Jump to content

Гран-при Германии 2010.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Германии 2010.
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2010 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы Хоккенхаймринг
Схема трассы Хоккенхаймринг
Подробности гонки [1] [2]
Дата 25 июля 2010 г.
Официальное название Гран-при Германии Формулы 1 в Сантандере 2010 г. [3]
Расположение Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,574 км (2,842 мили)
Расстояние 67 кругов, 306,458 км (190,424 миль)
Погода Преимущественно облачно, сухо [4]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:13.791
Самый быстрый круг
Водитель Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено
Время 1:15.824 — 67-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Ред Булл - Рено
Лидеры круга

Гран -при Германии 2010 года (формально Формула-1 Grosser Preis Santander von Deutschland 2010 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 25 июля на трассе Хоккенхаймринг в Хоккенхайме , Баден-Вюртемберг , Германия. Это был одиннадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2010 года и семьдесят первый Гран-при Германии . Гонку на 67 кругов выиграл Ferrari пилот Фернандо Алонсо после того, как он стартовал со второй позиции. Его товарищ по команде Фелипе Масса финишировал вторым, а Red Bull пилот Себастьян Феттель занял третье место. Это был первый финиш Ferrari со счетом 1-2 после Гран-при Бахрейна 2010 года .

Хотя Феттель и Алонсо находились в первом ряду стартовой решетки, Масса обогнал обоих гонщиков на старте гонки. Алонсо и Масса поменялись лучшими результатами на первых двенадцати кругах, пока не последовала серия пит-стопов . Масса боролся с температурой шин, и Алонсо бросил ему вызов на 21-м круге, но отразил его попытки выйти вперед. Масса слегка оторвался от Алонсо, пока движение не замедлило его и не сократило дефицит времени между двумя гонщиками. Алонсо занял первую позицию после того, как Ferrari отдала командный приказ Массе пропустить Алонсо. Масса сопротивлялся давлению со стороны Феттеля, в то время как Алонсо сохранял лидерство до конца гонки и одержал 23-ю победу в своей карьере.

Командные приказы Феррари привели к штрафу в размере 100 000 долларов со стороны стюардов гонки, но они избежали дальнейшего наказания со стороны Всемирного совета автоспорта FIA в сентябре 2010 года. Победа Алонсо поставила его в пределах 13 очков от Феттеля в чемпионате пилотов , в то время как лидер Льюис Хэмилтон продлил свой срок. преимущество над товарищем по команде Дженсоном Баттоном на два очка. Red Bull немного сократил отставание от McLaren в Кубке конструкторов , а Ferrari опередила Mercedes , оставив в сезоне восемь гонок.

2010 года Гран-при Германии — одиннадцатая запланированная гонка сезона Формулы-1 2010 года . Она прошла 25 июля 2010 года на трассе Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Баден-Вюртемберг , Германия. [5] В Гран-при боролись двенадцать команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были: McLaren , Mercedes , Red Bull , Ferrari , Williams , Renault , Force India , Toro Rosso , Lotus , Hispania , Sauber и Virgin . [3] шин Поставщик Bridgestone представил на гонку четыре типа шин; два сухих состава (сверхмягкие «варианты» и жесткие «праймы») и два состава для влажной погоды (средний и полностью влажный). [4] [6] наблюдалась значительная деградация и зернистость Bridgestone выбрала эти составы в попытке улучшить азарт Формулы-1 после того, как во время Гран-при Канады . [7] Мягкие составы обозначались зеленой полосой на боковых стенках; шины из мокрого состава были обозначены зеленой линией в нижней части их центральной канавки. [8]

Перед гонкой пилот McLaren Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 145 очками , опередив на двенадцать очков своего товарища по команде Дженсона Баттона, занявшего второе место, который на пять очков опережал Марка Уэббера, занявшего третье место. Товарищ Уэббера по команде Себастьян Феттель был четвертым с 121 очком, а Фернандо Алонсо был пятым с 98 очками. [9] McLaren лидировала в Кубке конструкторов с 278 очками; Red Bull и Ferrari заняли второе и третье места с 249 и 165 очками, а за четвертое место боролись Mercedes (126 очков) и Renault (89). [9] McLaren и Red Bull доминировали в чемпионате, а Алонсо выиграл открывающий сезон Гран-при Бахрейна . Его товарищ по команде Фелипе Масса и Роберт Кубица финишировали вторыми, а Нико Росберг (трижды), Масса и Кубица (один раз) финишировали третьими. [9]

После предыдущего Гран-при Германии (на Нюрбургринге ) в июле 2009 года будущее гонки оказалось под вопросом после того, как правительство Баден-Вюртемберга и города Хоккенхайм отозвали финансирование мероприятия. Запланированные переговоры между владельцем коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуном и министром-президентом Баден-Вюртемберга Гюнтером Эттингером о пересмотре расходов на проведение мероприятия закончились после того, как Экклстоун сделал противоречивые комментарии в отношении Адольфа Гитлера , и организаторы трассы Нюрбургринг объявили что они не будут проводить гонку в 2010 году из-за обязательства провести мероприятие в 2011 году. [10] В сентябре было достигнуто соглашение, согласно которому мероприятие продлится до 2018 года, при этом руководство трассы и руководство Формулы-1 согласились покрыть любые понесенные убытки. [11]

