Гран-при Китая 2015.
Гран-при Китая 2015. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 12 апреля 2015 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2015 года Гран-при Китая | ||||
Расположение | Шанхайский международный автодром , Шанхай , Китай | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,451 км (3,387 миль) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 305,066 км (189,559 миль) | ||||
Погода | Солнечно Температура воздуха 21 °C (70 °F) Температура трассы 46 ° C (115 ° F) Ветер северо-западный, 1,4 м/с (4,6 фута/с). [1] | ||||
посещаемость | 145 000 (выходные) 125 000 (день гонки) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:35.782 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:42.208 — 31 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Китая 2015 года официально известный как Гран-при Китая Формулы-1 2015 года ) — Формулы-1 автогонка , которая прошла 12 апреля 2015 года на трассе Shanghai International Circuit в Шанхае , Китай . Гонка стала третьим этапом сезона 2015 года и стала двенадцатым разом, когда Гран-при Китая проводился как этап чемпионата мира Формулы-1. [2]
Льюис Хэмилтон был действующим победителем гонки и начал уик-энд с преимуществом в три очка в чемпионате мира над Себастьяном Феттелем , который удивил всех, одержав победу в предыдущем туре в Малайзии . Хэмилтон занял поул-позицию во время субботней квалификации, став 41-м в своей карьере и третьим подряд. Он выиграл гонку у своего товарища по команде Нико Росберга . [3]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После Себастьяна Феттеля неожиданной победы двумя неделями ранее в Малайзии , взгляды были прикованы к Ferrari, смогут ли они продолжить свой хороший гоночный темп в Китае и бросить вызов Mercedes в борьбе за победу. Поскольку во время гонки ожидались более низкие температуры на трассе, серьезная конкурентоспособность Ferrari была поставлена под сомнение, поскольку они выиграли от более низкой деградации шин в жару в Малайзии. [4] все десять команд, принимавших участие в чемпионате , В гонке приняли участие и Marussia надеялась, что наконец сможет непрерывно управлять обеими машинами после того, как Уилл Стивенс не смог стартовать в Малайзии. [5]
Как и в 2014 году, Pirelli объявила, что будет поставлять командам шины среднего размера с белыми полосами в качестве основного варианта и мягкие шины с желтыми полосами в качестве варианта выбора для соревнований. [6]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [7] Чемпион мира Льюис Хэмилтон одержал победу и стал лидером протокола всех трех сессий со значительным отрывом. В первой сессии Lotus участвовал тест-пилот Джолион Палмер вместо обычного Ромена Грожана . Он финишировал на шесть десятых секунды позади своего товарища по команде Пастора Мальдонадо и был одним из нескольких гонщиков, у которых во время сессии были проблемы с трассой. Оба пилота Mercedes пробежали мимо на разных участках трассы, как и Фелипе Масса , который развернул свой Williams в 14-м повороте ближе к концу сессии. В пятницу утром Хэмилтон опережал своего товарища по команде Нико Росберга более чем на полсекунды , а «Феррари» отставали более чем на секунду. [8]

Хэмилтон продолжил свои высокие результаты во второй сессии в пятницу днем, обойдя победителя Малайзии Себастьяна Феттеля и заняв первое место, Феттель финишировал почти на полсекунды ниже. Большинство команд использовали оба состава сухих шин. Mercedes оказался более доминирующим на более жестких шинах, опередив остальных участников стартовой решетки на одну секунду. Red Bull продолжал бороться с теми же проблемами с тормозами, с которыми они столкнулись в Малайзии две недели назад. Левый задний тормоз Даниила Квята начал дымить после пит-стопа, что побудило команду продолжить расследование. [9] Фелипе Масса снова развернулся в 14-м повороте, ударившись о барьер передним крылом, что означало, что сессия была отмечена красным флажком на какое-то время . Сессия была также прервана появлением местного жителя, перебежавшего главную прямую, прыгнувшего на пит-лейн, прежде чем его остановила охрана после входа в гараж Ferrari , где он, очевидно, заявил, что хочет «попробовать машину». [10] [11]
