трети круга. [40] Риккардо сделал пит-стоп на следующем круге и опередил Боттаса. Он начал соответствовать темпу Массы, прежде чем тот сделал проблемный пит-стоп на 32-м круге: [41] его механики задержались на одну секунду с установкой передних шин, [40] продвижение Риккардо на третье место. [43] Хэмилтон вышел на пит-лейн с лидера на 33-м месте для своей последней остановки и вернулся вторым, позади своего товарища по команде Росберга, которому Mercedes посоветовал ехать быстрее. Росберг лидировал на 34-м круге, прежде чем сделать пит-стоп, вернув лидерство Хэмилтону. [42] Феттель обогнал Грожана и занял десятое место на 37-м круге, а вскоре после этого приблизился к Магнуссену. [41] Три круга спустя он обогнал Магнуссена по внешней стороне, но не смог достаточно замедлиться, и тот вернул себе девятое место. [42]

Льюис Хэмилтон одержал 32-ю победу в карьере, став самым успешным британским гонщиком в истории Формулы-1.

На 41-м круге Мальдонадо получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. [42] Феттель затормозил позже Магнуссена и на следующем круге обогнал его девятым. Алонсо сделал пит-стоп для шин из мягкого компаунда на 43-м круге и финишировал седьмым после Феттеля. [42] [43] Он сразу же ввязался в трехстороннюю битву между Феттелем и Магнуссеном за места с шестого на восьмое. [43] Феттель был недоволен тем, как его машина ведет себя на изношенных шинах, и Алонсо обогнал его с DRS и занял шестое место на 46-м круге. [42] [43] Росберг ушел На 1 секунды быстрее, чем товарищ по команде Хэмилтон, и отставал на 1,9 секунды в начале следующего круга, и Хэмилтону по рации предупредили, чтобы он был осторожен и не оторвал кусок искусственной травы на выходе из 19-го поворота. [41] Поскольку Росберг стремился приблизиться к большему, Хэмилтон пошел быстрее и увеличил свое преимущество на четыре десятых секунды. [43] Уильямс связался с Массой по рации, чтобы тот приблизился к Риккардо, и ушел. 1/2 На . секунды быстрее на 49-м круге [42] Вернь и Грожан встретились на первом повороте, причем первый занял девятое место на внутренней стороне на 50-м круге, а Мальдонадо обогнал своего товарища по команде Грожана и занял десятое место. [42] [43]

На 52-м круге ошибка Квята позволила Райкконену пройти мимо. Баттон проиграл Верни восьмым на том же круге и отстал от Феттеля на 54-м круге. Феттель обогнал Верня и стал девятым на следующем круге. [42] Более медленное движение задержало Хэмилтона, сократив его отрыв до 2,1 секунды, когда начался последний круг, но его товарищ по команде Росберг также не смог добиться успеха, что позволило Хэмилтону выиграть с преимуществом в 4,3 секунды. Риккардо финишировал третьим, на 1,3 секунды опередив Массу, занявшего четвертое место. Боттас, Алонсо, Феттель, Магнуссен, Мальдонадо финишировали на позициях с пятой по девятую. [41] Вернь финишировал десятым после пятисекундного штрафа за столкновение с Грожаном. [46] Грожан, Баттон, Райкконен, Гутьеррес и Квят стали последними классифицированными финишерами. [41] Это была десятая победа Хэмилтона в 2014 году и 32-я в его карьере, побившая рекорд Найджела Мэнселла по количеству побед в гонках среди британских гонщиков. [n 4] [48] [47] В гонке произошло пять смен лидерства; два гонщика вышли на передовую часть поля. Хэмилтон лидировал трижды, проехав в общей сложности 33 круга, больше, чем любой другой гонщик. [49]

После гонки

[ редактировать ]

В интервью на подиуме, которое проводил бывший гонщик Марио Андретти , Хэмилтон был благодарен за то, что оказался впереди поля, и сказал, что для него «такая привилегия» представлять свою страну. Росберг сказал, что нашел ритм, который ему понравился, когда Хэмилтон обогнал его. Риккардо поблагодарил свою команду за предоставление ему машины для борьбы за подиум и был «действительно счастлив» финишировать третьим. На более поздней пресс-конференции Хэмилтон сказал, что, обогнав Росберга, он контролировал темп, контролируя износ шин, и ему не мешала блокировка тормозов. Росберг заявил, что после выезда за бордюры не возникло никаких длительных проблем, но он был полностью готов догнать своего товарища по команде. Риккардо сказал, что, по его мнению, стратегия его команды позволила ему обогнать машины Williams, и считает, что он виноват в своем медленном старте, который он намеревался исправить перед Гран-при Бразилии . [50]