После замены Бруно Сенны на Гран-при Великобритании Сакон Ямамото заменил Каруна Чандхока на Hispania Racing . второй машине

Несмотря на победу на открывающем сезон Гран-при Бахрейна, Алонсо столкнулся с давлением перед второй половиной сезона; он отставал от Хэмилтона на сорок семь очков в чемпионате пилотов после того, как набрал четыре очка в последних двух гонках. На Алонсо сильно повлияли периоды использования машины безопасности в Валенсии и Сильверстоуне, несмотря на то, что его команда сократила отставание от своих соперников в чемпионате. Тем не менее, Алонсо по-прежнему оптимистично оценивает свои шансы на титул и говорит, что у его команды больше мотивации для достижения успеха, несмотря на его недавние результаты. [12] Хэмилтон, действующий победитель гонки на Хоккенхаймринге, выразил мнение, что эта гонка даст представление о форме на вторую половину года, и считал, что McLaren должен иметь успешный баланс машины, чтобы быть конкурентоспособным на трассе. [13]

Несколько команд внесли изменения в свои машины в рамках подготовки к мероприятию. Mercedes представил новую версию заднего антикрыла своего автомобиля, которая была разработана для более эффективной работы с системой F-образных воздуховодов. [14] Ferrari усовершенствовала свою выхлопную систему и модифицировала боковые каналы диффузора. [15] Red Bull внесла незначительные улучшения в систему F-образных воздуховодов своего автомобиля, и оба их гонщика использовали переднее антикрыло, что вызвало споры на предыдущем Гран-при Великобритании. [16] McLaren использовал выдувной диффузор , который был выброшен после пятничных тренировок на предыдущем Гран-при и заменен на Гран-при Германии. Диффузор был перенесен наружу, но имел более длинную внутреннюю часть, труба была срезана под углом, а углеродные материалы для ее бокового канала были изменены. [17] Sauber прибыла на трассу на своей машине с несколькими аэродинамическими улучшениями, включая модифицированный диффузор. [18]

В преддверии гонки произошла смена одного пилота. Карун Чандхок был исключен из команды Hispania Racing и заменен Саконом Ямамото, а Бруно Сенна вернул себе место в гонке после пропуска Гран-при Великобритании. Hispania опубликовала заявление, в котором говорится, что Ямамото получил еще одну возможность участвовать в гонках после того, как произвел впечатление на предыдущую гонку, и что Чандок остался частью команды. [19]

Упражняться

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон разбился на первой тренировке.

Перед воскресной гонкой было три тренировки — две по 90 минут в пятницу и 60-минутная в субботу. [6] Первая сессия изначально проводилась в сырую погоду, но затем дождь стал меньше, и гонщикам пришлось адаптироваться к изменяющемуся уровню сцепления . В первый период сессии использовались полностью мокрые шины, а в заключительные минуты на поле использовались промежуточные шины. [20] Условия не позволили командам собрать данные о том, как поведут себя шины с сухим составом. [21] Адриан Сутил был самым быстрым гонщиком со временем 1:25,701 секунды, опередив Массу, который несколько раз развернулся и показал лучшее время до круга Сутиля. Дженсон Баттон был третьим по скорости, несмотря на сообщение о дисбалансе в управлении, опередив Рубенса Баррикелло (который развернулся на высокой скорости в третьем повороте после въезда в большое количество стоячей воды), Виталия Петрова , Росберга и Себастьяна Буэми . Нико Хюлькенберг , Витантонио Льюцци и Педро де ла Роса замыкают десятку лучших гонщиков сессии. Хэмилтон проехал по стоячей воде на выходе из третьего поворота для левой руки за двадцать минут до окончания сессии и соскользнул боком в покрышку четвертого поворота, серьезно повредив свою машину. [20] [22]

Большая часть трассы высохла, несмотря на небольшой ливень перед второй тренировкой, и гонщики зафиксировали больше времени на круге, чтобы компенсировать отсутствие бега в первой сессии. Некоторые гонщики также сошли с трассы. Алонсо показал лучший круг дня со временем 1:16.265; Масса финишировал третьим по скорости. Два пилота Red Bull заняли второе и четвертое места (Феттель опередил Уэббера). Все четверо самых быстрых гонщиков показали лучшее время круга на сверхмягких шинах из сухого компаунда. Росберг был пятым по скорости (несмотря на то, что повредил переднее крыло после столкновения с бордюрным столбом), опередив своего товарища по команде Mercedes Михаэля Шумахера , занявшего шестое место. Хэмилтон, Кубица, Баррикелло и Хюлькенберг вошли в первую десятку. [23] В субботу утром на трассу обрушился сильный ливень, который прекратился еще до начала последней тренировки. Сначала гонщикам пришлось использовать промежуточные шины, а затем переключиться на условия сухой погоды, и команды работали над настройкой машин для квалификации. Феттель показал лучший круг - 1:15.503; Уэббер финишировал третьим по скорости. Их разделили пилоты Ferrari, занявшие второе и четвертое места (Алонсо опередил Массу). Росберг повторил свой результат второй сессии, заняв пятое место. Хэмилтон, Шумахер, Баррикелло, Кубица и Хюлькенберг вошли в первую десятку перед квалификацией. Сутил не смог зафиксировать время круга, когда у его Force India сломался карданный вал, хотя ему удалось вернуться в свой гараж и потерять 45 минут бега. [24] [25]

Квалификационный

[ редактировать ]
Себастьян Феттель завоевал свой шестой поул в сезоне.