Хэмилтон снова был самым быстрым во время третьей тренировки в субботу утром, даже несмотря на то, что он перегревался под сиденьем. Две машины Mercedes были разделены двумя десятыми секунды, а две Ferrari Феттеля и Кими Райкконена отставали, отставая еще на полсекунды. У Red Bull фортуна немного улучшилась: Даниэль Риккардо и Даниил Квят финишировали пятым и шестым соответственно. McLaren – У Honda была еще одна проблемная сессия: Фернандо Алонсо остановил машину сразу после начала установочного круга. Товарищ по команде Дженсон Баттон также был вызван на пит-лейн, сославшись на аналогичную проблему с двигателем, но смог продолжить гонку позже в сессии. [12] И в пятницу, и в субботу Фелипе Масса почувствовал дым в своей кабине, очевидно, вызванный новыми титановыми пластинами под автомобилями, которые также создают искры при проезде неровностей трассы. [13]
Квалификационный
[ редактировать ]
Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [7] В сессии, которая началась в 15:00 по местному времени ( UTC +8 ) в субботу днем, Льюис Хэмилтон занял третье место из трех возможных поул-позиций в сезоне, с небольшим преимуществом опередив своего товарища по команде на 0,04 секунды. Нико Росберг был разочарован результатом, сетуя на то, что его команда оказывала на него ненужное давление, говоря ему, чтобы он ехал быстрее во время его последнего разминочного круга, говоря: «[нам] нужно взглянуть на это, поскольку это было не идеально, чтобы поставить я нахожусь под таким давлением». [14]
Mercedes были единственной командой, которая использовала шины среднего размера в первой квалификационной сессии (Q1), тогда как все остальные команды использовали более быстрые мягкие шины. В первом квартале выбыли пять гонщиков, четверо из них - две машины Marussia и McLaren, ни одна из которых еще не прошла во второй квартал. К ним присоединился игрок Force India Нико Хюлькенберга , который должен был стартовать 16-м на стартовой решетке.
Во второй сессии Хэмилтон показал лучшее время, хотя его машина потеряла контакт с пит-лейном, а сиденье снова перегрелось. Он опережал своего товарища по команде Росберга на три десятых, а Себастьян Феттель был третьим. У Даниила Квята возникли проблемы с двигателем, и он не смог пройти в третий квартал, как и второй пилот Force India Серхио Переса , оба пилота Toro Rosso и Lotus Пастора Мальдонадо.
В третьем квартале, в котором участвовала первая десятка, Хэмилтон только что опередил своего товарища по команде и завоевал поул-позицию, установив время на своем первом круге. Оба гонщика Ferrari проехали свой первый круг на изношенных шинах, чтобы сохранить один комплект для гонки. Во втором заезде Феттель смог опередить две машины Williams Фелипе Массы и Валттери Боттаса , в то время как его товарищ по команде Кими Райкконен боролся с управляемостью своей машины на первой части трассы и финишировал шестым на стартовой решетке. [14] [15]
Раса
[ редактировать ]
Когда гонка началась в 14:00 по местному времени ( UTC +8 ), Кими Райкконен сумел обогнать обе машины Williams на первом круге и подняться на четвертое место, а Нико Росберг смог отбиться от Себастьяна Феттеля и занять второе место. На втором круге Карлос Сайнс-младший развернул свой Toro Rosso и сбросил ордер. Нико Хюлькенберг стал первым сошедшим с дистанции на десятом круге, когда он припарковал свой Force India на гравии после того, как у него отказала коробка передач. Во время пит-стопов Ferrari попыталась сделать пит-стоп, выставив Себастьяна Феттеля в начале 13-го круга. Это стратегия, при которой идущая сзади машина делает пит-стоп раньше, чтобы использовать быстрый обгон на свежих шинах, чтобы опередить соперника, не прибегая к помощи пит-стопов. обогнать их на трассе. Однако это не увенчалось успехом, поскольку Mercedes отреагировал, выставив Росберга на следующем круге, что позволило Росбергу сохранить позицию над Феттелем. На 17-м круге Даниил Квят сошел с дистанции, когда его Red Bull начал дымить.

