Гран-при Бразилии 2017.
Гран-при Бразилии 2017. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 19 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2017 года.
| |||||
![]() План автодрома Хосе Карлоса Паче | |||||
Подробности гонки [ 1 ] | |||||
Дата | 12 ноября 2017 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Heineken do Brasil 2017 [ 2 ] [ 3 ] | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 141,218 [ 4 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:08.322 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | |||
Время | 1:11.044 — 64-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Феррари | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2017 года официально известный как Formula 1 Grande Prêmio Heineken do Brasil 2017 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 12 ноября 2017 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в районе Интерлагос в Сан-Паулу , Бразилия . Гонка стала девятнадцатым и предпоследним этапом чемпионата мира Формулы-1 2017 года и ознаменовала сорок шестой этап Гран-при Бразилии , сорок пятый раз, когда гонка проводилась как этап чемпионата мира с момента первого сезона в Формуле-1. 1950 г. и тридцать четвертый чемпионат мира, который пройдет в Интерлагосе.
Пилот Mercedes Валттери Боттас из Ferrari стартовал с поул-позиции, а Себастьян Феттель и Кими Райкконен позади, после того как чемпион мира Льюис Хэмилтон досрочно вылетел из квалификации и стартовал с пит-лейна. Феттель обогнал Боттаса в первом повороте, после чего задавал темп на протяжении большей части гонки. Гран-при выиграл Феттель, за ним следовали Боттас и Райкконен. Хэмилтон в итоге поднялся на четвертое место, финишировав на подиуме менее чем за одну секунду. [ 5 ]
Отчет
[ редактировать ]Бесплатная практика
[ редактировать ]Три сессии свободных тренировок продемонстрировали очень жесткую конкуренцию между Ferrari и Mercedes . [ 6 ] В первой и второй свободной практике Льюис Хэмилтон был самым быстрым, опередив обе Ferrari и обе Red Bull с точностью до одной секунды. Фелипе Масса и Фернандо Алонсо были особенно сильны в этих сессиях. На третьем сеансе порядок был аналогичный. Однако Валттери Боттас улучшил лучшее время Хэмилтона на три тысячи секунды; и ни Макс Ферстаппен, ни Масса не показали хороших результатов на круге. В заключительном тренировочном раунде два «Мерседеса» и два «Феррари» разделяли менее десятой доли секунды.
На первой тренировке Джордж Рассел дебютировал в Формуле-1. Также было необычное появление тест-пилота ( Антонио Джовинацци ) на второй тренировке (обычно любые тест-пилоты, участвующие в гоночном уик-энде, делают это на первой тренировке).
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась драматично: чемпион мира Хэмилтон потерял заднюю часть машины из-за избыточной поворачиваемости, по-видимому, из-за ошибки водителя, и вылетел из первого квартала, не установив время круга. Райкконен был самым быстрым в первом квартале, а Феттель - во втором. Однако в заключительной квалификационной сессии Боттас занял поул-позицию. Феттель квалифицировался с небольшим отрывом вторым, за ним следовали Райкконен, Ферстаппен и Даниэль Риккардо . Риккардо получил штраф на 10-е место на стартовой решетке за превышение квоты на компоненты силового агрегата и стартовал 14-м на стартовой решетке. Хэмилтон решил сменить коробку передач и силовой агрегат, поэтому начал гонку с пит-лейна.
Раса
[ редактировать ]Феттель добился хорошего старта на втором этапе управления сцеплением и обогнал Боттаса в первом повороте. Было множество сходов из-за столкновений на первом круге. Ромен Грожан потерял заднюю часть, выбив Эстебана Окона с трассы. Последовавший за этим уход Окона завершил его рекордную серию из 27 гонок, завершившихся после его дебюта в Формуле-1. Стоффель Вандорн и Кевин Магнуссен также сошли с дистанции из-за столкновения на первом круге.
Хэмилтон, стартовав с пит-лейна, применил стратегию перевернутых шин и дошел до 44-го круга на одном комплекте мягких шин. Обогнав задних маркеров и центральную часть поля, он вышел на первое место, поскольку ведущие машины – преимущественно по стратегии «одной остановки» – выехали на пит-стоп. Единственный пит-стоп Хэмилтона поставил его пятым, после чего он обогнал Ферстаппена и ненадолго смог бросить вызов Райкконену за подиум. [ 5 ] но не смог обогнать Райкконена, занявшего третье место. Риккардо также боролся за шестое место после того, как стартовал пятнадцатым на стартовой решетке и опустился на семнадцатое из-за столкновения Вандурн-Магнуссен.