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут и исключила машины, занявшие восемнадцатое место или ниже. Вторая часть квалификации длилась пятнадцать минут и выбила машины, занявшие позиции с одиннадцатой по семнадцатую. Последняя сессия длилась десять минут и определила поул-позицию на десятое место. Автомобили, участвовавшие в финальной сессии, не имели права менять шины перед гонкой. Они начали гонку на шинах, которые использовали, когда они установили лучшее время круга. [6] Сессия прошла в сухую погоду, но темные облака создали риск дальнейших ливней. Из-за ограниченного пробега по сухой трассе на заключительной тренировке уровень сцепления повышался по мере прохождения квалификации. [26]

Феттель показал лучшее время в последней сессии, что принесло ему шестую поул-позицию в сезоне (и третью подряд) с результатом 1:13,791, который был зафиксирован на его последнем круге с хронометражем. Хотя он был рад стартовать с поула, он сказал, что его круг не был «на 100% идеальным», поскольку он выехал с трассы после того, как сильно надавил. присоединился К Феттелю в первом ряду стартовой решетки Алонсо, который был на 0,002 секунды позже, чем Алонсо, показавший лучшее время в первой и второй сессиях. Масса занял третье место, несмотря на то, что на последнем круге он пробежал мимо, но был оптимистичен на трассе, где он чувствовал себя комфортно. [27] Уэббер, четвертый, пробежал мимо правого поворота Нордкурве на своем последнем круге, когда он поздно повернул и срезал бордюр, что стоило ему трех секунд, и он решил сойти с круга. [28] [29] Две машины McLaren выстроились в третьем ряду стартовой решетки (Баттон опередил Хэмилтона). Баттон был доволен своим кругом, в то время как Хэмилтон сказал, что его темп в квалификации был плохим, несмотря на то, что пилоты McLaren показали самые высокие скорости на главной прямой трассы. Кубица квалифицировался седьмым и чувствовал, что мог бы показать более быстрое время круга, поскольку его задержали на последнем секторе трассы. Баррикелло, идущий восьмым, в заключительной сессии испытал недостаточную поворачиваемость и потерял равновесие. [28] Росберг и Хюлькенберг замыкают десятку лучших в квалификации. [30]

Шумахер был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию, заняв одиннадцатое место в квалификации; его лучшее время 1:15.026 было почти на две секунды медленнее, чем лучшее время Алонсо во второй сессии. [31] В первой сессии он был на одну десятую секунды быстрее своего товарища по команде Росберга; Из-за круга Росберга Шумахер выбыл из квалификации, и последний заявил, что у него проблемы с тормозами. [27] [28] Камуи Кобаяши, квалифицировавшийся 12-м, замедлился из-за движения, и температура его шин упала, что привело к потере сцепления с дорогой. За ним следует Петров, занявший 13-е место. У Сутиля было недостаточное сцепление с дорогой на его Force India, из-за чего он соскальзывал в сторону. [28] Сутил был оштрафован на пять позиций, потому что эта команда поменяла ему коробку передач из-за поломки карданного вала на последней тренировке. В результате де ла Роса унаследовал 14-е место и опередил гонщиков Toro Rosso ( Хайме Альгерсуари впереди Буэми). [30] Ярно Трулли был самым быстрым гонщиком, который не смог продвинуться дальше первой сессии, за ним следовал его товарищ по команде Lotus Хейкки Ковалайнен . [31] Тимо Глок дважды был оштрафован на пять позиций на стартовой решетке, потому что его команда сменила коробку передач и установила передаточное число седьмой передачи, о котором в пятницу не было объявлено. [32] Сенна занял 20-е место. Люцци вышел из 15-го поворота, чтобы завершить свой второй круг на время, наехал на мокрый участок искусственного газона, из-за чего он потерял контроль над задней частью своего Force India, отправив его через трассу, чтобы сильно коснуться передней части своей машины. Он свернул обратно к трассе и траве и едва не подцепил Глок. [30] У Сакона Ямамото возникла проблема с переключением передач во время его лучшего времени круга, и он занял 23-е место. У Лукаса ди Грасси была проблема с коробкой передач в его машине, которую невозможно было устранить, и он завершил поле. [28] Позже он получил штраф в пять мест на стартовой решетке из-за смены коробки передач, но это не повлияло на его стартовую позицию. [30]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:15.152 1:14.249 1:13.791 1
2 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:14.808 1:14.081 1:13.793 2
3 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:15.216 1:14.478 1:14.290 3
4 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:15.334 1:14.340 1:14.347 4
5 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:15.823 1:14.716 1:14.427 5
6 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:15.505 1:14.488 1:14.566 6
7 11 Польша Роберт Кубица Рено 1:15.736 1:14.835 1:15.079 7
8 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 1:16.398 1:14.698 1:15.109 8
9 4 Германия Нико Росберг Мерседес 1:16.178 1:15.018 1:15.179 9
10 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 1:16.387 1:14.943 1:15.339 10
11 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:16.084 1:15.026 Н/Д 11
12 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 1:15.951 1:15.084 Н/Д 12
13 12 Россия Виталий Петров Рено 1:16.521 1:15.307 Н/Д 13
14 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:16.220 1:15.467 Н/Д 19 1
15 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 1:16.450 1:15.550 Н/Д 14
16 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 1:16.664 1:15.588 Н/Д 15
17 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1:16.029 1:15.974 Н/Д 16
18 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 1:17.583 Н/Д Н/Д 17
19 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 1:18.300 Н/Д Н/Д 18
20 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 1:18.343 Н/Д Н/Д 23 2
21 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 1:18.592 Н/Д Н/Д 20
22 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 1:18.952 Н/Д Н/Д 21
23 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 1:19.844 Н/Д Н/Д 22
24 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт Н/Д Н/Д Н/Д 24 1
Источник: [31]
Примечания
  • ^ 1 - Адриан Сутил и Лукас ди Грасси получили пятиместные штрафы за смену коробки передач. [30]
  • ^ 2 - Тимо Глок получил два штрафа на пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач и за установку передаточного числа седьмой передачи, которое не было объявлено в пятницу. [32]