Жан-Эрик Вернь (на фото в 2012 году) был понижен в должности до десятого места за столкновение с Роменом Грожаном и получил один для суперлицензии . штрафной балл

Помимо пятисекундного штрафа за вытеснение Грожана с трассы, Вернь получил одно штрафное очко за свою суперлицензию , третье для него в сезоне. [46] Вернь сказал, что хочет выйти на поле позже и что контакт с Грожаном является частью автоспорта. [51] Грожан заявил, что ему «действительно неприятно» не финишировать в первой десятке, и что столкновение с Вернем повредило его переднее крыло и пол, из-за чего его машиной было трудно управлять на последних кругах. [52] За контакт с Сутилом и Райкконеном Перес был оштрафован на семь мест на Гран-при Бразилии, а также два штрафных очка к его суперлицензии. [53] Перес назвал ситуацию «неудачной» и не ожидал, что Райкконен окажется в том месте, где он находился. [53] Сутил был расстроен аварией, которая помешала ему набрать первые очки Sauber в 2014 году, назвав ее «таким позором и таким разочаровывающим» и назвав инцидент «ненужным»: «Мы надеялись на отличный результат сегодня и из-за глупой ошибки. из-за такого действия мы все пропустили». [53]

Райкконену не понравилась ситуация, в которой он оказался во время гонки: он сделал три пит-стопа, жалуясь на сильный износ передних шин и чрезмерную недостаточную поворачиваемость. Он сказал, что ни он, ни Ferrari не определили источник проблемы, но ценят помощь: «Попытка ехать медленно в определенных местах не имела никакого значения, поэтому я действительно этого не понимаю. Где бы мы ни финишировали, это очень разочаровывает. решение определенных проблем разочаровывает. Надеюсь, что-то произойдет, и мы выясним, в чем заключаются проблемы». [54] Точно так же Алонсо жаловался, что на последних двух кругах у его машины была сильная вибрация шин, что ухудшало его видимость: «Я пытался контролировать темп. Я просил дать отрыв сзади, чтобы пересечь линию прямо перед ними. Но затем Феттель обогнал [Кевин] Магнуссен, и у меня больше не было времени экономить, поэтому на последнем круге я был просто в отчаянии от сильных вибраций». [54] Руководитель команды Williams Роб Смедли подозревал, что незначительные проблемы, такие как медленный пит-стоп Массы, помешали его команде финишировать на подиуме. [55] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что пит-стоп Феттеля на первом круге на средних шинах был сделан с намерением не использовать мягкие шины до конца гонки. [56]

Результат увеличил преимущество Хэмилтона над Росбергом в чемпионате мира среди пилотов до 24 очков. [7] Риккардо остался третьим, но, заняв третье место, был исключен из борьбы за титул. [57] Боттас, занявший четвертое место, опередил Феттеля, идущего пятым, еще на четыре очка. [7] Mercedes еще больше увеличил свое неоспоримое преимущество в Кубке конструкторов мира до 245 очков, опередив Red Bull, занявшего второе место. Williams и Ferrari остались третьими и четвертыми, а McLaren стала пятой с 147 очками за две гонки до конца сезона. [7]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 56 1:40:04.785 2 25
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 56 +4.314 1 18
3 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 56 +25.560 5 15
4 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 56 +26.924 4 12
5 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 56 +30.992 3 10
6 14 Испания Фернандо Алонсо Феррари 56 +1:35.231 6 8
7 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл Рейсинг - Рено 56 +1:35.734 ПЛ 6
8 20 Дания Кевин Магнуссен Макларен - Мерседес 56 +1:40.682 7 4
9 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотус - Рено 56 +1:47.870 10 2
10 4 25 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Рено 56 +1:48.863 14 1
11 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 55 +1 круг 16
12 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 55 +1 круг 12
13 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 55 +1 круг 8
14 21 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 55 +1 круг 15
15 26 Россия Дэниел Квят Торо Россо Рено 55 +1 круг 17
Верно 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 16 Двигатель 13
Верно 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1 Ущерб от столкновения 11
Верно 99 Германия Адриан Сутил Заубер - Феррари 0 Столкновение 9
Источники: [37] [49] [58]

Примечания:

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.

