Гран-при США 2012.
Гран-при США 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 19 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() Схема трассы Америк | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 18 ноября 2012 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2012 года Гран-при США [1] | ||||
Расположение | Трасса Америки Округ Трэвис , Остин, Техас | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,513 км (3,426 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 308,405 км (191,634 мили) | ||||
Погода | Рассеянные облака [2] [3] Температура воздуха 24 °C (75 °F) [3] Температура трека 32 °C (90 °F) [3] | ||||
посещаемость | 265 000 (выходные) [4] 117 429 (день гонки) [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:35.657 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:39.347 — 56-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при США 2012 года формально Гран-при США Формулы-1 2012 года ) [1] — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Америк в округе Трэвис , недалеко от Остина, штат Техас , 18 ноября 2012 года. Гонка, длившаяся более пятидесяти шести кругов, стала предпоследним этапом чемпионата 2012 года . [6] впервые Это была первая гонка на трассе, и Гран-при США проводился с 2007 года . [7] В воскресенье 117 429 зрителей наблюдали за гонкой по новой 20-поворотной трассе. [8]
Себастьян Феттель начал гонку с поула. [9] Льюис Хэмилтон выиграл гонку, последнюю за McLaren перед переходом в Mercedes: Феттель финишировал вторым, а Фернандо Алонсо третьим. [10] [11] Второе место Феттеля принесло Red Bull Racing достаточно очков, чтобы обеспечить себе третий подряд титул чемпиона мира среди конструкторов . [12] [13]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После трудного периода строительства , когда в ноябре 2011 года был издан приказ о прекращении работ, [14] и угроза полного исключения гонок из календаря Формулы-1, [15] 21 сентября на строительстве уложили последний слой асфальта. [16] 25 сентября трасса прошла последнюю предгоночную проверку, что позволило гонке продолжиться по плану. [17] [18] Для сравнения, самые последние дополнения к календарю Формулы-1 – Корейская международная трасса в Южной Корее и Международная трасса Будды в Индии – были завершены только за несколько дней до их первых гонок. [19] [20] Это мероприятие было не первым Гран-при Формулы-1 в штате Техас: единственный Гран-при Далласа состоялся в июле 1984 года, и мероприятие проводилось при чрезвычайно высоких температурах техасского лета.
Поставщик шин Pirelli предоставил командам составы среднего и жесткого состава для гонки: шины жесткого типа были назначены основным составом, а шины среднего размера - дополнительным составом. [21] В результате Пол Хембери из Pirelli предсказал, что в гонке будет использоваться универсальная стратегия для всех участников. [22] Выбор шин подвергся критике со стороны команд и гонщиков за то, что он был слишком консервативным и контрпродуктивным для гонок. [23] хотя Pirelli утверждала, что это было результатом весьма специфического химического состава асфальта, используемого на трассах, принимающих Гран-при. [24] Проанализировав данные, собранные во время свободных тренировок в пятницу, Pirelli признала, что мягкие и сверхмягкие составы лучше подходили бы характеристикам трассы.
В гонке использовалась единственная зона системы снижения сопротивления (DRS), расположенная вдоль задней прямой для облегчения обгона в 12-м повороте. [25] Точка обнаружения была расположена на расстоянии 1220 футов (372 м) перед вершиной шпильки поворота 11, а точка активации располагалась на расстоянии 1050 футов (320 м) после вершины поворота 11, в результате чего общая зона DRS составляла около 2130 футов (649 м) в длина. [26]
Бесплатная практика
[ редактировать ]
Себастьян Феттель был самым быстрым гонщиком в обеих первых тренировках, показав время на полторы секунды быстрее, чем Льюис Хэмилтон в утренней сессии в пятницу, и на две секунды быстрее, чем соперник за титул Фернандо Алонсо . [27] Сессия прошла без происшествий, хотя гонщики сообщили, что сцепление с трассой было очень плохим. [28] Ма Цинхуа был единственным резервным гонщиком, принявшим участие в сессии, заменив Нараина Картикеяна в HRT . Он закончил сессию на двадцать четвертой и последней позиции, отстав от Феттеля на десять секунд.
Феттель снова был самым быстрым в пятничной дневной сессии, на семь десятых секунды быстрее своего товарища по команде Марка Уэббера и Алонсо. [29] Выступление Феттеля было ограничено из-за утечки воды, из-за которой он провел половину сессии в боксах, из Caterham Хейкки Ковалайнен получил прокол при контакте с Scuderia Toro Rosso пилотом Жан-Эриком Вернем , а у Пастора Мальдонадо на его автомобиле отказал двигатель. Уильямс в конце сессии.