Гонка состоялась во второй половине дня с 14:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+2 ). Перед стартом условия на стартовой решетке были пасмурными; Температура воздуха составляла от 21 до 25 ° C (от 70 до 77 ° F), а температура на трассе - от 28 до 35 ° C (от 82 до 95 ° F), дождя не ожидалось. [4] [33] Первая десятка квалификационных соревнований стартовала на шинах из сверхмягкого компаунда. [34] Когда пять красных огней погасли, сигнализируя о начале гонки, Феттель отпустил педаль сцепления и обнаружил, что у него плохое ускорение при выезде со стартовой позиции, но избежал остановки двигателя. [35] Он поехал прямо на Алонсо, пытаясь направить последнего к стене пит-лейна, направляясь в первый поворот. Алонсо вышел на гоночную трассу и обогнал Феттеля. Однако ни один из гонщиков не вышел вперед, поскольку Масса быстро стартовал и обогнал обоих гонщиков. [33] [36] [37] Баттон избежал удара о заднюю часть машины Феттеля, свернув и заранее затормозив перед первым поворотом. [35] На следующем круге Альгерсуари вошел в зону торможения поздно на шестом повороте, въехал в тыл своего товарища по команде Буэми, в результате чего Буэми удалил заднее крыло и его собственное переднее крыло, и трасса была разбросана обломками. Хэмилтон обогнал Уэббера и занял четвертое место на том же круге. По итогам первого круга порядок был такой: Масса, Алонсо, Феттель, Хэмилтон, Уэббер, Баттон, Кубица, Шумахер, Росберг и Кобаяши. [33]

Михаэль Шумахер на своем домашнем Гран-при взял два очка.

В другом месте Force India допустила ошибку, пригласив своих гонщиков раньше времени. Люуцци вступил в контакт с Сутилом, который повредил его переднее крыло. Команда ожидала, что Льюцци выйдет на пит-стоп раньше Сутила, но последний прибыл в пит-стойку команды первым. И только после того, как оба гонщика вернулись на трассу, команда поняла, что случайно поставила шины Льюцци на машину Сутиля, а шины Сутила на машину Люцци. [38] Буэми оттолкнули обратно в гараж, и он стал первым сошедшим с дистанции из-за аварии на втором круге. [37] Хэмилтон бежал вплотную позади Феттеля, но, несмотря на преимущество его машины в скорости на прямой, он не смог повлиять на маневр обгона. Позже Хэмилтон отодвинулся еще дальше от Феттеля. [33] У Трулли возникла проблема с коробкой передач, из-за которой он не мог выбрать вторую передачу, и его механики загнали его Lotus T127 обратно в гараж, где безуспешно попытались решить проблему. [33] [35] Алонсо показал время круга быстрее, чем его товарищ по команде Масса, что к концу шестого круга сократило отставание до 1,1 секунды. [37] Команда выпустила Трулли из гаража, но он медленно ехал по трассе и решил сойти с дистанции на следующем круге. [33]