Задавая темп на протяжении большей части гонки, Феттель выиграл Гран-при, за ним следовали Боттас и Райкконен. Включая Хэмилтона, четверка лучших финишировала с отставанием в 5,5 секунды, а два Red Bulls отставали более чем на 30 секунд. Следующие три позиции также довели длинную гонку до финиша, финишировав с разницей в 1 секунду друг от друга. Первоначально обгоняя на 5-м круге (когда машина безопасности выезжала на пит-лейн), Масса удержал Алонсо, который оставался рядом на протяжении всей гонки. [ 7 ] Серхио Перес также догнал этих двух гонщиков и пересек финишную черту едва позади Алонсо.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. |
Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 77 | ![]() |
Мерседес | 1:09.452 | 1:08.638 | 1:08.322 | 1 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:09.643 | 1:08.494 | 1:08.360 | 2 |
3 | 7 | ![]() |
Феррари | 1:09.405 | 1:09.116 | 1:08.538 | 3 |
4 | 33 | ![]() |
Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:09.820 | 1:09.050 | 1:08.925 | 4 |
5 | 3 | ![]() |
Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:09.828 | 1:09.533 | 1:09.330 | 14 1 |
6 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:10.145 | 1:09.760 | 1:09.598 | 5 |
7 | 14 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:10.172 | 1:09.593 | 1:09.617 | 6 |
8 | 27 | ![]() |
Рено | 1:10.078 | 1:09.726 | 1:09.703 | 7 |
9 | 55 | ![]() |
Рено | 1:10.227 | 1:09.768 | 1:09.805 | 8 |
10 | 19 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:09.789 | 1:09.612 | 1:09.841 | 9 |
11 | 31 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:10.168 | 1:09.830 | 10 | |
12 | 8 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:10.148 | 1:09.879 | 11 | |
13 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:10.286 | 1:10.116 | 12 | |
14 | 20 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:10.521 | 1:10.154 | 13 | |
15 | 28 | ![]() |
Ред Булл | 1:10.625 | Нет времени | 18 2 | |
16 | 94 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:10.678 | 15 | ||
17 | 10 | ![]() |
Ред Булл | 1:10.686 | 19 3 | ||
18 | 18 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:10.776 | 16 4 | ||
19 | 9 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:10.875 | 17 5 | ||
107% времени : 1:14.263 | |||||||
— | 44 | ![]() |
Мерседес | Нет времени | ПЛ 6 | ||
Источник: [ 8 ] [ 9 ] |
- Примечания
- ^ 1 - Даниэль Риккардо получил 10-местный штраф за превышение квоты на компоненты силовой установки.
- ^ 2 - Брендон Хартли получил 10-местный штраф за превышение квоты на компоненты силовой установки.
- ^ 3 - Пьер Гасли получил 25-местный штраф за превышение квоты на компоненты силового агрегата.
- ^ 4 - Лэнс Стролл получил 5-местный штраф за внеплановую замену коробки передач.
- ^ 5 - Маркус Эрикссон получил штраф на 5 мест на стартовой решетке за внеплановую замену коробки передач.
- ^ 6 - Льюис Хэмилтон не смог установить время в пределах 107%, но получил разрешение от стюардов начать гонку. Он также стартовал с пит-лейна из-за изменений в коробке передач и силовом агрегате.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() |
Феррари | 71 | 1:31:26.262 | 2 | 25 |
2 | 77 | ![]() |
Мерседес | 71 | +2.762 | 1 | 18 |
3 | 7 | ![]() |
Феррари | 71 | +4.600 | 3 | 15 |
4 | 44 | ![]() |
Мерседес | 71 | +5.468 | ПЛ | 12 |
5 | 33 | ![]() |
Red Bull Racing — TAG Heuer | 71 | +32.940 | 4 | 10 |
6 | 3 | ![]() |
Red Bull Racing — TAG Heuer | 71 | +48.691 | 14 | 8 |
7 | 19 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 71 | +1:08.882 | 9 | 6 |
8 | 14 | ![]() |
Макларен - Хонда | 71 | +1:09.363 | 6 | 4 |
9 | 11 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 71 | +1:09.500 | 5 | 2 |
10 | 27 | ![]() |
Рено | 70 | +1 круг | 7 | 1 |
11 | 55 | ![]() |
Рено | 70 | +1 круг | 8 | |
12 | 10 | ![]() |
Ред Булл | 70 | +1 круг | 19 | |
13 | 9 | ![]() |
Заубер - Феррари | 70 | +1 круг | 17 | |
14 | 94 | ![]() |
Заубер - Феррари | 70 | +1 круг | 15 | |
15 | 8 | ![]() |
Хаас - Феррари | 69 | +2 круга | 11 | |
16 | 18 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 69 | +2 круга | 16 | |
Верно | 28 | ![]() |
Ред Булл | 40 | Двигатель | 18 | |
Верно | 31 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 10 | |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 0 | Столкновение | 12 | |
Верно | 20 | ![]() |
Хаас - Феррари | 0 | Столкновение | 13 | |
Источник: [ 10 ] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В наборы турнирных таблиц включены только пять верхних позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бразилия» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Митчелл, Малькольм. «Программы чемпионата мира Формулы-1 2017 года — проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ Митчелл, Малькольм. «Интерлагос - проект программы автогонок» . www.progcovers.com .
- ^ «Формула-1 демонстрирует общий рост посещаемости в 2017 году» . GPupdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 8 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Бразилии после боя Льюиса Хэмилтона» . Хранитель . 13 ноября 2017 г.
- ^ «FP3 – Mercedes и Ferrari практически неразлучны в Интерлагосе» . Formula1.com . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2017 — Таблица истории гонок» . ФИА . 12 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2017 – официальная классификация квалификационной сессии» . ФИА . 11 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2017 — официальная стартовая решётка» . ФИА . 12 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2017 — официальная классификация гонки» . ФИА . 12 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 2017 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.