Феттель завершил тройное лучшее время круга, когда он стал лидером финальной сессии в субботу утром, финишировав на две с половиной десятых секунды быстрее Хэмилтона. [30] Часовая сессия ознаменовалась столкновением Серхио пилота Sauber Переса и Marussia Шарля Пика , в результате которого был поврежден пол машины Пика. Перес ускользнул без наказания, к большому огорчению Маруси. [31] Жан-Эрик Вернь также столкнулся с дальнейшими проблемами: сломалась передняя подвеска, когда он наехал на бордюр и остановился на трассе.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация длилась более часа в субботу днем. Сессия была разбита на три периода по двадцать минут, пятнадцать минут и десять минут соответственно. В конце первого периода Q1 семь самых медленных машин выбыли и начали гонку с семи последних позиций на стартовой решетке. Любая машина, которая не прошла квалификацию в пределах 107% от самого быстрого времени круга, зафиксированного в первом квартале, не прошла бы квалификацию, хотя она имела бы право участвовать в гонке по усмотрению стюардов. В конце второго периода Q2 семь самых медленных машин снова выбыли и начали гонку с одиннадцатой по семнадцатую позицию. В результате десять самых быстрых машин будут бороться за поул-позицию в последнем десятиминутном периоде третьего квартала.
1 квартал
[ редактировать ]Поскольку поверхность трассы обеспечивала очень слабое сцепление с дорогой, каждая команда отправляла своих гонщиков на длительные заезды в первые двадцать минут квалификации с целью уложить на трассу достаточное количество резины, чтобы улучшить общее время круга, и постараться рассчитать время своих последних полетов, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами трассы.
Первоначально HRT были обеспокоены тем, что они не смогут пройти квалификацию в пределах 107% отсечки и, следовательно, не смогут пройти квалификацию в гонке. [32] Эти опасения не оправдались, поскольку они отправили Педро де ла Росу и Нараина Картикеяна на более мягкие дополнительные шины, что позволило им показать более быстрое время прохождения круга, чем если бы они использовали более твердый грунтовый состав, который большинство лидеров использовали бы в гонке. первый период, чтобы иметь в запасе комплект мягких шин. И де ла Роса, и Картикеян квалифицировались на гонку, заполнив последний ряд стартовой решетки. Сеанс Картикеяна завершился досрочно, когда он выехал на выезд с асфальта на втором повороте, став жертвой механической неисправности. Расположение его автомобиля вынудило органы управления гонкой показать желтые флаги в первом секторе, обязывая водителей сбросить скорость, чтобы избежать аварии.
из Caterham Виталий Петров в начале сессии боролся с пробками и провел большую часть двадцати минут за пределами отсечки в 107%. На последнем летном круге он квалифицировался двадцать первым в гонке, опередив на одно место своего товарища по команде Хейкки Ковалайнена . Это был лишь шестой раз за восемнадцать гонок, когда Петров обошел своего товарища по команде. Позже Caterham заявила, что остановка Картикеяна лишила их возможности показать более быстрое время, и в результате обе машины Caterham квалифицировались позади Marussia Тимо Глока и Чарльза Пика , что побудило команду заявить, что теперь они догнали Caterham с точки зрения скорости. сырой темп. [33]
Даниэль Риккардо стал седьмым и последним гонщиком, выбывшим из гонки по итогам первого квалификационного периода. Большую часть двадцати минут он провел в борьбе за то, чтобы избежать вылета с из Mercedes Нико Росбергом , причем Росберг одержал победу, когда последний круг Риккардо был скомпрометирован желтыми флагами в первом секторе. Результат означал, что Scuderia Toro Rosso выбыла в первом квалификационном периоде в десятый раз в 2012 году, хотя это было лишь второе выбывание Риккардо.
2 квартал
[ редактировать ]Тенденция к ускорению трассы по мере укладки большего количества резины продолжилась и во втором квартале, при этом время прохождения круга продолжало сокращаться. Себастьян Феттель , показавший лучшее время в первом квартале, побил свое лучшее время на восемь десятых секунды во втором квартале. Более быстрое время прохождения круга теперь означало необходимость использования более мягкого варианта состава; Прогнозы команд, которые вскоре подтвердились, предполагали, что будет невозможно пройти в финальный период квалификации, используя более твердые шины Prime.