Масса отреагировал на быстрый темп Алонсо своим лучшим временем круга, увеличив отставание на четыре десятых секунды. Баттон пробежал мимо в первом повороте и еще больше отстал от гонщика Уэббера, занявшего шестое место. Хэмилтон показал медленное время, что позволило Уэбберу сократить отставание от первого. Феттель стал первым гонщиком, совершившим запланированный пит-стоп для шин с твердым составом на 12-м круге, и вернулся шестым, опередив Кубицу. Это было частью стратегии Red Bull — вывести его на чистый воздух в надежде, что он сможет отыграть некоторое время на ведущих автомобилях Ferrari. [33] [37] Альгерсуари проехал рядом с Ямамото линию старта/финиша и сделал пас на 19-е место, войдя в первый поворот на том же круге. [33] В Ferrari отреагировали на решение Red Bull, быстро выведя Алонсо и Массу на остановки, передав лидерство Баттону. [37] Алонсо вернулся, опередив Феттеля, за ним последовал Уэббер, но он покинул пит-лейн среди группы более медленных машин, и ему сразу же бросил вызов Кобаяши. Масса начал бороться с температурой шин и застрял на втором повороте, а на шестом повороте потерял равновесие. [33] [37]

Альгерсуари обогнал Глока и занял 18-е место на 17-м круге и начал сокращать разрыв между собой и Сенной. Баттон, которому еще предстояло сделать пит-стоп, показал более быстрое время круга, чем другие машины, несмотря на то, что у него были изношенные шины из мягкого компаунда. Битва между двумя гонщиками Ferrari позволила Феттелю быстро сократить отставание. Альгерсуари обогнал ди Грасси и на 21-м круге занял 16-е место. [33] Алонсо и Масса догнали более медленные машины на том же круге, что позволило первому попытаться обогнать бразильца, проехав по внутренней линии в направлении шпильки шестого поворота. Но Масса провел более быструю линию, выходя из угла, что позволило ему защитить свою позицию. [37] Алонсо снова попытался пройти пас, направляясь к следующему повороту, но отказался от маневра. Он разозлился и сказал своей команде: «Это смешно», потому что видел, как Масса подверг его опасности со стороны обеих машин Red Bull; это вызвало бурную дискуссию по этому поводу на пит-уолле Ferrari. [33] Ямамото съехал на обочину трассы, когда на 19-м круге у него заглох двигатель во время борьбы с обоими гонщиками Force India. [33] [35]

Фелипе Масса неоднозначно позволил своему товарищу по команде Фернандо Алонсо выйти вперед.

Проехав более медленные машины, Феттель начал возобновлять борьбу с гонщиками Ferrari. [33] Баттон сделал пит-стоп на 22-м круге и снова вышел на пятую позицию после своего товарища по команде Хэмилтона. Автомобили Ferrari начали показывать более быстрое время круга, чем остальные участники гонки, когда Масса начал отрываться от Алонсо и опередил своего товарища по команде на три секунды. [36] Алонсо отреагировал на вновь обретенный темп Массы, зафиксировав новый самый быстрый круг в гонке - 1:18,075 на 28-м круге, отступив, чтобы посмотреть, насколько быстра его машина в чистом воздухе . [37] прежде чем два гонщика начали обмениваться лучшими результатами на следующих трех кругах. Уэббер попытался оказать давление на Баттона в борьбе за пятое место. [33] хотя Баттон использовал оборонительную стратегию, используя преимущество своего McLaren в скорости на прямой. [37] Де Ла Роса догнал Хюлькенберга и обогнал его на шестом повороте на 35-м круге. Три круга спустя Макларен проинструктировал Хэмилтона экономить топливо на случай, если они смогут использовать агрессивный режим экономии топлива ближе к концу гонки. [33]

К 39-му кругу Алонсо сократил разрыв во времени между собой и Массой, поскольку последний обгонял две машины Virgin. [33] На старте 40-го круга Масса опережал Алонсо на 1,2 секунды, который, в свою очередь, опережал Феттеля на 5,2 секунды. Хэмилтон, занявший четвертое место, отставал на 18,1 секунды, но сохранял стабильное отставание от своего товарища по команде Баттона, занявшего пятое место. [36] Red Bull посоветовал Уэбберу увеличить отставание от Баттона, потому что у его машины были проблемы с расходом масла. [37] и ему сказали, что более резкое торможение на поворотах трассы, возможно, поможет размыть немного масла внутри его машины. Петров допустил ошибку, которая позволила Кобаяши воспользоваться преимуществом, но Петров сдержал вызов. [33] Радиопередача Роба Смедли Массы , гоночного инженера , была перехвачена на 48-м круге, когда Смедли сказал Массе: «Хорошо, итак, Фернандо (Алонсо) быстрее тебя. Можете ли вы подтвердить, что поняли это сообщение?» Судя по тону Смедли, комментаторы предположили, что это было закодированное сообщение от инженера водителю, в котором Массе предлагалось подвинуться и пропустить Алонсо. [37]

Фернандо Алонсо одержал 23-ю победу в карьере.