Пояснительные примечания и ссылки

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Смещение между линиями старта и финиша составляет 0,323 км (0,201 мили). [3]
  2. Гонка предварительно была запланирована на 9 ноября, однако эта дата совпала с матчем команды Техасского университета по американскому футболу , что могло вызвать нагрузку на туристическую инфраструктуру Остина. [4]
  3. ^ В нескольких публикациях было отмечено, что бойкот был бы аналогичен Гран-при США 2005 года на автодроме Индианаполиса , где приняли участие шесть гонщиков после того, как автомобили, оснащенные шинами Michelin, отказались от участия по соображениям безопасности, и полностью изменил бы положительную репутацию, которую завоевал этот вид спорта. в стране, а также дальнейшее ухудшение отношений с низкобюджетными командами. [15] [16] [17]
  4. Хэмилтон ранее побеждал в США на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway в 2007 году, выступая за McLaren. [47]
  1. ^ «Гран-при США 2014» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Роулинсон, Энтони. «Статистика Гран-при США». Формула 1 Гонки . 226 (декабрь 2014 г.): 116.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор гонки: Гран-при США 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 29 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2017 г. . Проверено 28 мая 2017 г.
  4. ^ Вертуно, Джим (4 декабря 2013 г.). «В календаре 2014 года Формула-1 и NASCAR пройдут в Техасе в один и тот же день» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  5. ^ «Гран-при США сохраняет две зоны DRS» . Обновление графического процессора . 26 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. . Проверено 28 октября 2014 г.
  6. ^ «Гран-при США Формулы-1 2014» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонс, Брюс (2015). «Итоги 2014 года». Официальный спортивный гид BBC: Формула-1 2015 . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 116–117. ISBN  978-1-78097-607-5 – через Интернет-архив.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Гамильтон держит фокус» . Телеграф и Аргус . Ассоциация прессы . 13 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 12 июня 2017 г.
  9. ^ Болдуин, Алан (29 октября 2014 г.). «Гамильтон стремится достичь 10-го места в Техасе» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  10. ^ Хенсби, Пол (28 октября 2014 г.). «Нико Росберг: «Я не откажусь от боя» » . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  11. ^ «Формула-1» испытает виртуальную машину безопасности на Гран-при США . Зи Новости . Азиатские новости Интернешнл . 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  12. ^ «Гран-при США в этом году должен быть более захватывающим – Алонсо» . ЭСПН . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  13. ^ Паркс, Ян (27 октября 2014 г.). «Формула-1: Marussia переведена в администрацию и присоединится к Caterham в пропущенном Гран-при США» . Независимый . Ассоциация прессы. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Бен (31 октября 2014 г.). «Гран-при США: Льюис Хэмилтон обыграл Нико Росберга в FP1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэниел (1 ноября 2014 г.). «Гран-при США 2014: Lotus, Force India и Sauber угрожают бойкотировать гонку, поскольку Формула-1 переживает финансовый кризис» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Болдуин, Алан (1 ноября 2014 г.). «Команды Формулы-1 преуменьшают значение разговоров о бойкоте Гран-при США» . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Олсон, Джефф (1 ноября 2014 г.). «Могут ли три команды бойкотировать Гран-при США Формулы-1?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  18. ^ Ноубл, Джонатан (8 ноября 2014 г.). «Руководитель Force India F1 Виджай Малья отрицает угрозу бойкота » Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2014» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 12 марта 2014 г., стр. 17, 25–26 и 29. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2014 г. . Проверено 30 июля 2014 г.
  20. ^ «Гамильтон быстрее всех открыл тренировку в Остине» . Обновление графического процессора . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г. . Проверено 7 июня 2017 г.
  21. ^ Уивер, Пол (31 октября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон быстрее всех в тренировке Формулы-1 на Гран-при США, несмотря на проблемы с передачей» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  22. ^ Бенсон, Эндрю (31 октября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон самый быстрый в практике Гран-при США» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  23. ^ Галлоуэй, Джеймс (31 октября 2014 г.). «Первая практика Гран-при США 2014: Льюис Хэмилтон уверенно стартует в Остине, чтобы задать темп» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Эслер, Уильям (31 октября 2014 г.). «Вторая практика Гран-при США 2014: Льюис Хэмилтон с небольшим отрывом опережает Нико Росберга» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Стро, Эдд (31 октября 2014 г.). «Гран-при США: Льюис Хэмилтон на тренировке обогнал соперника за титул Нико Росберга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (1 ноября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон доминирует на последней тренировке Гран-при США» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Стро, Эдд (1 ноября 2014 г.). «Гран-при США: Льюис Хэмилтон самый быстрый на тренировке, Нико Росберг встревожен» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Галлоуэй, Джеймс (1 ноября 2014 г.). «Третья практика Гран-при США 2014: Хет-трик Хэмилтона, когда он уходит от Росберга» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Формат квалификации изменен в связи с отсутствием Caterham и Marussia» . Formula1.com . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 г. Проверено 30 октября 2014 г.