Несмотря на небольшую победу над Риккардо в первом квартале, Нико Росберг не смог улучшить свое время во втором квартале и квалифицировался семнадцатым в общем зачете. более старой спецификации, Позже его команда защищала решение позволить ему выступать на Mercedes F1 W03 поскольку они считали, что она лучше подходит для стиля вождения Росберга, особенно когда дело касалось подогрева его шин. [34] Saubers Переса и Камуи Кобаяши заполнили восьмой ряд стартовой решетки, и команда не смогла объяснить отсутствие темпа, несмотря на ранние прогнозы, что они могут бросить вызов Mercedes за пятое место в чемпионате конструкторов мира в Остине и Бразилии . [35]
Жан-Эрик Вернь преодолел драму на свободных тренировках и квалифицировался четырнадцатым, опередив Переса на две десятых секунды и отстав на две десятых секунды от Поля ди Ресты , который был разочарован вылетом во втором квартале, когда его товарищ по команде Нико Хюлькенберг с комфортом перешел в третий квартал. . Дженсону Баттону пришлось довольствоваться двенадцатым местом в общем зачете, когда его McLaren MP4-27 потерял всю мощность в конце периода, и позже он признался, что боялся попасть в то, что он назвал «хаотичным первым кругом». [36] Бруно Сенна был последним гонщиком, выбывшим во втором квартале, заняв одиннадцатое место, показав свой лучший результат в квалификации с момента выступления в третьем квартале на Гран-при Венгрии .
Q3
[ редактировать ]Себастьян Феттель занял поул-позицию, показав самый быстрый круг за уик-энд на сегодняшний день, показав время 1:35,657 на своем последнем летном круге. Несмотря на это, Льюис Хэмилтон был ближе к Феттелю, чем весь уик-энд, пропустив поул всего на одну десятую секунды. Марк Уэббер квалифицировался третьим, опередив Ромена Грожана , который позже опустился на девятое место, когда получил пятиместный штраф за незапланированную замену коробки передач. [37] Кими Райкконен квалифицировался пятым, выразив удивление таким сильным результатом в квалификации, хотя его команда боролась с отсутствием сцепления на протяжении всей свободной тренировки. [38] Михаэль Шумахер , пять раз выигрывавший Гран-при США , квалифицировался шестым в своей предпоследней гонке перед своим вторым уходом из спорта. [39] опередил бывшего товарища по команде Фелипе Массу . Нико Хюлькенберг завершил сессию восьмым, а Фернандо Алонсо на протяжении всей квалификации боролся за то, чтобы финишировать девятым в общем зачете. Позже Ferrari была вынуждена защищать свою квалификационную тактику после того, как отправила Алонсо завершить свой последний заезд на наборе «очищенных» — использованных — шин. [40] Пастор Мальдонадо замыкает десятку лучших.
Постквалификация
[ редактировать ]И Михаэль Шумахер , и Марк Уэббер были вызваны в офис стюардов после квалификации. Шумахер был обвинен в блокировании Алонсо во втором квартале, когда гонщик Mercedes помешал ему на 15-м повороте. Шумахер избежал наказания без наказания, так как в то время он находился на собственном летном круге, и блокировка Алонсо не помешала ему перейти в третий квартал. . [41]
Уэббера, с другой стороны, вызвали, чтобы ответить на обвинения в пропуске обязательной проверки веса в конце квалификации. Стюарды признали, что Red Bull Racing допустили ошибку, и позаботились о том, чтобы машину немедленно отправили на проверку, как только она была обнаружена. Уэббер отделался выговором, что позволило ему сохранить свою позицию на стартовой решетке в гонке. [42]
Раса
[ редактировать ]На старте Феттель лидировал с поул-позиции, а Уэббер обогнал Хэмилтона перед входом в первый поворот. Алонсо хорошо стартовал и завоевал 3-е место. [43] Феттель открыл преимущество над Уэббером, прежде чем Хэмилтон обогнал австралийца в зоне DRS на длинной прямой от Т11 до Т12 на 4-м круге. Позже Уэббер сошел с дистанции на 17-м круге, когда KERS отключился, и в конечном итоге на машине Red Bull вышел из строя генератор переменного тока . [44] Феттель вышел на пит-стоп на 22-м круге, но сохранил лидерство над Райкконеном, Хэмилтоном, Массой и Алонсо. Хэмилтон смог догнать и обогнать Феттеля на 42-м круге в зоне DRS и сохранил лидерство в 12-м повороте. Льюис Хэмилтон из McLaren выиграл гонку, это была его последняя победа для McLaren, за ним следовали Себастьян Феттель из Red Bull и Фернандо Алонсо из Ferrari. . [45] Бруно Сенна набрал свое последнее очко в Формуле-1.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:36.558 | 1:35.796 | 1:35.657 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:37.058 | 1:36.795 | 1:35.766 | 2 |