После первых пит-стопов гонщикам Mercedes пришлось беречь свои шины, чтобы укрыться от возможной атаки Ferrari, у которой был спасенный от квалификации дополнительный комплект свежих шин. Однако Росберг пожаловался по радио на то, что Хэмилтон перед ним ехал слишком медленно, из-за чего он вернулся в атакующий Ferrari. Он не мог рискнуть проехать слишком близко позади Хэмилтона, потому что рассеянный воздух из задней части машины ускорял износ шин. Поэтому команда попросила Хэмилтона ускорить темп. [16]
Тройка лучших начала распределяться во второй половине гонки, и к 54-му кругу Льюис Хэмилтон опережал Росберга на 10,06 секунды, а Феттель отставал от Росберга еще на 12,12 секунды. [17] Однако из-за более ранней попытки Ferrari обойти Росберга, выехав на пит-стоп Феттеля, шины Райкконена были на 4 круга свежее, чем у его товарища по команде, и на последнем отрезке он приблизился к Феттелю. Выйдя из своего последнего пит-стопа на 4,84 секунды позади Феттеля на 35-м круге, Райкконен сократил отставание до 1,37 секунды к 54-му кругу. [17] Однако шанс на битву между товарищами по команде Ferrari был исключен после того, как на Toro Rosso Макса Ферстаппена , который застрял на прямой старт/финиш, из-за отказа трансмиссии машина безопасности вывела из строя машину безопасности на последних двух кругах, а это означает, что гонка завершилась в условиях машины безопасности.

Хэмилтон пересек финишную черту и выиграл свою вторую гонку в сезоне: Росберг последовал за ним домой вторым, а Феттель поднялся на подиум третьим. [16] Пастор Мальдонадо провел насыщенную событиями гонку. На 33-м круге, опережая товарища по команде Ромена Грожана на седьмой позиции , он пропустил заход на пит-лейн и потерял время, опустившись на несколько позиций. Затем он начал разворачивать свою машину на 39-м круге, пытаясь наверстать упущенное время, а на 48-м круге он столкнулся с Дженсоном Баттоном после долгой борьбы за позицию, повредил свою машину и сошел с дистанции из-за отказа заднего тормоза через несколько кругов. позже. Позже стюарды сочли Баттона виновным в инциденте. [18]
После гонки
[ редактировать ]В интервью на подиуме, которое проводил бывший легкоатлет есть Эдвин Мозес , победитель гонки Льюис Хэмилтон признал «фантастическую работу команды» и выразил разочарование по поводу опоздавшей машины безопасности, назвав это «своего рода анти-кульминацией, когда у вас хорошая гонка такая». [19] Во время пресс-конференции после гонки Нико Росберг обвинил своего товарища по команде в том, что он намеренно сбавил скорость на среднем отрезке гонки и при этом поставил под угрозу свою гонку. [20] Когда его спросили о радиосообщении, призывающем его ускориться, Хэмилтон заявил, что он «не контролировал свою гонку [Нико], я контролировал свою собственную гонку». Росберг отреагировал на это заявление словами: «Интересно сейчас услышать от тебя, Льюис, что ты просто думал о себе, имея впереди темп, и это неизбежно ставило под угрозу мою гонку». [19] Впоследствии Хэмилтона поддержал неисполнительный председатель Mercedes Ники Лауда , который сказал: «Конечно, все ездят эгоистично. [...] Как вы думаете, что эти парни здесь делают? Я называю их эгоцентричными ублюдками. путь к победе и единственный способ выиграть чемпионат — все они одинаковы». [21]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]
Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:38.285 | 1:36.423 | 1:35.782 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:38.496 | 1:36.747 | 1:35.824 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:37.502 | 1:36.957 | 1:36.687 | 3 |
4 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.433 | 1:37.357 | 1:36.954 | 4 |
5 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.014 | 1:37.763 | 1:37.143 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 1:37.790 | 1:37.109 | 1:37.232 | 6 |
7 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:38.534 | 1:37.939 | 1:37.540 | 7 |
8 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:38.209 | 1:38.063 | 1:37.905 | 8 |
9 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:38.521 | 1:38.017 | 1:38.067 | 9 |
10 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:38.941 | 1:38.127 | 1:38.158 | 10 |
11 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:38.563 | 1:38.134 | 11 | |
12 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:39.051 | 1:38.209 | 12 | |
13 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:38.387 | 1:38.393 | 13 | |
14 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:38.622 | 1:38.538 | 14 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:38.903 | 1:39.290 | 15 | |
16 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:39.216 | 16 | ||
17 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:39.276 | 17 | ||
18 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:39.280 | 18 | ||
19 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:42.091 | 19 | ||
20 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:42.842 | 20 | ||
107% времени : 1:44.327 | |||||||
Источник: [22] |