Масса медленно ускорялся, выйдя из шпильки шестого поворота на 49-м круге, что дало Алонсо возможность выйти вперед. Позже было слышно, как Смедли извинялся перед Массой по радио. [37] Де Ла Роса сделал свой единственный пит-стоп на супермягких составных шинах на 51-м круге. Ди Грасси на первом повороте на том же круге [36] врезался в бордюр, повредив заднюю подвеску своей машины, из-за чего он не смог продолжить гонку. [35] Его команда затолкала его в гараж, чтобы он ушел на пенсию. Феттель оказал давление на Массу, установив подряд самые быстрые круги, чтобы сократить временной разрыв между ними. Петров был на пути к тому, чтобы набрать одно очко, но его команда посоветовала ему раньше переключиться на седьмую передачу на 58-м круге, иначе его максимальное число оборотов в минуту будет изменено на более низкое. [33]

Де Ла Роса попытался обойти Ковалайнена внутри второго поворота на 60-м круге, но две машины вошли в контакт. [34] Де Ла Роса получил повреждение части переднего крыла, в то время как Ковалайнен поехал в свой гараж и освободил свою машину, что стало последним сходом Гран-при на 61-м круге. [33] Феттель продолжал изо всех сил стараться обогнать Массу и занять второе место, в то время как Хэмилтону сказали, что ему больше не нужно экономить топливо на 63-м круге. Баттон пробежал мимо в первом повороте на предпоследнем круге гонки, но продолжил гонку на пятом месте. Алонсо сохранял лидерство на протяжении оставшейся части гонки и пересек линию старта/финиша на 67-м круге, обеспечив себе 23-ю победу в своей карьере в Формуле-1. Масса финишировал вторым, отстав на 4,1 секунды, а Феттель был третьим. Хэмилтон занял четвертое место, а его товарищ по команде Баттон - пятое. Уэббер снизил темп и финишировал шестым. Кубица, Росберг, Шумахер и Петров замыкают очки. Кобаяши, Баррикелло, Хюлькенберг, Де Ла Роса, Альгерсуари, Льюцци, Сутил, Глок и Сенна стали последними классифицированными финишерами. [33]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на более поздней пресс-конференции. [6] Алонсо охарактеризовал свой гоночный уик-энд как «в целом хороший» и посчитал, что финиш со счетом один-два для Ferrari был достойным и сильным результатом. Он сказал, что чувствует, что мотивация команды снизится в случае неудачного финиша, и заявил, что Ferrari будет перевозбуждена после сильного финиша, и не видит причин для пессимизма в отношении следующей гонки сезона. Масса сказал, что это была «очень хорошая» гонка для его команды и что его шины повели себя лучше, чем он ожидал. Он чувствовал, что не участвует в борьбе за чемпионство, потому что потерял большое количество ценных очков, и сказал, что каждый человек признает, что он способен выигрывать гонки и быть конкурентоспособным. Феттель сказал, что, несмотря на потерю двух позиций на старте гонки, он чувствовал себя комфортно в своей машине и был рад занять подиум на своем домашнем Гран-при. Хотя он сказал, что предпочел бы набрать больше очков, он считал, что третье место было лучшим результатом, которого могла добиться его команда, результатом, которым Red Bull могла бы гордиться. [39]

Хэмилтон, занявший четвертое место, сказал, что это была тяжелая гонка для него, потому что его машина чувствовала себя не так хорошо, как он надеялся. Он также надеялся, что разрыв будет меньше, чем в квалификации. Уэббер заявил, что ему понравилась первая часть соревнований и он с нетерпением ждет следующей гонки сезона. [35] Ковалайнену был объявлен выговор за участие в столкновении с де ла Росой. Он признал, что виноват в инциденте, поскольку пропустил мимо себя другую машину и не видел, как к нему приближался де ла Роса. [40] Главный операционный директор Force India Отмар Сафнауэр сказал, что путаница, приведшая к ошибке установки неправильных шин для обоих пилотов, является примером причины и следствия. Он хотел игнорировать эту проблему и с нетерпением ждать следующих нескольких гонок. [38] Команда получила предупреждение от стюардов и избежала дисквалификации, поскольку сразу осознала свою ошибку. [41]

Использование Ferrari командных приказов , в результате чего Масса уступил лидерство Алонсо на 49-м круге, грозило исключением команды из результатов гонки. [42] Руководитель команды Стефано Доменикали , менеджер Ferrari Массимо Ривола , а также Алонсо и Масса были вызваны стюардами, поскольку считалось, что они нарушили статью 39.1 Спортивного регламента Международной автомобильной федерации (FIA) 2010 года, и им было предъявлено обвинение в нарушении статьи 151c спортивный кодекс FIA. [43] Команда была оштрафована на 100 000 долларов (64 700 фунтов стерлингов) за нарушение правил. [42] и стюарды решили, что результат мероприятия останется неизменным. [44] Ferrari была передана во Всемирный совет автоспорта FIA для дальнейшего обсуждения. [43] Команда подверглась резкой критике со стороны паддока Формулы-1. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер назвал это «самым четким командным приказом, который я когда-либо видел». [45] Спортивный эксперт BBC и бывший владелец команды Эдди Джордан был более громким, заявив, что приказы были «незаконными», счел это «воровством» и лишил возможности выиграть гонку между двумя гонщиками Ferrari. Он считал, что обе машины следовало дисквалифицировать. [46] Шумахер утверждал, что Ferrari сосредоточилась на завоевании чемпионства среди пилотов. [47]