3 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:37.215 | 1:36.298 | 1:36.174 | 3 |
4 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:37.486 | 1:36.906 | 1:36.587 | 8 1 |
5 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:38.051 | 1:37.404 | 1:36.708 | 4 |
6 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:37.927 | 1:37.102 | 1:36.794 | 5 |
7 | 6 | ![]() | Феррари | 1:37.667 | 1:36.549 | 1:36.937 | 11 1 |
8 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:37.756 | 1:37.066 | 1:37.141 | 6 |
9 | 5 | ![]() | Феррари | 1:37.968 | 1:37.123 | 1:37.300 | 7 |
10 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:37.537 | 1:37.011 | 1:37.842 | 9 |
11 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:37.520 | 1:37.604 | 10 | |
12 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:37.565 | 1:37.616 | 12 | |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.104 | 1:37.665 | 13 | |
14 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:38.434 | 1:37.879 | 14 | |
15 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:38.500 | 1:38.206 | 15 | |
16 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:38.418 | 1:38.437 | 16 | |
17 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:38.862 | 1:38.501 | 17 | |
18 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:39.114 | 18 | ||
19 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:40.056 | 19 | ||
20 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:40.664 | 20 | ||
21 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:40.809 | 21 | ||
22 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:41.166 | 22 | ||
23 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:42.011 | 23 | ||
24 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:42.740 | 24 | ||
107% времени : 1:43.317 | |||||||
Источник: [9] |
- Примечания
- ^ 1 - Ромен Грожан получил пятиместный штраф за смену коробки передач, [37] и Фелипе Масса получил такой же штраф, когда Феррари сломал пломбу FIA на своей коробке передач, чтобы максимально увеличить положение Фернандо Алонсо на стартовой решетке. [46]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | 1:35:55.269 | 2 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 56 | +0.675 | 1 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 56 | +39.229 | 7 | 15 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 56 | +46.013 | 11 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 56 | +56.432 | 12 | 10 |
6 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 56 | +1:04.425 | 4 | 8 |
7 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 56 | +1:10.313 | 8 | 6 |
8 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 56 | +1:13.792 | 6 | 4 |
9 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 56 | +1:14.525 | 9 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 56 | +1:15.133 | 10 | 1 |
11 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +1:24.341 | 15 | |
12 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 56 | +1:24.871 | 18 | |
13 | 8 | ![]() | Мерседес | 56 | +1:25.510 | 17 | |
14 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 16 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 13 | |
16 | 7 | ![]() | Мерседес | 55 | +1 круг | 5 | |
17 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 55 | +1 круг | 21 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 55 | +1 круг | 22 | |
19 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 55 | +1 круг | 19 | |
20 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 54 | +2 круга | 20 | |
21 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 54 | +2 круга | 23 | |
22 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 54 | +2 круга | 24 | |
Верно | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 16 | Генератор | 3 | |
Верно | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 14 | Приостановка | 14 | |
Источник: [11] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Команды и гонщики, выделенные жирным шрифтом и звездочкой, имели математическую возможность выиграть титул.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при США Формулы-1 2012» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «История погоды в Остине Бергстроме, штат Техас» . Погода под землей . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при США Формулы-1 2012 (гонка)» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 18 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ «Билеты слишком дорогие? Как упала посещаемость гонок Формулы-1 в 2016 году — Фанатик Формулы-1» . 8 февраля 2017 г.