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 56 | 1:39:42.008 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 56 | +0.714 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 56 | +2.988 | 3 | 15 |
4 | 7 | ![]() | Феррари | 56 | +3.835 | 6 | 12 |
5 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +8.544 | 4 | 10 |
6 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +9.885 | 5 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 56 | +19.008 | 8 | 6 |
8 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 56 | +22.625 | 9 | 4 |
9 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 56 | +32.117 | 7 | 2 |
10 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 10 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 55 | +1 круг | 15 | |
12 | 14 | ![]() | Макларен - Хонда | 55 | +1 круг | 18 | |
13 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 55 | +1 круг | 14 | |
14 1 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 55 | +1 круг | 17 | |
15 | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | 54 | +2 круга | 19 | |
16 2 | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | 54 | +2 круга | 20 | |
17 3 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 52 | Трансмиссия | 13 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 49 | Тормоза | 11 | |
Верно | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 15 | Двигатель | 12 | |
Верно | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 9 | Коробка передач | 16 | |
Источник: [23] |
- Примечания
- ^ 1 - Дженсон Баттон изначально финишировал тринадцатым, но получил пятисекундный штраф после гонки за столкновение с Пастором Мальдонадо . [24]
- ^ 2 - Роберто Мери получил пятисекундный штраф после гонки за то, что не смог продержаться дольше требуемого времени круга под машиной безопасности. [24]
- ^ 3 - Макс Ферстаппен был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГП Китая в Шанхае/Реннен» [ГП Китая в Шанхае/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «История Гран-при Китая» . ЭСПН Ф1 . ЭСПН . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон на пути к победе на Гран-при Китая» . Би-би-си Спорт . 12 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Андерсон, Бен (8 апреля 2015 г.). «Анализ Формулы-1: сосредоточьтесь на том, сможет ли Ferrari сохранить форму на Гран-при Китая» . autosport.com . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Вуд, Уилл (8 апреля 2015 г.). «Mercedes готов восстановить превосходство Шанхая» . F1Фанатик . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 апреля 2015 г.). «Mercedes задал потрясающий темп на первой тренировке» . F1Фанатик . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Сондерс, Нейт (10 апреля 2015 г.). «Red Bull исследует тормоза Квята после отказа FP2» . ЭСПН . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Китая: мужчина бежит по трассе в Шанхае, вызывая опасения по поводу безопасности Формулы-1» . Хранитель. 10 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 апреля 2015 г.). «Гамильтон удерживает преимущество во второй тренировке» . F1Фанатик . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 апреля 2015 г.). «Гамильтон делает это три из трех в Шанхае» . F1Фанатик . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Барретто, Лоуренс (11 апреля 2015 г.). «Гран-при Китая Формулы-1: Титановая искровая пластина вызвала дым в кабине Williams» . autosport.com . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Дэниел (11 апреля 2015 г.). «Гран-при Китая 2015: Льюис Хэмилтон завоевал поул, опередив своего товарища по команде Нико Росберга в Шанхае» . Телеграф.co.uk . Телеграф . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 апреля 2015 г.). «Хет-трик Хэмилтона после победы с небольшим поулом» . F1Фанатик . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маквей, Найл (12 апреля 2015 г.). «Гран-при Китая: F1 2015 – как это было» . Хранитель . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сохранение шин Хэмилтоном помогло Райкконену догнать Феттеля» . F1Fanatic.com . Кейт Коллантайн. 13 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Дженсон Баттон оштрафован за столкновение с Пастором Мальдонадо» . Autosport.com . Автоспорт. 12 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Китая 2015 — стенограмма пресс-конференции воскресной гонки» . ФИА. 12 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (12 апреля 2015 г.). «Нико Росберг обвинил Льюиса Хэмилтона в эгоизме, когда на Гран-при Китая 2015 вновь всплыла напряженность» . Телеграф . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Лауда: Водители должны быть эгоцентричными» . Planetf1.com . 12 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Китая Формулы-1 2015 — результаты гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 12 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Баттон оштрафован за столкновение с Мальдонадо» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 12 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Китай 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]