Доменикали настаивал на том, что командных приказов не было и что именно Масса решил пропустить Алонсо. Алонсо подтвердил заявление Доменикали и признал, что был удивлен, когда Масса замедлился, и заявил, что, по его мнению, у Массы возникла проблема с коробкой передач. [47] Репортер FIA Ларс Остерлинд расследовал инцидент и отправил 160-страничный отчет во Всемирный совет автоспорта, в котором пришел к выводу, что Алонсо должен быть назначен пятисекундный штраф, что отдаст победу Массе. Он также хотел отсрочить штраф за потерю очков пилотов и конструкторов Ferrari, набранных в этом соревновании. [48] На заседании Всемирного совета автоспорта, состоявшемся в Париже 8 сентября, трибунал решил оставить в силе штраф в размере 100 000 долларов, наложенный на Ferrari, постановил, что никаких дальнейших действий против команды предприниматься не будет и что спортивная рабочая группа Формулы-1 рассмотрит правило, согласно которому запрещенные командные приказы. [49] В декабре FIA объявила об отмене правила, запрещающего командные приказы, поскольку его было трудно обеспечить. [50] Были проведены параллели между гонкой и Гран-при Австрии 2002 года , где Феррари приказала Баррикелло уступить победу Шумахеру на последнем круге, хотя тогда командные приказы были разрешены. [51]