- ^ Посещаемость Формулы 1 в Остине снова снижается из-за дождей в день гонки – Austin Business Journal
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Колдуэлл, Дэйв (13 июля 2007 г.). «Гран-при разворачивается от Инди» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Сперджен, Брэд. «Формула-1» успешно возвращается в США», The New York Times . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (17 ноября 2012 г.). «Себастьян Феттель обыграл Хэмилтона и завоевал поул-позицию в Остине» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон обыграл Себастьяна Феттеля на Гран-при США, Алонсо стал третьим» . Би-би-си Спорт . 18 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бир, Мэтт (18 ноября 2012 г.). «Гамильтон побеждает Феттеля и Алонсо, битва за титул подходит к концу» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (18 ноября 2012 г.). «Red Bull» завоевал третий подряд титул конструкторов . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон побеждает в Техасе, а Red Bull сохраняет за собой титул чемпиона конструкторов» . Дейли Телеграф Великобритания . 18 ноября 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (15 ноября 2011 г.). «Контур Америк останавливает строительство из-за спора по контракту» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Паркс, Ян (16 ноября 2011 г.). «Гран-при США на грани отмены, утверждает Берни Экклстоун» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «COTA успешно завершила строительство путевого покрытия» . CircuitOfTheAmericas.com . Трасса Америк . 21 сентября 2012. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Чарли Уайтинг доволен прогрессом Трассы Америки» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 13 июня 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ «Техасская трасса получила зеленый свет от FIA» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 26 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 октября 2010 г.). «Вопросы и ответы: Герман Тильке на Гран-при Кореи» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 октября 2011 г.). «Формула-1 поступила правильно, приехав в Индию, - говорит Росс Браун» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 октября 2012 г.). «Pirelli будет использовать самые жесткие шины на Гран-при США» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 ноября 2012 г.). «Pirelli прогнозирует прямую гонку с одним пит-стопом в Остине» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (16 ноября 2012 г.). «Sauber утверждает, что Pirelli сделала неправильный выбор шин» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Ноубл, Джонатан (3 ноября 2012 г.). «Пол Хембери из Pirelli говорит, что покрытие трассы стало причиной унылых гонок» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (13 ноября 2012 г.). «Единая зона DRS для Гран-при США» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ «FIA подтверждает зону DRS для Остина» . Pitpass.com . Питпасс. 15 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Тремейн, Сэм (16 ноября 2012 г.). «Себастьян Феттель выводит Red Bull на первое место на тренировке в Остине» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 ноября 2012 г.). « Пилоты McLaren «шокированы» отсутствием сцепления с дорогой в Остине» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (16 ноября 2012 г.). «Феттель снова быстрее всех на второй тренировке, несмотря на проблемы» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Коллатин, Кейт (17 ноября 2012 г.). «Феттель снова стал самым быстрым на последней тренировке в США» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Стро, Эдд; Элизальде, Пабло (17 ноября 2012 г.). «Маруссия хотела наказать Переса за столкновение с Пиком» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Стро, Эдд (17 ноября 2012 г.). «HRT будет сложно пройти квалификацию в Остине, - говорит Педро де ла Роса» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 ноября 2012 г.). «Marussia заявляет, что теперь у нее есть преимущество над Caterham» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Бир, Мэтт (17 ноября 2012 г.). «Mercedes защищает решение использовать более старую спецификацию автомобиля» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Ренкен, Дитер; Бир, Мэтт (14 ноября 2012 г.). «Sauber уверен, что сможет победить Mercedes без дальнейшего развития» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 ноября 2012 г.). «Баттон беспокоился о хаосе на первом круге после неудачной квалификации» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стро, Эдд (17 ноября 2012 г.). «Ромен Грожан попал с пенальти в коробке передач» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 ноября 2012 г.). «Кими Райкконен удивлен формой Lotus после 4-го места на стартовой решетке» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 октября 2012 г.). «Михаэль Шумахер объявляет о завершении карьеры в Формуле-1» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (17 ноября 2012 г.). «Ferrari отрицает, что использование очищенных шин в третьем квартале было ошибкой» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (17 ноября 2012 г.). «Никаких санкций для Шумахера из-за инцидента с Алонсо во втором квартале» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (17 ноября 2012 г.). «Марк Уэббер отделался выговором за проверку веса» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (18 ноября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон обыграл Себастьяна Феттеля на Гран-при США, Алонсо стал третьим» . Би-би-си Спорт . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (19 ноября 2012 г.). «Победа Хэмилтона делает серию пенальти в Бразилии для Феттеля и Алонсо» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ «ГП США — воскресенье — отчет о гонке» . GrandPrix.com . 18 ноября 2012. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ «Пенальти Фелипе Массы поднимают Фернандо Алонсо» . Би-би-си Спорт . 18 ноября 2012 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «США 2012 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