  30. ^ «Росберг разрывает мертвую хватку Хэмилтона и борется за поул США» . Yahoo! Спорт . Агентство Франс-Пресс . 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (1 ноября 2014 г.). «Нико Росберг обыграл Льюиса Хэмилтона и завоевал поул Гран-при США» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стро, Эдд (1 ноября 2014 г.). «Гран-при США: Нико Росберг побеждает Льюиса Хэмилтона и завоевал поул Формулы-1 в Остине» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Эслер, Уильям (1 ноября 2014 г.). «Квалификация Гран-при США 2014: Нико Росберг занимает поул-позицию с преимуществом почти в четыре палатки» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  34. ^ «Гран-при США Формулы-1: Баттон: Мы не будем такими быстрыми, как в Сочи» . краш.нет . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г. Проверено 7 июня 2017 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . 1 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. . Проверено 7 июня 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при США 2014 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 1 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при США 2014» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  38. ^ «ГП США в Остине/Реннен» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  39. ^ Сперджен, Брэд (3 ноября 2014 г.). «Формула-1 посещает США, и результаты те же» . Международное издание «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хьюз, Марк (3 ноября 2014 г.). «Отчет Гран-при США 2014 года» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Фриман, Гленн; Сотрудники АВТОСПОРТА (2 ноября 2014 г.). «Как это было: воскресенье – Гран-при США» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Барретто, Лоуренс (2 ноября 2014 г.). «Гран-при США, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Багчи, Роб (2 ноября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при США 2014: Формула-1, как это было» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  44. ^ Эслер, Уильям (2 ноября 2014 г.). «Гран-при США 2014 года – реакция пилота» . Скай Спортс Ф1 . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 8 июня 2017 г.
  45. ^ «Росберг винит ошибку ERS в провале США» . Колеса24 . Агентство Франс-Пресс. 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 г. . Проверено 9 июня 2017 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «С пенальти в столкновении с Грожаном Вернь опустился на 10-е место» . ЭСПН . 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 января 2015 г. . Проверено 10 июня 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Спортивная сеть (2 ноября 2014 г.). «Гамильтон приближается к титулу Формулы-1 благодаря победе на Гран-при США» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
  48. ^ «Льюис Хэмилтон благодарит фанатов, флаг Power приближается к титулу» . НДТВ . Ассошиэйтед Пресс. 3 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при США 2014» . Гонки-Справочник . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  50. ^ «Гран-при США 2014 — Гоночная пресс-конференция» . Международная автомобильная федерация. 2 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2017 г. . Проверено 9 июня 2017 г.
  51. ^ Смит, Люк (3 ноября 2014 г.). «Вернь оштрафован за столкновение с Грожаном в Остине» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  52. ^ «Гран-при Бразилии Формулы-1: Грожан разочарован столкновением с Вернем» . краш.нет . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. . Проверено 10 июня 2017 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Бен (3 ноября 2014 г.). «Гран-при США: Серхио Перес наказан за «безрассудную» аварию с Адрианом Сутилом» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Хайнс, Джастин (3 ноября 2014 г.). «Проблемы Ferrari продолжаются: команда стреляет холостыми в перестрелке в Остине» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  55. ^ Андерсон, Бен (4 ноября 2014 г.). « Мелочи» стоили команде Williams F1 подиума на Гран-при США» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  56. ^ Ноубл, Джонатан (3 ноября 2014 г.). «F1 USGP: установка с низкой прижимной силой повредила Себастьяну Феттелю в пробке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  57. ^ Уивер, Пол (2 ноября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при США Формулы-1, увеличивая свое лидерство в чемпионате» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2015 года . Проверено 10 июня 2017 г.
  58. ^ «Гран-при США Формулы-1 2014» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «США, 1959 г. - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Гран-при США 2014 года, на Викискладе?


Предыдущая гонка:
Гран-при России 2014.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2014 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2014.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 2013 г.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b34f98ce122f93c45b585bd4026773b__1722056580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/3b/8b34f98ce122f93c45b585bd4026773b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2014 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)