В результате преимущество Хэмилтона в чемпионате пилотов увеличилось до 14 очков над Баттоном. Третье место Феттеля разделило его с Уэббером на третьем месте с 136 очками, а победа Алонсо поставила его в пределах 13 очков от пилотов Red Bull. [9] McLaren сохранила лидерство в Кубке конструкторов, хотя Red Bull финишировал третьим и шестым, что означало, что они сократили отставание на одно очко. Результат Ferrari один-два позволил им немного сократить отставание в очках от Red Bull. Mercedes и Renault остались на четвертой и пятой позициях, до конца сезона осталось восемь гонок. [9]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Испания Фернандо Алонсо Феррари 67 1:27:38.864 2 25 1
2 7 Бразилия Фелипе Масса Феррари 67 +4.196 3 18 1
3 5 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 67 +5.121 1 15
4 2 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 67 +26.896 6 12
5 1 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 67 +29.482 5 10
6 6 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 67 +43.606 4 8
7 11 Польша Роберт Кубица Рено 66 +1 круг 7 6
8 4 Германия Нико Росберг Мерседес 66 +1 круг 9 4
9 3 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 66 +1 круг 11 2
10 12 Россия Виталий Петров Рено 66 +1 круг 13 1
11 23 Япония Камуи Кобаяши БМВ Заубер - Феррари 66 +1 круг 12
12 9 Бразилия Рубенс Баррикелло Уильямс - Косворт 66 +1 круг 8
13 10 Германия Нико Хюлькенберг Уильямс - Косворт 66 +1 круг 10
14 22 Испания Педро де ла Роса БМВ Заубер - Феррари 66 +1 круг 14
15 17 Испания Хайме Альгерсуари Торо Россо Феррари 66 +1 круг 15
16 15 Италия Витантонио Люцци Форс Индия Мерседес 65 +2 круга 21
17 14 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 65 +2 круга 19
18 24 Германия Тимо Глок Девственница - Косворт 64 +3 круга 23
19 21 Бразилия Бруно Сенна HRT - Косворт 63 +4 круга 20
Верно 19 Финляндия Хейкки Ковалайнен Лотос - Косворт 56 Ущерб от столкновения 18
Верно 25 Бразилия Лукас ди Грасси Девственница - Косворт 50 Приостановка 24
Верно 20 Япония Сакон Ямамото HRT - Косворт 19 Коробка передач 22
Верно 18 Италия Ярно Трулли Лотос - Косворт 3 Коробка передач 17
Верно 16 Швейцария Себастьен Буэми Торо Россо Феррари 1 Ущерб от столкновения 16
Источник: [2] [3]
Примечания
  • ^ 1 - Ferrari была вызвана к стюардам гонки после гонки и была признана виновной в нарушении статьи 39.1 Спортивного регламента FIA в отношении командных приказов и статьи 151c Международного спортивного кодекса FIA за подрыв репутации этого вида спорта. Результат остался в силе, хотя Ferrari была оштрафована на 100 000 долларов США и дело было передано во Всемирный совет автоспорта FIA . [43]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Германии 2010» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Итоги Гран-при Германии 2010» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Grosser Preis Santander von Deutschland 2010 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Саймондс, Пэт. «Подведение итогов гонки». Формула 1 Гонки . Сентябрь 2010 г. (175). Лондон, Англия: Публикации Хеймаркет: 106–109. ISSN   1361-4487 .
  5. ^ Панзариу, Овидиу (11 декабря 2009 г.). «FIA подтверждает новую систему начисления очков для календаря Формулы-1 на 2010 год» . Авто Эволюция . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Спортивный регламент Формулы-1 2010 года» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 11 февраля 2010 г. стр. 11–12, 18, 21, 28 и 34–36. Архивировано из оригинала (PDF) 20 августа 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  7. ^ «Bridgestone делает радикальный выбор шин для Хоккенхайма» . ЭСПН . 21 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  8. ^ «Bridgestone Motorsport объявляет характеристики шин Формулы-1 2010 года» . Корпорация Бриджстоун. Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Классификация чемпионата 2010 года» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (14 июля 2009 г.). «Гран-при Германии в сезоне 2010 года под вопросом» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  11. ^ «Хоккенхайм удерживает Гран-при Германии» . Би-би-си Спорт . 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 г. Проверено 5 марта 2016 г.
  12. ^ Кэри, Том (21 июля 2010 г.). «Гран-при Германии Формулы-1: Фернандо Алонсо находится под давлением, чтобы спасти сезон Ferrari в Хоккенхайме» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  13. ^ «Гамильтон надеется повторить успех Хоккенхайма 2008 года» . краш.нет . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  14. ^ «Mercedes MGP W01 — доработанное заднее антикрыло» . Formula1.com . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  15. ^ «Феррари F10 — доработанная выхлопная система» . Formula1.com . 24 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  16. ^ «Red Bull RB6 — модификация системы F-каналов» . Formula1.com . 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  17. ^ «McLaren MP4-25 – модификации с выдувным диффузором» . Formula1.com . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  18. ^ «Sauber будет запускать модернизированные диффузоры в Германии» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 20 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  19. ^ «Испания топорит Чандхок в Германию» . ИТВ-Ф1 . 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Сутил быстрее всех, Хэмилтон разбился в Германии» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 23 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  21. ^ «Гран-при Германии – пятница – отчет о тренировке 1» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 23 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2010 г. . Проверено 7 марта 2016 г.
  22. ^ Стрэнг, Саймон (23 июля 2010 г.). «Сутил самый быстрый на мокрой тренировке Гран-при Германии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  23. ^ Стрэнг, Саймон (23 июля 2010 г.). «Алонсо обыграл Феттеля во второй тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 26 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  24. ^ «Феттель проводит заключительную тренировку в Хоккенхайме» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 24 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 7 марта 2016 г.
  25. ^ Стрэнг, Саймон (24 июля 2010 г.). «Феттель лидирует на заключительной немецкой тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  26. ^ Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (24 июля 2010 г.). «Как это было: Квалификация» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Гран-при Германии – суббота – отчет о квалификационной сессии» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 24 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. . Проверено 7 марта 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . 24 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  29. ^ «Феттель отобрал домашний поул у Алонсо» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 24 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и «Феттель отрицает поул Алонсо в Хоккенхайме» . ИТВ-Ф1 . 24 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Grosser Preis Santander Von Deutschland 2010 – результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (24 июля 2010 г.). «Глоку назначен штраф на 10 мест» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (25 июля 2010 г.). «Как это было: гоночный день в Хоккенхайме» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б Хепберн, Брюс (25 июля 2010 г.). «Гран-при Германии: эксклюзивный отчет о гонке» . Supersport.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гран-при Германии – цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Германии – воскресенье – Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 г. . Проверено 5 марта 2016 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Орловац, Марк (25 июля 2010 г.). «Гран-при Германии, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  38. ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (25 июля 2010 г.). «Форс Индия сожалеет о замешательстве в яме» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  39. ^ «Пресс-конференция FIA после гонки - Германия» . Formula1.com . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  40. ^ Элизальде, Пабло (25 июля 2010 г.). «Ковалайнену объявлен выговор за стычку» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  41. ^ «Форс Индия получила выговор за путаницу с шинами» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б Оуэн, Оливер (25 июля 2010 г.). «Победа Ferrari под вопросом после нарушения правил на Гран-при Германии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Германии Формулы-1: Ferrari оштрафована на 100 000 долларов за выполнение приказов команды» . «Дейли телеграф» . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  44. ^ «Алонсо выигрывает Гран-при Германии» . Ямайский обозреватель . Ассошиэйтед Пресс . 26 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  45. ^ «Феррари оштрафована, поскольку Алонсо отрицает обвинения Массы в споре в Хоккенхайме» . CNN . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  46. ^ «Феррари оштрафована после победы Германии» . РТЭ Спорт . 25 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Феррари рвалась к победе Алонсо» . Специальная служба радиовещания . Агентство Франс-Пресс . 27 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 12 декабря 2020 г.
  48. ^ Купер, Адам (8 сентября 2010 г.). «Формула-1: отчет FIA рекомендовал Фелипе Массу победителем Гран-при Германии» . Автонеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  49. ^ «Феррари отделалась штрафом» . Скай Спорт . 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  50. ^ «Разрешение командным распоряжениям не испортит гонки, – Уэббер» . ЭСПН . 15 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  51. ^ «Команда приказывает выйти из укрытия» . Колеса24 . Рейтер . 11 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Германия 2010 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2010.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2010 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2010.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2009 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b24444287c1ba509cdd1ffd47c639a__1713794880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/9a/d7b24444287c1ba509cdd1ffd47c639a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)